Jump to content

Стэнли Кэвелл

Стэнли Кэвелл
Кэвелл в 2016 году
Рожденный
Стэнли Луи Гольдштейн [3]

( 1926-09-01 ) 1 сентября 1926 г.
Атланта , Джорджия, США
Умер 19 июня 2018 г. ) ( 2018-06-19 ) ( 91 год
Бостон , Массачусетс, США
Образование Калифорнийский университет, Беркли ( бакалавр )
Калифорнийский университет, Лос-Анджелес
Гарвардский университет ( доктор философии )
Школа Постаналитическая философия [1]
Учреждения Гарвардский университет
Докторанты
Основные интересы
Скептицизм , трагедия , эстетика , этика , философия обыденного языка , американский трансцендентализм , теория кино , Уильям Шекспир , опера , религия
Известные идеи
Лингвистическая теория кино , [2] Моральный перфекционизм

Стэнли Луис Кэвелл ( / k ə ˈ v ɛ l / ; 1 сентября 1926 — 19 июня 2018) — американский философ . Он был Уолтера М. Кэбота профессором эстетики и общей теории ценности в Гарвардском университете . Он работал в области этики , эстетики и философии обыденного языка . В качестве переводчика он написал влиятельные работы о Витгенштейне , Остине , Эмерсоне , Торо и Хайдеггере . Его работы характеризуются разговорным тоном и частыми литературными ссылками.

Кэвелл родился как Стэнли Луи Гольдштейн в еврейской семье в Атланте, штат Джорджия . Его мать, известная в местном масштабе пианистка, обучала его музыке с самых ранних дней. [29] Во время Великой депрессии родители Кэвелла несколько раз переезжали между Атлантой и Сакраменто, Калифорния . [30] В подростковом возрасте Кэвелл играл на альт-саксофоне и был самым молодым участником черного джаз-бэнда в Сакраменто. [31] Примерно в это же время он изменил свое имя, переведя на английский язык оригинальное польское имя семьи, Кавелеруский (иногда пишется «Кавелиерский»). [32] Он поступил в Калифорнийский университет в Беркли , где вместе со своим другом на всю жизнь Бобом Томпсоном специализировался на музыке, обучаясь, в частности, у Роджера Сешнса и Эрнеста Блоха . [33] После окончания школы он изучал композицию в школе Джульярдской музыкальной в Нью-Йорке , но обнаружил, что музыка не его призвание. [34]

Он поступил в аспирантуру по философии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , а затем перевелся в Гарвардский университет . [35] Будучи там студентом, он попал под влияние Дж. Л. Остина , чье обучение и методы «сбили его… с лошади». [36] В 1954 году он был удостоен младшей стипендии Гарвардского общества стипендиатов . Прежде чем получить докторскую степень, в 1956 году он стал доцентом кафедры философии Калифорнийского университета в Беркли. [37] Дочь Кэвелла от его первой жены (Марсии Кэвелл), Рэйчел Ли Кэвелл, родилась в 1957 году. В 1962–63 годах Кэвелл был научным сотрудником Института перспективных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси , где он подружился с британским философом Бернардом Уильямсом . [38] Брак Кэвелла с Марсией закончился разводом в 1961 году. В 1963 году он вернулся на философский факультет Гарварда, где стал профессором эстетики и общей теории ценности Уолтера М. Кэбота. [39]

Летом 1964 года Кэвелл присоединился к группе аспирантов, которые преподавали в колледже Тугалу , исторически сложившемся протестантском колледже для чернокожих в Миссисипи, в рамках так называемого « Лета свободы» . [40] Он и Кэтлин (Коэн) Кэвелл поженились в 1967 году. В апреле 1969 года, во время студенческих протестов (в основном возникших из- за войны во Вьетнаме ), Кэвелл, которому помогал его коллега Джон Ролз , работал с группой афроамериканских студентов над проектом языка. за голосование преподавателей за создание факультета африканских и афроамериканских исследований Гарварда. [41]

В 1976 году у Кэвелла родился первый сын Бенджамин. В 1979 году вместе с режиссером-документалистом Робертом Х. Гарднером Кэвелл помог основать Гарвардский киноархив , чтобы сохранить и представить историю кино. [42] Кэвелл получил стипендию Макартура в 1992 году. [43] В 1996–97 годах Кэвелл был президентом Американской философской ассоциации (Восточное отделение). В 1984 году у него родился второй сын Дэвид. [43] Кэвелл оставался на факультете Гарварда до выхода на пенсию в 1997 году. После этого он преподавал курсы в Йельском университете и Чикагском университете . В 1998 году он также возглавлял кафедру философии Спинозы в Амстердамском университете . [44]

Кэвелл умер в Бостоне, штат Массачусетс, от сердечной недостаточности 19 июня 2018 года в возрасте 91 года. [45] Он был похоронен на кладбище Маунт-Оберн . [46]

Философия

[ редактировать ]

Хотя Кэвелл обучался в англо-американской аналитической традиции , он часто взаимодействовал с континентальной традицией . [47] Он включает изучение кино и литературы в философские исследования. [47] Кэвелл много писал о Людвиге Витгенштейне , Дж. Л. Остине и Мартине Хайдеггере , а также об американских трансценденталистах Генри Торо. [48] и Ральф Уолдо Эмерсон . [49] работу какое-то время часто сравнивали с работой Жака Деррида в 1970 году которым он познакомился . Его , с и скептицизм. [50] Он пишет о Витгенштейне в стиле, известном как « Новый Витгенштейн» , который, по словам Элис Крэри, интерпретирует Витгенштейна как выдвигающего позитивный взгляд на философию как терапевтическую форму. [51] Работа Кавелла включает в себя автобиографические элементы о том, как его движение между идеями этих мыслителей и внутри них повлияло на его взгляды на искусство и гуманитарные науки, выходящие за рамки технического изучения философии.

Кэвелл установил свою четкую философскую идентичность в книге « Должны ли мы иметь в виду то, что говорим?» (1969), сборник эссе, посвященных таким темам, как использование языка, метафора, скептицизм, трагедия и литературная интерпретация с точки зрения философии обычного языка , практиком и ярым защитником которой он является. В одном из эссе обсуждается Сёрена Кьеркегора работа об откровении и авторитете «Книга об Адлере » с целью помочь вновь познакомить с книгой современных читателей-философов. [52] В «Увиденном мире » (1971) Кэвелл рассматривает фотографию, кино, модернизм в искусстве и природу средств массовой информации, упоминая влияние искусствоведа Майкла Фрида на его работы.

Кэвелл хорошо известен благодаря книге «Утверждение разума: Витгенштейн, скептицизм, мораль и трагедия» (1979), которая составляет центральную часть его работы и берет свое начало в его докторской диссертации. В «В поисках счастья» (1981) Кэвелл описывает свой опыт участия в семи выдающихся голливудских комедиях: «Леди Ева» , « Это случилось однажды ночью» , «Воспитание ребенка» , «Филадельфийская история» , «Его девушка Пятница» , «Ребро Адама» и «Ужасная правда» . Кэвелл утверждает, что эти фильмы 1934–1949 годов составляют часть того, что он называет жанром « Комедии повторного брака », и находит в них большое философское, моральное и политическое значение. В частности, Кэвелл утверждает, что эти комедии показывают, что «достижение счастья требует не [...] удовлетворения наших потребностей [...], а изучения и преобразования этих потребностей». [53] По словам Кавелла, акцент, который эти фильмы делают на повторном браке, привлекает внимание к тому факту, что в отношениях счастье требует «взросления» вместе со своим партнером. [54]

В «Городах слов» (2004) Кэвелл прослеживает историю морального перфекционизма , способа морального мышления, охватывающего историю западной философии и литературы. Используя Эмерсона для описания этой концепции, книга предлагает способы, которыми мы могли бы захотеть понять философию, литературу и кино как озабоченные особенностями перфекционизма. В сборнике эссе «Философия послезавтра» (2005) Кэвелл доказывает, что концепция перформативного высказывания Дж. Л. Остина требует дополнительной концепции страстного высказывания : «Перформативное высказывание — это предложение участия в порядке закона. возможно, мы можем сказать: страстное высказывание — это приглашение к импровизации при расстройствах желания». [55] Книга также содержит расширенные обсуждения Фридриха Ницше , Джейн Остин , Джорджа Элиота , Генри Джеймса и Фреда Астера , а также знакомых кавеллианских тем, таких как Шекспир , Эмерсон, Торо, Витгенштейн и Хайдеггер. Последняя книга Кавелла « Мало ли я знал: отрывки из памяти» (2010) представляет собой автобиографию, написанную в форме дневника. В серии последовательных датированных записей он спрашивает об истоках своей философии, рассказывая историю своей жизни.

Научный журнал Conversations: The Journal of Cavellian Studies посвящен его философским работам. Его редактируют Сержио Диас Бранко и Амир Хан, и он публикуется Университетом Оттавы .

Почетные степени

[ редактировать ]

Избранные награды

[ редактировать ]

Избранные специальные лекции

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Должны ли мы иметь в виду то, что говорим? (1969)
  • Чувства Уолдена (1972) Расширенное издание Сан-Франциско: North Point Press, 1981.
  • Увиденный мир: размышления об онтологии фильма (1971); 2-е расширенное изд. (1979)
  • Утверждение разума: Витгенштейн, скептицизм, мораль и трагедия (1979) Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • В поисках счастья: Голливудская комедия о повторном браке (1981) ISBN   978-0-674-73906-2
  • Темы вне школы: последствия и причины (1984)
  • Отказ от знаний: в шести пьесах Шекспира (1987); 2-е изд.: Отказ от знаний: в семи пьесах Шекспира (2003)
  • В поисках обычного: линии скептицизма и романтизма (1988) Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Эта новая, но недоступная Америка: лекции Эмерсона после Витгенштейна (1988)
  • Условия красивые и некрасивые: Конституция эмерсоновского перфекционизма (1990)
  • Шаг философии: автобиографические упражнения (1994)
  • Философские отрывки: Витгенштейн, Эмерсон, Остин, Деррида (1995)
  • Слезы борьбы: Мелодрама неизвестной женщины (1996)
  • Трансцендентальные этюды Эмерсона (2003)
  • Кэвелл в фильме (2005)
  • Города слов: Педагогические письма о реестре нравственной жизни (2004)
  • Философия послезавтра (2005)
  • Мало ли я знал: Отрывки из памяти (2010)
  • Здесь и там: Сайты философии (2022)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Майкл Адриан Питерс , Образование, философия и политика: Избранные произведения Майкла А. Питерса , Routledge, 2012, стр. 210.
  2. ^ Дуалистические тома. 1–6 , факультет философии Стэнфордского университета, 1994, с. 56.
  3. ^ Дэвид ЛаРокка, Английские черты Эмерсона и естественная история метафоры , Bloomsbury Publishing, 2013, стр. 318.
  4. ^ Бернштейн, Чарльз (2 февраля 2013 г.). «Стэнли Кэвелл о внимательном слушании» . Куртка2 .
  5. ^ Компридис, Николас (2006). «Идея нового начала». В Компридисе, Николас (ред.). Философский романтизм . Лондон: Рутледж. стр. 32–59. ISBN  978-0-41525-643-8 .
  6. ^ «Интервью со Стэнли Кэвеллом» . Чувства Стэнли Кэвелла . Бакнелл. 1989. с. 59.
  7. ^ Философия и жизнь животных . Издательство Колумбийского университета. 2008.
  8. ^ Революция обыденности . Издательство Чикагского университета.
  9. ^ Фельман, Шошана (2003). Скандал говорящего тела: Дон Жуан с Дж. Л. Остином, или Соблазнение на двух языках . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  9780804766890 .
  10. ^ Кантор, Джей (лето 1981 г.). «О Стэнли Кэвелле» . Раритан . 1 (1).
  11. ^ Крери, Элис; Сэнфорд, Ши, ред. (2006). Читаю Кавелла . Рутледж. ISBN  978-1-13428-004-9 .
  12. ^ «Стэнли Кэвелл: Скептицизм и признание» . Признание сегодня . Социология. Издания CNRS. Июль 2016. стр. 273–301. ISBN  9782271091550 .
  13. ^ Дэвидсон, Арнольд (2013). «Духовные упражнения, импровизация и моральный перфекционизм». В Льюисе, Джордже Э.; Пикут, Бенджамин (ред.). Оксфордский справочник по критическим исследованиям импровизации . Том. 1. дои : 10.1093/oxfordhb/9780195370935.001.0001 . ISBN  978-0-19537-093-5 .
  14. ^ Кинди, Вассо (2010). «Новинка и революция в искусстве и науке: связь между Куном и Кавеллом». Перспективы науки . 18 (3): 284–310. дои : 10.1162/POSC_a_00011 . S2CID   57559025 .
  15. ^ Сайто, Наоко; Стэндиш, Пол, ред. (2012). Стэнли Кэвелл и образование взрослых . Фордэмский университет. ISBN  9780823234738 . JSTOR   j.ctt14bs007 .
  16. ^ Баскин, Джон (4 апреля 2010 г.). «Перспектива Терренса Малика» . Точка .
  17. ^ Соуза, Рональд де (14 июля 1985 г.). «Почему мы не можем быть хорошими» . Нью-Йорк Таймс .
  18. ^ Кэвелл, Стэнли (15 июля 2013 г.). Эта новая, но недоступная Америка: лекции после Эмерсона после Витгенштейна . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226037417 .
  19. ^ Пол В. Фрэнкс
  20. ^ Лахав, Гил (1994). «Интервью с Россом МакЭлви» . ПБС .
  21. ^ Врис, Хент де (2011). « Величайшее чудо»: Стэнли Кэвелл, моральный перфекционизм и восхождение к обыденности» . Современная теология . 27 (3): 462–477. дои : 10.1111/j.1468-0025.2011.01688.x .
  22. ^ Хирн, Вики (06 марта 2019 г.). «Заявка на речь» . Фонд поэзии .
  23. ^ Шелл, Марк (2005). Полиомиелит и его последствия: паралич культуры . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-67401-315-5 .
  24. ^ Баннес, Саймон (25 августа 2008 г.). «Между Стэнли Кэвеллом и Арно Деплешеном» . Документальная литература .
  25. ^ Мендьета, Эдуардо (осень 2004 г.). «Империя, прагматизм и война: разговор с Корнелом Уэстом» . Логотипы . 3 (4). Архивировано из оригинала 18 октября 2004 года.
  26. ^ «Просмотровый зал 1972-1981» . Май 2013.
  27. ^ Шёстедт, Йоханна (8 марта 2013 г.). «Что такое феминистская философия?» . Еврозин .
  28. ^ Макартур, Дэвид (2016). «Прожить наш скептицизм по отношению к другим через фильм: замечания в свете Кэвелла». Субстанция . 45 (3): 120–136. дои : 10.1353/sub.2016.0032 . ISSN   1527-2095 .
  29. ^ Мало ли я знал, 21 (Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2010).
  30. ^ Мало ли я знал, 24 (Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2010).
  31. ^ Мало ли я знал, 169 (Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2010).
  32. ^ Харрисон Смит, « Стэнли Кэвелл, философ, черпавший идеи из Шекспира и кино, умирает в 91 год », некролог Washington Post , 21 июня 2018 г.
  33. ^ Мало ли я знал, 85, 157–62, 166, 183 (Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, 2010).
  34. ^ Мало ли я знал, 220–225 (Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2010).
  35. ^ Мало ли я знал, 247 (Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2010).
  36. ^ Утверждение разума: Витгенштейн, Скептицизм, мораль и трагедия, xv (Нью-Йорк: Оксфорд, 1979).
  37. ^ Мало ли я знал, 326 (Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2010).
  38. ^ Мало ли я знал, 149 (Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2010).
  39. ^ Мало ли я знал, 435 (Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2010).
  40. ^ Мало ли я знал, 373 (Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2010).
  41. ^ Мало ли я знал, 508–512 (Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2010).
  42. ^ «Вечер со Стэнли Кэвеллом» — Гарвардский киноархив . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Кафедра философии» .
  44. ^ Кафедра Спинозы факультета философии
  45. ^ «Стэнли Кэвелл, выдающийся гарвардский философ, умер в возрасте 91 года» . Нью-Йорк Таймс . 20 июня 2018 г. Проверено 21 июня 2018 г.
  46. ^ Некролог Стэнли Кэвелла
  47. ^ Перейти обратно: а б Уитли, Кэтрин (2019). Стэнли Кэвелл и кино: скептицизм и уверенность в своих силах в кино . Лондон: Издательство Блумсбери. п. 19. ISBN  978-1-7883-1025-3 .
  48. ^ Хант, Лестер Х. (2019). Философия Генри Торо: этика, политика и природа . Лондон: Издательство Блумсбери. стр. х. ISBN  978-1-350-07902-1 .
  49. ^ Стэндиш, Пол; Сайто, Наоко (2017). Стэнли Кэвелл и философия как перевод: Истина переводится . Лондон: Роуман и Литтлфилд. п. 45. ИСБН  978-1-78660-289-3 .
  50. ^ Гордон С.Ф. Беарн. «Звучит серьезно: Кэвелл и Деррида». Представления, нет. 63, University of California Press, 1998, стр. 65–92, https://doi.org/10.2307/2902918 .
  51. ^ Питерс, Майкл А. (2020). Витгенштейн, Антифундационализм, технонаука и философия образования: читатель философии и теории образования, том VIII . Оксон: Рутледж. ISBN  978-1-000-02800-3 .
  52. ^ Джонс, Джо Р. (июль 1977 г.). «Некоторые замечания о авторитете и откровении у Кьеркегора» . Журнал религии . 57 (3): 237. дои : 10.1086/486547 . JSTOR   1201641 .
  53. ^ Кэвелл, В поисках счастья , 1981, стр. 4–5.
  54. ^ Кэвелл, В поисках счастья , 1981, с. 136.
  55. ^ Кавелл, Философия послезавтра (Кембридж, Массачусетс и Лондон: издательство Гарвардского университета, 2005), стр. 19.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Книги

  • Майкл Фишер, Стэнли Кэвелл и литературная критика , Чикаго, UP, 1989 г.
  • Ричард Флеминг и Майкл Пейн (редакторы), Чувства Стэнли Кэвелла , Бакнелл, UP, 1 989
  • Тед Коэн, Пол Гайер и Хилари Патнэм, редакторы, « В погоне за разумом: эссе в честь Стэнли Кэвелла» , Техасский технологический университет, 1993 г.
  • Стивен Малхолл , Стэнли Кэвелл: философский рассказ об обычном , Clarendon Press, 1994
  • Тимоти Гулд, «Слышать вещи: голос и метод в написании Стэнли Кэвелла» , Чикаго, UP, 1998 г.
  • Эспен Хаммер, Стэнли Кэвелл: скептицизм, субъективность и обычное , Polity Press/Blackwell's, 2002
  • Ричард Элдридж (редактор), Стэнли Кэвелл , Кембриджский университет, 2003 г.
  • Сандра Ложье, Другая американская политическая мысль: радикальная демократия от Эмерсона до Стэнли Кэвелла , Мишель Удьяр, редактор, 2004 г.
  • Рассел Гудман (редактор), Борьба со Стэнли Кэвеллом , Оксфорд, UP, 2005.
  • Элис Крэри и Сэнфорд Шие (ред.), Ридинг Кавелл , Рутледж, 2006.
  • Уильям Ротман и Мэриан Кин, читают книгу Кавелла «Увиденный мир», 2000.
  • Кэтрин Уитли, Стэнли Кэвелл и кино: скептицизм и уверенность в своих силах в кино, 2019.
  • Дэвид ЛаРокка (редактор), Мысль о Стэнли Кэвелле и кино, 2019.

Статьи

  • Специальный выпуск Стэнли Кэвелла: Сочинения и идеи по исследованию кино, Признательность в шести эссе, Film International , выпуск 22, Vol. 4, № 4 (2006), Джеффри Крауз, приглашенный редактор. В число эссе входят эссе Дайаны Стивенсон, Чарльза Уоррена, Анке Брауэрс и Тома Паулюса, Уильяма Ротмана, Моргана Берда и Джорджа Тоулза.
  • «Почему бы не реализовать свой мир?» Философ/киновед Уильям Ротман дал интервью Джеффри Краузу» в журнале Film International , выпуск 54, том 9, № 6 (2011): 59–73.
  • Специальный раздел о Стэнли Кэвелле. Кино-Философия , Том. 18 (2014): 1-171. Статьи Уильяма Ротмана, Роберта Синнербринка, Дэвида Макартура, Ричарда Раштона и Лизы Трэхэр.
  • «В фокусе: Кавелл в словах», Философия и литература , Vol. 40, № 2 (2016): 446-94. Три эссе, написанные соответственно Айн Махон и Фергалом МакХью, Питером Дула и Эрикой Кидд.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b85e9ca8805d84807104c6d218407a45__1715716140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/45/b85e9ca8805d84807104c6d218407a45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanley Cavell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)