Jump to content

Кэролайн Стерджис Таппан

Кэролайн Стерджис Таппан
Рожденный 30 августа 1818 г.
Бостон, Массачусетс
Умер 20 октября 1888 г. (70 лет)
Ленокс, Массачусетс
Занятие Поэт, художник
Литературное движение Трансцендентализм
Супруг Уильям Аспинволл Таппан
Родственники Эллен Стерджис Хупер (сестра)

Кэролайн Стерджис Таппан (30 августа 1818 – 20 октября 1888), широко известная как Кэролайн Стерджис или «Кэри» Стерджис , была американским поэтом-трансценденталистом и художником. [1] [2] [3] Она особенно известна своей дружбой и частой перепиской с видными американскими трансценденталистами, такими как Маргарет Фуллер и Ральф Уолдо Эмерсон . Стерджис опубликовал 25 стихотворений в четырех разных томах The Dial трансцендентального периодического издания . Она также написала и проиллюстрировала две книги для детей: «Радуги для детей» (1847 г.) и «Шкатулка волшебника и другие истории» (1856 г.). [4]

Биография

[ редактировать ]

Кэролайн Стерджис родилась в Бостоне, штат Массачусетс, в семье бывшей Элизабет Марстен Дэвис Стерджис, второй дочери Джона Дэвиса, окружного судьи США по округу Массачусетс, и Уильяма Стерджиса , бывшего морского капитана, который стал одним из самых богатых и богатых людей. самых успешных торговцев Бостона. [5] [6] Кэролайн Стерджис была средним ребенком среди шести детей, включая Уильяма Уотсона (1810–1827), Эллен (1812–1848), Анну (1813–1884), Кэролайн (1818–1888), Мэри Луизу (1820–1870) и Сьюзен. (1825-1853). [7] Уильям Уотсон, первенец и любимый тезка его отца, погиб в шестнадцать лет в результате крушения лодки у побережья Провинстауна в 1827 году, когда гик лодки внезапно ударил его по голове. [7] Уильям и Элизабет какое-то время после аварии жили отдельно, и хотя Элизабет в конце концов вернулась к мужу, семья так и не оправилась от этой трагедии. [8]

В детстве она посещала Бронсона Олкотта , Темпл-школу школу Дороти Дикс для девочек Маргарет Фуллер . и стала частной ученицей [9] и она участвовала в серии «Беседы Фуллера» вместе со своей сестрой Эллен Стерджис Хупер (1812–1848).

Маргарет Фуллер официально представила Стерджиса Ральфу Уолдо Эмерсону зимой 1837 года, во время его курса лекций по человеческой культуре в масонском храме Бостона. [10] Эмерсон знал ее отца еще с тех пор, как он работал священником в Бостоне, и во время предыдущих визитов к семье Стерджис, поэтому он, вероятно, знал Кэролайн Стерджис, когда она была ребенком. [11] Эмерсон и его тогдашняя невеста Лидия Джексон были удостоены чести на вечеринке в доме Стерджисов 5 марта 1835 года после лекции Эмерсона о Берке в масонском храме Бостона, шестой в его серии биографий, прочитанной для Общества распространения полезных знаний. [12] [13] [14] Дружба между Эмерсоном и Стерджисом выросла после ее пребывания с Эмерсонами в их доме в Конкорде, штат Массачусетс , в июне 1839 года, за которым последовали многие другие. [15] Их переписка расширяла их личные беседы о философии и литературе, в том числе о таких произведениях, как « » Беттины фон Арним Переписка Гете с ребенком . [16]

Стерджис провел лето 1845 года в пансионе в Старом особняке, в то время как Натаниэль Хоторн и София Пибоди жили там и оставались друзьями с Хоторнами. [17] Эта дружба позже обострилась, когда Хоторны арендовали маленький красный домик на территории Стерджисов в Беркшире. [18] Она купила эту бывшую ферму вместе со своим мужем в 1849 году, а в 1865 году построила на ней коттедж в стиле палки. [19] Стерджис назвал это поместье «Тэнглвуд», название, которое Хоторн в конечном итоге использовал для своего сборника рассказов «Тэнглвудские рассказы» (1853 г.), написанного во время проживания в маленьком красном домике. [19]

В 1847 году Стерджис женился на Уильяме Аспинуолле Тэппане, сыне аболициониста Льюиса Тэппана и Сюзанны Аспинуолл, и у них родилось две дочери, Эллен Стерджис Тэппан Дикси (род. 1849) и Мэри Аспинволл Тэппан (1851–1941). [20] [21] Мэри вместе со своей племянницей Розамундой Дикси Брукс Хепберн (1887–1948) позже подарила семейный летний дом Тэнглвуд в Беркшире Бостонскому симфоническому оркестру . [22] [23]

Портрет Таппана, ок. 1848 г.

Сочинения и влияние

[ редактировать ]

Стерджис начала свою интеллектуальную карьеру как ученица Маргарет Фуллер, а позже стала ее главным доверенным лицом. Вместе они путешествовали по укромным местам, чтобы писать, рисовать и думать. [24] Стерджис был катализатором многих идей Фуллера об искусстве, женщинах, мистицизме и многом другом. Обе женщины любили друг друга в романтической дружбе, подобной той, которую описывает Кэрролл Смит-Розенберг в «Женском мире любви и ритуалов». [24] [25] Стерджис присоединилась к Фуллеру во время ее длительного пребывания в Фишкилл-Лэндинг, штат Нью-Йорк, с октября по ноябрь 1844 года, в это время Фуллер написала свое эссе 1843 года « Великий судебный процесс». Мужчина против мужчин. Женщина против женщин» в свою важную феминистскую работу «Женщина в девятнадцатом веке» (1845). [24]

Многие стихи и рассказы Стерджиса содержат естественные, духовные и музыкальные темы. В 1847 году она опубликовала «Радуги для детей» , иллюстрированный сборник из девяти рассказов для детей с участием молодых женщин-героев. В 1856 году она опубликовала второй иллюстрированный сборник из семи рассказов для детей «Выставка волшебника» и «Другие рассказы» . [4] Подчиняясь диктату своего класса и его гендерным ограничениям, Стерджис не раскрыла свое авторство этих двух книг, вместо этого приписав их своей подруге Лидии Марии Чайлд . [26]

Недавние исследования показали, что Стерджис оказала большее влияние на трансценденталистскую мысль, чем считалось ранее, особенно на Ральфа Уолдо Эмерсона, чьи дневники и стихи свидетельствуют о его глубоком уважении к ней. [27] [10]

  1. ^ Хадспет, Ричард Н. (1983). Письма Маргарет Фуллер . Том. 2. Итака: Корнелл, UP. п. 47.
  2. ^ Лоуренс, Кэтлин (2004). Блум, Гарольд (ред.). «Эстетический трансцендентализм Маргарет Фуллер и его наследие» . Филадельфия: Chelsea House Press. стр. 273–95.
  3. ^ Ричардсон, Роберт Д. (6 ноября 1995 г.). Эмерсон: Разум в огне . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 325 . ISBN  978-0520206892 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Майерсон, Джоэл (1980). Трансценденталисты Новой Англии и циферблат: история журнала и его авторов . Лондон и Торонто: Associated University Press.
  5. ^ Лоринг, Чарльз Г. (1864). Мемуары достопочтенного Уильяма Стерджиса . Пресса Джона Уилсона и сына. стр. 42-44 .
  6. ^ Дедмонд, Фрэнсис Б. (1988). «Письма Кэролайн Стерджис Маргарет Фуллер». Исследования американского Возрождения : 201–251. JSTOR   30227564 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Библия семьи Стерджисов, документы Стерджиса, библиотека Стерджиса, Барнстейбл. [ нужна полная цитата ]
  8. ^ Дедмонд, Фрэнсис Б. (1988). «Письма Кэролайн Стерджис Маргарет Фуллер». Исследования американского Возрождения : 202.
  9. ^ Маршалл, Меган (2014). Маргарет Фуллер: Новая американская жизнь . Бостон: Хоутон Миффлин. п. 115. ИСБН  978-0544245617 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Лоуренс, Кэтлин (2005). « « Сухая душа » воспламеняется: Эмерсон и его родственная душа Кэролайн Стерджис, как видно из ее рукописей Хоутона» . Бюллетень Гарвардской библиотеки . 16 (3): 37–67.
  11. ^ Дедмонд, Фрэнсис Б. (1988). «Письма Кэролайн Стерджис Маргарет Фуллер». Исследования американского Возрождения : 203. JSTOR   30227564 .
  12. ^ Карпентер, Делорес Берд, изд. (1987). Избранные письма Лидиан Джексон Эмерсон . Колумбия: Университет Миссури Press, с. 24.
  13. ^ Чарват, Уильям (1961). Американские лекции Эмерсона: хронологический список. Нью-Йорк: Публичная библиотека Нью-Йорка, с. 15.
  14. ^ Аргерсингер, Яна; Коул, Филлис, ред. (2014). "Введение". К женской генеалогии трансцендентализма . Афины: Издательство Университета Джорджии. п. 19.
  15. ^ Тилтон, Элеонора М. (1990). Письма Ральфа Уолдо Эмерсона , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, т. 7: 345.
  16. ^ Миллер, Перри (1957). Американские трансценденталисты: их проза и поэзия . Город-сад: ведущие книги Doubleday. п. 275 .
  17. ^ Уэйн, Тиффани К. (14 мая 2014 г.). Энциклопедия трансцендентализма: основное руководство по жизни и творчеству писателей-трансценденталистов . Нью-Йорк: Издательство информационной базы. п. 275.
  18. ^ Стеббинс, Ричард П. (1999). «Беркширский квартет: Хоторны и Таппаны в Тэнглвуде, 1850–1851». Обзор Натаниэля Хоторна , Vol. 25, № 1 (весна 1999 г.), с. 1-20.
  19. ^ Перейти обратно: а б Джексон-младший, Ричард С. и Корнелия Брук Гилдер (2006). Дома Беркширов, 1870-1930 гг. Нью-Йорк: Acanthus Press, стр. 28-30.
  20. ^ «Семейные документы Стерджиса-Таппана, 1812–1982» . Архивы пяти колледжей и коллекция рукописей . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
  21. ^ «Кэролайн Стерджис Таппан» . Энциклопедия.com . Проверено 28 февраля 2019 г.
  22. ^ «Музыкальный фестиваль в Тэнглвуде — люди, которые сделали это возможным» . История Ленокса . 10 февраля 2016 г. . Проверено 28 февраля 2019 г.
  23. ^ Пендл, Карин (2001). Женщины и музыка: история (второе изд.). Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 490.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Лоуренс, Кэтлин (2011). «Сестры души и сестринские искусства: Маргарет Фуллер, Кэролайн Стерджис и их личный мир любви и искусства». ESQ: Журнал американского Возрождения . 57 (1): 79–104. дои : 10.1353/esq.2011.0020 . S2CID   161784842 .
  25. ^ Смит-Розенберг, Кэрролл (осень 1975 г.). «Женский мир любви и ритуалов: отношения между женщинами в Америке девятнадцатого века». Знаки . 1 :1–29. дои : 10.1086/493203 . S2CID   143774652 .
  26. ^ Библиотека Хоутона, Документы Стерджиса-Таппана. [ нужна полная цитата ]
  27. ^ Маршалл, Меган (11 мая 2006 г.). Сестры Пибоди . Книги Маринера. п. 296 . ISBN  978-0618711697 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e87fb4606f6be29cfa346e47db66eaf1__1711357080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/f1/e87fb4606f6be29cfa346e47db66eaf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caroline Sturgis Tappan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)