Кабаре Вольтер (Цюрих)

Кабаре Вольтер — название недолговечного ночного клуба в Цюрихе , Швейцария, в 1916 году, возрожденного в 21 веке. Оно было основано Хьюго Боллом и его спутницей Эмми Хеннингс в задней комнате Holländische Meierei, Spiegelgasse 1, 5 февраля 1916 года как кабаре , предназначенное для художественных и политических целей. Другими членами-основателями были Марсель Янко , Рихард Хюльзенбек , Тристан Цара , Софи Тойбер-Арп и Жан Арп .
Значение
[ редактировать ]Кабаре сыграло решающую роль в основании анархического художественного движения, известного как Дада . В 2013 году выступления «Кабаре Вольтер» были оценены Дейлом Эйзингером из Complex как 25-е место среди лучших произведений исполнительского искусства в истории. [ 1 ]
Кабаре Вольтер закрылось летом 1916 года. [ 2 ] но Кабаре было возрождено в том же здании в 21 веке.
История
[ редактировать ]
Швейцария была нейтральной страной во время Первой мировой войны , и среди многих беженцев, приехавших в Цюрих, были художники со всей Европы. Болл и Хеннингс обратились к Эфраиму Яну, покровителю « Hollandische Meierei» на Шпигельгассе 1, где в 1915 году уже состоялось первое литературное кабаре Цюриха « Пантагрюэль» . [ 3 ] Ян разрешил им использовать заднюю комнату для проведения мероприятий. Пресс-релиз от 2 февраля 1916 года, объявляющий об открытии клуба, гласит:
Кабаре Вольтер. Под этим названием образовалась группа молодых художников и писателей с целью стать центром художественных развлечений. В принципе, кабаре будут управлять артисты, постоянные гости, которые после ежедневных встреч будут давать музыкальные или литературные представления. Молодые цюрихские художники всех направлений приглашаются присоединиться к нам и высказать свои предложения. [ 4 ]
В кабаре присутствовали устная речь , танцы и музыка. Вечера часто представляли собой шумные мероприятия, на которых артисты экспериментировали с новыми формами исполнения, такими как звуковая поэзия и синхронная поэзия. Отражая бушующий вокруг него водоворот Первой мировой войны, выставленное здесь искусство часто было хаотичным и жестоким. По крайней мере один раз публика атаковала сцену кабаре. Хотя кабаре должно было стать местом зарождения дадаистского движения, [ 5 ] в нем приняли участие художники всех направлений авангарда, включая Маринетти из футуризма . В кабаре выставлялись радикально экспериментальные художники, многие из которых впоследствии изменили облик своих художественных дисциплин; среди известных художников были Василий Кандинский , Пауль Клее , Джорджо де Кирико , Софи Тойбер-Арп и Макс Эрнст .
28 июля 1916 года Болл зачитал свой «Манифест дадаизма» . [ 6 ] В июне Болл также опубликовал журнал с таким же названием. [ 7 ] В нем были представлены работы таких художников, как поэт Гийом Аполлинер , а обложку разработал Арп.
Летом 1916 года кабаре закрылось.
В то время как движение Дада только начиналось, к 1917 году ажиотаж, вызванный Кабаре Вольтер, утих, и художники переехали в другие места Цюриха, такие как Галерея Дада на Банхофштрассе, 19, а затем в Париж и Берлин.
возрождение 21 века
[ редактировать ]
На рубеже тысячелетий здание, в котором в 1916 году располагалось Кабаре Вольтер, пришло в упадок, и зимой 2001/2002 года группа художников, называющих себя нео-дадаистами, организованная Марком Диво , заселила здание в знак протеста. его плановое закрытие. [ 8 ] Они заявили, что это был сигнал для нового поколения художников присоединиться к возрождению дадаизма .
В течение трех месяцев было проведено множество спектаклей, вечеринок, вечеров поэзии и киноночей. Среди участвующих артистов были Инго Гизенданнер , Ленни Ли , Leumund Cult , Mickry3, xeno Volan, Электра Штурмшнелл, Айана Калугар и Дэн Джонс. Здание было украшено как снаружи, так и внутри. В эксперименте приняли участие тысячи людей со всего Цюриха. 2 апреля 2002 г. полиция выселила жильцов.

С тех пор в здании открылось новое кабаре с обширной программой мероприятий, таких как « Hugo Ball: Fuga saeculi» в 2008 году, куратором которого выступил Базон Брок , и включавшее исполнение телесной поэмы Габриэллы Дарис « LopLop: WORD or WOman biRD» ( дань уважения одноименному коллажу Макса Эрнста 1921 года) [ 9 ] [ 10 ] а также кинопроекция Вернера Некеса и выставка 2008 года «Машина мечты: Дэвид Вудард, Шила Бирнстил, Кристиан Крахт». [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] : 201
Совсем недавно «Кабаре Вольтер» приняло на вооружение таких личностей и прославляло их как дадаистов, как Александр Архипенко , Тацуо Окада и Михаил Бакунин . Кабаре Вольтер спонсировало реставрацию могильной плиты Бакунина на кладбище Бремгартен в Берне , добавив к ней портрет швейцарского художника Даниэля Гарбаде и цитату Бакунина: «Стремясь сделать невозможное, человек всегда достигал возможного». [ 14 ] В 2020 году первый сезон телешоу «Игра в беглецов» , посвященного немецкой поэтессе Эмми Хеннингс , снимался на натуре в «Кабаре Вольтер». [ 15 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Электронная группа Cabaret Voltaire была названа так в честь клуба, черпая вдохновение из дадаизма и включив его в свои самые ранние альбомы.
- В романе Джилл Блокер « Что было красиво и хорошо» рассказывается о жизни Эмми Хеннингс и Хьюго Болла в первые дни Первой мировой войны. Здесь их борьба за поиск цели среди хаоса приводит к созданию Кабаре Вольтер. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эйзингер, Дейл (9 апреля 2013 г.). «25 лучших произведений исполнительского искусства всех времен» . Сложный . Архивировано из оригинала 30 июля 2014 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Сук, Аластер. «Кабаре Вольтер: вечер в самом диком ночном клубе в истории» . Проверено 06 марта 2018 г.
- ^ Хуонкер, Густав (1986). Литературная сцена Цюриха: люди, истории и образы 1914–1945 годов . Цюрих: Unionsverlag. п. 12. ISBN 3-293-00095-9 .
- ^ Кабаре Вольтер. Архивировано 6 ноября 2015 г. в Wayback Machine , Dada Companion, цитирует Хьюго Болла, La fuite hors du temps ([1946], 1993), стр. 111
- ^ Сук, Аластер (20 июля 2016 г.). «Кабаре Вольтер: вечер в самом диком ночном клубе в истории» . BBC Культура .
- ↑ Манифест дадаизма , Хьюго Болл, Цюрих, 14 июля 1916 г.
- ^ Ирен Э. Хофманн (1996). «Документы дадаизма и сюрреализма: дадаистские и сюрреалистические журналы в коллекции Мэри Рейнольдс». Художественный институт Чикагского музейного дела . 22 (2): 132. дои : 10.2307/4104318 . JSTOR 4104318 .
- ^ 2002 оккупация нео-дадаистами
- ^ Критический костюм: новые практики костюмирования и представления (PDF) . Хельсинки: Серия публикаций Университета Аалто. 2015. с. 21. ISBN 978-952-60-6131-3 .
- ^ «Женщина-птица» . www.wernernekes.de . Проверено 06 марта 2018 г.
- ↑ Dreammachine: Дэвид Вудард, Шила Бирнстил, Кристиан Крахт , 2 мая — 24 августа 2008 г.
- ^ Паунич, Н., Кабаре Вольтер, защищающее свое будущее , Widewalls, февраль 2016 г.
- ^ Броннер, С., и Вейанд, Б., Мировая литература Кристиана Крахта: топография ( Берлин и Бостон : De Gruyter , 2018), стр. 201 .
- ^ «День рождения на кладбище» . Tages-Anzeiger (на немецком языке). 30 мая 2014 г. Проверено 17 ноября 2016 г. ( требуется регистрация )
- ↑ Уиттингем, Клайв, «Беглец, соглашение о забастовке MO Studios» , C21Media, 5 октября 2020 г.
- ^ Джилл Блокер. «Что было Красиво и Хорошо». 2024. США ISBN 978-1916964334 (издание DE: Münster Verlag, «Что было красиво и хорошо», 2023, Цюрих. ISBN 978-3907301616 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Дадаизм и сюрреализм: тексты и отрывки
- Домашняя страница Cabaret Voltaire , архив от 10 декабря 2018 г.