Jump to content

Футуристическая кулинария

Послушайте эту статью

Футуристические блюда включали кухню и стиль питания, пропагандируемые некоторыми членами футуристического движения, особенно в Италии . Эти блюда были впервые предложены в Филиппо Томмазо Маринетти и Луиджи Коломбо ( Филлиа ) «Манифесте футуристической кулинарии» , опубликованном в туринской газете «Gazzetta del Popolo» 28 декабря 1930 года. В 1932 году Маринетти и Филья расширили эти концепции в «Поваренной книге футуристов». .

Концепция

[ редактировать ]

По словам Маринетти, свою концепцию футуризма он разработал 11 октября 1908 года, когда размышлял об освобождении итальянского лирического гения. [1] [2] Он пришел к выводу, что для того, чтобы это произошло, необходимо изменить метод, выйдя на улицы, напав на театры и введя «кулак в самый разгар художественной борьбы». [2] Футуристическая кулинария была направлена ​​на объединение гастрономии и искусства, а также на превращение обеда в перформанс . [3] Футуризм признавал, что люди «думают, мечтают и действуют в соответствии с тем, что они едят и пьют», поэтому приготовление пищи и прием пищи должны стать хуже надлежащего эстетического опыта, который предпочитал футуризм. Это было связано с понятием авангарда в том смысле, что футуристические банкеты рассматриваются как великолепные представления. [4] Футуристическая еда также считается средством решения политических и социальных проблем. [4] Маринетти Манифест был описан как сатирическая полемика, а не как руководство по кулинарии, и был опубликован в ответ на экономические потребности Италии во время Депрессии. [3]

Футуристическая кухня категорически отвергала макароны , считая, что они вызывают усталость, пессимизм и отсутствие страсти. [5] Это рассматривалось как новый способ усилить итальянскую расу в рамках подготовки к войне. [3] Историк Кэрол Хелстоски объясняет, что «предложение футуристов об отмене макаронных изделий было направлено на то, чтобы превратить итальянцев из разбойников, питающихся макаронами, и игроков на мандолине в современных, активных граждан. Отмена макаронных изделий также уменьшит зависимость Италии от иностранных поставок пшеницы». [6] Это было в соответствии с кампанией Бенито Муссолини « Битва за зерно» , начатой ​​в 1925 году. Другая идея Манифеста утверждает , что для идеального питания необходимы два элемента: оригинальность и гармония в сервировке стола. [7] Футуристы утверждают, что к ним относятся все орудия труда, эстетика и вкус еды, абсолютная оригинальность еды. Маринетти также подчеркнул важность скульптурных блюд, в том числе мяса , которое привлекает внимание и воображение. Это было продемонстрировано на примере съедобной пищевой скульптуры Энрико Прамполини «Экватор + Северный полюс» , которая представляла собой конус из взбитых яичных белков, украшенный оранжевыми сегментами, напоминающими солнечные лучи, и установленный на экваториальном море яиц-пашот. желтки. [8] [9] В футуристической кулинарии нож и вилка также упраздняются ароматизаторы . , а для улучшения вкусовых ощущений добавляются [8]

В «Манифесте футуристической кулинарии» также предлагалось фундаментально изменить способ подачи блюд. Например: [5]

  • Некоторую еду на столе можно было не есть, а воспринимать только глазами и носом.
  • Еда прибывала быстро и содержала много вкусов, но по размеру составляла лишь несколько глотков.
  • Все политические дискуссии и выступления будут запрещены.
  • Музыка и поэзия будут запрещены, за исключением определенных интервалов.

Одна из предложенных обстановок для этих «идеальных блюд» включала в себя любовь футуристов к технике. Посетители ели в макете самолета, вибрация двигателей которого стимулировала аппетит. Наклоненные сиденья и столы «встряхнут» предвзятые представления посетителей, в то время как их вкусовые рецепторы будут перегружены весьма оригинальными блюдами, перечисленными на алюминиевых карточках.

Традиционное кухонное оборудование будет заменено научным оборудованием, привнося на кухню современность и науку. Рекомендуемое оборудование включало:

  • Озонаторы — для придания пище запаха озона.
  • Ультрафиолетовые лампы — для активации витаминов и других «активных свойств».
  • Электролизеры — для разложения предметов до новых форм и свойств.
  • Коллоидные мельницы — для измельчения любых продуктов питания.
  • Автоклавы , диализаторы , атмосферные и вакуумные аппараты — для приготовления пищи без разрушения витаминов.
  • Химические индикаторы или анализаторы — чтобы помочь повару определить, нужно ли соусам больше соли, сахара или уксуса.

Отношения с фашизмом

[ редактировать ]

К тому времени, когда Маринетти опубликовал «La Cucina Futurista» в 1932 году, между футуристским движением и фашизмом возник раскол, о чем свидетельствует их контрастная ориентация на кухню; Футуристы выступали за новые методы приготовления пищи, расширяющие сенсорный опыт, в то время как фашизм работал над консолидацией и распространением классической «итальянской» кухни в массы как средства создания современного и единого национального государства. Футуристическая кулинария делала упор на презентацию и мультисенсорное впечатление, упиваясь трансгрессией и шокирующей ценностью. Как показывает историк Кэрол Хелстоски, «пищевые скульптуры и, казалось бы, странные сочетания продуктов (мясо и одеколон или мидии и ванильный крем) усиливали тактильные и сенсорные ощущения от еды». [6] Кроме того, полемика, вызванная кампанией против пасты и причудливыми рецептами в La Cucina Futurista, сумела привлечь внимание средств массовой информации к футуризму в то время, когда движение находилось в упадке, путем непосредственного решения проблем поставок и потребления итальянских продуктов питания, которые стали Центральное место в политической повестке дня фашизма в 1920-е годы.

«Битва за зерно» Муссолини была начата в 1925 году как часть более широкой цели автаркии или самообеспеченности итальянской продовольственной системы за счет увеличения внутреннего производства продуктов питания и сокращения или устранения импорта продуктов питания. [10] По словам Хелстоски, «растущий долг Италии и растущая зависимость от внешних держав в плане существования» стали несостоятельными к концу Первой мировой войны, и, таким образом, «еда выполняла большую культурную и политическую «работу» при фашизме». [6] Идеологические различия между фашизмом и футуризмом усилились по мере того, как фашизм шел к компромиссу со средним классом и принял традиции, в то время как Маринетти и футуристы продолжали проповедовать новое.

Тем не менее, по-прежнему существовали важные области сближения позиций, особенно в области общего использования алюминия. По словам Даниэле Конверси , исследователя национализма, «алюминий был превосходным футуристическим материалом: он был блестящим, современным и полностью производился в Италии». [11] По последней причине фашизм также воспринял этот материал как национальный металл Италии, который продолжает оставаться центральным элементом итальянской идентичности из-за его связи с приготовлением кофе. Свойства кофеина как стимулятора сделали его естественным образом подходящим как для фашистской, так и для футуристской идеологии, а Маринетти, как известно, регулярно называл себя «кофеином Европы». [12]

Итальянскую . публику не покорил манифест Маринетти относительно кухни Фактически, сразу после публикации в итальянской прессе разразился скандал. Врачи были взвешены в своей реакции: они согласились, что привычное употребление макарон приводит к ожирению, и рекомендовали разнообразную диету; но Джованни Де Рисейс , герцог Бовино и мэр Неаполя , был более тверд в своих взглядах: «Ангелы в раю, — сказал он репортеру, — не едят ничего, кроме вермишели аль помодоро [прекрасные спагетти с томатным соусом]». Маринетти ответил, что это подтверждает его подозрения по поводу однообразия Рая.

Футуристы развлекались и возмущали публику, изобретая новые нелепые блюда, большинство из которых шокировали необычными сочетаниями и экзотическими ингредиентами. Например, мортаделла с нугой или ананасы с сардинами . [13] Маринетти хотел, чтобы итальянцы перестали есть иностранную еду и перестали использовать иностранные термины, связанные с едой: бар должен называться quisibeve (буквально «здесь пьют» по-итальянски), сэндвич должен называться traidue (между двумя), метрдотель hôtel a guidopalato (гид-небо) и так далее. Элизабет Дэвид , кулинарный писатель, отмечает, что идеи Маринетти о еде содержали зародыш здравого смысла, но за его шутками скрывалась фашистская одержимость национализмом. Маринетти хотел подготовить итальянцев к войне. «Спагетти — не еда для бойцов», — заявил он. [13]

Футуристическая кулинария имела широкое влияние, и, как и другие аспекты этого движения, некоторые проявления этого влияния будут реализованы только много десятилетий спустя. La Cucina Futurista ожидала, что наука будет играть растущую роль в потреблении продуктов питания и диете. [6] Маринетти ожидал, что синтетические продукты изменят представление о питании, правильно предвидя важную роль, которую играет наука о продуктах питания. Однако футуризм был в основном художественным и культурным движением, и его влияние в этих областях огромно. Первый футуристический ресторан Taverna del Santopalato был открыт в Турине по адресу Via Vanchiglia 2, 8 марта 1931 года. Его чистый и минималистичный интерьер, спроектированный Маринетти, Филлиа и Николаем Дюльгеровым , отличался преобладающим использованием алюминия. в резком контрасте с традиционной итальянской трапезой, предвосхищая будущий дизайн ресторана. [10] Также было высказано предположение, что новаторский интерес Маринетти к пищевой химии предвосхитил молекулярную гастрономию таких шеф-поваров, как Ферран Адриа , [10] или объединение влияния современного искусства шеф-повара Массимо Боттуры . [14] Влияние футуристической кулинарии также имело более приземленные проявления, включая тактильные ощущения от еды, которую едят руками , появление кухни фьюжн и акцент на презентации, развиваемый при подаче еды . [10] Также было высказано предположение, что некоторые автаркические идеалы футуристической кулинарии повлияли на Slow Food , организацию, основанную Карло Петрини в Италии в 1986 году. [10]

Примеры блюд и блюд

[ редактировать ]
  • Итальянская грудка под солнцем : футуристический десерт с миндальной пастой , покрытой клубникой и посыпанной свежим черным перцем.
  • Дьявольские розы : обжаренные во фритюре головки красных роз в полном цвету.
  • Разведенные яйца : сваренные вкрутую яйца разрезать пополам; их желтки вынимают и кладут на «полтилью» (пюре) из картофеля, а белки — на одну из моркови .
  • Молоко в зеленом свете : большая миска холодного молока, несколько чайных ложек меда, много черного винограда и несколько красных редиск , освещенных зеленым светом. Автор предлагает подавать его с «полибибитой» или коктейлем из минеральной воды, пива и ежевичного сока.
  • Тактильный ужин : обед из нескольких блюд, представленный в «Поваренной книге футуриста» Маринетти . К ужину были приготовлены пижамы, каждая из которых покрыта разными материалами, такими как губка, пробка, наждачная бумага или войлок. Когда приходят гости, каждый надевает пижаму. Когда все пришли и оделись в пижамы, их отвели в неосвещенную пустую комнату. Не имея возможности видеть, каждый гость выбирает партнера по ужину по своему тактильному впечатлению. Затем гости входят в столовую, состоящую из столов на двоих, и обнаруживают выбранного ими партнера.
  • Traidue : два ломтика прямоугольного хлеба, один из которых покрыт пастой из анчоусов, а другой - нарезанной яблочной кожурой. Между двумя ломтиками хлеба зажата салями. Название в переводе с итальянского означает «между двумя». [15]

Последовательность

[ редактировать ]

Последовательность важна для традиционных итальянских блюд , и поэтому футуристическая кулинария также манипулировала ожиданиями, меняя порядок блюд и другие модификации:

Начинается трапеза. Первое блюдо представляет собой «полиритмический салат», который представляет собой коробку с миской неочищенных листьев салата, фиников и винограда. Коробка имеет рукоятку с левой стороны. Не используя столовые приборы, гости едят правой рукой, поворачивая рукоятку левой. При этом звучит музыка, под которую официанты танцуют, пока блюдо не закончится.
Второе блюдо — «волшебная еда», которую подают в маленьких мисках, покрытых тактильными материалами. Миску держат в левой руке, а правая выбирает шарики из карамели, наполненные различными ингредиентами, такими как сухофрукты, сырое мясо, чеснок , банановое пюре , шоколад или перец. Гости не могут угадать, с каким вкусом они столкнутся в следующий раз.
Третье блюдо — «тактильный огород», представляющий собой тарелку вареных и сырых зеленых овощей без заправки. Гость ест овощи без помощи рук, уткнувшись лицом в тарелку с овощами, ощущая ощущение зелени на лице и губах. Каждый раз, когда гость поднимает голову, чтобы жевать, официанты брызгают ему в лицо духами.
  1. ^ Бергхаус, Гюнтер (2020). 2020 . Берлин: Walter de Gruyter GmbH & Co KG. п. 5. ISBN  978-3-11-070208-8 .
  2. ^ Jump up to: а б Рейни, Лоуренс; Поджи, Кристина; Виттман, Лаура (2009). Футуризм: Антология . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 5. ISBN  978-0-300-08875-5 .
  3. ^ Jump up to: а б с Леонг-Салобир, Сесилия (2019). Справочник Routledge по продуктам питания в Азии . Оксон: Рутледж. ISBN  978-1-317-20937-9 .
  4. ^ Jump up to: а б Боттинелли, Сильвия; Вальва, Маргарита д'Аяла (2017). Вкус искусства: кулинария, еда и контркультура в современной практике . Фаветвилл: Издательство Университета Арканзаса. п. 303. ИСБН  978-1-68226-025-8 .
  5. ^ Jump up to: а б Маринетти, Филиппо Томмазо (28 августа 1930 г.). «Манифест футуристической кулинарии» . Народный вестник . Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Хелстоски, Кэрол (2003). « Рецепт для нации: чтение итальянской истории через La Scienza In Cucina и La Cucina Futurista» . Еда и способы питания . 11:2–3 (2–3): 113–140. дои : 10.1080/07409710390242372 . S2CID   143891844 .
  7. ^ Равич, Мэрилин Экдал (21 декабря 2016 г.). Сумасшедшие праздники . eBookIt.com. ISBN  978-1-4566-2787-4 .
  8. ^ Jump up to: а б Маринетти, Филиппо Томмазо (2016). Манифест футуристической кулинарии . Издательство Пассерино. ISBN  978-88-9345-050-8 .
  9. ^ Ватт, Адам (2015). Сванн в 100 лет / Сванн в 100 лет . Лейден: БРИЛЛ. стр. 193. ИСБН  978-90-04-30242-6 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Ибба, Роберто и Доменико Санна (1 апреля 2016 г.). «Еда и футуристическая «революция». Заметка». Журнал междисциплинарной истории идей . 4 (8).
  11. ^ Конверси, Даниэле (январь 2009 г.). « Искусство, национализм и война: политический футуризм в Италии (1909–1944)» . Социологический компас . 3 (1): 92–117. дои : 10.1111/j.1751-9020.2008.00185.x .
  12. ^ Шнапп, Джеффри Т. (2001). «Романтика кофеина и алюминия». Критический запрос . 28 : 244–269. дои : 10.1086/449039 . S2CID   162319004 .
  13. ^ Jump up to: а б Дэвид, Элизабет, Итальянская еда , Penguin Books, 1974, стр. 93–94.
  14. ^ Кутини, Паола (20 февраля 2016 г.). «Кулинария и «Манифест футуристической кухни» » . РАИ . Проверено 2 ноября 2021 г.
  15. ^ Маринетти, FT (2014). Поваренная книга футуриста . Пингвинская классика. п. 155. ИСБН  978-0-141-39165-6 .

Источники

[ редактировать ]
  • Аполлинер, Гийом. Le Gastro-astronomisme ou la Kitchen Nouvelle / Гастроастрономизм или новая кухня / L'ami Méritarte / L'amico Méritarte , Венеция: Дамокл, издание 2018 г.
  • Конверси, Даниэле. «Искусство, национализм и война: политический футуризм в Италии (1909–1944)». Социологический компас, январь 2009 г. 3 (1): 92–117.
  • Кутини, Паола (20 февраля 2016 г.). «Кулинария и «Манифест футуристической кухни»». РАИ. Проверено 2 ноября 2021 г.
  • Дэвидсон, Алан. «Футуристические блюда» в Oxford Companion to Food. Оксфорд: Oxford UP, 1999: 327.
  • Хелстоски, Кэрол. «Рецепт для нации: чтение истории Италии через La Scienza In Cucina и La Cucina Futurista». Еда и способы питания , 11:2-3, (2003) 113–140.
  • Ибба, Роберто и Доменико Санна. «Еда и футуристическая «революция». Примечание». Журнал междисциплинарной истории идей , 01 апреля 2016 г., Том 4 (8)
  • Маринетти, Филиппо Томмазо и Филлия, (1932) La Cucina Futurista (редактор Пьетро Фрасика). Милан: Viennepierre Edizioni, 2009.
  • Маринетти, FT (1932) Поваренная книга футуристов. Сюзанна Брилл, транс, Лесли Чемберлен, изд. Нью-Йорк: Penguin Classics, 2014.
  • Новеро, Сесилия. «Антидиеты авангарда: от футуристической кулинарии до искусства еды». Университет Миннесоты, 2010.
  • Шнапп, Джеффри Т. (2001). «Романтика кофеина и алюминия». Критический запрос . 28 : 244–269.
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 8 минут )
Duration: 8 minutes and 18 seconds.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 15 июня 2015 г. ( 15 июня 2015 г. ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc88ae44d912db477150333fbabe32a9__1718823600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/a9/bc88ae44d912db477150333fbabe32a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Futurist cooking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)