Jump to content

Mikhail Matyushin

Портрет Елены Гуро, около 1900 г.

Михаил Васильевич Матюшин ( русский : Михаил Васильевич Матюшин ; 1861 в Нижнем Новгороде — 14 октября 1934 в Ленинграде ) — русский художник и композитор, ведущий представитель русского авангарда . В 1910–1913 Матюшин и его жена Елена Гуро (1877–1913) были ключевыми членами Союза молодежи , объединения русских футуристов . Матюшин, профессиональный музыкант и художник-любитель, изучал физиологию чувств человека и разработал собственную концепцию четвертого измерения, соединяющего изобразительное и музыкальное искусство, теорию, которую он реализовал на практике в классах Ленинградской мастерской Вхутеина и ИНХУКа (1918–1934). ) и резюмирован в его «Справочнике цвета» 1932 года (Cправочник по цвету). Матюшин проводил эксперименты в своем Центре визиологии (Зорвед), чтобы продемонстрировать, что расширение зрительной чувствительности ретинальных оптических центров позволит открыть «новую органическую субстанцию ​​и ритм в восприятии пространства». Он пытался научить себя и своих учеников видеть обоими глазами, каждый независимо, и расширить поле их зрения. Он описывает некоторые из своих работ и идей в длинном эссе под названием «Опыт нового пространства художника». [1]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Матюшин был внебрачным сыном помещицы и крепостной женщины. По его собственным воспоминаниям, в раннем возрасте он сам учился чтению, письму и игре на скрипке ; в восемь лет он был принят в музыкальные классы Нижегородской консерватории, а в 1875 году — в Московскую консерваторию . Матюшин тоже был склонен к живописи, но в то время не мог позволить себе обучение в колледже. После окончания учебы в 1881 году Матюшин присоединился к Придворному оркестру в Санкт-Петербурге и профессионально играл с ним до 1913 года. Формальное обучение графическому искусству он получил в независимой школе в Санкт-Петербурге в 1890-х годах.

Кубофутуризм

[ редактировать ]
Портрет Елены Гуро, 1910 г.

Со своей второй женой, писательницей и художницей Еленой Гуро , Матюшин познакомился в художественной школе Яна Цонглинского, где оба обучались в 1903–1905 годах. [2] Гуро, который был на шестнадцать лет моложе его, резко изменил взгляд Матюшина на искусство и общество, и они оба стали семенем российского кубофутуристического движения, развивающегося параллельно итальянскому футуризму . Матюшин был старейшим человеком среди футуристов, а Александр Блок саркастически писал, что Матюшин «футуристически стремится выглядеть моложе». [3] В 1910 году Матюшин и Гуро выступили спонсорами и соавторами «Ловушка для судей» ( Садок судей первого альманаха русских футуристов ). Детей у пары не было, но в 1912 году Гуро, страдавший лейкемией , [2] придумал «мой незабвенный сын», [4] литературная мистификация , которая сохранилась после ее смерти и стала предметом ее книги , « Осенний сон» 1912, положенной на музыку Матышиным в 1921 году. [4] Она умерла в апреле 1913 года. [5]

Победа над Солнцем

[ редактировать ]

В тот же 1913 год, ставший annus mirabilis русского авангарда , [6] Союз молодежи поставил два экспериментальных театральных спектакля: «Владимир Маяковский: Трагедия» Владимира Маяковского и «Победа над солнцем» , опера Велимира Хлебникова , Алексея Крученых ( либретто ), Матюшина (музыка) и Казимира Малевича (сценография).<Тиллберг 2013ref name=C39/>По мнению Матюшина, " Солнце дешевых обличий" [7] этой оперы было не что иное, как повседневное ощущение реальности, которое уже не является непогрешимым; даже галилеевские основы космогонии могут быть изменены людьми, которые однажды станут способны физически захватить Солнце. [7] С тех пор опера стала известна благодаря первому появлению в главной роли « Черного квадрата» Малевича .

ИНХУК был закрыт и присоединен к Государственному институту изобразительных искусств (ГIII) в декабре 1925 года; [8]

Теории искусства

[ редактировать ]

В 1918 году художники-авангардисты возглавили бывшую Императорскую Академию художеств , переименованную в Свободные мастерские ( СВОМАС ), где Матюшин вел собственный художественный класс по цвету . В 1921 году государство возобновило работу академии и вновь поставило сторонников неоклассического возрождения у ее руля ; несмотря на протесты общественности, Матюшин, Малевич и Владимир Татлин лишились своих стульев. [9] Матюшин и Малевич уединились в стенах Ленинградского института художественной культуры (ИНХУК), где Матюшин и его ученики продолжили эксперименты по цвету и восприятию. [10]

Матюшин, наряду с Малевичем и Павлом Филоновым , был перцептуальным милленаристом , [11] уверен, что границы индивидуального человеческого восприятия еще не исследованы и могут быть значительно расширены почти мистическим образом. Движение начало затухать примерно в 1915 году и уступило место конструктивистской идеологии. [12] в начале 1920-х годов, но Матюшин, Малевич и Филонов оставались верными милленаризму до 1920-х годов. [13]

Еще одной проблемой, которую решил Матюшин, была неспособность человека видеть на все 360 градусов. [14] В 1923 году Матюшин писал, что решение лежит в личностном развитии художника до того момента, когда он достигает «физиологического изменения прежнего способа восприятия». [14] и представил концепцию задней плоскости , слоя обратной информации, ранее «находившегося за пределами человеческой сферы из-за нехватки опыта». [14] Матюшин сформировал новую исследовательскую группу « Зорвед» ( «Зорвед » буквально « видеть и знать ») и утверждал, что она обнаружила свидетельства восприятия событий и объектов, расположенных позади человека, и что люди обладают зрительными центрами, способными разрешать это «видение назад». [14]

Наследие

[ редактировать ]
Matyushin House, 2009

Деревянный дом Матюшина и Гуро в Санкт-Петербурге ( 59 ° 58'15 "N 30 ° 18'45" E  /  59,970912 ° N 30,312384 ° E  / 59,970912; 30.312384 ) сейчас находится Музей авангарда в Санкт-Петербурге — подразделение Государственного музея истории Санкт-Петербурга. [15] Дом, построенный в 1840-1850-х годах, в 1904 году стал собственностью Литературного фонда и служил гостиницей для художников. [15] Матюшин и Гуро переехали в квартиру 12 в 1912 году. Здесь же приютились Малевич, Филонов, Маяковский и другие известные художники русского авангарда и соцреализма . [15]

Ольга Константиновна, третья жена и вдова Матюшина, жила там до своей смерти в 1975 году; во время блокады Ленинграда ее комнату занял Всеволод Вишневский , и особым приказом здание не снесли на дрова . [15] После 1979 года, когда последние жильцы выехали или умерли, дом Матюшина стал общедоступным музеем. [15] Однако нынешнее здание представляет собой современную копию: первоначальный дом был разобран и перестроен из нового дерева в 1987 году; после пожара 1990 года и многих последующих неудач он был снова перестроен и вновь открыт в 2006 году. [15]

  1. ^ "Mikhail Matyushin" . monoskop.org . Retrieved June 5, 2014 .
  2. ^ Jump up to: а б Гродберг, с. 239
  3. ^ Volkov, p. 276
  4. ^ Jump up to: а б Гродберг, с. 240
  5. ^ Гродберг, с. 238
  6. ^ Кларк, с. 38
  7. ^ Jump up to: а б Кларк, с. 39
  8. ^ Кларк, с. 203
  9. ^ Кларк, с. 151
  10. ^ Кларк, с. 148
  11. ^ Кларк, стр. 50-51.
  12. ^ Конструктивисты утверждали, что новое сознание может быть достигнуто не путем индивидуальных прорывов, а через переустройство среды обитания - Кларк, с.51.
  13. ^ Кларк, с. 51
  14. ^ Jump up to: а б с д Кларк, с. 44
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж «Музей авангарда в Санкт-Петербурге (официальный сайт)» . Государственный музей истории Санкт-Петербурга. 2008.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36f33e3e20f8703965be5b4e4f81251b__1694597460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/1b/36f33e3e20f8703965be5b4e4f81251b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mikhail Matyushin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)