Взаимное непризнание суверенитета и взаимное неотрицание полномочий управлять
Особые межгосударственные отношения [ нужна ссылка ] | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | 特специальная теория недвух 國состояний | ||
Упрощенный китайский | 特специальная теория недвух 国состояний | ||
|
![]() |
---|
![]() |
« Взаимное непризнание суверенитета и взаимное неотрицание полномочий управлять » ( китайский : 互不承認主權,互不否認治權 сделанное бывшим президентом Китайской Республики Ма Ин-цзю ) — это описание отношений между двумя странами, . Тайвань и материковый Китай , как это было представлено в его второй инаугурационной речи после переизбрания в 2012 году. [1] [2] [3] термин «особые межгосударственные отношения» ( китайский : 特殊非兩國論), следуя его собственным заявлениям. Иногда в прессе для обозначения этой концепции используется [4] Ма определяет эти отношения как «особые отношения, к которым модель признания [государства] в соответствии с обычным международным правом ». неприменима [5] [6] Это знаменует собой отход от взглядов его предшественников, « бывшего президента Ли Дэнхуэя » особых межгосударственных отношений и Шуйбяня Чэнь «Одной страны с каждой стороны» : оба определяли Китайскую Республику (КР) и Китайская Народная Республика (КНР) как государства и отношения между ними как отношения между двумя государствами. По мнению Ма, правительство Китайской Республики считает Китайской республикой тот Китай , независимо от мнения правительства КНР. [1] Хотя ни одна управляющая власть не может признать это в другом регионе законным государством, ни одна из них не будет отрицать, что другая сторона является де-факто управляющей властью на своей территории.
Фон
[ редактировать ]Президент Ма Ин-цзю 2 сентября 2008 года заявил в интервью мексиканской прессе Sol de Mexico , что отношения между материковым Китаем и Тайванем «особые», но «не отношения между двумя государствами», потому что ни Конституция Китайской Народной Республики , ни Конституция Китайской Республики не допускают существования другого государства на соответствующей заявленной ими территории. Он признал, что проблемы суверенитета между двумя странами не могут быть решены в настоящее время, но сослался на Консенсус 1992 года как на временную меру для решения этих проблем, поскольку оба признают принцип одного Китая, но соглашаются расходиться в определении этого одного «Китая». [7] [8]
Представитель президентской администрации Ван Юй-чи позже развил заявление президента и заявил, что в соответствии с 11-й поправкой к Конституции Китайской Республики и «Статутом, регулирующим отношения между народами Тайваня и материкового региона», отношения между Тайванем и материковым Китаем являются один между двумя регионами одной страны. С точки зрения РПЦ, этой страной является РПЦ. [9]
Ма Ин-цзю дал интервью японскому журналу World 7 октября 2008 года. Отвечая на вопросы, касающиеся «особых межгосударственных отношений», он сказал, что Китайская республика «определенно является независимым суверенным государством», и под По конституции материковый Китай является частью территории Китайской Республики. Китайская Народная Республика не может признать существование другого государства на своей территории, равно как и Китайская Народная Республика не желает признавать Китайскую Народную Республику. Иными словами, Китайская республика не считает КНР государством. Соответственно, законы, касающиеся международных отношений, не могут применяться к отношениям между Тайванем и материковым Китаем. [6] [10] [11]
В интервью Центральному информационному агентству двум сторонам Тайваньского пролива 25 октября 2008 года Ма Ин-цзю пояснил, что концептуализация Тайваня и материкового Китая как «двух регионов» не была его изобретением, но полагал, что эта концепция предлагает возможность обходить вопросы суверенитета и стремиться к более тесным связям до тех пор, пока каждая сторона не отрицает существование другой. Ма сказал, что консультации между посредническими органами двух сторон проводились в рамках такого «взаимного неотречения» . По мнению Ма, концепция «двух зон» может быть датирована 1991 годом, когда тогдашний президент Ли Дэнхуэй объявил об окончании периода национальной мобилизации для подавления коммунистического восстания, чтобы признать тот факт, что обе стороны Тайваньский пролив находится под отдельным управлением. Этот шаг символизирует то, что коммунистический режим, установленный 1 октября 1949 года в материковом Китае, больше не рассматривается Китайской республикой как «мятежная группа», а как «руководящая власть, которая де-факто управляет материком», сказал Ма. За последние 17 лет лидеры страны выдвинули несколько других концепций, пытаясь определить Отношения между двумя сторонами пролива , но ни один из них не был доказан, сказал он. К ним относятся особые межгосударственные отношения, предложенные Ли в 1999 году, и теория « по одной стране на каждой стороне» , выдвинутая тогдашним президентом Чэнь Шуйбяном в 2002 году, отметил Ма. [12] [13]
Наследие
[ редактировать ]В преддверии президентских выборов 2024 года кандидат Гоминьдана от Хоу Юй подтвердил эту концепцию взаимного неотрицания в контексте Консенсуса 1992 года в интервью японской общественной телекомпании NHK в августе 2023 года. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Инаугурационная речь президента Ма» .И english.president.gov.tw то ,
что мы называем «Единым Китаем», — это, конечно же, Китайская Республика. Согласно Конституции, территориальный суверенитет Китайской Республики распространяется на Тайвань и материковую часть Китая. Юрисдикция нынешнего правительства распространяется только на Тайвань, Пэнху, Цзинь и Малайзию. Другими словами, конституционное положение двух сторон Тайваньского пролива на протяжении последних двух десятилетий было «одна Китайская Республика, два региона». Оно никогда не менялось после трех президентов. Это наиболее рациональная и прагматичная позиция, а также она является основой долгосрочного развития Китайской Республики и обеспечения безопасности Тайваня. Обе стороны Тайваньского пролива должны признать эту реальность, искать точки соприкосновения, сохраняя при этом разногласия, и достичь консенсуса, который «не признает суверенитет друг друга и не отрицает права друг друга на управление. Только тогда обе стороны смогут уверенно двигаться вперед». ≈ Когда мы говорим о «едином Китае», естественно, это Китайская Республика. Согласно нашей Конституции, суверенная территория Китайской Республики включает Тайвань и материковую часть. В настоящее время правительство Китайской Республики имеет право управлять только Тайванем. Другими словами, за последние два десятилетия обе стороны Тайваньского пролива определялись как «одна Китайская Республика, две территории». Этот статус оставался неизменным на протяжении всех администраций прошлого. три президента ¶ Это в высшей степени рациональное и прагматичное определение, которое составляет основу для обеспечения долгосрочного развития Китайской Республики и обеспечения безопасности Тайваня. Обе стороны Тайваньского пролива должны прямо признать эту реальность, искать точки соприкосновения, уважая их. разногласий и достичь консенсуса относительно «взаимного непризнания суверенитета и взаимного неотречения от полномочий управлять». Только таким образом обе стороны смогут уверенно двигаться вперед.
- ^ Рот, Брэд Р. (28 декабря 2012 г.). «Анализ «взаимного непризнания и взаимного неотрицания»: взгляд международного права на нынешнюю структуру Тайбэя для отношений между двумя сторонами пролива» . Китайский (Тайвань) Ежегодник международного права и отношений . 30 (2012). Брилл Найхофф: 15–30. doi : 10.1163/9789004425040_003 – через brill.com.
- ^ Ли, Вэй-чин (1 января 2014 г.). «Принцип взаимного неотречения, интересы Китая и расширение международного участия Тайваня» . Серия Мэриленда по современным азиатским исследованиям . 2014 (1).
- ^ «Президент Ма присутствует на церемонии открытия Азиатско-Тихоокеанского исследовательского форума ILA-ASIL 2013» .
Отношения между двумя сторонами пролива - это не отношения между государствами, а особые отношения
- ^ «Выступление президента Ма на Азиатско-Тихоокеанской региональной конференции Ассоциации международного права 2011 года» .
В соответствии с конституционными рамками Китайской Республики отношения между двумя сторонами пролива — это не отношения между государствами, а особые отношения, к которым неприменима модель признания в соответствии с обычным международным правом. Поэтому мы не можем и не признаем суверенитет материкового Китая, а также не должны и не отрицаем его полномочий по управлению материковым Китаем. Проще говоря, «взаимное непризнание и взаимное неотрицание» означает, что «обе стороны не признают суверенитет друг друга и не отрицают права друг друга управлять».
- ^ Jump up to: а б «Ма: материковая часть — это территория Китайской Республики» (на китайском языке Liberty Times). Архивировано из 11 декабря 2008 г. Проверено 22 апреля 2022 г.
оригинала правовая структура поддержания отношений с другими странами
- ^ «Тайвань и Китай в «особых отношениях»: Ма» . Почта Китая. 04 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2008 г.
- ^ Центральное информационное агентство Китайской Республики (11 сентября 2008 г.). « Межгосударственный дискурс, основанный на Конституции: представитель» . Новости Тайваня . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Шу-лин, Ко; Сю-Чуань, Ши; Ван, Флора; Лу, Мэгги (5 сентября 2008 г.). «Администрация президента защищает Ма» . Тайбэй Таймс . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Шу-лин, Ко (08 октября 2008 г.). «В интервью журналу Ма называет Китай территорией Китайской Республики» . Тайбэй Таймс . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ «Президент Ма: Отношения между двумя сторонами пролива - это отношения, основанные на текущей реальности (Президент Ма: Отношения между двумя сторонами пролива - это отношения, основанные на текущей реальности)» (на китайском языке, 8 октября 2008 г.). Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 г.
- ^ «Ма разъясняет «две области» и подтверждает свое неотрицание» . Почта Китая. 25 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2008 г. Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ «Ма разъясняет концепцию «двух областей» и подтверждает взаимное отрицание» (на китайском языке) Центральное информационное агентство Китайской Республики. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 г.
- ^ «Интервью японских СМИ с Хоу Юи об отношениях между двумя сторонами пролива: следуйте линии Ма Ин-цзю «нет объединения, нет независимости, нет силы» | Политика» , г. 2 августа 2023 г.
Кроме того, в Консенсусе 1992 Хоу Юи подтвердил, что принимает Конституцию Китайской Республики. Согласно Консенсусу 1992 года, он выступает против принципа «одна страна, две системы» и независимости Тайваня. Обе стороны Тайваньского пролива требуют единства. сохраняя разногласия, они должны продолжать двигаться вперед, если они одинаковы, и сначала отбросить разногласия. «Мы не признаем суверенитет друг друга и не отрицаем права друг друга на управление. Будущее Тайваня определяется 23 миллионами человек».
Внешние ссылки
[ редактировать ]«Полный текст интервью» (на китайском языке). Совет по делам материковой части Китайской Республики. 03 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г.