Футуристическая кулинария
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( май 2022 г. ) |
Футуристические блюда включали кухню и стиль питания, пропагандируемые некоторыми членами футуристического движения, особенно в Италии . Эти блюда были впервые предложены в Филиппо Томмазо Маринетти и Луиджи Коломбо ( Филлиа ) «Манифесте футуристической кулинарии» , опубликованном в туринской газете «Gazzetta del Popolo» 28 декабря 1930 года. В 1932 году Маринетти и Филья расширили эти концепции в «Поваренной книге футуристов». .
Концепция
[ редактировать ]По словам Маринетти, свою концепцию футуризма он разработал 11 октября 1908 года, когда размышлял об освобождении итальянского лирического гения. [1] [2] Он пришел к выводу, что для того, чтобы это произошло, необходимо изменить метод, выйдя на улицы, напав на театры и введя «кулак в самый разгар художественной борьбы». [2] Футуристическая кулинария была направлена на объединение гастрономии и искусства, а также на превращение обеда в перформанс . [3] Футуризм признавал, что люди «думают, мечтают и действуют в соответствии с тем, что они едят и пьют», поэтому приготовление пищи и прием пищи должны стать хуже надлежащего эстетического опыта, который предпочитал футуризм. Это было связано с понятием авангарда в том смысле, что футуристические банкеты рассматриваются как великолепные представления. [4] Футуристическая еда также считается средством решения политических и социальных проблем. [4] Маринетти Манифест был описан как сатирическая полемика, а не как руководство по кулинарии, и был опубликован в ответ на экономические потребности Италии во время Депрессии. [3]
Футуристическая кухня категорически отвергала макароны , считая, что они вызывают усталость, пессимизм и отсутствие страсти. [5] Это рассматривалось как новый способ усилить итальянскую расу в рамках подготовки к войне. [3] Историк Кэрол Хелстоски объясняет, что «предложение футуристов об отмене макаронных изделий было направлено на то, чтобы превратить итальянцев из разбойников, питающихся макаронами, и игроков на мандолине в современных, активных граждан. Отмена макаронных изделий также уменьшит зависимость Италии от иностранных поставок пшеницы». [6] Это было в соответствии с кампанией Бенито Муссолини « Битва за зерно» , начатой в 1925 году. Другая идея Манифеста утверждает , что для идеального питания необходимы два элемента: оригинальность и гармония в сервировке стола. [7] Футуристы утверждают, что к ним относятся все орудия труда, эстетика и вкус еды, абсолютная оригинальность еды. Маринетти также подчеркнул важность скульптурных блюд, в том числе мяса , которое привлекает внимание и воображение. Это было продемонстрировано на примере съедобной пищевой скульптуры Энрико Прамполини «Экватор + Северный полюс» , которая представляла собой конус из взбитых яичных белков, украшенный оранжевыми сегментами, напоминающими солнечные лучи, и установленный на экваториальном море яиц-пашот. желтки. [8] [9] В футуристической кулинарии нож и вилка также упраздняются ароматизаторы . , а для улучшения вкусовых ощущений добавляются [8]
В «Манифесте футуристической кулинарии» также предлагалось фундаментально изменить способ подачи блюд. Например: [5]
- Некоторую еду на столе можно было не есть, а воспринимать только глазами и носом.
- Еда прибывала быстро и содержала много вкусов, но по размеру составляла лишь несколько глотков.
- Все политические дискуссии и выступления будут запрещены.
- Музыка и поэзия будут запрещены, за исключением определенных интервалов.
Одна из предложенных обстановок для этих «идеальных блюд» включала в себя любовь футуристов к технике. Посетители ели в макете самолета, вибрация двигателей которого стимулировала аппетит. Наклоненные сиденья и столы «встряхнут» предвзятые представления посетителей, в то время как их вкусовые рецепторы будут перегружены весьма оригинальными блюдами, перечисленными на алюминиевых карточках.
Традиционное кухонное оборудование будет заменено научным оборудованием, привнося на кухню современность и науку. Рекомендуемое оборудование включало:
- Озонаторы — для придания пище запаха озона.
- Ультрафиолетовые лампы — для активации витаминов и других «активных свойств».
- Электролизеры — для разложения предметов до новых форм и свойств.
- Коллоидные мельницы — для измельчения любых продуктов питания.
- Автоклавы , диализаторы , атмосферные и вакуумные аппараты — для приготовления пищи без разрушения витаминов.
- Химические индикаторы или анализаторы — чтобы помочь повару определить, нужно ли соусам больше соли, сахара или уксуса.
Отношения с фашизмом
[ редактировать ]К тому времени, когда Маринетти опубликовал «La Cucina Futurista» в 1932 году, между футуристским движением и фашизмом возник раскол, о чем свидетельствует их контрастная ориентация на кухню; Футуристы выступали за новые методы приготовления пищи, расширяющие сенсорный опыт, в то время как фашизм работал над консолидацией и распространением классической «итальянской» кухни в массы как средства создания современного и единого национального государства. Футуристическая кулинария делала упор на презентацию и мультисенсорное впечатление, упиваясь трансгрессией и шокирующей ценностью. Как показывает историк Кэрол Хелстоски, «пищевые скульптуры и, казалось бы, странные сочетания продуктов (мясо и одеколон или мидии и ванильный крем) усиливали тактильные и сенсорные ощущения от еды». [6] Кроме того, полемика, вызванная кампанией против пасты и причудливыми рецептами в La Cucina Futurista, сумела привлечь внимание средств массовой информации к футуризму в то время, когда движение находилось в упадке, путем непосредственного решения проблем поставок и потребления итальянских продуктов питания, которые стали Центральное место в политической повестке дня фашизма в 1920-е годы.
«Битва за зерно» Муссолини была начата в 1925 году как часть более широкой цели автаркии или самообеспеченности итальянской продовольственной системы за счет увеличения внутреннего производства продуктов питания и сокращения или устранения импорта продуктов питания. [10] По словам Хелстоски, «растущий долг Италии и растущая зависимость от внешних держав в плане существования» стали несостоятельными к концу Первой мировой войны, и, таким образом, «еда выполняла большую культурную и политическую «работу» при фашизме». [6] Идеологические различия между фашизмом и футуризмом усилились по мере того, как фашизм шел к компромиссу со средним классом и принял традиции, в то время как Маринетти и футуристы продолжали проповедовать новое.
Тем не менее, по-прежнему существовали важные области сближения позиций, особенно в области общего использования алюминия. По словам Даниэле Конверси , исследователя национализма, «алюминий был превосходным футуристическим материалом: он был блестящим, современным и полностью производился в Италии». [11] По последней причине фашизм также воспринял этот материал как национальный металл Италии, который продолжает оставаться центральным элементом итальянской идентичности из-за его связи с приготовлением кофе. Свойства кофеина как стимулятора сделали его естественным образом подходящим как для фашистской, так и для футуристской идеологии, а Маринетти, как известно, регулярно называл себя «кофеином Европы». [12]
Прием
[ редактировать ]Итальянскую . публику не покорил манифест Маринетти относительно кухни Фактически, сразу после публикации в итальянской прессе разразился скандал. Врачи были взвешены в своей реакции: они согласились, что привычное употребление макарон приводит к ожирению, и рекомендовали разнообразную диету; но Джованни Де Рисейс , герцог Бовино и мэр Неаполя , был более тверд в своих взглядах: «Ангелы в раю, — сказал он репортеру, — не едят ничего, кроме вермишели аль помодоро [прекрасные спагетти с томатным соусом]». Маринетти ответил, что это подтверждает его подозрения по поводу однообразия Рая.
Футуристы развлекались и возмущали публику, изобретая новые нелепые блюда, большинство из которых шокировали необычными сочетаниями и экзотическими ингредиентами. Например, мортаделла с нугой или ананасы с сардинами . [13] Маринетти хотел, чтобы итальянцы перестали есть иностранную еду и перестали использовать иностранные термины, связанные с едой: бар должен называться quisibeve (буквально «здесь пьют» по-итальянски), сэндвич должен называться traidue (между двумя), метрдотель hôtel a guidopalato (гид-небо) и так далее. Элизабет Дэвид , кулинарный писатель, отмечает, что идеи Маринетти о еде содержали зародыш здравого смысла, но за его шутками скрывалась фашистская одержимость национализмом. Маринетти хотел подготовить итальянцев к войне. «Спагетти — не еда для бойцов», — заявил он. [13]
Влияние
[ редактировать ]Футуристическая кулинария имела широкое влияние, и, как и другие аспекты этого движения, некоторые проявления этого влияния будут реализованы только много десятилетий спустя. La Cucina Futurista ожидала, что наука будет играть растущую роль в потреблении продуктов питания и диете. [6] Маринетти ожидал, что синтетические продукты изменят представление о питании, правильно предвидя важную роль, которую играет наука о продуктах питания. Однако футуризм был в основном художественным и культурным движением, и его влияние в этих областях огромно. Первый футуристический ресторан Taverna del Santopalato был открыт в Турине по адресу Via Vanchiglia 2, 8 марта 1931 года. Его чистый и минималистичный интерьер, спроектированный Маринетти, Филлиа и Николаем Дюльгеровым , отличался преобладающим использованием алюминия. в резком контрасте с традиционной итальянской трапезой, предвосхищая будущий дизайн ресторана. [10] Также было высказано предположение, что новаторский интерес Маринетти к пищевой химии предвосхитил молекулярную гастрономию таких шеф-поваров, как Ферран Адриа , [10] или объединение влияния современного искусства шеф-повара Массимо Боттуры . [14] Влияние футуристической кулинарии также имело более приземленные проявления, включая тактильные ощущения от еды, которую едят руками , появление кухни фьюжн и акцент на презентации, развиваемый при подаче еды . [10] Также было высказано предположение, что некоторые автаркические идеалы футуристической кулинарии повлияли на Slow Food , организацию, основанную Карло Петрини в Италии в 1986 году. [10]
Примеры блюд и блюд
[ редактировать ]- Итальянская грудка под солнцем : футуристический десерт с миндальной пастой , покрытой клубникой и посыпанной свежим черным перцем.
- Дьявольские розы : обжаренные во фритюре головки красных роз в полном цвету.
- Разведенные яйца : сваренные вкрутую яйца разрезать пополам; их желтки вынимают и кладут на «полтилью» (пюре) из картофеля, а белки — на одну из моркови .
- Молоко в зеленом свете : большая миска холодного молока, несколько чайных ложек меда, много черного винограда и несколько красных редиск , освещенных зеленым светом. Автор предлагает подавать его с «полибибитой» или коктейлем из минеральной воды, пива и ежевичного сока.
- Тактильный ужин : обед из нескольких блюд, представленный в «Поваренной книге футуриста» Маринетти . К ужину были приготовлены пижамы, каждая из которых покрыта разными материалами, такими как губка, пробка, наждачная бумага или войлок. Когда приходят гости, каждый надевает пижаму. Когда все пришли и оделись в пижамы, их отвели в неосвещенную пустую комнату. Не имея возможности видеть, каждый гость выбирает партнера по ужину по своему тактильному впечатлению. Затем гости входят в столовую, состоящую из столов на двоих, и обнаруживают выбранного ими партнера.
- Traidue : два ломтика прямоугольного хлеба, один из которых покрыт пастой из анчоусов, а другой - нарезанной яблочной кожурой. Между двумя ломтиками хлеба зажата салями. Название в переводе с итальянского означает «между двумя». [15]
Последовательность
[ редактировать ]Последовательность важна для традиционных итальянских блюд , и поэтому футуристическая кулинария также манипулировала ожиданиями, меняя порядок блюд и другие модификации:
- Начинается трапеза. Первое блюдо представляет собой «полиритмический салат», который представляет собой коробку с миской неочищенных листьев салата, фиников и винограда. Коробка имеет рукоятку с левой стороны. Не используя столовые приборы, гости едят правой рукой, поворачивая рукоятку левой. При этом звучит музыка, под которую официанты танцуют, пока блюдо не закончится.
- Второе блюдо — «волшебная еда», которую подают в маленьких мисках, покрытых тактильными материалами. Миску держат в левой руке, а правая выбирает шарики из карамели, наполненные различными ингредиентами, такими как сухофрукты, сырое мясо, чеснок , банановое пюре , шоколад или перец. Гости не могут угадать, с каким вкусом они столкнутся в следующий раз.
- Третье блюдо — «тактильный огород», представляющий собой тарелку вареных и сырых зеленых овощей без заправки. Гость ест овощи без помощи рук, уткнувшись лицом в тарелку с овощами, ощущая ощущение зелени на лице и губах. Каждый раз, когда гость поднимает голову, чтобы жевать, официанты брызгают ему в лицо духами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бергхаус, Гюнтер (2020). 2020 . Берлин: Walter de Gruyter GmbH & Co KG. п. 5. ISBN 978-3-11-070208-8 .
- ^ Jump up to: а б Рейни, Лоуренс; Поджи, Кристина; Виттман, Лаура (2009). Футуризм: Антология . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 5. ISBN 978-0-300-08875-5 .
- ^ Jump up to: а б с Леонг-Салобир, Сесилия (2019). Справочник Routledge по продуктам питания в Азии . Оксон: Рутледж. ISBN 978-1-317-20937-9 .
- ^ Jump up to: а б Боттинелли, Сильвия; Вальва, Маргарита д'Аяла (2017). Вкус искусства: кулинария, еда и контркультура в современной практике . Фаветвилл: Издательство Университета Арканзаса. п. 303. ИСБН 978-1-68226-025-8 .
- ^ Jump up to: а б Маринетти, Филиппо Томмазо (28 августа 1930 г.). «Манифест футуристической кулинарии» . Народный вестник . Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хелстоски, Кэрол (2003). « Рецепт для нации: чтение итальянской истории через La Scienza In Cucina и La Cucina Futurista» . Еда и способы питания . 11:2–3 (2–3): 113–140. дои : 10.1080/07409710390242372 . S2CID 143891844 .
- ^ Равич, Мэрилин Экдал (21 декабря 2016 г.). Сумасшедшие праздники . eBookIt.com. ISBN 978-1-4566-2787-4 .
- ^ Jump up to: а б Маринетти, Филиппо Томмазо (2016). Манифест футуристической кулинарии . Издательство Пассерино. ISBN 978-88-9345-050-8 .
- ^ Ватт, Адам (2015). Сванн в 100 лет / Сванн в 100 лет . Лейден: БРИЛЛ. стр. 193. ИСБН 978-90-04-30242-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Ибба, Роберто и Доменико Санна (1 апреля 2016 г.). «Еда и футуристическая «революция». Заметка». Журнал междисциплинарной истории идей . 4 (8).
- ^ Конверси, Даниэле (январь 2009 г.). « Искусство, национализм и война: политический футуризм в Италии (1909–1944)» . Социологический компас . 3 (1): 92–117. дои : 10.1111/j.1751-9020.2008.00185.x .
- ^ Шнапп, Джеффри Т. (2001). «Романтика кофеина и алюминия». Критический запрос . 28 : 244–269. дои : 10.1086/449039 . S2CID 162319004 .
- ^ Jump up to: а б Дэвид, Элизабет, Итальянская еда , Penguin Books, 1974, стр. 93–94.
- ^ Кутини, Паола (20 февраля 2016 г.). «Кулинария и «Манифест футуристической кухни» » . РАИ . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Маринетти, FT (2014). Поваренная книга футуриста . Пингвинская классика. п. 155. ИСБН 978-0-141-39165-6 .
Источники
[ редактировать ]- Аполлинер, Гийом. Le Gastro-astronomisme ou la Kitchen Nouvelle / Гастроастрономизм или новая кухня / L'ami Méritarte / L'amico Méritarte , Венеция: Дамокл, издание 2018 г.
- Конверси, Даниэле. «Искусство, национализм и война: политический футуризм в Италии (1909–1944)». Социологический компас, январь 2009 г. 3 (1): 92–117.
- Кутини, Паола (20 февраля 2016 г.). «Кулинария и «Манифест футуристической кухни»». РАИ. Проверено 2 ноября 2021 г.
- Дэвидсон, Алан. «Футуристические блюда» в Oxford Companion to Food. Оксфорд: Oxford UP, 1999: 327.
- Хелстоски, Кэрол. «Рецепт для нации: чтение истории Италии через La Scienza In Cucina и La Cucina Futurista». Еда и способы питания , 11:2-3, (2003) 113–140.
- Ибба, Роберто и Доменико Санна. «Еда и футуристическая «революция». Примечание». Журнал междисциплинарной истории идей , 01 апреля 2016 г., Том 4 (8)
- Маринетти, Филиппо Томмазо и Филлия, (1932) La Cucina Futurista (редактор Пьетро Фрасика). Милан: Viennepierre Edizioni, 2009.
- Маринетти, FT (1932) Поваренная книга футуристов. Сюзанна Брилл, транс, Лесли Чемберлен, изд. Нью-Йорк: Penguin Classics, 2014.
- Новеро, Сесилия. «Антидиеты авангарда: от футуристической кулинарии до искусства еды». Университет Миннесоты, 2010.
- Шнапп, Джеффри Т. (2001). «Романтика кофеина и алюминия». Критический запрос . 28 : 244–269.