Jump to content

Джио Понти

Джио Понти
Рожденный 18 ноября 1891 г.
Милан , Италия
Умер 16 сентября 1979 г. (87 лет)
Милан, Италия
Альма-матер Политехнический институт Милана
Занятие Архитектор
Здания Башня Пирелли , Милан; Собор Гран-Мадре-ди-Дио , Таранто ; Вилла Планшар, Каракас ; [1] Денверский художественный музей (совместно с Джеймсом Садлером); [2] Палаццо Монтекатини, Милан. [3]

Джованни «Джио» Понти ([d͡ʒo] 18 ноября 1891 - 16 сентября 1979) был итальянским архитектором, промышленным дизайнером, дизайнером мебели, художником, педагогом, писателем и издателем. [4]

За свою карьеру, охватывающую шесть десятилетий, Понти построил более сотни зданий в Италии и в остальном мире. Он спроектировал значительное количество предметов декоративно-прикладного искусства и дизайна, а также мебели. [5] Благодаря журналу Domus , который он основал в 1928 году и которым руководил почти всю свою жизнь, а также активному участию в таких выставках, как Миланское триеннале , он также был горячим сторонником искусства жизни в итальянском стиле и крупным игроком. в обновлении итальянского дизайна после Второй мировой войны. [6] С 1936 по 1961 год он преподавал в Миланской политехнической школе и воспитал несколько поколений дизайнеров. Понти также способствовал созданию в 1954 году одной из самых важных наград в области дизайна: Compasso d'Oro , и сам был удостоен этой премии в 1956 году. [7] [8] Понти умер 16 сентября 1979 года.

Его самые известные работы — Башня Пирелли , построенная с 1956 по 1960 год в Милане в сотрудничестве с инженером Пьером Луиджи Нерви , Вилла Планшар в Каракасе и кресло Суперлеггера, [9] производства Cassina в 1957 году.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Понти родился в Милане в 1891 году. [10] Энрико Понти и Джованне (Ригоне). Его учеба была прервана военной службой во время Первой мировой войны. Он служил капитаном в Понтоньерском корпусе (Инженерный корпус) с 1916 по 1918 год и был награжден как Бронзовой медалью за военную доблесть , так и Итальянским военным крестом . [ нужна ссылка ]

по специальности архитектура Понти окончил Миланский политехнический университет в 1921 году. [11] В том же году он женился на Джулии Вимеркати, от которой у него было четверо детей: Лиза, Джованна, Летиция и Джулио, а также восемь внуков. [ нужна ссылка ]

Архитектура и дизайн интерьера

[ редактировать ]
Денверский художественный музей , 1971 год.

Понти начал свою архитектурную карьеру в партнерстве с Мино Фиокки и Эмилио Ланча с 1923 по 1927 год, а затем до 1933 года только с Lancia, как Studio Ponti e Lancia PL . В эти годы он находился под влиянием миланского неоклассического движения Novecento Italiano и был связан с ним . В 1925 году Понти вместе с производителем фарфора участвовал в Международной выставке современного декоративного и промышленного искусства в Париже. По этому случаю он подружился с Тони Буйе, директором серебряной компании Christofle . Семья Буйе, которая доверила ему его первый архитектурный заказ за границей, строительство Анж Волан (1926–1928, в сотрудничестве с Эмилио Лансия и Томазо Буцци ), загородного дома, расположенного на краю поля для гольфа Сен-Клу, на окраине Парижа. Когда он построил свое первое здание в Милане, на улице Рандаччо (1925–1926), Ange Volant предоставил Понти возможность поэкспериментировать со своей личной концепцией дома в итальянском стиле, принципы которой он собрал в своей книге. La Casa all'Italiana , опубликованная в 1933 году. Среди других работ того времени - Памятник павшим 1928 года , созданный архитекторами Novecento Джованни Муцио , Томазо Буцци , Оттавио Кабиати , Эмилио Ланча и Альберто Альпаго Новелло.

1930-е годы были для Понти годами активной деятельности. Он участвовал во многих проектах, особенно в своем родном городе Милане . Со строительством погребальной часовни Борлетти в 1931 году он начал применять модернистский подход. Удалив все орнаменты, Понти перешел к формальному упрощению, стремясь совместить стиль и структуру. Десять «типиче» (типичных домов), построенных в Милане между 1931 и 1938 годами, также были близки к рационалистическому модернизму, сохраняя при этом черты средиземноморских домов, такие как балконы, террасы, лоджии и беседки. Просторные, оборудованные и построенные из современных материалов, они отвечали требованиям новой миланской буржуазии. Строительство здания Расини (1933–1936) с плоскими крышами ознаменовало конец его сотрудничества с Эмилио Ланча примерно в 1933 году. Затем он объединил усилия с инженерами Антонио Форнароли и Эудженио Сончини, чтобы создать студию Понти-Форнароли-Сончини, которая просуществовала до 1945 года. . [12]

Для Пятой триеннале декоративного искусства в Милане в 1933 году Джованни Муцио спроектировал Палаццо дель Арте в Парко Семпионе, музей и театр для размещения экспозиций. Рядом с дворцом по заказу Джо Понти была построена стальная башня-шпиль.Башня Литтория высотой 108 метров (354 фута) (или Башня Ликтора, но теперь Башня Бранка ) должна была напоминать связки, образующие фасции . Его венчал панорамный ресторан. Предположительно, высота башни была ограничена Муссолини, чтобы не превышать высоту статуи Мадоннины на вершине Дуомо . [13] [14]

Первое офисное здание химической группы Монтекатини (1935–1938), для которого он использовал новейшие технологии и материалы, производимые фирмой, чтобы отразить авангардный дух компании, Понти спроектировал в беспрецедентном масштабе ( офисах размещалось 1500 рабочих мест), здание во всех деталях, от архитектуры до мебели. [15]

Понти также участвует в проекте по расширению нового университетского кампуса в Риме, возглавляемом градостроителем Марчелло Пьячентини путем проектирования школы математики, открытой в 1935 году. [16] Понти выбрал яркие и функциональные пространства с простыми линиями, в том числе веерообразное здание, в котором разместились три амфитеатра. С 1934 по 1942 год он работал в Падуанском университете над строительством и дизайном интерьера нового факультета искусств Иль Ливиано (1934–1940), затем художественным руководством и дизайном интерьера Аула Магна, базилики и церкви. ректорат Палаццо Бо. [17] В конце 1930-х годов Понти углубил свои исследования жилищного строительства в Средиземноморье, сотрудничая с писателем и архитектором Бернардом Рудофски . Вместе они в 1938 году представили себе Albergo nel Bosco на острове Капри , отель, спроектированный как деревня из домов-спален, уникальных и разбросанных по ландшафту.

На рубеже 1940-х годов Понти продолжил архитектурные проекты сначала со строительством клиники Колумба (1939–1949) в Милане и дизайном интерьера Палаццо дель Бо в Падуанском университете , где он выполнил монументальную фреску. на лестнице, ведущей в ректорат. [17] С 1943 года из-за Второй мировой войны его деятельность как архитектора замедлилась. Этот период соответствовал периоду размышлений, когда Понти посвятил себя написанию и дизайну декораций и костюмов для театра и оперы, таких как » Игоря Стравинского для «Пульчинелла театра «Триеннале» в 1940 году или Кристофа Виллибальда Глюка « Орфей и Эвридика» для театра «Триеннале». Милан Скала в 1947 году. Он также планировал экранизацию Луиджи Пиранделло « Энрико IV» для Луи Жуве и Антона Джулио Брагалья .

После Второй мировой войны, с началом итальянского экономического бума, 1950-е годы были напряженным временем для Понти, который путешествовал за границу. Он участвовал в реконструкции и дизайне интерьеров нескольких итальянских лайнеров ( Conte Grande et Conte Biancamano , 1949 г., Andrea Doria и Giulio Cesare, 1950 г., Oceania, 1951 г.), демонстрирует ноу-хау своей страны. [18] Строительство продолжалось в Милане . В 1952 году он создал новое агентство вместе с Антонио Форнароли и его зятем Альберто Росселли . Этот огромный ангар был спроектирован как архитектурная лаборатория, выставочное пространство и пространство для презентации исследований и моделей. После смерти Росселли он продолжил работу со своим давним партнером Форнароли. Через квартал, на улице Виа Децца, Понти построил девятиэтажный жилой дом, в котором разместилась его семья. С 1950 по 1955 год он также руководил проектом городского планирования района социального жилья Харар-Дессье в Милане вместе с архитекторами Луиджи Фигини и Джино Поллини . Для этого комплекса он спроектировал два здания с яркими профилями, одно из которых было спроектировано в сотрудничестве с архитектором Джиджи Го. [4]

С помощью инженера Пьера Луиджи Нерви , специалиста по бетону, который консультировал его по конструкции, он вместе со своей мастерской и Артуро Дануссо построил башню Пирелли (1956–1960). [19] В этом 31-этажном небоскребе высотой 127 метров (417 футов), обращенном к главному вокзалу Милана, располагалась штаб-квартира Pirelli, компании, специализирующейся на шинах и резиновых изделиях. На момент открытия и в течение нескольких месяцев это было самое высокое здание в Европе. Вместе с башней Галфа Мельхиорре Бега (1956–1959) и башней Веласка (1955–1961) группы BBPR этот небоскреб изменил ландшафт Милана. С 1953 по 1957 год он построил отель della Città et de la Ville и Centro Studi Fondazione Livio e Maria Garzanti в Форли (Италия) по заданию Альдо Гарцанти, известного итальянского издателя.

В 1950-х годах, благодаря своей роли в журнале Domus Magazine, Понти был известен во всем мире, и количество заказов увеличивалось: строительство осуществлялось в Венесуэле, Швеции, Ираке и проекты в Бразилии. [12] В Нью-Йорке он основал Alitalia авиакомпанию (1958) на Пятой авеню и ему было поручено построить зрительный зал на 250 мест в здании Time-Life (1959). [4] В Каракасе Понти имел свободу реализовать один из своих шедевров: Виллу Планшар (1953–1957), дом, спроектированный как произведение искусства на высотах столицы, утопающий в тропическом саду. Задуманная как крупномасштабная абстрактная скульптура, ее можно рассматривать изнутри как непрерывную последовательность точек зрения, в которой преобладают свет и цвет. Снаружи стены напоминали подвесные ширмы, определявшие пространство дома. Ночью система освещения подчеркивала его контуры. Все материалы и мебель, выбранные или спроектированные Понти, были доставлены из Италии. [20] Общий эффект был отмечен своей «легкостью»: «Вилла Планшар так легко расположена на склоне холма над Каракасом, что ее называют «домом бабочек». [21] В нескольких милях отсюда Понти спроектировал для Бланки Арреаса Диамантину (1954–1956), названную так из-за ромбовидной плитки, частично покрывающей ее фасад. Эта вилла с тех пор была разрушена.

В области дизайна интерьера Понти умножал изобретения и отдавал предпочтение многофункциональным решениям; В 1951 году он разработал идеальный гостиничный номер для миланской триеннале, в котором представил изголовье кровати в виде «приборной панели», состоящее из полок, некоторые из которых были передвижными, и кнопок управления электричеством или радио. Затем он применил это решение к домашним помещениям и офисам с «организованными стенами». Затем последовали «встроенные окна», в частности для производителя Альтамира, которые он использовал для своей квартиры через Деццу. [4] Благодаря своим вертикальным и горизонтальным рамам, через которые можно расположить полки, книжные шкафы и рамы, «встроенное окно» стало четвертой прозрачной стеной комнаты и обеспечило переход между внутренним и внешним пространством.

В 1960-е и 1970-е годы доминировали международные архитектурные проекты в таких местах, как Тегеран , Исламабад и Гонконг, где Понти разрабатывал новые архитектурные решения: фасады его зданий становились светлее и казались отдельно стоящими, как подвесные ширмы. В церкви Сан-Франческо-аль-Фоппонино в Милане (1961–1964) он создал свой первый фасад с перфорированными шестиугольными отверстиями. Небо и свет стали важными героями его архитектуры. Эта театральность была подкреплена вездесущностью керамики, которую он заново изобрел как в помещении, так и на открытом воздухе. В сотрудничестве с миланской фирмой Ceramica Joo он создал ромбовидную плитку, которой покрыл большую часть своих фасадов (Вилла Арреаза в Каракасе, 1954–1956, Вилла Немази в Тегеране, 1957–1964, универмаг Shui Hing в Гонконге, 1963, церковь больницы Сан-Карло-Борромео, 1964–1967 и здание Монтедории, 1964–1970 в Милане). Создав Ceramica D'Agostino, он разработал плитку с сине-белыми или зелено-белыми мотивами, которые в сочетании друг с другом создают более сотни различных мотивов. Их использовали для внутренней отделки отелей Parco dei Principi в Сорренто (1960) и в Риме (1961–1964). Отель Parco dei Principi в Сорренто был одним из первых дизайнерских отелей в Италии. Понти также предложил читателям Domus подробный план круглого дома под названием Il Scarabeo sotto la Foglia (1964 – Жук под листом). Это небольшое овальное здание было покрыто белой и зеленой керамической черепицей как внутри, так и снаружи, включая крышу. Его оболочка отражала окружающий ландшафт и сливалась с ним, словно панцирь жука. В 1966 году коллекционер Джобатта Менегуццо построил свою версию жука под листом в провинции Виченца, а доверил итальянскому дизайнеру Нанде Виго дизайн интерьера . В Bijenkorf универмаге в Эйндховене , Нидерланды (1966–1969), Понти предложил другое решение, создав черепичный фасад существующего здания. Модульный, он оживился благодаря неравномерному расположению его проемов различной формы. Освещенный сзади фасад превращался ночью в яркий экран. Лицом к зданию Понти спроектировал живую площадь, где жители могли встречаться и отдыхать на построенных для этой цели скульптурах. Понти также углубил свое размышление о небоскребе проектом треугольных и цветных башен (1967–1969).

В последние годы жизни Понти как никогда стремился к прозрачности и легкости. Свои фасады он видел как сложенные и перфорированные листы бумаги с геометрическими фигурами. 1970-е годы начались с открытия в 1970 году собора Таранто, белого прямоугольного здания, увенчанного огромным бетонным фасадом с отверстиями, так что местные жители называют его «парусом». [21] В 1971 году он участвовал в строительстве Денверского художественного музея в Колорадо, заботясь о внешней оболочке здания. Он также представил в 1971 году проект будущего Центра Жоржа-Помпиду в Париже, предложив смоделировать в столице ось, соединяющую павильоны Балтара в павильонах Ле-Аль с будущим музеем современного искусства благодаря художественному «саду».

Декоративное искусство и промышленный дизайн

[ редактировать ]

В 1923 году Понти был назначен художественным руководителем компании Richard Ginori, одного из ведущих итальянских производителей фарфора, базирующегося в Милане и Сесто-Фьорентино, изменив всю продукцию компании за счет привлечения некоторых крупнейших итальянских художников того времени, в том числе скульптора Сальваторе Сапонаро. . [22] [23] Он полностью обновил иконографический репертуар, свободно обращаясь к классической традиции. Он также рационализировал систему производства произведений, сохранив при этом высокое качество исполнения. Произведения были представлены на первой биеннале декоративного искусства в Монце в 1923 году. За свои новые работы он получил главный приз в области керамики в 1925 году на Международной выставке современного декоративного и промышленного искусства в Париже. [24] После этого крупного успеха Понти сыграл важную роль в модернизации итальянского декоративного искусства, особенно благодаря его участию в биеннале в Монце и триеннале в Милане. В 1920-х годах Понти начал многочисленные сотрудничество, в частности, с компанией по производству столового серебра Christofle, производителями стекла Venini и Fontana Arte. Он также основал группу Labirinto вместе с Томазо Буцци , Пьетро Кьеза и Паоло Венини , среди других. Уникальная мебель Labirinto изготовлена ​​из роскошных материалов; в то же время он вместе с Эмилио Лансией разработал Domus Nova , коллекцию мебели с простыми линиями, которая производилась серийно и продавалась миланским универмагом La Rinascente. [25]

Бутылка с пробкой для Венини (около 1949 г.) Бруклинский музей
Стул Superleggera для Cassina SpA (1955 г.)

В 1930-е годы Понти продолжал разрабатывать уникальные предметы мебели для конкретных интерьеров и поощрял продвижение качественного серийного производства. В 1930 году он спроектировал мебель и освещение для стеклодува Фонтана и стал в 1933 году вместе с Пьетро Кьеза художественным руководителем филиала Fontana Arte . В частности, он создал цилиндрическую лампу, окруженную хрустальными дисками и зеркалами, а также знаменитую лампу Билиа. [26]

В 1940-х и начале 1950-х годов Понти обратился к уникальным творениям, демонстрирующим мастерство исключительных мастеров. Совместно с художником и эмальером Паоло Де Поли они создали эмалированные панели и яркую мебель. В 1956 году они представили воображаемый и красочный бестиарий, легкие декоративные предметы, такие как вырезанная и сложенная бумага. Было установлено и другое сотрудничество, в частности, с братьями Даль Монте, которые специализировались на производстве предметов из папье-маше, керамистом Пьетро Меландри , производителем фарфора Ричардом Джинори и стекольным заводом Венини в Мурано . С 1946 по 1950 годы он оформил для этого стеклодува множество предметов: бутылки, люстры, в том числе разноцветную люстру. Флаконы напоминают стилизованные женские тела. [27] Также в 1940 году он начал работать с декоратором и дизайнером Пьеро Форназетти . Это плодотворное сотрудничество, в ходе которого они спроектировали мебель и многие интерьеры, где преобладали орнамент и фантазия ( Палаццо дель Бо в Падуе – 1940 г., кондитерская Dulcioria в Милане – 1949 г., казино Сан-Ремо – 1950 г., лайнеры «Конте Гранде» – 1949 г. и Андреа Дориа – 1950 г.). и др.), охватывающих два десятилетия. [28]

На рубеже 1950-х годов Понти создал плодотворное творение, в котором он стремился объединить эстетические и функциональные требования: эспрессо-машина для La Pavoni в 1948 году и швейная машина Visetta для Visa (1949), текстиль для JSA, дверные ручки для Olivari, ряд санузлов для Ideal Standard , столовые приборы для Krupp Italiana и Christofle , освещение для Arredoluce и мебель для шведского универмага Nordiska Kompaniet. [27] Благодаря плодотворному сотрудничеству с Cassina , стулья Leggera и Superleggera (сверхлегкие), а также стулья Distex, Round, Lotus и Mariposa теперь входят в число классических произведений итальянского дизайна. [29] кресло Superleggera, разработанное для Cassina В 1957 году на рынок было выпущено и производимое до сих пор. Начав с традиционной модели стула, родом из деревни Кьявари в Лигурии, Понти устранил весь ненужный вес и материал и максимально ассимилировал форму со структурой, чтобы получить современный силуэт весом всего 1,7 кг. стул, который был очень прочным, но в то же время настолько легким, что ребенок мог поднять его одним пальцем. [29] Часть его мебели сейчас переиздает компания Molteni&C. В США он участвовал в выставке «Италия в работе» в Бруклинском музее в 1950 году, создавал мебель для Singer & Sons , Altamira и столовые приборы для Reed & Barton («столовые приборы Diamond», 1958 год), [27] адаптирован для производства дизайнером Робертом Х. Рэмпом).

Многие модели также появились в 1960-х годах, такие как кресло Continuum из ротанга для Pierantonio Bonacina (1963), деревянные кресла для Knoll International (1964), кресло Dezza для Poltrona Frau (1966), диван-кровать для Arflex , кресло Novedra для C&B (1968) или табурет Triposto для Tecno (1968). Он изобрел осветительные приборы для Fontana Arte, Artemide (1967), Lumi (1960) и Guzzini (1967), а также ткани для JSA и обеденный сервиз для Ceramica Franco Pozzi (1967).

В 1970 году Понти представил свою концепцию адаптированного дома (casa adatta) на Евродомусе 3 в Милане, где дом сосредоточен вокруг просторной комнаты с раздвижными перегородками, вокруг которых тяготеют комнаты и служебные помещения. Требуемая площадь для размещения мебели и услуг была сведена к минимуму. Мебель также стала гибкой и компактной, чтобы оптимизировать пространство. Стул Габриэла (1971 г.) с уменьшенным сиденьем, а также серия мебели Apta (1970 г.) для Вальтера Понти иллюстрировали этот новый образ жизни.

Понти продолжал создавать настенные и напольные покрытия, графическая обработка которых сама по себе становится произведением искусства. Узоры листвы были разработаны на плитке для Ceramica D'Agostino. Вместе с этим производителем он также производил геометрически декорированную и цветную плитку для покрытия полов штаб-квартиры газеты Salzburger Nachrichten в Зальцбурге в 1976 году. Подобный процесс был использован в 1978 году для покрытия фасада универмага Shui Hing в Сингапуре. Наконец, в том же году его окончательные декоративные и поэтические формы, бестиарий из сложенных серебряных листьев, были интерпретированы серебряным мастером Лино Сабаттини . Понти умер 16 сентября 1979 года.

Творческая пропаганда и деятельность

[ редактировать ]

С самого начала своей карьеры Понти пропагандировал итальянское творчество во всех его аспектах. В публикации 1940 года он писал: «Итальянцы рождены, чтобы строить. Строительство — это характеристика их расы, оно формирует их менталитет, приверженность своей работе и судьбе, это выражение их существования, высшее и бессмертное след своей истории». [30]

Из простого участника он стал членом руководящего комитета биеннале в Монце в 1927 году, где выступал за более тесную связь между ремеслами и промышленностью. Благодаря его участию Биеннале получила огромное развитие: в 1930 году она была переименована в Триеннале искусства и современной архитектуры и переехала в Милан в 1933 году. Она стала привилегированным местом для наблюдения за инновациями на международном уровне.

В рамках нового междисциплинарного обзора искусства, архитектуры и дизайна интерьеров Domus , который он основал в 1928 году вместе с издателем Джанни Маццоки и которым руководил почти всю свою жизнь, Понти получил возможность распространять свои идеи. [31] Целью этого обзора было документировать все формы художественного выражения, чтобы стимулировать творчество через независимую критическую точку зрения. Зеркало тенденций архитектурного и декоративного искусства, оно знакомило итальянских читателей с модернистским движением и такими творцами, как Ле Корбюзье , Людвиг Мис ван дер Роэ , Жан-Мишель Франк и Марсель Брейер . Понти также представил работы Чарльза Имса и декоратора Пьеро Форназетти . С годами журнал стал более международным и сыграл важную роль в развитии итальянского и международного дизайна и архитектуры. Книга Domus, издаваемая и по сей день, является эталоном в области архитектуры и дизайна.

В 1941 году Понти ушел с поста редактора Domus и основал журнал Stile — журнал по архитектуре и дизайну, симпатизирующий фашистскому режиму, — который он редактировал до 1947 года. [32] В журнале, выражавшем явную поддержку фашистской Италии и нацистской Германии, по поводу режима Понти писал: «Наши великие союзники подают нам пример стойкого, очень серьезного, организованного и упорядоченного применения» (Стайл, август 1941 г.). [ нужна ссылка ] Стайл просуществовал всего несколько лет и закрылся после англо-американского освобождения Италии и поражения оси Рим-Берлин .

В 1948 году он вернулся в Домус, где оставался редактором до самой смерти. Вскоре к редакционному коллективу присоединилась его дочь Лиза Лицитра Понти. В 1950-х годах обзор стал более международным, а открытие границ способствовало конфронтации с различными культурными и визуальными мирами. Благодаря участию в многочисленных выставках Понти зарекомендовал себя как крупный игрок в развитии послевоенного дизайна и распространении «Сделано в Италии». [ нужна ссылка ]

В 1957 году Понти опубликовал Amate l'architettura («Похвала архитектуре»), свою основополагающую работу, в которой он определил выражение законченной формы (la forma finita), которая была простой, легкой и не допускала никакой возможности расширения, дополнения и т. д. повторение или суперпозиция. Эта концепция применима как к архитектуре, так и к искусству и дизайну. Его символом была шестиугольная форма алмаза, который Понти использовал во многих своих творениях.

В 1950-е и 1960-е годы Понти умножал события в Италии и за рубежом. В 1964 году он организовал серию выставок в выставочном зале Ideal Standard в Милане под названием «Espressioni», на которых присутствовало поколение таких талантов, как Ахилле и Пьер Джакомо Кастильони , Энцо Мари , Бруно Мунари , Этторе Соттсасс , Нанда Виго [ ит ] или художники Лучо Фонтана и Микеланджело Пистолетто . Также в середине 1960-х годов он подружился с искусствоведом Пьером Рестани , который стал постоянным автором журнала Domus . Понти также координировал итальянские и европейские издания выставок дизайна Eurodomus, включая выставку «Formes italiennes» в 1967 году в галерее Лафайет в Париже. На выставке Eurodomus 2 в Турине в 1968 году Понти представил модель города Аутилия, для которой он представил систему непрерывного движения транспортных средств. Историк искусства Натан Шапира, его ученик и ученик, организовал в том же году с помощью Понти свою первую ретроспективную выставку, которая в течение двух лет путешествовала по Соединенным Штатам.

С 1936 по 1961 год работал профессором постоянного состава архитектурного факультета Миланского политехнического университета .

В 1934 году ему было присвоено звание «Командора» Королевского ордена Васа в Стокгольме. Он также получил премию Академии искусств Италии за свои художественные заслуги, а также золотую медаль Парижской академии архитектуры . Наконец, он получил степень почетного доктора Лондонского Королевского колледжа искусств . [33]

Избранные работы и проекты

[ редактировать ]

Архитектура и дизайн интерьера

[ редактировать ]

Декоративное искусство и дизайн

[ редактировать ]
  • Челант, Джермано (2011). Выражения Джо Понти . Милан: Мондадори Электа. ISBN  9788837078775 .
  • Криппа, Мария-Антуанетта; Каппони, Карло (2006). Джио Понти и сакральная архитектура . Милан: редакционная статья Сильваны.
  • Ламия, Думато (1981). Джио Понти (серия «Архитектура» — библиография) . Монтичелло: Библиографии Вэнса.
  • Филл, Шарлотта; Филл, Питер (1999). Дизайн 20 века . Кёльн: Ташен. ISBN  3-8228-5873-0 .
  • Грин, Кейт Эван (2006). Джо Понти и Карло Моллино: послевоенные итальянские архитекторы и актуальность их работ сегодня . Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс .
  • Ирасе, Фульвио (1988). Итальянский дом . Милан: Мондадори Электа. ISBN  9788843524495 .
  • Ла Пьетра, Уго, Джио Понти , Нью-Йорк: Rizzoli International, 1996.
  • Понти, Лиза Личитра, Джио Понти, Полное собрание сочинений, 1928–1978 , Кембридж (Массачусетс): MIT Press, 1990.
  • Фабрицио Маутоне, Джио Понти. Комиссия Фернандеша , Electa Napoli, 2009 г., ISBN   978-88-510-0603-7
  • Джио Понти, «Похвала архитектуре» , Нью-Йорк: FW Dodge Corporation, 1960. Номер Библиотеки Конгресса 59-11727.
  • Грациелла Роччелла, Джо Понти: Мастер легкости , Кёльн: Taschen, 2009, ISBN   978-3-8365-0038-8
  • Романелли, Марко; Понти, Лиза Личитра, ред. (2003). Джио Понти. В Мире . Милан: Жизнь в Седжесте.
  • Дэниел Шерер, «Джио Понти: Архитектоника дизайна», Эссе каталога ретроспективы «Джио Понти: Метафизический мир» , Художественный музей Квинса, куратор Брайан Киш, 15 февраля – 20 мая 2001 г., стр. 1–6.
  • Дэниел Шерер, «Джио Понти в Нью-Йорке: дизайн, архитектура и стратегия синтеза», в Espressioni di Gio Ponti , под ред. Г. Целант. Эссе-каталог выставки Понти на Миланской Триеннале, 6 мая – 24 июля 2011 г. (Милан: Electa, 2011), 35–45.
  • Марио Универсо, дизайнер Джо Понти: Падуя, 1936–1941 гг ., Рим: Латерца, 1989 г.
  1. ^ Понти, Джио (февраль 1961 г.). «Вилла Планшар, Каракас 1953–57» . domusweb.it . Домус . Проверено 30 сентября 2022 г.
  2. ^ «Северный корпус» . DenverArtMuseum.org . Денверский художественный музей . Проверено 30 сентября 2022 г.
  3. ^ «МОНТЕКАТИНИ ДВОРЕЦ» . Оливари.it . ОЛИВАРИ БСПА . Проверено 30 сентября 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Понти, Лиза Личитра (1990). Джио Понти: работа . Понти, Джио, 1891–1979 (1-е изд.). Милан: Леонардо. ISBN  8835500834 . ОСЛК   23017967 .
  5. ^ Понти, Лиза Личитра (1990). Джио Понти: работа . Понти, Джио, 1891–1979 (1-е изд.). Милан: Леонардо. ISBN  8835500834 . ОСЛК   23017967 .
  6. ^ «Треккани» . Treccani.it .
  7. ^ «Премия ADI Compasso d'Oro» . Музей дизайна ADI . Проверено 24 сентября 2022 г.
  8. ^ «Золотой компас за заслуги перед жизнью (1956)» . Музей дизайна ADI (на итальянском языке) . Проверено 28 июля 2024 г.
  9. ^ «Джио Понти – 699 Суперлеггера» . Итальянская архитектура . Проверено 24 сентября 2022 г.
  10. ^ «Понти, Джованни в Энциклопедии Треккани» . www.treccani.it (на итальянском языке) . Проверено 24 сентября 2022 г.
  11. ^ Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. п. 562. ИСБН  9783822840788 . OCLC   809539744 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Грациелла, Роччелла (2017). Джио Понти 1891–1979: мастер легкости (английское изд.). Кёльн. ISBN  9783836564397 . OCLC   1025334052 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. Муссолини заявил 28 октября 1932 года, что «non si può superare il divino con l'umano» (Мы не можем превзойти божественное вместе с человеком).
  14. ^ Культурное наследие Ломбардии
  15. ^ Люсия, Миодини (2001). Джио Понти: тридцатые годы . Милан: Электа. ISBN  8843577042 . OCLC   49874443 .
  16. ^ «Школа математики» . ДиАП арки . Проверено 4 августа 2017 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Мираж согласия: документы по архитектуре и убранству Бо и Ливиано: Падуя 1933–1943 . Неццо, Марта (1966–). [Тревизо]: Канова. 2008. ISBN  9788884092052 . ОСЛК   310391604 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  18. ^ ГМГпрогеттокультура (2016). Искусство на теплоходах: запуск утопии . Кьоджа: издательский книжный магазин Il Leggio.
  19. ^ Бревини, Франко (1951–) (2005). Небоскреб Пирелли: шедевр Джо Понти для Ломбардии . Милан: Итальянский туристический клуб. ISBN  8836533825 . OCLC   58466940 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Джио Понти: Вилла Планшарт в Каракасе = Джио Понти: Вилла Планшарт в Каракасе . Понти, Джио (1891–1979); Греко, Антонелла; Рубини, Рубино. Рим: Каппа. 2008. ISBN  9788878909007 . OCLC   234368228 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  21. ^ Перейти обратно: а б Романелли и Понти 2003 , с. 6.
  22. ^ «Усталый паломник. Джо Понти Сальваторе Сапонаро | Индекс продаж произведений искусства Blouin» . www.blouinartsalesindex.com . Проверено 12 декабря 2017 г.
  23. ^ «Двадцатый век – Сальваторе Сапонаро» . www.edixxon.com . Проверено 12 декабря 2017 г.
  24. ^ Понти, Джио (1891–1979) (2015). Джио Понти: коллекция музея Рихарда-Джинори мануфактуры Дочча = Джио Понти: коллекция музея Рихарда-Джинори мануфактуры Дочча . Фрескобальди Маленкини, Ливия; Джованнини, Мария Тереза; Ручеллаи, Олива; Музей Джинори в Доччиа. [Они косят]. ISBN  9788898855339 . OCLC   929450430 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Ла Пьетра, Уго (2009). Джио Понти, искусство влюбляется в промышленность . Милан: Риццоли.
  26. ^ Франко, Дебони (2013). Фонтана Арте: Джо Понти, Пьетро Кьеза, Макс Ингранд . Турин. ISBN  9788842222163 . OCLC   881689184 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  27. ^ Перейти обратно: а б с Фульвио, Ирасе (2011). Джио Понти . Понти, Джио (1891–1979). Милан: 24 часа культуры. ISBN  9788861161382 . OCLC   746301220 .
  28. ^ Морье, Патрик (1952–) (2015). Пьеро Форназетти: практическое безумие . Париж: Les Arts Decoratifs. ISBN  9782916914558 . OCLC   905906425 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  29. ^ Перейти обратно: а б Сделано в Кассине . Босони, Джампьеро. [Париж]: Скира-[Фламмарион]. 2008. ISBN  9782081219205 . OCLC   470583524 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  30. ^ BBCC. «Архитектор и дизайнер Джованни Понти родился сегодня» . www.beniculturalionline.it . Проверено 24 сентября 2022 г.
  31. ^ Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2017). Домус: 1928–1939 гг . Фиелл, Шарлотта, 1965–, Филл, Питер; Ирасе, Фульвио. Кёльн. ISBN  978-3836526524 . OCLC   929918224 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  32. ^ Музей дизайна: Биография Джо Понти
  33. ^ «Джио Понти» . designboom.com. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 3 ноября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1b32cf14a396ef69e94fea454a46bc3__1722212100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/c3/c1b32cf14a396ef69e94fea454a46bc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gio Ponti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)