Кэролайн Стерджис Таппан
Кэролайн Стерджис Таппан | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 30 августа 1818 г. Бостон, Массачусетс |
Умер | 20 октября 1888 г. (70 лет) Ленокс, Массачусетс |
Занятие | Поэт, художник |
Литературное движение | Трансцендентализм |
Супруг | Уильям Аспинволл Таппан |
Родственники | Эллен Стерджис Хупер (сестра) |
Кэролайн Стерджис Таппан (30 августа 1818 – 20 октября 1888), широко известная как Кэролайн Стерджис или «Кэри» Стерджис , была американским поэтом-трансценденталистом и художником. [1] [2] [3] Она особенно известна своей дружбой и частой перепиской с видными американскими трансценденталистами, такими как Маргарет Фуллер и Ральф Уолдо Эмерсон . Стерджис опубликовал 25 стихотворений в четырех разных томах The Dial трансцендентального периодического издания . Она также написала и проиллюстрировала две книги для детей: «Радуги для детей» (1847 г.) и «Шкатулка волшебника и другие истории» (1856 г.). [4]
Биография
[ редактировать ]Кэролайн Стерджис родилась в Бостоне, штат Массачусетс, в семье бывшей Элизабет Марстен Дэвис Стерджис, второй дочери Джона Дэвиса, окружного судьи США по округу Массачусетс, и Уильяма Стерджиса , бывшего морского капитана, который стал одним из самых богатых и богатых людей. самых успешных торговцев Бостона. [5] [6] Кэролайн Стерджис была средним ребенком среди шести детей, включая Уильяма Уотсона (1810–1827), Эллен (1812–1848), Анну (1813–1884), Кэролайн (1818–1888), Мэри Луизу (1820–1870) и Сьюзен. (1825-1853). [7] Уильям Уотсон, первенец и любимый тезка его отца, погиб в шестнадцать лет в результате крушения лодки у побережья Провинстауна в 1827 году, когда гик лодки внезапно ударил его по голове. [7] Уильям и Элизабет какое-то время после аварии жили отдельно, и хотя Элизабет в конце концов вернулась к мужу, семья так и не оправилась от этой трагедии. [8]
В детстве она посещала Бронсона Олкотта , Темпл-школу школу Дороти Дикс для девочек Маргарет Фуллер . и стала частной ученицей [9] и она участвовала в серии «Беседы Фуллера» вместе со своей сестрой Эллен Стерджис Хупер (1812–1848).
Маргарет Фуллер официально представила Стерджиса Ральфу Уолдо Эмерсону зимой 1837 года, во время его курса лекций по человеческой культуре в масонском храме Бостона. [10] Эмерсон знал ее отца еще с тех пор, как он работал священником в Бостоне, и во время предыдущих визитов к семье Стерджис, поэтому он, вероятно, знал Кэролайн Стерджис, когда она была ребенком. [11] Эмерсон и его тогдашняя невеста Лидия Джексон были удостоены чести на вечеринке в доме Стерджисов 5 марта 1835 года после лекции Эмерсона о Берке в масонском храме Бостона, шестой в его серии биографий, прочитанной для Общества распространения полезных знаний. [12] [13] [14] Дружба между Эмерсоном и Стерджисом выросла после ее пребывания с Эмерсонами в их доме в Конкорде, штат Массачусетс , в июне 1839 года, за которым последовали многие другие. [15] Их переписка расширяла их личные беседы о философии и литературе, в том числе о таких произведениях, как « » Беттины фон Арним Переписка Гете с ребенком . [16]
Стерджис провел лето 1845 года в пансионе в Старом особняке, в то время как Натаниэль Хоторн и София Пибоди жили там и оставались друзьями с Хоторнами. [17] Эта дружба позже обострилась, когда Хоторны арендовали маленький красный домик на территории Стерджисов в Беркшире. [18] Она купила эту бывшую ферму вместе со своим мужем в 1849 году, а в 1865 году построила на ней коттедж в стиле палки. [19] Стерджис назвал это поместье «Тэнглвуд», название, которое Хоторн в конечном итоге использовал для своего сборника рассказов «Тэнглвудские рассказы» (1853 г.), написанного во время проживания в маленьком красном домике. [19]
В 1847 году Стерджис женился на Уильяме Аспинуолле Тэппане, сыне аболициониста Льюиса Тэппана и Сюзанны Аспинуолл, и у них родилось две дочери, Эллен Стерджис Тэппан Дикси (род. 1849) и Мэри Аспинволл Тэппан (1851–1941). [20] [21] Мэри вместе со своей племянницей Розамундой Дикси Брукс Хепберн (1887–1948) позже подарила семейный летний дом Тэнглвуд в Беркшире Бостонскому симфоническому оркестру . [22] [23]

Сочинения и влияние
[ редактировать ]Стерджис начала свою интеллектуальную карьеру как ученица Маргарет Фуллер, а позже стала ее главным доверенным лицом. Вместе они путешествовали по укромным местам, чтобы писать, рисовать и думать. [24] Стерджис был катализатором многих идей Фуллера об искусстве, женщинах, мистицизме и многом другом. Обе женщины любили друг друга в романтической дружбе, подобной той, которую описывает Кэрролл Смит-Розенберг в «Женском мире любви и ритуалов». [24] [25] Стерджис присоединилась к Фуллеру во время ее длительного пребывания в Фишкилл-Лэндинг, штат Нью-Йорк, с октября по ноябрь 1844 года, в это время Фуллер написала свое эссе 1843 года « Великий судебный процесс». Мужчина против мужчин. Женщина против женщин» в свою важную феминистскую работу «Женщина в девятнадцатом веке» (1845). [24]
Многие стихи и рассказы Стерджиса содержат естественные, духовные и музыкальные темы. В 1847 году она опубликовала «Радуги для детей» , иллюстрированный сборник из девяти рассказов для детей с участием молодых женщин-героев. В 1856 году она опубликовала второй иллюстрированный сборник из семи рассказов для детей «Выставка волшебника» и «Другие рассказы» . [4] Подчиняясь диктату своего класса и его гендерным ограничениям, Стерджис не раскрыла свое авторство этих двух книг, вместо этого приписав их своей подруге Лидии Марии Чайлд . [26]
Недавние исследования показали, что Стерджис оказала большее влияние на трансценденталистскую мысль, чем считалось ранее, особенно на Ральфа Уолдо Эмерсона, чьи дневники и стихи свидетельствуют о его глубоком уважении к ней. [27] [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хадспет, Ричард Н. (1983). Письма Маргарет Фуллер . Том. 2. Итака: Корнелл, UP. п. 47.
- ^ Лоуренс, Кэтлин (2004). Блум, Гарольд (ред.). «Эстетический трансцендентализм Маргарет Фуллер и его наследие» . Филадельфия: Chelsea House Press. стр. 273–95.
- ^ Ричардсон, Роберт Д. (6 ноября 1995 г.). Эмерсон: Разум в огне . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 325 . ISBN 978-0520206892 .
- ^ Перейти обратно: а б Майерсон, Джоэл (1980). Трансценденталисты Новой Англии и циферблат: история журнала и его авторов . Лондон и Торонто: Associated University Press.
- ^ Лоринг, Чарльз Г. (1864). Мемуары достопочтенного Уильяма Стерджиса . Пресса Джона Уилсона и сына. стр. 42-44 .
- ^ Дедмонд, Фрэнсис Б. (1988). «Письма Кэролайн Стерджис Маргарет Фуллер». Исследования американского Возрождения : 201–251. JSTOR 30227564 .
- ^ Перейти обратно: а б Библия семьи Стерджисов, документы Стерджиса, библиотека Стерджиса, Барнстейбл. [ нужна полная цитата ]
- ^ Дедмонд, Фрэнсис Б. (1988). «Письма Кэролайн Стерджис Маргарет Фуллер». Исследования американского Возрождения : 202.
- ^ Маршалл, Меган (2014). Маргарет Фуллер: Новая американская жизнь . Бостон: Хоутон Миффлин. п. 115. ИСБН 978-0544245617 .
- ^ Перейти обратно: а б Лоуренс, Кэтлин (2005). « « Сухая душа » воспламеняется: Эмерсон и его родственная душа Кэролайн Стерджис, как видно из ее рукописей Хоутона» . Бюллетень Гарвардской библиотеки . 16 (3): 37–67.
- ^ Дедмонд, Фрэнсис Б. (1988). «Письма Кэролайн Стерджис Маргарет Фуллер». Исследования американского Возрождения : 203. JSTOR 30227564 .
- ^ Карпентер, Делорес Берд, изд. (1987). Избранные письма Лидиан Джексон Эмерсон . Колумбия: Университет Миссури Press, с. 24.
- ^ Чарват, Уильям (1961). Американские лекции Эмерсона: хронологический список. Нью-Йорк: Публичная библиотека Нью-Йорка, с. 15.
- ^ Аргерсингер, Яна; Коул, Филлис, ред. (2014). "Введение". К женской генеалогии трансцендентализма . Афины: Издательство Университета Джорджии. п. 19.
- ^ Тилтон, Элеонора М. (1990). Письма Ральфа Уолдо Эмерсона , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, т. 7: 345.
- ^ Миллер, Перри (1957). Американские трансценденталисты: их проза и поэзия . Город-сад: ведущие книги Doubleday. п. 275 .
- ^ Уэйн, Тиффани К. (14 мая 2014 г.). Энциклопедия трансцендентализма: основное руководство по жизни и творчеству писателей-трансценденталистов . Нью-Йорк: Издательство информационной базы. п. 275.
- ^ Стеббинс, Ричард П. (1999). «Беркширский квартет: Хоторны и Таппаны в Тэнглвуде, 1850–1851». Обзор Натаниэля Хоторна , Vol. 25, № 1 (весна 1999 г.), с. 1-20.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон-младший, Ричард С. и Корнелия Брук Гилдер (2006). Дома Беркширов, 1870-1930 гг. Нью-Йорк: Acanthus Press, стр. 28-30.
- ^ «Семейные документы Стерджиса-Таппана, 1812–1982» . Архивы пяти колледжей и коллекция рукописей . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ «Кэролайн Стерджис Таппан» . Энциклопедия.com . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Музыкальный фестиваль в Тэнглвуде — люди, которые сделали это возможным» . История Ленокса . 10 февраля 2016 г. . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Пендл, Карин (2001). Женщины и музыка: история (второе изд.). Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 490.
- ^ Перейти обратно: а б с Лоуренс, Кэтлин (2011). «Сестры души и сестринские искусства: Маргарет Фуллер, Кэролайн Стерджис и их личный мир любви и искусства». ESQ: Журнал американского Возрождения . 57 (1): 79–104. дои : 10.1353/esq.2011.0020 . S2CID 161784842 .
- ^ Смит-Розенберг, Кэрролл (осень 1975 г.). «Женский мир любви и ритуалов: отношения между женщинами в Америке девятнадцатого века». Знаки . 1 :1–29. дои : 10.1086/493203 . S2CID 143774652 .
- ^ Библиотека Хоутона, Документы Стерджиса-Таппана. [ нужна полная цитата ]
- ^ Маршалл, Меган (11 мая 2006 г.). Сестры Пибоди . Книги Маринера. п. 296 . ISBN 978-0618711697 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Избранные стихи Кэролайн Стерджис Таппан
- «Радуга для детей», Кэролайн Стерджис Таппан
- Выставочный ящик фокусника и другие истории Кэролайн Стерджис Тапппан (приписывается Лидии Марии Чайлд)