Ханна Хёх

Ханна Хёх (англ. Немецкий: [hœç] ; 1 ноября 1889 — 31 мая 1978) — немецкий художник- дадаист . Она наиболее известна своими работами веймарского периода , когда она была одним из зачинателей фотомонтажа . [ 1 ] Фотомонтаж, или фотомонтаж, — это тип коллажа, в котором вставленные элементы представляют собой настоящие фотографии или фоторепродукции, взятые из прессы и других широко распространяемых средств массовой информации. [ 2 ]
Работа Хёха была призвана разрушить миф и дихотомию, существовавшую в концепции « Новой женщины »: энергичная, профессиональная и андрогинная женщина, готовая занять свое место равной мужчине. Ее интерес к этой теме заключался в том, как структурирована дихотомия, а также в том, кто структурирует социальные роли.
Другими ключевыми темами в работах Хоха были андрогинность , политический дискурс и изменение гендерных ролей . Все эти темы взаимодействовали, создавая феминистский дискурс вокруг работ Хёх, который поощрял освобождение и свободу действий женщин во время Веймарской республики (1919–1933) и продолжается до сих пор.
Биография
[ редактировать ]
Ханна Хёх родилась Анна Тереза Йоханна Хёх. [ 3 ] в Готе , Германия. [ 4 ] Хотя она ходила в школу, в семье Хёх семейный образ жизни имел приоритет. В 1904 году Хёх забрали из Höhere Töchterschule в Готе, чтобы она заботилась о своей младшей сестре Марианне. [ 5 ] В 1912 году она начала занятия в колледже прикладных искусств в Берлине под руководством дизайнера по стеклу Гарольда Бергена. [ 6 ] Чтобы доставить удовольствие отцу, она выбрала учебную программу по дизайну стекла и графике, а не изобразительному искусству. [ 6 ]
В 1914 году, в начале Первой мировой войны , она бросила школу и вернулась домой в Готу, чтобы работать в Красном Кресте . [ 7 ] В 1915 году вернулась в Берлин, где поступила в графический класс Эмиля Орлика в Национальном институте Музея искусств и ремесел . [ 8 ] Также в 1915 году Хёх начал интимные отношения с Раулем Хаусманном , более поздним активистом берлинского движения Дада . [ 7 ] Всерьез сотрудничество Хёх с берлинскими дадаистами началось в 1917 году. Хёх, как единственная женщина в берлинской группе, выделялась своей самодостаточностью, мужественностью и бисексуальностью, поскольку она постоянно обращалась к темам свободной «Новой женщины». голосовать, свободно наслаждаться сексуальными контактами и начинать их, а также свободны в финансовом отношении. [ 9 ]
С 1916 по 1926 год она работала в отделе ремесел издательства Ullstein Verlag , создавая дизайны платьев, вышивки, кружев и изделий ручной работы для Die Dame («Леди») и Die Praktische Berlinerin («Практичная берлинка»). Влияние этой ранней работы и обучения можно увидеть в ряде ее коллажей, сделанных в конце 1910-х - начале-середине 1920-х годов, в которые она включила выкройки шитья и рисунки для рукоделия. С 1926 по 1929 год жила и работала в Нидерландах . На протяжении многих лет Хёх установил множество влиятельных дружеских и профессиональных отношений с такими людьми, как Курт Швиттерс , Нелли ван Дусбург , Тео ван Дусбург , Соня Делоне , Ласло Мохой-Надь и Пит Мондриан , среди других. Хёх вместе с Хаусманном был одним из первых пионеров искусства, которое впоследствии стало известно как фотомонтаж .

Личная жизнь и отношения
[ редактировать ]Историк искусства Мария Макела охарактеризовала роман Хоха с Раулем Хаусманном как «бурный» и определила главную причину их ссор, некоторые из которых закончились насилием, в отказе Хаусмана оставить жену. [ 10 ] Он дошел до того, что фантазировал об убийстве Хёха. [ 11 ] Хаусманн постоянно унижал Хёх не только за ее желание выйти за него замуж, которое он называл «буржуазным» побуждением, но и за ее желание выйти за него замуж. [ 10 ] но и за ее мнение об искусстве. Лицемерная позиция Хаусмана в отношении эмансипации женщин побудила Хёха написать в 1920 году «едкий рассказ» под названием «Художник», предметом которого является «художник, который впадает в сильный духовный кризис, когда его жена просит его помыть посуду». " [ 10 ] Хаусманн неоднократно подразумевал, что единственный способ полностью раскрыть потенциал Хёх как женщины и в их отношениях - это родить от него ребенка. [ 11 ] Сама Хёх хотела детей, но оба раза обнаруживала, что беременна ребенком Хаусмана, в мае 1916 года и в январе 1918 года она делала аборт. [ 11 ]
Хёх разорвала семилетние отношения с Раулем Хаусманном в 1922 году. В 1926 году она начала отношения с голландской писательницей и лингвисткой Матильдой («Тиль») Бругман , с которой Хёх познакомилась через общих друзей Курта и Хельму Швиттерс. Осенью 1926 года Хёх переехал в Гаагу, чтобы жить с Бругманом, где они прожили до 1929 года, после чего переехали в Берлин. Отношения Хёха и Бругмана продлились девять лет, до 1935 года. Они не определили свои отношения явно как лесбийские, вместо этого предпочитая называть их частными любовными отношениями. [ 12 ] В 1935 году Хёх начала отношения с Куртом Маттисом, за которым она была замужем с 1938 по 1944 год. [ 12 ]
Спустя годы
[ редактировать ]

Хёх провел годы Третьего рейха в Берлине, Германия, держась в тени. Она была последним членом берлинской группы Дада, оставшимся в Германии в этот период. [ 9 ] Она купила и жила в небольшом садовом домике в Берлин-Хайлигензее, отдаленном районе на окраине Берлина.
Она вышла замуж за бизнесмена и пианиста Курта Маттиса в 1938 году и развелась с ним в 1944 году. Она пострадала от нацистской цензуры искусства, а ее работы считались « дегенеративным искусством », что еще больше затрудняло ее показ. [ 13 ] Хотя ее работы не получили такого признания после войны, как до прихода к власти Третьего рейха, она продолжала создавать свои фотомонтажи и выставлять их на международном уровне до своей смерти в 1978 году в Берлине. Ее дом и сад можно посетить на ежегодном фестивале Tag des Offenen Denkmals .
1 ноября 2017 года 128-летие со дня ее рождения было отмечено дудлом Google . [ 14 ]
Грудь
[ редактировать ]Дадаизм — художественное движение, возникшее в 1916 году в Цюрихе, Швейцария. Движение отвергало монархию, милитаризм и консерватизм и было охвачено «антихудожественными» настроениями. Дадаисты считали, что искусство не должно иметь границ и ограничений и что оно может быть причудливым и игривым. Эти настроения возникли после Великой войны, которая заставила общество усомниться в роли правительства и отвергнуть милитаризм, увидев зверства войны. Многие произведения Дада критиковали Веймарскую республику и ее неудачную попытку создать демократию в послевоенной (Первая мировая война) Германии.
Движение Дада носило фундаментальный негативный характер по отношению к буржуазному обществу. Термин «дада» не имеет реального значения — это детское слово, используемое для описания отсутствия разума или логики в большинстве произведений искусства. Среди основных художников, участвующих в движении, Джордж Гросс , Джон Хартфилд и Рауль Хаусманн . Некоторые утверждают, что именно отношения Хёх с Хаусманном позволили ей войти в сферу художников дадаизма. Джордж Гросс и Джон Хартфилд были против участия Хёх вместе с ними на Первой Международной ярмарке дадаизма 1920 года и разрешили ей участие только после того, как Рауль Хаусманн выступил за ее включение. [ 15 ] Хаусман, однако, все же пытался лишить Хёх места в движении, написав в своих мемуарах, что «она никогда не была членом клуба». [ 15 ] Тем не менее в движении она носила титул «дадасофина». [ 16 ]
Хёх наиболее известна своими фотомонтажами . Эти коллажи, в которых заимствованы изображения из популярной культуры и использованы расчленение и повторная сборка изображений, хорошо сочетаются с эстетикой дадаизма, хотя другие дадаисты не решались принять ее работы из-за присущего движению сексизма. Ее работы добавили «кривую феминистскую нотку» к дадаистской философии пренебрежения к буржуазному обществу, но и ее идентичность как женщины, и ее феминистский предмет способствовали тому, что ее никогда полностью не принимали дадаисты-мужчины. [ 17 ]
Как и другие художники дадаизма, работы Хоха также подверглись пристальному вниманию со стороны нацистов, поскольку считались дегенеративными. Нацисты отменили запланированную в 1932 году выставку в Баухаусе (немецкой художественной школе). Их оскорбила не только ее эстетика, но и ее политические послания, и сам факт того, что она женщина.
На ее изображениях были изображены андрогинные личности, которых презирали нацисты. Нацистская идеология ценила произведения искусства, изображавшие идеальных арийских немецких мужчин и женщин. Изображения, которые использовал Хёх, часто контрастировали с этим взглядом или использовали его, чтобы подчеркнуть мнение общества (например, в произведении «Красивая девушка»). Нацисты предпочитали традиционный ясный рациональный стиль произведений искусства, не требующий глубокого размышления или анализа. Они чувствовали, что хаос стиля дада граничит с патологией. Хёх уединился в годы нацизма, а позже смог вернуться в мир искусства после падения Третьего рейха. [ 2 ]
Фотомонтаж
[ редактировать ]«Фотомонтажи Хёха отображают хаос и горение визуальной культуры Берлина с особенно женской точки зрения» (Махольм). [ 18 ] «Хёх была не только редкой женщиной, активно занимавшейся искусством в начале двадцатого века (почти уникальной женщиной, активно участвовавшей в движении дадаизма, которое сформировалось в ее время), она также сознательно продвигала идею женщин, работающих творчески в более широком смысле. В своих новаторских работах в форме фотомонтажа она открыто затронула проблему пола и фигуры женщины в современном обществе» («The Art Story»). [ 19 ]
В этих монтажах Хёх собирала изображения и тексты из популярных средств массовой информации, таких как газеты и журналы, и объединяла их зачастую странными способами, которые могли выразить ее позицию по важным социальным проблемам ее времени. Тот факт, что изображения, которые она включила в свои статьи, были взяты из современных газет и журналов, придал ее сообщениям достоверность.
Сила работ заключалась в намеренном расчленении и реконструкции образов. Это намекает на представление о том, что текущие проблемы можно рассматривать через разные призмы. Первоначально эта техника считалась крайне левой и революционной, но к 1930-м годам она стала общепринятым способом дизайна, связанным с современностью и потребительством. Так зародилось представление о том, что массовую культуру и изобразительное искусство можно осмысленно объединить. Двусмысленность в ее работе была неотъемлемой частью того, как она решала вопросы сексуальности и гендера. Эти сложные гендерные конструкции позволяют женщинам использовать как свои мужские, так и женские качества. Это приводит к усилению чувства индивидуализма. Фотомонтаж — большая часть наследия Хёха как художника.
Женщины в дадаизме
[ редактировать ]Хотя дадаисты, в том числе Георг Шримпф , Франц Юнг и Йоханнес Баадер , «на словах поддерживали эмансипацию женщин», они явно не хотели включать женщину в свои ряды. [ 20 ] Ганс Рихтер описал вклад Хёх в движение Дада как «бутерброды, пиво и кофе, которые ей каким-то образом удалось приготовить, несмотря на нехватку денег». [ 10 ] Рауль Хаусманн даже предложил Хёх устроиться на работу, чтобы поддержать его материально, несмотря на то, что она единственная из ее близкого окружения имела стабильный доход.
На ее исключение и сексизм дадаистов Хёх ответила: «Ни один из этих мужчин не был удовлетворен простой женщиной. Но они не были включены и для того, чтобы отказаться от (традиционной) мужской/мужской морали по отношению к женщине. протест против старшего поколения, они все желали этой «Новой Женщины» и ее революционной воли к свободе, но они более или менее жестоко отвергали идею о том, что им тоже придется принять новое. Это привело к появлению поистине стринберговских драм, которые стали типичными для частной жизни этих людей». [ 17 ]
Хёх была единственной женщиной среди берлинской группы дадаистов, хотя Софи Тойбер , Беатрис Вуд и баронесса Эльза фон Фрейтаг-Лорингховен также были важными, хотя и упущенными из виду, фигурами дадаизма. Хёх ссылается на лицемерие берлинской группы дадаистов и немецкого общества в целом в своем фотомонтаже « Да-Денди». Хёх также писала о лицемерии мужчин в движении Дада в своем коротком эссе «Художник», опубликованном в 1920 году. [ 21 ] в котором она изображает современную пару, которая придерживается гендерного равенства в своих отношениях, что является новой и шокирующей концепцией для того времени. Это пример того, как Хёх смогла выйти за рамки одной конкретной среды и передать свои социальные идеалы во многих формах.
Работа Хёх в Ullstein Verlag с журналами, ориентированными на женщин, позволила ей остро осознать разницу между женщинами, изображенными в средствах массовой информации, и их реальностью, а ее рабочее место предоставило ей множество изображений, которые послужили сырьем для ее собственной работы. Она также критически относилась к институту брака, часто изображая невест в виде манекенов и детей, отражая широко распространенное в обществе представление о женщинах как о неполноценных людях, мало контролирующих свою жизнь.
Хёх работала в журнале Ullstein Verlag с 1916 по 1926 год в отделе, посвященном выкройкам дизайна, рукоделию, вязанию и вышивке, художественным формам в домашней сфере, которые считались подходящими для женщин. «Узоры, созданные Хёх для женских журналов Ульштейна, и ее ранние эксперименты с модернистской абстракцией были неразрывно связаны между собой, стирая границы между традиционно мужскими и женскими способами формы и выражения» (Махольм). [ 18 ] В 1918 году она написала «Манифест современной вышивки», который обратился к современной женщине и дал ей возможность гордиться своей работой. «Теперь она опиралась на этот опыт и на большой объем собранных ею рекламных материалов в изображениях, которые были беспрецедентными в своем понимании того, как общество «конструирует» женщин» (Хадсон). [ 22 ]
Хёх считала себя частью женского движения 1920-х годов, о чем свидетельствует ее изображение себя в книге «Schnitt mit dem Küchenmesser DADA durch die letzte Weimarer Bierbauchkulturepoche Deutschlands » (1919–20). Ее произведения также обычно сочетают в себе мужские и женские черты в одно единое существо. В эпоху Веймарской республики «мужественных женщин одновременно прославляли и критиковали за нарушение традиционных гендерных ролей». [ 23 ] В этой работе Хох метафорически приравнивает свои ножницы, которыми она вырезала изображения или коллажи, к кухонному ножу. Это используется, чтобы символизировать прорыв через доминирующие сферы политики и общественной жизни в веймерской культуре. [ 18 ] Ее андрогинный характер также мог быть связан с ее бисексуальностью и влечением к мужественности у женщин (то есть влечением к женской форме в сочетании со стереотипно мужскими характеристиками).
Работает
[ редактировать ]
Хёх был пионером художественной формы, которая стала известна как фотомонтаж , и движения Дада. Многие из ее произведений сардонически критиковали массовую культуру индустрии красоты того времени, которая затем получила значительный импульс в средствах массовой информации благодаря развитию моды и рекламной фотографии. Многие из ее политических работ периода Дада приравнивали освобождение женщин к социальной и политической революции. [ 24 ]
Ее работы отображают хаос и горение визуальной культуры Берлина с женской точки зрения. [ 18 ] В частности, ее фотомонтажи часто критиковали «Веймарскую новую женщину», сопоставляя изображения из современных журналов. [ 25 ] В ее работах с 1926 по 1935 год часто изображались однополые пары, а женщины снова стали центральной темой ее работ с 1963 по 1973 год. Чаще всего ее техникой было соединение мужского и женского тел. Это слияние существовало для того, чтобы передать женщине приписываемую силу мужчины, а также стереть границы действий, приписываемых полу. [ 26 ] В своих коллажах она также использовала исторически женственные средства, такие как вышивка и кружево, чтобы подчеркнуть гендерные ассоциации. [ 27 ]
Хёх также сделал резкие заявления по поводу расовой дискриминации . Ее самое известное произведение - Schnitt mit dem Küchenmesser DADA durch die letzte Weimarer Bierbauchkulturepoche Deutschlands («Разрезать кухонным ножом Дада через последнюю культурную эпоху Веймарского пивного живота в Германии»), критика Веймарской Германии 1919 года. В этом произведении сочетаются изображения. из газет того времени, смешанные и воссозданные, чтобы сделать новое заявление о жизни и искусстве в движении Дада.
«Из этнографического музея» (1929), один из самых амбициозных и крайне политических проектов Хоха, состоит из двадцати фотомонтажей, в которых изображения европейских женских тел сочетаются с изображениями африканских мужских тел и масок из музейных каталогов, создавая коллажи, которые предлагают «визуальную культуру». две совершенно разные цивилизации как взаимозаменяемые — модная европейская хлопушка не теряет своей элегантности в непосредственной близости от предметов африканского племени, а незападный артефакт может иметь какое-то фундаментальное значение; смысл как ритуального объекта, несмотря на его смешение с явно европейскими чертами». [ 28 ] Хох создал Dada Puppens (Куклы Дада) в 1916 году. На эти куклы повлиял Хьюго Болл, основатель Дада из Цюриха. Костюмы куклы напоминали геометрические формы собственных костюмов Болла, которые он носил в знаковых спектаклях дадаизма. [ 19 ]
Важные детали
[ редактировать ]Разрезаем кухонным ножом Дадаизм последней веймарской культурной эпохи пивного живота в Германии (1919)
[ редактировать ]Дадаизм был по своей сути политическим движением; Дадаисты часто использовали сатиру для решения проблем того времени. Они пытались довести искусство до пределов человечества и передать хаос в послевоенной (Первая мировая война, которая еще не имела этого названия) Германии. «Многие откровенно политические фотомонтажи Хоха карикатурно изображали мнимый социализм новой республики и связывали освобождение женщин с левой политической революцией» (Лавин). [ 24 ] Пожалуй, самое известное произведение Хёх « Разрезать кухонным ножом Дада через пивной живот Веймарской республики» символизирует ее прорыв через патриархальное общество. Статья представляет собой прямую критику неудавшейся попытки установления демократии, навязанной Веймарской республикой. «Вырезание кухонным ножом» — это «взрывное скопление разрезанных изображений, возникшее в середине самой известной фотографии с плодотворной Первой Международной ярмарки дадаизма в 1920 году» (Хадсон). [ 22 ] Этот фотомонтаж является прекрасным примером произведения, сочетающего в себе три центральные темы творчества Хёха: андрогинность, «новую женщину» и политический дискурс. Он сочетает в себе образы политических лидеров со звездами спорта, механизированными изображениями города и художниками дадаизма.
Красивая девушка (1920)
[ редактировать ]«Новая женщина Веймарской Германии была знаком современности и освобождения» (Лавин). [ 24 ]
Женщины в Веймарской Германии теоретически получили новую свободу в социальном, политическом и самоопределении — во всех областях, которым активно уделял внимание Хёх. Несмотря на это, по-прежнему остается много проблем с социально-экономическим статусом женщин. Женщинам было предоставлено больше свободы, но в такой степени, которая, казалось, была для них предопределена. Они по-прежнему были ограничены определенными должностями и имели меньшие льготы по трудоустройству, чем их коллеги-мужчины. Анализ произведения Хёха « Красивая женщина» показывает построение архетипа «Новой женщины». Изделие сочетает в себе мотивы идеальной женственной женщины и автомобильные детали. В правом верхнем углу — женское лицо с кошачьими глазами. Вместе с индустриализацией у женщин появляется возможность более активно участвовать в рабочей силе. Хотя эта возможность была захватывающей для женщин, она также пугала, символизируя кошачьи глаза, смотрящие на изображение. Это изображение показывает, что, хотя женщины были воодушевлены идеей «Новой женщины» и свободой, которую может принести этот образ жизни, эта свобода все еще была создана мужчинами, которые по-прежнему обладали большей частью власти в обществе.
Марлен (1930)
[ редактировать ]Этот фрагмент намекает на неоднозначную сексуальную идентичность субъекта. На изображении изображены двое мужчин, смотрящих вверх на пару ног в чулках и на высоких каблуках, стоящих на пьедестале. Этот постамент символизирует традиционализм, а ноги демонстрируют торжество сексуальности над классической архитектурой (которую почитали бы нацисты). Губы в правом верхнем углу демонстрируют женскую сексуальность, скрытую от мужского взгляда. (Лавин). [ 24 ] Зрителю произведение может дать представление об утопическом моменте, противостоящем гендерной иерархии. «Ее андрогинные образы изображают удовольствие от перемещения между гендерными позициями и преднамеренную деконструкцию жестких мужских и женских идентичностей» (Лавин). [ 24 ] Эти идеи были радикальными в то время, когда Хёх их выдвинул, но они все еще находятся в процессе рассмотрения сегодня. Андрогинность можно рассматривать как утопический идеал в творчестве Хоха; кроме того, это связано с некоторыми радикальными левыми идеями в ее работах и окружающим их политическим дискурсом.
Серия «Этнографический музей » (1924–1930)
[ редактировать ]Хёх создал обширную серию работ под названием «Серия этнографических музеев» после посещения этнографического музея. К 1880-м годам Германия начала колониальную экспансию на территории Африки и Океании, что привело к притоку культурных артефактов в Германию. [ 11 ] Хёх вдохновилась пьедесталами и масками, представленными в музеях, и начала использовать их в своем искусстве.
Мать (1930) «Этнографический музей» (1924–1930) Серия
[ редактировать ]Это произведение представляет собой фотомонтаж из серии «Этнографический музей» Хоха , в котором в основном используется фотография беременной матери из рабочего класса. Хёх стирает женщину маской кваквакавакв , или индейского племени квакути, на северо-западном побережье. [ 29 ] Она приклеивает женский рот к нижней части маски и один глаз к одному из отверстий для глаз. Это изображение является частью продолжающейся критики со стороны Хёха параграфа 218, закона, запрещающего аборты в Германии в то время.
«Танец смерти» и «Время страданий» Серии
[ редактировать ]Примерно в 1943 году Хёх также исполнил две серии: «Танец смерти» и «Время страданий» . [ 30 ] «Танец смерти» состоит из трех произведений: « Танец смерти I», «Танец смерти II» и «Танец смерти III» . Эта серия в основном акварель и карандаш. На изображениях изображены отдельные фигуры без волос и отличительных черт, в длинных серых одеждах, пронизывающие бесплодные пастельные пейзажи. Серия «Время страданий» черно-белая, но содержит фигуры, аналогичные серии «Танец смерти» . Серия, состоящая из двух работ под названием «Время страданий I» и «Время страданий II» , показывает фигуры, идущие по кладбищу к мрачному жнецу, и линию людей, ведущую в небо.
Странная красавица II (1966)
[ редактировать ]Хёх вернулась к женской фигуре в 1960-х годах после долгого периода, когда она отдавала предпочтение сюрреализму и абстракции. «Странная красота II» является частью этого возвращения, показывая женщину, окруженную пернатой розовой фауной. Лицо женщины закрыто трофейной головой из перуанской терракоты. [ 31 ] В этом произведении Хёх стирает фигуру Новой Женщины и заменяет ее голову племенной маской, превращая фигуру из красивой в тревожную.
Выставки
[ редактировать ]Работы Хёха выставлялись по всему миру на персональных и групповых выставках.
Галерея Уайтчепел в Лондоне представила крупную выставку работ Хоха с 15 января по 23 марта 2014 года. [ 32 ] Эта выставка состояла из более чем ста работ из международных коллекций, созданных Хёхом с 1910-х по 1970-е годы. Среди наиболее ярких моментов - Staatshäupter (Главы государств) (1918–20), Hochfinanz (Высокие финансы) (1923), Flucht (Бегство) (1931) и многие работы из серии Из этнографического музея . [ 33 ]
Примеры ее работ были включены в журнал «Тканые истории: текстиль и современная абстракция» . [ 34 ]
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- 2017: Ханна Хёх – В поисках скрытой красоты , Галерея и издательство Св. Гертруды , Гамбург, 20 апреля – 16 июня 2017 г. [ 35 ]
- 2016: Ханна Хёх – Революционерка искусства , Кунстхалле Мангейм [ 36 ] и Художественный музей Мюльхайма-ан-дер-Рура . [ 37 ]
- 2015: Занавес для Ханны Хёх поднят , Kunsthaus Stade , Штаде , Германия, 7 ноября 2015 г. - 21 февраля 2016 г. [ 38 ]
- 2014: Ханна Хёх , Галерея Уайтчепел , Лондон . [ 32 ]
- 2008: Ханна Хёх – Аллер: Начало – это DADA (Каждое начало – это DADA), Музей Тэнгли , Базель.
- 2007: Ханна Хёх – Aller Beginning is DADA , (Каждое начало – это DADA), Berlinische Galerie , Берлин.
- 1997: Фотомонтажи Ханны Хёх , Центр искусств Уокера , Музей современного искусства и Музей искусств округа Лос-Анджелес , Миннеаполис, Нью-Йорк, Лос-Анджелес.
- 1993: Ханна Хёх , Музеи города Гота , Германия. [ 39 ]
- 1974: Ханна Хёх, Национальный музей современного искусства, Киото .
- 1961: Ханна Хёх: картины, коллажи, акварели 1918–1961 , Galerie Löhnedorf, Берлин.
- 1929: Ханна Хёх , Кунстзаал Де Брон, Гаага .
Библиография
[ редактировать ]Внешние СМИ | |
---|---|
![]() | |
Изображения | |
![]() | |
Видео | |
![]() |
- Натиас Нойтерт : Леди Дада. Очерки о создателе имиджа Ханне Хёх. Лилиенштауб и Шмидт, Берлин, 2019 г., ISBN 978-3-945003-45-9.
- МакБрайд, Патриция. «Повествовательное сходство: создание истины в модернистской фотокниге Веймарской Германии». Новая немецкая критика: междисциплинарный журнал немецких исследований 115. (2012): 169–197.
- Хамецкий, Питер. Объекты как история в немецком искусстве двадцатого века: от Бекмана до Бойса . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2010.
- Биро, М. Дада-киборг: видения нового человека в Веймарском Берлине . Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2009. ISBN 0-8166-3620-6
- Бергиус, Х. Дада торжествует! Дада Берлин, 1917–1923 гг . Артистизм полярностей. Монтажи – Метамеханика – Проявления. Перевод Бриджит Пишон. Том. V. из десяти выпусков журнала «Кризис и искусство». История дадаизма, изд. Стивен Фостер, Нью-Хейвен, Коннектикут, Томсон/Гейл, 2003. ISBN 978-0-816173-55-6 .
- Бергиус, Х. Сборка и метамеханика. Дада Берлин - Эстетика полярностей (с реконструкцией Первой Международной ярмарки дада и хронологии дадаизма) Берлин: Gebr. Mann Verlag 2000. ISBN 978-3-786115-25-0 .
- Мескиммон, Марша. Мы не были достаточно современными: женщины-художницы и пределы немецкого модернизма. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 1999.
- Взгляни, Делия. Словарь женщин-художников , том первый. Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1997.
- Санте, Люси . «Девушка Дада: Ханна Хёх не любит искусство». Шифер. 10 апреля 1997 г.
- Лавин, Мод. «Беспорядок истории или нечистая Ханна Хёх». В: Кэтрин де Зегер (ред.), Внутри видимого . Институт современного искусства, Бостон и MIT Press, 1996.
- Макела, Мария и Питер Босуэлл, ред. Фотомонтажи Ханны Хох. Миннеаполис: Центр искусств Уокера, 1996.
- Мескиммон, Марша и Ширер Уэст, изд. Видения «Новой женщины»: женщины и изобразительное искусство в Веймарской Германии. Хантс, Англия: Scolar Press, 1995.
- Макела, Мария. «Ханна Хоех». В: Луиза Р. Нун (ред.), Три берлинских художника веймарской эпохи: Ханна Хёх, Кете Кольвиц, Жанна Маммен . Де-Мойн, Айова: Центр искусств Де-Мойна, 1994.
- Лавин, Мод . Вырезать кухонным ножом: Веймарские фотомонтажи Ханны Хох. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1993.
- Бергиус, смех Ханны Дада. Берлинские дадаисты и их действия . Гиссен: Анабас-Верлаг, 1989. ISBN 978-3-8703-8141-7 .
- Ох, Хайнц. Ханна Хоех. Берлин: Немецкое общество изящных искусств, 1968.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кристиана., Вайдеманн (2008). 50 женщин-художниц, которых вы должны знать . Ларасс, Петра, Клиер, Мелани, 1970–. Мюнхен: Престель. ISBN 9783791339566 . OCLC 195744889 .
- ^ Перейти обратно: а б «НГА-ДАДА – Художники-Хох» . Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 09 марта 2016 г. Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Бюро 2009, с. 199.
- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 189. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ МакИвен, Кэтрин Элизабет (май 2013 г.). «Ханна Хёх вышивает по дадаизму» . Hand/Arbeit/Buch/SchrifT: приближение к женской руке . Нэшвилл, Теннесси, США: Факультет аспирантуры Университета Вандербильта. п. 48. Архивировано из оригинала 3 ноября 2017 г. Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макель 1994, с. 13
- ^ Перейти обратно: а б Макель 1994, с. 49
- ^ Взгляд 1997, с. 699
- ^ Перейти обратно: а б «Ханна Хёх | Национальный музей женщин в искусстве» . nmwa.org . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макела, Мария (1997). фон Анкум, Катарина (ред.). Женщины в мегаполисе: гендер и современность в веймарской культуре . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 119–121.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мария Макела (1996). «По замыслу: ранние работы Ханны Хёх в контексте». В Босуэлле, Питер; Макела, Мария; Ланчнер, Кэролайн (ред.). Фотомонтажи Ханны Хёх (1-е изд.). Миннеаполис: Центр искусств Уокера. п. 64. ISBN 9780935640526 .
- ^ Перейти обратно: а б Лавин, Мод . «Новая женщина в фотомонтажах Ханны Хёх: проблемы андрогинности, бисексуальности и колебаний». в книге «Восстановление женской активности: история феминистского искусства после постмодернизма » под редакцией Нормы Броуд и Мэри Д. Гаррард (Беркли, Калифорния: University of California Press, 2005), 324–41.
- ^ Диллон, Брайан (9 января 2014 г.). «Ханна Хёх: оригинальный панк искусства» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ «128 лет со дня рождения Ханны Хёх» . Архив дудлов Google .
- ^ Перейти обратно: а б Хемус, Рут (2009). Дадаизма Женщины США: Издательство Йельского университета. стр. 100-1 92 . ISBN 9780300141481 .
- ^ Габи Пайлер, Андреас Бён, Ульрих Шек, Стефан Хорлахер (редакторы); Гендер и смех: комическое утверждение и подрывная деятельность в традиционных и современных средствах массовой информации ; Амстердамский вклад в современные исследования Германии (книга 70); Родопи (16 октября 2009 г.); п. 125
- ^ Перейти обратно: а б «Ханна Хох и дадаистский монтаж ⋆ В промежутке» . В промежутке . 29 апреля 2013 г. Проверено 08 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Махольм, Кристин (1 января 1997 г.). «Странная красота: Ханна Хёх и фотомонтаж». МоМА (24): 19–23. JSTOR 4381346 .
- ^ Перейти обратно: а б «Биография, искусство и анализ произведений Ханны Хёх» . История искусства . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Мария Макела (1996). «По замыслу: ранние работы Ханны Хёх в контексте» . В Босуэлле, Питер; Макела, Мария; Ланчнер, Кэролайн (ред.). Фотомонтажи Ханны Хёх (1-е изд.). Миннеаполис: Центр искусств Уокера. п. 64 . ISBN 9780935640526 .
- ^ Харрисон, Чарльз (2003). Искусство в теории . Великобритания: Blackwell Publishing. ISBN 0-631-22708-3 .
- ^ Перейти обратно: а б «Ханна Хох: женщина, которую забыла история искусства» . Телеграф.co.uk . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ Макель 1994, с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мод Лавин , «Андрогинность, зрительство и веймарские фотомонтажи Ханны Хёх», New German Critique , № 51, специальный выпуск о веймарской массовой культуре (осень 1990 г.), стр. 62–86: Duke University Press: JSTOR 488172
- ^ Джульетта Косс , «Театр человеческих кукол Баухаус», The Art Bulletin , декабрь 2003 г.; 85, 4
- ^ «До цифровых технологий: Ханна Хох и дадаистский монтаж» . В промежутке . 29 апреля 2013 г. Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Розика., Паркер (1984). Подрывная строчка: вышивка и создание женственности . Лондон: Женская пресса. ISBN 0704338831 . OCLC 11237744 .
- ^ Джоллес, Адам (2006). «Тактильный поворот: представление о постколониальной эстетике во Франции». Йельские французские исследования (109): 21–22.
- ^ Савельсон-Горс, Наоми (2001). Женщины в дадаизме: очерки о сексе, гендере и идентичности . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 331. ИСБН 9780262692601 .
- ^ Моника Венке, Аспекты внутренней эмиграции Ханны Хёх 1933–1945 (Кембридж: Кембриджский университет, 2010), 80–81.
- ^ Мария Макела (1996). «По замыслу: ранние работы Ханны Хёх в контексте». В Босуэлле, Питер; Макела, Мария; Ланчнер, Кэролайн (ред.). Фотомонтажи Ханны Хёх (1-е изд.). Миннеаполис: Центр искусств Уокера. п. 177. ISBN 9780935640526 .
- ^ Перейти обратно: а б «Ханна Хёх – Галерея Уайтчепел» . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ «Ханна Хёх. Индийская танцовщица: Из этнографического музея. 1930» . Музей современного искусства . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ «Тканые истории: текстиль и современная абстракция — 5415-list.pdf» (PDF) .
- ^ «Фейсбук» . www.facebook.com . 16 мая 2017 г.
- ^ «Извещение о выставке» . Кунстхалле-Мангейм онлайн . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 г. Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ «Выставка с сентября 2016 по январь 2017» . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года.
- ^ « Занавес для Ханны Хёх»: театральная сцена в дадаизме» . Die Welt (на немецком языке). 10 декабря 2015 г.
- ^ «Ханна Хох в Готе — на выставке представлены малоизвестные картины и рисунки художницы, которую иначе называют дадаисткой: женщиной для всезнайки» . Время (на немецком языке). 13 августа 1993 года . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ «Аннотированный разрез кухонным ножом… » . Фликр . Январь 1919 года . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Хёх порезал кухонным ножом Дада... » . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 15 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хронология Дадаизма
- Вырезать и вставить : история фотомонтажа.
- Ханны Хёх Эссе о книге с картинками , заархивировано 7 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- 1889 рождений
- 1978 смертей
- Бисексуальные фотографы
- Бисексуальные феминистки
- Бисексуальные женщины-художницы
- Художники-коллажисты
- Женщины-художницы-коллажисты
- Грудь
- Художницы-феминистки
- Немецкие ЛГБТ-фотографы
- Немецкие бисексуальные артисты
- Немецкие бисексуальные женщины
- Современные художники
- Люди из Готы (города)
- Немецкие социалистические феминистки
- Немецкие женщины-фотографы
- Немецкие фотографы XX века
- Немецкие художницы ХХ века
- Женщины-фотографы 20-го века
- Немецкие дадаисты