Три ссылки
« Три звена» или «Три связи» ( китайский : 三通 ; пиньинь : sān tōng ) — предложение Всекитайского собрания народных представителей ( Китайской Народной Республики КНР) в 1979 году открыть почтовую связь ( упрощенный китайский : 通邮 ; традиционный китайский : 通郵 ; пиньинь : tōng yóu ), транспортные (особенно авиационные ) ( 通航 ; tōng háng ) и торговые ( 通商 ; tōng shāng ) связи между материковым Китаем и Тайванем , [1] с целью объединения материкового Китая и Тайваня . [2]
До создания «Трех звеньев» связь между двумя сторонами осуществлялась через промежуточные пункты назначения, в первую очередь Гонконг ; Макао ; Чеджу , Южная Корея и Исигаки , префектура Окинава , Япония . «Три звена» были официально созданы 15 декабря 2008 года, с началом прямых рейсов, морских перевозок и почты.
История
[ редактировать ]Предложение
[ редактировать ]В декабре 1978 года, после того как Дэн Сяопин и его сторонники одержали победу на 3-м пленарном заседании Центрального комитета Коммунистической партии Китая 11-го созыва , началась экономическая реформа Китая. Это также положило начало новому направлению во внешней политике КНР . [3] 1 января 1979 года Пекин предложил «Три звена»: почтовое, коммерческое и транспортное. [3] Это также было предложено вместе с « Четырьмя потоками/Четырьмя обменами» , в которые вошли родственники, туристы, академические группы, культурные группы и представители спорта. [2] [3] Это было встречено на Тайване президентом Китайской Республики (КР) Цзян Цзинго « Три нет» .
Подготовка к либерализации
[ редактировать ]Хотя КНР и Китайская республика в принципе согласились открыть «Три звена», существовали серьезные опасения. По данным Совета по делам материкового Китая (MAC) Китайской Республики, основным препятствием является позиция КНР в отношении одного Китая , которая не признает суверенитет Китайской Республики. Совет заявил, что «Три звена» будут рассматриваться только тогда, когда КНР прекратит свою враждебность против суверенитета Китайской Республики и улучшит отношения между двумя сторонами пролива . [4] правительство КНР рассматривает рейсы через пролив как внутренние В соответствии с «Политикой одного Китая» . Однако правительство Демократической прогрессивной партии Китайской Республики на Тайване расценило эту позицию как признание Тайваня (КР) частью КНР и, таким образом, поставило бы под угрозу суверенитет Китайской Республики.
Предыдущая администрация во главе с президентом Чэнь Шуйбяном , который находился у власти с 2000 по 2008 год, стремилась установить прямые связи в рамках своего обещания «четыре нет и одно без». Однако Китай отреагировал осторожно и в конечном итоге пришел в ярость, когда Чэнь заговорил о « Тайване и Китае по обе стороны Тайваньского пролива, каждая сторона - это страна », и тайваньская администрация полагала, что установление связей будет невозможным. Однако в конечном итоге Китай изменил свою позицию, когда понял, что три звена могут стать возможностью удержать Тайвань, а его министр транспорта и бывший министр иностранных дел Цянь Цичен заявил, что принцип «одного Китая» больше не будет необходим. во время переговоров об установлении связей, которые будут называться просто «специальными рейсами через пролив», а не «международными» или «внутренними» рейсами. [5]
через пролив, В 2004 году Пекин предложил проект строительства автомагистрали с контролируемым доступом соединяющей Пекин с Тайбэем, соединяющей две стороны Тайваньского пролива вместе. Однако из-за потенциальных технических трудностей некоторые жители Тайбэя рассматривают этот шаг как политическую пропаганду. [6]
Три звена упоминаются в Законе о борьбе с расколом Китайской Народной Республики .
Ограниченная либерализация
[ редактировать ]При правительстве Демократической прогрессивной партии (ДПП) были предприняты постепенные шаги по снятию ограничений на три звена. Так называемые «Три маленьких звена» , также называемые «Три мини-звена» или «Три маленьких звена» (小三通; xiώo sān tōng) [7] Китайской Народной Республики провинции Фуцзянь позволяет ограничить почтовые, транспортные и торговые связи между городами Сямынь , Мавэй и Цюаньчжоу и островами Цзиньмэнь и Мацу , которые находятся под управлением Китайской Республики. Когда они были введены в январе 2001 года, они позволяли пользоваться торговыми связями только тем, кто имел регистрацию в Цзиньмэнь и Мацу, а также базирующимся в Китае тайваньским бизнесменам. Путешествия должны осуществляться группами. Ограничения были сняты, чтобы разрешить индивидуальных путешественников, а также открыть маршруты для бывших жителей и родственников Цзиньмэнь и Мацу. В том же году в список был добавлен Цюаньчжоу. [8]
Поездка на пароме, занимающая не менее 30 минут, проходила по регулярным маршрутам, соединяющим Цзиньмэнь. в порты Сямэнь и Цюаньчжоу, а Мацу — в Мавэй . Время от времени совершались поездки между Цзиньмэнь и Мэйчжоу , популярным религиозным объектом. [9] В 2001 году на маршруты было зарегистрировано 21 377 въездов и выездов. В 2006 году их количество выросло до 341 152. [10] но по-прежнему представляет собой небольшую часть общего объема торговли.
В начале 2002 года самолет China Airlines, следовавший в Гонконг, потерпел крушение в Тайваньском проливе, в результате чего погибли все 225 человек, находившиеся на борту. Большинство пассажиров намеревались пересесть в Гонконге на рейсы в материковый Китай. Родственники жертв выступали за прямые авиарейсы через пролив. [11]
В начале 2003 года правительство Китайской Республики (КР) разрешило своим авиаперевозчикам переправлять китайских новогодних пассажиров туда и обратно через пролив посредством «непрямых чартерных рейсов», которые ненадолго приземлялись в Гонконге или Макао. Китайская Народная Республика и Китайская Народная Республика (КНР) не повторяли чартерные рейсы во время китайского Нового года 2004 года, отчасти потому, что обе стороны не смогли договориться об условиях встреч для обсуждения того, как перевозчики КНР также могут участвовать.
Обе стороны согласились разрешить полеты через пролив на китайский Новый год Петуха в 2005 году. В отличие от полетов 2003 года, самолеты 2005 года не должны были приземляться в Гонконге или Макао, но все равно должны были войти в их воздушное пространство. Первые с 1949 года прямые коммерческие рейсы из Китая (из Гуанчжоу ) на Тайвань прибыли в Тайбэй 29 января 2005 года. Вскоре после этого в Пекине приземлился авиаперевозчик China Airlines. В аэропортах с обеих сторон прошли торжественные представления по прибытии первых пассажиров с танцующими львами и драконами, а также с речами официальных лиц. На трехнедельный период отпусков было запланировано 48 рейсов.
19 июля 2006 года первый с 1949 года прямой чартерный грузовой рейс авиакомпании China Airlines приземлился в Шанхае из Тайбэя. [12] Еще четыре рейса были выполнены 25, 30 июля, 8 и 10 августа 2006 г. [13]
Дальнейшая либерализация
[ редактировать ]В преддверии президентских выборов 2008 года на Тайване кандидат от Гоминьдана . Ма Инцзю пообещал ускорить открытие «Трех звеньев», если он будет избран президентом Правящая ДПП традиционно неохотно выполняла это требование, ссылаясь на отказ КНР вести переговоры, если тайваньский партнер не примет принцип одного Китая в соответствии с консенсусом 1992 года. В июне 2007 года кандидат в президенты от ДПП Фрэнк Се раскритиковал планы Ма как отражение его отсутствия опыта в решении вопросов по обе стороны пролива. Он также подчеркнул, что, хотя прямые связи могут принести Тайваню экономическую выгоду, в результате не должны быть поставлены под угрозу ценности Тайваня. [14]
29 февраля 2008 года Ма объявил о планах начать чартерные рейсы по выходным к 1 июля 2008 года, которые к концу года будут расширены до ежедневных чартеров. Регулярные регулярные рейсы могут начаться к июню 2009 года. [15] Аэропорты Таоюань, Тайбэй, Тайчжун, Гаосюн, Хуалянь, Тайдун и Пэнху будут открыты для этих рейсов через пролив, а морские порты Цзилун, Тайбэй, Тайчжун, Гаосюн, Хуалянь, Цзяи и Тайнань будут открыты для прямых рейсов. маршруты доставки. Все ограничения, ограничивающие сферу применения «трех мини-ссылок», будут сняты, в том числе разрешено использовать их всем тайваньцам. Се в ответ пообещал расширить чартерные рейсы через пролив в течение трех месяцев после вступления в должность, включая увеличение частоты рейсов и добавление пунктов назначения на китайском языке, куда можно летать. [16] Оба плана либерализации были встречены с энтузиазмом тайваньскими авиакомпаниями. [17]
Официальные соглашения о запуске регулярных чартерных рейсов по выходным были подписаны 13 июня 2008 года, что позволило выполнять первоначальные 36 обратных рейсов в выходные дни с пятницы по понедельник, которые были разделены поровну, чтобы разрешить 18 обратных рейсов между шестью китайскими и шестью тайваньскими авиакомпаниями соответственно. . В соглашении будут участвовать пять аэропортов Китая, в том числе в Пекине, Шанхае , Гуанчжоу, Сямыне и Нанкине , а также восемь аэропортов на Тайване. [18] а именно международный аэропорт Тайбэй Таоюань , международный аэропорт Гаосюн , аэропорт Тайчжун , аэропорт Тайбэй Суншань , аэропорт Макунг , аэропорт Хуалянь , аэропорт Цзиньмэнь и аэропорт Тайдун . рейсы в китайские города Чэнду , Чунцин , Ханчжоу , Далянь , Гуйлинь и Шэньчжэнь . Позже могут быть добавлены [19] Первые полеты планируется начать 4 июля 2008 года, а частота полетов может быть увеличена по запросу, при этом ожидается увеличение до 72 рейсов каждые выходные после Олимпийских игр 2008 года . [20] Впервые полеты будут открыты для всех, у кого есть действительные проездные документы, и больше не будут ограничиваться только жителями Китая и Тайваня, и им больше не потребуется летать через РПИ Гонконга. Также существуют ограничения на частоту рейсов в определенных секторах: рейсы из Шанхая в Тайвань ограничены девятью обратными рейсами в неделю, а рейсы из Китая в Тайчжун не должны превышать шесть обратных рейсов в неделю. Никаких ограничений за пределами Нанкина не будет. [21]
17 июня 2008 года Управление гражданской авиации Китая объявило, что 18 обратных рейсов, доступных китайским авиакомпаниям, будут распределены таким образом, что Air China и Hainan Airlines будут летать на Тайвань из Пекина четырьмя обратными рейсами и двумя обратными рейсами соответственно; China Eastern Airlines и Shanghai Airlines будут летать из Шанхая на Тайвань четырьмя обратными рейсами и двумя обратными рейсами соответственно; China Southern Airlines вылетает на Тайвань из Гуанчжоу четырьмя обратными рейсами в неделю, а Xiamen Airlines соединит Сямэнь с Тайванем двумя еженедельными обратными рейсами. [22]
Распределение между тайваньскими перевозчиками было изменено с шести авиакомпаний до пяти после приостановки деятельности Дальневосточного воздушного транспорта . Была принята ротационная система распределения, согласно которой в первую неделю Mandarin Airlines, TransAsia Airways и UNI Air будут выполнять по четыре обратных рейса каждая, а China Airlines и EVA Airways будут выполнять по три рейса, а на второй неделе будут выполняться четыре рейса. TransAsia Airways, UNI Air и China Airlines, а EVA Airways и Mandarin Airlines выполнят три рейса. Права будут чередоваться в последующие недели, так что каждая авиакомпания будет выполнять в совокупности одинаковое количество рейсов каждые пять недель. [23] На маршруте Тайвань-Шанхай трем авиакомпаниям будет выделено два рейса туда и обратно каждую неделю, а еще одной авиакомпании — один рейс в неделю, которые будут выполняться через пять авиакомпаний. [24] China Airlines и ее дочерняя компания Mandarin Airlines будут выполнять семь рейсов туда и обратно в неделю: четыре в Шанхай, два в Пекин и один в Гуанчжоу из Гаосюна, Макунга, Тайчжуна и Тайбэя. Eva Air и дочерняя компания UNI Air будут летать из Тайваня, Таоюаня, Суншаня и Гаосюна в Шанхай, Пекин и Гуанчжоу, а TransAsia Airways будет выполнять рейсы из Суншаня в Шанхай, Гуанчжоу и Сямэнь. [ нужна ссылка ] China Airlines и ее дочерняя компания Mandarin Airlines предложат в июле 29 обратных рейсов в Шанхай, Пекин, Гуанчжоу и Сямэнь. [25] в то время как Eva Air первоначально будет предлагать 7 рейсов в неделю из аэропортов Тайваня Таоюань и Суншань. [26]
На данный момент объявлены следующие маршруты:
Ожидается, что участники переговоров снова встретятся на Тайване для решения нерешенных вопросов, включая пересмотр вопроса о введении чартерных грузовых рейсов через пролив в течение трех месяцев. [30] введение прямых маршрутов полета без необходимости летать через воздушное пространство Гонконга [19] и последующее добавление направлений и частот. [31]
19 июня 2008 года «Три маленьких звена» между островами Цзиньмэнь, Мацу и Фуцзянь были значительно либерализованы, что позволило любому тайваньцу пользоваться паромным сообщением, путешествуя на любой из островов во время дальнейшего путешествия в провинцию Фуцзянь и за ее пределы. В ответ несколько тайваньских авиакомпаний увеличили количество рейсов в Цзиньмэнь, в том числе Mandarin Airlines (увеличение числа рейсов Тайбэй-Киньмэнь), Trans Asia Airways (дополнительный еженедельный рейс Тайбэй-Киньмэнь) и UNI Airways Corporation (увеличение числа рейсов Тайбэй-Киньмэнь на один или два рейса в неделю). , всего 24 рейса в неделю). Тем не менее, внезапный рост числа путешественников привел к тому, что сразу после либерализации рейсы стали перебронированы. [32] Прозвучали призывы к дальнейшему смягчению ограничений на поездки китайцев на острова, чтобы дать им возможность также путешествовать дальше на главный остров. [33] Также требовалась работа по исправлению нынешнего дисбаланса в торговле и передвижении, когда 300 000 тайваньцев едут по этому маршруту в Китай, по сравнению с 37 000 китайцев, которые едут в противоположном направлении. С другой стороны, объем китайских товаров по этому маршруту был значительно выше, чем тайваньских. Министр MAC Лай Син-юань отметил, что Фонд обмена проливами проведет переговоры с Ассоциацией по связям через Тайваньский пролив, чтобы позволить китайцам путешествовать на Тайвань по этому маршруту, а также снять потолок торговой стоимости в 100 000 долларов США, установленный китайцами для тайваньцев. товары по маршруту. [34]
Полная реставрация
[ редактировать ]Полное восстановление «Трех звеньев» официально началось 15 декабря 2008 года с открытия прямой доставки, прямых рейсов и прямой почтовой рассылки. [35]
31 августа 2009 г. количество рейсов между Китаем и Тайванем увеличилось до 270. Им больше не приходилось обходить воздушное пространство Гонконга, а также они больше не выполняли чартерные рейсы; т.е. началось большое количество регулярных регулярных рейсов через Тайваньский пролив из 25 китайских аэропортов. [36]
Споры
[ редактировать ]В период прямых чартерных рейсов государственные СМИ КНР подчеркивали, что это были внутренние рейсы, тогда как правительство Китайской Республики подчеркивало, что это были международные рейсы. [ нужна ссылка ]
В ответ на соглашения от 13 июня 2008 года ДПП раскритиковала правительство за «уступку Китаю» и обвинила председателя Straits Exchange Foundation Чан Пинь-гуна в «бросании вызов законодательному органу», заявив, что « Закон, регулирующий отношения между народами Тайваньского региона », и в материковой зоне предусмотрено, что перед открытием любого прямого сообщения через пролив требуются законодательные резолюции», что не было выполнено. Чан отверг обвинения, заявив, что он последовал прецеденту, созданному бывшим председателем SEF Ку Чен-фу, и «будет отчитываться перед комитетом законодательного собрания по делам внутренних дел и наций, а не перед законодательными собраниями». [37]
ДПП и Пан-зеленая коалиция регулярно заявляли, что существует потенциальный компромисс в национальной безопасности Тайваня в случае существования трех либеральных связей, предполагая, что КНР может замаскировать авианосцы под коммерческие самолеты для вторжения на Тайвань. Это обвинение встретило критику со стороны как КНР, так и Пан-зеленой коалиции. и Пан-синяя коалиция . После соглашений от 13 июня 2008 года ДПП снова подняла вопрос национальной безопасности, раскритиковав свои планы открыть до восьми аэропортов, тогда как Китай откроет только пять. В число восьми аэропортов входят Хуалянь и Тайдун, которые также работают как военные аэродромы, что создает угрозу безопасности. Они также выразили обеспокоенность по поводу возможности побега китайских туристов. [37] В отчете министерства обороны от 18 мая 2008 года был сделан вывод о том, что прямые чартерные рейсы будут представлять угрозу национальной безопасности, и, как сообщается, военно-воздушные силы выразили обеспокоенность тем, что в шести аэропортах, за исключением аэропортов Тайвань-Таоюань и Гаосюн, есть военные объекты и самолеты. 23 мая 2008 года заместитель министра национальной обороны Линь Чэнь-и также рекомендовал сохранить непрямые маршруты полетов через воздушное пространство третьей стороны. Но 18 июня 2008 года министр национальной обороны Чэнь Чао-минь заявил, что прямые полеты без Вовлечение любой третьей стороны в воздушное пространство не будет представлять угрозу национальной безопасности, заявив: «Окончательные маршруты прямых чартерных рейсов будут определяться Советом по делам материка и Министерством транспорта и коммуникаций . Мы предоставим МТК рекомендации, которые примут решение». во внимание национальная безопасность, но я не предвижу никаких проблем, если рейсы будут совершаться напрямую между Тайванем и Китаем». [38]
ДПП отдала себе должное за то, что «заложила основу» для открытия чартерных рейсов по выходным и допуска китайских туристов на Тайвань, чего не было при правлении Гоминьдана, и раскритиковала нынешних участников переговоров как «неопытных и плохо подготовленных». [37]
Влияние
[ редактировать ]Данные о посетителях Тайваньского совета по делам материковой части показывают, что китайско-тайваньский авиационный рынок составляет около 8 миллионов пассажиров в год непосредственно перед соглашениями, заключенными в июне 2008 года, и можно ожидать, что в результате либерализации этот показатель сразу же увеличится до 10 миллионов. По данным IATA, рыночный показатель составляет около 6 миллионов пассажиров в год, исходя из количества выпущенных авиабилетов, при этом на пару Шанхай-Тайбэй приходится 40% всего рынка. Десять крупнейших рынков выглядят следующим образом:
Китайский порт | Тайваньский порт | 2005 | 2006 | 2007 |
---|---|---|---|---|
Шанхай | Тайбэй | 1,056,000 | 1,179,000 | 1,249,000 |
Пекин | Тайбэй | 227,000 | 257,000 | 274,000 |
Шанхай | Гаосюн | 167,000 | 183,000 | 198,000 |
Сямынь | Тайбэй | 149,000 | 141,000 | 134,000 |
Ханчжоу | Тайбэй | 65,000 | 100,000 | 104,000 |
Нанкин | Тайбэй | 61,000 | 92,000 | 84,000 |
Фучжоу | Тайбэй | 71,000 | 74,000 | 72,000 |
Гуанчжоу | Тайбэй | 70,000 | 61,000 | 69,000 |
Шэньчжэнь | Тайбэй | 81,000 | 99,000 | 55,000 |
Транзитные пункты
[ редактировать ]Обеспечение соблюдения запрета на прямые торговые связи с 1988 года приносило пользу транзитным пунктам третьих сторон, в частности Гонконгу. В настоящее время китайско-тайваньские перевозки направляют около 60% своего трафика через Гонконг, 30% через Макао, а оставшуюся часть – через другие страны. такие точки, как Чеджу. В 1997 году только воздушный маршрут Тайбэй-Гонконг составлял одну шестую часть пассажиров, обслуженных в аэропорту Гонконга с пятью миллионами пассажиров. [40] а к 2001 году эта цифра подскочила до 6,7 миллиона. В 2006–07 финансовом году на воздушный маршрут Тайбэй-Гонконг приходилось 18% от 45 миллионов пассажиров Гонконга, что делало его одним из самых загруженных международных авиамаршрутов по количеству пассажиров в мире. [41]
В 1996 году 1,6 миллиона авиапассажиров прилетели в Китай из Гонконга. [42] а в 2000 году 18% из 2,4 миллионов туристов Гонконга прибыли из Тайваня, из которых 36% отправились в Китай, оставаясь в Гонконге или не останавливаясь в нем. [43] За пятилетний период с 2003 по 2007 год в среднем 3,68 миллиона пассажиров ежегодно путешествовали через Гонконг между двумя пунктами. Сегодня около 60% трафика Тайвань-Гонконг приходится на рейсы в Китай, а в секторе Макао-Тайвань — около 80%. [39]
выполняются более 3000 рейсов с предложением почти одного миллиона мест В настоящее время пятью авиакомпаниями, а именно China Airlines, Cathay Pacific , Dragonair , EVA Air и Thai Airways International , ежемесячно между Гонконгом и Тайбэем . Кроме того, рейсы между Гонконгом и Гаосюном осуществляют авиакомпании China Airlines, Dragonair и Mandarin Airlines, а между Гонконгом и Тайчжуном — авиакомпании Dragonair, Hong Kong Express Airways, Mandarin Airlines и Uni Air. Краткое описание рейсов через Гонконг и Макао следующее:
И наоборот, освобождение трех звеньев может иметь неблагоприятные экономические последствия для Гонконга. Виктор Управления аэропорта Гонконга Председатель Фунг Квок-кинг оценил сокращение авиаперевозок через Гонконг до 6% в результате прямых рейсов Китай-Тайвань. [46] Туристические операторы города оценили убытки в более чем 3 миллиарда гонконгских долларов ежегодно, если три узла будут освобождены в 2008 году. [47] Возможное сокращение туризма в Гонконге на 6,6% может иметь ограниченный экономический эффект, поскольку транзитные пассажиры обычно тратят гораздо меньше во время транзита, но это может оказать существенное влияние на базирующиеся в Гонконге авиакомпании, в частности Cathay Pacific и ее дочернюю компанию Dragonair. [43] 18 мая 2008 года сообщалось, что тайваньская авиакомпания China Airlines намерена сократить количество рейсов Тайвань-Гонконг на два-три рейса в день после возобновления прямых рейсов в июле 2008 года. [46] но авиакомпания опровергла это, заявив, что «когда отношения между двумя сторонами пролива улучшатся и рыночные тенденции станут более ясными, мы разработаем конкретный план». [48] Премьер-министр Китая Вэнь Цзябао считает, что Гонконг не пострадает, поскольку увеличение экономического обмена может принести пользу и городу. [49] Сразу после объявления о прямых рейсах 4 июля акции Cathay Pacific упали на 1,8% из-за опасений, что это негативно повлияет на авиакомпанию, которая получает значительную прибыль от этого маршрута. [50] Акции Xiamen Gaoqi International Airport и Shanghai Airlines выросли на 1,18% и 1,27% соответственно вопреки ожиданиям возможной прибыли от сделки. [51]
Воздушные перевозки
[ редактировать ]Постепенная либерализация открыла путь к прямому сотрудничеству между авиакомпаниями обеих сторон. China Southern Airlines и China Airlines объявили о своем намерении заключить контракт о стратегическом сотрудничестве 23 июня 2008 года для сотрудничества в области чартерных рейсов выходного дня, вскоре после объявления о их либерализации. [52] Представители каждой из трех крупнейших китайских авиакомпаний также летали на Тайвань, пытаясь договориться с тайваньскими авиакомпаниями о соглашениях о сотрудничестве, при этом, вероятно, будет сотрудничество между всеми сторонами в таких областях, как маркетинг, наземное обслуживание, техническое обслуживание и авиационное питание. [53]
Надвигающаяся конкуренция также побудила основные китайские авиакомпании провести рекламную кампанию, подчеркнув свои намерения предоставить пассажирам свои лучшие самолеты, экипаж и обслуживание, включая индивидуальное бортовое питание , отвечающее вкусам обеих сторон. [54]
Объявленные цены на билеты на первые рейсы оказались почти такими же, как на билеты с пересадкой, что опровергает ожидания того, что прямые рейсы снизят цены на билеты, за исключением маршрута Сямэнь-Тайбэй. Это произошло из-за высоких цен на топливо, но дальнейшего роста цен не ожидалось. [55]
Судовые маршруты
[ редактировать ]В декабре 2015 года Хуанци – Мацу . в рамках проекта Mini Three Links был введен судоходный маршрут [56] [57]
См. также
[ редактировать ]- История Китайской Республики
- Объединение Китая
- Закон о борьбе с сецессией Китайской Народной Республики
- Политический статус Тайваня
- Политика Тайваня
- независимость Тайваня
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ву, Фулун. [2006] (2006). Глобализация и китайский город. Том 7 серии Routledge «Современный Китай». Издательство Рутледж. ISBN 0-415-35199-5 , ISBN 978-0-415-35199-7 . стр 162.
- ^ Перейти обратно: а б Цанг, Стив Юи-Санг. [1993] (1993). В тени Китая: политические события на Тайване с 1949 года. Издательство Гавайского университета. ISBN 0-8248-1583-1 , ISBN 978-0-8248-1583-7 . стр. 31.
- ^ Перейти обратно: а б с Линь, Жилин. Робинсон, Томас В. [1994] (1994). Китайцы и их будущее: Пекин, Тайбэй и Гонконг. Опубликовано Американским институтом предпринимательства. ISBN 0-8447-3804-2 . страница 356.
- ^ Разъяснение политики «трех прямых связей» между двумя сторонами пролива , Формоза: Совет по делам материка .
- ^ «Редакционная статья» , Taipei Times , 20 июня 2008 г.
- ^ «От материка до тройной сети автомагистралей» , The Standard , Гонконг, заархивировано из оригинала 23 декабря 2007 г.
- ^ Объявление Карта судоходных каналов к отдаленным островам в районе Цзиньмэнь (PDF) (Карта) . Управление береговой охраны (Тайвань) (на китайском языке (Тайвань)) обращения августа 2019 г ..
, дата 25
- ^ «AFP: Тайвань расширяет морские связи с Китаем: официально» .
- ^ «Жителям Тайваня разрешено прямое морское сообщение из Цзиньмэнь, Мацу, на материк_английское_Синьхуа» . 22 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 г.
- ^ Жители Тайваня могут переправиться в Китай на пароме - The China Post
- ^ Лам, Вилли Во-Лап (27 мая 2002 г.). «Авария объединяет Тайвань и Китай» . CNN . Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ «Приземлился грузовой рейс Тайвань-Китай» . 19 июля 2006 г. – через news.bbc.co.uk.
- ^ «Между Тайванем и материковой частью Китая будет установлено больше прямых грузовых рейсов» . Народная газета онлайн. 20 июля 2006 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
Рейсы планируют приземлиться в Шанхае 25 июля, 30 июля, 8 и 10 августа, сообщил источник в шанхайском офисе China Airlines, крупнейшего авиаперевозчика Тайваня.
- ^ «Тайбэй Таймс — архив» .
- ^ Ма устанавливает расписание авиаперелетов через пролив - The China Post
- ^ Приветствуется расширение прямых рейсов - The China Post
- ^ Авиакомпании приветствуют план полета Ма через пролив - The China Post
- ^ "Материк и Тайвань договорились о чартерных рейсах по выходным, прямые рейсы через пролив будут обсуждаться_русский_Синьхуа" . 20 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Материк и Тайвань подписали соглашение о стимулировании полетов и туризма – Shanghai Daily | 上海日报 – Английское окно в новый Китай» .
- ^ Тайбэй и Пекин заключили исторические соглашения — The China Post
- ^ «CAAC назначает чартерные рейсы Mainland Airlines на выходные - Новости гостеприимства Китая - Дайджест планирования корпоративных и туристических поездок» .
- ^ «Авиационная служба объявляет расписание рейсов на Тайвань — Shanghai Daily | 上海日报 — English Window в Китай New» .
- ^ «Пять тайваньских авиакомпаний будут выполнять рейсы в Китай» . 7 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г.
- ^ «Пять тайваньских перевозчиков обслужат 18 чартерных рейсов выходного дня в Китай | Авиакомпании | Новости | en.AvBuyer.com.cn» .
- ^ CAL откроет чартерные рейсы в Шанхай и Пекин — The China Post
- ^ Eva Air рассматривает возможность сотрудничества с китайскими коллегами в области прямых рейсов — The China Post
- ^ «Восточные авиалинии откроют чартерные рейсы на Тайвань по выходным» .
- ^ CAL и AE готовятся запустить прямые чартерные рейсы выходного дня в Китай - China Airlines, Airports and Aviation News
- ^ IEL China Industry Daily News - Шанхайские авиалинии откроют чартерные рейсы из материкового Китая на Тайвань
- ^ Ма хочет больше переговоров между двумя сторонами пролива - The China Post
- ^ «Тайвань и Китай договорились о взаимном открытии бизнес-офисов | Новости тайваньской отрасли» . CENS.com .
- ^ Прямые рейсы через Цзиньмэнь аплодируют - The China Post
- ^ Жители Тайваня могут переправиться в Китай на пароме - The China Post
- ^ «Кабинет министров открывает небольшое транспортное сообщение через пролив для всех путешественников | Новости отрасли Тайваня» . CENS.com .
- ^ Почта Китая — Сегодня открыто прямое сообщение через пролив , Тайбэй, 15 декабря 2008 г.
- ^ «Материк и Тайвань увеличивают регулярные прямые рейсы» . Синьхуа через China Daily . 31 августа 2009 года . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ван призывает ускорить рассмотрение законопроекта о пересечении пролива – Taipei Times» . www.taipeitimes.com . 17 июня 2008 г.
- ^ «Прямые рейсы не угроза: MND – Taipei Times» . www.taipeitimes.com . 19 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Открытие шлюзов: авиакомпаниям разрешено летать между материком и Тайванем» .
- ^ Шон, Чжэн-И; Чанг, Ю-Херн; Линь, Ченг-Чанг (1 января 2001 г.). «Дерегулирование прямых рейсов через Тайваньский пролив: трансформация рынка и сети авиаперевозок Восточной Азии» . Обзоры транспорта . 21 (1): 15–30. дои : 10.1080/01441640118776 . S2CID 154266787 – через IngentaConnect.
- ^ Больше рейсов в воздушное пространство Тайваня и Гонконга.
- ^ «Гонконгский хвост, виляющий китайским драконом» . archive.nytimes.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Гонконг и Китай онлайн-оптовые и производственные поставщики | HKTDC Sourcing» . source.hktdc.com .
- ^ «Пассажирские отправления, рейсы» . Международный аэропорт Гонконга .
- ^ [Международный аэропорт Макао] Архивировано 16 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Прямые ссылки могут стоить гонконгским 6% трафика - The China Post
- ^ «SCMP.com — онлайн-издание South China Morning Post, главной англоязычной газеты Гонконга» .
- ^ «У China Airlines нет немедленных планов по сокращению рейсов в Гонконг – International Business-News – The Economic Times» .
- ^ «Вэнь предлагает переговоры с Тайванем – The Irish Times – вс, 30 марта 2008 г.» . Ирландские Таймс .
- ^ Акции Гонконга закрылись снижением во главе с акциями Китая и застройщиками ОБНОВЛЕНИЕ — Forbes.com
- ^ Forbes.com Forbes.com
- ^ «Материк и Тайвань подписали соглашение о стимулировании полетов и туризма – Shanghai Daily | 上海日报 – Английское окно в новый Китай» .
- ^ «Тайваньская China Airlines будет сотрудничать с Air China и еще двумя – сообщают» .
- ^ «Полет через проливы» . www.chinadaily.com.cn .
- ^ Международный аэропорт Пекин Столичный
- ^ «На маршруте Хуанци-Мацу наблюдается рост трафика» . Китайская газета . 16 декабря 2019 года . Проверено 19 марта 2020 г.
судоходный маршрут Хуанци-Мацу{...}впервые был представлен в декабре 2015 года.{...}Корабельный маршрут Хуанци-Мацу, самый быстрый маршрут между материком и Мацу, является одним из четырех «трех мини-соединений» провинции Фуцзянь. ,
- ^ Чэнь Цзянь-Ю 陈静宇 (24 декабря 2015 г.). Маленькая футболка от Бейгана до Хуанци добавляет новый маршрут . China Times (на китайском (Тайвань)) . Проверено 19 марта 2020 г.