Jump to content

Ган Ян

Профессор
Ган Ян
Ганьян
Рожденный 1952 (71–72 года)
Национальность китайский
Академическое образование
Альма-матер Хэйлунцзянский университет (1982)
Пекинский университет (1985)
Чикагский университет
Влияния
Академическая работа
Дисциплина Политическая философия
Школа или традиция Неоконсерватизм
Лео Штраус
Учреждения Китайский университет Гонконга
Университет Сунь Ятсена (2009 – настоящее время)

Ган Ян (род. 1952; китайский : 甘陽 ; пиньинь : Ган Ян ) — китайский политический философ, « конфуцианский социалист». Он является деканом Колледжа свободных искусств Университета Сунь Ятсена , а ранее был профессором политической философии в Китайском университете Гонконга .

Ган родился в 1952 году в Шэньяне , вырос в Ханчжоу, провинция Фуцзянь . Ган был красногвардейцем в первые годы Культурной революции , но разочаровался в движении и был отправлен на работу в горы Большого Хингана в 1970 году. Он был принят в Хэйлунцзянский университет после смерти Мао Цзэдуна , который окончил в 1982 году. Затем Ган продолжил обучение в аспирантуре по философии в Пекинском университете , где он был одноклассником Лю Сяофэна . В Пекине он проявил интерес к континентальной философии , особенно к идеям Мартина Хайдеггера и неокантианцев . [1] Он получил степень магистра в 1985 году и сыграл важную роль в распространении западной философии в Китае в конце 1980-х годов. [2]

В 1989 году Ган поступил в аспирантуру Комитета социальной мысли Чикагского университета , но покинул Чикаго десять лет спустя, не получив докторской степени. [3] Он был назначен профессором политической философии Китайского университета Гонконга . [4] затем в 2009 году перешел в Университет Сунь Ятсена в качестве декана Колледжа гуманитарных наук, где он руководил общей реформой гуманитарных наук в университете по принципу Штрауса , [3] особое внимание уделяется китайской, латинской и древнегреческой классике. [5]

В 2013 году Ган был описан как «один из самых выдающихся политических философов современного Китая». [6]

Просмотры

[ редактировать ]

Восприятие со стороны других

[ редактировать ]

Ган начал свою академическую карьеру как либерал. [7] и ученик западной философии Просвещения , но под влиянием Эрнста Кассирера он начал менять свои взгляды в 1987 году, предупреждая, что существуют западные философы, которые раскрыли пределы разума как философского принципа. Затем Ган занял более консервативную в культурном отношении позицию, утверждая, что возврат к конфуцианству необходим, чтобы уравновесить негативные аспекты модернизации в Китае. [8] Для Гана на этом этапе его мышления свобода на индивидуальном уровне была более важной, чем демократия и наука, два лозунга «Движения четвертого мая »: китайские интеллектуалы до сих пор «никогда не осмеливались рассматривать «свободу личности» как первый принцип». [9] Первоначально он поддерживал китайское демократическое движение и протесты на площади Тяньаньмэнь в 1989 году . [10]

После переезда в Чикаго в 1989 году Ган, будучи учеником Аллана Блума, находился под все большим влиянием американской консервативной философии и идей Лео Штрауса . Штрауса В предисловии к китайскому переводу «Естественного права и истории» в 2003 году Ган, опираясь на мысль Штрауса, утверждал, что основная опасность преследований в философии заключалась не в преследовании философа со стороны нефилософского общества в целом, а в преследовании масс. по мнению философа. Современная философия «сошла с ума», утверждает Ган, и способствует постоянному переделыванию политики в соответствии с конкурирующими философскими абстракциями; [11] в свете «политизации философии» и «философизации политики», [11] философия стала болезнью, которую необходимо контролировать. [12]

В 1990-е годы Ган вскоре присоединился к зарождающимся китайским новым левым . [13]

После 2000 года заявил о своей поддержке создания «социалистической конфуцианской республики». [4] По мнению Ганя, идеал конфуцианской социалистической республики уже воплощен в официальном названии Китайской Народной Республики : название «Народная Республика» определяет страну как социалистическую республику, состоящую из рабочих и крестьян, а не как капиталистическое государство. в то время как само название «Китай» отсылает к конфуцианской традиции китайской цивилизации. [14]

Комментируя процесс реформ в Китае, Ган раскритиковал линейные модели экономического развития и предположил, что модель городских и сельских предприятий в китайской сельской местности предлагает альтернативное видение современности западному капиталистическому мировому порядку. [15] В то время как другие ученые, такие как Цинь Хуэй, отвергли важность TVE, [7] Ган предположил, что, избегая ярко выраженного разделения между городом и деревней, характерного для западной индустриализации , кооперативные формы промышленности, такие как TVE, могут привести к более рассредоточенной форме развития, которая сохранит традиционные сельские отрасли в Китае. [16]

Ган находился под влиянием как западных постмодернистов , таких как Мишель Фуко , так и западного марксизма , включая идеи Эриха Фромма и Герберта Маркузе . [17]

Самовосприятие

[ редактировать ]

Ган заявил: «Меня больше беспокоит то, как возродить здоровый консервативный менталитет и отношение в постреволюционном обществе, консервативный, постепенный реформаторский взгляд на текущие проблемы и социальные изменения». [18] Некоторые называли Гана частью Новых китайских левых, чего он «никогда по-настоящему не принимал». [19] и даже "возмутился". [20]

Работает на английском языке

[ редактировать ]
  • Ган, Ян (2001). «Гражданин и конституция» . Ин Чен, Чаохуа (ред.). Один Китай, много путей . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. стр. 257–273. ISBN  1844675351 .
  • ——— (2003). «Дискуссия о либерализме и демократии в Китае в 1990-е годы» . Ин Чжан, Сюдун (ред.). Куда Китай?: Интеллектуальная политика в современном Китае . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. стр. 79–101 . ISBN  0822326485 .
  • ——— (2004). «Китайская идея университетов и реформа Бэйда». Китайское образование и общество . 37 (6): 85–97. дои : 10.1080/10611932.2004.11031670 . S2CID   143345589 .
  1. ^ Цзян 2014 , стр. 38.
  2. ^ Результаты 1995 г. , с. 126.
  3. ^ Перейти обратно: а б Цзян 2014 , стр. 37.
  4. ^ Перейти обратно: а б ЮБК .
  5. ^ Заобао 2009 .
  6. ^ Чжэн 2013 , стр. 259.
  7. ^ Перейти обратно: а б День 2013 , с. 78.
  8. ^ Цзян 2014 , стр. 39.
  9. ^ Результаты 1995 г. , с. 132.
  10. ^ Цзян 2014 , стр. 40.
  11. ^ Перейти обратно: а б Цзян 2014 , стр. 43.
  12. ^ Цзян 2014 , стр. 47.
  13. ^ Аньшу, Ши; Лашапель, Франсуа; Голуэй, Мэтью (март 2018 г.). «Переработка китайского социализма: китайские новые левые с 2000 года» . Информация о Китае . 32 (1): 140. дои : 10.1177/0920203X18760416 . ISSN   0920-203X . S2CID   149172250 .
  14. ^ Чжэн 2013 , стр. 262.
  15. ^ День 2013 , с. 80.
  16. ^ День 2013 , с. 81.
  17. ^ Результаты 1995 г. , с. 125.
  18. ^ Ган Ян. «Ган Ян: Формирование здорового консерватизма с устойчивым отношением» . Проверено . 25 октября 2022 г.
  19. ^ Лиан, З. (2008). Эфемерное и существенное в современной китайской политической философии. Диоген, 221, 170–183. https://doi.org/10.3917/dio.221.0170
  20. ^ ВУ, Гуаньцзюнь (2016). «Рассказ о фантастическом единстве: о современном синофонном дискурсе цивилизационной субъективности Китая» . Границы философии в Китае . 11 (4): 633–651. ISSN   1673-3436 . JSTOR   44157037 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 051dcc6ba6c0ed9cd2659948becaa629__1707008640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/29/051dcc6ba6c0ed9cd2659948becaa629.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gan Yang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)