Марио Сирони
Марио Сирони (12 мая 1885 – 13 августа 1961) был итальянским художником- модернистом , который работал художником, скульптором, иллюстратором и дизайнером. Его типично мрачные картины характеризуются массивными, неподвижными формами.
Биография
[ редактировать ]Он родился в Сассари , на острове Сардиния . Его отец был инженером; его дед по материнской линии был архитектором и скульптором Игнацио Вилья . [1] Детство Сирони провел в Риме . Он начал изучать инженерное дело в Римском университете, но бросил его после нервного срыва в 1903 году, одной из многих тяжелых депрессий , которые повторялись на протяжении всей его жизни. [2] После этого он решил изучать живопись и начал посещать Школу Libera del Nudo Академии изящных искусств Рима . Там он встретил Джакомо Балла , который стал «его первым настоящим учителем». [3] Сирони вернулся в Милан в 1905 году, а затем отправился в Париж в 1906 году. [4] Как и его друзья Джино Северини и Умберто Боччони , он начал рисовать в дивизионистском стиле под руководством Баллы. Работы Сирони этого периода включают автопортреты и портреты его семьи. [4]
Он видел работы экспрессионистов во время визитов в Германию между 1908 и 1911 годами. [4] но в основном оставался в Риме с 1909 по 1914 год. К 1913 году Балла, Боччони и Северини разработали новый стиль — футуризм , который Сирони также на короткое время перенял, хотя в его работах мало что проявлялось от характерного футуристического экзальтации скорости и современности. [1] В 1914 году он выставлялся вместе с футуристами в Галерее Спровьери в Риме. [1] Работы этого периода включают несколько абстрактных темперой картин под названием Composizione futurista (1915), серию картин с самолетами темперой или темперой с коллажем, а также несколько картин одиноких велосипедистов или мотоциклистов.
Сирони участвовал в Первой мировой войне в качестве члена Ломбардских добровольцев-велосипедистов и водителей. [5] После войны он отказался от футуризма и разработал стиль, подчеркивающий массивные, неподвижные формы. В таких картинах, как «Лампада» 1919 года (Пинакотека Брера, Милан), манекены заменяют фигуры, как в метафизических картинах Джорджо де Кирико и Карло Карра . В 1922 году Сирони стал одним из основателей движения Novecento Italiano , которое было частью восстановления порядка в европейском искусстве в послевоенный период. Такие картины, как Венера 1921–1923 годов (Galleria Civica d'Arte Moderna, Турин ) и Solitudine («Одиночество», 1925; Galleria Nazionale d'Arte Moderna, Рим), с их сдержанными геометрическими формами имеют некоторое родство с неоклассицизмом . проявляется в работах, созданных в то же время Пикассо . [6]
В конце 1920-х годов Сирони писал монументальные фигуры обнаженных людей, крестьян и семейных групп на голых горных пейзажах. В этих работах, которые Фабио Бензи описал как «отмеченные чувством человечности, отягощенным историей… [и] почти романским духом торжественного экспрессионизма» [7] — чистые формы раннего творчества Сирони сменились примитивистской формой классицизма, а его стиль стал более живописным. [8] В картинах рыбаков за работой или пьющих в кафе он использовал нарочито неуклюжий стиль, похожий на стиль Жоржа Руо . [4]
Сторонник Муссолини , Сирони предоставил большое количество карикатур — всего более 1700 — для газет Il Popolo d'Italia и del Popola d'Italia фашистских La Rivista Illustrata . [8] Отвергнув арт-рынок и концепцию станковой живописи, он стал приверженцем идеала слияния декора и архитектуры, примером которого являются готические соборы . Он считал, что фреска является подходящей основой популярного национального искусства. [9] Государство заказало ему несколько крупномасштабных декоративных работ в 1930-х годах, таких как фреска L'Italia fra le arti e le scienze (Италия между искусством и наукой) 1935 года, а также он участвовал в Выставке фашистской революции. в 1932 году. Хотя его эстетика жестокой монументальности представляла собой доминирующий стиль итальянского фашизма , его работы подверглись нападкам со стороны правых критиков за отсутствие явного идеологического содержания. [10]
Репутация Сирони как художника, тесно связанного с фашизмом, резко упала в период после Второй мировой войны . Озлобленный ходом событий, он вернулся к станковой живописи в 1943 году и работал в относительной изоляции. Его отстранение от общества усилилось после смерти его дочери Россаны в результате самоубийства в 1948 году. Картины его последних лет иногда приближаются к абстракции, напоминая сборки археологических фрагментов или сопоставленных зарисовок. Он продолжал работать незадолго до своей смерти 13 августа 1961 года в Милане .
Наследие
[ редактировать ]При жизни Сирони выставлялся на международных выставках. Вполне возможно, что клеточный стиль его композиций, представленных в США в 1930-е годы, повлиял на художников-монументалистов WPA . [5] В послевоенные годы Сирони впал в немилость из-за его прежних связей с фашизмом, и историки искусства уделяли ему мало внимания. [11] Возрождение интереса к творчеству Сирони началось в 1980-х годах, когда его работы были представлены на крупных выставках, в частности, «Реализмы» в Центре Жоржа Помпиду (1981) и «Итальянское искусство двадцатого века» в Королевской академии художеств в Лондоне (1989). . [5]
Публичные коллекции, в которых хранятся работы Сирони, включают Galleria Civica d'Arte Moderna в Палаццо Массари в Ферраре; Гражданская галерея Модены в Палаццо Санта-Маргерита; Гражданский музей современного искусства, Милан; Музей Новеченто , Милан; Художественная галерея Брера , Милан; Муниципальная галерея современного искусства, Рим ; Музей Револьтеллы , Триест; Ка Пезаро , Венеция; Коллекция Гуггенхайма , Венеция; Новая национальная галерея , Берлин; Галерея Тейт , Лондон; Национальный музей современного искусства , Париж; музеи Ватикана ; и Кунстхаус Цюрих , Цюрих.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Сирони и Феррари 2002, с. 159
- ^ Балдаччи и др. 1989, с. 99
- ^ Сирони и Феррари 2002, с. 26
- ^ Перейти обратно: а б с д Браун
- ^ Перейти обратно: а б с Адамс 1989 г.
- ^ Балдаччи и др. 1989, с. 20
- ^ Балдаччи и др. 1989, с. 22
- ^ Перейти обратно: а б Коулинг и Манди 1990, с. 241
- ^ Балдаччи и др. 1989, стр. 22-23
- ^ Коулинг и Манди 1990, стр. 247-248.
- ^ Сирони и Феррари 2002, с. 16
Ссылки
[ редактировать ]- Адамс, Брукс (декабрь 1989 г.), «Марио Сирони и Даверио», Искусство в Америке , 77 (12): 177 .
- Бальдаччи П., Бенци Ф., Сирони А., Сирони М. и Галерея Филиппа Даверио (Милан, Италия). (1989). Марио Сирони . Милан: П. Даверио. OCLC 21293509 .
- Браун, Эмили. «Сирони, Марио». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб.
- Коулинг, Элизабет; Манди, Дженнифер (1990). На классической почве: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм 1910-1930 гг . Лондон: Галерея Тейт. ISBN 1-85437-043-X .
- Сирони, Марио и Клаудия Джан Феррари. (2002). Сирони: произведения 1919-1959 гг. = произведения 1919-1959 гг . Милан: Карта. ISBN 88-8158-394-1 .