Jump to content

Трансцендентализм

Трансцендентализм — философское, духовное и литературное движение, развившееся в конце 1820-х и 1830-х годах в регионе Новой Англии в США . [1] [2] [3] Основная вера заключается в присущей доброте . людям и природе [1] и хотя общество и его институты исказили чистоту личности , люди проявляют себя лучше всего, когда действительно « самостоятельны » и независимы. Трансценденталисты видели божественный опыт, присущий повседневной жизни, а не веру в далекие небеса . Трансценденталисты рассматривали физические и духовные явления как часть динамических процессов, а не как отдельные сущности.

Трансцендентализм — одно из первых философских течений, возникших в США; [4] поэтому это ключевой ранний момент в истории американской философии . Подчеркивая субъективную интуицию над объективным эмпиризмом , ее приверженцы полагают, что люди способны генерировать совершенно оригинальные идеи, не уделяя особого внимания и уважения трансценденталистам прошлого. Его возникновение было протестом против общего состояния интеллектуализма и духовности того времени. [5] Доктрина унитарной церкви, преподававшаяся в Гарвардской школе богословия, была тесно связана с ней.

Трансцендентализм возник из «английского и немецкого романтизма , библейской критики Иоганна Готфрида Гердера и Фридриха Шлейермахера , скептицизма Дэвида Юма », [1] и трансцендентальная философия Иммануила Канта и немецкий идеализм . Перри Миллер и Артур Верслуис считают, что Эмануэль Сведенборг и Якоб Бёме оказали огромное влияние на трансцендентализм. [6] [7]

Происхождение [ править ]

Трансцендентализм тесно связан с унитаризмом , религиозным движением в Бостоне в начале девятнадцатого века. Он начал развиваться после того, как унитаризм утвердился в Гарвардском университете , после избрания Генри Уэра профессором богословия Холлиса в 1805 году и Джона Торнтона Киркланда президентом в 1810 году. Трансцендентализм не был отказом от унитаризма; скорее, оно развилось как органическое следствие унитарного акцента на свободе совести и ценности интеллектуального разума. Трансценденталисты не довольствовались трезвостью , мягкостью и спокойным рационализмом унитаризма. Вместо этого они жаждали более интенсивного духовного опыта. Таким образом, трансцендентализм родился не как движение, противостоящее унитаризму, а как движение, параллельное самим идеям, представленным унитаристами. [8]

Трансцендентальный клуб [ править ]

Ральф Уолдо Эмерсон

Трансцендентализм стал последовательным движением и священной организацией с основанием Трансцендентального клуба в Кембридже, штат Массачусетс , 12 сентября 1836 года видными интеллектуалами Новой Англии, в том числе Джорджем Патнэмом , [9] Ральф Уолдо Эмерсон и Фредерик Генри Хедж . Среди других членов клуба были София Рипли , Маргарет Фуллер , Элизабет Пибоди , Эллен Стерджис Хупер , Кэролайн Стерджис Таппан , Амос Бронсон Олкотт , Орест Браунсон , Теодор Паркер , Генри Дэвид Торо , Уильям Генри Ченнинг , Джеймс Фриман Кларк , Кристофер Пирс Кранч , Конверс. Фрэнсис , Сильвестр Джадд , Джонс Вери и Чарльз Стернс Уилер . С 1840 года группа часто публиковалась в своем журнале The Dial , а также на других площадках.

трансценденталистов волна Вторая

К концу 1840-х годов Эмерсон считал, что это движение вымирает, и тем более после смерти Маргарет Фуллер в 1850 году. «Все, что можно сказать, — писал Эмерсон, — это то, что она представляет интересное время и группу в американском выращивание». [10] Однако позже, в 19 веке, возникла вторая волна трансценденталистов, в том числе Монкур Конвей , Октавиус Брукс Фротингем , Сэмюэл Лонгфелло и Франклин Бенджамин Сэнборн . [11] Говорят, что трансцендентность духа, чаще всего вызываемая прозаическим голосом поэта, наделяет читателя чувством цели. Это основная тема большинства трансценденталистских эссе и статей, все из которых сосредоточены на темах, утверждающих любовь к индивидуальному выражению. [12] Группа в основном состояла из борющихся эстетов , самым богатым среди них был Сэмюэл Грей Уорд , который после нескольких публикаций в The Dial сосредоточился на своей банковской карьере. [13]

Убеждения [ править ]

Трансценденталисты твердо верят в силу личности и в первую очередь озабочены личной свободой . Их верования тесно связаны с верованиями романтиков , но отличаются попыткой принять или, по крайней мере, не противостоять эмпиризму науки.

Трансцендентное знание [ править ]

Трансценденталисты желают обосновать свою религию и философию на принципах, основанных на немецком романтизме Иоганна Готфрида Гердера и Фридриха Шлейермахера . Трансцендентализм соединил в себе « английский и немецкий романтизм , библейскую критику Гердера и Шлейермахера, скептицизм Юма », [1] и трансцендентальная философия Иммануила Канта немецкого идеализма Канта в целом), интерпретирующая априорные категории как априорное знание . Ранние трансценденталисты были в основном не знакомы с немецкой философией в оригинале и полагались в первую очередь на труды Томаса Карлейля , Сэмюэля Тейлора Кольриджа , Виктора Кузена , Жермен де Сталь и других английских и французских комментаторов в своих знаниях о ней. Трансцендентальное движение можно охарактеризовать как американское развитие английского романтизма. [ нужна ссылка ]

Индивидуализм [ править ]

Трансценденталисты считают, что общество и его институты — особенно организованная религия и политические партии — развращают чистоту личности. [14] Они верят, что люди проявляют себя лучше всего, когда по-настоящему самостоятельны и независимы. Только из таких реальных личностей может сформироваться настоящее сообщество. [ нужна ссылка ]

Даже несмотря на эту необходимую индивидуальность, трансценденталисты также верят, что все люди являются выходом для « Сверхдуши ». Поскольку Сверхдуша едина, это объединяет всех людей в одно существо. [15] [ нужна цитата для проверки ] Эмерсон ссылается на эту концепцию во введении к обращению американского ученого : «Существует Один Человек, присутствующий у всех конкретных людей только частично или через одну способность; и что вы должны привлечь все общество, чтобы найти целостного человека». [16] Такой идеал находится в гармонии с трансценденталистским индивидуализмом, поскольку каждый человек наделен способностью видеть внутри себя частичку божественной Сверхдуши. [ нужна ссылка ]

В последние годы стали проводить различие между индивидуальностью и индивидуализмом . Оба защищают уникальные способности человека. Однако индивидуализм явно антиправительственен, тогда как индивидуальность считает все аспекты общества необходимыми или, по крайней мере, приемлемыми для развития истинной индивидуалистической личности. Верили ли трансценденталисты в индивидуализм или индивидуальность, еще предстоит определить. Уитмен охватил все аспекты жизни, которая больше похожа на индивидуальность, которая больше соответствует тому, что защищает индийская духовная традиция; т.е. Истинный Индивидуум, йогическое достижение истинной индивидуальности. [ нужна ссылка ] [ оригинальное исследование? ]

Индийские религии [ править ]

Хотя трансцендентализм прочно укоренился в западных философских традициях платонизма , неоплатонизма и немецкого идеализма , он также находился под прямым влиянием индийских религий . [17] [18] [примечание 1] Торо в «Уолдене» прямо говорил о долге трансценденталистов перед индийскими религиями:

Генри Дэвид Торо

Утром я погружаю свой разум в изумительную и космогональную философию Бхагават- Гиты , со времени написания которой прошли годы богов и по сравнению с которой наш современный мир и его литература кажутся ничтожными и тривиальными; и я сомневаюсь, что эту философию нельзя отнести к предшествующему состоянию существования, настолько далека ее возвышенность от наших представлений. Я откладываю книгу и иду к колодцу за водой, и о чудо! там я встречаю слугу брамина , жреца Брахмы , Вишну и Индры , который до сих пор сидит в своем храме на Ганге и читает Веды или обитает у корня дерева со своей коркой и кувшином с водой. Я встречаю его слугу, пришедшего за водой для своего господина, и наши ведра как бы скрежетались в одном колодце. Чистая вода Уолдена смешана со священной водой Ганга. [19]

В 1844 году первый английский перевод « Лотосовой сутры» был включен в «The Dial» , издание трансценденталистов Новой Англии, переведенное с французского Элизабет Палмер Пибоди . [20] [21]

Идеализм [ править ]

Трансценденталисты расходятся в своих интерпретациях практических целей воли. Некоторые приверженцы связывают это с утопическими социальными изменениями; Браунсон , например, связывал его с ранним социализмом , но другие считают его исключительно индивидуалистическим и идеалистическим проектом. Эмерсон верил в последнее. В своей лекции 1842 года « Трансценденталист » он предположил, что цели чисто трансцендентального взгляда на жизнь невозможно достичь на практике:

Из этого наброска вы увидите, что не существует такой вещи, как трансцендентальная партия ; что не существует чистого трансценденталиста; что мы не знаем никого, кроме пророков и глашатаев такой философии; что все, кто по сильной природе склонялся к духовной стороне учения, не достигли своей цели. У нас было много предвестников и предшественников; но чисто духовной жизни история не дала примера. Я имею в виду, что у нас еще нет человека, который всецело полагался бы на свой характер и ел бы ангельскую пищу; который, доверяя своим чувствам, нашел жизнь состоящей из чудес; который, работая ради всеобщих целей, накормился, сам не зная как; одетый, укрытый и вооруженный, он не знал как, и все же это было сделано его собственными руками. ... Скажем ли мы тогда, что трансцендентализм - это Сатурналии или избыток Веры; предчувствие веры, свойственной человеку в его целостности, чрезмерное только тогда, когда его несовершенное послушание препятствует удовлетворению его желания.

Важность природы [ править ]

Трансценденталисты испытывают глубокую благодарность и признательность к природе не только в эстетических целях, но и как инструмент для наблюдения и понимания структурированной внутренней работы мира природы. [5] Эмерсон подчеркивает трансцендентальную веру в целостную силу природного ландшафта в Природе :

В лесу мы возвращаемся к разуму и вере. Там я чувствую, что со мной в жизни ничего не может случиться, — ни позора, ни бедствия (оставив мне глаза), чего природа не может исправить. Стоя на голой земле, — моя голова омывается веселым воздухом и возносится в бесконечное пространство, — весь подлый эгоизм исчезает. Я становлюсь прозрачным глазным яблоком; Я ничто; Я вижу все; токи Вселенского Существа циркулируют через меня; Я часть или частица Бога. [22]

Под влиянием Эмерсона и важности природы Чарльз Стернс Уилер построил хижину у Флинтс-Понд в 1836 году. Уилер, считающийся первым трансценденталистским экспериментом по жизни на открытом воздухе, использовал свою хижину во время летних каникул в Гарварде с 1836 по 1842 год. Торо оставался в хижине Уиллера в течение нескольких лет. шесть недель летом 1837 года, и ему пришла в голову идея построить собственную хижину (позже реализованную в Уолдене в 1845 году). [23] Точное местонахождение хижины Уиллера было обнаружено Джеффом Крейгом в 2018 году после пятилетних поисков. [24]

Сохранение нетронутого мира природы также чрезвычайно важно для трансценденталистов. Идеализм, который является основной верой трансцендентализма, приводит к врожденному скептицизму в отношении капитализма , экспансии на запад и индустриализации . [25] Еще в 1843 году, в книге «Лето на озерах» , Маргарет Фуллер отметила, что «благородные деревья уже ушли с этого острова, чтобы накормить этот котел». [26] а в 1854 году в Уолдене Торо рассматривал поезда, строящиеся по территории Америки, как «крылатого коня или огненного дракона», который «опрыскивает [d] всех беспокойных людей и плавающие товары в стране на семена». [27]

на движения Влияние другие

Трансцендентализм во многих отношениях является первым заметным американским интеллектуальным движением. Он вдохновил последующие поколения американских интеллектуалов, а также некоторые литературные движения. [4]

Трансцендентализм повлиял на растущее движение «Ментальных наук» середины 19 века, которое позже стало известно как движение «Новая мысль» . New Thought считает Эмерсона своим интеллектуальным отцом. [28] Эмма Кертис Хопкинс («учитель учителей»), Эрнест Холмс (основатель религиозной науки ), Чарльз и Миртл Филлмор (основатели Unity ), а также Малинда Крамер и Нона Л. Брукс (основатели «Божественной науки ») находились под сильным влиянием Трансцендентализм. [29]

Трансцендентализм также находится под влиянием индуизма . Рам Мохан Рой (1772–1833), основатель Брахмо Самадж , отвергал индуистскую мифологию, а также христианскую троицу. [30] Он обнаружил, что унитаризм ближе всего к истинному христианству. [30] и имел сильную симпатию к унитарианцам, [31] которые были тесно связаны с трансценденталистами. [17] Рам Мохан Рой основал миссионерский комитет в Калькутте и в 1828 году попросил поддержки миссионерской деятельности у американских унитаристов. [32] К 1829 году Рой покинул Унитарный комитет. [33] но после смерти Роя Брахмо Самадж сохранила тесные связи с Унитарной церковью. [34] которые стремились к рациональной вере, социальным реформам и объединению этих двух в обновленной религии. [31] назвали ее теологию « неоведантой ». Христианские комментаторы [35] [36] и оказал большое влияние на современное популярное понимание индуизма. [37] но также и современной западной духовности, которая повторно импортировала унитарные влияния под маской, казалось бы, древней Нео-Веданты . [37] [38] [39]

Основные цифры [ править ]

Маргарет Фуллер

Основными фигурами трансценденталистского движения были Ральф Уолдо Эмерсон , Генри Дэвид Торо , Маргарет Фуллер и Амос Бронсон Олкотт . Среди других выдающихся трансценденталистов были Луиза Мэй Олкотт , Чарльз Тимоти Брукс , Орест Браунсон , Уильям Эллери Ченнинг , Уильям Генри Ченнинг , Джеймс Фриман Кларк , Кристофер Пирс Кранч , Джон Салливан Дуайт , Конверс Фрэнсис , Уильям Генри Фернесс , Фредерик Генри Хедж , Сильвестр Джадд , Теодор Паркер , Элизабет Палмер Пибоди , Джордж Рипли , Томас Тредвелл Стоун , Джонс Вери и Уолт Уитмен . [40]

Критика [ править ]

В начале истории движения термин «трансценденталисты» использовался критиками как уничижительный термин, предполагавший, что их позиция выходит за рамки здравомыслия и разума. [41] Натаниэль Хоторн написал роман «Блитдейлский роман» (1852), высмеивая это движение, и основал его на своем опыте в Брук-Фарм , недолговечном утопическом сообществе, основанном на трансцендентальных принципах. [42]

В сатирах Эдгара Аллана По «Как написать статью о Блэквуде» (1838) и « Никогда не ставь дьяволу свою голову » (1841) автор высмеивает трансцендентализм, [43] в других местах своих последователей называют «лягушачьими» в честь пруда на Бостон-Коммон . [44] В последней истории конкретно упоминается движение и его ведущий журнал The Dial , хотя По отрицал, что у него были какие-либо конкретные цели. [45] По подверг критике сочинения трансценденталистов, назвав их «безумными метафорами», впадающими в «безвестность ради безвестности» или « мистицизм ради мистицизма». [43] В эссе По « Философия композиции » (1846) он предлагает критику, осуждающую «избыток внушаемого смысла... который превращает в прозу (причём самую плоскую) так называемую поэзию так называемого трансценденталисты». [46]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Верслуис: «В книге «Американский трансцендентализм и азиатские религии » я подробно описал огромное влияние, которое европейско-американское открытие азиатских религий оказало не только на европейский романтизм, но, прежде всего, на американский трансцендентализм. Там я утверждал, что открытие трансценденталистами Бхагавад-Гита , Веды , Упанишады и другие мировые писания сыграли решающую роль во всем движении, имея решающее значение не только для таких известных деятелей, как Эмерсон и Торо, но также и для менее известных деятелей, таких как Сэмюэл Джонсон и Уильям Раунсвилл Алджер. Трансцендентализм возник из этого нового знания мировых религиозных традиций, в чем я не сомневаюсь». [18]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гудман, Рассел (2015). «Трансцендентализм» . Стэнфордская энциклопедия философии . Архивировано из оригинала 11 июля 2010 г. Проверено 7 ноября 2007 г. «Трансцендентализм — это американское литературное, политическое и философское движение начала девятнадцатого века, сосредоточенное вокруг Ральфа Уолдо Эмерсона».
  2. ^ Уэйн, Тиффани К., изд. (2006). Энциклопедия трансцендентализма . Факты о литературных движениях Файла. ISBN  9781438109169 . Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 г. Проверено 16 октября 2016 г.
  3. ^ «Трансцендентализм» . Мерриам Вебстер . 2016. Архивировано из оригинала 28 января 2022 г. Проверено 17 октября 2016 г. «философия, которая утверждает, что мысль и духовные вещи более реальны, чем обычный человеческий опыт и материальные вещи»
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ковьелло, Питер. «Трансцендентализм» Оксфордская энциклопедия американской литературы . Издательство Оксфордского университета, 2004. Оксфордский справочник в Интернете . Веб. 23 октября 2011 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Финсет, Ян. «Американский трансцендентализм» . Отрывок из книги «Жидкий огонь внутри меня»: язык, личность и общество в трансцендентализме и раннем евангелизме, 1820–1860 гг., – магистерская диссертация, 1995 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 г. Проверено 18 апреля 2013 г.
  6. ^ Миллер 1950 , с. 49.
  7. ^ Верслуис 2001 , с. 17.
  8. ^ Финсет, Ян Фредерик. «Возникновение трансцендентализма» . Американские исследования @ Университет Вирджинии . Университет Вирджинии . Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года . Проверено 9 ноября 2014 г.
  9. ^ «Джордж Патнэм», Heralds , Библиотека Гарвард-сквер, архивировано с оригинала 5 марта 2013 г.
  10. ^ Роуз, Энн К. (1981), Трансцендентализм как социальное движение, 1830–1850 , Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, стр. 208 , ISBN  0-300-02587-4 .
  11. ^ Гура, Филип Ф. (2007), Американский трансцендентализм: история , Нью-Йорк: Хилл и Ван, стр. 8 , ISBN  978-0-8090-3477-2 .
  12. ^ Стивенсон, Мартин К. «Эмпирический анализ американского трансцендентального движения». Нью-Йорк: Пингвин, 2012:303.
  13. ^ Уэйн, Тиффани. Энциклопедия трансцендентализма: основное руководство по жизни и творчеству писателей-трансценденталистов . Нью-Йорк: Имеющиеся факты, 2006: 308. ISBN   0-8160-5626-9
  14. ^ Сакс, Кеннет С.; Сакс, профессор Кеннет С. (30 марта 2003 г.). Понимание Эмерсона: «Американский ученый» и его борьба за уверенность в своих силах . Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691099828 . учреждения.
  15. ^ Эмерсон, Ральф Уолдо. «Сверхдуша» . Сеть американского трансцендентализма . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  16. ^ «ЭМЕРСОН — «АМЕРИКАНСКИЙ УЧЕНЫЙ» » . трансцендентализм-legacy.tamu.edu . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 г. Проверено 14 октября 2017 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Верслуис 1993 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Верслуис 2001 , с. 3.
  19. ^ Торо, Генри Дэвид. Уолден . Бостон: Ticknor&Fields, 1854.стр.279. Распечатать.
  20. ^ Лопес, Дональд С. младший (2016). «Жизнь Лотосовой Сутры» . Журнал «Трицикл» (зима). Архивировано из оригинала 28 января 2022 г. Проверено 9 ноября 2017 г.
  21. ^ Эмерсон, Ральф Уолдо; Фуллер, Маргарет; Рипли, Джордж (1844). «Проповедь Будды» . Циферблат . 4 : 391. Архивировано из оригинала 08 февраля 2024 г. Проверено 9 ноября 2017 г.
  22. ^ Эмерсон, Ральф Уолдо. "Природа" . Сеть американского трансцендентализма . Архивировано из оригинала 03 сентября 2019 г. Проверено 15 апреля 2019 г.
  23. ^ Эйдсон, Джон Олин (1951). Чарльз Стернс Уилер – друг Эмерсона .
  24. ^ Ландриган, Лесли (22 октября 2021 г.). «Чарльз Стернс Уиллер, пионер-трансценденталист, вдохновивший Уолдена» . Историческое общество Новой Англии . Архивировано из оригинала 8 мая 2023 г. Проверено 9 сентября 2023 г.
  25. ^ Миллер, Перри (1967). Нация природы . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN  0674605500 . ОСЛК   6571892 .
  26. ^ «Электронная книга Проекта Гутенберга «Лето на озерах» С.М. Фуллера» . www.gutenberg.org . Архивировано из оригинала 04 октября 2019 г. Проверено 15 апреля 2019 г.
  27. ^ «Уолден, Генри Дэвид Торо» . www.gutenberg.org . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 г. Проверено 15 апреля 2019 г.
  28. ^ «Новая мысль», MSN Encarta , Microsoft, заархивировано из оригинала 2 ноября 2009 г. , получено 16 ноября 2007 г.
  29. ^ Диаграмма истории новых мыслей INTA , веб-сайт, заархивировано из оригинала 24 августа 2000 г.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харрис 2009 , с. 268.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кипф 1979 , с. 3.
  32. ^ Кипф 1979 , с. 7-8.
  33. ^ Кипф 1979 , с. 15.
  34. ^ Харрис 2009 , стр. 268–269.
  35. ^ Хальбфасс 1995 , с. 9.
  36. ^ Райнхарт 2004 , с. 192.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кинг 2002 .
  38. ^ Sharf 1995 .
  39. ^ Sharf 2000 .
  40. ^ Гура, Филип Ф. Американский трансцендентализм: история . Нью-Йорк: Хилл и Ван, 2007: 7–8. ISBN   0-8090-3477-8
  41. ^ С любовью, Джером (1999), Уолт Уитмен: Песня о себе , University of California Press, стр. 185, ISBN  0-520-22687-9 .
  42. ^ Макфарланд, Филип (2004), Хоторн в Конкорде , Нью-Йорк: Grove Press, стр. 149 , ISBN  0-8021-1776-7 .
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Люнквист, Кент (2002), «Поэт как критик», в книге Хейса, Кевина Дж. (ред.), «Кембриджский компаньон Эдгара Аллана По» , Cambridge University Press, стр. 15, ISBN  0-521-79727-6
  44. ^ Ройо, Дэниел (2002), «Юмор По», в книге Хейса, Кевина Дж. (редактор), The Cambridge Companion to Edgar Allan Poe , Cambridge University Press, стр. 61–62, ISBN  0-521-79727-6 .
  45. ^ Sova, Dawn B (2001), Эдгар Аллан По: от А до Я , Нью-Йорк: Checkmark Books, стр. 170 , ISBN  0-8160-4161-Х .
  46. ^ Байм, Нина; и др., ред. (2007), Антология американской литературы Нортона , том. B (6-е изд.), Нью-Йорк: Нортон .

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Диллард, Дэниел, «Американские трансценденталисты: религиозная историография», 49-я параллель (Бирмингем, Англия), 28 (весна 2012 г.), онлайн
  • Гура, Филип Ф. Американский трансцендентализм: история (2007)
  • Харрисон, К.Г. Трансцендентальная Вселенная, шесть лекций, прочитанных перед Верийским обществом (Лондон, 1894 г.), издание 1993 г. ISBN   0 940262 58 4 (США), 0 904693 44 9 (Великобритания)
  • Роуз, Энн К. Социальное движение, 1830–1850 (издательство Йельского университета, 1981)

Внешние ссылки [ править ]

Тематические сайты

Энциклопедии

Другой

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f759df5bee71474a905ab6a9711153e8__1718336760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/e8/f759df5bee71474a905ab6a9711153e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transcendentalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)