Трансцендентализм
Часть серии на |
Духовность |
---|
Контур |
Влияние |
Исследовать |
Трансцендентализм - это философское, духовное и литературное движение, которое развивалось в конце 1820 -х и 1830 -х годов в регионе Новой Англии Соединенных Штатов . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Основное убеждение - в присущей людям и природе, [ 1 ] И хотя общество и его институты испортили чистоту человека , люди в своих лучших проявлениях, когда они действительно « самостоятельны » и независимы. Трансценденталисты видели божественный опыт, присущий каждый день. Трансценденталисты рассматривали физические и духовные явления как часть динамических процессов, а не дискретных сущностей.
Трансцендентализм является одним из первых философских течений, возникших в Соединенных Штатах; [ 4 ] Поэтому это ключевая ранняя точка в истории американской философии . Подчеркивая субъективную интуицию над объективным эмпиризмом , его приверженцы считают, что люди способны генерировать совершенно оригинальные идеи с небольшим вниманием и уважением к прошлым трансценденталистам. Его рост был протестом против общего состояния интеллектуализма и духовности в то время. [ 5 ] Доктрина Унитарной Церкви, которая преподавалась в Гарвардской божественной школе, была тесно связана.
Трансцендентализм возник из «английского и немецкого романтизма , библейской критики Иоганна Готфрида Гердера и Фридриха Шлейермахера , скептицизма Дэвида Хьюма », [ 1 ] и трансцендентальная философия Иммануила Канта и немецкого идеализма . Перри Миллер и Артур Верслуис считают Эмануэля Сведенборга и Якоба Бём как распространенного влияния на трансцендентализм. [ 6 ] [ 7 ]
Источник
[ редактировать ]Трансцендентализм тесно связан с унитаризмом , религиозным движением в Бостоне в начале девятнадцатого века. Он начал развиваться после того, как унитаризм поступил в Гарвардский университет , после выборов Генри Уэра в качестве профессора Божественности Холлиса в 1805 году и Джона Торнтона Киркленда в качестве президента в 1810 году. Трансцендентализм не был отказом от унитаризма; Скорее, это развилось как органическое следствие унитарного акцента на свободную совесть и ценность интеллектуальной причины. Трансценденталисты не были довольны трезвостью , мягкостью и спокойным рационализмом унитаризма. Вместо этого они жаждали более интенсивного духовного опыта. Таким образом, трансцендентализм родился не как противодействие унитаризму, а как параллельное движение к самым идеям, введенным унитариями. [ 8 ]
Трансцендентальный клуб
[ редактировать ]![]() | Этот раздел в значительной степени или полностью зависит от одного источника . ( Ноябрь 2023 г. ) |

Трансцендентализм стал последовательным движением и священной организацией с основанием Трансцендентального клуба в Кембридже, штат Массачусетс , 12 сентября 1836 года выдающимися интеллектуалами Новой Англии, включая Джорджа Патнэма, [ 9 ] Ральф Уолдо Эмерсон и Фредерик Генри Хедж . Другими членами клуба были София Рипли , Маргарет Фуллер , Элизабет Пибоди , Эллен Стерджис Хупер , Кэролайн Стерджис Таппан , Амос Бронсон Олкотт , Орест Браунсон , Теодор Паркер , Генри Дэвид Торо , Уильям Генри Чаннинг , Джеймс Фриман , Кристопер Грим , «Откровенный Фрэнсис , Сильвестр Джадд , Джонс очень , и Чарльз Стернс Уилер . С 1840 года группа часто публикуется в своем журнале The Dial , а также другие места.
Вторая волна трансценденталистов
[ редактировать ]К концу 1840 -х годов Эмерсон полагал, что движение умирает, и тем более после смерти Маргарет Фуллер в 1850 году. «Все, что можно сказать», - писала Эмерсон, - это то, что она представляет интересный час и группу в американском выращивание "." [ 10 ] Однако в 19 веке была вторая волна трансценденталистов, в том числе Moncure Conway , Octavius Brooks Frothingham , Сэмюэль Лонгфелло и Франклин Бенджамин Санборн . [ 11 ] Говорят, что трансцендентность духа, чаще всего вызываемой прозаическим голосом поэта, наделяется в читателе чувство цели. Это основная тема в большинстве трансценденталистских эссе и бумаг, все из которых сосредоточены на предметах, которые отстаивают любовь к индивидуальному выражению. [ 12 ] Группа была в основном составлена из борьбы с эстетами , самым богатым среди них - Сэмюэл Грей Уорд , который, после нескольких вкладов в циферблат , сосредоточился на своей банковской карьере. [ 13 ]
Убеждения
[ редактировать ]Трансценденталисты являются сильными верующими в силу человека и в первую очередь связаны с личной свободой . Их убеждения тесно связаны с вещами романтиков , но различаются в результате попытки принять или, по крайней мере, не противостоять эмпиризму науки.
Трансцендентные знания
[ редактировать ]Трансценденталисты хотят обосновать свою религию и философию в принципах, основанных на немецком романтизме Иоганна Готфрида Гердера и Фридриха Шлейермахера . Трансцендентализм объединил « английский и немецкий романтизм , библейская критика Гердера и Шлейермахера, скептицизм Хьюма », [ 1 ] и трансцендентальная философия Иммануила Канта (и немецкого идеализма Канта в целом), интерпретируя априорные категории как априорное знание . Ранние трансценденталисты были в значительной степени непринуждены немецкой философией в оригинале и в основном полагались на сочинения Томаса Карлайла , Сэмюэля Тейлора Коулриджа , Виктора Кузина , Джермейн де Стаэль и других английских и французских комментаторов за их знания. Трансцендентальное движение может быть описано как американский результат английского романтизма. [ Цитация необходима ]
Индивидуализм
[ редактировать ]Трансценденталисты считают, что общество и его институты, особенно организованные религии и политические партии, образуют чистоту человека. [ 14 ] Они верят, что люди в своих лучших проявлениях, когда они действительно самостоятельны и независимы. Только от таких реальных людей может формироваться истинное сообщество. [ Цитация необходима ]
Даже с этой необходимой индивидуальностью трансценденталисты также считают, что все люди являются торговыми точками для « чрезмерной души ». Поскольку избыточная душа одна, это объединяет всех людей как одно существо. [ 15 ] [ необходима цитата для проверки ] Эмерсон намекает на эту концепцию во внедрении адреса американского ученого , «что есть один человек, присутствующий всем конкретным людям лишь частично или через одну факультет; и что вы должны взять все общество, чтобы найти всего человека». [ 16 ] Такой идеал находится в гармонии с трансценденталистским индивидуализмом, поскольку каждый человек уполномочен созерцать внутри себя кусок божественного дура. [ Цитация необходима ]
В последние годы было проведено различие между индивидуальностью и индивидуализмом . Оба защищают уникальную способность человека. Тем не менее, индивидуализм явно является антиправительными, тогда как индивидуальность видит все аспекты общества, необходимые или, по крайней мере, приемлемые для развития истинного индивидуального человека. Трансценденталисты верили в индивидуализм или индивидуальность, еще предстоит определить. Уитмен принял все аспекты жизни, которые больше похожи на индивидуальность, которая больше соответствует тому, что защищает индийская духовная традиция; то есть истинный человек, йогическое достижение истинной индивидуальности. [ Цитация необходима ] [ Оригинальное исследование? ]
Индийские религии
[ редактировать ]Несмотря на то, что он прочно укоренился в западных философских традициях платонизма , неоплатонизма и немецкого идеализма , на трансцендентализм также напрямую влияли индийские религии . [ 17 ] [ 18 ] [ Примечание 1 ] Торо в Уолдене говорил о долге трансценденталистов с индийскими религиями напрямую:

Утром я купаю свой интеллект в колоссальной и космогональной философии Бхагават Гиты , со времен которой прошли годы богов, и по сравнению с которой наш современный мир и его литература кажутся маленькими и тривиальными; И я сомневаюсь, что эта философия не должна быть направлена на предыдущее состояние существования, настолько отдаленным является ее возвышенность из наших концепций. Я кладу книгу и хожу в свой колодец за воду, и вот! Там я встречаю слугу брамина , священника Брахмы , и Вишну и Индры , которые до сих пор сидят в своем храме на Ганге, читающем Веды , или обитают на корне дерева с его корочкой и водяной квадратной ячейкой. Я встречаюсь с его слугой, чтобы нарисовать воду для своего хозяина, и наши ведра, как это было рядом в одном и том же колодце. Чистая вода Уолдена смешивается со священной водой Ганга. [ 19 ]
В 1844 году первый английский перевод Lotus Sutra был включен в Dial , публикацию трансценденталистов Новой Англии, переведенной с французского Элизабет Палмер Пибоди . [ 20 ] [ 21 ]
Идеализм
[ редактировать ]Трансценденталисты различаются по своим интерпретациям практических целей воли. Некоторые приверженцы связывают это с утопическими социальными изменениями; Браунсон , например, связал его с ранним социализмом , но другие считают его исключительно индивидуалистическим и идеалистическим проектом. Эмерсон поверил последнему. В своей лекции 1842 года « Трансценденталист » он предположил, что цель чисто трансцендентального взгляда на жизнь была невозможно достичь на практике:
По этому наброску вы увидите, что нет такой вещи, как трансцендентальная партия ; что нет чистого трансценденталиста; что мы не знаем никого, кроме пророков и графиков такой философии; То, что все, кто с сильным предвзятостью природы склонился к духовной стороне в доктрине, остановились на своей цели. У нас было много предвестников и предшественников; Но из чисто духовной жизни история не дала никакого примера. Я имею в виду, у нас еще нет человека, который полностью наклонился на свой характер и съел еду ангелов; который, доверяя своим чувствам, нашел жизнь, сделанную из чудес; Кто, работая в Universal Aims, обнаружил, что накормился, он не знал, как; Одетый, защищенный и вооруженный, он не знал, как, и все же это было сделано его собственными руками. ... тогда мы говорим, что трансцендентализм - это Сатурналия или избыток веры; Представление веры, собственно, человеку в его честности, чрезмерное только тогда, когда его несовершенное послушание препятствует удовлетворению его желания.
Важность природы
[ редактировать ]Трансценденталисты имеют глубокую благодарность и признательность за природу не только за эстетические цели, но и в качестве инструмента для наблюдения и понимания структурированной внутренней работы в мире природы. [ 5 ] Эмерсон подчеркивает трансцендентные убеждения в целостной силе природного ландшафта в природе :
В лесу мы возвращаемся к разуму и вере. Там я чувствую, что ничто не может постигнуть меня в жизни, - никакого позора, никакого бедствия, (оставляя меня моими глазами), которую природа не может восстановить. Стоя на голой земле, - моя голова купалась от тупого воздуха и поднялась в бесконечное пространство, - все это означает, что эгоизм исчезает. Я становлюсь прозрачным глазом; Я ничто; Я вижу все; течения универсального, которые распространяются через меня; Я часть или частица Бога. [ 22 ]
Под влиянием Эмерсона и важности природы, Чарльз Стернс Уилер построил трусю в пруду Флинта в 1836 году. Считал первый трансценденталистский эксперимент на открытом воздухе, Уилер использовал свою трус Шесть недель летом 1837 года и понял, что он хочет построить свою собственную каюту (позже понял в Уолдене в 1845 году). [ 23 ] Точное местоположение сайта Wheeler Shanty было обнаружено Джеффом Крейгом в 2018 году после пятилетнего поиска. [ 24 ]
Сохранение нетронутого мира природы также чрезвычайно важно для трансценденталистов. Идеализм, который является основным убеждением трансцендентализма, приводит к неотъемлению скептицизма капитализма , экспансии на запад и индустриализации . [ 25 ] Еще в 1843 году, летом на озерах , Маргарет Фуллер отметила, что «благородные деревья уже ушли с этого острова, чтобы накормить этот Кэлдрон», », [ 26 ] А в 1854 году в Уолдене Торо рассматривал поезда, построенные через ландшафт Америки как «крылатую лошадь или огненный дракон», которые «разбрызгивают [D] всех беспокойных людей и плавучих товаров в стране для семян». [ 27 ]
Влияние на другие движения
[ редактировать ]Часть серии статей о |
Новая мысль |
---|
Трансцендентализм во многих аспектах является первым известным американским интеллектуальным движением. Это вдохновило последующие поколения американских интеллектуалов, а также некоторые литературные движения. [ 4 ]
Трансцендентализм повлиял на растущее движение «психических наук» середины 19-го века, которое впоследствии станет известным как новое движение мыслей . Новая мысль считает Эмерсона своим интеллектуальным отцом. [ 28 ] Эмма Кертис Хопкинс («Учитель учителей»), Эрнест Холмс (основатель религиозной науки ), Чарльз и Миртл Филлмор (основатели единства ), а Малинда Крамер и Нон -Л. Брукс (основатели Божественной науки ) все сильно повлияли на Трансцендентализм. [ 29 ]
На трансцендентализм также влияет индуизм . Рам Мохан Рой (1772–1833), основатель Брахмо Самаджа , отверг индуистскую мифологию, а также Христианскую Троицу. [ 30 ] Он обнаружил, что у унитаризма ближе всего к истинному христианству, [ 30 ] и испытывал сильное сочувствие к унитариям, [ 31 ] которые были тесно связаны с трансценденталистами. [ 17 ] Рам Мохан Рой основал миссионерский комитет в Калькутте, а в 1828 году попросил поддержку миссионерской деятельности от американских унитарий. [ 32 ] К 1829 году Рой покинул Унитарный комитет, [ 33 ] Но после смерти Роя Брахмо Самадж сохранил тесные связи с Унитарной Церковью, [ 34 ] кто стремился к рациональной веге, социальной реформе и присоединению этих двух в обновленной религии. [ 31 ] Его богословие называлось « Неоведанта » христианскими комментаторами, [ 35 ] [ 36 ] и оказал большое влияние на современное популярное понимание индуизма, [ 37 ] но также и современной западной духовности, которая повторно импортировала унитарные влияния в маскировке, казалось бы, вековой нео-веданты . [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Основные цифры
[ редактировать ]
Основными фигурами трансценденталистского движения были Ральф Уолдо Эмерсон , Генри Дэвид Торо , Маргарет Фуллер и Амос Бронсон Олкотт . Некоторые другие выдающиеся трансценденталисты включали Луизу Мэй Олкотт , Чарльз Тимоти Брукс , Орест Браунсон , Уильям Эллери Ченнинг , Уильям Генри Ченнинг , Джеймс Фриман Кларк , Кристофер Пирс Крэч , Джон Салливан Дуайт , разговор Фрэнсис , Уильям Генри Фернесс , Фредник Генри , Силвестер Джадд , Джадд, Джадд, Джадд, Джадд, Джадд, Джадд, Джадд, Джадд , Теодор Паркер , Элизабет Палмер Пибоди , Джордж Рипли , Томас Тредвелл Стоун , Джонс очень и Уолт Уитмен . [ 40 ]
Критика
[ редактировать ]В начале истории движения термин «трансценденталисты» использовался в качестве уничижительного термина критиками, которые предполагали, что их позиция была за пределами здравомыслия и разума. [ 41 ] Натаниэль Хоторн написал роман «Блитедейл Романс» (1852), высмеивая движение и основывая его на своем опыте на Брук Фарм , недолговечном утопическом сообществе, основанном на трансцендентных принципах. [ 42 ]
В сатирах Эдгара Аллана По «Как написать статью Блэквуда» (1838) и « Никогда не поспорите дьявола своей головы » (1841), автор насмехает трансцендентализм, [ 43 ] В другом месте называет своих последователей «Фрогпондианцами» после пруда на Бостонском общем . [ 44 ] Последняя история специально упоминает движение и его флагманский журнал «Диск» , хотя По отрицал, что у него были какие -либо конкретные цели. [ 45 ] По напал на сочинения трансценденталиста, назвав их «метафорой безумными», впадая в «безвестность ради безвестности» или « мистицизм ради мистики». [ 43 ] В эссе По « Философия композиции » (1846) он предлагает критику, осуждая «избыток предлагаемого значения ... который превращается в прозу (и из самых плоских типов) так называемая поэзия так называемой Трансценденталисты ". [ 46 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Темный романтизм
- Масонство
- Имманентизм
- Естественный сверхъестественное
- Самопроизводство
- Трансцендентность (религия)
- Фрукты
- Машина в саду
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Верслуис: «В американском трансцендентализме и азиатских религиях я подробно описал огромное влияние, что евроамериканское открытие азиатских религий оказало не только на европейский романтизм, но и, прежде всего, на американский трансцендентализм. Бхагавад-Гита , Веды , Упанишады и другие мировые писания имели решающее значение во всем движении, ключевые не только для известных фигур, таких как Эмерсон и Торо, но и для менее известных фигур, таких как Сэмюэль Джонсон и Уильям Рунсвилл Алджер Трансцендентализм вышел из этого нового знания религиозных традиций мира, которые я не сомневаюсь ». [ 18 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гудман, Рассел (2015). «Трансцендентализм» . Стэнфордская энциклопедия философии . Архивировано из оригинала 2010-07-11 . Получено 2007-11-07 . «Трансцендентализм - это американское литературное, политическое и философское движение начала девятнадцатого века, сосредоточенное на Ральфе Уолдо Эмерсон».
- ^ Уэйн, Тиффани К., изд. (2006). Энциклопедия трансцендентализма . Факты о литературных движениях файла. ISBN 9781438109169 Полем Архивировано из оригинала на 2024-02-08 . Получено 2016-10-16 .
- ^ «Трансцендентализм» . Мерриам Вебстер . 2016. Архивировано из оригинала 2022-01-28 . Получено 2016-10-17 . «Философия, которая говорит, что мысли и духовные вещи более реальны, чем обычный человеческий опыт и материальные вещи»
- ^ Jump up to: а беременный Ковиелло, Питер. «Трансцендентализм» Оксфордская энциклопедия американской литературы . Издательство Оксфордского университета, 2004. Оксфордская ссылка онлайн . Веб - 23 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а беременный Finseth, Ян. «Американский трансцендентализм» . Выдержка из «Жидкого огня внутри меня»: Язык, Я и общество в трансцендентализме и раннем евангелизме, 1820–1860, - Массачусетская диссертация, 1995. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Получено 18 апреля 2013 года .
- ^ Миллер 1950 , с. 49
- ^ Versluis 2001 , p. 17
- ^ Финсет, Ян Фредерик. «Появление трансцендентализма» . Американские исследования @ Университет Вирджинии . Университет Вирджинии . Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года . Получено 9 ноября 2014 года .
- ^ «Джордж Путнэм», «Геральдс », Библиотека Гарвардской площади, архивирована из оригинала 5 марта 2013 года
- ^ Роуз, Энн С. (1981), Трансцендентализм как социальное движение, 1830–1850 , Нью -Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, с. 208 , ISBN 0-300-02587-4 .
- ^ Гура, Филип Ф. (2007), Американский трансцендентализм: история , Нью -Йорк: Хилл и Ван, с. 8 , ISBN 978-0-8090-3477-2 .
- ^ Стивенсон, Мартин К. «Эмпирический анализ американского трансцендентального движения». Нью -Йорк: Пингвин, 2012: 303.
- ^ Уэйн, Тиффани. Энциклопедия трансцендентализма: основное руководство по жизни и произведениям трансценденталистов . Нью -Йорк: Факты в файле, 2006: 308. ISBN 0-8160-5626-9
- ^ Sacks, Kenneth S.; Сакс, профессор Кеннет С. (2003). Понимание Эмерсона: «Американский ученый» и его борьба за уверенность в себе . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 9780691099828 Полем
учреждения.
- ^ Эмерсон, Ральф Уолдо. «Сверху» . Американский трансцендентализм веб -сайт . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Получено 13 июля 2015 года .
- ^ «Эмерсон -« Американский ученый » . Трансцендентализм-leagcy.tamu.edu . Архивировано из оригинала 2017-12-13 . Получено 2017-10-14 .
- ^ Jump up to: а беременный Versluis 1993 .
- ^ Jump up to: а беременный Versluis 2001 , p. 3
- ^ Торо, Генри Дэвид. Уолден . Бостон: Ticknor & Fields, 1854. с. 279. Печать.
- ^ Лопес, Дональд С. младший (2016). «Жизнь лотоса сутры» . Журнал трехколесного велосипеда (зима). Архивировано из оригинала 2022-01-28 . Получено 2017-11-09 .
- ^ Эмерсон, Ральф Уолдо; Фуллер, Маргарет; Рипли, Джордж (1844). «Проповедь Будды» . Циферблат . 4 : 391. Архивировано из оригинала 2024-02-08 . Получено 2017-11-09 .
- ^ Эмерсон, Ральф Уолдо. "Природа" . Американский трансцендентализм веб -сайт . Архивировано с оригинала 2019-09-03 . Получено 2019-04-15 .
- ^ Эйдсон, Джон Олин (1951). Чарльз Стернс Уилер - друг Эмерсона .
- ^ Ландриган, Лесли (2021-10-22). «Чарльз Стернс Уилер, пионер трансценденталистов, который вдохновил Уолдена» . Историческое общество Новой Англии . Архивировано из оригинала в 2023-05-08 . Получено 2023-09-09 .
- ^ Миллер, Перри (1967). Народ природы . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press of Harvard University Press. ISBN 0674605500 Полем OCLC 6571892 .
- ^ «Электронная книга« Проект Гутенберг лета »на озерах, С.М. Фуллер» . www.gutenberg.org . Архивировано из оригинала 2019-10-04 . Получено 2019-04-15 .
- ^ «Уолден, Генри Дэвид Торо» . www.gutenberg.org . Архивировано из оригинала 2019-04-11 . Получено 2019-04-15 .
- ^ «Новая мысль», MSN Encarta , Microsoft, архивирована из оригинала на 2009-11-02 , извлеченная 16 ноября 2007 года .
- ^ История Inta New Mall History , Websyte, архивирована из оригинала 2000-08-24 .
- ^ Jump up to: а беременный Harris 2009 , p. 268.
- ^ Jump up to: а беременный KIPF 1979 , с. 3
- ^ KIPF 1979 , с. 7–8.
- ^ KIPF 1979 , с. 15
- ^ Harris 2009 , с. 268–269.
- ^ Halbfass 1995 , p. 9
- ^ Rinehart 2004 , p. 192.
- ^ Jump up to: а беременный Кинг 2002 .
- ^ Sharf 1995 .
- ^ Sharf 2000 .
- ^ Гура, Филипп Ф. Американский трансцендентализм: история . Нью -Йорк: Хилл и Ван, 2007: 7–8. ISBN 0-8090-3477-8
- ^ Loving, Jerome (1999), Уолт Уитмен: песня себя , Университет Калифорнийской Прессы, с. 185, ISBN 0-520-22687-9 .
- ^ McFarland, Philip (2004), Хоторн в Конкорде , Нью -Йорк: Grove Press, p. 149 , ISBN 0-8021-1776-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Ljunquist, Kent (2002), «Поэт как критик», в Хейс, Кевин Дж. (Ред.), Кембриджский компаньон Эдгара Аллан По , издательство Кембриджского университета, с. 15, ISBN 0-521-79727-6
- ^ Royot, Daniel (2002), «Юмор По», в Хейс, Кевин Дж. (Ред.), Кембриджский компаньон Эдгара Аллан По , издательство Кембриджского университета, с. 61–62, ISBN 0-521-79727-6 .
- ^ Sova, Dawn B (2001), Эдгар Аллан По: от A до Z , New York: Checkmark Books, p. 170 , ISBN 0-8160-4161-х .
- ^ Бэйм, Нина; и др., ред. (2007), Антология Нортона американской литературы , вып. B (6 -е изд.), Нью -Йорк: Нортон .
Источники
[ редактировать ]- Halbfass, Wilhelm (1995), Филология и конфронтация: Пол Хакер на традиционной и современной Ведане , Suny Press
- Харрис, Марк У. (2009), А -Z Унитарного универсализма , Пресс Паркроу
- Кинг, Ричард (2002), Ориентализм и религия: постколониальная теория, Индия и «Мистический Восток» , Рутледж
- Кипф, Дэвид (1979), Брахмо Самадж и формирование современного индийского разума , Атлантические издатели и дистрибутивы
- Миллер, Перри, изд. (1950). Трансценденталисты: антология . Гарвардский университет издательство. ISBN 9780674903333 Полем Архивировано из оригинала на 2024-02-08 . Получено 2016-01-10 .
- Rinehart, Robin (2004), Современный индуизм: ритуал, культура и практика , ABC-Clio
- Шарф, Роберт Х. (1995), «Буддийский модернизм и риторика медитативного опыта» (PDF) , Numen , 42 (3): 228–283, doi : 10.1163/1568527952598549 , HDL : 2027,42/43810 , Archived из оригинала . (PDF) 2019-04-12 , извлечен 2013-11-01
- Шарф, Роберт Х. (2000), «Риторика опыта и изучения религии» (PDF) , Журнал исследований сознания , 7 (11–12): 267–287, заархивировано из оригинала (PDF) на 2013- 05-13 , Получено 2013-11-01
- Верслуис, Артур (1993), Американский трансцендентализм и азиатские религии , издательство Оксфордского университета
- Верслуис, Артур (2001), Эзотерическое происхождение американского Ренессанса , издательство Оксфордского университета
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Диллард, Даниэль, «Американские трансценденталисты: религиозная историография», 49 -я параллель (Бирмингем, Англия), 28 (весна 2012 г.), онлайн
- Гура, Филипп Ф. Американский трансцендентализм: история (2007) [ ISBN отсутствует ]
- Харрисон, CG Transcendental Universe, шесть лекций, проведенных перед изданием Beanean Society (Лондон, 1894) 1993 ISBN 0940262584 (США), ISBN 0904693449 (Великобритания)
- Роуз, Энн С. Социальное движение, 1830–1850 (издательство Йельского университета, 1981) [ ISBN отсутствует ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]


Тематические сайты
- Сеть американского трансцендентализма , VCU
- Трансценденталисты
- «Что такое трансцендентализм?», История женщин , о
- Американский ренессанс и трансцендентализм
Энциклопедии
- «Американский трансцендентализм» . Интернет -энциклопедия философии .
- «Трансцендентализм», Энциклопедия философии , Стэнфорд, 2019 }
Другой