Jump to content

Ближневосточная философия

Ближневосточная философия себя различные философии ближневосточных включает в регионов, включая Плодородный полумесяц и Иран . Традиции включают древнеегипетскую философию , вавилонскую философию , христианскую философию , еврейскую философию , иранскую/персидскую философию и исламскую философию .

Месопотамская философия [ править ]

Истоки вавилонской философии, в популярном смысле этого слова, можно проследить до мудрости ранней Месопотамии , воплотившей в себе определенные жизненные философии, в частности этику , в формах диалектики , диалогов , эпической поэзии , фольклора , гимнов , тексты песен , проза и пословицы . Рассуждение рациональность и . вавилонян вышли за рамки эмпирических наблюдений [1]

Вполне возможно, что вавилонская философия оказала влияние на греческую философию , а затем на эллинистическую философию , однако текстовые свидетельства отсутствуют. Недатированный вавилонский текст Диалог пессимизма» содержит сходство с агностической мыслью софистов , гераклитовой доктриной контрастов и диалогами Платона , а также является предшественником майевтического сократического метода Сократа « и Платона. [2] философ Говорят , что милетский Фалес также изучал философию в Месопотамии.

Древнеегипетская философия [ править ]

Египетская философия началась с развития древней космологии. К 1000 г. до н. э. философы уже предлагали четыре составных элемента Вселенной, а именно: туман, земля, огонь и вода. [3] Это легло в основу их исследований неба и земли. [3] традиция холизма В результате этого развития возникла . Он обратился к онтологическому вопросу: Что существует? [4] Египетские мыслители соединили дух и материю, чтобы люди не отделялись от животных и даже богов. [5] По этой причине жрецы также выполняли функции философов, астрономов, архитекторов и целителей. [6]

Есть ученые, которые утверждают, что древнеегипетская философия повлияла на древнегреческую философию. [7] Греческие философы, такие как Платон и Пифагор, либо совершали паломничество в Египет, либо получали там образование. [7] [8] Пифагор, в частности, основал философскую школу, основанную на Школе мистерий Древнего Египта, где он обучался более двух десятилетий. [6] Эта философия коренится в египетской метафизике, которая охватывала небо и землю в всеобъемлющем единстве. [6]

Древнеиранская философия [ править ]

См. также Древнеиранскую философию.

Зороастризм [ править ]

Зороастризм — монотеистическая религия, зародившаяся в Иране . Он имеет дуалистическую природу ( Ахура Мазда и Ангра-Майнью ) с дополнительной серией из шести важных божественных сущностей, называемых Амеша Спентас . [9] В современном зороастризме они интерпретируются как аспекты или эманации Ахура Мазды (Высшего Существа), образующие добрую и созидательную семерку. Им противостоит другая группа из семи злых и разрушительных людей. Именно этот постоянный конфликт между добром и злом отличает зороастризм от монотеистических доктрин, которые имеют только одну верховную власть. Требуя от своих приверженцев веры и убеждений в равно противоположных силах, зороастризм характеризует себя как дуалистический.

Учение Заратустры (Зороастра) появилось в Персии в какой-то момент в период 1700-1800 гг. до н.э. [10] [11] Его мудрость стала основой религии зороастризма и в целом повлияла на развитие иранской ветви индоиранской философии. Заратустра был первым, кто трактовал проблему зла в философских терминах. [11] [12] Он также считается одним из старейших монотеистов в истории религии. Он придерживался этической философии, основанной на главенстве добрых мыслей (пендар-е-ник), добрых слов (гофтар-е-ник) и добрых дел (кердар-э-ник). [13]

Работы Зороастра и зороастризма оказали значительное влияние на греческую и римскую философию . Некоторые древнегреческие писатели, такие как Евдокс Книдский , и латинские писатели, такие как Плиний Старший, хвалили зороастрийскую философию как «самую известную и самую полезную». Платон узнал о зороастрийской философии через Евдокса и включил большую часть ее в свой платонический реализм . [14] Однако в III веке до нашей эры Колотес обвинил платоновскую «Республику» » Зороастра в плагиате частей «О природе , таких как «Миф об Эр» . [15] [16]

Манихейство [ править ]

Манихейство , основанное Мани , имело влияние от Северной Африки на Западе до Китая на Востоке. Его влияние тонко продолжается в западной христианской мысли через святого Августина Гиппона , который обратился в христианство из манихейства, которое он страстно осуждал в своих трудах, и чьи сочинения продолжают оказывать влияние среди католических, протестантских и православных богословов . Важным принципом манихейства была его дуалистическая природа.

Маздакизм [ править ]

Религиозно-философское учение под названием маздакизм , которое его основатель Маздак считал реформированной и очищенной версией зороастризма. [17] [18] демонстрирует заметное влияние манихейства . также [17]

Зурванизм [ править ]

Зурванизм характеризуется элементом своего первого начала , которым является время ( Зурван ), как первотворец. По мнению Зенера, зурванизм, по-видимому, имеет три школы мысли, все на основе классического зурванизма: эстетическую , материалистическую и фаталистическую .

Эстетический зурванизм [ править ]

Эстетический зурванизм — видимо, не столь популярный, как материалистический , — рассматривал зурван как недифференцированное время, которое под влиянием желания разделило разум (мужское начало) и похоть (женское начало).

Материалистический зурванизм [ править ]

Зороастра В то время как Ормузд создал вселенную своей мыслью, материалистический зурванизм бросил вызов концепции, согласно которой все может быть создано из ничего.

Фаталистический зурванизм [ править ]

Фаталистический зурванизм возник из доктрины ограниченного времени, подразумевающей, что ничто не может изменить этот предопределенный курс материальной вселенной и что путь астральных тел «небесной сферы» отражает этот предопределенный курс. Согласно среднеперсидскому сочинению «Меног-и Храд» : «Ормазд даровал человеку счастье, но если человек не получил его, то это произошло из-за вымогательства этих планет».

Эллинистическая философия [ править ]

Авраамические традиции [ править ]

Еврейская философия [ править ]

Еврейская философия включает в себя всю философию, которой придерживались евреи как на своей первоначальной родине , так и в диаспоре .

Христианская философия [ править ]

Исламская философия [ править ]

философия Ранняя исламская

Возникновение ислама привело к появлению различных исламских философских школ. Школы, находящиеся под влиянием суфизма , включали эзотерическую философию, в то время как школа мутазилитов (частично под влиянием эллинистической философии ) реконструировала рационализм , а школа ашари изменила логическую и рациональную интерпретацию Бога , справедливости , судьбы и вселенной .

Философия освещения, основанная Сохреварди, утверждала, что свет действует на всех уровнях и иерархиях реальности. Свет порождает нематериальный и субстанциальный свет, включая нематериальный интеллект, души людей и животных и даже «темные субстанции», такие как тела. Работы Сохреварди демонстрируют обширное развитие на основе зороастрийских идей и древнеиранской мысли.

Другие школы философии были сосредоточены на работах отдельных авторов во время Золотого века ислама , с аверроизмом. [19] и авиценнизм - две из наиболее известных таких школ.

философия Современная исламская

бахаи Философия

Абдул-Баха , сын и преемник основателя Веры Бахаи , объяснил философию бахаи в работе «Некоторые ответы на вопросы» . [20]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Джорджио Буччеллати (1981), «Мудрость и неверие: случай Месопотамии», Журнал Американского восточного общества 101 (1), стр. 35-47.
  2. ^ Джорджио Буччеллати (1981), «Мудрость и неверие: случай Месопотамии», Журнал Американского восточного общества 101 (1), стр. 35-47 [43].
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уэйн, Ньоки; Кемпф, Арло; Симмонс, Марлон (2011). Политика культурного знания . Роттердам: Springer Science & Business Media. п. 100. ИСБН  978-94-6091-480-5 .
  4. ^ Верхарен, Чарльз (июль 2006 г.). «Философия против империи: древнеегипетский ренессанс». Журнал исследований чернокожих . 36 (6): 958–973. дои : 10.1177/0021934705286128 . S2CID   143591244 .
  5. ^ Аййоке, Айк (2018). Клинические испытания и африканский человек: поиск новой концепции ответственности . Лейден: БРИЛЛ. п. 56. ИСБН  978-90-04-36660-2 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Озанец, Наоми (2010). Победите стресс с помощью медитации: научите себя . Хачетт Великобритания. ISBN  978-1-4441-2918-2 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макумба, Морис Мухатия (2007). Введение в африканскую философию: прошлое и настоящее . Найроби: Публикации Paulines Africa. стр. 26–27. ISBN  978-9966-082-96-1 .
  8. ^ Джеймс, Джордж GM (2013). Украденное наследие . Саймон и Шустер. ISBN  978-1-62793-015-4 .
  9. ^ Мэри Бойс: «Истоки зороастрийской философии» в «Персидской философии». Сопутствующая энциклопедия азиатской философии: Брайан Карр и Индира Махалингам. Рутледж, 2009.
  10. ^ Джалал-э-Дин Аштияни. «Заратуштра, Маздаясна и управление». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уитли, CF (сентябрь 1957 г.). «Свидание и учение Заратустры». Нумен . 4 (3): 219–223. дои : 10.2307/3269345 . JSTOR   3269345 .
  12. ^ Алан Уильямс: «Поздний зороастризм» в «Персидской философии». Сопутствующая энциклопедия азиатской философии: Брайан Карр и Индира Махалингам. Рутледж, 2009.
  13. ^ Филип Г. Крейенбрук: «Мораль и общество в зороастрийской философии» в «Персидской философии». Сопутствующая энциклопедия азиатской философии: Брайан Карр и Индира Махалингам. Рутледж, 2009.
  14. ^ А. Д. Нок (1929), « Исследования древнего синкретизма из Ирана и Греции , проведенные Р. Рейценштейном, Х. Х. Шедером, отцом Сакслем», Журнал эллинских исследований 49 (1), стр. 111-116 [111].
  15. ^ Дэвид Н. Ливингстон (2002), Умирающий Бог: Скрытая история западной цивилизации , с. 144-145, iUniverse, ISBN   0-595-23199-3 .
  16. ^ А. Д. Нок (1929), « Исследования древнего синкретизма из Ирана и Греции , проведенные Р. Райценштейном, Х. Х. Шедером, отцом Сакслем», Журнал эллинских исследований 49 (1), стр. 111-116.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Яршатер, Эхсан. 1983. Кембриджская история Ирана, том 2. стр.995-997.
  18. ^ Шеки, Мансур. 1985. Космогоническое и космологическое учение Маздака. Документы в честь профессора Мэри Бойс, Acta Ираника 25, Лейден, 1985, стр. 527–43.
  19. ^ Маджид Фахри (2001). Аверроэс: его жизнь, творчество и влияние . Публикации Oneworld. ISBN   1-85168-269-4 .
  20. ^ Клюге, Ян (2009). Некоторые ответы на вопросы: философская перспектива , в свете Ирфана, том 10.

Источники [ править ]

Печатные источники
Веб-источники

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fadca28888eaa7cb0b03e1d9f2c66e6__1712430720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/e6/4fadca28888eaa7cb0b03e1d9f2c66e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Middle Eastern philosophy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)