Ган Ян
Профессор Ган Ян | |
---|---|
Ганьян | |
Рожденный | 1952 (71–72 года) Шэньян, Ляонин , Китай |
Национальность | китайский |
Академическое образование | |
Альма-матер | Хэйлунцзянский университет (1982) Пекинский университет (1985) Чикагский университет |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Политическая философия |
Школа или традиция | Неоконсерватизм Лео Штраус |
Учреждения | Китайский университет Гонконга Университет Сунь Ятсена (2009 – настоящее время) |
Движения в современном |
Китайская политическая мысль |
---|
Часть серии о |
Консерватизм в Китае |
---|
Ган Ян (род. 1952; китайский : 甘陽 ; пиньинь : Ган Ян ) — китайский политический философ, « конфуцианский социалист». Он является деканом Колледжа свободных искусств Университета Сунь Ятсена , а ранее был профессором политической философии в Китайском университете Гонконга .
Карьера
[ редактировать ]Ган родился в 1952 году в Шэньяне , вырос в Ханчжоу, провинция Фуцзянь . Ган был красногвардейцем в первые годы Культурной революции , но разочаровался в движении и был отправлен на работу в горы Большого Хингана в 1970 году. Он был принят в Хэйлунцзянский университет после смерти Мао Цзэдуна , который окончил в 1982 году. Затем Ган продолжил обучение в аспирантуре по философии в Пекинском университете , где он был одноклассником Лю Сяофэна . В Пекине он проявил интерес к континентальной философии , особенно к идеям Мартина Хайдеггера и неокантианцев . [1] Он получил степень магистра в 1985 году и сыграл важную роль в распространении западной философии в Китае в конце 1980-х годов. [2]
В 1989 году Ган поступил в аспирантуру Комитета социальной мысли Чикагского университета , но покинул Чикаго десять лет спустя, не получив докторской степени. [3] Он был назначен профессором политической философии Китайского университета Гонконга . [4] затем в 2009 году перешел в Университет Сунь Ятсена в качестве декана Колледжа гуманитарных наук, где он руководил общей реформой гуманитарных наук в университете по принципу Штрауса , [3] особое внимание уделяется китайской, латинской и древнегреческой классике. [5]
В 2013 году Ган был описан как «один из самых выдающихся политических философов современного Китая». [6]
Просмотры
[ редактировать ]Восприятие со стороны других
[ редактировать ]Ган начал свою академическую карьеру как либерал. [7] и ученик западной философии Просвещения , но под влиянием Эрнста Кассирера он начал менять свои взгляды в 1987 году, предупреждая, что существуют западные философы, которые раскрыли пределы разума как философского принципа. Затем Ган занял более консервативную в культурном отношении позицию, утверждая, что возврат к конфуцианству необходим, чтобы уравновесить негативные аспекты модернизации в Китае. [8] Для Гана на этом этапе его мышления свобода на индивидуальном уровне была более важной, чем демократия и наука, два лозунга «Движения четвертого мая »: китайские интеллектуалы до сих пор «никогда не осмеливались рассматривать «свободу личности» как первый принцип». [9] Первоначально он поддерживал китайское демократическое движение и протесты на площади Тяньаньмэнь в 1989 году . [10]
После переезда в Чикаго в 1989 году Ган, будучи учеником Аллана Блума, находился под все большим влиянием американской консервативной философии и идей Лео Штрауса . Штрауса В предисловии к китайскому переводу «Естественного права и истории» в 2003 году Ган, опираясь на мысль Штрауса, утверждал, что основная опасность преследований в философии заключалась не в преследовании философа со стороны нефилософского общества в целом, а в преследовании масс. по мнению философа. Современная философия «сошла с ума», утверждает Ган, и способствует постоянному переделыванию политики в соответствии с конкурирующими философскими абстракциями; [11] в свете «политизации философии» и «философизации политики», [11] философия стала болезнью, которую необходимо контролировать. [12]
В 1990-е годы Ган вскоре присоединился к зарождающимся китайским новым левым . [13]
После 2000 года заявил о своей поддержке создания «социалистической конфуцианской республики». [4] По мнению Ганя, идеал конфуцианской социалистической республики уже воплощен в официальном названии Китайской Народной Республики : название «Народная Республика» определяет страну как социалистическую республику, состоящую из рабочих и крестьян, а не как капиталистическое государство. в то время как само название «Китай» отсылает к конфуцианской традиции китайской цивилизации. [14]
Комментируя процесс реформ в Китае, Ган раскритиковал линейные модели экономического развития и предположил, что модель городских и сельских предприятий в китайской сельской местности предлагает альтернативное видение современности западному капиталистическому мировому порядку. [15] В то время как другие ученые, такие как Цинь Хуэй, отвергли важность TVE, [7] Ган предположил, что, избегая ярко выраженного разделения между городом и деревней, характерного для западной индустриализации , кооперативные формы промышленности, такие как TVE, могут привести к более рассредоточенной форме развития, которая сохранит традиционные сельские отрасли в Китае. [16]
Ган находился под влиянием как западных постмодернистов , таких как Мишель Фуко , так и западного марксизма , включая идеи Эриха Фромма и Герберта Маркузе . [17]
Самовосприятие
[ редактировать ]Ган заявил: «Меня больше беспокоит то, как возродить здоровый консервативный менталитет и отношение в постреволюционном обществе, консервативный, постепенный реформаторский взгляд на текущие проблемы и социальные изменения». [18] Некоторые называли Гана частью Новых китайских левых, чего он «никогда по-настоящему не принимал». [19] и даже "возмутился". [20]
Работает на английском языке
[ редактировать ]- Ган, Ян (2001). «Гражданин и конституция» . Ин Чен, Чаохуа (ред.). Один Китай, много путей . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. стр. 257–273. ISBN 1844675351 .
- ——— (2003). «Дискуссия о либерализме и демократии в Китае в 1990-е годы» . Ин Чжан, Сюдун (ред.). Куда Китай?: Интеллектуальная политика в современном Китае . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. стр. 79–101 . ISBN 0822326485 .
- ——— (2004). «Китайская идея университетов и реформа Бэйда». Китайское образование и общество . 37 (6): 85–97. дои : 10.1080/10611932.2004.11031670 . S2CID 143345589 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цзян 2014 , стр. 38.
- ^ Результаты 1995 г. , с. 126.
- ^ Перейти обратно: а б Цзян 2014 , стр. 37.
- ^ Перейти обратно: а б ЮБК .
- ^ Заобао 2009 .
- ^ Чжэн 2013 , стр. 259.
- ^ Перейти обратно: а б День 2013 , с. 78.
- ^ Цзян 2014 , стр. 39.
- ^ Результаты 1995 г. , с. 132.
- ^ Цзян 2014 , стр. 40.
- ^ Перейти обратно: а б Цзян 2014 , стр. 43.
- ^ Цзян 2014 , стр. 47.
- ^ Аньшу, Ши; Лашапель, Франсуа; Голуэй, Мэтью (март 2018 г.). «Переработка китайского социализма: китайские новые левые с 2000 года» . Информация о Китае . 32 (1): 140. дои : 10.1177/0920203X18760416 . ISSN 0920-203X . S2CID 149172250 .
- ^ Чжэн 2013 , стр. 262.
- ^ День 2013 , с. 80.
- ^ День 2013 , с. 81.
- ^ Результаты 1995 г. , с. 125.
- ^ Ган Ян. «Ган Ян: Формирование здорового консерватизма с устойчивым отношением» . Проверено . 25 октября 2022 г.
- ^ Лиан, З. (2008). Эфемерное и существенное в современной китайской политической философии. Диоген, 221, 170–183. https://doi.org/10.3917/dio.221.0170
- ^ ВУ, Гуаньцзюнь (2016). «Рассказ о фантастическом единстве: о современном синофонном дискурсе цивилизационной субъективности Китая» . Границы философии в Китае . 11 (4): 633–651. ISSN 1673-3436 . JSTOR 44157037 .
Источники
[ редактировать ]- «Новая попытка гуманитарного образования в Китае» . Ляньхэ Цзаобао . Перевод Ши, Эрик. Университет Сунь Ятсена. 22 сентября 2009 года . Проверено 1 августа 2019 г.
- День, Александр Ф. (2013). Крестьянин в постсоциалистическом Китае: история, политика и капитализм . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107039674 .
- «Гань Ян 甘陽 р. 1952» . Центр китайских исследований Университета Британской Колумбии . Проверено 1 августа 2019 г.
- Хуа, Шипинг (1995). Сциентизм и гуманизм: две культуры в постмаоистском Китае (1978–1989) . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0791424219 .
- Цзян, Дунсян (2014). В поисках китайской автономии: Лео Штраус в китайском контексте (магистерская диссертация). Университет Дьюка. S2CID 11887455 .
- Чжэн, Ци (2013). «Карл Шмитт, Лео Штраус и проблема политической легитимности в Китае». Американские внешнеполитические интересы . 35 (5): 254–264. дои : 10.1080/10803920.2013.836020 . S2CID 153549987 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статьи на Aisixiang.com (на китайском языке)
- «Либерализм: для аристократов или для народа?» Ган Ян, переведено в книге «Читая китайскую мечту»
- Живые люди
- 1952 года рождения
- Китайские политические философы
- Китайские новые левые
- Консерватизм в Китае
- Китайские философы XX века
- Китайские философы XXI века
- Выпускники Пекинского университета
- Выпускники Хэйлунцзянского университета
- Академический состав Китайского университета Гонконга
- Академический состав Университета Сунь Ятсена
- Писатели из Шеньяна
- Писатели из Ханчжоу
- Выпускники Чикагского университета