Jump to content

Сюаньсюэ

Сюаньсюэ ( упрощенный китайский : метафизика ; традиционный китайский : метафизика ; пиньинь : Сюаньсюэ ; Уэйд-Джайлз : Сюань) 2 -сюэ 2 ), иногда называемый неодаосизмом (неодаосизмом), представляет собой метафизическую постклассическую китайскую философию времен Шести династий (222–589), объединяющую даосские и конфуцианские верования посредством пересмотра и обсуждения. Движение нашло свою библейскую поддержку как в даосских, так и в радикально переосмысленных конфуцианских источниках. Сюаньсюэ , или «Мистическое учение», стало безраздельно господствовать в культурных кругах, особенно в Цзянькане в период разделения. Эта концепция представляла собой более абстрактную, потустороннюю и идеалистическую тенденцию в китайской мысли раннего средневековья. Философы Сюаньсюэ объединили элементы конфуцианства и даосизма, чтобы по-новому интерпретировать « И Цзин» , «Даодэцзин» и «Чжуанцзы» .

Определение [ править ]

Имя сначала состоит из сюань ( ) «черный, темный; таинственный, глубокий, непонятный, тайный». Это происходит в первой главе Даодэцзин ( « 玄之又玄 眾妙之門 »). Слово сюань буквально обозначает оттенок глубокого, мистического, темно-красного цвета. Даодэцзин говорит о Дао как о Сюань , точнее говоря, подчеркивая глубину, полную непроницаемость и глубокую тайну Дао . [1]

Сюэ ( ) означает «учиться, учиться, учиться»; таким образом, сюаньсюэ буквально означает «изучение» или «изучение» «тайного», «таинственного» или «глубокого». Таким образом, значение сюаньсюэ можно охарактеризовать как «изучение таинственного или глубокого».

В современном стандартном китайском использовании сюаньсюэ может означать «неодаосизм», « эзотерика », « метафизика », « спиритуализм » или « мистицизм ». В «Новом трактате об уникальности сознания» Сюн Шили определяется Сюаньсюэ как «темное/неясное/таинственное/глубокое знание». Эту концепцию можно описать такими абстракциями, как «не начинать никаких действий», «пустота», «один и многие», «корень и ветви», «иметь и не иметь», а также «эмоциональные реакции» и «паттерн». . [2]

В современном китайском языке Сюаньсюэ также используется для обозначения астрологии , геомантии и других популярных религиозных искусств . [1] Другой перевод сюаньсюэ может означать «познание тьмы». [3]

История [ править ]

Распространение философских идеологий ( Цзинсюэ и Сюаньсюэ) во времена Северной и Южной династий.

Сюаньсюэ возникла после династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.) в раннесредневековом Китае . В основном его представляют несколько ученых, а именно Ван Би (226–249), Хэ Янь (ум. 249), Сян Сю (223–300), Го Сян (ум. 312) и Пэй Вэй (267–300). . [1] В целом эти ученые стремились по-новому интерпретировать социальное и моральное понимание конфуцианства, чтобы сделать его более совместимым с даосской философией. [1] Сюаньсюэ Философы династии Хань были озабочены восстановлением единства и гармонии на земле, не осуждая учения мудрецов , а интерпретируя их по-новому. Таким образом, мыслители Сюаньсюэ разработали свои теории, по-новому интерпретируя отношения между даосскими и конфуцианскими текстами через понимание их общих тем. [1] Благодаря этому синкретическому движению возник «Путь таинственного обучения» ( Сюаньсюэ ).

Двумя влиятельными учеными Сюаньсюэ были Ван Би и Го Сян, редакторы и ведущие комментаторы «Даодецзин » и «Чжуанцзы» соответственно. [1] Например, « Даодэцзин» существует в двух полученных версиях, названных в честь комментариев. В то время как «версия Хэшан Гун» объясняет текстовые ссылки на даосскую медитацию, «версия Ван Би» этого не делает. Рихард Вильгельм сказал, что комментарий Ван Би превратил « Даодецзин » «из сборника магических медитаций в сборник свободных философских изложений ».

Одной из главных определяющих особенностей Чжэнши Сюаньсюэ являются собрания « Чистого разговора » ( 清談 ), которые проводились среди политической и интеллектуальной элиты, начиная с III века, посредством которых интеллектуалы ставили под сомнение традиции и делились своими идеями во времена Вэй - Цзиня и Шести династий. периоды. [4] Эти сессии были преобразованными версиями более политически заряженных протестов «Чистой критики» ( 清議 ) более позднего Хань, которые, в свою очередь, были продолжением практики политических протестов. [4] Большая часть Сюаньсюэ оторвалась от реалий жизни и смогла сбежать от нее.

В V веке н. э. Сюаньсюэ входил в официальную учебную программу Гоцзицзяня вместе с Ру ( конфуцианское обучение), литературой и историей . [1] Хотя Сюаньсюэ не представляет собой одну монолитную школу мысли, она охватывает широкий спектр философских позиций.

Функция [ править ]

Цель Сюаньсюэ — пролить свет на природу и функцию Дао , которое кажется темным и непроницаемым. Все началось с предположения, что все ограниченные во времени и пространстве явления (все «поддающееся названию»; все движение, изменение и разнообразие; короче говоря, все «бытие») производятся и поддерживаются одним безличным принципом, который неограничен, не имеет названия, неподвижен. , неизменный и недиверсифицированный. [5] представляет собой не школу устоявшихся доктрин, а Сюаньсюэ широкий, динамичный интеллектуальный фронт. Многие ученые Сюаньсюэ утверждали, что «слова не могут полностью выразить значение», поскольку значение выходит за пределы ограничивающих границ языка. Сюаньсюэ стремится объединить конфуцианскую и даосскую идеологии с помощью свежих аннотаций и рассуждений, работая с классическими определениями, доктринами и правилами, установленными предыдущими философами. [1]

Концепция Ву занимает центральное место в Сюаньсюэ . Оно переводится как « ничто », «небытие», « небытие », « негативность ». [6] Дао буквально можно описать только как безымянное и бесформенное, не имеющее каких-либо характеристик вещей. То, что Дао является «матерью всей жизни», также занимает центральное место в идеологии Сюаньсюэ . Поскольку Дао является началом всех вещей, будучи одновременно неописуемым и небытием, Дао называют «тёмным» или «таинственным» ( сюань ). [6]

Неверные толкования [ править ]

Сюаньсюэ не следует ошибочно интерпретировать как взаимозаменяемое с Дао . Скорее, Сюаньсюэ — это исследование тайны и тьмы нематериального. Дао представляет сюань , мистическое, занимающее центральное место в философии. Дао учений обеспечивает предмет/основу «Мистического обучения», которое лежит в основе мыслей и Сюаньсюэ . [7]

Сюаньсюэ стремится раскрыть тайну Дао , но не следует путать ее с возрождением предшествующих школ даосизма. [1] Сюаньсюэ стремится к аналитической строгости и ясности в объяснении значения Дао , используя новый, современный язык того времени. Однако критики иногда осуждают его как «темный», поскольку считают, что он сбивает с толку и наносит ущерб процветанию Дао . [8] Они используют такие фразы, как «мрачные слова» ( сюаньян ) или «темные речи» ( сюаньлунь ) в уничижительном смысле, указывая на то, что для них Сюаньсюэ было не чем иным, как запутанным пустым разговором. В этих контекстах сюань можно перевести как «заумный», «неясный» или слова в этом смысле. [8]

Классификация Сюаньсюэ как просто «неодаосизма» вводит в заблуждение предположения о том, что мыслители Вэй-Цзиня всего лишь «переосмысливали конфуцианство через призму даосизма» (Chan 2010: 5). Чан указывает, что, поскольку сюань ( ) в китайском языке уже является чем-то «неясным» и «несущественным», сюаньсюэ можно оставить «непереведенным, хотя и не необъяснимым» (Чан 2010: 6). Сюаньсюэ также часто называют «глубоким обучением». Хотя «глубокий» более уместен, чем «темный», двусмысленность по-прежнему остается проблемой этой классификации. [8]

Сюаньсюэ — это не своего рода схоластика, противопоставляющая одну школу другой. Вместо того, чтобы рассматривать их как попытку примирить конфуцианство с даосизмом, можно предположить, что их в первую очередь интересовал содержательный вопрос взаимоотношений между минцзяо и цзырань . [8]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Чан, Алан. «Неодаосизм» , Стэнфордская энциклопедия философии.
  2. ^ Шили, Сюн (2015). Новый трактат о единственности сознания . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 110.
  3. ^ «Темное обучение | Китайская философия | Британника» . www.britanica.com . Проверено 6 июля 2022 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бо Моу (27 октября 2008 г.). Рутледж История китайской философии . Рутледж. стр. 303–. ISBN  978-1-134-24938-1 .
  5. ^ Цурхер, Эрик; Твитчетт, Денис К. Китай — Донг (Восточный) Хан , Britannica.com .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б ДжиЛу Лю; Дуглас Бергер (13 июня 2014 г.). Ничто в азиатской философии . Рутледж. стр. 214–. ISBN  978-1-317-68384-1 .
  7. ^ Селлманн, Джеймс Д. (сентябрь 2020 г.). «Вклад Сюаньсюэ в китайскую философию» . www.researchgate.org .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Неодаосизм» (PDF) . edisciplinas.usp.br . 2 сентября 2014 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a041514bc1983e94cab4c85ce59e15df__1711808100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/df/a041514bc1983e94cab4c85ce59e15df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xuanxue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)