Артур Данто

Артур Коулман Зубы
Данте, 2012 г.
Рожденный ( 1924-01-01 ) 1 января 1924 г.
Умер 25 октября 2013 г. ) ( 25.10.2013 ) ( 89 лет
Нью-Йорк, США
Альма-матер Государственный университет Уэйна
Колумбийский университет
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Аналитический
Основные интересы
Философия искусства
Философия истории
Философия действия
Известные идеи
Повествовательные предложения
Основные действия
Конец искусства
Постисторическое искусство
Неразличимый

Артур Коулман Данто (1 января 1924 — 25 октября 2013) — американский искусствовед, философ и профессор Колумбийского университета . Он был наиболее известен тем, что долгое время работал искусствоведом в журнале The Nation, а также своими работами в области философской эстетики и философии истории , хотя он внес значительный вклад в ряд областей, включая философию действия . Его интересы включали мысль, чувство, философию искусства , теории представления , философскую психологию , эстетику Гегеля и философов Фридриха Ницше и Жан-Поля Сартра .

Жизнь и карьера [ править ]

Данто родился в Анн-Арборе, штат Мичиган , 1 января 1924 года и вырос в Детройте . [1] Он вырос в реформистском еврейском доме. [2] Проведя два года в армии, Данто изучал искусство и историю в Университете Уэйна (ныне Государственный университет Уэйна ). Будучи студентом, он намеревался стать художником и в 1947 году начал делать гравюры в стиле экспрессионизма (сейчас это большая редкость). Затем он продолжил обучение в аспирантуре по философии в Колумбийском университете . [1] С 1949 по 1950 год Данто учился в Париже по стипендии Фулбрайта у Жана Валя . [3] и в 1951 году вернулся, чтобы преподавать в Колумбийском университете. [1]

После выхода на пенсию в 1992 году он был удостоен звания почетного профессора философии Джонсона. [1] Он дважды был удостоен стипендии Фонда Гуггенхайма и был членом Американской академии искусств и наук , избранной в 1980 году. Он был одним из тех, кто подписал Гуманистический манифест . [4] Данто умер 25 октября 2013 года в возрасте 89 лет на Манхэттене, Нью-Йорк. [1]

Философская работа [ править ]

Артур Данто утверждал, что «проблема не является философской проблемой, если невозможно представить, что ее решение будет состоять в том, чтобы показать, как видимость принимается за реальность». [5] В то время как наука занимается эмпирическими проблемами, философия, по Данто, исследует неразличимые различия, лежащие за пределами опыта. [6] Ноэль Кэрролл, писавший как искусствовед, раскритиковал антропологию Данто, заявив, что Данто «верит, что люди по сути являются системами репрезентации». [7]

«Мир искусств» и определение искусства [ править ]

Данто заложил основу для институционального определения искусства. [8] который стремился ответить на вопросы, поднятые новым феноменом искусства двадцатого века. Определение термина «искусство» является предметом постоянных споров, и было опубликовано множество книг и журнальных статей, в которых обсуждается ответ на вопрос « Что такое искусство? ». С точки зрения классификационных споров об искусстве Данто придерживается традиционного подхода. Нетрадиционные определения принимают такое понятие, как эстетика, как внутреннюю характеристику явлений искусства. Традиционные определения отвергают эту связь с эстетическими, формальными или выразительными свойствами как существенную для определения искусства, а скорее, либо в институциональном, либо в историческом смысле, говорят, что «искусство» - это, по сути, социологическая категория. «Институциональное определение искусства» Данто определяет искусство как то, что художественные школы, музеи и художники считают искусством, независимо от дальнейшего формального определения. Данто писал на эту тему в нескольких своих произведениях, а подробное описание можно найти в «Преображении обыденности». . [9] [10]

Данто заявил: «Произведение искусства — это воплощение смысла». Далее Данто заявил также в журнале Veery : «Критика, помимо содержания, на самом деле относится к способу воплощения». [11]

Эссе 1964 года «Мир искусства», в котором Данто ввел термин «мир искусства» (в отличие от существующего « мира искусства », хотя они означают одно и то же), под которым он имел в виду культурный контекст или «атмосферу теории искусства », [12] впервые появилось в «Философском журнале» и с тех пор широко переиздавалось. Оно оказало значительное влияние на эстетическую философию и, по словам профессора философии Стивена Дэвида Росса , «особенно на Джорджа Дики институциональную теорию искусства . Дики определял произведение искусства как артефакт, «который присвоил ему статус кандидата на признание». каким-то лицом или лицами, действующими от имени определенного социального института (мира искусства)» (стр. 43.)» [13]

Согласно Стэнфордской энциклопедии философии , «определение Данто было сформулировано следующим образом: что-то является произведением искусства тогда и только тогда, когда (i) у него есть предмет, (ii) относительно которого оно проецирует некоторое отношение или точку зрения (имеет стиль) (iii) посредством риторического многоточия (обычно метафорического), которое вовлекает аудиторию в восполнение недостающего, и (iv) когда рассматриваемое произведение и его интерпретации требуют контекста истории искусства (Данто с Ноэлем Кэрроллом ) Пункт (iv) делает определение институционалистским. Эту точку зрения критиковали за то, что художественная критика, написанная в крайне риторическом стиле, является искусством, в котором отсутствует, но требуется независимое объяснение того, что делает контекст искусства историческим, и за то, что она не применима к нему. музыка." [12]

Примерно после 2005 года Данто попытался свести свое определение искусства к двум принципам: (i) искусство должно иметь содержание или значение и (ii) искусство должно воплощать это значение каким-либо подходящим образом. [14]

Философское бесправие искусства [ править ]

Гегелевская позиция Данто по истории искусства и ее рецепции была подчеркнута в его пленарном выступлении 1984 года на Всемирном конгрессе эстетиков, состоявшемся в том же году в Монреале, и позже опубликована в качестве первой главы в его книге «Философское лишение избирательных прав искусства» . [15] В своем эссе Данто занимает позицию, противоположную позиции Платона, который подчеркивал, что искусство и художественные начинания занимают второстепенное положение среди начинаний философов. Данто резюмирует эту древнюю позицию сократиков фразой о том, что «искусство опасно» на четвертой странице эссе, которую он затем критикует в оставшейся части эссе. [16]

искусства Гегелевский конец

Основное значение термина «искусство» менялось несколько раз на протяжении веков и продолжало развиваться и в 20 веке. Данто описывает историю искусства в своей современной версии Гегеля диалектической истории искусства . «Данто не утверждает, что никто больше не создает искусство; он также не утверждает, что хорошее искусство больше не создается. Но он считает, что определенная история западного искусства подошла к концу примерно так же, как Гегель. предположил, что так и будет». [17] «Конец искусства» относится к началу нашей современной эры искусства, в которой искусство больше не придерживается ограничений теории подражания , а служит новой цели. Искусство началось с «эпохи подражания, за которой последовала эра идеологии, за которой последовала наша постисторическая эра, в которой, с оговорками, все допустимо... В нашем повествовании сначала искусством была только мимезис [подражание], затем несколько вещи были искусством, но каждый пытался подавить своих конкурентов, и тогда, наконец, стало очевидно, что не существует никаких стилистических или философских ограничений. Нет никакого особого способа, которым произведения искусства должны быть, и это, я бы сказал, настоящее. , последний момент основного повествования. Это конец истории». [18]

Искусствоведение [ править ]

Артур Данто был арт-критиком The Nation с 1984 по 2009 год, а также опубликовал множество статей в других журналах. Кроме того, он был редактором «Журнала философии» и пишущим редактором журналов « Naked Punch Review» и «Artforum» . В сфере искусствоведения он опубликовал несколько сборников эссе, в том числе «Встречи и размышления: искусство в историческом настоящем» (Фаррар, Штраус и Жиру, 1990), которые получили премию Национального кружка книжных критиков за критику в 1990 году; За пределами коробки Брилло: визуальное искусство в постисторической перспективе (Фаррар, Штраус и Жиру, 1992); Игра с краем: фотографические достижения Роберта Мэпплторпа (Калифорнийский университет, 1995); «Мадонна будущего: очерки плюралистического мира искусства» (Фаррар, Штраус и Жиру, 2000); и «Неестественные чудеса: очерки разрыва между искусством и жизнью» (издательство Колумбийского университета, 2007).

В 1996 году он получил премию Фрэнка Джеветта Мэзера за художественную критику от Ассоциации искусств колледжа . [19] Друг Данто, художник Шон Скалли , в честь своей многолетней дружбы с Данто, опубликовал книгу «Данто о Скалли», объединившую серию из пяти эссе, которые Данто написал о художнике за предыдущие 20 лет после смерти Данто в 2013 году. [20]

Публикации [ править ]

Книги [ править ]

Сборники эссе [ править ]

Статьи, главы книг и другие работы [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Джонсон, Кен (27 октября 2013 г.). «Артур Данто, философ искусства, умер в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 октября 2013 г.
  2. ^ Италия, Гилель (28 октября 2013 г.). «В возрасте 89 лет умер новаторский искусствовед Артур Данто» . Таймс Израиля . Проверено 6 августа 2017 г.
  3. Артур Данто — интервью Зои Сазерленд. Архивировано 29 сентября 2018 г. в Wayback Machine . Голый удар , 10 июля 2010 г.
  4. ^ «Гуманистический манифест II» . Американская гуманистическая ассоциация. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
  5. ^ Артур Данто, Связи с миром: основные концепции философии (Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1989), стр.6.
  6. ^ Ноэль Кэрролл, «Комическое видение Данто: философский метод и литературный стиль», Философия и литература 39.2 (октябрь 2015 г.), стр. 556.
  7. ^ Ноэль Кэрролл, «Комическое видение Данто: философский метод и литературный стиль», Философия и литература 39.2 (октябрь 2015 г.), стр. 563 н. 8.
  8. ^ Эта теория была описана как «влиятельная теория о природе искусства», согласно журналу Philosophy Now, ноябрь 2013 г.
  9. ^ Данто, Артур (1981). Преображение обыденности: философия искусства . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-90346-3 .
  10. ^ Маес, Ханс Р.В. и Пуолакка, Калле (2012) «Артур Данто: Преображение обыденности», [Препринт , окончательная версия в:] 50 ключевых текстов по истории искусства . Рутледж. ISBN 9780415497701
  11. ^ «Философ-искусствовед Артур Данто» . ВЕРИ ЖУРНАЛ . Проверено 24 сентября 2020 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ададжян, Томас. «Определение искусства» , Стэнфордская энциклопедия философии , Лондон, 23 октября 2007 г.
  13. ^ Росс, Стивен Дэвид (1984). Искусство и его значение . СУНИ Пресс. п. 469. ИСБН  0-87395-764-4 . Примечание: Росс также ссылается на книгу Дикки «Искусство и эстетика» (Cornell University Press, 1974).
  14. ^ Данто, Артур (2014). Заметки об искусстве и философии . Нью-Йорк: Летняя программа искусств Acadia как можно скорее доступна через DAP/Distributed Art Publishers. стр. 113–114. ISBN  978-0-9797642-6-4 .
  15. ^ Философское лишение избирательных прав искусства . Артур Данто. Колумбийский университет Пресс. 1986. Страница 1.
  16. ^ Философское лишение избирательных прав искусства . Артур Данто. Колумбийский университет Пресс. 1986. Страница 4 .
  17. ^ Клоуэни, Дэвид В. (21 декабря 2009 г.). «Артур Данто» . Роуэнский университет. Архивировано из оригинала 27 декабря 2009 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
  18. ^ Данто, Артур Коулман (1998). После конца искусства: современное искусство и черта истории . Издательство Принстонского университета. п. 47. ИСБН  0-691-00299-1 . Цитируется профессором Дэвидом В. Клоуэни на его веб-сайте. [1] Архивировано 27 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
  19. ^ «Награды» . Ассоциация искусств колледжа . Проверено 11 октября 2010 г.
  20. ^ Данто, Артур К. (2015). Данто о Скалли . Dap-распределенный ст. ISBN  978-3-7757-3963-4 .
  21. ^ Ховинг, Томас (11 июля 2004 г.). «Человек, который поднимает шум в Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 мая 2015 года . Проверено 11 марта 2022 г.
  22. ^ из: Данто, Артур, Джули Чо Бэйлер « Карен Ламонте : Украшенное отсутствие». Такома, Вашингтон: Музей стекла, Международный центр современного искусства (2005).

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]