Артур Данто
Артур Коулман Зубы | |
---|---|
![]() Данте, 2012 г. | |
Рожденный | Анн-Арбор, Мичиган , США | 1 января 1924 г.
Умер | 25 октября 2013 г. Нью-Йорк, США | ( 89 лет
Альма-матер | Государственный университет Уэйна Колумбийский университет |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитический |
Основные интересы | Философия искусства Философия истории Философия действия |
Известные идеи | Повествовательные предложения Основные действия Конец искусства Постисторическое искусство Неразличимый |
Артур Коулман Данто (1 января 1924 — 25 октября 2013) — американский искусствовед, философ и профессор Колумбийского университета . Он был наиболее известен тем, что долгое время работал искусствоведом в журнале The Nation, а также своими работами в области философской эстетики и философии истории , хотя он внес значительный вклад в ряд областей, включая философию действия . Его интересы включали мысль, чувство, философию искусства , теории представления , философскую психологию , эстетику Гегеля и философов Фридриха Ницше и Жан-Поля Сартра .
Жизнь и карьера [ править ]
Данто родился в Анн-Арборе, штат Мичиган , 1 января 1924 года и вырос в Детройте . [1] Он вырос в реформистском еврейском доме. [2] Проведя два года в армии, Данто изучал искусство и историю в Университете Уэйна (ныне Государственный университет Уэйна ). Будучи студентом, он намеревался стать художником и в 1947 году начал делать гравюры в стиле экспрессионизма (сейчас это большая редкость). Затем он продолжил обучение в аспирантуре по философии в Колумбийском университете . [1] С 1949 по 1950 год Данто учился в Париже по стипендии Фулбрайта у Жана Валя . [3] и в 1951 году вернулся, чтобы преподавать в Колумбийском университете. [1]
После выхода на пенсию в 1992 году он был удостоен звания почетного профессора философии Джонсона. [1] Он дважды был удостоен стипендии Фонда Гуггенхайма и был членом Американской академии искусств и наук , избранной в 1980 году. Он был одним из тех, кто подписал Гуманистический манифест . [4] Данто умер 25 октября 2013 года в возрасте 89 лет на Манхэттене, Нью-Йорк. [1]
Философская работа [ править ]
Артур Данто утверждал, что «проблема не является философской проблемой, если невозможно представить, что ее решение будет состоять в том, чтобы показать, как видимость принимается за реальность». [5] В то время как наука занимается эмпирическими проблемами, философия, по Данто, исследует неразличимые различия, лежащие за пределами опыта. [6] Ноэль Кэрролл, писавший как искусствовед, раскритиковал антропологию Данто, заявив, что Данто «верит, что люди по сути являются системами репрезентации». [7]
«Мир искусств» и определение искусства [ править ]
Данто заложил основу для институционального определения искусства. [8] который стремился ответить на вопросы, поднятые новым феноменом искусства двадцатого века. Определение термина «искусство» является предметом постоянных споров, и было опубликовано множество книг и журнальных статей, в которых обсуждается ответ на вопрос « Что такое искусство? ». С точки зрения классификационных споров об искусстве Данто придерживается традиционного подхода. Нетрадиционные определения принимают такое понятие, как эстетика, как внутреннюю характеристику явлений искусства. Традиционные определения отвергают эту связь с эстетическими, формальными или выразительными свойствами как существенную для определения искусства, а скорее, либо в институциональном, либо в историческом смысле, говорят, что «искусство» - это, по сути, социологическая категория. «Институциональное определение искусства» Данто определяет искусство как то, что художественные школы, музеи и художники считают искусством, независимо от дальнейшего формального определения. Данто писал на эту тему в нескольких своих произведениях, а подробное описание можно найти в «Преображении обыденности». . [9] [10]
Данто заявил: «Произведение искусства — это воплощение смысла». Далее Данто заявил также в журнале Veery : «Критика, помимо содержания, на самом деле относится к способу воплощения». [11]
Эссе 1964 года «Мир искусства», в котором Данто ввел термин «мир искусства» (в отличие от существующего « мира искусства », хотя они означают одно и то же), под которым он имел в виду культурный контекст или «атмосферу теории искусства », [12] впервые появилось в «Философском журнале» и с тех пор широко переиздавалось. Оно оказало значительное влияние на эстетическую философию и, по словам профессора философии Стивена Дэвида Росса , «особенно на Джорджа Дики институциональную теорию искусства . Дики определял произведение искусства как артефакт, «который присвоил ему статус кандидата на признание». каким-то лицом или лицами, действующими от имени определенного социального института (мира искусства)» (стр. 43.)» [13]
Согласно Стэнфордской энциклопедии философии , «определение Данто было сформулировано следующим образом: что-то является произведением искусства тогда и только тогда, когда (i) у него есть предмет, (ii) относительно которого оно проецирует некоторое отношение или точку зрения (имеет стиль) (iii) посредством риторического многоточия (обычно метафорического), которое вовлекает аудиторию в восполнение недостающего, и (iv) когда рассматриваемое произведение и его интерпретации требуют контекста истории искусства (Данто с Ноэлем Кэрроллом ) Пункт (iv) делает определение институционалистским. Эту точку зрения критиковали за то, что художественная критика, написанная в крайне риторическом стиле, является искусством, в котором отсутствует, но требуется независимое объяснение того, что делает контекст искусства историческим, и за то, что она не применима к нему. музыка." [12]
Примерно после 2005 года Данто попытался свести свое определение искусства к двум принципам: (i) искусство должно иметь содержание или значение и (ii) искусство должно воплощать это значение каким-либо подходящим образом. [14]
Философское бесправие искусства [ править ]
Гегелевская позиция Данто по истории искусства и ее рецепции была подчеркнута в его пленарном выступлении 1984 года на Всемирном конгрессе эстетиков, состоявшемся в том же году в Монреале, и позже опубликована в качестве первой главы в его книге «Философское лишение избирательных прав искусства» . [15] В своем эссе Данто занимает позицию, противоположную позиции Платона, который подчеркивал, что искусство и художественные начинания занимают второстепенное положение среди начинаний философов. Данто резюмирует эту древнюю позицию сократиков фразой о том, что «искусство опасно» на четвертой странице эссе, которую он затем критикует в оставшейся части эссе. [16]
искусства Гегелевский конец
Основное значение термина «искусство» менялось несколько раз на протяжении веков и продолжало развиваться и в 20 веке. Данто описывает историю искусства в своей современной версии Гегеля диалектической истории искусства . «Данто не утверждает, что никто больше не создает искусство; он также не утверждает, что хорошее искусство больше не создается. Но он считает, что определенная история западного искусства подошла к концу примерно так же, как Гегель. предположил, что так и будет». [17] «Конец искусства» относится к началу нашей современной эры искусства, в которой искусство больше не придерживается ограничений теории подражания , а служит новой цели. Искусство началось с «эпохи подражания, за которой последовала эра идеологии, за которой последовала наша постисторическая эра, в которой, с оговорками, все допустимо... В нашем повествовании сначала искусством была только мимезис [подражание], затем несколько вещи были искусством, но каждый пытался подавить своих конкурентов, и тогда, наконец, стало очевидно, что не существует никаких стилистических или философских ограничений. Нет никакого особого способа, которым произведения искусства должны быть, и это, я бы сказал, настоящее. , последний момент основного повествования. Это конец истории». [18]
Искусствоведение [ править ]
Артур Данто был арт-критиком The Nation с 1984 по 2009 год, а также опубликовал множество статей в других журналах. Кроме того, он был редактором «Журнала философии» и пишущим редактором журналов « Naked Punch Review» и «Artforum» . В сфере искусствоведения он опубликовал несколько сборников эссе, в том числе «Встречи и размышления: искусство в историческом настоящем» (Фаррар, Штраус и Жиру, 1990), которые получили премию Национального кружка книжных критиков за критику в 1990 году; За пределами коробки Брилло: визуальное искусство в постисторической перспективе (Фаррар, Штраус и Жиру, 1992); Игра с краем: фотографические достижения Роберта Мэпплторпа (Калифорнийский университет, 1995); «Мадонна будущего: очерки плюралистического мира искусства» (Фаррар, Штраус и Жиру, 2000); и «Неестественные чудеса: очерки разрыва между искусством и жизнью» (издательство Колумбийского университета, 2007).
В 1996 году он получил премию Фрэнка Джеветта Мэзера за художественную критику от Ассоциации искусств колледжа . [19] Друг Данто, художник Шон Скалли , в честь своей многолетней дружбы с Данто, опубликовал книгу «Данто о Скалли», объединившую серию из пяти эссе, которые Данто написал о художнике за предыдущие 20 лет после смерти Данто в 2013 году. [20]
Публикации [ править ]
Книги [ править ]
- Ницше как философ (1965)
- Аналитическая философия истории (1965)
- Что такое философия (1968)
- Аналитическая философия знания (1968), переизданная вместе с дополнительными материалами как «Повествование и знание» (1985).
- Мистика и мораль: восточная мысль и моральная философия (1969)
- Аналитическая философия действия (1973)
- Жан-Поль Сартр (1975), второе издание Сартра (1991)
- Преображение банального (1981)
- Философское лишение прав искусства (1986)
- Связи с миром: основные понятия философии (1989; с новым предисловием, 1997)
- Встречи и размышления: Искусство в историческом настоящем (1990)
- За пределами коробки Брилло: визуальное искусство в постисторической перспективе (1992)
- После конца искусства (1997)
- Злоупотребление красотой (2003)
- Энди Уорхол (2009)
- Что такое искусство (2013)
- Заметки об искусстве и философии (2014)
- Искусство и постистория, «Беседы о конце эстетики», написанные с Деметрио Папарони (2022)
Сборники эссе [ править ]
- Современное состояние (1987)
- Встречи и размышления: Искусство в историческом настоящем (1990)
- Воплощенные смыслы: критические очерки и эстетические размышления (1994)
- След искусства: критика, философия и конец вкуса (1998)
- Философствуя искусство: избранные очерки (1999)
- Проблема тела/тела: избранные очерки (1999)
- Мадонна будущего: очерки плюралистического мира искусства (2000)
- Неестественные чудеса: Очерки разрыва между искусством и жизнью (2007)
Статьи, главы книг и другие работы [ править ]
- «Мир искусства» (1964) Философский журнал LXI, 571–584.
- Введение в: Игра с краем: фотографические достижения Роберта Мэпплторпа (1995)
- Тезис Гегеля о конце искусства (1999), препринт статьи в: Веллбери, Дэвид Э. (ред.) Новая история немецкой литературы (2004).
- «Мир как суматоха: Красные женихи и дух комедии» в фильме «Красные женихи » (2004). [21]
- «Поэзия смысла и потери: стеклянные платья Карен Ламонте» (2005) [22]
- (с Робертом Флеком и Беате Зонтген) Питер Фишли Дэвид Вайс (обзор их творчества) (2005)
- «Ткачество как метафора» в книге «Шейла Хикс: Ткачество как метафора» (2006)
- «Архитектурные принципы в искусстве Шона Скалли », Border Crossings , август 2007 г., № 103 (2007 г.)
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Джонсон, Кен (27 октября 2013 г.). «Артур Данто, философ искусства, умер в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ Италия, Гилель (28 октября 2013 г.). «В возрасте 89 лет умер новаторский искусствовед Артур Данто» . Таймс Израиля . Проверено 6 августа 2017 г.
- ↑ Артур Данто — интервью Зои Сазерленд. Архивировано 29 сентября 2018 г. в Wayback Machine . Голый удар , 10 июля 2010 г.
- ^ «Гуманистический манифест II» . Американская гуманистическая ассоциация. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Артур Данто, Связи с миром: основные концепции философии (Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1989), стр.6.
- ^ Ноэль Кэрролл, «Комическое видение Данто: философский метод и литературный стиль», Философия и литература 39.2 (октябрь 2015 г.), стр. 556.
- ^ Ноэль Кэрролл, «Комическое видение Данто: философский метод и литературный стиль», Философия и литература 39.2 (октябрь 2015 г.), стр. 563 н. 8.
- ^ Эта теория была описана как «влиятельная теория о природе искусства», согласно журналу Philosophy Now, ноябрь 2013 г.
- ^ Данто, Артур (1981). Преображение обыденности: философия искусства . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-90346-3 .
- ^ Маес, Ханс Р.В. и Пуолакка, Калле (2012) «Артур Данто: Преображение обыденности», [Препринт , окончательная версия в:] 50 ключевых текстов по истории искусства . Рутледж. ISBN 9780415497701
- ^ «Философ-искусствовед Артур Данто» . ВЕРИ ЖУРНАЛ . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ададжян, Томас. «Определение искусства» , Стэнфордская энциклопедия философии , Лондон, 23 октября 2007 г.
- ^ Росс, Стивен Дэвид (1984). Искусство и его значение . СУНИ Пресс. п. 469. ИСБН 0-87395-764-4 . Примечание: Росс также ссылается на книгу Дикки «Искусство и эстетика» (Cornell University Press, 1974).
- ^ Данто, Артур (2014). Заметки об искусстве и философии . Нью-Йорк: Летняя программа искусств Acadia как можно скорее доступна через DAP/Distributed Art Publishers. стр. 113–114. ISBN 978-0-9797642-6-4 .
- ^ Философское лишение избирательных прав искусства . Артур Данто. Колумбийский университет Пресс. 1986. Страница 1.
- ^ Философское лишение избирательных прав искусства . Артур Данто. Колумбийский университет Пресс. 1986. Страница 4 .
- ^ Клоуэни, Дэвид В. (21 декабря 2009 г.). «Артур Данто» . Роуэнский университет. Архивировано из оригинала 27 декабря 2009 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ Данто, Артур Коулман (1998). После конца искусства: современное искусство и черта истории . Издательство Принстонского университета. п. 47. ИСБН 0-691-00299-1 . Цитируется профессором Дэвидом В. Клоуэни на его веб-сайте. [1] Архивировано 27 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Награды» . Ассоциация искусств колледжа . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ Данто, Артур К. (2015). Данто о Скалли . Dap-распределенный ст. ISBN 978-3-7757-3963-4 .
- ^ Ховинг, Томас (11 июля 2004 г.). «Человек, который поднимает шум в Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 мая 2015 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ из: Данто, Артур, Джули Чо Бэйлер « Карен Ламонте : Украшенное отсутствие». Такома, Вашингтон: Музей стекла, Международный центр современного искусства (2005).
Дальнейшее чтение [ править ]
- Товарищ Артура Данто , Лидии Гёр , Джонатана Гилмора (ред.) Уайли, 2022 г.
- Философия искусства Артура Данто , Ноэль Кэрролл, Брилл, 2021 г.
- Артур Данто и конец искусства» , Ракель Каскалес, Cambridge Scholars Publishing, 2019 г.
- Философия Артура К. Данто , Рэндалла Э. Осье, Льюиса Эдвина Хана (ред.) Open Court Publishing, 2011 г.
- Действие, искусство, история: помолвки с Артуром К. Данто : сборник эссе под редакцией Дэниела Гервица и Майкла Келли, включая статьи Фрэнка Анкерсмита , Ханса Белтинга , Стэнли Кэвелла , Дональда Дэвидсона , Лидии Гёр, Грегга Горовица, Филипа Китчера , Дэниела. Иммервар, Дэниел Хервиц и Майкл Келли, а также ответы самого Данто.
- Данто и его критики (1993). Сборник эссе, включающий вклад Дэвида Кэрриера , Ричарда Уолхейма , Джерри Фодора и Джорджа Дики .
- Данто и его критики: история искусства, историография и после конца искусства . Выпуск журнала History and Theory Journal, в котором философы Дэвид Кэрриер, Фрэнк Анкерсмит , Ноэль Кэрролл , Майкл Келли, Бриджит Хилмер, Роберт Кудиелка, Мартин Силанд и Джейкоб Стейнбреннер рассказывают о его работах; включает окончательный ответ автора.
- Тициана Андина , Артур Данто: философ поп-музыки, Cambridge Scholars Publishing, 2011
- Д. Сейпл, «Артур К. Данто», в издании Филипа Б. Дематтейса, Dictionary of Literary Biography 273 (2003), 39–48 [ постпринт автора ]
- Д. Сейпл, «Творчество и дух в творчестве Артура Данто» (на сайте academia.edu)
- Д. Сейпл, «Дух Артура Данто», в книге Рэндалла Э. Осье и Льюиса Эдвина Хана, изд., « Философия Артура К. Данто», Библиотека живых философов XXXIII , 671–700 (2013) ISBN 978-0812697322 автора [ постпринт ]
Внешние ссылки [ править ]

- «Это искусство?» - интервью с Аланом Сондерсом из ABC Radio National (03/2006)
- Биография Биография Артура К. Данто на веб-сайте Колумбийского университета. (Архивировано Wayback Machine ).
- Артур Данто — некролог The Daily Telegraph (Архивировано Wayback Machine ).
- Некролог в выпуске Philosophy Now за ноябрь/декабрь 2013 г. журнала
- «Данто об искусстве» Частично исследованная жизнь - Эпизод 16 (подкаст переводчиков без участия Данто)
- Артур Данто на IMDb
- 1924 рождения
- смертей в 2013 г.
- Американские евреи
- Американские философы 20-го века
- Еврейские философы
- Американские искусствоведы
- Американские философы искусства
- Выпускники Колумбийского университета
- факультет Колумбийского университета
- Американские современные художники
- Основатели американского журнала
- Выпускники государственного университета Уэйна
- Лауреаты премии Фрэнка Джуэтта Мэзера
- Художники из Анн-Арбора, Мичиган.
- Художники из Мичигана
- Американские философы XXI века
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- The Nation (американский журнал) люди
- Писатели из Анн-Арбора, штат Мичиган