Jump to content

Исторический памятник

Логотип исторического памятника , основанный на лабиринте Реймсского собора.

Исторический памятник ( Французский: [mɔnymɑ̃ istɔʁik] ) — обозначение, данное некоторым объектам национального наследия во Франции . Это может также относиться к государственной процедуре во Франции, согласно которой охрана национального наследия распространяется на здание, определенную часть здания, группу зданий, сад, мост или другое сооружение из-за их важности для архитектурного наследия Франции. и историко- культурное наследие . [1] Таким образом могут быть перечислены как государственные, так и частные постройки, а также движимые объекты. По состоянию на 2012 год в списке было 44 236 памятников.

Термин «классификация» зарезервирован для обозначения, осуществляемого Министерством культуры Франции памятника национального значения. Памятники меньшей значимости могут быть «вписаны» различными региональными образованиями.

Зданиям может быть присвоена классификация (или надпись) как по внешнему виду, так и по интерьеру. Обозначением памятника может быть декор здания, его мебель, отдельная комната или даже лестница. Примером может служить памятник исторической классификации декора в кафе « Deux Garçons » в Экс-ан-Провансе, покровителями которого когда-то были Альфонс де Ламартин , Эмиль Золя и Поль Сезанн . Некоторые здания обозначены из-за их связи с одной личностью, например, Auberge Ravoux в Овер-сюр-Уаз , который обозначен MH из-за его связи с художником Винсентом Ван Гогом . С 1990-х годов значительное количество мест получило это обозначение из-за их исторического значения для науки.

Обозначение MH уходит корнями во времена Французской революции , когда правительство назначило Александра Ленуара для определения и защиты определенных структур. Хотя первые классификации были даны в 19 веке писателем Проспером Мериме , генеральным инспектором исторических памятников, по первому списку, составленному в 1840 году . В 1851 году Мериме организовал гелиографическую миссию для документирования средневековой архитектуры Франции.

может Исторический памятник быть отмечен официальным логотипом программы, вывески для которого распространяются Union Rempart [ fr ] , союзом французских ассоциаций по реставрации исторического наследия. Он состоит из конструкции, изображающей лабиринт, который когда-то находился в Реймсском соборе , который сам по себе является объектом Всемирного наследия . Использование логотипа не является обязательным.

Терминология

[ редактировать ]
Несмотря на свои размеры, паровоз 141 Р 1199 относится к категории объектов., [2] как лодки тоже могут быть.

Идея исторического памятника, вызванная идеями Французской революции и романтизма , привела к политике защиты, основанной Июльской монархией . Это признание общественного интереса к зданиям (зданиям, садам и паркам, археологическим заповедникам и т. д.), которое, в частности, касается искусства и истории, связанных с памятником, и представляет собой общественный сервитут.

Существует два уровня охраны: регистрация в качестве исторических памятников (ранее известная как «регистрация в дополнительном реестре исторических памятников»), [3] для мебели и зданий, представляющих региональный интерес, а также классификацию исторических памятников до уровня национального интереса. Обычно места (в первом случае) называют «зарегистрированными», а объекты – «классифицированными». [4]

Обе меры защиты могут также применяться к движимым объектам (как собственно мебели, так и зданиям в зависимости от назначения), представляющим исторический, художественный, технический и т. д. интерес. под названием классификации по названию объекта или (реже) регистрации по названию объекта, а также для переписи.

Долгое время подчинялось положениям закона от 31 декабря 1913 г. [5] классификация и регистрация теперь регулируются Разделом II Книги VI Кодекса наследия, и для полного закрепления места или объекта может потребоваться от 15 до 18 месяцев (законодательная часть и нормативная часть). С юридической точки зрения эта защита представляет собой официальную французскую маркировку.

Купол, закрывающий антенну центра космических телекоммуникаций Племер-Боду, был в 2000 году отнесен к историческим памятникам и получил ярлык «Patrimoine du XXe siècle» (Достояние 20 века).
Шлюп-ракушка « Генерал Леклерк» в Бресте , классифицированный как исторический памятник в 2005 году.

Biens nationalaux («Национальная собственность»), созданная после национализации церковной собственности (Указ о предоставлении нации собственности духовенства от 2 ноября 1789 г.), [6] эмигранты (Указ от 9 ноября 1791 г.) [7] и корона Франции (Указ от 10 августа 1792 г.) имели разную судьбу. Некоторые из них были присвоены государством из-за мстительности народа, что породило понятие вандализма, изобретенное аббатом Грегуаром в отчете, представленном Конвенту 31 августа 1794 года, о «разрушениях, произведенных вандализмом, и средствах их восстановления». [8] Другая собственность осталась за государством и изменила функции (такие тюрьмы, как Магелон , Клерво , Мон-Сен-Мишель ), но большая часть была продана частным лицам, часто для использования в качестве карьера для строительных материалов, и исчезла ( Аббатство Клюни , аббатство Везле и др.). [9]

В 1790 году Обен Луи Миллен впервые заговорил об «историческом памятнике» в докладе, представленном Учредительному собранию по случаю сноса Бастилии . Таким образом, фраза «Исторический памятник» стала символом дореволюционной эпохи, Ancien Régime . Идея сохранения места, связанного со «Старым режимом», получила широкое распространение, и Ассамблея, под влиянием Талейрана , приняла декрет от 13 октября 1790 года, которым была создана Комиссия по памятникам, роль которой заключается в изучении «судьбы памятников, искусств и науки». В 1791 году Александру Ленуару было поручено создать открытый в 1795 году Музей французских памятников , в котором он собрал фрагменты архитектуры, которые ему удалось спасти от разрушения за предыдущие несколько лет. Но этот музей был закрыт Людовиком XVIII указом от 24 апреля 1816 года во время Реставрации , а его коллекции, которые должны были быть возвращены «семьям и церквям», в конечном итоге были выведены из-под государственного контроля. [10]

Вандализм французской застройки, сопровождавший антиклерикальный характер Французской революции, впоследствии вызвал многочисленные отклики, особенно с оттенком ностальгии и романтизма; например, Шатобриан или Виктор Гюго опубликовали в 1825 году брошюру « Война за разрушение» . [11] Защита исторических памятников обязательно включает в себя инвентаризацию, и с 1795 года совет гражданских зданий завершил инвентаризацию замков, начатую XVI Людовиком .

В 1820 году барон Тейлор и Шарль Нодье опубликовали свои «Живописные и романтические путешествия по Древней Франции», в то время, когда в стране формировались первые археологические общества. [12] Кельтская академия была основана в 1804 году Элуа Йоханно и другими, которые впервые встретились 3 Вентоза XIII года (22 февраля 1805 года). Это первое объединение должно было заниматься только изучением кельтов , но быстро его члены заинтересовались национальными древностями. Еще в 1811 году Рокфор предложил изменить название общества, дать ему другое, соответствующее его деятельности. Новый устав, а также новый устав компании Société des Antiquaires de France были приняты 29 октября 1813 года. Арсисс де Комон основал Общество антикваров Нормандии в 1824 году и Французское общество археологии в 1834 году. Археологическое общество Общество Юга Франции было основано Александром Дю Межем в 1831 году. В 1834 году Общество антикваров было основано в Пуатье Шарлем Мангоном де Ла Ландом де ла Ланд из членов Академического общества сельского хозяйства, изящной литературы, наук и искусств. Пуатье, основанного в 1818 году. Другие общества последовали его примеру в различных такие отделы , как Общество антикваров Пикардии в Амьене. В свою очередь, Комитет по исторической и научной работе был основан Франсуа Гизо в 1834 году для руководства исследованиями и поддержки исследований различных научных обществ.

Создание исторических памятников , 1819–1880 гг.

[ редактировать ]
Людовик Вите был первым инспектором исторических памятников с 1830 по 1834 год.

В 1819 году в бюджет Министерства внутренних дел впервые было включено пособие в размере 80 000 франков на «исторические памятники», что составляет около одной пятнадцатой общей суммы. [13] Во время Июльской монархии 21 октября 1830 года министр внутренних дел Франсуа Гизо в докладе, представленном королю Луи-Филиппу, предложил создать должность инспектора исторических памятников, которую он поручил Людовику Вите 25 ноября 1830 года, а затем переназначил. Просперу Мериме 27 мая 1834 года. [14] [15] [16] Задача инспектора исторических памятников заключалась в классификации зданий и распределении средств на их содержание и реставрацию. 29 сентября 1837 года министр внутренних дел граф Монталиве официально учредил Комиссию по историческим памятникам ( Commission des Monuments Historiques ), сменив прежний Комитет по делам искусств. Новая комиссия, состоящая из семи добровольцев и возглавляемая Жаном Вату , директором по общественным памятникам, провела работу по инвентаризации и классификации (классификация на основе политических соображений, в которой тогда особое внимание уделялось объектам 1835 года, в первую очередь представляющим только исторический интерес, с 1841 года расширена за счет включения за их архитектурное качество) и распределение финансирования. Он также отвечал за обучение архитекторов, работающих над памятниками (начиная с Эжена-Эммануэля Виолле-ле-Дюка ). [17]

В 1840 году Комиссия опубликовала свой первый список , в который вошли 1082 исторических памятника, в том числе 934 здания. [18] Этот список состоял только из доисторических памятников, а также древних и средневековых зданий (построенных между V и XVI веками), которые, как и ожидалось, включали множество религиозных построек, а также объекты, которые сегодня можно было бы назвать в широком смысле «материальной культурой», такие как гобелен из Байе . Все эти объекты были и остаются собственностью государства, ведомства или муниципалитета, на территории которого они расположены, сохранение которых требует работы (а значит, и средств). [19]

В дальнейшем Комиссия продолжила работу по инвентаризации, количество исторических памятников увеличилось, а зона охраны расширилась в трех направлениях: хронологическом, категориальном (то есть в сторону народной архитектуры) и типологическом или концептуальном (в сторону охраны зданий, представляющих собой конкретный тип — т. е. типикум — а не просто уникальная структура или уникум ). Таким образом, с этой целью в 1851 году Комиссия создала Гелиографическую миссию , ответственную за фотографирование французских памятников, одно из первых и наиболее значимых широко распространенных и систематических применений фотографии , одним из главных сотрудников которой был Эдуард-Дени Бальдюс . Однако местные власти, католическая церковь и французская армия не хотели признавать прерогативы государства над своим наследием; кроме того, для классификации памятников, находящихся в частной собственности, требовалось согласие владельцев. Эти препятствия объясняют, почему количество памятников, классифицируемых ежегодно, фактически уменьшилось с 2800 в 1848 году до 1563 в 1873 году. [20]

Развитие и расширение, 1880–1930 гг.

[ редактировать ]
Эйфелева башня была зарегистрирована как исторический памятник 24 июня 1964 года.

Закон от 30 марта 1887 г. о сохранении исторических памятников впервые перечислил конкретные критерии и порядок официальной классификации памятников. Он также содержит положения, устанавливающие состав главных архитекторов исторических памятников (или ACMH, черпая вдохновение из положения епархиальных архитекторов в Службе епархиальных зданий - государственного агентства, предназначенного для особого содержания церковной собственности - и постепенно заменяющего местных архитекторов). созданы указом от 26 января 1892 г. В 1893 г. состоялся первый конкурс АЦМГ, и, наконец, в 1907 г. указ окончательно закрепил их правовой статус.

Закон от 21 апреля 1906 года об охране природных объектов и памятников художественного характера, предложенный министром народного просвещения Аристидом Брианом, стал результатом действий, осуществленных, в частности, Обществом друзей деревьев (основанным в 1898 году Жюльен-Франсуа Жаннель), Французский альпийский клуб, Общество защиты ландшафтов и эстетики Франции, а также Туристический клуб Франции, которые энергично протестовали против последствий индустриализации. Закон 1906 г. заложил принцип классификации живописных природных объектов.

В соответствии с французским законом 1905 года о разделении церквей и государства , на местные общины и государство была возложена ответственность за религиозные здания, но некоторые коммуны отказались взять на себя ответственность за некоторые из этих зданий, которые не считались значимыми. «национальный интерес», тогда как другие населенные пункты, не колеблясь, выставили на аукцион свое наследие, что вызвало скандалы и выявило недостатки законодательных текстов 1887 г. Закон от 31 декабря 1913 г. об исторических памятниках дополнил и усовершенствовал положения Закона 1887 г. закон, расширяющий сферу защиты критериев классификации (на объекты, сохранение которых больше отвечает не просто понятию «национальных интересов», а понятию «общественных интересов», что также учитывает классификацию небольшого местного наследия, распространенную на частные имущество без согласия собственника, предварительная регистрация в дополнительной описи), определение обязательных исполнителей, установление уголовной и гражданской ответственности в случае несанкционированных работ на памятниках, включенных в список, и т.д. В том же году Комиссия по историческим памятникам также принял четыре замка, построенные позже средневековья: Люксембургский дворец , Версаль , Мезон-Лаффит и Лувр . В конце 1911 года было засекречено более 4000 зданий и 14000 объектов.

В 1920-х и 1930-х годах классификация открылась для частного наследия, что создало сервитут, который тогда считался лишением собственности ( . см за счет субсидирования работ, затем за счет налоговых льгот. Он также открывает путь к эпохе Возрождения и эпохе неоклассицизма, примерно с 16 по 18 века (например, церковь Св. Женевьевы Парижской в ​​1920 году). Было также робкое принятие эклектичной архитектуры 19-го века: классификация в 1923 году Оперы Гарнье . После того как эти места были оставлены военными после Первой мировой войны , военная архитектура эпохи Возрождения и неоклассицизма также стала классифицироваться. Наконец, именно в этот период была изобретена своего рода классификация второго порядка: «надпись в дополнительной описи исторических памятников» в 1925 году, которая в 2005 году стала «надписью под наименованием исторических памятников».

Расширение и эволюция защиты (с 1930 г.)

[ редактировать ]
Библиотека Сент-Женевьева Анри Лабруста с ее знаменитым читальным залом не вносилась в список до 1988 года.
Вилла Мажорель в Нанси была одним из первых объектов, классифицированных как «Наследие 20-го века» в рамках работы Школы Нанси в 1999 году.

Закон от 2 мая 1930 г., пришедший на смену закону 1906 г., закрепил порядок классификации построенных памятников, с одной стороны, и объектов и природных пространств, создав категорию «классифицированных объектов и зарегистрированных объектов». Он также представил возможность классифицировать как участок территорию, расположенную рядом со зданием, внесенным в список памятников архитектуры или зарегистрированным. Охрана классифицированных природных объектов в настоящее время регулируется Экологическим кодексом. Закон от 25 февраля 1943 г., изменяющий закон от 31 декабря 1913 г., уточняет эти положения, вводя поле зрения в 500 метров. Закон 1943 года действительно считает, что памятник — это еще и впечатление, которое производит его окружение. Именно поэтому закон устанавливает определенную бдительность в отношении проектов работ в области видимости исторических памятников. были созданы многочисленные классификации Во время оккупации , чтобы предотвратить разрушения со стороны оккупанта, а также заставить людей, отвечающих за защиту, работать частично для того, чтобы избежать обязательной трудовой повинности в Нацистская Германия .

памятников . Указом от 24 июня 1964 года Эйфелева башня была внесена в список исторических

После Второй мировой войны и массовых разрушений, вызванных бомбардировками Германии в 1940 году и союзников в 1944 и 1945 годах, а также экономического бума Тридцати славных лет, в течение которого разрушения продолжают восстанавливать что-то новое, защита в реакции меняет масштаб. 4 октября 1962 года новый закон уполномочил министра культуры Андре Мальро охранять сектора городов, которые были впервые созданы указом от 4 марта 1964 года. В результате служба Генеральной инвентаризации памятников и художественных богатств Франция не перечисляет только отдельные исторические памятники. Между тем, исторические здания открыты для гражданской архитектуры шестнадцатого-восемнадцатого веков, народной и местной архитектуры, начиная с Дворца идеалов Шеваль в 1969 году, а также монументальной архитектуры девятнадцатого и двадцатого веков. Именно тогда некоторые из этих памятников были внесены в список или классифицированы:

  • Эйфелева башня (1887–1889), надпись в 1964 году.
  • Вилла Савойя (1929–1931), внесенная в список в 1965 году.
  • часовня Нотр -Дам-дю-О в Роншане (1950–1955), внесенная в список в 1965 году, а затем классифицированная в 1967 году.
  • церковь Нотр-Дам-дю-Рейнси (1922–1923), внесенная в список 1966 г.
  • Вилла Штайн (1927–1928), вписанная в 1975 г.
  • ( Жилой комплекс или Cité Radieuse) Марселя (1945–1952 гг.), Классифицированный в 1995 г.
  • Церковь Святого Сердца Оденкура (1949–1951), классифицированная в 1996 году.
  • церковь Нотр-Дам-де-Ани-Грас на плато Ассы, засекреченная в 2004 году.

Металлическая архитектура потребовала много времени, чтобы быть признанной и классифицированной: Ле-Аль Виктора Балтара были разрушены в период с 1969 по 1971 год (только один павильон был классифицирован как исторический памятник и был заново собран в Ножан-сюр-Марне в 1977 году, вне контекста его происхождения). ), Библиотека Сент-Женевьева Анри Лабруста не была зарегистрирована до 1988 года.

Архивы , представляющие собой коллекцию документов, имели право быть классифицированы как «исторические памятники» до принятия закона об архивах 1979 года. Это установило особый режим (в настоящее время кодифицированный в книге II Кодекса наследия), который, однако, вдохновлен большей частью режима исторических памятников.

В конце 1980-х и начале 1990-х годов началась охрана промышленного наследия, как архитектуры (мельница шоколадной фабрики Menier Жюля Солнье в Нуазиеле была засекречена в 1992 году), так и машин (коллекция автомобилей). Schlumpf был засекречен в 1978 году, чтобы избежать его распыления). При этом миссия морского и речного наследия с классификацией маяков, маяков, речных кранов, затем лодок (первыми из них были трехмачтовая «Герцогиня Анна» и баржа «Мад-Атао» в 1982 г.) и т. д.

Под охраной также находятся исторические деревни: место рождения Жанны д'Арк (классифицировано с 1840 г.) или Наполеона I, стена Федеративной, Орадур-сюр-Глан (внесена в список 10 мая 1946 г.) и т. д.; и сады: около 1920 года были внесены в список парки Версаля и Фонтенбло, а около 1930 года - парк Азе-ле-Ридо.

Другие памятники, отражения французского модерна (в частности, движения Ecole de Nancy ) также были перечислены в конце 1990-х годов, преимущественно в Нанси. Чтобы подчеркнуть эту заметность, в 1999 году был создан ярлык «Наследие 20-го века», который автоматически присваивается всем историческим памятникам, построенным в 20-м веке, кроме нынешних зданий, входящих в ЗППАУП или предлагаемых для региональной комиссии по наследию и архитектуре.

В 2005 году название «дополнительная инвентаризация исторических памятников» было заменено на «регистрация в качестве исторических памятников».

Историческое распространение и статистика

[ редактировать ]
Церковь Нотр-Дам-дю-Тор в Тулузе ( Верхняя Гаронна ) была одним из первых исторических памятников, классифицированных французским государством в 1840 году.

По состоянию на 1 февраля 2015 г. во Франции насчитывалось 43,6 тыс. зданий, охраняемых как исторические памятники (14,1 тыс. классифицированных и 29,5 тыс. зарегистрированных), а также около 300 тыс. движимых объектов (более 135 тыс. засекреченных и около 150 тыс. зарегистрированных), к которым необходимо добавить 1,4 тыс. музыкальных объектов. органы. 49,4% исторических памятников находятся в частной собственности; муниципалитетам принадлежит 55,82% по сравнению с 5,67% у государства и 3,6% у других местных органов власти. Треть исторических памятников относятся к отечественной архитектуре, 29,6% — культовые сооружения. [21]

В 2014 году они были распределены следующим образом:

  • 3,82% памятников доисторической и протоисторической эпохи;
  • 1,65% памятников Античности;
  • 32,67% памятников Средневековья;
  • 44,24% памятников нового времени и
  • 17,62% памятников современного периода.

По состоянию на 31 декабря 2008 года насчитывалось 43 180 памятников, распределенных следующим образом: 14 367 классифицируются и 28 813 зарегистрированы как исторические памятники, 323 дополнительных по сравнению с 2007 годом, 44 236 в 2012 году и 44 318 в 2014 году. [22]

Но контроль архитектора зданий Франции осуществляется также посредством требования с 1977 года его соглашения о разрешении на снос зданий, расположенных в периметрах, охраняемых в их родовых или экологических интересах (зарегистрированные участки и т. д. ), а также с 1943 г. на все произведения, находящиеся в совместимости и впредь вблизи исторических памятников в силу положений ст. сохранено) с 1964 года. В действительности, таким образом, существует несколько сотен тысяч существующих зданий, если не несколько миллионов, которые прямо или косвенно охраняются во Франции строгим эстетическим и историческим контролем во время любых работ над ними.

Столкнувшись с резким увеличением количества исторических памятников, некоторые авторы, такие как Франсуаза Шоа, считают, что исторический памятник стал своего рода синдромом Ноя: государство продолжает регистрировать исторические памятники в большем количестве, чем оно может фактически занять. [23]

В настоящее время кредиты на восстановление, выделяемые Министерством культуры, децентрализованы в DRAC или управляются оператором проектов культурного наследия и недвижимости.

Классификация по десятилетиям

[ редактировать ]

На следующих графиках суммировано количество классификаций и регистраций исторических памятников по десятилетиям, начиная с 1840 года.

Учреждения, занимающиеся охраной наследия

[ редактировать ]
Коллекция автомобилей Schlumpf была классифицирована как исторический памятник в 2018 году, чтобы предотвратить ее рассредоточение. Он выставлен в Париже в Национальном музее автомобилей.

Медиатека архитектуры и наследия

[ редактировать ]

Медиатека архитектуры и наследия (MAP) отвечает за сбор, сохранение и распространение архивов и документации администрации исторических памятников с момента ее создания в 1830 году, а также фотографического наследия штата, насчитывающего более четырех миллионов отпечатков и пятнадцати миллионов негативов, датированных периодом. к истокам фотографии, в том числе относящиеся к историческим памятникам.

С этой целью MAP состоит из четырех научных отделов: архивов и библиотек, документации, фотографии и Центра исследований исторических памятников (CRMH) и имеет три сайта в Иль-де-Франс : главный сайт медиатеки. , установленный в Шарантон-ле-Пон в помещении, отремонтированном в апреле 2014 года; сайт Форт -де-Сен-Сир для фотоархивов; и центр документации сайта Bons Enfants рядом с министерством.

Кроме того, коллекция моделей и материалов (библиотека материалов) исследовательского центра находится в школе Шайо в качестве образовательной поддержки для ее учеников. [24]

Лаборатория исследования исторических памятников

[ редактировать ]
Плотность исторических памятников на 100 км 2 (красный — самый высокий)

Лаборатория исследования исторических памятников (LRMH) – это служба национальной компетенции Министерства культуры, прикрепленная к службе, отвечающей за наследие Генерального управления наследия. Он является частью Центра исследований по консервации (CRC), команды, связанной с USR 3224 Национального центра научных исследований (CNRS), которая также состоит из Центра исследований по консервации коллекций (CRCC) и Консервационно-консервационного центра. Исследование Музыкального музея. [25]

LRMH отвечает за проведение научно-технических исследований, а также исследований по сохранению зданий и объектов культурного наследия, охраняемых как исторические памятники. Он изучает составляющие материалы и явления изменений, которые ставят под угрозу их сохранение. Он работает над методами обработки измененных произведений, а также над условиями сохранения изучаемых памятников и объектов. Он максимально широко распространяет результаты своих исследований и исследований.

Croix de chemin du Moustoir ( Кот-д'Армор ), зарегистрированный как исторический памятник 22 января 1927 года.

Существует два уровня защиты:

  • Классификация исторических памятников представляет собой национальный уровень важности объектов или зданий;
  • Регистрация в качестве исторических памятников является региональным уровнем важности для объектов или зданий (до 2005 года ранее называвшаяся Дополнительной инвентаризацией исторических памятников , ISMH).

два уровня защиты определяются после тщательного исторического исследования префектом региона или Эти министром культуры на национальном уровне. Им помогает совет комиссии под названием Commission Régionale du patrimoine et des Sites [ fr ] .

Предложение по защите

[ редактировать ]

Здания классифицируются или вносятся в список исторических памятников соответственно в соответствии с положениями статей L. 621-1 и L. 621-25 и последующих статей. Кодекса наследия.

Процесс классификации может быть предложен владельцем или любым государственным субъектом (служба территориальной архитектуры и наследия, которая стала ведомственным подразделением архитектуры и наследия, региональной службой инвентаризации и т. д.) или частным лицом (например, ассоциации по сохранению наследия) вместе с архитектором. зданий во Франции, находящихся под территориальной юрисдикцией, или Регионального управления по сохранению исторических памятников, принадлежащего Региональному управлению по делам культуры. В отношении зданий или объектов, требующих археологического исследования или обнаруженных при раскопках, досье может изучить региональная археологическая служба. [26]

Файл запроса на защиту обычно составляется специалистами по документальным исследованиям Регионального управления охраны исторических памятников. Файл должен включать документальную часть с подробной информацией о здании (история, городское положение, юридическая и т.п.), а также фото- и картографические документы. В него также включены мнения главного архитектора исторических памятников, архитектора зданий Франции и куратора исторических памятников.

Установление охраны исторических памятников

[ редактировать ]
Эжен-Эммануэль Виолле-ле-Дюк, друг Проспера Мерриме, был одним из первых архитекторов, нанятых для восстановления некоторых из первых зданий, внесенных в реестр исторических памятников в 1840 году.

Составленное таким образом досье по охране затем передается на рассмотрение региональной комиссии по наследию и архитектуре (CRPA) под председательством регионального префекта.

Префект, по мнению комиссии, может издать приказ о регистрации или отказать в ней. Независимо от того, будет принято постановление или нет, он также может выбрать, в зависимости от желания, высказанного комиссией, или нет, направить дело в Минкульт на классификацию. В случае подачи файла министру Комиссия по национальному наследию и архитектуре принимает решение, а затем имеет две возможности: либо она предлагает классификацию, либо предлагает или подтверждает регистрацию, если представленное здание не оправдывает не присвоение рейтинга. . В случае принятия владельца министр подписывает приказ о ранжировании, подготовленный соответствующим региональным управлением охраны исторических памятников. Публикация списка охраняемых исторических памятников в течение одного года производится в номере « Официального журнала Французской Республики» за следующий год, но охрана вступает в силу с момента подписания охранного приказа.

Приказ о регистрации здания может быть выдан без согласия владельца памятника, в отличие от приказа о классификации. В случае отказа собственника здания или объекта, который предлагается засекретить, классификация может быть проведена по должности постановлением Государственного совета. Регистрация движимого предмета, принадлежащего физическому лицу, не может быть произведена без его согласия.

В случае чрезвычайной ситуации (опасность, охрана наследия и т. д.) административный орган (министр или префект) может установить процедуру классификационного органа. Затем у администрации есть срок в один год для установления процедуры в день уведомления владельца.

Как только охрана станет эффективной, ответственность возьмет на себя Служба территориальной архитектуры и наследия (STAP). Архитектор зданий Франции (ABF) является привилегированным собеседником в вопросах контроля за применением сервитутов после эффективной защиты.

Конституция и сохранение файла защиты

[ редактировать ]

Файл защиты создается как в случае регистрации, так и в случае классификации, на протяжении всей экспертизы файла. Он включает в себя историческое дело, обобщающее проведенные исследования памятника и обосновывающее его охрану (фотографии, показывающие эволюцию памятника, переписка с упоминанием о нем, статьи в прессе и т. д.), а также административное дело, включающее постановление и различные этапы охраны. Наконец, файл архивируется и хранится в CRMH. Эти файлы являются общедоступными, и с ними можно ознакомиться, за исключением конфиденциальных документов, касающихся закона.

Также составляется итоговый файл по работе, включающий предварительные исследования работы и документальные дела выполненных работ. Их также сможет просмотреть публика после завершения работы.

Последствия классификации исторического памятника

[ редактировать ]
Старая цитадель и стены Каркассона были спорно восстановлены Виолле-ле-Дюком в состоянии, которого никогда не существовало ни на одном этапе истории в 1853 году.

Для любого изменения здания или объекта, внесенного в список, владельцы должны не позднее чем за четыре месяца до начала работ подать префекту запрос, указав детали предстоящей работы.

Будучи внесенным в список, памятник не может быть передан (продан, завещан, подарен и т. д.) без предварительного уведомления министра культуры. Перед продажей новый владелец должен быть проинформирован о классификации или регистрации.

Аналогично, никакое новое строительство не может быть построено рядом с охраняемым зданием без предварительного согласия министра.

В свою очередь, содержание частично финансируется государством, а для владельцев возможно освобождение от налогов.

Содержание и реставрация исторических памятников

[ редактировать ]

Работы по техническому обслуживанию, ремонту и реставрации, проводимые с целью сохранения здания, могут получать государственную помощь (ограниченную 40% от общей суммы, но суммируемую с помощью, если таковая имеется, от других сообществ). Разрешенные работы на засекреченном или зарегистрированном здании должны быть запланированы владельцем при содействии архитектора и компаний по его выбору и будут выполняться под контролем администрации, под научно-техническим контролем государства. Когда владелец, бенефициар, его агент или любое лицо, подтверждающее право собственности, дающее ему право на выполнение работ, информирует регионального префекта о своем намерении реализовать рабочий проект на охраняемом здании, объекте или органе, региональный префект Префект предоставляет ему имеющиеся в его распоряжении знания о рассматриваемом объекте недвижимости и указывает ему нормативные, архитектурные и технические ограничения, которые должен соблюдать проект. Перед подачей файла более чем желательна встреча с архитектором зданий Франции. В случае проведения работ на секретном объекте префект области указывает ему в зависимости от характера, важности и сложности предусмотренных работ научно-технические исследования, которые необходимо провести до определения программы эксплуатации.

Поскольку Указ №. Постановлением № 2009-749 от 22 июня 2009 года в отношении управления проектами по зданиям, отнесенным к категории исторических памятников, служба исторических памятников выходит из управления проектами и управления проектами. Если раньше реставрационные работы должны были проводиться ACHM с территориальной юрисдикцией, а работы по техническому обслуживанию зданий - архитектором Франции (с крайне размытой границей, поскольку вмешательство ABF было бесплатным), государство отменило обязательное обращение к администрации, за исключением собственного имущества. Таким образом, все так называемые архитекторы «наследия» (то есть выпускники дополнительной подготовки, полученной либо в Школе Шайо , должны быть подтверждены дипломом о специализации в области архитектуры и наследия, полученным в Высшей национальной школе архитектуры Парижа. -Бельвиль или аналогичный) может требовать проведения работ по техническому обслуживанию и «ремонту» памятника, внесенного в список. «Реставрационные» работы открыты для конкурса от архитекторов из Европейского сообщества, которые имеют право участвовать в конкурсе на основании квалификации и имеют десятилетний опыт восстановления старых зданий в соответствии с положениями, закрепленными в статьях R.621-26 и R. .621-28 Кодекса наследия.

В случае неудачного объявления тендера генеральным подрядчиком могут быть назначены ACHM и ABF. Они могут обратиться в ассоциацию по реставрации памятников, которая затем осуществляет реабилитацию памятников культурного наследия посредством конкретных действий (каменная кладка, резка камня, экскурсии и т. д.), осуществляемых волонтерами.

Для внесенных в список исторических памятников участие архитектора является обязательным. На все работы должно быть получено разрешение на строительство (даже на те, которые обычно подлежат предварительному заявлению). Например, замена ставен предполагает получение разрешения на строительство.

Размер возможного государственного участия определяется характером его охраны (зарегистрированной или засекреченной) «с учетом особенностей этого здания, его текущего состояния, характера планируемых работ и, наконец, усилий, согласованных с собственником». или любое другое лицо, заинтересованное в сохранении памятника». Работа, остающаяся в компетенции владельца, может быть компенсирована налоговыми льготами.

С 2018 года старые и памятники архитектуры смогут стать производителями и, возможно, самопотребителями солнечной энергии при определенных условиях, например, на надворных постройках или на невидимых частях здания (в течение некоторого времени архитекторы иногда разрешены «дискретные солнечные плитки»).

Последствия для окружения

[ редактировать ]
Церковь Сен-Ламбер-э-Сен-Блез в Сен-Ламбере ( Ивелин ) классифицируется как исторический памятник, как и ее колокол с одной стороны и кладбище с другой.
Замок Вилландри в департаменте Эндр и Луара был внесен в список MH в 1934 году.
Аббатство Фонтевро , основанное в 1101 году в Анже ( Мэн и Луара ), было закрыто во время Французской революции, но названо одним из первых исторических памятников в списке 1840 года.

Учитывая, что ценность наследия и удобство памятника — это также «впечатление», которое производит его окружение, закон 1943 года с поправками, внесенными статьей 40 закона SRU от декабря 2000 года, вводит определенную форму бдительности в отношении рабочих проектов в «поле видимости» исторических памятников.

Охрана окрестностей исторических памятников регулируется положениями статей:

  • L. 621-31 и R. 621-92 и последующие. Кодекса наследия для определения их периметра;
  • Л. 621-30 и последующие и Л. 632-2 Кодекса наследия, Р. 425-1 Градостроительного кодекса или Л. 581-8 (реклама) и Р. 581-16 (торговые марки) Экологического кодекса. для работы в этих периметрах;
  • R. 621-96 и последующие. Кодекса наследия для работ, не подлежащих разрешению в соответствии с градостроительным или экологическим кодексом.

Защита взаимоотношений между зданием и окружающей средой заключается, в зависимости от случая, в обеспечении качества выполненных работ (фасадов, крыш, материалов), уходе за полами, уличной мебелью и освещением или даже в запрете любого нового строительства. вокруг памятника. Сервитут по охране окружающей среды автоматически вступает в силу, как только здание классифицируется или регистрируется. Все изменения внешнего вида зданий, новых построек, а также вмешательство во внешние пространства должны быть одобрены архитектором зданий Франции (ABF). Реклама и вывески также находятся под его контролем.

В соответствии со статьей L. 621-30.II Кодекса наследия, охрана окружающей среды распространяется:

  • к любому зданию, построенному или нет, расположенному в пределах периметра, определенного в соответствии с условиями, изложенными в статье L. 621-31. Этот периметр может быть общим для нескольких исторических памятников;
  • при отсутствии определенного периметра к любому зданию, построенному или нет, видимому со стороны исторического памятника или видимому одновременно с ним и расположенному менее чем в пятистах метрах от него;
  • к любой части классифицированного или частично охраняемого исторического памятника, не охраняемой как исторические памятники. Это положение заменило понятие «подпирать только секретное здание».

Во втором случае понятие окружения исторического памятника соответствует понятию поля видимости или совместной видимости и означает, что с места на местности, доступного для публики, сооружение видно из памятника или что с той же точки Вид: два здания видны вместе, в радиусе 500 метров от периметра охраняемого здания.

Поскольку согласно закону SRU, периметр защиты, соответствующий первому случаю, может быть изменен (расширен или сужен) по предложению архитектора зданий Франции и с согласия муниципального совета. Начиная с закона о свободе творчества, архитектуры и наследия (2016 г.), периметр устанавливается, если это возможно, после согласия органа власти (муниципального или межмуниципального), уполномоченного устанавливать местный городской план. Если соглашение не достигнуто, решение принимает Министерство культуры. Однако, если периметр выходит за пределы 500 метров, необходимо постановление Государственного совета.

Согласно статье L. 621-32 Кодекса наследия, если здание расположено вблизи здания, охраняемого как исторический памятник, его внешний вид не может быть изменен без предварительного разрешения, которое может заменить другие законодательные акты, перечисленные в статья Л. 632-2 указанного Кодекса.

Таким образом, любой ландшафт или здание, расположенное вблизи исторического памятника, подлежит особым правилам в случае внесения изменений, для чего необходимо получить предварительное согласие архитектора зданий Франции. Последний может выдать согласие, что означает, что мэр связан этим мнением или простым мнением, если в данном случае нет совместительства. Решение мэра тогда не связано с мнением архитектора зданий Франции.

Статьи L. 632-2.II и III Кодекса наследия предусматривают случаи апелляции заявителя или решения органа по заявлению против заключения архитектора зданий во Франции, напоминая, в частности, статьи R. 424-14. и Р. 423-68 Градостроительного кодекса.

Экскурсии

[ редактировать ]

С 8 июля 2016 года экскурсии по историческому памятнику должны проводиться квалифицированным профессиональным гидом-преподавателем.

Закон №. 2016-925, статья 109: «Ст. L. 221-1. - Для проведения экскурсий в музеях Франции и исторических памятниках физическими или юридическими лицами, осуществляющими, в том числе на вспомогательной основе, операции, упомянутые в I статьи L. 211-1 могут пользоваться услугами только квалифицированные лица, имеющие карту профессионального гида-преподавателя, выданную на условиях, установленных постановлением Государственного совета. Юридические лица, упомянутые в III статьи L. 211-18, не подпадают под действие закона. это обязательство».

Специальные налоговые режимы

[ редактировать ]
Фаре д'Экмюль ( Финистер ) — один из многих маяков, относительно недавно добавленных в список французских исторических памятников в знак признания значительной морской застроенной среды Франции.

Владелец части французского исторического наследия пользуется особыми налоговыми режимами.

Что касается подоходного налога: расходы на имущество: работы, страхование, налоги на имущество, проценты по кредитам и т. д., относящиеся к охраняемым частям, подлежат вычету в размере до 50% от налогооблагаемого дохода. И до 100%, когда памятник открыт для публики или за часть субсидируемых работ, остающуюся ответственностью владельца. Цель администрации – помочь сохранить наше историческое наследие и способствовать его охране.

Однако, если работы относятся к части здания, которая не классифицирована и не зарегистрирована, плата за землю подлежит вычету только в том случае, если здание приносит доход и по существу защищено. Недвижимость должна находиться в собственности ее владельца (физического лица или семьи SCI) не менее 15 лет. В случае невыполнения данного обязательства это приводит к увеличению дохода за год продажи памятника и за два последующих года на сумму произведенных вычетов. Работа, проводимая над классифицированной собственностью, всегда должна состоять из реставрации, а не «реконструкции». Речь идет о восстановлении существующего, а не о завершении работы, которая со временем исчезла бы.

Что касается наследства или дарения: исторические памятники могут быть освобождены от налога на наследство или дарение. Однако это исключение не является автоматическим и подлежит подписанию бессрочного соглашения с министрами культуры и финансов, включая обязательство по сохранению и открытости для публики. Период открытия составляет 60 дней с 15 июня по 15 сентября или 80 дней с 1 мая по 30 сентября (включая воскресенья и праздничные дни). Это освобождение от налога на наследство также предоставляется для собственности, принадлежащей компании, например семейным SCI, которые не выбрали корпоративный налог.

Что касается ISI: исторические памятники интегрированы в налогооблагаемую базу ISI, как это было в случае с налогом солидарности на богатство (ISF). Однако налоговая администрация терпима в отношении оценки этих исторических резиденций, поскольку она должна учитывать особые штрафы, которые ложатся на владельца из-за защиты и открытости для публики.

Правила на некоторых заморских территориях ( Outre-Mer )

[ редактировать ]

Поскольку охрана наследия не является обязанностью государства, тексты в Новой Каледонии и Французской Полинезии различаются. Если процедуры классификации или регистрации адаптированы к статусу каждого сообщества, остальные правила метрополии во многом идентичны.

Новая Каледония

[ редактировать ]

В Новой Каледонии регулирование исторических памятников является обязанностью каждой провинции. Это исправлено:

  • в Северной провинции - разделом II книги II Экологического кодекса Северной провинции;
  • в Южной провинции на основании глав II и III (ст. 10–33) решения №. 14-90/АПС от 24 января 1990 г. об охране и сохранении наследия Южной провинции;
  • в провинции островов Луайоте, главами II и III (разделы 10-33) постановления №. 90-66/API от 20 июля 1990 г. об охране и сохранении наследия в провинции Островов.

После изучения досье и заключения провинциальной комиссии по памятникам и памятникам классификация или надпись объявляются указом президента провинции в случае согласия владельца или по решению ассамблеи провинции в случай противоположный.

Французская Полинезия

[ редактировать ]

Во Французской Полинезии исторические памятники подпадают под действие Книги VI Кодекса наследия Французской Полинезии, принятого законом страны №. 2005-10 от 19 ноября 2015 года.

После рассмотрения дела оно передается на рассмотрение комиссии по историческому наследию, состоящей из двух секций соответственно по зданиям и по мебели. Классификация или регистрация объявляется постановлением Совета Министров.

Вдохновленный лабиринтом Реймсского собора , логотип, обозначающий исторические памятники, может быть прикреплен к любому памятнику, подлежащему охране в качестве исторических памятников. Коммерческое использование этого логотипа Министерство культуры поручило союзу ассоциаций REMPART, который управляет изготовлением унифицированных панелей и условиями использования логотипа на всех носителях, кроме бумаги. Представленный в 1985 году, он был модернизирован в 2017 году агентством Руди Баура одновременно с созданием логотипа «выдающегося объекта наследия».

Логотип склоняется в виде дорожной идеограммы с кодом ID16a.

Примеры зданий, классифицированных как исторические памятники, включают хорошо известные парижские постройки, такие как Эйфелева башня , Лувр и оперный театр Пале Гарнье , а также аббатства, церкви, такие как Корбиак , и соборы, такие как Нотр-Дам де Пари , или отели, такие как Крийон. . Многие замки долины Луары , такие как замок Монсоро , носят обозначение MH, как и знаменитые сады в замке Вилландри , а также дом и сады Клода Моне в Живерни. Объем охваченных памятников достаточно широк и включает в себя отдельные могилы важных людей, например, Наполеона I , а также менее выдающихся людей, таких как Аньес Суре , первая Мисс Франция, чья могила находится в Стране Басков .

Сравнение с реестрами наследия других стран

[ редактировать ]

Классификация исторического памятника США аналогична внесению объекта в Национальный реестр исторических мест (NRHP). Основное отличие состоит в том, что во Франции к общественным или частным зданиям применяются постоянные ограничения, запрещающие ремонт, не получивший одобрения. В США внесение в список NRHP таких ограничений не накладывает, и действительно, многие здания, внесенные в список NRHP, были перестроены или полностью снесены их владельцами, не требуя какой-либо федеральной проверки. Однако в зависимости от местоположения местные органы власти могут налагать ограничения на признанные исторические объекты посредством своих строительных норм и законов и законов о зонировании. Включение в список NRHP — это «в первую очередь честь». [27] Листинг действительно дает право на федеральные налоговые субсидии на соответствующие реставрации и реконструкции, сохраняющие исторический характер, а также на государственные или местные субсидии, опять же, в зависимости от местоположения. Кроме того, осведомленность общественности, связанная с внесением в список, может косвенно способствовать защите.

Типы недвижимости, подпадающие под действие программы, также различаются. Архивы (коллекции книг и документов) подпадали под классификацию во Франции, но не в США. Относительно меньшие и более подвижные предметы, которые могли бы быть разрешены в качестве исторических памятников, не подлежат включению в список NRHP.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бади, Жан-Пьер (1998). Исторические памятники Франции . Прессы Universitaires de France. п. 26.
  2. ^ База Палисси : Паровоз, отдельный тендер, стандартной колеи, 141 R 1199 , Министерство культуры Франции. (на французском языке) .
  3. ^ «Статья L621-25 Кодекса наследия» . 9 сентября 2005 года .
  4. ^ «Статья L621-1 Кодекса наследия» . 9 сентября 2005 года .
  5. ^ Loi sur les Monuments Historiques, опубликованный 31 декабря 1913 года . Этот закон был отменен и кодифицирован в Кодексе наследия, но отмена была отложена до публикации нормативной части кодекса в 2011 году.
  6. ^ Клеман Бенельбаз, Принцип секуляризма во французском публичном праве (Париж: L'Harmattan, 2011) сборник. «Юридическая логика». ( ISBN   978-2-296-56136-6 ), с. 59.
  7. ^ Шанталь Жоржель, La Jeunesse des musées: музеи Франции в 19 веке (Париж: Éditions de la Réunion des musées nationalaux, 1994), стр. 23.
  8. ^ Жан Юбер, Новый сборник исследований по археологии и истории, от конца древнего мира до средневековья , (Париж: Librairie Droz, 1985), с. 41.
  9. ^ Бернар Бодинье и Эрик Тейсье, Самое важное событие революции: продажа национальной собственности (1789-1867) во Франции и на аннексированных территориях (Париж: Société des études robespierristes, 2000), стр. 416.
  10. ^ Франсуаза Шоа, Аллегория наследия (Париж: Éditions du Seuil, 1992), стр. 218.
  11. ^ Прочтите в Wikisource.
  12. ^ Жан-Клод Йон, Культурная история Франции в XIX веке (Париж: Арманд Колен, 2010), стр. 57.
  13. ^ Жан Мальон, Виктор Гюго и архитектурное искусство , (Париж: Presses universitaire de France , 1962), стр. 420.
  14. ^ Набила Улебсир, Использование наследия: памятники, музеи и колониальная политика в Алжире, 1830-1930 (Париж: Les Éditions de la MSH), 2004, стр. 98.
  15. ^ Грэм Кейт Барнетт, История публичных библиотек во Франции от революции до 1939 года (Париж: Cercle De La Librairie, 1987), стр. 92.
  16. ^ Андре Дюпон-Зоммер, Проспер Мериме и Академия надписей и изящной словесности (Париж: Институт Франции, 1970), стр. 4.
  17. ^ Поль Леон, Жизнь французских памятников: разрушение, реставрация (Париж: Daupeley-Gouverneur, 1951), стр. 126.
  18. Франсуаза Фера, Информационный отчет № 599, Служение политике национального наследия: важная роль Центра национальных памятников , 30 июня 2010 г.
  19. ^ Анни Гондрас, Туристическая реклама замков и исторических резиденций (Париж: L'Harmattan, 2012), стр. 23.
  20. ^ Жан-Клод Йон, соч. цитируется , с. 163.
  21. ^ Министерство культуры (июнь 2019 г.). «Исторические памятники» . www.cultural.gouv.fr . Проверено 20 июня 2019 г. .
  22. ^ «Патримуан и архитектура - Chiffres clés 2012» (PDF) (на французском языке) . Проверено 16 октября 2017 г. .
  23. ^ Шоа, Франсуаза (1999) [1992]. «Глава IV. Историческое наследие в эпоху культурной индустрии». Аллегория наследия . Париж: Порог . п. 156. ИСБН  978-2-02-030023-0 . OCLC   46734134 . .
  24. Центр исследования исторических памятников. Архивировано 24 июля 2016 г. в Wayback Machine на MAP .
  25. ^ Веб-сайт CRC
  26. ^ Кодекс наследия, ст. Р.621-2 и Р.621-3; Р.621-53 и последующие; Р.622-2 и Р.622-3; Р.622-33 и Р.622-34.
  27. ^ «Сравнение с Национальным реестром исторических мест» . Департамент природных и культурных ресурсов Северной Каролины . Проверено 2 сентября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Исторические памятники Франции: Ежеквартальный бюллетень . Париж: Национальный фонд исторических памятников (на французском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d9d52870ecee63456bae4fb6a73fb97__1718742600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/97/5d9d52870ecee63456bae4fb6a73fb97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monument historique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)