Jump to content

Ханна Хёх

Ханна Хёх со своими марионетками, Dada-Messe, Берлин, 1920 год.

Ханна Хёх (англ. Немецкий: [hœç] ; 1 ноября 1889 — 31 мая 1978) — немецкий художник- дадаист . Она наиболее известна своими работами веймарского периода , когда она была одним из зачинателей фотомонтажа . [ 1 ] Фотомонтаж, или фотомонтаж, — это тип коллажа, в котором вставленные элементы представляют собой настоящие фотографии или фоторепродукции, взятые из прессы и других широко распространяемых средств массовой информации. [ 2 ]

Работа Хёха была призвана разрушить миф и дихотомию, существовавшую в концепции « Новой женщины »: энергичная, профессиональная и андрогинная женщина, готовая занять свое место равной мужчине. Ее интерес к этой теме заключался в том, как структурирована дихотомия, а также в том, кто структурирует социальные роли.

Другими ключевыми темами в работах Хоха были андрогинность , политический дискурс и изменение гендерных ролей . Все эти темы взаимодействовали, создавая феминистский дискурс вокруг работ Хёх, который поощрял освобождение и свободу действий женщин во время Веймарской республики (1919–1933) и продолжается до сих пор.

Биография

[ редактировать ]
Портрет Ханны Хёх (1933), автор Крис Лебо.

Ханна Хёх родилась Анна Тереза ​​Йоханна Хёх. [ 3 ] в Готе , Германия. [ 4 ] Хотя она ходила в школу, в семье Хёх семейный образ жизни имел приоритет. В 1904 году Хёх забрали из Höhere Töchterschule в Готе, чтобы она заботилась о своей младшей сестре Марианне. [ 5 ] В 1912 году она начала занятия в колледже прикладных искусств в Берлине под руководством дизайнера по стеклу Гарольда Бергена. [ 6 ] Чтобы доставить удовольствие отцу, она выбрала учебную программу по дизайну стекла и графике, а не изобразительному искусству. [ 6 ]

В 1914 году, в начале Первой мировой войны , она бросила школу и вернулась домой в Готу, чтобы работать в Красном Кресте . [ 7 ] В 1915 году вернулась в Берлин, где поступила в графический класс Эмиля Орлика в Национальном институте Музея искусств и ремесел . [ 8 ] Также в 1915 году Хёх начал интимные отношения с Раулем Хаусманном , более поздним активистом берлинского движения Дада . [ 7 ] Всерьез сотрудничество Хёх с берлинскими дадаистами началось в 1917 году. Хёх, как единственная женщина в берлинской группе, выделялась своей самодостаточностью, мужественностью и бисексуальностью, поскольку она постоянно обращалась к темам свободной «Новой женщины». голосовать, свободно наслаждаться сексуальными контактами и начинать их, а также свободны в финансовом отношении. [ 9 ]

С 1916 по 1926 год она работала в отделе ремесел издательства Ullstein Verlag , создавая дизайны платьев, вышивки, кружев и изделий ручной работы для Die Dame («Леди») и Die Praktische Berlinerin («Практичная берлинка»). Влияние этой ранней работы и обучения можно увидеть в ряде ее коллажей, сделанных в конце 1910-х - начале-середине 1920-х годов, в которые она включила выкройки шитья и рисунки для рукоделия. С 1926 по 1929 год жила и работала в Нидерландах . На протяжении многих лет Хёх установил множество влиятельных дружеских и профессиональных отношений с такими людьми, как Курт Швиттерс , Нелли ван Дусбург , Тео ван Дусбург , Соня Делоне , Ласло Мохой-Надь и Пит Мондриан , среди других. Хёх вместе с Хаусманном был одним из первых пионеров искусства, которое впоследствии стало известно как фотомонтаж .

Ханна Хёх, «Разрезание кухонным ножом Дада через пивной живот Веймарской республики» , 1919, коллаж из наклеенной бумаги, 90 х 144 см, Государственный музей , Берлин

Личная жизнь и отношения

[ редактировать ]

Историк искусства Мария Макела охарактеризовала роман Хоха с Раулем Хаусманном как «бурный» и определила главную причину их ссор, некоторые из которых закончились насилием, в отказе Хаусмана оставить жену. [ 10 ] Он дошел до того, что фантазировал об убийстве Хёха. [ 11 ] Хаусманн постоянно унижал Хёх не только за ее желание выйти за него замуж, которое он называл «буржуазным» побуждением, но и за ее желание выйти за него замуж. [ 10 ] но и за ее мнение об искусстве. Лицемерная позиция Хаусмана в отношении эмансипации женщин побудила Хёха написать в 1920 году «едкий рассказ» под названием «Художник», предметом которого является «художник, который впадает в сильный духовный кризис, когда его жена просит его помыть посуду». " [ 10 ] Хаусманн неоднократно подразумевал, что единственный способ полностью раскрыть потенциал Хёх как женщины и в их отношениях - это родить от него ребенка. [ 11 ] Сама Хёх хотела детей, но оба раза обнаруживала, что беременна ребенком Хаусмана, в мае 1916 года и в январе 1918 года она делала аборт. [ 11 ]

Хёх разорвала семилетние отношения с Раулем Хаусманном в 1922 году. В 1926 году она начала отношения с голландской писательницей и лингвисткой Матильдой («Тиль») Бругман , с которой Хёх познакомилась через общих друзей Курта и Хельму Швиттерс. Осенью 1926 года Хёх переехал в Гаагу, чтобы жить с Бругманом, где они прожили до 1929 года, после чего переехали в Берлин. Отношения Хёха и Бругмана продлились девять лет, до 1935 года. Они не определили свои отношения явно как лесбийские, вместо этого предпочитая называть их частными любовными отношениями. [ 12 ] В 1935 году Хёх начала отношения с Куртом Маттисом, за которым она была замужем с 1938 по 1944 год. [ 12 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
Хёх в 1974 году
Садовый домик Ханны Хёх, Берлин, Германия.

Хёх провел годы Третьего рейха в Берлине, Германия, держась в тени. Она была последним членом берлинской группы Дада, оставшимся в Германии в этот период. [ 9 ] Она купила и жила в небольшом садовом домике в Берлин-Хайлигензее, отдаленном районе на окраине Берлина.

Она вышла замуж за бизнесмена и пианиста Курта Маттиса в 1938 году и развелась с ним в 1944 году. Она пострадала от нацистской цензуры искусства, а ее работы считались « дегенеративным искусством », что еще больше затрудняло ее показ. [ 13 ] Хотя ее работы не получили такого признания после войны, как до прихода к власти Третьего рейха, она продолжала создавать свои фотомонтажи и выставлять их на международном уровне до своей смерти в 1978 году в Берлине. Ее дом и сад можно посетить на ежегодном фестивале Tag des Offenen Denkmals .

1 ноября 2017 года 128-летие со дня ее рождения было отмечено дудлом Google . [ 14 ]

Дадаизм — художественное движение, возникшее в 1916 году в Цюрихе, Швейцария. Движение отвергало монархию, милитаризм и консерватизм и было охвачено «антихудожественными» настроениями. Дадаисты считали, что искусство не должно иметь границ и ограничений и что оно может быть причудливым и игривым. Эти настроения возникли после Великой войны, которая заставила общество усомниться в роли правительства и отвергнуть милитаризм, увидев зверства войны. Многие произведения Дада критиковали Веймарскую республику и ее неудачную попытку создать демократию в послевоенной (Первая мировая война) Германии.

Движение Дада носило фундаментальный негативный характер по отношению к буржуазному обществу. Термин «дада» не имеет реального значения — это детское слово, используемое для описания отсутствия разума или логики в большинстве произведений искусства. Среди основных художников, участвующих в движении, Джордж Гросс , Джон Хартфилд и Рауль Хаусманн . Некоторые утверждают, что именно отношения Хёх с Хаусманном позволили ей войти в сферу художников дадаизма. Джордж Гросс и Джон Хартфилд были против участия Хёх вместе с ними на Первой Международной ярмарке дадаизма 1920 года и разрешили ей участие только после того, как Рауль Хаусманн выступил за ее включение. [ 15 ] Хаусман, однако, все же пытался лишить Хёх места в движении, написав в своих мемуарах, что «она никогда не была членом клуба». [ 15 ] Тем не менее в движении она носила титул «дадасофина». [ 16 ]

Хёх наиболее известна своими фотомонтажами . Эти коллажи, в которых заимствованы изображения из популярной культуры и использованы расчленение и повторная сборка изображений, хорошо сочетаются с эстетикой дадаизма, хотя другие дадаисты не решались принять ее работы из-за присущего движению сексизма. Ее работы добавили «кривую феминистскую нотку» к дадаистской философии пренебрежения к буржуазному обществу, но и ее идентичность как женщины, и ее феминистский предмет способствовали тому, что ее никогда полностью не принимали дадаисты-мужчины. [ 17 ]

Как и другие художники дадаизма, работы Хоха также подверглись пристальному вниманию со стороны нацистов, поскольку считались дегенеративными. Нацисты отменили запланированную в 1932 году выставку в Баухаусе (немецкой художественной школе). Их оскорбила не только ее эстетика, но и ее политические послания, и сам факт того, что она женщина.

На ее изображениях были изображены андрогинные личности, которых презирали нацисты. Нацистская идеология ценила произведения искусства, изображавшие идеальных арийских немецких мужчин и женщин. Изображения, которые использовал Хёх, часто контрастировали с этим взглядом или использовали его, чтобы подчеркнуть мнение общества (например, в произведении «Красивая девушка»). Нацисты предпочитали традиционный ясный рациональный стиль произведений искусства, не требующий глубокого размышления или анализа. Они чувствовали, что хаос стиля дада граничит с патологией. Хёх уединился в годы нацизма, а позже смог вернуться в мир искусства после падения Третьего рейха. [ 2 ]

Фотомонтаж

[ редактировать ]

«Фотомонтажи Хёха отображают хаос и горение визуальной культуры Берлина с особенно женской точки зрения» (Махольм). [ 18 ] «Хёх была не только редкой женщиной, активно занимавшейся искусством в начале двадцатого века (почти уникальной женщиной, активно участвовавшей в движении дадаизма, которое сформировалось в ее время), она также сознательно продвигала идею женщин, работающих творчески в более широком смысле. В своих новаторских работах в форме фотомонтажа она открыто затронула проблему пола и фигуры женщины в современном обществе» («The Art Story»). [ 19 ]

В этих монтажах Хёх собирала изображения и тексты из популярных средств массовой информации, таких как газеты и журналы, и объединяла их зачастую странными способами, которые могли выразить ее позицию по важным социальным проблемам ее времени. Тот факт, что изображения, которые она включила в свои статьи, были взяты из современных газет и журналов, придал ее сообщениям достоверность.

Сила работ заключалась в намеренном расчленении и реконструкции образов. Это намекает на представление о том, что текущие проблемы можно рассматривать через разные призмы. Первоначально эта техника считалась крайне левой и революционной, но к 1930-м годам она стала общепринятым способом дизайна, связанным с современностью и потребительством. Так зародилось представление о том, что массовую культуру и изобразительное искусство можно осмысленно объединить. Двусмысленность в ее работе была неотъемлемой частью того, как она решала вопросы сексуальности и гендера. Эти сложные гендерные конструкции позволяют женщинам использовать как свои мужские, так и женские качества. Это приводит к усилению чувства индивидуализма. Фотомонтаж — большая часть наследия Хёха как художника.

Женщины в дадаизме

[ редактировать ]

Хотя дадаисты, в том числе Георг Шримпф , Франц Юнг и Йоханнес Баадер , «на словах поддерживали эмансипацию женщин», они явно не хотели включать женщину в свои ряды. [ 20 ] Ганс Рихтер описал вклад Хёх в движение Дада как «бутерброды, пиво и кофе, которые ей каким-то образом удалось приготовить, несмотря на нехватку денег». [ 10 ] Рауль Хаусманн даже предложил Хёх устроиться на работу, чтобы поддержать его материально, несмотря на то, что она единственная из ее близкого окружения имела стабильный доход.

На ее исключение и сексизм дадаистов Хёх ответила: «Ни один из этих мужчин не был удовлетворен простой женщиной. Но они не были включены и для того, чтобы отказаться от (традиционной) мужской/мужской морали по отношению к женщине. протест против старшего поколения, они все желали этой «Новой Женщины» и ее революционной воли к свободе, но они более или менее жестоко отвергали идею о том, что им тоже придется принять новое. Это привело к появлению поистине стринберговских драм, которые стали типичными для частной жизни этих людей». [ 17 ]

Хёх была единственной женщиной среди берлинской группы дадаистов, хотя Софи Тойбер , Беатрис Вуд и баронесса Эльза фон Фрейтаг-Лорингховен также были важными, хотя и упущенными из виду, фигурами дадаизма. Хёх ссылается на лицемерие берлинской группы дадаистов и немецкого общества в целом в своем фотомонтаже « Да-Денди». Хёх также писала о лицемерии мужчин в движении Дада в своем коротком эссе «Художник», опубликованном в 1920 году. [ 21 ] в котором она изображает современную пару, которая придерживается гендерного равенства в своих отношениях, что является новой и шокирующей концепцией для того времени. Это пример того, как Хёх смогла выйти за рамки одной конкретной среды и передать свои социальные идеалы во многих формах.

Работа Хёх в Ullstein Verlag с журналами, ориентированными на женщин, позволила ей остро осознать разницу между женщинами, изображенными в средствах массовой информации, и их реальностью, а ее рабочее место предоставило ей множество изображений, которые послужили сырьем для ее собственной работы. Она также критически относилась к институту брака, часто изображая невест в виде манекенов и детей, отражая широко распространенное в обществе представление о женщинах как о неполноценных людях, мало контролирующих свою жизнь.

Хёх работала в журнале Ullstein Verlag с 1916 по 1926 год в отделе, посвященном выкройкам дизайна, рукоделию, вязанию и вышивке, художественным формам в домашней сфере, которые считались подходящими для женщин. «Узоры, созданные Хёх для женских журналов Ульштейна, и ее ранние эксперименты с модернистской абстракцией были неразрывно связаны между собой, стирая границы между традиционно мужскими и женскими способами формы и выражения» (Махольм). [ 18 ] В 1918 году она написала «Манифест современной вышивки», который обратился к современной женщине и дал ей возможность гордиться своей работой. «Теперь она опиралась на этот опыт и на большой объем собранных ею рекламных материалов в изображениях, которые были беспрецедентными в своем понимании того, как общество «конструирует» женщин» (Хадсон). [ 22 ]

Хёх считала себя частью женского движения 1920-х годов, о чем свидетельствует ее изображение себя в книге «Schnitt mit dem Küchenmesser DADA durch die letzte Weimarer Bierbauchkulturepoche Deutschlands » (1919–20). Ее произведения также обычно сочетают в себе мужские и женские черты в одно единое существо. В эпоху Веймарской республики «мужественных женщин одновременно прославляли и критиковали за нарушение традиционных гендерных ролей». [ 23 ] В этой работе Хох метафорически приравнивает свои ножницы, которыми она вырезала изображения или коллажи, к кухонному ножу. Это используется, чтобы символизировать прорыв через доминирующие сферы политики и общественной жизни в веймерской культуре. [ 18 ] Ее андрогинный характер также мог быть связан с ее бисексуальностью и влечением к мужественности у женщин (то есть влечением к женской форме в сочетании со стереотипно мужскими характеристиками).

Работает

[ редактировать ]
Зигфрид Кюль, Архаичный архангел из Хайлигензе , 1989, скульптура в честь Ханны Хёх в Берлине- Райникендорфе.

Хёх был пионером художественной формы, которая стала известна как фотомонтаж , и движения Дада. Многие из ее произведений сардонически критиковали массовую культуру индустрии красоты того времени, которая затем получила значительный импульс в средствах массовой информации благодаря развитию моды и рекламной фотографии. Многие из ее политических работ периода Дада приравнивали освобождение женщин к социальной и политической революции. [ 24 ]

Ее работы отображают хаос и горение визуальной культуры Берлина с женской точки зрения. [ 18 ] В частности, ее фотомонтажи часто критиковали «Веймарскую новую женщину», сопоставляя изображения из современных журналов. [ 25 ] В ее работах с 1926 по 1935 год часто изображались однополые пары, а женщины снова стали центральной темой ее работ с 1963 по 1973 год. Чаще всего ее техникой было соединение мужского и женского тел. Это слияние существовало для того, чтобы передать женщине приписываемую силу мужчины, а также стереть границы действий, приписываемых полу. [ 26 ] В своих коллажах она также использовала исторически женственные средства, такие как вышивка и кружево, чтобы подчеркнуть гендерные ассоциации. [ 27 ]

Хёх также сделал резкие заявления по поводу расовой дискриминации . Ее самое известное произведение - Schnitt mit dem Küchenmesser DADA durch die letzte Weimarer Bierbauchkulturepoche Deutschlands («Разрезать кухонным ножом Дада через последнюю культурную эпоху Веймарского пивного живота в Германии»), критика Веймарской Германии 1919 года. В этом произведении сочетаются изображения. из газет того времени, смешанные и воссозданные, чтобы сделать новое заявление о жизни и искусстве в движении Дада.

«Из этнографического музея» (1929), один из самых амбициозных и крайне политических проектов Хоха, состоит из двадцати фотомонтажей, в которых изображения европейских женских тел сочетаются с изображениями африканских мужских тел и масок из музейных каталогов, создавая коллажи, которые предлагают «визуальную культуру». две совершенно разные цивилизации как взаимозаменяемые — модная европейская хлопушка не теряет своей элегантности в непосредственной близости от предметов африканского племени, а незападный артефакт может иметь какое-то фундаментальное значение; смысл как ритуального объекта, несмотря на его смешение с явно европейскими чертами». [ 28 ] Хох создал Dada Puppens (Куклы Дада) в 1916 году. На эти куклы повлиял Хьюго Болл, основатель Дада из Цюриха. Костюмы куклы напоминали геометрические формы собственных костюмов Болла, которые он носил в знаковых спектаклях дадаизма. [ 19 ]

Важные детали

[ редактировать ]

Разрезаем кухонным ножом Дадаизм последней веймарской культурной эпохи пивного живота в Германии (1919)

[ редактировать ]

Дадаизм был по своей сути политическим движением; Дадаисты часто использовали сатиру для решения проблем того времени. Они пытались довести искусство до пределов человечества и передать хаос в послевоенной (Первая мировая война, которая еще не имела этого названия) Германии. «Многие откровенно политические фотомонтажи Хоха карикатурно изображали мнимый социализм новой республики и связывали освобождение женщин с левой политической революцией» (Лавин). [ 24 ] Пожалуй, самое известное произведение Хёх « Разрезать кухонным ножом Дада через пивной живот Веймарской республики» символизирует ее прорыв через патриархальное общество. Статья представляет собой прямую критику неудавшейся попытки установления демократии, навязанной Веймарской республикой. «Вырезание кухонным ножом» — это «взрывное скопление разрезанных изображений, возникшее в середине самой известной фотографии с плодотворной Первой Международной ярмарки дадаизма в 1920 году» (Хадсон). [ 22 ] Этот фотомонтаж является прекрасным примером произведения, сочетающего в себе три центральные темы творчества Хёха: андрогинность, «новую женщину» и политический дискурс. Он сочетает в себе образы политических лидеров со звездами спорта, механизированными изображениями города и художниками дадаизма.

Красивая девушка (1920)

[ редактировать ]

«Новая женщина Веймарской Германии была знаком современности и освобождения» (Лавин). [ 24 ]

Женщины в Веймарской Германии теоретически получили новую свободу в социальном, политическом и самоопределении — во всех областях, которым активно уделял внимание Хёх. Несмотря на это, по-прежнему остается много проблем с социально-экономическим статусом женщин. Женщинам было предоставлено больше свободы, но в такой степени, которая, казалось, была для них предопределена. Они по-прежнему были ограничены определенными должностями и имели меньшие льготы по трудоустройству, чем их коллеги-мужчины. Анализ произведения Хёха « Красивая женщина» показывает построение архетипа «Новой женщины». Изделие сочетает в себе мотивы идеальной женственной женщины и автомобильные детали. В правом верхнем углу — женское лицо с кошачьими глазами. Вместе с индустриализацией у женщин появляется возможность более активно участвовать в рабочей силе. Хотя эта возможность была захватывающей для женщин, она также пугала, символизируя кошачьи глаза, смотрящие на изображение. Это изображение показывает, что, хотя женщины были воодушевлены идеей «Новой женщины» и свободой, которую может принести этот образ жизни, эта свобода все еще была создана мужчинами, которые по-прежнему обладали большей частью власти в обществе.

Марлен (1930)

[ редактировать ]

Этот фрагмент намекает на неоднозначную сексуальную идентичность субъекта. На изображении изображены двое мужчин, смотрящих вверх на пару ног в чулках и на высоких каблуках, стоящих на пьедестале. Этот постамент символизирует традиционализм, а ноги демонстрируют торжество сексуальности над классической архитектурой (которую почитали бы нацисты). Губы в правом верхнем углу демонстрируют женскую сексуальность, скрытую от мужского взгляда. (Лавин). [ 24 ] Зрителю произведение может дать представление об утопическом моменте, противостоящем гендерной иерархии. «Ее андрогинные образы изображают удовольствие от перемещения между гендерными позициями и преднамеренную деконструкцию жестких мужских и женских идентичностей» (Лавин). [ 24 ] Эти идеи были радикальными в то время, когда Хёх их выдвинул, но они все еще находятся в процессе рассмотрения сегодня. Андрогинность можно рассматривать как утопический идеал в творчестве Хоха; кроме того, это связано с некоторыми радикальными левыми идеями в ее работах и ​​окружающим их политическим дискурсом.

Серия «Этнографический музей » (1924–1930)

[ редактировать ]

Хёх создал обширную серию работ под названием «Серия этнографических музеев» после посещения этнографического музея. К 1880-м годам Германия начала колониальную экспансию на территории Африки и Океании, что привело к притоку культурных артефактов в Германию. [ 11 ] Хёх вдохновилась пьедесталами и масками, представленными в музеях, и начала использовать их в своем искусстве.

Мать (1930) «Этнографический музей» (1924–1930) Серия

[ редактировать ]

Это произведение представляет собой фотомонтаж из серии «Этнографический музей» Хоха , в котором в основном используется фотография беременной матери из рабочего класса. Хёх стирает женщину маской кваквакавакв , или индейского племени квакути, на северо-западном побережье. [ 29 ] Она приклеивает женский рот к нижней части маски и один глаз к одному из отверстий для глаз. Это изображение является частью продолжающейся критики со стороны Хёха параграфа 218, закона, запрещающего аборты в Германии в то время.

«Танец смерти» и «Время страданий» Серии

[ редактировать ]

Примерно в 1943 году Хёх также исполнил две серии: «Танец смерти» и «Время страданий» . [ 30 ] «Танец смерти» состоит из трех произведений: « Танец смерти I», «Танец смерти II» и «Танец смерти III» . Эта серия в основном акварель и карандаш. На изображениях изображены отдельные фигуры без волос и отличительных черт, в длинных серых одеждах, пронизывающие бесплодные пастельные пейзажи. Серия «Время страданий» черно-белая, но содержит фигуры, аналогичные серии «Танец смерти» . Серия, состоящая из двух работ под названием «Время страданий I» и «Время страданий II» , показывает фигуры, идущие по кладбищу к мрачному жнецу, и линию людей, ведущую в небо.

Странная красавица II (1966)

[ редактировать ]

Хёх вернулась к женской фигуре в 1960-х годах после долгого периода, когда она отдавала предпочтение сюрреализму и абстракции. «Странная красота II» является частью этого возвращения, показывая женщину, окруженную пернатой розовой фауной. Лицо женщины закрыто трофейной головой из перуанской терракоты. [ 31 ] В этом произведении Хёх стирает фигуру Новой Женщины и заменяет ее голову племенной маской, превращая фигуру из красивой в тревожную.

Выставки

[ редактировать ]

Работы Хёха выставлялись по всему миру на персональных и групповых выставках.

Галерея Уайтчепел в Лондоне представила крупную выставку работ Хоха с 15 января по 23 марта 2014 года. [ 32 ] Эта выставка состояла из более чем ста работ из международных коллекций, созданных Хёхом с 1910-х по 1970-е годы. Среди наиболее ярких моментов - Staatshäupter (Главы государств) (1918–20), Hochfinanz (Высокие финансы) (1923), Flucht (Бегство) (1931) и многие работы из серии Из этнографического музея . [ 33 ]

Примеры ее работ были включены в журнал «Тканые истории: текстиль и современная абстракция» . [ 34 ]

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
Внешние СМИ
Вырезаем кухонным ножом Дада... , Деталь
Изображения
значок изображения Аннотированный вырез кухонным ножом ... , Flickr [ 40 ]
Видео
значок видео Порез Хоха кухонным ножом Дада ... , Smarthistory [ 41 ]
  • Натиас Нойтерт : Леди Дада. Очерки о создателе имиджа Ханне Хёх. Лилиенштауб и Шмидт, Берлин, 2019 г., ISBN 978-3-945003-45-9.
  • МакБрайд, Патриция. «Повествовательное сходство: создание истины в модернистской фотокниге Веймарской Германии». Новая немецкая критика: междисциплинарный журнал немецких исследований 115. (2012): 169–197.
  • Хамецкий, Питер. Объекты как история в немецком искусстве двадцатого века: от Бекмана до Бойса . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2010.
  • Биро, М. Дада-киборг: видения нового человека в Веймарском Берлине . Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2009. ISBN   0-8166-3620-6
  • Бергиус, Х. Дада торжествует! Дада Берлин, 1917–1923 гг . Артистизм полярностей. Монтажи – Метамеханика – Проявления. Перевод Бриджит Пишон. Том. V. из десяти выпусков журнала «Кризис и искусство». История дадаизма, изд. Стивен Фостер, Нью-Хейвен, Коннектикут, Томсон/Гейл, 2003. ISBN   978-0-816173-55-6 .
  • Бергиус, Х. Сборка и метамеханика. Дада Берлин - Эстетика полярностей (с реконструкцией Первой Международной ярмарки дада и хронологии дадаизма) Берлин: Gebr. Mann Verlag 2000. ISBN   978-3-786115-25-0 .
  • Мескиммон, Марша. Мы не были достаточно современными: женщины-художницы и пределы немецкого модернизма. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 1999.
  • Взгляни, Делия. Словарь женщин-художников , том первый. Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1997.
  • Санте, Люси . «Девушка Дада: Ханна Хёх не любит искусство». Шифер. 10 апреля 1997 г.
  • Лавин, Мод. «Беспорядок истории или нечистая Ханна Хёх». В: Кэтрин де Зегер (ред.), Внутри видимого . Институт современного искусства, Бостон и MIT Press, 1996.
  • Макела, Мария и Питер Босуэлл, ред. Фотомонтажи Ханны Хох. Миннеаполис: Центр искусств Уокера, 1996.
  • Мескиммон, Марша и Ширер Уэст, изд. Видения «Новой женщины»: женщины и изобразительное искусство в Веймарской Германии. Хантс, Англия: Scolar Press, 1995.
  • Макела, Мария. «Ханна Хоех». В: Луиза Р. Нун (ред.), Три берлинских художника веймарской эпохи: Ханна Хёх, Кете Кольвиц, Жанна Маммен . Де-Мойн, Айова: Центр искусств Де-Мойна, 1994.
  • Лавин, Мод . Вырезать кухонным ножом: Веймарские фотомонтажи Ханны Хох. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1993.
  • Бергиус, смех Ханны Дада. Берлинские дадаисты и их действия . Гиссен: Анабас-Верлаг, 1989. ISBN   978-3-8703-8141-7 .
  • Ох, Хайнц. Ханна Хоех. Берлин: Немецкое общество изящных искусств, 1968.


См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кристиана., Вайдеманн (2008). 50 женщин-художниц, которых вы должны знать . Ларасс, Петра, Клиер, Мелани, 1970–. Мюнхен: Престель. ISBN  9783791339566 . OCLC   195744889 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «НГА-ДАДА – Художники-Хох» . Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 09 марта 2016 г. Проверено 19 марта 2016 г.
  3. ^ Бюро 2009, с. 199.
  4. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 189. ИСБН  978-0714878775 .
  5. ^ МакИвен, Кэтрин Элизабет (май 2013 г.). «Ханна Хёх вышивает по дадаизму» . Hand/Arbeit/Buch/SchrifT: приближение к женской руке . Нэшвилл, Теннесси, США: Факультет аспирантуры Университета Вандербильта. п. 48. Архивировано из оригинала 3 ноября 2017 г. Проверено 23 января 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Макель 1994, с. 13
  7. ^ Перейти обратно: а б Макель 1994, с. 49
  8. ^ Взгляд 1997, с. 699
  9. ^ Перейти обратно: а б «Ханна Хёх | Национальный музей женщин в искусстве» . nmwa.org . Проверено 16 марта 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Макела, Мария (1997). фон Анкум, Катарина (ред.). Женщины в мегаполисе: гендер и современность в веймарской культуре . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 119–121.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Мария Макела (1996). «По замыслу: ранние работы Ханны Хёх в контексте». В Босуэлле, Питер; Макела, Мария; Ланчнер, Кэролайн (ред.). Фотомонтажи Ханны Хёх (1-е изд.). Миннеаполис: Центр искусств Уокера. п. 64. ISBN   9780935640526 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Лавин, Мод . «Новая женщина в фотомонтажах Ханны Хёх: проблемы андрогинности, бисексуальности и колебаний». в книге «Восстановление женской активности: история феминистского искусства после постмодернизма » под редакцией Нормы Броуд и Мэри Д. Гаррард (Беркли, Калифорния: University of California Press, 2005), 324–41.
  13. ^ Диллон, Брайан (9 января 2014 г.). «Ханна Хёх: оригинальный панк искусства» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 4 марта 2016 г.
  14. ^ «128 лет со дня рождения Ханны Хёх» . Архив дудлов Google .
  15. ^ Перейти обратно: а б Хемус, Рут (2009). Дадаизма Женщины США: Издательство Йельского университета. стр. 100-1 92 . ISBN  9780300141481 .
  16. ^ Габи Пайлер, Андреас Бён, Ульрих Шек, Стефан Хорлахер (редакторы); Гендер и смех: комическое утверждение и подрывная деятельность в традиционных и современных средствах массовой информации ; Амстердамский вклад в современные исследования Германии (книга 70); Родопи (16 октября 2009 г.); п. 125
  17. ^ Перейти обратно: а б «Ханна Хох и дадаистский монтаж ⋆ В промежутке» . В промежутке . 29 апреля 2013 г. Проверено 08 марта 2019 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Махольм, Кристин (1 января 1997 г.). «Странная красота: Ханна Хёх и фотомонтаж». МоМА (24): 19–23. JSTOR   4381346 .
  19. ^ Перейти обратно: а б «Биография, искусство и анализ произведений Ханны Хёх» . История искусства . Проверено 11 марта 2017 г.
  20. ^ Мария Макела (1996). «По замыслу: ранние работы Ханны Хёх в контексте» . В Босуэлле, Питер; Макела, Мария; Ланчнер, Кэролайн (ред.). Фотомонтажи Ханны Хёх (1-е изд.). Миннеаполис: Центр искусств Уокера. п. 64 . ISBN  9780935640526 .
  21. ^ Харрисон, Чарльз (2003). Искусство в теории . Великобритания: Blackwell Publishing. ISBN  0-631-22708-3 .
  22. ^ Перейти обратно: а б «Ханна Хох: женщина, которую забыла история искусства» . Телеграф.co.uk . Проверено 20 апреля 2017 г.
  23. ^ Макель 1994, с. 20.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Мод Лавин , «Андрогинность, зрительство и веймарские фотомонтажи Ханны Хёх», New German Critique , № 51, специальный выпуск о веймарской массовой культуре (осень 1990 г.), стр. 62–86: Duke University Press: JSTOR   488172
  25. ^ Джульетта Косс , «Театр человеческих кукол Баухаус», The Art Bulletin , декабрь 2003 г.; 85, 4
  26. ^ «До цифровых технологий: Ханна Хох и дадаистский монтаж» . В промежутке . 29 апреля 2013 г. Проверено 19 марта 2016 г.
  27. ^ Розика., Паркер (1984). Подрывная строчка: вышивка и создание женственности . Лондон: Женская пресса. ISBN  0704338831 . OCLC   11237744 .
  28. ^ Джоллес, Адам (2006). «Тактильный поворот: представление о постколониальной эстетике во Франции». Йельские французские исследования (109): 21–22.
  29. ^ Савельсон-Горс, Наоми (2001). Женщины в дадаизме: очерки о сексе, гендере и идентичности . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 331. ИСБН  9780262692601 .
  30. ^ Моника Венке, Аспекты внутренней эмиграции Ханны Хёх 1933–1945 (Кембридж: Кембриджский университет, 2010), 80–81.
  31. ^ Мария Макела (1996). «По замыслу: ранние работы Ханны Хёх в контексте». В Босуэлле, Питер; Макела, Мария; Ланчнер, Кэролайн (ред.). Фотомонтажи Ханны Хёх (1-е изд.). Миннеаполис: Центр искусств Уокера. п. 177. ISBN   9780935640526 .
  32. ^ «Ханна Хёх. Индийская танцовщица: Из этнографического музея. 1930» . Музей современного искусства . Проверено 26 января 2018 г.
  33. ^ «Тканые истории: текстиль и современная абстракция — 5415-list.pdf» (PDF) .
  34. ^ «Фейсбук» . www.facebook.com . 16 мая 2017 г.
  35. ^ «Извещение о выставке» . Кунстхалле-Мангейм онлайн . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 г. Проверено 29 июня 2016 г.
  36. ^ «Выставка с сентября 2016 по январь 2017» . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года.
  37. ^ « Занавес для Ханны Хёх»: театральная сцена в дадаизме» . Die Welt (на немецком языке). 10 декабря 2015 г.
  38. ^ «Ханна Хох в Готе — на выставке представлены малоизвестные картины и рисунки художницы, которую иначе называют дадаисткой: женщиной для всезнайки» . Время (на немецком языке). 13 августа 1993 года . Проверено 26 января 2018 г.
  39. ^ «Аннотированный разрез кухонным ножом… » . Фликр . Январь 1919 года . Проверено 15 марта 2013 г.
  40. ^ «Хёх порезал кухонным ножом Дада... » . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 15 марта 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29c728391a1c942673255ed46da7e199__1724151420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/99/29c728391a1c942673255ed46da7e199.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hannah Höch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)