Карло Карра
Карло Карра | |
---|---|
![]() Карра перед Le Figaro , Париж, 1912 год. | |
Рожденный | Кваргнинто , Алессандрия , Королевство Италия | 11 февраля 1881 г.
Умер | 13 апреля 1966 г. Милан , Италия | ( 85 лет
Известный | Рисование |
Движение |
Карло Карра (англ. Итальянский: [карло карра] ; 11 февраля 1881 — 13 апреля 1966) — итальянский художник и ведущий деятель футуристического движения , процветавшего в Италии в начале 20 века. Помимо своих многочисленных картин, он написал ряд книг об искусстве. Он много лет преподавал в городе Милане .
Биография
[ редактировать ]Карра родился в Кваргнинто , коммуне к северо-западу от Алессандрии, Италия ( Пьемонт ). В 12 лет он ушел из дома, чтобы работать декоратором фресок.
В 1899–1900 годах Карра находился в Париже, оформляя павильоны на Всемирной выставке , где познакомился с современным французским искусством. Затем он провел несколько месяцев в Лондоне, контактируя с изгнанными итальянскими анархистами , и вернулся в Милан в 1901 году. В 1906 году он поступил в Академию Брера ( Accademia di Brera ) в городе и учился у Чезаре Таллоне . В 1910 году он подписал вместе с Умберто Боччони , Луиджи Руссоло и Джакомо Балла «Манифест художников-футуристов» и начал этап живописи, который стал для него самым популярным и влиятельным.

Футуристическая фаза Карры закончилась примерно в то время, когда началась Первая мировая война . Его работы, хотя и использовали некоторые футуристические концепции, стали более четко относиться к форме и неподвижности, а не к движению и чувству. В своем манифесте 1913 года «Картина звуков, шумов и запахов» Карра обсуждал свой интерес к синестезии , описывая ее как «феномен восприятия, связанный с идеей о том, что воздействие одного внешнего стимула (скажем, звука или запаха) вызывает параллельную визуализацию (скажем, цвет)». [ 1 ]
Вдохновленный живописью Треченто , детским творчеством и творчеством Анри Руссо , Карра вскоре начал создавать натюрморты в упрощенном стиле, подчеркивающем реальность обычных предметов. [ 2 ] В 1917 году он встретил Джорджо де Кирико в Ферраре и проработал с ним там несколько недель. Под влиянием де Кирико Карра начал включать манекенов . в свои картины изображения [ 3 ] Эти два художника были новаторами стиля, который они назвали « метафизической живописью ». К 1919 году метафизическая фаза Карры уступила место архаике, вдохновленной работами Джотто , которым он восхищался как «художником, чьи формы наиболее близки к нашему способу представления о построении тел в пространстве». [ 4 ] Картина Карры «Дочери Лота» (1919) иллюстрирует новое направление его творчества. Он был одним из сотрудников римского литературного журнала La Ronda в период с 1919 по 1922 год. [ 5 ] На протяжении 1920-х и 1930-х годов он сосредоточился в основном на пейзажной живописи и разработал более атмосферный стиль. [ 6 ] Примером этого периода является его «Утро у моря » 1928 года .
Карра наиболее известен своей футуристической работой 1911 года « Похороны анархиста Галли» . В молодости он действительно был анархистом, но, как и многие другие футуристы, позже придерживался более реакционных политических взглядов, став ультранационалистом и ирредентистом до и во время войны. Он поддерживал фашизм после 1918 года. В 1930-х годах Карра подписал манифест, в котором призывал поддерживать государственную идеологию посредством искусства. [ 7 ] Группа Страпаезе , к которой он присоединился, основанная Джорджо Моранди , находилась под сильным влиянием фашизма и отвечала неоклассическим принципам, установленным режимом после 1937 года. [ 8 ] но был против идеологического стремления к сильному централизму . [ 9 ]
Карра умер в Милане, Италия , 13 апреля 1966 года в возрасте 85 лет.
Избранные произведения
[ редактировать ]- Похороны анархиста Галли (1911)
- Зачарованная палата (1917)
- Метафизическая муза (1917)
- Дочь Запада (1919)
- Любовник инженера (1921)
- Канал в Венеции (1926) [ 10 ]
-
1911, Похороны анархиста Галли , холст, масло, 198,7 х 259,1 см, Музей современного искусства , Нью-Йорк
-
1911, предметов Ритмы , холст, масло, 53 х 67 см, Пинакотека Брера
-
1917, Западный всадник , 52 х 67 см, частное собрание.
-
1918, L'Ovale delle Apparizioni ( Овал явления ), холст, масло, 92 x 60 см, Galleria Nazionale d'Arte Moderna , Рим, или Collezioni R. Jucker, Милан
-
1919, Le figlie di Loth , холст, масло, 111 х 80 см, Музей современного искусства Тренто и Роверето.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Картины Карло Карра, биография, идеи» . История искусства . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Коулинг и Манди, стр. 52–53.
- ^ Коулинг и Манди с. 52.
- ^ Коулинг и Манди с. 56.
- ^ Симона Жермини (31 мая 2013 г.). «Литературные журналы ХХ века – Ла Ронда» . iMalpensanti (на итальянском языке) . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Коулинг и Манди с. 57.
- ^ Пинкус, стр.20
- ^ Антлифф, стр.2; Пульезе, стр.16
- ^ Антлифф, стр.2
- ^ «Устаревшая сессия» . ти.ч.
Источники
[ редактировать ]- Карра из коллекции Пегги Гуггенхайм, заархивировано 8 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- Карра в Марте, Музей современного искусства Тренто и Роверето
- Марк Антлифф, «Фашизм, модернизм и современность», в The Art Bulletin , март 2002 г.
- Элизабет Коулинг и Дженнифер Манди, На классической почве: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм 1910–1930 , Лондон:, Галерея Тейт, 1990. ISBN 1-854-37043-X
- Карен Пинкус, Телесные режимы: реклама при итальянском фашизме , Миннеаполис – Сент-Пол , University of Minnesota Press , 1995 г. ISBN 0-8166-2563-8
- Станислао Дж. Пульезе, Итальянский фашизм и антифашизм: критическая антология , Манчестер , Издательство Манчестерского университета , 2001 г. ISBN 0-7190-5639-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]
