Тайваньские исследования
Тайваньские исследования , или тайваньские исследования , — это междисциплинарное академическое подразделение страноведения (часть восточноазиатских исследований ), ориентированное на изучение Тайваня и людей на/на Тайване/на Тайване как отдельно, так и в сравнении с другими регионами мира. Academia Sinica , научно-исследовательский институт Тайваня национального уровня, официально открыл свой Институт истории Тайваня в 2004 году после длительного исследовательского периода, начавшегося в 1986 году. [1] Отделы и центры тайваньских исследований были созданы во многих университетах по всему миру (см. список ниже), а ключевые организации по изучению Тайваня были созданы в Северной Америке ( NATSA ), Европе ( EATS ) и Японии ( JATS ). Первый Всемирный конгресс тайваньских исследований (WCTS) был организован тайваньской Академией Синика 26–28 апреля 2012 года в Тайбэе, Тайвань. [2]
История тайваньских исследований
[ редактировать ]Как и в случае со всеми региональными исследованиями, финансирование и интерес к исследованиям Тайваня во многом соответствовали меняющимся политическим интересам Америки и других стран. Интерес Японии к изучению Тайваня предшествовал значительному интересу Запада к острову и разнообразному населению, начавшемуся в рамках поддержания там своих собственных колониальных интересов (Тайвань был японской колонией в 1895-1945 гг.) и продолжавшемуся в постколониальном режиме после передача Тайваня Китайской Республике (КР) после ее поражения во Второй мировой войне. Первый пик интереса западных ученых к изучению Тайваня произошел после поражения Гоминьдана ( Гоминьдана) в гражданской войне в Китае и его последующего отступления на Тайвань, начавшегося в 1947 году. Когда Коммунистическая партия Китая пришла к власти в материковом Китае, материковый Китай быстро стал запрещен для подавляющего большинства западных китаеведов (исключение составляет Уильям Хинтон , автор книги «Фань Шэнь»). Это закрытие, в сочетании с мощной политической и военной поддержкой Соединенными Штатами Тайваня и Британского Гонконга как оплота против коммунистической экспансии, открыло «золотой век» для изучения Китая за пределами Китая, включая расширение исследований «китайского языка». в Гонконге и Тайване. После дипломатических изменений в признании переходя от Китайской Республики, базирующейся на Тайване, к базирующейся в Китае КНР . Начиная с конца 1970-х годов, начиная с конца 1970-х годов и набирая скорость по мере реформ и открытости Китая , ученые снова начали переключать свое внимание с Китая на материк, [3] [ нужна ссылка ] Западный академический интерес к Тайваню продолжал оставаться на более низком уровне, при этом относительно сильное внимание уделялось политике отношений Тайваня, Китая и США через Тайваньский пролив .
В преддверии отмены военного положения на Тайване в 1987 году стало открываться пространство для критики авторитарного правления Гоминьдана и начала дискуссий об истории народов географических островов Тайваня. Предыдущие учебники истории, по которым учились студенты на Тайване с военным положением, начинали историю с династических событий в Китае и смещали акцент только на остров, на котором жили студенты, когда Гоминьдан отступил на Тайвань в 1947 году. Вместо этого это движение тайванизации предполагало, что стоит изучать местная история самого Тайваня: история, которая включала длительные периоды проживания разрозненных групп аборигенов , раннюю колонизацию европейскими державами , правление Коксинга ( Чжэн Чэнгун ), волны миграций хокло , а затем хакка китайцев с материка. Китай, короткий период номинального «китайского» правления Цин и японский колониальный период, предшествовавшие созданию Тайваня в качестве базы власти Китайской Республики в изгнании. В академических кругах тайванизация и Демократизация на Тайване вызвала новый интерес к изучению Тайваня и его народа без предположения, что они представляют что-то или, по крайней мере, что-то одно, «китайское».
дисциплин Тайваньские исследования сегодня включают в себя широкий спектр гуманитарных и социальных как на Тайване, так и за его пределами, которые направлены на то, чтобы сделать Тайвань центральным предметом анализа. Это включает в себя не только работу над тайваньцами или группами аборигенов на Тайване, но также включает сравнительную работу, а также работу, которая фокусируется на проблемах по обе стороны пролива и «китайских» культурах (или хань, хокло или хакка), воплощенных на Тайване. Самая большая разница в последней работе заключается в том, что ученые, изучающие Тайвань, изучающие «китайскую» культуру на Тайване, делают это с пониманием широкого спектра исторических, политических и экономических влияний на тайваньский народ, которые полностью отличаются от тех, которые влияли на тайваньский народ. Народы «китайского» наследия, например, в Гонконге, Сингапуре или КНР.
В 2021 году Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе получил подарок в размере 2 миллионов долларов от Министерства иностранных дел Тайваня через Управление экономики и культуры Тайбэя на создание Благотворительного фонда тайваньских исследований и поддержку его программы тайваньских исследований. [4] Калифорнийский университет в Сан-Диего получил от выпускника обязательство в размере 5 миллионов долларов на создание Центра тайваньских исследований на факультете искусств и гуманитарных наук. [5]
Университетские программы изучения Тайваня по всему миру
[ редактировать ]Азия
[ редактировать ]Тайвань
[ редактировать ]- Кафедра Тайваня и региональных исследований ( китайский : Департамент тайваньской культуры ) Колледжа гуманитарных и социальных наук NDHU. [6]
- Кафедра синофонной литературы ( ) китайского языка наук NDHU Колледжа гуманитарных и социальных
- Кафедра этнических отношений и культуры ( китайский : Департамент этнических отношений и культур ) Колледжа исследований коренных народов NDHU. [7]
- Департамент тайваньской литературы ( китайский : Департамент тайваньской литературы )
- Департамент тайваньской культуры, языков и литературы ( китайский : Департамент тайваньского языка и литературы )
- Международный центр тайваньских исследований
- Тайваньский исследовательский центр исследований [9]
- Центр тайваньских исследований Колледжа свободных искусств [10]
Япония
[ редактировать ]- Тайваньский научно-исследовательский институт Васэда, Университет Васэда , Токио, Япония
Северная Америка
[ редактировать ]- Тайваньские исследования, Университет Альберты , Канада
- Кафедра исследований Тайваня, Университет Оттавы , Онтарио, Канада
- Тайваньские исследования, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес , Калифорния, США
- Инициатива по изучению Тайваня UCLA-NTNU, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и Национальный тайваньский педагогический университет [11]
- Проект демократии Тайваня, Стэнфордский университет , Калифорния, США
- Центр тайваньских исследований, Калифорнийский университет, Санта-Барбара , Калифорния, США
- Тайваньские исследования, Калифорнийский университет, Сан-Диего , Калифорния, США
- Программа тайваньских исследований, Техасский университет, Остин , Техас, США
- Инициатива по изучению Тайваня, Центр восточноазиатских исследований, Университет Висконсин-Мэдисон
- Программа тайваньских исследований, Вашингтонский университет , Вашингтон, США
Европа
[ редактировать ]- Венский центр тайваньских исследований, Венский университет , Австрия
- Кафедра тайваньских исследований, Левенский университет , Бельгия
- Европейский исследовательский центр современного Тайваня, Тюбингенский университет , Германия
- Тайваньский учебный центр, Люблянский университет , Словения
- Тайваньская исследовательская программа, Лондонская школа экономики и политических наук , Великобритания
- Центр тайваньских исследований, SOAS, Лондонский университет , Великобритания
- Программа тайваньских исследований, Ноттингемский университет , Великобритания
- Проект тайваньских исследований, Цюрихский университет , Швейцария
- Программа тайваньских исследований, Оксфордский университет , Великобритания
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткая история» . ith.sinica.edu.tw . Институт истории Тайваня . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ "Введение" . wcts.sinica.edu.tw . Академия Синика . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ Харрелл, Стеван. «Стивен Харрелл» . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ Макинерни, Пегги. «Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе получил подарок в размере 2 миллионов долларов на поддержку программы тайваньских исследований» . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Кинг, Энтони. «Подарок в размере 5 миллионов долларов на создание нового центра тайваньских исследований» . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ «Факультет тайваньской культуры, Национальный университет Дунхуа - Департамент тайваньской культуры, Национальный университет Дунхуа NDHUTS» ts.ndhu.edu.tw ( на китайском языке (Тайвань)) Проверено 23 марта 2024 г. .
- ^ «Национальный университет Донг Хва, Колледж исследований коренных народов, факультет этнических отношений и культур» .
- ^ «Высшая школа тайваньской культуры – Национальный педагогический университет Тайбэя» Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Национальная библиотека Тайваня (01 сентября 2009 г.). «О Тайваньском научно-исследовательском центре» . wwwacc.ntl.edu.tw . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «История и цели» . ЦЕНТР ТАЙВАНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НТУ . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «Тайваньские исследования в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе .::. Азиатско-Тихоокеанский центр Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.international.ucla.edu . Проверено 11 декабря 2023 г.