Jump to content

Марио Сирони

Композиция или Композиция и фигуры, 1957 ( Фонд Карипло )

Марио Сирони (12 мая 1885 – 13 августа 1961) был итальянским художником- модернистом , который работал художником, скульптором, иллюстратором и дизайнером. Его типично мрачные картины характеризуются массивными, неподвижными формами.

Биография

[ редактировать ]
Картина Сирони, сфотографированная Паоло Монти

Он родился в Сассари , на острове Сардиния . Его отец был инженером; его дед по материнской линии был архитектором и скульптором Игнацио Вилья . [1] Детство Сирони провел в Риме . Он начал изучать инженерное дело в Римском университете, но бросил его после нервного срыва в 1903 году, одной из многих тяжелых депрессий , которые повторялись на протяжении всей его жизни. [2] После этого он решил изучать живопись и начал посещать Школу Libera del Nudo Академии изящных искусств Рима . Там он встретил Джакомо Балла , который стал «его первым настоящим учителем». [3] Сирони вернулся в Милан в 1905 году, а затем отправился в Париж в 1906 году. [4] Как и его друзья Джино Северини и Умберто Боччони , он начал рисовать в дивизионистском стиле под руководством Баллы. Работы Сирони этого периода включают автопортреты и портреты его семьи. [4]

Он видел работы экспрессионистов во время визитов в Германию между 1908 и 1911 годами. [4] но в основном оставался в Риме с 1909 по 1914 год. К 1913 году Балла, Боччони и Северини разработали новый стиль — футуризм , который Сирони также на короткое время перенял, хотя в его работах мало что проявлялось от характерного футуристического экзальтации скорости и современности. [1] В 1914 году он выставлялся вместе с футуристами в Галерее Спровьери в Риме. [1] Работы этого периода включают несколько абстрактных темперой картин под названием Composizione futurista (1915), серию картин с самолетами темперой или темперой с коллажем, а также несколько картин одиноких велосипедистов или мотоциклистов.

Сирони участвовал в Первой мировой войне в качестве члена Ломбардских добровольцев-велосипедистов и водителей. [5] После войны он отказался от футуризма и разработал стиль, подчеркивающий массивные, неподвижные формы. В таких картинах, как «Лампада» 1919 года (Пинакотека Брера, Милан), манекены заменяют фигуры, как в метафизических картинах Джорджо де Кирико и Карло Карра . В 1922 году Сирони стал одним из основателей движения Novecento Italiano , которое было частью восстановления порядка в европейском искусстве в послевоенный период. Такие картины, как Венера 1921–1923 годов (Galleria Civica d'Arte Moderna, Турин ) и Solitudine («Одиночество», 1925; Galleria Nazionale d'Arte Moderna, Рим), с их сдержанными геометрическими формами имеют некоторое родство с неоклассицизмом . проявляется в работах, созданных в то же время Пикассо . [6]

Лампа , 1919, холст, масло, 78 х 56 см, Пинакотека Брера, Милан

В конце 1920-х годов Сирони писал монументальные фигуры обнаженных людей, крестьян и семейных групп на голых горных пейзажах. В этих работах, которые Фабио Бензи описал как «отмеченные чувством человечности, отягощенным историей… [и] почти романским духом торжественного экспрессионизма» [7] — чистые формы раннего творчества Сирони сменились примитивистской формой классицизма, а его стиль стал более живописным. [8] В картинах рыбаков за работой или пьющих в кафе он использовал нарочито неуклюжий стиль, похожий на стиль Жоржа Руо . [4]

Сторонник Муссолини , Сирони предоставил большое количество карикатур — всего более 1700 — для газет Il Popolo d'Italia и del Popola d'Italia фашистских La Rivista Illustrata . [8] Отвергнув арт-рынок и концепцию станковой живописи, он стал приверженцем идеала слияния декора и архитектуры, примером которого являются готические соборы . Он считал, что фреска является подходящей основой популярного национального искусства. [9] Государство заказало ему несколько крупномасштабных декоративных работ в 1930-х годах, таких как фреска L'Italia fra le arti e le scienze (Италия между искусством и наукой) 1935 года, а также он участвовал в Выставке фашистской революции. в 1932 году. Хотя его эстетика жестокой монументальности представляла собой доминирующий стиль итальянского фашизма , его работы подверглись нападкам со стороны правых критиков за отсутствие явного идеологического содержания. [10]

Репутация Сирони как художника, тесно связанного с фашизмом, резко упала в период после Второй мировой войны . Озлобленный ходом событий, он вернулся к станковой живописи в 1943 году и работал в относительной изоляции. Его отстранение от общества усилилось после смерти его дочери Россаны в результате самоубийства в 1948 году. Картины его последних лет иногда приближаются к абстракции, напоминая сборки археологических фрагментов или сопоставленных зарисовок. Он продолжал работать незадолго до своей смерти 13 августа 1961 года в Милане .

Наследие

[ редактировать ]

При жизни Сирони выставлялся на международных выставках. Вполне возможно, что клеточный стиль его композиций, представленных в США в 1930-е годы, повлиял на художников-монументалистов WPA . [5] В послевоенные годы Сирони впал в немилость из-за его прежних связей с фашизмом, и историки искусства уделяли ему мало внимания. [11] Возрождение интереса к творчеству Сирони началось в 1980-х годах, когда его работы были представлены на крупных выставках, в частности, «Реализмы» в Центре Жоржа Помпиду (1981) и «Итальянское искусство двадцатого века» в Королевской академии художеств в Лондоне (1989). . [5]

Публичные коллекции, в которых хранятся работы Сирони, включают Galleria Civica d'Arte Moderna в Палаццо Массари в Ферраре; Гражданская галерея Модены в Палаццо Санта-Маргерита; Гражданский музей современного искусства, Милан; Музей Новеченто , Милан; Художественная галерея Брера , Милан; Муниципальная галерея современного искусства, Рим ; Музей Револьтеллы , Триест; Ка Пезаро , Венеция; Коллекция Гуггенхайма , Венеция; Новая национальная галерея , Берлин; Галерея Тейт , Лондон; Национальный музей современного искусства , Париж; музеи Ватикана ; и Кунстхаус Цюрих , Цюрих.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Сирони и Феррари 2002, с. 159
  2. ^ Балдаччи и др. 1989, с. 99
  3. ^ Сирони и Феррари 2002, с. 26
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Браун
  5. ^ Перейти обратно: а б с Адамс 1989 г.
  6. ^ Балдаччи и др. 1989, с. 20
  7. ^ Балдаччи и др. 1989, с. 22
  8. ^ Перейти обратно: а б Коулинг и Манди 1990, с. 241
  9. ^ Балдаччи и др. 1989, стр. 22-23
  10. ^ Коулинг и Манди 1990, стр. 247-248.
  11. ^ Сирони и Феррари 2002, с. 16
  • Адамс, Брукс (декабрь 1989 г.), «Марио Сирони и Даверио», Искусство в Америке , 77 (12): 177 .
  • Бальдаччи П., Бенци Ф., Сирони А., Сирони М. и Галерея Филиппа Даверио (Милан, Италия). (1989). Марио Сирони . Милан: П. Даверио. OCLC   21293509 .
  • Браун, Эмили. «Сирони, Марио». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб.
  • Коулинг, Элизабет; Манди, Дженнифер (1990). На классической почве: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм 1910-1930 гг . Лондон: Галерея Тейт. ISBN   1-85437-043-X .
  • Сирони, Марио и Клаудия Джан Феррари. (2002). Сирони: произведения 1919-1959 гг. = произведения 1919-1959 гг . Милан: Карта. ISBN   88-8158-394-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e651a40e463635e289c230b13451836b__1712481540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/6b/e651a40e463635e289c230b13451836b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mario Sironi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)