Jump to content

Женщина в девятнадцатом веке

Женщина в девятнадцатом веке , 1845 год.

«Женщина в девятнадцатом веке» — книга американской журналистки, редактора и прав женщин защитницы Маргарет Фуллер . Первоначально опубликованный в июле 1843 года в журнале The Dial под названием «Великий судебный процесс. Мужчина против мужчин. Женщина против женщины», он был позже расширен и переиздан в виде книги в 1845 году.

Краткое содержание

[ редактировать ]

В основе эссе Фуллера лежит идея о том, что человек по праву унаследует землю, когда станет существом возвышенным, понимающим божественную любовь. Были периоды, когда мир был более пробужден к этой любви, но сейчас люди спят; однако каждый имеет силу стать просветленным. Человек не может сейчас обрести совершенство, потому что он все еще отягощен эгоистическими желаниями, но Фуллер настроен оптимистично и говорит, что мы находимся на пороге нового пробуждения. Она утверждает, что в прошлом мужчина, как Орфей для Эвридики , всегда звал женщину, но скоро наступит время, когда женщины будут звать мужчин, когда они будут равны и разделят божественную любовь.

По мнению Фуллера, Америке помешали достичь равенства, потому что она унаследовала развращенность от Европы, отсюда и такое отношение к коренным народам и афроамериканцам. Фуллер цитирует древних мидян о том, что все люди равны и связаны друг с другом; осуждаются те, кто ущемляет права других, но самый большой грех – это лицемерие. Человеку необходимо практиковать божественную любовь, а также чувствовать ее. Среди тех, кто практикует это, есть аболиционисты, потому что они действуют из любви к человечеству; многие женщины входят в эту группу.

Затем Фуллер начинает исследовать мужчин и женщин в Америке. Она отмечает, что многие люди думают, что в браке мужчина — глава дома, а женщина — сердце. Проблемы с законом проистекают из проблемы того, что женщин рассматривают как подчиненных, равных детям, но не мужчинам. Истина в том, что женщины нуждаются в расширении и стремятся быть похожими на мужчин; их нужно учить самостоятельности. Идея о том, что равенство между мужчинами и женщинами поднимет божественность на новую высоту, поскольку оно поможет наполнить жизнь как мужчин, так и женщин, подкрепляется изучением исторических свидетельств того, что мужчины и женщины были одинаково божественны, включая христианство с его святыми мужского и женского пола . Женщинам, говорит Фуллер, для счастья нужны не поэзия или власть, к которым они теперь имеют доступ, а скорее интеллектуальная и религиозная свобода, равная мужской.

Переход брака в прежние времена как брака по расчету в союз равных душ обсуждается применительно к четырем типам брака, которые Фуллер ранжирует по возрастанию. Первый тип, семейное товарищество, представляет собой лишь удобство и взаимную зависимость. Мужчина обеспечивает дом, женщина за ним ухаживает. Второй тип — взаимное идолопоклонство, когда мужчина и женщина находят друг в друге все совершенство, исключая остальной мир. Интеллектуальное общение — это следующая высшая форма брака. В этом случае мужчина и женщина — друзья, доверенные лица в мыслях и чувствах, испытывающие взаимное доверие, но редко любящие. Над всеми этими формами стоит высший брак, религиозный союз. Оно охватывает остальные три, включая взаимную зависимость, идолопоклонство и уважение. Мужчина и женщина оказываются на равных в «паломничестве к общей святыне». Фуллер также кратко упоминает жизнь «старых дев», на которых часто смотрят свысока, потому что они не замужем, но она говорит, что у них есть возможность тесного общения с божественным, чего у женатых людей в такой степени нет.

Затем Фуллер рассматривает различия между мужчинами и женщинами, чтобы доказать, что женщинам необходимо укреплять свои интеллектуальные и духовные ресурсы. Она говорит, что души мужчин и женщин одинаковы, даже несмотря на различия в мужественности и женственности. Однако различия существуют не между мужчинами и женщинами, поскольку оба обладают мужской и женской энергией, а между отдельными людьми: «Нет полностью мужественного мужчины, нет чисто женственной женщины».

Вывод эссе таков: прежде чем может возникнуть настоящий союз, каждый человек должен стать индивидуальной и независимой единицей. Чтобы женщины стали такими личностями, мужчинам необходимо устранить свое доминирующее влияние, но женщинам также необходимо заявить о себе как о самостоятельных и уйти от влияния мужчины. Фуллер заканчивает смотреть вперед и обращается к женщине, которая научит женщин быть индивидуальностями.

Состав и история публикации

[ редактировать ]
Книга была расширена на основе эссе «Великий судебный процесс», впервые опубликованного в июльском номере журнала The Dial за 1843 год .

Фуллер начала писать свое эссе во время поездки в Чикаго в 1843 году, возможно, вдохновившись аналогичным эссе Софии Рипли . [1] «Великий судебный процесс: мужчина против мужчины, женщина против женщины» [2] была первоначально опубликована в виде серий для The Dial , трансцендентального журнала, редактором которого был Фуллер. [3] Издатель Гораций Грили был впечатлен и призвал Фуллера переписать ее как полноценную книгу. [1] Завершив расширенную версию, переименованную в «Женщина в девятнадцатом веке» , она написала другу: «Я вложила в нее большую часть своей истинной сущности, как если бы, полагаю, я ушла сейчас, размер моего следа был бы равен остался на земле». [3] Около трети всей версии книги было новым. [4] Грили участвовал в ее публикации и выпустил ее как часть своей серии «Веселые книги для народа» в феврале 1845 года, продав по 50 центов за копию. [5]

В эссе выражено множество трансценденталистских идей, основанных на сильной приверженности Фуллера трансцендентализму. Одной из основных идей является совершенствование личности, которое для Фуллера включало как женщин, так и мужчин. В эссе идея личности применяется к просвещению всего человечества: предоставление женщинам как личностям большей духовной и интеллектуальной свободы будет способствовать просвещению как мужчин, так и женщин, а, следовательно, и всего человечества.

«Великий судебный процесс» также отсылает к аболиционистскому движению. Отсутствие свободы у женщин аналогично свободе рабов, против которой активно боролись многие люди на Севере, как мужчины, так и женщины. При этом Фуллер призывает мужчин сострадать к рабам и к женщинам, а также к женщинам расширять свою энергию в борьбе за свободу рабов.

Эссе включает в себя множество отсылок к другим работам по литературе, истории, политике, религии и философии, чтобы продемонстрировать читателю, что она имела право писать эту работу в эпоху, когда женщинам не разрешалось получать высшее образование. Работа отражает ее жизнь, поскольку она была очень активна в политике, когда от женщин еще требовалось полностью посвятить себя своей семье. Фуллер отождествлял себя с польско-литовской героиней Эмилией Плятер , женщиной, поднявшей полк во время Ноябрьского восстания против Российской империи . [6]

Критика и наследие

[ редактировать ]
Маргарет Фуллер, от фронтисписа к изданию 1855 года « Женщина в девятнадцатом веке».

Сборник эссе 1860 года « Исторические картины в ретуши » Кэролайн Хили Далл назвал «Женщину Фуллера в девятнадцатом веке » «несомненно, самым блестящим, полным и научным заявлением, когда-либо сделанным по этой теме». [7] Типично резкий литературный критик Эдгар Аллан По писал о произведении как о «книге, которую могли написать лишь немногие женщины в стране, и ни одна женщина в стране не стала бы ее публиковать, за исключением мисс Фуллер», отмечая ее «независимость» и «абсолютный радикализм». [8] Генри Дэвид Торо высоко оценил книгу, предполагая, что ее сила отчасти обусловлена ​​разговорными способностями Фуллера. По его словам, это было «богатое импровизированное письмо, разговор с пером в руке». [9] В газете Evening Post Уильям Каллен Брайант отметил, что «мысли, которые он выдвигает, настолько важны, что мы должны радоваться, узнав, что его читает каждый мужчина и женщина в Америке», несмотря на некоторые «довольно резкие» выражения. [5] Мириам Шнайр также включила этот текст в свою антологию «Феминизм: основные исторические сочинения» , назвав его одним из важнейших феминистских произведений. [10]

Влиятельный редактор Руфус Уилмот Грисволд , полагая, что Фуллер пошел вразрез с его представлением о женской скромности, назвал « Женщину в девятнадцатом веке» «красноречивым выражением ее недовольства тем, что ее создали женщиной». [11] Американский писатель Натаниэль Хоторн , ранее поддерживавший Фуллера, критиковал ее после «Женщины девятнадцатого века» публикации . То же самое было и с его женой Софией Хоторн , которая присутствовала на некоторых из ее «Бесед» в Бостоне. О женщине девятнадцатого века она писала:

Впечатление осталось неприятным. Мне не понравился тон — и я совершенно не согласился с ней насчет перемены внешних обстоятельств женщины... И я не верю в такой характер мужчины, какой она дает. Это вообще слишком неблагородно... Я думаю, Маргарет говорит о многих вещах, о которых не следует говорить. [12]

«Женщина в девятнадцатом веке» , ставшая одним из главных документов американского феминизма . [13] считается первым в своем роде в США. [3] Ученые предполагают, что «Женщина в девятнадцатом веке» была первой крупной работой по защите прав женщин после книги Мэри Уолстонкрафт «Защита прав женщины» (1792 г.). [14] начиная со сравнения двух женщин, сделанного Джорджем Элиот в ее эссе 1855 года «Маргарет Фуллер и Мэри Уолстонкрафт». [15] Несмотря на это, работы Фуллер сегодня считаются в основном литературными, потому что ораторское искусство больше ценилось в политике ее времени. Ораторское искусство основывалось исключительно на мужских традициях, а женское творчество в целом представляло собой сентиментальную литературу. Сандра М. Густафсон пишет в своей статье «Выбор средства массовой информации: Маргарет Фуллер и формы чувств»: [16] что величайшим достижением Фуллера в произведениях «Великий судебный процесс» и «Женщина в девятнадцатом веке» является утверждение женского начала через женскую форму, сентиментализм, а не через мужскую форму, как это использовали некоторые женщины-ораторы.

  1. ^ Jump up to: а б Рисджорд, Норман К. Представители американцев: романтики . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд, 2001: 114. ISBN   0-7425-2083-8
  2. ^ Фон Мерен, Джоан. Минерва и Муза: Жизнь Маргарет Фуллер . Амхерст: Массачусетский университет Press , 1994: 192. ISBN   1-55849-015-9
  3. ^ Jump up to: а б с Слейтер, Эбби. В поисках Маргарет Фуллер . Нью-Йорк: Делакорте Пресс, 1978: 89. ISBN   0-440-03944-4
  4. ^ Дикенсон, Донна. Маргарет Фуллер: Написание женской жизни . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1993: 129. ISBN   0-312-09145-1
  5. ^ Jump up to: а б Рисджорд, Норман К. Представители американцев: романтики . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд, 2001: 115. ISBN   0-7425-2083-8
  6. ^ Дикенсон, Донна (1993). Маргарет Фуллер: Написание женской жизни . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 187. ИСБН  0-312-09145-1 .
  7. ^ Гура, Филип Ф. Американский трансцендентализм: история . Нью-Йорк: Хилл и Ван, 2007: 284–285. ISBN   0-8090-3477-8
  8. ^ Фон Мерен, Джоан. Минерва и Муза: Жизнь Маргарет Фуллер . Амхерст: Массачусетский университет Press , 1994: 225. ISBN   1-55849-015-9
  9. ^ Дикенсон, Донна. Маргарет Фуллер: Написание женской жизни . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1993: 41. ISBN   0-312-09145-1
  10. ^ Шнайр, Мириам (1972). Феминизм: основные исторические сочинения . Винтажные книги.
  11. ^ Бэйлесс, Джой. Руфус Уилмот Грисволд: литературный исполнитель По . Нэшвилл: Издательство Университета Вандербильта, 1943: 121.
  12. ^ Миллер, Эдвин Хэвиленд. Салем — место моего проживания: жизнь Натаниэля Хоторна . Айова-Сити: Университет Айовы Пресс, 1991: 235. ISBN   0-87745-332-2
  13. ^ Фон Мерен, Джоан. Минерва и Муза: Жизнь Маргарет Фуллер . Амхерст: Массачусетский университет Press , 1994: 166. ISBN   1-55849-015-9
  14. ^ Слейтер, Эбби. В поисках Маргарет Фуллер . Нью-Йорк: Delacorte Press, 1978: 89–90. ISBN   0-440-03944-4
  15. ^ Дикенсон, Донна. Маргарет Фуллер: Написание женской жизни . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1993: 46. ISBN   0-312-09145-1
  16. ^ Густавсон, Сандра М. (1995). «Выбор средства массовой информации: Маргарет Фуллер и формы чувств» . Американский ежеквартальный журнал . 47 (1): 34–65. дои : 10.2307/2713324 . ISSN   0003-0678 . JSTOR   2713324 .
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Первичные работы

Второстепенные работы

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbf49516789ca42fa21c58da5d88cb8c__1695316980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/8c/bbf49516789ca42fa21c58da5d88cb8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Woman in the Nineteenth Century - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)