Jump to content

Вилла Савойя

Координаты : 48 ° 55'28 "N 2 ° 1'42" E  /  48,92444 ° N 2,02833 ° E  / 48,92444; 2,02833
Вилла Савойя
Вид на западный и южный фасады виллы.
Расположение 82, улица де Вилье
78300 Пуасси
Пуасси , Ивелин , Франция
Координаты 48 ° 55'28 "N 2 ° 1'42" E  /  48,92444 ° N 2,02833 ° E  / 48,92444; 2,02833
Архитектор Ле Корбюзье , Пьер Жаннере
Владелец Французское правительство
Веб-сайт www .вилла-савойя .fr
Вилла Савойя находится во Франции.
Вилла Савойя
Расположение виллы Савойя во Франции
Тип Культурный
Критерии я, ii, ви
Назначен 2016 г. (40-я сессия )
Часть Архитектурная работа Ле Корбюзье: выдающийся вклад в современное движение
Справочный номер. 1321-006

Вилла Савой ( Французское произношение: [savwa] ) — модернистская вилла и коттедж в Пуасси , на окраине Парижа , Франция. Он был спроектирован швейцарско - французским архитектором Ле Корбюзье и его двоюродным братом Пьером Жаннере и построен между 1928 и 1931 годами из железобетона . [1] [2]

Являясь образцом « пяти пунктов » Ле Корбюзье для нового строительства, вилла представляет истоки современной архитектуры и является одним из наиболее легко узнаваемых и известных примеров международного стиля .

Первоначально дом был построен как загородный дом для семьи Савой. После того, как в 1958 году его купила соседняя школа, он стал собственностью французского государства . Из-за множества различных проблем он редко был заселен. После нескольких предложений о сносе он был признан официальным историческим памятником Франции в 1965 году (редкое событие, поскольку Ле Корбюзье был еще жив). Он был тщательно отремонтирован в период с 1985 по 1997 год, и теперь отремонтированный дом открыт для посетителей круглый год под опекой Центра национальных памятников . [3] [4] [5] [6]

В июле 2016 года дом и 16 других зданий Ле Корбюзье, расположенных в семи странах, были внесены в архитектурное произведение Ле Корбюзье как список Всемирного наследия ЮНЕСКО . [7]

К концу 1920-х годов Ле Корбюзье уже был всемирно известным архитектором. Его книга Vers une Architecture была переведена на несколько языков, его работа с Центросоюзом в Москве связала его с русским авангардом , а его проблемы с конкуренцией в Лиге Наций получили широкую огласку. Он также был одним из первых членов Международного конгресса современной архитектуры (CIAM) и становился известен как поборник современной архитектуры. [8]

Виллы, спроектированные Ле Корбюзье в начале 1920-х годов, продемонстрировали то, что он назвал «точностью» архитектуры, где каждая особенность дизайна должна была быть обоснована с точки зрения дизайна и градостроительства. Его работы во второй половине десятилетия, включая городские проекты Алжира , стали носить более свободный характер. [9]

История комиссии

[ редактировать ]

Весной 1928 года Пьер и Эжени Савой обратились к Ле Корбюзье с предложением построить загородный дом в Пуасси. [10] Предполагаемый участок представлял собой зеленое поле на лесистом участке земли с великолепным видом на пейзаж на северо-западе, который соответствовал подходу к участку вдоль дороги. Помимо первоначального описания, подготовленного Эмилем [11] Что касается летнего домика, места для автомобилей, дополнительной спальни и домика для смотрителя, Ле Корбюзье имел такую ​​свободу в выполнении заказа, что был ограничен только своей собственной архитектурной эстетикой. Он начал работу над проектом в сентябре 1928 года. Его первоначальные идеи в конечном итоге были воплощены в окончательном здании, хотя между осенью 1928 года и весной 1929 года он разработал ряд альтернативных проектов, которые определялись в первую очередь опасениями четы Савойя по поводу стоимости. [12] Окончательным решением проблемы стоимости стало уменьшение объема здания путем перемещения главной спальни на второй этаж и уменьшения шага сетки с 5 метров до 4,75 метра. [13]

Строительство

[ редактировать ]

По оценкам, стоимость на февраль 1929 года составляла около полумиллиона франков , хотя это не включало стоимость домика и элементов ландшафтного дизайна (почти вдвое превышало первоначальный бюджет). Тендер на проект был объявлен в феврале, а контракты были заключены в марте 1929 года. Изменения, внесенные в проект во время строительства проекта, в том числе изменение высоты этажа, а также удаление и восстановление помещения для шофера, привели к росту затрат. примерно до 900 000 франков. Когда началось строительство проекта, никаких проектных работ по домику не велось, и окончательный проект был представлен заказчику только в июне 1929 года. Проект предназначался для двухместного домика, но из-за стоимости его сократили до одиночного домика. причины. [14] Хотя строительство всего дома было завершено в течение года, он был непригоден для проживания до 1931 года. [15]

Вилла Савойя, вероятно, самое известное здание Ле Корбюзье 1930-х годов, оказала огромное влияние на международный модернизм. [16] Его дизайн воплотил его символические «Пять пунктов», основные принципы его новой архитектурной эстетики: [3]

  1. Опора пилотов на уровне земли , приподнимающая здание над землей и позволяющая расширить сад до пространства под ним.
  2. Функциональная крыша, служащая садом и террасой, освобождает для природы землю, занимаемую зданием.
  3. Свободная планировка, лишенная несущих стен , позволяющая размещать стены свободно и только там, где это эстетически необходимо.
  4. Длинные горизонтальные окна для освещения и вентиляции.
  5. Свободно спроектированные фасады функционируют просто как оболочка для стены и окон и не ограничены соображениями несущей способности.
Гостиная виллы Савойя

В отличие от своих более ранних городских вилл, Ле Корбюзье смог тщательно спроектировать все четыре стороны виллы Савойя так, чтобы они учитывали вид и ориентацию солнца. На первом этаже он разместил парадный вестибюль, пандус и лестницу, гараж, а также комнаты шофера и горничной. На первом этаже располагались главная спальня, спальня сына, гостевая спальня, кухня, салон и внешние террасы. Салон был ориентирован на юго-восток, а терраса выходила на восток. Спальня сына выходила на северо-запад, а кухня и служебная терраса — на юго-запад. На уровне второго этажа находился ряд скульптурных пространств, образующих солярий. [17]

План был составлен с использованием основных пропорций золотого сечения : в данном случае квадрат был разделен на шестнадцать равных частей, расширен с двух сторон, чтобы включить в себя выступающие фасады, а затем дополнительно разделен, чтобы зафиксировать положение пандуса и пандуса. вход. [18]

В своей книге «Версия архитектуры» Корбюзье воскликнул: «Автомобиль — это объект с простой функцией (передвигаться) и сложными целями (комфорт, устойчивость, внешний вид)…». [19] Дом, спроектированный как вторая резиденция и расположенный за пределами Парижа, был спроектирован с учетом автомобиля. Ощущение мобильности, которое давал автомобиль, было преобразовано в ощущение движения, которое является неотъемлемой частью здания. [16] Подъехать к дому можно было на машине, мимо домика смотрителя и, в конце концов, под самим зданием. Даже изогнутая дуга промышленного остекления входа на первый этаж определялась радиусом поворота автомобиля. После того как шофер высадил основных пассажиров, машина свернула за поворот и припарковалась в гараже. Тем временем прибывшие вошли в дом поперечно в главный зал через портик с фланговыми колоннами. [20]

Внешний пандус на второй этаж

Четыре колонны в вестибюле словно направляют посетителя вверх по пандусу. Этот пандус, который виден почти из любой точки дома, продолжается до жилой зоны и салона первого этажа, а затем продолжается снаружи от террасы на крыше первого этажа до солярия второго этажа. [16] На протяжении всей своей карьеры Ле Корбюзье был заинтересован в том, чтобы привнести ощущение священности в жилище, а такие действия, как мытье и прием пищи, придавались значимости в зависимости от их местоположения. [21] На вилле Савойя акт очищения представлен раковиной в прихожей. [22] и празднование целебных свойств солнца в солярии на крыше, которая имеет значение, поскольку является конечной верхней точкой пандуса. [23]

Пилоты Ле Корбюзье выполняют ряд функций по дому, как внутри, так и снаружи. На двух более длинных фасадах они находятся на одном уровне с лицевой стороной фасада и подразумевают тяжесть и поддержку, но на более коротких сторонах они отодвинуты назад, создавая эффект парения, подчеркивающий горизонтальный размер дома. В широком полосовом окне террасы первого этажа есть два маленьких пилота, которые поддерживают и укрепляют стену наверху. Хотя эти пилоты находятся в той же плоскости, что и более крупные колонны внизу, ложная перспектива, если смотреть снаружи дома, создает впечатление, что они расположены глубже внутри дома, чем есть на самом деле. [24]

На вилле Савойя используются горизонтальные ленточные окна, которые были на его более ранних виллах. В отличие от своих современников, Ле Корбюзье часто предпочитал использовать деревянные окна, а не металлические. Было высказано предположение, что это произошло потому, что он интересовался стеклом из-за его плоских свойств, и что смещенное назад положение стекла в деревянной раме позволяло рассматривать фасад как серию параллельных плоскостей. [25]

Более поздняя история

[ редактировать ]

Проблемы с «Савойями», вызванные всеми требованиями подрядчиков о дополнительной оплате за все изменения, усугублялись необходимостью скорейшего ремонта нового дома. Каждую осень в отеле Savoyes протекала дождевая вода через крышу. [17] Исключение водосточных труб и подоконников, которые нарушали бы их эстетику, сделало белые поверхности более восприимчивыми к образованию пятен и эрозии из-за переливающейся дождевой воды. [26] Здание также было повреждено трещинами, поскольку материал не был рассчитан на долговечность конструкции. [26] Савойцы продолжали жить в доме до 1940 года, уехав во время Второй мировой войны . Во время войны он был оккупирован дважды: сначала немцами , когда он использовался как склад сена. [27] – а затем американцы , причем обе оккупации серьезно повредили здание. Савойцы вернулись в свое поместье после войны, но уже не могли жить так, как до войны, и вскоре снова покинули дом.

Вилла была экспроприирована городом Пуасси в 1958 году, который сначала использовал ее как общественный молодежный центр, а затем рассматривал возможность ее сноса, чтобы освободить место для комплекса школьных зданий. Протесты архитекторов, считавших, что дом следует спасти, и вмешательство самого Ле Корбюзье спасли дом от сноса. Первая попытка реставрации была предпринята в 1963 году архитектором Жаном Дебюиссоном, несмотря на сопротивление Ле Корбюзье. Вилла была внесена во французский реестр исторических памятников в 1965 году, став первым модернистским зданием Франции , признанным историческим памятником, а также первым объектом реставрации при жизни ее архитектора. В 1985 году под руководством архитектора Жана-Луи Вере был предпринят тщательный процесс реставрации, финансируемый государством. Он был завершен в 1997 году. Реставрация включала структурный и поверхностный ремонт фасадов и террас из-за разрушения бетона; [2] установка освещения и камер видеонаблюдения; и восстановление некоторых оригинальных приспособлений и приспособлений. [3] [15]

Наследие

[ редактировать ]
«Тень» южного полушария виллы Савойя в Канберре , Австралия.

Вилла Савойя была очень влиятельным зданием 1930-х годов, ее имитации можно найти по всему миру. [28] Здание фигурировало в двух чрезвычайно влиятельных книгах того времени: Хичкока и Джонсона «Международный стиль» , опубликованной в 1932 году, и Йорка, » ФРС «Современный дом опубликованной в 1934 году, а также во втором томе собственной серии Ле Корбюзье « Полное собрание сочинений» . В своем эссе 1947 года «Математика идеальной виллы » Колин Роу сравнил виллу Савойя с Палладио виллой Ротонда . [29]

Свобода, предоставленная Ле Корбюзье Савойями, привела к тому, что дом управлялся больше его пятью принципами, чем какими-либо требованиями жильцов. Тем не менее, это был последний раз, когда эти пять принципов были выражены так полно, и дом ознаменовал завершение одного из этапов его дизайнерского подхода, а также стал последним в серии зданий, в которых доминировал белый цвет. [16]

В отношении пяти пунктов архитектуры Ле Корбюзье была высказана некоторая общая критика, которая применима конкретно к вилле Савойя с точки зрения: [30]

  1. Поддержка пилотов наземного уровня: пилоты, как правило, были символическими, а не реальными структурными элементами.
  2. Функциональная крыша – плохая детализация в данном случае привела к протеканию крыши.

После Виллы Савойя эксперименты Ле Корбюзье с сюрреализмом повлияли на его дизайн квартир Беистеги, но его следующий проект виллы, для мадемуазель Мандро недалеко от Тулона , воплотил региональную программу и опирался на местный камень для своей отделки. [31]

Западное крыло Австралийского института исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Канберре , спроектированное Эштоном Рэггаттом Макдугаллом , представляет собой почти точную копию виллы Савойя, за исключением того, что оно черного цвета. [32] По словам Говарда Рэггата, эта архитектурная цитата-антипод является «своего рода инверсией, отражением, но также и своего рода тенью». [33]

  1. ^ Вилла Савойя в Пуасси: Индустрия туризма. Архивировано 27 мая 2013 г. в Wayback Machine . Центр национальных памятников. Проверено 19 января 2011 г. (на французском языке).
  2. ^ Jump up to: а б Курляндия, Роберт. Бетонная планета . Книги Прометея, Амхерст, Нью-Йорк. (2012) стр. 326.
  3. ^ Jump up to: а б с «Вилла Савойя – машина для жизни» . Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года . Проверено 16 октября 2007 г.
  4. Отзыв о посещении виллы Савойя. Архивировано 12 июля 2011 года в Wayback Machine .
  5. ^ «Город Савойя в Пуасси» . Центр национальных памятников . Архивировано из оригинала 29 марта 2008 года . Проверено 19 января 2011 г.
  6. ^ База Мериме : Вилла Савойя , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  7. ^ «Архитектурное творчество Ле Корбюзье» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
  8. ^ Кертис (2006), с. 93
  9. ^ Бентон (1987), с. 192
  10. ^ Бьянкини, Риккардо. «Ле Корбюзье – Вилла Савойя – часть 1, история» . Неэкспонат . Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 5 августа 2016 г.
  11. ^ Самуэль (2004), с. 33
  12. ^ Кертис (2006), стр. 96 и 97.
  13. ^ Бентон (1987), стр. 200 и 201
  14. ^ Бентон (1987), стр. 201–203.
  15. ^ Jump up to: а б Турникиотис, Панайотис. «Ле Корбюзье, Гедион и вилла Савойя: от освящения к сохранению архитектуры» (PDF) . Высшая школа архитектуры Колумбийского университета. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 года . Проверено 20 января 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Гость (2000), с. 66
  17. ^ Jump up to: а б Бентон (1987), стр. 194 и 195
  18. ^ Гость (2000), стр. 74–77.
  19. ^ Ле Корбюзье (1997), с. 137
  20. ^ Кертис (2006), стр. 95 и 96.
  21. ^ Самуэль (2007), с. 169
  22. ^ Самуэль (2007), с. 185
  23. ^ Самуэль (2007), с. 186
  24. ^ Кертис (2006), стр. 97 и 98.
  25. ^ Самуэль (2007), стр. 76–78.
  26. ^ Jump up to: а б Джилл, Элисон; Лопес, Меллик (2011). «О ношении: критическая основа оценки уже созданного дизайна». Дизайн и культура . 3 (3): 307–327. дои : 10.2752/175470811X13071166525234 . S2CID   144864655 .
  27. ^ Кертис (2006), с. 94
  28. ^ Кертис (2006), с. 98
  29. ^ Роу (1987), стр. 13.
  30. ^ Гость (2000), с. 71
  31. ^ Кертис (2006), стр. 108–112.
  32. Макартур, Джон: Австралийское барокко. Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine , в журнале Architecture Australia, март/апрель 2001 г.
  33. ^ Берман, Мария (май 2006 г.). «Ускользающая красота» . фриз . Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 года.
  • Бентон, Тим (1987). Виллы Ле Корбюзье . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-03780-5 .
  • Кертис, Уильям-младший (2006). Ле Корбюзье - Идеи и формы . Лондон и Нью-Йорк: Phaidon Press. ISBN  0-7148-2790-8 .
  • Гость, Клаус-Петер (2000). Ле Корбюзье — Париж Чандигарх . Базель, Берлин, Бостон: Биркхойзер. ISBN  3-7643-6291-Х .
  • Этчеллс, Фредерик (1997). На пути к новой архитектуре Ле Корбюзье . Оксфорд, Англия: Архитектурная пресса. ISBN  978-0-7506-6354-0 .
  • Роу, Колин (1987). Математика идеальной виллы и другие очерки . Соединенные Штаты Америки: MIT Press. ISBN  978-0-262-18077-1 .
  • Сэмюэл, Флора (2004). Ле Корбюзье — архитектор и феминистка . Чичестер, Англия: Академия Уайли. ISBN  0-470-84747-6 .
  • Сэмюэл, Флора (2007). Ле Корбюзье в деталях . Оксфорд, Англия: Архитектурная пресса. ISBN  978-0-7506-0627-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fd543dfee399e3de576eac3bf58bfb8__1717891080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/b8/7fd543dfee399e3de576eac3bf58bfb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Villa Savoye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)