Трансцендентализм
Часть серии о |
Духовность |
---|
Контур |
Влияния |
Исследовать |
Трансцендентализм — философское, духовное и литературное движение, развившееся в конце 1820-х и 1830-х годах в регионе Новой Англии в США . [1] [2] [3] Основная вера заключается в присущей доброте . людям и природе [1] и хотя общество и его институты исказили чистоту личности , люди проявляют себя лучше всего, когда действительно « самостоятельны » и независимы. Трансценденталисты видели божественный опыт, присущий повседневной жизни, а не веру в далекие небеса . Трансценденталисты рассматривали физические и духовные явления как часть динамических процессов, а не как отдельные сущности.
Трансцендентализм — одно из первых философских течений, возникших в США; [4] поэтому это ключевой ранний момент в истории американской философии . Подчеркивая субъективную интуицию над объективным эмпиризмом , ее приверженцы полагают, что люди способны генерировать совершенно оригинальные идеи, не уделяя особого внимания и уважения трансценденталистам прошлого. Его возникновение было протестом против общего состояния интеллектуализма и духовности того времени. [5] Доктрина унитарной церкви, преподававшаяся в Гарвардской школе богословия, была тесно связана с ней.
Трансцендентализм возник из «английского и немецкого романтизма , библейской критики Иоганна Готфрида Гердера и Фридриха Шлейермахера , скептицизма Дэвида Юма », [1] и трансцендентальная философия Иммануила Канта и немецкий идеализм . Перри Миллер и Артур Верслуис считают, что Эмануэль Сведенборг и Якоб Бёме оказали огромное влияние на трансцендентализм. [6] [7]
Происхождение [ править ]
Трансцендентализм тесно связан с унитаризмом , религиозным движением в Бостоне в начале девятнадцатого века. Он начал развиваться после того, как унитаризм утвердился в Гарвардском университете , после избрания Генри Уэра профессором богословия Холлиса в 1805 году и Джона Торнтона Киркланда президентом в 1810 году. Трансцендентализм не был отказом от унитаризма; скорее, оно развилось как органическое следствие унитарного акцента на свободе совести и ценности интеллектуального разума. Трансценденталисты не довольствовались трезвостью , мягкостью и спокойным рационализмом унитаризма. Вместо этого они жаждали более интенсивного духовного опыта. Таким образом, трансцендентализм родился не как движение, противостоящее унитаризму, а как движение, параллельное самим идеям, представленным унитаристами. [8]
Трансцендентальный клуб [ править ]
Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Трансцендентализм стал последовательным движением и священной организацией с основанием Трансцендентального клуба в Кембридже, штат Массачусетс , 12 сентября 1836 года видными интеллектуалами Новой Англии, в том числе Джорджем Патнэмом , [9] Ральф Уолдо Эмерсон и Фредерик Генри Хедж . Среди других членов клуба были София Рипли , Маргарет Фуллер , Элизабет Пибоди , Эллен Стерджис Хупер , Кэролайн Стерджис Таппан , Амос Бронсон Олкотт , Орест Браунсон , Теодор Паркер , Генри Дэвид Торо , Уильям Генри Ченнинг , Джеймс Фриман Кларк , Кристофер Пирс Кранч , Конверс. Фрэнсис , Сильвестр Джадд , Джонс Вери и Чарльз Стернс Уилер . С 1840 года группа часто публиковалась в своем журнале The Dial , а также на других площадках.
трансценденталистов волна Вторая
К концу 1840-х годов Эмерсон считал, что это движение вымирает, и тем более после смерти Маргарет Фуллер в 1850 году. «Все, что можно сказать, — писал Эмерсон, — это то, что она представляет интересное время и группу в американском выращивание». [10] Однако позже, в 19 веке, возникла вторая волна трансценденталистов, в том числе Монкур Конвей , Октавиус Брукс Фротингем , Сэмюэл Лонгфелло и Франклин Бенджамин Сэнборн . [11] Говорят, что трансцендентность духа, чаще всего вызываемая прозаическим голосом поэта, наделяет читателя чувством цели. Это основная тема большинства трансценденталистских эссе и статей, все из которых сосредоточены на темах, утверждающих любовь к индивидуальному выражению. [12] Группа в основном состояла из борющихся эстетов , самым богатым среди них был Сэмюэл Грей Уорд , который после нескольких публикаций в The Dial сосредоточился на своей банковской карьере. [13]
Убеждения [ править ]
Трансценденталисты твердо верят в силу личности и в первую очередь озабочены личной свободой . Их верования тесно связаны с верованиями романтиков , но отличаются попыткой принять или, по крайней мере, не противостоять эмпиризму науки.
Трансцендентное знание [ править ]
Трансценденталисты желают обосновать свою религию и философию на принципах, основанных на немецком романтизме Иоганна Готфрида Гердера и Фридриха Шлейермахера . Трансцендентализм соединил в себе « английский и немецкий романтизм , библейскую критику Гердера и Шлейермахера, скептицизм Юма », [1] и трансцендентальная философия Иммануила Канта (и немецкого идеализма Канта в целом), интерпретирующая априорные категории как априорное знание . Ранние трансценденталисты были в основном не знакомы с немецкой философией в оригинале и полагались в первую очередь на труды Томаса Карлейля , Сэмюэля Тейлора Кольриджа , Виктора Кузена , Жермен де Сталь и других английских и французских комментаторов в своих знаниях о ней. Трансцендентальное движение можно охарактеризовать как американское развитие английского романтизма. [ нужна ссылка ]
Индивидуализм [ править ]
Трансценденталисты считают, что общество и его институты — особенно организованная религия и политические партии — развращают чистоту личности. [14] Они верят, что люди проявляют себя лучше всего, когда по-настоящему самостоятельны и независимы. Только из таких реальных личностей может сформироваться настоящее сообщество. [ нужна ссылка ]
Даже несмотря на эту необходимую индивидуальность, трансценденталисты также верят, что все люди являются выходом для « Сверхдуши ». Поскольку Сверхдуша едина, это объединяет всех людей в одно существо. [15] [ нужна цитата для проверки ] Эмерсон ссылается на эту концепцию во введении к обращению американского ученого : «Существует Один Человек, присутствующий у всех конкретных людей только частично или через одну способность; и что вы должны привлечь все общество, чтобы найти целостного человека». [16] Такой идеал находится в гармонии с трансценденталистским индивидуализмом, поскольку каждый человек наделен способностью видеть внутри себя частичку божественной Сверхдуши. [ нужна ссылка ]
В последние годы стали проводить различие между индивидуальностью и индивидуализмом . Оба защищают уникальные способности человека. Однако индивидуализм явно антиправительственен, тогда как индивидуальность считает все аспекты общества необходимыми или, по крайней мере, приемлемыми для развития истинной индивидуалистической личности. Верили ли трансценденталисты в индивидуализм или индивидуальность, еще предстоит определить. Уитмен охватил все аспекты жизни, которая больше похожа на индивидуальность, которая больше соответствует тому, что защищает индийская духовная традиция; т.е. Истинный Индивидуум, йогическое достижение истинной индивидуальности. [ нужна ссылка ] [ оригинальное исследование? ]
Индийские религии [ править ]
Хотя трансцендентализм прочно укоренился в западных философских традициях платонизма , неоплатонизма и немецкого идеализма , он также находился под прямым влиянием индийских религий . [17] [18] [примечание 1] Торо в «Уолдене» прямо говорил о долге трансценденталистов перед индийскими религиями:
Утром я погружаю свой разум в изумительную и космогональную философию Бхагават- Гиты , со времени написания которой прошли годы богов и по сравнению с которой наш современный мир и его литература кажутся ничтожными и тривиальными; и я сомневаюсь, что эту философию нельзя отнести к предшествующему состоянию существования, настолько далека ее возвышенность от наших представлений. Я откладываю книгу и иду к колодцу за водой, и о чудо! там я встречаю слугу брамина , жреца Брахмы , Вишну и Индры , который до сих пор сидит в своем храме на Ганге и читает Веды или обитает у корня дерева со своей коркой и кувшином с водой. Я встречаю его слугу, пришедшего за водой для своего господина, и наши ведра как бы скрежетались в одном колодце. Чистая вода Уолдена смешана со священной водой Ганга. [19]
В 1844 году первый английский перевод « Лотосовой сутры» был включен в «The Dial» , издание трансценденталистов Новой Англии, переведенное с французского Элизабет Палмер Пибоди . [20] [21]
Идеализм [ править ]
Трансценденталисты расходятся в своих интерпретациях практических целей воли. Некоторые приверженцы связывают это с утопическими социальными изменениями; Браунсон , например, связывал его с ранним социализмом , но другие считают его исключительно индивидуалистическим и идеалистическим проектом. Эмерсон верил в последнее. В своей лекции 1842 года « Трансценденталист » он предположил, что цели чисто трансцендентального взгляда на жизнь невозможно достичь на практике:
Из этого наброска вы увидите, что не существует такой вещи, как трансцендентальная партия ; что не существует чистого трансценденталиста; что мы не знаем никого, кроме пророков и глашатаев такой философии; что все, кто по сильной природе склонялся к духовной стороне учения, не достигли своей цели. У нас было много предвестников и предшественников; но чисто духовной жизни история не дала примера. Я имею в виду, что у нас еще нет человека, который всецело полагался бы на свой характер и ел бы ангельскую пищу; который, доверяя своим чувствам, нашел жизнь состоящей из чудес; который, работая ради всеобщих целей, накормился, сам не зная как; одетый, укрытый и вооруженный, он не знал как, и все же это было сделано его собственными руками. ... Скажем ли мы тогда, что трансцендентализм - это Сатурналии или избыток Веры; предчувствие веры, свойственной человеку в его целостности, чрезмерное только тогда, когда его несовершенное послушание препятствует удовлетворению его желания.
Важность природы [ править ]
Трансценденталисты испытывают глубокую благодарность и признательность к природе не только в эстетических целях, но и как инструмент для наблюдения и понимания структурированной внутренней работы мира природы. [5] Эмерсон подчеркивает трансцендентальную веру в целостную силу природного ландшафта в Природе :
В лесу мы возвращаемся к разуму и вере. Там я чувствую, что со мной в жизни ничего не может случиться, — ни позора, ни бедствия (оставив мне глаза), чего природа не может исправить. Стоя на голой земле, — моя голова омывается веселым воздухом и возносится в бесконечное пространство, — весь подлый эгоизм исчезает. Я становлюсь прозрачным глазным яблоком; Я ничто; Я вижу все; токи Вселенского Существа циркулируют через меня; Я часть или частица Бога. [22]
Под влиянием Эмерсона и важности природы Чарльз Стернс Уилер построил хижину у Флинтс-Понд в 1836 году. Уилер, считающийся первым трансценденталистским экспериментом по жизни на открытом воздухе, использовал свою хижину во время летних каникул в Гарварде с 1836 по 1842 год. Торо оставался в хижине Уиллера в течение нескольких лет. шесть недель летом 1837 года, и ему пришла в голову идея построить собственную хижину (позже реализованную в Уолдене в 1845 году). [23] Точное местонахождение хижины Уиллера было обнаружено Джеффом Крейгом в 2018 году после пятилетних поисков. [24]
Сохранение нетронутого мира природы также чрезвычайно важно для трансценденталистов. Идеализм, который является основной верой трансцендентализма, приводит к врожденному скептицизму в отношении капитализма , экспансии на запад и индустриализации . [25] Еще в 1843 году, в книге «Лето на озерах» , Маргарет Фуллер отметила, что «благородные деревья уже ушли с этого острова, чтобы накормить этот котел». [26] а в 1854 году в Уолдене Торо рассматривал поезда, строящиеся по территории Америки, как «крылатого коня или огненного дракона», который «опрыскивает [d] всех беспокойных людей и плавающие товары в стране на семена». [27]
на движения Влияние другие
Часть серии статей о |
Новая мысль |
---|
Трансцендентализм во многих отношениях является первым заметным американским интеллектуальным движением. Он вдохновил последующие поколения американских интеллектуалов, а также некоторые литературные движения. [4]
Трансцендентализм повлиял на растущее движение «Ментальных наук» середины 19 века, которое позже стало известно как движение «Новая мысль» . New Thought считает Эмерсона своим интеллектуальным отцом. [28] Эмма Кертис Хопкинс («учитель учителей»), Эрнест Холмс (основатель религиозной науки ), Чарльз и Миртл Филлмор (основатели Unity ), а также Малинда Крамер и Нона Л. Брукс (основатели «Божественной науки ») находились под сильным влиянием Трансцендентализм. [29]
Трансцендентализм также находится под влиянием индуизма . Рам Мохан Рой (1772–1833), основатель Брахмо Самадж , отвергал индуистскую мифологию, а также христианскую троицу. [30] Он обнаружил, что унитаризм ближе всего к истинному христианству. [30] и имел сильную симпатию к унитарианцам, [31] которые были тесно связаны с трансценденталистами. [17] Рам Мохан Рой основал миссионерский комитет в Калькутте и в 1828 году попросил поддержки миссионерской деятельности у американских унитаристов. [32] К 1829 году Рой покинул Унитарный комитет. [33] но после смерти Роя Брахмо Самадж сохранила тесные связи с Унитарной церковью. [34] которые стремились к рациональной вере, социальным реформам и объединению этих двух в обновленной религии. [31] назвали ее теологию « неоведантой ». Христианские комментаторы [35] [36] и оказал большое влияние на современное популярное понимание индуизма. [37] но также и современной западной духовности, которая повторно импортировала унитарные влияния под маской, казалось бы, древней Нео-Веданты . [37] [38] [39]
Основные цифры [ править ]
Основными фигурами трансценденталистского движения были Ральф Уолдо Эмерсон , Генри Дэвид Торо , Маргарет Фуллер и Амос Бронсон Олкотт . Среди других выдающихся трансценденталистов были Луиза Мэй Олкотт , Чарльз Тимоти Брукс , Орест Браунсон , Уильям Эллери Ченнинг , Уильям Генри Ченнинг , Джеймс Фриман Кларк , Кристофер Пирс Кранч , Джон Салливан Дуайт , Конверс Фрэнсис , Уильям Генри Фернесс , Фредерик Генри Хедж , Сильвестр Джадд , Теодор Паркер , Элизабет Палмер Пибоди , Джордж Рипли , Томас Тредвелл Стоун , Джонс Вери и Уолт Уитмен . [40]
Критика [ править ]
В начале истории движения термин «трансценденталисты» использовался критиками как уничижительный термин, предполагавший, что их позиция выходит за рамки здравомыслия и разума. [41] Натаниэль Хоторн написал роман «Блитдейлский роман» (1852), высмеивая это движение, и основал его на своем опыте в Брук-Фарм , недолговечном утопическом сообществе, основанном на трансцендентальных принципах. [42]
В сатирах Эдгара Аллана По «Как написать статью о Блэквуде» (1838) и « Никогда не ставь дьяволу свою голову » (1841) автор высмеивает трансцендентализм, [43] в других местах своих последователей называют «лягушачьими» в честь пруда на Бостон-Коммон . [44] В последней истории конкретно упоминается движение и его ведущий журнал The Dial , хотя По отрицал, что у него были какие-либо конкретные цели. [45] По подверг критике сочинения трансценденталистов, назвав их «безумными метафорами», впадающими в «безвестность ради безвестности» или « мистицизм ради мистицизма». [43] В эссе По « Философия композиции » (1846) он предлагает критику, осуждающую «избыток внушаемого смысла... который превращает в прозу (причём самую плоскую) так называемую поэзию так называемого трансценденталисты». [46]
См. также [ править ]
- Темный романтизм
- Масонство
- Имманентизм
- Естественный сверхъестественный
- Самопревосхождение
- Трансцендентность (религия)
- Фруктовые земли
- Машина в саду
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Верслуис: «В книге «Американский трансцендентализм и азиатские религии » я подробно описал огромное влияние, которое европейско-американское открытие азиатских религий оказало не только на европейский романтизм, но, прежде всего, на американский трансцендентализм. Там я утверждал, что открытие трансценденталистами Бхагавад-Гита , Веды , Упанишады и другие мировые писания сыграли решающую роль во всем движении, имея решающее значение не только для таких известных деятелей, как Эмерсон и Торо, но также и для менее известных деятелей, таких как Сэмюэл Джонсон и Уильям Раунсвилл Алджер. Трансцендентализм возник из этого нового знания мировых религиозных традиций, в чем я не сомневаюсь». [18]
Цитаты [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гудман, Рассел (2015). «Трансцендентализм» . Стэнфордская энциклопедия философии . Архивировано из оригинала 11 июля 2010 г. Проверено 7 ноября 2007 г. «Трансцендентализм — это американское литературное, политическое и философское движение начала девятнадцатого века, сосредоточенное вокруг Ральфа Уолдо Эмерсона».
- ^ Уэйн, Тиффани К., изд. (2006). Энциклопедия трансцендентализма . Факты о литературных движениях Файла. ISBN 9781438109169 . Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 г. Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ «Трансцендентализм» . Мерриам Вебстер . 2016. Архивировано из оригинала 28 января 2022 г. Проверено 17 октября 2016 г. «философия, которая утверждает, что мысль и духовные вещи более реальны, чем обычный человеческий опыт и материальные вещи»
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ковьелло, Питер. «Трансцендентализм» Оксфордская энциклопедия американской литературы . Издательство Оксфордского университета, 2004. Оксфордский справочник в Интернете . Веб. 23 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Финсет, Ян. «Американский трансцендентализм» . Отрывок из книги «Жидкий огонь внутри меня»: язык, личность и общество в трансцендентализме и раннем евангелизме, 1820–1860 гг., – магистерская диссертация, 1995 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 г. Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Миллер 1950 , с. 49.
- ^ Верслуис 2001 , с. 17.
- ^ Финсет, Ян Фредерик. «Возникновение трансцендентализма» . Американские исследования @ Университет Вирджинии . Университет Вирджинии . Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ «Джордж Патнэм», Heralds , Библиотека Гарвард-сквер, архивировано с оригинала 5 марта 2013 г.
- ^ Роуз, Энн К. (1981), Трансцендентализм как социальное движение, 1830–1850 , Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, стр. 208 , ISBN 0-300-02587-4 .
- ^ Гура, Филип Ф. (2007), Американский трансцендентализм: история , Нью-Йорк: Хилл и Ван, стр. 8 , ISBN 978-0-8090-3477-2 .
- ^ Стивенсон, Мартин К. «Эмпирический анализ американского трансцендентального движения». Нью-Йорк: Пингвин, 2012:303.
- ^ Уэйн, Тиффани. Энциклопедия трансцендентализма: основное руководство по жизни и творчеству писателей-трансценденталистов . Нью-Йорк: Имеющиеся факты, 2006: 308. ISBN 0-8160-5626-9
- ^ Сакс, Кеннет С.; Сакс, профессор Кеннет С. (30 марта 2003 г.). Понимание Эмерсона: «Американский ученый» и его борьба за уверенность в своих силах . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691099828 .
учреждения.
- ^ Эмерсон, Ральф Уолдо. «Сверхдуша» . Сеть американского трансцендентализма . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ «ЭМЕРСОН — «АМЕРИКАНСКИЙ УЧЕНЫЙ» » . трансцендентализм-legacy.tamu.edu . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 г. Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Верслуис 1993 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Верслуис 2001 , с. 3.
- ^ Торо, Генри Дэвид. Уолден . Бостон: Ticknor&Fields, 1854.стр.279. Распечатать.
- ^ Лопес, Дональд С. младший (2016). «Жизнь Лотосовой Сутры» . Журнал «Трицикл» (зима). Архивировано из оригинала 28 января 2022 г. Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Эмерсон, Ральф Уолдо; Фуллер, Маргарет; Рипли, Джордж (1844). «Проповедь Будды» . Циферблат . 4 : 391. Архивировано из оригинала 08 февраля 2024 г. Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Эмерсон, Ральф Уолдо. "Природа" . Сеть американского трансцендентализма . Архивировано из оригинала 03 сентября 2019 г. Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Эйдсон, Джон Олин (1951). Чарльз Стернс Уилер – друг Эмерсона .
- ^ Ландриган, Лесли (22 октября 2021 г.). «Чарльз Стернс Уиллер, пионер-трансценденталист, вдохновивший Уолдена» . Историческое общество Новой Англии . Архивировано из оригинала 8 мая 2023 г. Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Миллер, Перри (1967). Нация природы . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN 0674605500 . ОСЛК 6571892 .
- ^ «Электронная книга Проекта Гутенберга «Лето на озерах» С.М. Фуллера» . www.gutenberg.org . Архивировано из оригинала 04 октября 2019 г. Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «Уолден, Генри Дэвид Торо» . www.gutenberg.org . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 г. Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «Новая мысль», MSN Encarta , Microsoft, заархивировано из оригинала 2 ноября 2009 г. , получено 16 ноября 2007 г.
- ^ Диаграмма истории новых мыслей INTA , веб-сайт, заархивировано из оригинала 24 августа 2000 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харрис 2009 , с. 268.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кипф 1979 , с. 3.
- ^ Кипф 1979 , с. 7-8.
- ^ Кипф 1979 , с. 15.
- ^ Харрис 2009 , стр. 268–269.
- ^ Хальбфасс 1995 , с. 9.
- ^ Райнхарт 2004 , с. 192.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кинг 2002 .
- ^ Sharf 1995 .
- ^ Sharf 2000 .
- ^ Гура, Филип Ф. Американский трансцендентализм: история . Нью-Йорк: Хилл и Ван, 2007: 7–8. ISBN 0-8090-3477-8
- ^ С любовью, Джером (1999), Уолт Уитмен: Песня о себе , University of California Press, стр. 185, ISBN 0-520-22687-9 .
- ^ Макфарланд, Филип (2004), Хоторн в Конкорде , Нью-Йорк: Grove Press, стр. 149 , ISBN 0-8021-1776-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Люнквист, Кент (2002), «Поэт как критик», в книге Хейса, Кевина Дж. (ред.), «Кембриджский компаньон Эдгара Аллана По» , Cambridge University Press, стр. 15, ISBN 0-521-79727-6
- ^ Ройо, Дэниел (2002), «Юмор По», в книге Хейса, Кевина Дж. (редактор), The Cambridge Companion to Edgar Allan Poe , Cambridge University Press, стр. 61–62, ISBN 0-521-79727-6 .
- ^ Sova, Dawn B (2001), Эдгар Аллан По: от А до Я , Нью-Йорк: Checkmark Books, стр. 170 , ISBN 0-8160-4161-Х .
- ^ Байм, Нина; и др., ред. (2007), Антология американской литературы Нортона , том. B (6-е изд.), Нью-Йорк: Нортон .
Источники [ править ]
- Хальбфасс, Вильгельм (1995), Филология и конфронтация: Пол Хакер о традиционной и современной Веданте , SUNY Press
- Харрис, Марк В. (2009), От А до Я унитарного универсализма , Scarecrow Press
- Кинг, Ричард (2002), Ориентализм и религия: постколониальная теория, Индия и «Мистический Восток» , Рутледж
- Кипф, Дэвид (1979), Брахмо Самадж и формирование современного индийского сознания , Atlantic Publishers & Distri
- Миллер, Перри, изд. (1950). Трансценденталисты: Антология . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674903333 . Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 г. Проверено 10 января 2016 г.
- Райнхарт, Робин (2004), Современный индуизм: ритуал, культура и практика , ABC-CLIO
- Шарф, Роберт Х. (1995), «Буддийский модернизм и риторика медитативного опыта» (PDF) , Numen , 42 (3): 228–283, doi : 10.1163/1568527952598549 , hdl : 2027.42/43810 , заархивировано из оригинала (PDF) от 12 апреля 2019 г. , получено 1 ноября 2013 г.
- Шарф, Роберт Х. (2000), «Риторика опыта и изучение религии» (PDF) , Журнал исследований сознания , 7 (11–12): 267–287, заархивировано из оригинала (PDF) в 2013 г. 13 мая , получено 1 ноября 2013 г.
- Верслуис, Артур (1993), Американский трансцендентализм и азиатские религии , Oxford University Press
- Верслуис, Артур (2001), Эзотерические истоки американского Возрождения , Oxford University Press
Дальнейшее чтение [ править ]
- Диллард, Дэниел, «Американские трансценденталисты: религиозная историография», 49-я параллель (Бирмингем, Англия), 28 (весна 2012 г.), онлайн
- Гура, Филип Ф. Американский трансцендентализм: история (2007)
- Харрисон, К.Г. Трансцендентальная Вселенная, шесть лекций, прочитанных перед Верийским обществом (Лондон, 1894 г.), издание 1993 г. ISBN 0 940262 58 4 (США), 0 904693 44 9 (Великобритания)
- Роуз, Энн К. Социальное движение, 1830–1850 (издательство Йельского университета, 1981)
Внешние ссылки [ править ]
Тематические сайты
- Сеть американского трансцендентализма , VCU
- Трансценденталисты
- «Что такое трансцендентализм?», Женская история , О
- Американский Ренессанс и трансцендентализм
Энциклопедии
- «Американский трансцендентализм» . Интернет-энциклопедия философии .
- «Трансцендентализм», Философская энциклопедия , Стэнфорд, 2019 }
Другой