~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ C0AACDAAC3497FF8261C9963FF943521__1718441520 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Logic in China - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Логика в Китае — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Logic_in_China ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/21/c0aacdaac3497ff8261c9963ff943521.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/21/c0aacdaac3497ff8261c9963ff943521__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 16.06.2024 17:41:08 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 15 June 2024, at 11:52 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Логика в Китае — Википедия Jump to content

Логика в Китае

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Китай представляет собой особый случай в истории логики из-за его относительно длительной изоляции от соответствующих традиций, сложившихся в Европе, Индии и исламском мире. [ нужна цитата ]

Мохистская логика [ править ]

В Китае Моцзы , современнику Конфуция , приписывают основание мохистской школы, чьи каноны касались вопросов, касающихся обоснованного вывода и условий правильных заключений. Однако они были непродуктивными и не были интегрированы в китайскую науку или математику.

Мохистская школа китайской философии содержала подход к логике и аргументации , который делал упор на риторические аналогии, а не на математические рассуждения, и основывался на трех фа , или методах проведения различий между видами вещей. Поскольку классическая китайская философская логика была основана на аналогии, а не на силлогизме, фа использовались в качестве ориентиров для определения обоснованности логических утверждений посредством сравнения.

Одна из школ, выросшая из мохизма , — «Логики» , — получила признание некоторых ученых за раннее исследование формальной логики .

скептицизм Даосский

Хотя даосские скептики, такие как Чжуан Чжоу, соглашались с мохистской точкой зрения на объектные отношения относительно сходств и различий, они не считали язык достаточно точным, чтобы служить постоянным руководством к действию. [1]

Подавление изучения логики [ править ]

Во время последующей династии Цинь правление легизма исчезло в Китае до тех пор, пока буддисты не представили философию и индийскую логику индийскую подавило это направление исследований Мохистов, которое, как говорят , . [2] Видный ученый предполагает, что версия, собранная для Императорской библиотеки династии Хань, вероятно, была бы столь же неорганизованной, как и существующий ныне текст, и поэтому была бы лишь «с перерывами понятна», как это бывает для нынешних читателей, которые не консультируются с критическое издание. [3] Не соглашаясь с Хадзиме Накамурой , Грэм утверждает, что школа нео-даосизма сохранила некоторый интерес к Канонам, хотя у них, возможно, уже есть некоторая терминология, трудная для понимания. [4] Перед закатом династии Суй появилась сокращенная версия Мо-цзы, которая, судя по всему, заменила Ханьское издание. [5] Хотя оригинальный Моцзы был сохранен в даосском языке и снова стал известен в издании Лу 1552 года и издании Тан 1553 года, [6] ущерб был нанесен: диалектические главы (как и военные главы) считались непонятными. [7] Тем не менее, с ростом китайской критической текстовой науки, книга получила пояснительные и критические комментарии: во-первых, Би Юаня и его помощника Сунь Синъяня; еще один комментарий Ван Чуна, не сохранившийся; 'первое специальное исследование', [8] Чжан Хуэйянь; переиздание части B У Рулуня. Однако вершиной этой позднеимперской учености, по мнению Грэма, стал «великолепный» комментарий Сунь Ирана, который «открыл святилище Канонов всем желающим». [8] Грэм резюмирует трудную текстовую историю Канонов, утверждая, что Канонами игнорировали на протяжении большей части истории Китая; но он приписывает этот факт «библиографическим» случайностям, а не политическим репрессиям, как Накамура. [9]

Буддийская логика [ править ]

Изучение логики в Китае было возрождено после распространения буддизма в Китае , который привнес буддийскую логическую традицию, зародившуюся в индийской логике. Буддийская логика часто неправильно понималась учеными китайского буддизма, потому что им не хватало необходимого опыта в индийской логике. [10]

Западная логика [ править ]

В 1631 году Ли Чжизао и Франсиско Фуртадо опубликовали сокращенный перевод комментария к логике Аристотеля, опубликованный Университетом Коимбры .

В 1886 году Джозеф Эдкинс опубликовал китайский перевод « Джевонса » Элементарных уроков логики .

В 1905 году Ян Фу опубликовал перевод « » Дж. С. Милля Системы логики .

В начале 1930-х годов факультет философии Университета Цинхуа был центром философских исследований. Многие ученые Университета Цинхуа в то время находились под сильным влиянием Рассела , посетившего Китай в 1920 году.

За пределами КНР Хао Ван , математический логик, который был близким другом Гёделя , и Моу Цзунсан , один из новоконфуцианских ученых и переводчик « Логико-философского трактата» действовали Людвига Витгенштейна.

В КНР диалектическая логика активно обсуждалась в период Культурной революции , тогда как математическая логика находилась в застое. Однако в 1979 году, после Культурной революции, была создана Китайская ассоциация логики, первым председателем которой стал Цзинь Юэлинь, и начались исследования математической логики.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Логика и язык в ранней китайской философии» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2021.
  2. ^ Хадзиме Накамура, Филип П. Винер (1964). Образы мышления восточных народов: Индия-Китай-Тибет-Япония . Издательство Гавайского университета. ISBN   0-8248-0078-8 .
  3. ^ AC Graham: Поздняя могистская логика, этика и наука, стр. 65
  4. ^ AC Graham: Поздняя могистская логика, этика и наука, стр. 66.
  5. ^ AC Graham 2003: Поздняя могистская логика, этика и наука, стр. 68
  6. ^ AC Graham 2003: Поздняя могистская логика, этика и наука, стр. 69
  7. ^ AC Graham 2003: Поздняя могистская логика, этика и наука, стр. 69-70.
  8. ^ Перейти обратно: а б AC Graham 2003: Поздняя могистская логика, этика и наука, с. 70
  9. ^ AC Graham 2003: Поздняя могистская логика, этика и наука, стр. 72.
  10. ^ См. Эли Франко, «Доказательство идеализма Сюаньцзана». Хорин 11 (2004): 199–212.

Библиография [ править ]

  • Хмелевский, Януш, Заметки о ранней китайской логике , Rocznik Orientalistyczny 26.1 (1962): 7–22; 26,2 (1963): 91–105; 27,1 (1963): 103–21; 28,2 (1965): 87–111; 29,2 (1965): 117–38; 30,1 (1966): 31–52; 31,1 (1968): 117–36; 32.2 (1969): 83–103.
  • Хмелевский, Януш, 2009. Язык и логика в Древнем Китае, Сборник статей по китайскому языку и логике , под редакцией Марека Мейора, Варшава: PAN.
  • Грэм, Ангус Чарльз, 2003. Поздняя могистская логика, этика и наука , Гонконг: Издательство Китайского университета.
  • Греневский, Хенрик и Войтасевич, Ольгерд, 1956. Из истории китайской логики , Studia Logica Vol. 4, 1, стр. 241–243.
  • Харбсмайер, Кристофер, 1998. Язык и логика . Том 7, Часть 1 книги «Наука и цивилизация в Китае» , под редакцией Джозефа Нидэма, Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Хансен, Чад, 1983. Язык и логика в Древнем Китае . Мичиганские исследования Китая. Энн Арбор.
  • Курц, Иоахим 2011. Развитие китайской логики , Лейден: Brill.
  • Лукас, Тьерри, 1993. Хуэй Ши и Кунг Сунь Лунг: подход современной логики , Журнал китайской философии 20.2: 211–55.
  • Лукас, Тьерри, 2005. Поздняя моистская логика, Лей, классы и сорта, Журнал китайской философии 32: 349–366.
  • Рошкер, Яна С. 2014. Особенности китайской логики . Философский синтез, ISSN 1848-2317. том. 29, нет. 1, стр. 23–40.
  • Рошкер, Яна С. 2015. Классическая китайская логика , Философский компас, ISSN 1747-9991, том. 10, выпуск 5, стр. 301–309.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: C0AACDAAC3497FF8261C9963FF943521__1718441520
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Logic_in_China
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Logic in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)