Ближневосточная философия
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Философия |
---|
![]() |
Ближневосточная философия себя различные философии ближневосточных включает в регионов, включая Плодородный полумесяц и Иран . Традиции включают древнеегипетскую философию , вавилонскую философию , христианскую философию , еврейскую философию , иранскую/персидскую философию и исламскую философию .
Месопотамская философия [ править ]
Истоки вавилонской философии, в популярном смысле этого слова, можно проследить до мудрости ранней Месопотамии , воплотившей в себе определенные жизненные философии, в частности этику , в формах диалектики , диалогов , эпической поэзии , фольклора , гимнов , тексты песен , проза и пословицы . Рассуждение рациональность и . вавилонян вышли за рамки эмпирических наблюдений [1]
Вполне возможно, что вавилонская философия оказала влияние на греческую философию , а затем на эллинистическую философию , однако текстовые свидетельства отсутствуют. Недатированный вавилонский текст Диалог пессимизма» содержит сходство с агностической мыслью софистов , гераклитовой доктриной контрастов и диалогами Платона , а также является предшественником майевтического сократического метода Сократа « и Платона. [2] философ Говорят , что милетский Фалес также изучал философию в Месопотамии.
Древнеегипетская философия [ править ]
Египетская философия началась с развития древней космологии. К 1000 г. до н. э. философы уже предлагали четыре составных элемента Вселенной, а именно: туман, земля, огонь и вода. [3] Это легло в основу их исследований неба и земли. [3] традиция холизма В результате этого развития возникла . Он обратился к онтологическому вопросу: Что существует? [4] Египетские мыслители соединили дух и материю, чтобы люди не отделялись от животных и даже богов. [5] По этой причине жрецы также выполняли функции философов, астрономов, архитекторов и целителей. [6]
Есть ученые, которые утверждают, что древнеегипетская философия повлияла на древнегреческую философию. [7] Греческие философы, такие как Платон и Пифагор, либо совершали паломничество в Египет, либо получали там образование. [7] [8] Пифагор, в частности, основал философскую школу, основанную на Школе мистерий Древнего Египта, где он обучался более двух десятилетий. [6] Эта философия коренится в египетской метафизике, которая охватывала небо и землю в всеобъемлющем единстве. [6]
Древнеиранская философия [ править ]
См. также Древнеиранскую философию.
Зороастризм [ править ]
Зороастризм — монотеистическая религия, зародившаяся в Иране . Он имеет дуалистическую природу ( Ахура Мазда и Ангра-Майнью ) с дополнительной серией из шести важных божественных сущностей, называемых Амеша Спентас . [9] В современном зороастризме они интерпретируются как аспекты или эманации Ахура Мазды (Высшего Существа), образующие добрую и созидательную семерку. Им противостоит другая группа из семи злых и разрушительных людей. Именно этот постоянный конфликт между добром и злом отличает зороастризм от монотеистических доктрин, которые имеют только одну верховную власть. Требуя от своих приверженцев веры и убеждений в равно противоположных силах, зороастризм характеризует себя как дуалистический.
Учение Заратустры (Зороастра) появилось в Персии в какой-то момент в период 1700-1800 гг. до н.э. [10] [11] Его мудрость стала основой религии зороастризма и в целом повлияла на развитие иранской ветви индоиранской философии. Заратустра был первым, кто трактовал проблему зла в философских терминах. [11] [12] Он также считается одним из старейших монотеистов в истории религии. Он придерживался этической философии, основанной на главенстве добрых мыслей (пендар-е-ник), добрых слов (гофтар-е-ник) и добрых дел (кердар-э-ник). [13]
Работы Зороастра и зороастризма оказали значительное влияние на греческую и римскую философию . Некоторые древнегреческие писатели, такие как Евдокс Книдский , и латинские писатели, такие как Плиний Старший, хвалили зороастрийскую философию как «самую известную и самую полезную». Платон узнал о зороастрийской философии через Евдокса и включил большую часть ее в свой платонический реализм . [14] Однако в III веке до нашей эры Колотес обвинил платоновскую «Республику» » Зороастра в плагиате частей «О природе , таких как «Миф об Эр» . [15] [16]
Манихейство [ править ]
Манихейство , основанное Мани , имело влияние от Северной Африки на Западе до Китая на Востоке. Его влияние тонко продолжается в западной христианской мысли через святого Августина Гиппона , который обратился в христианство из манихейства, которое он страстно осуждал в своих трудах, и чьи сочинения продолжают оказывать влияние среди католических, протестантских и православных богословов . Важным принципом манихейства была его дуалистическая природа.
Маздакизм [ править ]
Религиозно-философское учение под названием маздакизм , которое его основатель Маздак считал реформированной и очищенной версией зороастризма. [17] [18] демонстрирует заметное влияние манихейства . также [17]
Зурванизм [ править ]
Зурванизм характеризуется элементом своего первого начала , которым является время ( Зурван ), как первотворец. По мнению Зенера, зурванизм, по-видимому, имеет три школы мысли, все на основе классического зурванизма: эстетическую , материалистическую и фаталистическую .
Эстетический зурванизм [ править ]
Эстетический зурванизм — видимо, не столь популярный, как материалистический , — рассматривал зурван как недифференцированное время, которое под влиянием желания разделило разум (мужское начало) и похоть (женское начало).
Материалистический зурванизм [ править ]
Зороастра В то время как Ормузд создал вселенную своей мыслью, материалистический зурванизм бросил вызов концепции, согласно которой все может быть создано из ничего.
Фаталистический зурванизм [ править ]
Фаталистический зурванизм возник из доктрины ограниченного времени, подразумевающей, что ничто не может изменить этот предопределенный курс материальной вселенной и что путь астральных тел «небесной сферы» отражает этот предопределенный курс. Согласно среднеперсидскому сочинению «Меног-и Храд» : «Ормазд даровал человеку счастье, но если человек не получил его, то это произошло из-за вымогательства этих планет».
Эллинистическая философия [ править ]
Авраамические традиции [ править ]
Еврейская философия [ править ]
Еврейская философия включает в себя всю философию, которой придерживались евреи как на своей первоначальной родине , так и в диаспоре .
Христианская философия [ править ]
Исламская философия [ править ]
философия Ранняя исламская
Возникновение ислама привело к появлению различных исламских философских школ. Школы, находящиеся под влиянием суфизма , включали эзотерическую философию, в то время как школа мутазилитов (частично под влиянием эллинистической философии ) реконструировала рационализм , а школа ашари изменила логическую и рациональную интерпретацию Бога , справедливости , судьбы и вселенной .
Философия освещения, основанная Сохреварди, утверждала, что свет действует на всех уровнях и иерархиях реальности. Свет порождает нематериальный и субстанциальный свет, включая нематериальный интеллект, души людей и животных и даже «темные субстанции», такие как тела. Работы Сохреварди демонстрируют обширное развитие на основе зороастрийских идей и древнеиранской мысли.
Другие школы философии были сосредоточены на работах отдельных авторов во время Золотого века ислама , с аверроизмом. [19] и авиценнизм - две из наиболее известных таких школ.
философия Современная исламская
бахаи Философия
Абдул-Баха , сын и преемник основателя Веры Бахаи , объяснил философию бахаи в работе «Некоторые ответы на вопросы» . [20]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Джорджио Буччеллати (1981), «Мудрость и неверие: случай Месопотамии», Журнал Американского восточного общества 101 (1), стр. 35-47.
- ^ Джорджио Буччеллати (1981), «Мудрость и неверие: случай Месопотамии», Журнал Американского восточного общества 101 (1), стр. 35-47 [43].
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уэйн, Ньоки; Кемпф, Арло; Симмонс, Марлон (2011). Политика культурного знания . Роттердам: Springer Science & Business Media. п. 100. ИСБН 978-94-6091-480-5 .
- ^ Верхарен, Чарльз (июль 2006 г.). «Философия против империи: древнеегипетский ренессанс». Журнал исследований чернокожих . 36 (6): 958–973. дои : 10.1177/0021934705286128 . S2CID 143591244 .
- ^ Аййоке, Айк (2018). Клинические испытания и африканский человек: поиск новой концепции ответственности . Лейден: БРИЛЛ. п. 56. ИСБН 978-90-04-36660-2 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Озанец, Наоми (2010). Победите стресс с помощью медитации: научите себя . Хачетт Великобритания. ISBN 978-1-4441-2918-2 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макумба, Морис Мухатия (2007). Введение в африканскую философию: прошлое и настоящее . Найроби: Публикации Paulines Africa. стр. 26–27. ISBN 978-9966-082-96-1 .
- ^ Джеймс, Джордж GM (2013). Украденное наследие . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-62793-015-4 .
- ^ Мэри Бойс: «Истоки зороастрийской философии» в «Персидской философии». Сопутствующая энциклопедия азиатской философии: Брайан Карр и Индира Махалингам. Рутледж, 2009.
- ^ Джалал-э-Дин Аштияни. «Заратуштра, Маздаясна и управление».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уитли, CF (сентябрь 1957 г.). «Свидание и учение Заратустры». Нумен . 4 (3): 219–223. дои : 10.2307/3269345 . JSTOR 3269345 .
- ^ Алан Уильямс: «Поздний зороастризм» в «Персидской философии». Сопутствующая энциклопедия азиатской философии: Брайан Карр и Индира Махалингам. Рутледж, 2009.
- ^ Филип Г. Крейенбрук: «Мораль и общество в зороастрийской философии» в «Персидской философии». Сопутствующая энциклопедия азиатской философии: Брайан Карр и Индира Махалингам. Рутледж, 2009.
- ^ А. Д. Нок (1929), « Исследования древнего синкретизма из Ирана и Греции , проведенные Р. Рейценштейном, Х. Х. Шедером, отцом Сакслем», Журнал эллинских исследований 49 (1), стр. 111-116 [111].
- ^ Дэвид Н. Ливингстон (2002), Умирающий Бог: Скрытая история западной цивилизации , с. 144-145, iUniverse, ISBN 0-595-23199-3 .
- ^ А. Д. Нок (1929), « Исследования древнего синкретизма из Ирана и Греции , проведенные Р. Райценштейном, Х. Х. Шедером, отцом Сакслем», Журнал эллинских исследований 49 (1), стр. 111-116.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Яршатер, Эхсан. 1983. Кембриджская история Ирана, том 2. стр.995-997.
- ^ Шеки, Мансур. 1985. Космогоническое и космологическое учение Маздака. Документы в честь профессора Мэри Бойс, Acta Ираника 25, Лейден, 1985, стр. 527–43.
- ^ Маджид Фахри (2001). Аверроэс: его жизнь, творчество и влияние . Публикации Oneworld. ISBN 1-85168-269-4 .
- ^ Клюге, Ян (2009). Некоторые ответы на вопросы: философская перспектива , в свете Ирфана, том 10.
Источники [ править ]
- Печатные источники
- Боукер, Джон (2000), Краткий Оксфордский словарь мировых религий , Oxford University Press
- Флад, Гэвин Д. (1996), Введение в индуизм , издательство Кембриджского университета.
- Георгис, Фарис (2010), Один в единстве: муки иракского богоискателя в Северной Америке , Dorrance Publishing, ISBN 978-1-4349-0951-0
- Локард, Крейг А. (2007), Общества, сети и переходы. Том I: до 1500 , Cengage Learning, ISBN 978-0618386123
- Веб-источники