Искусствовед
Искусствовед оценке – это человек, специализирующийся на анализе, интерпретации и искусства . Их письменные критические анализы или обзоры способствуют художественной критике и публикуются в газетах, журналах, книгах, выставочных брошюрах, каталогах и на веб-сайтах. Некоторые из сегодняшних искусствоведов используют художественные блоги и другие онлайн-платформы, чтобы связаться с более широкой аудиторией и расширить дебаты.
Мнения
[ редактировать ]В отличие от истории искусства обычно не существует институциональной , для искусствоведов подготовки. Искусствоведы имеют разное происхождение и могут иметь или не иметь университетское образование. [2] Ожидается, что профессиональные искусствоведы будут иметь острый взгляд на искусство и глубокие знания истории искусства . Обычно арт-критики рассматривают искусство на выставках , в галереях , музеях или художников студиях , и могут быть членами Международной ассоциации искусствоведов имеющей национальные секции. [3] Очень редко искусствоведы зарабатывают на жизнь написанием критики.
Мнения искусствоведов могут вызвать споры по темам, связанным с искусством. Благодаря этому точки зрения искусствоведов, пишущих для художественных изданий и газет, обогащают общественный дискурс об искусстве и культуре. Коллекционеры и меценаты часто полагаются на советы таких критиков как на способ повысить свою оценку искусства, которое они просматривают. Многие ныне известные и знаменитые художники не были признаны искусствоведами своего времени, часто потому, что их искусство было в стиле, который еще не был понят или одобрен. И наоборот, некоторые критики стали особенно важными, помогая объяснять и продвигать новые художественные движения : , Роджер Фрай с движением постимпрессионистов и Лоуренс Аллоуэй с поп-артом например .
Споры
[ редактировать ]По словам Джеймса Элкинса [4] существует различие между художественной критикой и историей искусства, основанное на институциональных, контекстуальных и коммерческих критериях; историю искусствоведения преподают в университетах, но практика искусствоведения институционально исключена из академических кругов. Статья, посвященная опыту, — Агнешка Граца. [5] По мнению Джеймса Элкинса, в небольших и развивающихся странах газетная художественная критика обычно служит историей искусства. Точка зрения Джеймса Элкинса отражает его личную связь с историей искусства и историками искусства , а в книге « Что случилось с художественной критикой» он, кроме того, подчеркивает разрыв между историками искусства и арт-критиками, предполагая, что первые редко цитируют вторых в качестве источника, а вторые упускают из виду академический подход. дисциплина, на которую следует ссылаться. [6]
Галерея
[ редактировать ]- Жан Оноре Фрагонар , Портрет Дени Дидро , 1769, Лувр , Париж . Его художественная критика имела большое влияние. Его «Эссе о живописи» описал Иоганн Вольфганг фон Гете как «великолепное произведение, которое говорит поэту даже более полезно, чем художнику, хотя и для художника оно похоже на пылающий факел». Любимым художником Дидро был Жан-Батист Грёз . [7]
- Портрет Джона Нила работы Сары Мириам Пил , 1823 год. Нил считается первым американским искусствоведом. [8] [9] а также был влиятельным писателем и литературным критиком.
- Шарль Бодлер 1855 г., фото Надара . Бодлер связан с декадентским движением . Его сборник стихов «Цвета зла» признан классикой французской литературы. [10]
- Эдуард Мане , Портрет Закари Астрюка 1866, Кунстхалле Бремен . Он был решительным защитником Гюстава Курбе и одним из первых признал талант Эдуарда Мане . Он также защищал Клода Моне , Джеймса Макнила Уистлера , Каролюса-Дюрана , Фантена-Латура и Альфонса Легро .
- Эдуард Мане , Портрет Эмиля Золя , 1868, Музей Орсе . Эмиль Золя (1840–1902) — влиятельный французский писатель и искусствовед. Он сыграл важную роль в оправдании ложно обвиненного и осужденного армейского офицера Альфреда Дрейфуса . [11]
- Поль Синьяк , Феликс Фенеон , 1890. Французский анархист и искусствовед, живший в Париже в конце 1800-х годов. » он ввёл Термин « неоимпрессионизм в 1886 году.
- Гийом Аполлинер (1880–1918), 1914, французский поэт, писатель и искусствовед, ему приписывают создание слова «сюрреализм».
- Роджера Фрая Автопортрет , описал его 1928 год. Кеннет Кларк как «несравненно оказавшего наибольшее влияние на вкус со времен Раскина … Насколько вкус может быть изменен одним человеком, его изменил Роджер Фрай». [14]
- Лео Стайн (1872–1947), коллекционер произведений искусства и критик, старший брат Гертруды Стайн . Фото Карла Ван Фехтена , 9 ноября 1937 года.
- Фрэнк О'Хара (1926–1966), [15] Ларри Риверс произнес одну из панегириков вместе с Биллом Берксоном , Эдвином Денби и Рене д'Арнонкуром . [16]
- Артур Данто (1924–2013), Данто заложил основу институционального определения искусства. [17]
Известные искусствоведы
[ редактировать ]- Кристофер Аллен
- Лоуренс Аллоуэй
- Гийом Аполлинер
- Захари Астрюк
- Альберт Орье
- Шарль Бодлер
- Майкл Бачандалл
- Сестра Венди Беккет
- Клайв Белл
- Эндрю Берардини
- Бернард Беренсон
- Джон Бергер
- Василий Боткин
- Джон Канадай
- Шампфлери
- Кеннет Кларк
- Ти Джей Кларк
- Роберт Коутс
- Кларенс Кук
- Дуглас Купер
- Роял Кортиссос
- Томас Крэйвен
- Артур Данто
- Дж. Роджер Денсон
- Сергей Дягилев
- Дени Дидро
- Джон Элдерфилд
- Джеймс Элкинс
- Феликс Фенеон
- Хэл Фостер
- Питер Франк
- Майкл Фрид
- Б.Х. Фридман
- Роджер Фрай
- Питер Фуллер
- Теофиль Готье
- Stepan Gedeonov
- Гюстав Жеффруа
- Клемент Гринберг
- Дмитрий Григорович
- Борис Гройс
- Ичиро Хариу
- Дэйв Хики
- Роберт Хьюз
- Эдуард Ягер
- Майкл Киммельман
- Готфрид Кнапп
- Хилтон Крамер
- Розалинда Э. Краусс
- Р. Шива Кумар
- Дональд Куспит
- Жюльен Леклерк
- Луи Лерой
- Люси Р. Липпард
- Джованни Листа
- Джордж Лукомски
- Сергей Маковский
- Нэнси Мармер
- Камилла Моклер
- Октав Мирбо
- Роберт С. Морган
- Сюзанна Мучник
- Джон Нил
- Линда Нохлин
- Фрэнк О'Хара
- Саул Остроу
- Джед Перл
- Адриан Прахов
- Гризельда Поллок
- Nikolay Punin
- Арлин Рэйвен
- Герберт Рид
- Пьер Рестани
- Джон Ревальд
- Райнер Мария Рильке
- Дэниел Роббинс
- Барбара Роуз
- Гарольд Розенберг
- Роберт Розенблюм
- Джон Раскин
- Джон Рассел
- Фрэнк Раттер
- Эндрю Сэлмон
- Джерри Сальц
- Ирвинг Сэндлер
- Мейер Шапиро
- Питер Шелдал
- Брайан Сьюэлл
- Роберта Смит
- Рафаэль Сквирру
- Vladimir Stasov
- Лео Стейн
- Лео Стейнберг
- Алексей Суворин
- Мишель Тапье
- Теофиль Торе-Гражданин
- Эрик Тронси
- Тристан Цара
- Кирк Варнедо
- Луи Воксель
- Борис Виппер
- Карен Уилкин
- Эмиль Золя
- Тичио Эскобар
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тёрнер Уистлер Моне» . Тейт . Архивировано из оригинала 12 января 2012 г. Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Джеймс Элкинс, Что случилось с художественной критикой , Prickley Paradigm Press, 2003, стр. 8.
- ^ «Организационная структура 2012–2013 – AICA International» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 г. Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Джеймс Элкинс, «Введение» в книге « Глобальная ли история искусства?» , реж. Джеймс Элкинс, Routledge Taylor & Francisco Group, 2007, стр. 5–15.
- ^ Граца, Агнешка (17 октября 2013 г.). «Фриз или факультет? Переход одного искусствоведа из академических кругов в журналистику» . Хранитель .
- ^ Джеймс Элкинс, Что случилось с художественной критикой , Prickley Paradigm Press, 2003, стр. 4–5, 9.
- ^ Эдмон и Жюль де Гонкуры , французские художники восемнадцатого века. Корнеллские книги в мягкой обложке, 1981, стр. 222–225. ISBN 0-8014-9218-1
- ^ Диксон, Гарольд Эдвард (1943). Наблюдения за американским искусством: отрывки из произведений Джона Нила (1793–1876) . Государственный колледж, Пенсильвания: Государственный колледж Пенсильвании. п. ix.
- ^ Сирс, Дональд А. (1978). Джон Нил . Бостон, Массачусетс: Twayne Publishers. п. 118. ИСБН 080-5-7723-08 .
- ^ Джоанна Ричардсон, Бодлер , St. Martin's Press, Нью-Йорк, 1994, с. 191, ISBN 0-312-11476-1 .
- ↑ Письмо J'accuse во французском викиисточнике.
- ^ Ланн, Маргарет Раушенбах (15 октября 1982 г.). «Ж.-Альбер Орье, критик и теоретик символистского искусства» (PDF) (докторская диссертация). Массачусетский технологический институт . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2011 года.
- ^ Хариус, AC; Гулдер, Наоми; Пайл, Эндрю, ред. (2006). Белл, Артур Клайв Хьюард – Оксфордский справочник . doi : 10.1093/acref/9780199754694.001.0001 . ISBN 9780199754694 . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Ян Чилверс, изд. (1990). «Фрай, Роджер» . Краткий Оксфордский словарь искусства и художников . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 169.
- ^ [1] , Восстановленная репутация нервного художника.
- ^ Из «Краткой хронологии» в книге Дональда Аллена: Сборник стихов Фрэнка О'Хары .
- ^ Эта теория была описана как «влиятельная теория о природе искусства», согласно журналу Philosophy Now, ноябрь 2013 г.
- ^ «Некролог Джона Бергера» . Хранитель . 2 января 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ «Я думаю, мертвецы с нами»: Джон Бергер в 88 лет» . The New Statesman . 11 июня 2015. Проверено 3 января 2017 .