Jump to content

Тайваньские исследования

Тайваньские исследования , или тайваньские исследования , — это междисциплинарное академическое подразделение страноведения (часть восточноазиатских исследований ), ориентированное на изучение Тайваня и людей на/на Тайване/на Тайване как отдельно, так и в сравнении с другими регионами мира. Academia Sinica , научно-исследовательский институт Тайваня национального уровня, официально открыл свой Институт истории Тайваня в 2004 году после длительного исследовательского периода, начавшегося в 1986 году. [1] Отделы и центры тайваньских исследований были созданы во многих университетах по всему миру (см. список ниже), а ключевые организации по изучению Тайваня были созданы в Северной Америке ( NATSA ), Европе ( EATS ) и Японии ( JATS ). Первый Всемирный конгресс тайваньских исследований (WCTS) был организован тайваньской Академией Синика 26–28 апреля 2012 года в Тайбэе, Тайвань. [2]

История тайваньских исследований

[ редактировать ]

Как и в случае со всеми региональными исследованиями, финансирование и интерес к исследованиям Тайваня во многом соответствовали меняющимся политическим интересам Америки и других стран. Интерес Японии к изучению Тайваня предшествовал значительному интересу Запада к острову и разнообразному населению, начавшемуся в рамках поддержания там своих собственных колониальных интересов (Тайвань был японской колонией в 1895-1945 гг.) и продолжавшемуся в постколониальном режиме после передача Тайваня Китайской Республике (КР) после ее поражения во Второй мировой войне. Первый пик интереса западных ученых к изучению Тайваня произошел после поражения Гоминьдана ( Гоминьдана) в гражданской войне в Китае и его последующего отступления на Тайвань, начавшегося в 1947 году. Когда Коммунистическая партия Китая пришла к власти в материковом Китае, материковый Китай быстро стал запрещен для подавляющего большинства западных китаеведов (исключение составляет Уильям Хинтон , автор книги «Фань Шэнь»). Это закрытие, в сочетании с мощной политической и военной поддержкой Соединенными Штатами Тайваня и Британского Гонконга как оплота против коммунистической экспансии, открыло «золотой век» для изучения Китая за пределами Китая, включая расширение исследований «китайского языка». в Гонконге и Тайване. После дипломатических изменений в признании переходя от Китайской Республики, базирующейся на Тайване, к базирующейся в Китае КНР . Начиная с конца 1970-х годов, начиная с конца 1970-х годов и набирая скорость по мере реформ и открытости Китая , ученые снова начали переключать свое внимание с Китая на материк, [3] [ нужна ссылка ] Западный академический интерес к Тайваню продолжал оставаться на более низком уровне, при этом относительно сильное внимание уделялось политике отношений Тайваня, Китая и США через Тайваньский пролив .

В преддверии отмены военного положения на Тайване в 1987 году стало открываться пространство для критики авторитарного правления Гоминьдана и начала дискуссий об истории народов географических островов Тайваня. Предыдущие учебники истории, по которым учились студенты на Тайване с военным положением, начинали историю с династических событий в Китае и смещали акцент только на остров, на котором жили студенты, когда Гоминьдан отступил на Тайвань в 1947 году. Вместо этого это движение тайванизации предполагало, что стоит изучать местная история самого Тайваня: история, которая включала длительные периоды проживания разрозненных групп аборигенов , раннюю колонизацию европейскими державами , правление Коксинга ( Чжэн Чэнгун ), волны миграций хокло , а затем хакка китайцев с материка. Китай, короткий период номинального «китайского» правления Цин и японский колониальный период, предшествовавшие созданию Тайваня в качестве базы власти Китайской Республики в изгнании. В академических кругах тайванизация и Демократизация на Тайване вызвала новый интерес к изучению Тайваня и его народа без предположения, что они представляют что-то или, по крайней мере, что-то одно, «китайское».

дисциплин Тайваньские исследования сегодня включают в себя широкий спектр гуманитарных и социальных как на Тайване, так и за его пределами, которые направлены на то, чтобы сделать Тайвань центральным предметом анализа. Это включает в себя не только работу над тайваньцами или группами аборигенов на Тайване, но также включает сравнительную работу, а также работу, которая фокусируется на проблемах по обе стороны пролива и «китайских» культурах (или хань, хокло или хакка), воплощенных на Тайване. Самая большая разница в последней работе заключается в том, что ученые, изучающие Тайвань, изучающие «китайскую» культуру на Тайване, делают это с пониманием широкого спектра исторических, политических и экономических влияний на тайваньский народ, которые полностью отличаются от тех, которые влияли на тайваньский народ. Народы «китайского» наследия, например, в Гонконге, Сингапуре или КНР.

В 2021 году Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе получил подарок в размере 2 миллионов долларов от Министерства иностранных дел Тайваня через Управление экономики и культуры Тайбэя на создание Благотворительного фонда тайваньских исследований и поддержку его программы тайваньских исследований. [4] Калифорнийский университет в Сан-Диего получил от выпускника обязательство в размере 5 миллионов долларов на создание Центра тайваньских исследований на факультете искусств и гуманитарных наук. [5]

Университетские программы изучения Тайваня по всему миру

[ редактировать ]
  • Департамент тайваньской литературы ( китайский : Департамент тайваньской литературы )
  • Департамент тайваньской культуры, языков и литературы ( китайский : Департамент тайваньского языка и литературы )
  • Международный центр тайваньских исследований
  • Высшая школа тайваньской культуры ( китайский : Тайваньский институт культуры ) [8]
  • Тайваньский исследовательский центр исследований [9]
  • Центр тайваньских исследований Колледжа свободных искусств [10]

Северная Америка

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Краткая история» . ith.sinica.edu.tw . Институт истории Тайваня . Проверено 23 декабря 2013 г.
  2. ^ "Введение" . wcts.sinica.edu.tw . Академия Синика . Проверено 23 декабря 2013 г.
  3. ^ Харрелл, Стеван. «Стивен Харрелл» . Проверено 23 декабря 2013 г.
  4. ^ Макинерни, Пегги. «Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе получил подарок в размере 2 миллионов долларов на поддержку программы тайваньских исследований» . Проверено 6 мая 2021 г.
  5. ^ Кинг, Энтони. «Подарок в размере 5 миллионов долларов на создание нового центра тайваньских исследований» . Проверено 6 мая 2021 г.
  6. ^ «Факультет тайваньской культуры, Национальный университет Дунхуа - Департамент тайваньской культуры, Национальный университет Дунхуа NDHUTS» ts.ndhu.edu.tw ( на китайском языке (Тайвань)) Проверено 23 марта 2024 г. .
  7. ^ «Национальный университет Донг Хва, Колледж исследований коренных народов, факультет этнических отношений и культур» .
  8. ^ «Высшая школа тайваньской культуры – Национальный педагогический университет Тайбэя» Проверено 11 декабря 2023 г.
  9. ^ Национальная библиотека Тайваня (01 сентября 2009 г.). «О Тайваньском научно-исследовательском центре» . wwwacc.ntl.edu.tw . Проверено 11 декабря 2023 г.
  10. ^ «История и цели» . ЦЕНТР ТАЙВАНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НТУ . Проверено 11 декабря 2023 г.
  11. ^ «Тайваньские исследования в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе .::. Азиатско-Тихоокеанский центр Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.international.ucla.edu . Проверено 11 декабря 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85cd72d0f704e3f59415666a21531476__1719712080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/76/85cd72d0f704e3f59415666a21531476.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taiwan studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)