Jump to content

Джорджо де Кирико

Джорджо де Кирико
Фотография Кирико, сделанная Карлом Ван Вехтеном в 1936 году.
Рожденный
Джузеппе Мария Альберто Джорджо де Кирико

( 1888-07-10 ) 10 июля 1888 г.
Volos , Greece
Умер 20 ноября 1978 г. ) ( 1978-11-20 ) ( 90 лет
Рим , Италия
Место отдыха Церковь Сан-Франческо-а-Рипа , Рим.
41 ° 53'06 "N 12 ° 28'23" E  /  41,885127 ° N 12,473186 ° E  / 41,885127; 12.473186
Образование
Известный
Движение
Супруги
( м. 1930–⁠1931)
[1]
Изабелла Паксвер Фар
( м. 1946)
[1]
Подпись
Песня о любви , 1914, холст, масло, 73×59,1 см, Музей современного искусства , Нью-Йорк

Джузеппе Мария Альберто Джорджо де Кирико ( / ˈ k ɪr ɪ k / KIRR -ik-oh , Итальянский: [ˈdʒordʒo de ˈkiːriko] ; 10 июля 1888 — 20 ноября 1978) — итальянский художник и писатель, родившийся в Греции. [2] [3] За годы до Первой мировой войны он основал художественное движение scuola Metafisica , которое оказало глубокое влияние на сюрреалистов . Его самые известные работы часто содержат римские аркады , длинные тени, манекены , поезда и нелогичную перспективу. Его образы отражают его близость к философии Артура Шопенгауэра и Фридриха Ницше , а также к мифологии места его рождения.

После 1919 года он стал критиком современного искусства, изучал традиционные техники живописи, а позже работал в стиле неоклассицизма или необарокко , часто возвращаясь к метафизическим темам своих ранних работ. В 2018 году было высказано предположение, что де Кирико, возможно, страдал синдромом Алисы в стране чудес .

Жизнь и творчество [ править ]

Джузеппе Мария Альберто Джорджо де Кирико родился в Волосе , Греция, и был старшим сыном Джеммы Черветто и Эваристо де Кирико. [4] Его мать была баронессой [5] генуэзцы - греческого происхождения [6] (вероятно, родился в Смирне ) и его отец, сицилийский барон. [3] [7] греческого году происхождения (семья Кирико или Кирико имела греческое происхождение, переехав с в 1523 Родоса в Палермо вместе с 4000 другими греко-католическими семьями). [6] [8] [9] Семья Де Кирико на момент его рождения находилась в Греции, поскольку его отец, инженер, руководил строительством железной дороги. [10] Его младший брат, Андреа Франческо Альберто, стал известным писателем, художником и композитором под псевдонимом Альберто Савинио .

Начиная с 1900 года, де Кирико изучал рисунок и живопись в Афинском политехническом институте — главным образом под руководством греческих художников Георгиоса Ройлоса и Георгиоса Якобидеса . После смерти Эваристо де Кирико в 1905 году семья переехала в 1906 году в Германию после первого посещения Флоренции. [11] Де Кирико поступил в Академию изящных искусств в Мюнхене , где учился у Габриэля фон Хакля и Карла фон Марра и читал труды философов Фридриха Ницше , Артура Шопенгауэра и Отто Вейнингера . Там он также изучал работы Арнольда Бёклина и Макса Клингера . [12] [13] Стиль его самых ранних картин, таких как «Умирающий кентавр» (1909), демонстрирует влияние Бёклина. [11]

Метафизическое искусство [ править ]

Де Кирико вернулся в Италию летом 1909 года и провел шесть месяцев в Милане. К 1910 году он начал рисовать в более простом стиле с плоскими анонимными поверхностями. В начале 1910 года он переехал во Флоренцию, где написал первую из своей серии «Метафизическая городская площадь», «Загадка осеннего дня» , после откровения, которое он почувствовал на площади Санта-Кроче . он также написал «Загадку Оракула» Во Флоренции . В июле 1911 года он провел несколько дней в Турине по пути в Париж. Де Кирико был глубоко тронут тем, что он называл «метафизическим аспектом» Турина , особенно архитектурой его арок и площадей.

Картины де Кирико, созданные между 1909 и 1919 годами, его метафизическим периодом, характеризуются призрачными, задумчивыми настроениями, вызванными их изображениями. В начале этого периода его объектами были неподвижные городские пейзажи, вдохновленные ярким дневным светом средиземноморских городов, но постепенно он обратил свое внимание на исследования захламленных складских помещений, иногда населенных манекены гибридными фигурами, похожими на .

На концепцию метафизического искусства Де Кирико сильно повлияло его чтение Ницше, чей стиль письма очаровал де Кирико своими предположениями о невидимых предзнаменованиях, скрывающихся за видимостью вещей. [14] Де Кирико черпал вдохновение в неожиданных ощущениях, которые иногда вызывали у него знакомые места или вещи: В рукописи 1909 года он писал о «множестве странных, неизвестных и одиноких вещей, которые можно выразить в живописи... Что требуется прежде всего это выраженная чувствительность». [15] Метафизическое искусство соединяло повседневную действительность с мифологией, вызывало необъяснимые настроения ностальгии, напряженного ожидания и отчуждения. [16] В картинном пространстве часто присутствовали алогичные, противоречивые и резко отдаляющиеся перспективы. Среди наиболее частых мотивов де Кирико были аркады, о которых он писал: «Римская аркада - это судьба... ее голос говорит загадками, наполненными своеобразной римской поэзией». [17]

Де Кирико переехал в Париж в июле 1911 года, где присоединился к своему брату Андреа. Через своего брата он познакомился с Пьером Лапрадом , членом жюри Осеннего салона , где выставил три свои работы: «Загадка оракула» , «Загадка полудня» и «Автопортрет ». В 1913 году он выставлял картины в Салоне Независимых и Осеннем салоне; его работы заметили Пабло Пикассо и Гийом Аполлинер , и он продал свою первую картину « Красная башня» . Результатом его пребывания в Париже также стала постановка «Ариадны» де Кирико . В 1914 году через Аполлинера он познакомился с торговцем произведениями искусства Полем Гийомом , с которым подписал контракт на свою художественную деятельность.

Злой гений короля 1914–15 , , холст, масло, 61×50,2 см, Музей современного искусства , Нью-Йорк
Провидец , 1914–15, холст, масло, 89,6 × 70,1 см, Музей современного искусства.
Большой метафизический интерьер , 1917, холст, масло, 95,9×70,5 см, Музей современного искусства
Великий метафизик 1917 , , холст, масло, 104,8 х 69,5 см.
Автопортрет ( Autoritratto ), 1920, дерево, масло, 50,2 х 39,5 см, Пинакотека современности.

С началом Первой мировой войны он вернулся в Италию. По прибытии в мае 1915 года он записался в армию, но был признан негодным к работе и направлен в госпиталь в Ферраре. Витрины магазинов этого города послужили вдохновением для создания серии картин, на которых изображены печенье, карты и геометрические конструкции в помещении. [18] В Ферраре он встретился с Карло Карра , и вместе они основали движение «Pittura Metafisica» . [13] Он продолжал рисовать и в 1918 году переехал в Рим. Начиная с 1918 года его работы широко выставлялись в Европе.

Вернуться к заказу [ править ]

статью В ноябре 1919 года де Кирико опубликовал в Valori Plastici под названием «Возвращение мастерства», в которой выступал за возвращение к традиционным методам и иконографии. [19] Эта статья ознаменовала резкое изменение его художественной ориентации, поскольку он принял классицистическую манеру, вдохновленную такими старыми мастерами, как Рафаэль и Синьорелли , и стал частью послевоенного восстановления порядка в искусстве. Он стал ярым противником современного искусства . [20]

В начале 1920-х годов писатель-сюрреалист Андре Бретон обнаружил одну из метафизических картин де Кирико, выставленную в парижской галерее Гийома, и был очарован. [21] Многочисленные молодые художники, на которых так же повлияли образы де Кирико, стали ядром парижской группы сюрреалистов, сосредоточенной вокруг Бретона. В 1924 году де Кирико посетил Париж и был принят в группу, хотя сюрреалисты резко критиковали его постметафизическое творчество. [22]

Де Кирико познакомился и женился на своей первой жене, русской балерине Раисе Гурьевич (1894–1979) в 1925 году, и вместе они переехали в Париж. [23] Его отношения с сюрреалистами становились все более спорными, поскольку они публично пренебрегали его новыми работами; к 1926 году он стал считать их «кретиническими и враждебными». [24] Вскоре их пути расстались в ярости. В 1928 году он провел свою первую выставку в Нью-Йорке, а вскоре после этого и в Лондоне. Он писал эссе об искусстве и других предметах, а в 1929 году опубликовал роман под названием « Гебдомер, метафизик» . Также в 1929 году он делал эскизы сцены для Сергея Дягилева . [13]

Де Кирико в 1970 году, фотография Паоло Монти . Фонд Паоло Монти, BEIC

Более поздняя работа [ править ]

В 1930 году де Кирико встретил свою вторую жену, Изабеллу Паксвер Фар (1909–1990), русскую, с которой он останется до конца своей жизни. Вместе они переехали в Италию в 1932 году и в США в 1936 году. [13] окончательно поселился в Риме в 1944 году. В 1948 году он купил дом недалеко от Испанской лестницы ; теперь Дом-музей Джорджо де Кирико , музей, посвященный его творчеству.

В 1939 году он принял стиль необарокко под влиянием Рубенса . [23] Этот художественный этап, продолжавшийся до конца 60-х годов, иногда называют «сезоном барокко». В это время де Кирико черпает вдохновение у таких художников, как Тинторетто , Дюрер , Рафаэль , Делакруа и Ренуар . Художник, далекий от стремления к реализму в своих картинах, стремится создавать образы, наполненные мифами и видениями, для искусства, которое еще буквально «метафизично», за пределами реальности. В эти годы Де Кирико также изучал и заново открывал для себя техники живописи, перенятые старыми мастерами, такими как Тициан: «Поэтому я начал делать копии старых мастеров. В Риме… во Флоренции… и тогда я тоже заинтересовался их техниками, я ознакомился с многочисленными трактатами по живописи, как древними, так и современными». [25]

Более поздние картины Де Кирико никогда не получали такой похвалы критиков, как картины его метафизического периода. Его это возмутило, так как он считал, что его более поздние работы были лучше и более зрелыми. Тем не менее, он создал задним числом «самоподделки» как для того, чтобы извлечь выгоду из своего прежнего успеха, так и в качестве акта мести - возмездия за критическое предпочтение его ранних работ. [26] Он также заявил, что многие картины, приписываемые ему в государственных и частных коллекциях, являются подделками. [27] В 1945 году он опубликовал свои мемуары. [13]

Он оставался чрезвычайно плодовитым, даже приближаясь к своему 90-летию. [28] В 1960-е годы Массимилиано Фуксас в его ателье работал . В 1974 году де Кирико был избран членом Французской академии изящных искусств . Он умер в Риме 20 ноября 1978 года. В 1992 году его останки были перенесены в римскую церковь Сан-Франческо-а-Рипа . [29]

Стиль [ править ]

Самые известные работы Де Кирико — это картины его метафизического периода. В них он разработал репертуар мотивов - пустые аркады, башни, удлиненные тени, манекены и поезда, среди прочего - которые он организовал для создания «образов одиночества и пустоты», которые парадоксальным образом также передают ощущение «силы и свободы». [30] По словам Сэнфорда Шварца, де Кирико, чей отец был инженером-железнодорожником, рисовал изображения, которые напоминают «то, как вы смотрите на здания и виды из окна поезда. Кажется, что его башни, стены и площади мелькают мимо, и вы заставляют чувствовать силу, исходящую от такого взгляда на вещи: вы чувствуете, что знаете их более близко, чем люди, которые живут с ними изо дня в день». [31]

В 1982 году Роберт Хьюз написал, что де Кирико

мог сконденсировать объемные чувства посредством метафор и ассоциаций... В «Радости возвращения» (1915) поезд де Кирико снова въехал в город... яркий шар пара парит прямо над его дымовой трубой. Возможно, оно исходит от поезда и находится рядом с нами. Или, возможно, это облако на горизонте, освещенное солнцем, которое никогда не проникает сквозь здания, в последней электрической синей тишине сумерек. Он сжимает близкое и дальнее, очаровывая ощущение пространства. Ранние де Кирико полны подобных эффектов. Et quid amabo nisi quod aenigma est? («Что мне любить, как не загадку?») — этот вопрос, начертанный молодым художником на автопортрете в 1911 году, является их подтекстом. [32]

В этом он напоминает своего более репрезентативного американского современника Эдварда Хоппера : слабый солнечный свет в их картинах, их глубокие и часто иррациональные тени, их пустые дорожки и зловещая тишина создают загадочную визуальную поэзию. [33]

Синдром Алисы в стране чудес [ править ]

Исследование, проведенное в 2018 году исследователями из Университета Великой Греции, показало, что де Кирико страдал синдромом Алисы в стране чудес (AIWS). [34] , неврологическое расстройство человека влияющее на восприятие , заставляющее человека воспринимать размеры некоторых частей своего тела и других объектов нереальным образом, как Алиса в Льюиса Кэрролла . романе [35] [36]

Де Кирико не знал о своем состоянии, хотя в «Воспоминаниях о моей жизни » он пишет о страданиях от болей в животе и говорит о «сатурниновых коликах», имея в виду теорию эпохи Возрождения, согласно которой гены рождаются под знаком Сатурна . [34] Более того, в небольшой статье, посвященной Карло Карре , он рассказывает о своем опыте головной боли во время осознанного сновидения : «Я сплю. На мне водолазный шлем. Пульсация моего мозга распадается на множество пузырьков на лакированной платформе моего седьмого потолок." [34]

Описания симптомов мигрени , обнаруженные в трудах де Кирико, были следующими: головная боль, тошнота, светобоязнь , боль в животе как вегетативные симптомы, скотома (пятна в поле зрения), зрительные и вкусовые галлюцинации (описываемые как «духовные лихорадки)»), аутокинез (кажущийся движение фиксированных объектов), повторяющиеся сновидения, макропсии , микропсии (видение объектов большего или меньшего размера, чем обычно), телеопсии (видение объектов как очень далеких), синдром деперсонализации , дежавю или явления «джамайс вю» . [34]

Автобиография и эссе де Кирико, а также его первая метафизическая картина, например «Загадка осеннего дня» (1909), свидетельствуют о том, что мигренозные явления зрительной ауры , связанные с парамнезиями (джаме и дежавю), можно интерпретировать как начало творческий процесс художника. [37] Наводящими на размышления элементами метафизических работ де Кирико являются огромные площади без человеческого присутствия, где появляются причудливые элементы, такие как манекены, мраморные бюсты и классические колонны. Было высказано предположение, что эти картины передают чувство одиночества и беспокойства, как если бы человек жил в странном сне. [38]

В его картине «Пьяцца д'Италия» есть длинная перспектива, где некоторые люди очень малы по сравнению с высокими зданиями с колоннадами, а у манекенов голова овальной формы без глаз, ушей и рта, что представляет собой визуальную деперсонализацию. [34] Также было высказано предположение, что де Кирико страдал расстройством личности с нарциссическими и параноидальными чертами и страдал соматическими расстройствами в период между 1909 и 1918 годами. [39]

Наследие [ править ]

Де Кирико почти сразу получил похвалу за свою работу от писателя Гийома Аполлинера , который помог познакомить с его творчеством более поздних сюрреалистов. Де Кирико сильно повлиял на сюрреалистическое движение: Ив Танги писал, как однажды в 1922 году он увидел одну из картин де Кирико в витрине арт-дилера и был настолько впечатлен ею, что тут же решил стать художником, хотя никогда даже не держал кисть. Среди других сюрреалистов, признавших влияние де Кирико, — Макс Эрнст , Сальвадор Дали и Рене Магритт де Кирико , которые описали свое первое появление «Песни о любви» как «один из самых трогательных моментов в моей жизни: мои глаза увидели впервые мысль». ." [40] Другие художники, такие разные, как Джорджио Моранди , Карло Карра , Поль Дельво , Карел Виллинк , Харуэ Кога , Филип Гастон , Энди Уорхол и Марк Костаби, находились под влиянием де Кирико.

Стиль де Кирико оказал влияние на нескольких кинематографистов, особенно в 1950-1970-х годах. Визуальный стиль французского анимационного фильма «Король и Уазо » Поля Гримо и Жака Превера находился под влиянием работ де Кирико, в первую очередь через Танги, друга Превера. [41] На визуальный стиль Валерио Зурлини фильма «Татарская пустыня » (1976) повлияло творчество де Кирико. [42] Микеланджело Антониони , итальянский кинорежиссер, также сказал, что на него повлиял де Кирико. Некоторое сравнение можно провести с длинными кадрами в фильмах Антониони 1960-х годов, в которых камера продолжает задерживаться на пустынных городских пейзажах, населенных несколькими далекими фигурами или вообще не населенными в отсутствие главных героев фильма.

В 1958 году Riverside Records использовала репродукцию картины де Кирико 1915 года «Провидец» (первоначально написанной как дань уважения французскому поэту Артюру Рембо ) в качестве обложки пианиста Телониуса Монка концертного альбома Misterioso . Выбор был сделан, чтобы извлечь выгоду из популярности Монка среди интеллектуалов и богемных фанатов из таких заведений, как Five Spot Café , где был записан альбом, но биограф Монка Робин Келли позже заметил более глубокие связи между картиной и музыкой пианиста; Рембо «призвал художника стать провидцем, чтобы проникнуть в глубины бессознательного в поисках ясновидения… Одноглазая фигура олицетворяла провидца. Архитектурные формы и расположение классной доски вызывали единство искусство и наука — идеальный символ для артиста, чью музыку называют «математической». [43]

Среди писателей, которые ценили де Кирико, есть Джон Эшбери , который назвал «Гебдомероса » «вероятно… лучшим [главным произведением сюрреалистической фантастики]». [44] Некоторые Сильвии Плат написаны под влиянием де Кирико. стихотворения [45] В свою книгу «Метель одного» Марк Стрэнд включил поэтический диптих «Два Кирико»: «Покорение философа» и «Тревожные музы».

Габриэле Тинти написал три стихотворения. [46] вдохновленный картинами де Кирико: «Ностальгия поэта» (1914), [47] «Неуверенность поэта» (1913) и «Ариадна» (1913), [48] Работы находятся в коллекции Пегги Гуггенхайм , галерее Тейт и Метрополитен-музее соответственно. Стихи прочитал актер Берт Янг в Метрополитене в 2016 году . [49] [50] [51]

На обложку коробки Фумито Уэды для PlayStation 2, игры Ico продаваемой в Японии и Европе, сильно повлиял де Кирико. [52]

Обложка сингла New Order « Thieves Like Us » основана на картине де Кирико «Злой гений короля» . [53]

Музыкальное видео на песню Дэвида Боуи « Loving the Alien » было частично создано под влиянием де Кирико. Боуи был поклонником своих бесполых портновских манекенов. [54]

Почести [ править ]


Избранные работы [ править ]

Красная башня (1913), Коллекция Пегги Гуггенхайм
Тревожные музы (1947), копия картины 1916 года, Художественный музей Университета Айовы.
  • Итальянская площадь , Масчере и отъезд аргонавтов (1921)
  • Великая башня (1921)
  • Блудный сын (1922)
  • Флорентийский натюрморт (ок. 1923 г.)
  • Дом с зелеными ставнями (1924)
  • Великая машина (1925) Художественный музей Гонолулу
  • Au Bord de la Mer , «Великий автомат» , «Страшные игры» , «Манекены на берегу моря» и «Художник» (1925)
  • Комедия и трагедия ( Commedia Romana ), Семья художника и шкафы в долине (1926)
  • L'Esprit de Domination , Случайность судьбы (монументальные фигуры) , Mobili nella valle и Археологи (1927)
  • Храм и лес в комнате (1928)
  • «Гладиатори» (начало 1927) , «Археологи IV» (из серии «Метаморфозы») , «Возвращение блудного сына I» (из серии «Метаморфозы») и Баньянте (Ритратто ди Раисса) (1929)
  • Священные огни (для каллиграмм ) 1929 г.
  • Иллюстрации из книги «Каллиграммы» Гийома Аполлинера (1930).
  • Гладиаторы (Бой) (1931)
  • Миланский собор , 1932 год.
  • Лошади у моря (1932–1933)
  • Лошади у моря (1934)
  • Купальня таинственных ванн (1936)
  • Разочарования мыслителя (1937)
  • Автопортрет (1935–1937)
  • Археологи (1940)
  • Иллюстрации из книги «Апокалисса» (1941).
  • Портрет Кларисы Лиспектор (1945)
  • Вилла Медичи – Храм и статуя (1945)
  • Минерва (1947)
  • Метафизический интерьер с мастерской (1948)
  • Венеция, мост Риальто
  • Фиат (1950)
  • Пьяцца д'Италия (1952)
  • Падение - Крестный путь (1947–54)
  • Венеция, остров Сан-Джорджо (1955)
  • Саламбо на вздыбившейся лошади (1956)
  • Метафизический интерьер с печеньем (1958)
  • Пьяцца д'Италия (1962)
  • Корнипеды , (1963)
  • Моя левая рука (1963), Художественный музей Кьянчано.
  • Манекен (1964)
  • Гектор и Андромаха (1966)
  • Возвращение Улисса , Interno Metafisico con Nudo Anatomico и Таинственные ванны – Бегство к морю (1968)
  • Раскаяние Ореста , Непобедимая бига и одиночество циркачей (1969)
  • Орфей Троваторе Усталый , Intero Metafisico и Муза со сломанной колонной (1970)
  • Метафизический интерьер с заходящим солнцем (1971)
  • Солнце на мольберте (1973)
  • Мебель и камни в комнате , Утро в таинственных ваннах , Площадь Италии с конной статуей , Утро в таинственных ваннах и Гектор и Андромаха (1973)
  • Плач любви - Гектор и Андромаха и матросские казармы (1974)

Сочинения [ править ]

  • Хебдомерос (1929)
  • Мемуары Джорджо Де Кирико , пер. Маргарет Кросланд (Da Capo Press, 1994)
  • Геометрия теней (стихи), пер. Стефания Хайм (Книги о публичном пространстве, 2019)

Фильмы о [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Биография» . Фонд Джорджио и Исы де Кирико .
  2. Союзный список имен артистов в Интернете , получено 15 февраля 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Ривосекки, Валерио (1987). «Де Кирико, Джорджо» . Итальянская энциклопедия (на итальянском языке) . Проверено 17 февраля 2019 г.
  4. ^ «Джорджо де Кирико | Фонд Джорджо и Исы де Кирико» (на итальянском языке) . Проверено 4 июня 2020 г.
  5. ^ Аниссия Бесерра. «Де Кирико» (PDF) . marsilioeditori.it (на итальянском языке) . Проверено 7 января 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Хассалл, Дуглас (2020). «Искусство Джорджо де Кирико: Модернист, вернувшийся к мастерству» . Квадрант . 64 (5): 100–103. Стандартные источники сообщают, что де Кирико родился в 1888 году в Волосе в Греции, его мать была генуэзской гречанкой смирнского происхождения, а отец - сицилийским бароном греческого происхождения. Греческая семья Кирико переехала в Палермо с Родоса в 1523 году в рамках миграции около 4000 греко-католических семей на Сицилию и южную Италию.
  7. ^ Аа.Вв. (2014). Джорджо Де Кирико. Мужчина, художник, полемист: Путеводитель по интервью 1938–1978 (на итальянском языке). Рим: Гангеми. п. 64. ИСБН  978-8849224320 .
  8. Николаос Велисиотис, «Происхождение Аделаиды Мабили и ее брака с Джорджо Де Кирико: восстановление исторической правды». Архивировано 15 февраля 2019 года в Wayback Machine , Metaphysical Art , 2013|N° 11/13.
  9. ^ «Рисунок 1: На карте пунктирными линиями показаны последовательные ходы де...» ResearchGate .
  10. ^ Аа.Вв. (2014). Джорджо Де Кирико. Мужчина, художник, полемист: Путеводитель по интервью 1938–1978 (на итальянском языке). Рим: Гангеми. п. 49. ИСБН  978-8849224320 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Гейл, Мэтью (1 января 2003 г.). «Де Кирико, Джорджо». Гроув Арт Онлайн. Эд.
  12. ^ Хольжей, Магдалена. Джорджо де Кирико . Кёльн: Ташен, 2005, с. 10. ISBN   3-8228-4152-8
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и см. статью о де Кирико в книге Джулио Карло Аргана «История искусства Пропилеи, искусство XX века 1880–1940», 1990, стр. 201, ISBN   978-3-549-05112-2
  14. ^ Holzhey 2005, p. 14.
  15. ^ Holzhey 2005, p. 15.
  16. ^ Holzhey 2005, p. 25.
  17. ^ Holzhey 2005, pp. 15–18.
  18. ^ Holzhey 2005, p. 46.
  19. ^ Меткен, Г. (1981). Реализм: между революцией и реакцией, 1919–1939 : [Выставка в Центре Жоржа Помпиду, Париж, 17 декабря 1980–20. Апрель 1981: Выставка в Государственном Кунстхалле, Берлин, 16-28 мая. Июнь 1981 года . Мюнхен: Престель-Верлаг. стр. 83–84. ISBN   3-7913-0540-9 .
  20. ^ Шварц, Сэнфорд. Художники и Писатели . Нью-Йорк: Ярроу Пресс, 1990, стр. 28–29. ISBN   1-878274-01-5
  21. ^ Holzhey 2005, p. 62.
  22. ^ Holzhey 2005, p. 67.
  23. ^ Перейти обратно: а б Holzhey 2005, p. 94.
  24. ^ Коулинг, Элизабет; Манди, Дженнифер. На классической почве: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм, 1910–1930 . Лондон: Галерея Тейт, 1990, с. 81. ISBN   1-854-37043-X
  25. ^ «Интервью Кирико о метафизическом искусстве» (PDF) . www.fondazionedechirico.org . Проверено 24 мая 2023 г.
  26. ^ «Джорджо Де Кирико» . www.artchive.com . Архивировано из оригинала 14 февраля 2007 года . Проверено 2 января 2008 г.
  27. ^ Мемуары Джорджо де Кирико , Perseus Books Group, 1994 , ISBN   0-306-80568-5
  28. ^ Шварц 1990, с. 29.
  29. ^ «Часовня Джорджо Де Кирико» . sanfrancescoaripa.it (на итальянском языке) . Проверено 11 мая 2019 г.
  30. ^ Шварц 1990, с. 22.
  31. ^ Шварц 1990, стр. 23–24.
  32. Хьюз, Роберт, эссе из книги Nothing If Not Critical: Selected Essays on Art and Artists , 1982, доступно на artchive.com. Архивировано 14 февраля 2007 г. на Wayback Machine , получено 19 июня 2013 г.
  33. ^ Уэллс, Уолтер, Тихий театр: искусство Эдварда Хоппера , Лондон/Нью-Йорк: Phaidon, 2007.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и Чирчилья, Д; Чирчилья, П; Маротта, Р. (2018). «Синдром Де Кирико и Алисы в стране чудес: когда неврология создает искусство» . Границы в неврологии . 9 (553). дои : 10.3389/fneur.2018.00553 . ПМК   6099085 .
  35. ^ Тодд, Дж (1955). «Синдром Алисы в стране чудес» . Журнал Канадской медицинской ассоциации . 73 (9): 701–4. ПМЦ   1826192 . ПМИД   13304769 .
  36. ^ Кау С (1999). «Синдром Алисы в стране чудес» . Минерва Медика (на итальянском языке). 90 (10): 397–401. ПМИД   10767914 .
  37. ^ Ристич А.Я., Петрович И., Войводич Н., Янкович С., Сокич Д. Феноменология и психиатрические причины психогенных неэпилептических припадков. Срп Арка Целый Лек. (2004) 132:22–7.
  38. ^ Подолл, К.; Никола, У. (2004). «Патография и нейропсихология: мигрень Джорджо де Кирико и рождение метафизической живописи». Невролог (на немецком языке) (75 (Приложение 2):S258–9).
  39. ^ Ванни, А.; Бьянкозино, Б.; Грасси, Л. (2012). «Диагностический осмотр дома Де Кирикоса». Рив Психиатр (47): 345–354. дои : 10.1708/1139.12563 .
  40. ^ Марлер, Регина (25 октября 2018 г.). «Каждый раз, когда я смотрю на это, мне становится плохо» . Нью-Йоркское обозрение книг . ISSN   0028-7504 . Проверено 22 января 2019 г.
  41. Некоторые предлагаемые занятия — Король и птица . Архивировано 10 июля 2012 г. в Wayback Machine , Паола Мартини и Паскаль Рамель, стр. 4
  42. ^ Роландо Капуто. «Литературные кинематографисты: итальянский роман и кино». Питер Э. Бонданелла и Андреа Чиккарелли (ред.). Кембриджский компаньон итальянского романа . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2003. Стр. 182–196.
  43. ^ О'Мили 1997 , с. 39; Келли 2009 , с. 249
  44. ^ Избранная проза , с. 89. (Первоначально в «Книжной неделе 4:15» (18 декабря 1966 г.))
  45. ^ Кристина Брицолакис, «Разговор среди руин: Плат и де Кирико», в Connors & Bayley, ред., « Рифмы для глаз: искусство визуального Сильвии Плат» (Oxford University Press, 2007)
  46. ^ «Ностальгия поэта – проект Габриэле Тинти – Fondazione Giorgio e Isa de Chirico» . www.fondazionedechirico.org . Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 14 октября 2017 г.
  47. ^ Литература, Рай. «Габриэле Тинти: ностальгия поэта, дань уважения Джорджо де Кирико» . Литературный портал Rai Cultura .
  48. ^ Литература, Рай. «Габриэле Тинти: ностальгия поэта, дань уважения Джорджио Де Кирико (2)» . Литературный портал Rai Cultura .
  49. ^ Литература, Рай. «Габриэле Тинти: ностальгия поэта, дань уважения Джорджио Де Кирико (2)» . Литературный портал Rai Cultura (на итальянском языке) . Проверено 22 января 2019 г.
  50. ^ Литература, Рай. «Габриэле Тинти: ностальгия поэта, дань уважения Джорджо де Кирико» . Литературный портал Rai Cultura (на итальянском языке) . Проверено 22 января 2019 г.
  51. ^ «Чтения» . Габриэле Тинти . Проверено 22 января 2019 г.
  52. ^ Мильке, Джеймс; Рыбицки, Джо (23 сентября 2005 г.). «Гигант в процессе становления» . 1УП . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 19 июня 2013 г.
  53. ^ Никаких больше правил: графический дизайн и постмодернизм . 1 июня 2004 г.
  54. ^ Палья, Камилла (17 сентября 2019 г.). Провокации: Сборник очерков об искусстве, феминизме, политике, сексе и образовании . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN  978-0-525-43386-6 .
  55. ^ Биографический указатель членов и сотрудников Королевской академии Бельгии (1769–2005), с. 72.
  56. ^ «Джорджо де Кирико – Аргонавт души» . Проверено 24 мая 2023 г. - через vimeo.com.
  57. ^ «Джорджо де Кирико — Аргонавт души» . Кинофестиваль Мир. 7 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 г. Проверено 19 июня 2013 г.

Библиография

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Бальдаччи, Паоло и Фаджиоло Дель'Арко, Маурицио (1982), Джорджо де Кирико Париж 1924–1930 , Галерея Филиппа Даверио, Милан
  • Брандани, Эдоардо (редактор), Ди Дженова, Джорджио, Бонфиглиоли, Патриция (1999), Джорджо де Кирико, каталог графических работ 1969–1977 годов , Edizioni Bora, Болонья
  • Бруни, К., Общий каталог произведений Джорджо де Кирико , Милан, 1971–74.
  • Чиранна А., Джорджо де Кирико. Кат графических работ 1921–1969 гг. , Милан, 1969 г.
  • Кальвеси, Маурицио и Мори, Джоя (2007), Де Кирико , Джунти Эдиторе, Флоренция, 1988
  • де Кирико, двадцатые годы , куратор Маурицио Фаджиоло дель Арко, каталог выставки, Галерея делло Скудо, Верона, 1986–1987; Маццотта, Милан, 1986 г.
  • Фаджиоло Дель'Арко, Маурицио (1999), Полное собрание сочинений де Кирико 1908–1924 , Риццоли, Милан, 1984.
  • Фаджиоло Дель'Арко, Маурицио (1991), бумаги Джорджо де Кирико , современное искусство Extra Moenia, Тоди
  • Фаджиоло Дель'Арко, Маурицио и Кавалло, Луиджи (1985), Де Кирико. Неопубликованные рисунки (1929) , графические издания Tega, Милан.
  • Гимферрер, Пере (1988), Де Кирико, 1888–1978, избранные произведения , Риццоли, Милан
  • де Кирико, Тридцатые годы , куратор Маурицио Фаджиоло дель Арко, каталог выставки, Galleria dello Scudo и Museo di Castelvecchio, Верона, 1998–1999; Маццотта, Милан, 1998 г.
  • Мерджиан, Ара Х. (2014) Джорджо де Кирико и метафизический город: Ницше, модернизм , Париж, Нью-Хейвен (издательство Йельского университета), 2014
  • Мори, Джоя (2007), Метафизик Де Кирико , Джунти, Флоренция
  • Ноэль-Джонсон Виктория, Джорджо де Кирико и Соединенное Королевство (ок. 1916–1978) , Маретти Эдиторе, Фальчано, 2017. ISBN   978-88-98855-37-7 .
  • Ноэль-Джонсон Виктория, Джорджо де Кирико: меняющееся лицо метафизического искусства , Скира, Милан, 2019. ISBN   88-572-4058-4
  • Ноэль-Джонсон Виктория, Формирование Де Кирико во Флоренции (1910–1911): открытие реестров библиотеки BNCF , заархивировано 7 августа 2019 г. в Wayback Machine ( Metaphysical Art Journal , № 11–13), Maretti Editore, Falciano , 2014.
  • Оуэн, Морис (1983) «Выпущенные духи: Де Кирико и метафизическая перспектива»
  • Оуэн, Морис (1995) «Железнодорожные вокзалы и Минотавры: пол в картинах Джорджо де Кирико и Пабло Пикассо»
  • Понтиджа, Елена, и Газзанео, Джованни (2012), Джорджо де Кирико. Апокалипсис и свет , Silvana Editoriale, Cinisellobalsamo
  • Соби, Дж. Т., Джорджио де Кирико , Нью-Йорк, 1955 г.
  • Шмид В., Джорджо де Кирико, Персональный каталог , Милан, 1970 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a5e102936b89d5c8602e8c07b6739b1__1716456060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/b1/8a5e102936b89d5c8602e8c07b6739b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giorgio de Chirico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)