Институт художественной культуры
Институт художественной культуры ( русский : Институт Художественной Культуры , сокращенно ИНХУК/ИНХУК) — теоретическая и исследовательская российская художественная организация, основанная в марте 1920 года в Москве и просуществовавшая до 1924 года. [1]
Происхождение
[ редактировать ]Он был создан под руководством Наркомпроса и финансировался через Отдел изобразительных искусств (ИЗО). В мае 1920 года Анатолий Луначарский назначил Василия Кандинского . его первым директором [2] Давид Штеренберг , который в то время был директором ИЗО, заявил: «Мы организовали ИНХУК как ячейку для определения научных гипотез по вопросам искусства». [2] : 23 В первый год он привлек около 30 художников , архитекторов , музыкантов и искусствоведов . Многие из них также преподавались во Вхутемасе и публиковались в ЛЕФ . [2] : 23 Одним из последствий государственного финансирования стало ведение стенографических записей, первоначально вевшихся у Варвары Степановой , а после 1921 года у Николая Тарабукина . Они были опубликованы в 1979 году Селимом Хан-Магомедовым . [2] : 28
Инаугурационная программа Кандинского
[ редактировать ]
Кандинский представил инаугурационную программу в июне 1920 года на конференции с делегатами Свомаса ( Государственных свободных художественных мастерских). Центральным элементом его презентации была идея «науки об искусстве», посредством которой будут исследовать «фундаментальные элементы» искусства в целом, а также более конкретные «дополнительные элементы», которые менее обобщены даже в рамках конкретной среды. Организация должна была состоять из трех секций: [2] : 29
- исследование фундаментальных элементов живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, танца и поэзии
- исследование внутренних, органических и синтетических способов связи различных искусств
- исследования монументального искусства , которое, по предсказанию Кандинского, станет искусством будущего.
Однако из первых двух частей ничего особенного не получилось, и только третья часть чего-то добилась. При поддержке Степановой и Родченко эта секция провела 33 заседания в период с мая по декабрь года . Александра 1920 своего рода изучение фундаментальных элементов, первоначально отведенных для первого раздела. [2] : 29 Хотя Кандинский применил то, что на первый взгляд казалось научными методами, для определения природы этих элементов, например, путем распространения опросов, то, как были составлены эти опросы, казалось, указывало на то, что его подход был более предопределен его эстетическими теориями, такими как центральная роль художников. "внутренняя необходимость" - чем более объективный подход. Таким образом, его коллеги начали искать способ противостоять субъективизму того, что было названо «психологизмом Кандинского». [2] : 30
Рабочая группа объективного анализа
[ редактировать ]Критику Кандинского инициировал Николай Пунин , который жаловался, что его искусство случайно и индивидуалистично. Это побудило Степанову, Родченко, Любовь Попову и Варвару Бубнову сформировать в ноябре 1920 года Рабочую группу объективного анализа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Киэр, Кристина (199). «Социалистические цели Бориса Арватова». Октябрь . 81 : 105–118. дои : 10.2307/779021 . JSTOR 779021 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гоф, Мария (2005). Художник как продюсер: русский конструктивизм в революции . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520226180 . Проверено 10 февраля 2018 г. : 23