Краеведение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |
Регионоведение , также известное как регионоведение , представляет собой междисциплинарную область исследований и знаний, относящуюся к конкретным географическим , национальным / федеральным или культурным регионам. Этот термин существует прежде всего как общее описание того, что в научной практике представляет собой множество разнородных областей исследований, охватывающих как науки социальные , так и гуманитарные . Типичные программы областного обучения включают международные отношения , стратегические исследования , историю , политологию , политическую экономию , культурологию , языки , географию , литературу и другие смежные дисциплины. В отличие от культурологии, регионоведение часто включает диаспору и эмиграцию из региона.
История [ править ]
В то время как регионоведение преподавалось на семинаре по восточным языкам Берлинского университета Фридриха-Вильгельма (ныне Университет Гумбольдта ) с 1887 года, междисциплинарные региональные исследования становились все более распространенными в Соединенных Штатах и в западной науке после Второй мировой войны . До этой войны в американских университетах было всего несколько преподавателей, которые преподавали или проводили исследования незападного мира. Зарубежных исследований практически не существовало. После войны как либералы, так и консерваторы были обеспокоены способностью США эффективно реагировать на предполагаемые внешние угрозы со стороны Советского Союза и Китая в контексте зарождающейся холодной войны , а также на последствия деколонизации Африки и Китая. Азия . [ нужна ссылка ]
Программы региональных исследований зародились в Управлении стратегических служб США , агентстве-предшественнике ЦРУ. [1] : 83
В этом контексте Фонд Форда , Фонд Рокфеллера и Корпорация Карнеги в Нью-Йорке созвали серию встреч, на которых был достигнут широкий консенсус в отношении того, что для решения проблемы дефицита знаний США должны инвестировать в международные исследования. [ нужна ссылка ] Участники утверждали, что создание большого мозгового фонда международно-ориентированных политологов и экономистов является неотложным национальным приоритетом. Однако существовало центральное напряжение между теми, кто твердо считал, что вместо применения западных моделей социологи должны развивать культурно и исторически контекстуализированные знания о различных частях мира, тесно сотрудничая с гуманистами, и теми, кто считал, что социологи должны искать разработать всеобъемлющие макроисторические теории, которые могли бы установить связи между моделями изменений и развития в разных географических регионах. Первые стали сторонниками региональных исследований, вторые — сторонниками теории модернизации .
Фонд Форда в конечном итоге стал доминирующим игроком в формировании программы региональных исследований в США. [4] В 1950 году фонд учредил престижную Программу стипендий за рубежом (FAFP), первый крупномасштабный национальный конкурс в поддержку обучения региональным исследованиям в США. С 1953 по 1966 год он выделил 270 миллионов долларов 34 университетам на региональные и языковые исследования. . Также в этот период оно вложило миллионы долларов в комитеты, управляемые совместно Советом социальных исследований и Американским советом научных обществ, для проведения семинаров, конференций и программ публикаций. [5] В конечном итоге управление FAFP возьмут на себя совместные комитеты SSRC-ACLS.
За программой Форда последовали и другие крупные и важные программы. В частности, Закон об образовании в области национальной обороны 1957 года, переименованный в Закон о высшем образовании в 1965 году, выделил финансирование примерно 125 университетским подразделениям региональных исследований, известным как программы национальных ресурсных центров в университетах США, а также иностранным языкам и региональным исследованиям. стипендии для студентов бакалавриата и стипендии для аспирантов.
Параллельно регионоведение развивалось и в Советском Союзе. [6]
Споры в этой области [ править ]
Краеведческие исследования с момента своего создания подвергались критике, в том числе со стороны самих специалистов. Многие из них утверждали, что, поскольку региональные исследования были связаны с других разведывательных и военных ведомств времен Холодной войны программами ЦРУ , ФБР и , участие в таких программах было равносильно работе в качестве агента государства. [7] Некоторые утверждают, что существует мнение, что интересы и исследовательские приоритеты США будут определять интеллектуальную основу региональных исследований. [8] Другие, однако, настаивали на том, что, как только они были созданы в университетских кампусах, региональные исследования начали охватывать гораздо более широкую и глубокую интеллектуальную повестку дня, чем та, которую предполагали правительственные учреждения, и, следовательно, не были ориентированы на Америку. [9]
Вероятно, одной из величайших угроз проекту региональных исследований было появление теории рационального выбора в политологии и экономике. [10] Чтобы высмеять одного из самых ярых критиков теории рационального выбора, японовед Чалмерс Джонсон спросил: Зачем вам знать японский язык или что-либо об истории и культуре Японии, если методы рационального выбора объяснят, почему японские политики и бюрократы делают то, что они делают? ? [11]
После распада Советского Союза благотворительные фонды и научная бюрократия стали ослаблять поддержку региональных исследований, вместо этого уделяя особое внимание межрегиональным темам, таким как «развитие и демократия». Когда Совет по исследованиям в области социальных наук и Американский совет научных обществ , которые долгое время служили национальным связующим звеном в сборе и управлении средствами для региональных исследований, претерпели первую за тридцать лет крупную реструктуризацию, закрыв свои региональные комитеты, ученые интерпретировали это как мощный сигнал об изменении исследовательской среды. [7]
Поля [ править ]
Области определяются по-разному от университета к университету и от факультета к факультету, но общие области региональных исследований включают:
Африка [ править ]
- африканские исследования
- Исследования Северной Африки
- Бербероведение (берберология)
- Исследования Северной Африки
Америка [ править ]
- Исследования Северной и Южной Америки (Межамериканские исследования)
- Американоведение (в США традиционно подразумевают прежде всего Северную Америку и особенно США)
- Канадские исследования
- Исследования Квебека (см. также исследования Латинской Америки)
- Карибские исследования (см. также латиноамериканские исследования)
- Латиноамериканские исследования (см. также иберийские исследования, романские исследования, карибские исследования и исследования Квебека)
Азия [ править ]
- Азиатские исследования
- Центральноазиатские исследования (см. также турецкие исследования)
- Монгольские исследования (также в рамках исследований Восточной Азии)
- Тибетоведение (тибетология, также в рамках исследований Южной или Восточной Азии)
- Уйгуроведение (также в рамках восточноазиатских исследований)
- Восточноазиатские исследования
- Китайистика (китаеведение)
- Японские исследования (японология)
- Айны изучают
- Окинавские исследования (рюкюанские исследования)
- Корееведение (корееведение)
- Маньчжуроведение (Маньчжурология)
- Исследования Мяо (также в рамках исследований Юго-Восточной Азии)
- Монголоведение (также в рамках исследований Центральной Азии)
- Тибетоведение (тибетология, также в рамках исследований Центральной Азии или Южной Азии)
- Уйгуроведение (также в рамках исследований Центральной Азии)
- Исследования И (также в рамках исследований Юго-Восточной Азии)
- Чжуанские исследования (чжуанология, также изучаются в Юго-Восточной Азии)
- Ближневосточные исследования (Ближневосточные исследования)
- арабские исследования
- Кавказология (Кавказология, также в рамках европейских исследований)
- Абхазоведение
- Арменоведение (Арменология)
- Чеченоведение
- Дагестановедение
- Грузиноведение (картвеловедение или картвелология)
- осетинистика
- Ирановедение (иранология или иранистика)
- персидские исследования
- Курдология (курдоведение)
- Иудаистика (иудаистика)
- Тюркология (Тюркология или Тюркология, см. также Центральноазиатские исследования)
- Османские исследования
- Сельджукистика (Сельджукистика)
- Южноазиатские исследования (индология)
- Бенгальские исследования
- Дравидоведение (дравидология)
- Пакистановедение (Пакистанология)
- Исследования синдхи (синдология)
- Тибетоведение (тибетология, также в рамках исследований Центральной и Восточной Азии)
- Исследования Юго-Восточной Азии
- бирманские исследования
- индонезийские исследования
- Кхмерские исследования
- лаосские исследования
- Исследования Мяо (также в рамках исследований Восточной Азии)
- Филиппиноведение (филиппинология или филиппинология)
- Тайские исследования
- Вьетнамоведение (Вьетнамология)
- Исследования И (также в рамках исследований Восточной Азии)
- Чжуанские исследования (чжуангология, также изучаются восточноазиатские исследования)
- Центральноазиатские исследования (см. также турецкие исследования)
Европа [ править ]
- Европейские исследования
- Албановедение (албанология)
- Балтийские исследования (исследования региона Балтийского моря)
- Британские исследования
- Англосаксонские исследования
- Корнуоллские исследования (также в рамках кельтских исследований)
- Мэнские исследования (также в рамках кельтских исследований)
- Шотландские исследования (также в рамках кельтских исследований)
- Валлийские исследования (также в рамках кельтских исследований)
- Кавказология (Кавказология, также в рамках ближневосточных исследований)
- Абхазоведение
- Арменология (арменоведение)
- Чеченоведение
- Дагестановедение
- Грузиноведение (картвеловедение или картвелология)
- осетинистика
- Кельтские исследования (Кельтология)
- Бретонские исследования
- Корнуоллские исследования (также в рамках исследований в Соединенном Королевстве)
- ирландские исследования
- Исследования на острове Мэн (также в рамках исследований в Соединенном Королевстве)
- Шотландские исследования (также в рамках исследований в Соединенном Королевстве)
- Валлийские исследования (также в рамках исследований в Соединенном Королевстве)
- Голландские nl:Neerlandistiekисследования
- Финно-угроведение (Финноугристика)
- Германистика (германистика или германика)
- эллинистические исследования
- Византиноведение (византология или византология)
- Романтические исследования (см. также латиноамериканские исследования)
- арумынские исследования
- Французские исследования
- Иберийские исследования (см. также латиноамериканские исследования)
- Баскские исследования (часть иберийских исследований, но не романские исследования)
- каталонские исследования
- Испанизм (латиноамериканские исследования или испанские исследования)
- Португальские исследования
- Итальянские исследования
- румынские исследования
- Скандинавские исследования
- Славистика (Славянистика или славистика)
- Белорусистика (Белорусистика)
- Боснийские исследования (Bosniacistics)
- Болгаристика (Булгаристика)
- Хорватистика (Хорватистика)
- Чеховедение (Богемистика)
- Македонистика (македонистика)
- Черногористика (Черногория)
- Польистика (Полонистика)
- Русские исследования
- Rusyn studies (Rusynistics)
- Сербистика (Сербистика)
- Словацистика (Словакистика)
- Словенистика (словенистика)
- Украинистика (Украинистика)
- Югославистика (югославистика)
Океания [ править ]
В связи с растущим интересом к изучению транслокальных, трансрегиональных, транснациональных и трансконтинентальных явлений, базирующаяся в Потсдаме исследовательская сеть недавно ввела термин «трансрегиональные исследования» (POINTS – Potsdam International Network for TransArea Studies) .
Другие междисциплинарные области исследований, такие как женские исследования , гендерные исследования , исследования инвалидности , исследования ЛГБТ и этнические исследования (включая афроамериканские исследования , азиатско-американские исследования , латиноамериканские исследования , исследования чикано и исследования коренных американцев ), не являются частью региональных исследований, но являются иногда включается в обсуждение вместе с ним.
Региональные исследования иногда называют региональными исследованиями. Ассоциация региональных исследований — это международная ассоциация, занимающаяся этими междисциплинарными областями.
Учреждения [ править ]
Некоторые целые высшие учебные заведения (высшее образование) занимаются исключительно областными исследованиями, например, Школа восточных и африканских исследований , входящая в состав Лондонского университета , или Токийский университет иностранных языков в Японии. В Оксфордском университете Школа междисциплинарных региональных исследований (SIAS) [1] Школа глобальных и региональных исследований Оксфорда и Колледж Святого Антония специализируются на региональных исследованиях, а также принимают ряд программ последипломного обучения и исследовательских центров, охватывающих различные области. регионах мира. Университет Джавахарлала Неру в Нью-Дели — единственное учреждение, внесшее огромный вклад в популяризацию региональных исследований в Индии.Учреждением, которое занимается исключительно региональными исследованиями, является GIGA ( Немецкий институт глобальных и региональных исследований ) в Германии. Кроме того, Лундский университет в Швеции предлагает крупнейшую магистерскую программу по азиатским исследованиям в Северной Европе и занимается продвижением исследований, связанных с Южной Азией, через свою сеть SASNet . [12]
См. также [ править ]
- Культурология
- Этнические исследования
- Четыре традиции географии
- ИАТИС
- Междисциплинарность
- Международные исследования
- Страноведение Библиотеки Конгресса США
- Региональная география
Ссылки [ править ]
- ^ Ченг, Венди (2023). Остров X: тайваньские студенты-мигранты, университетские шпионы и активизм времен холодной войны . Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета . ISBN 9780295752051 .
- ^ «Международная степень магистра в области современных латиноамериканских исследований» .
- ^ «Информационный путеводитель — Открытый университет» .
- ^ Эллен Кондлифф Лагеманн, Политика знаний: Корпорация Карнеги, филантропия и государственная политика (University of Chicago Press, 1992), стр. 178.
- ^ Дэвид Л. Сзантон, «Происхождение, природа и проблемы регионоведения в Соединенных Штатах», в книге «Политика знаний: регионоведение и дисциплины» , изд. Дэвид Л. Сзантон (Калифорнийский университет Press, 2004), стр. 10–11.
- ^ Рупрехт, Тобиас (2015). «5: Настольные революционеры: советские латиноамериканисты и интернационализм в позднем Советском Союзе». Советский интернационализм после Сталина . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 273. ИСБН 9781107102880 . Проверено 22 августа 2017 г.
Ученые из МГУ и ИМЭМО [основан в 1956 году] часто обращались к более широким предметным исследованиям в ILA [Институт Латинской Америки (основан в 1961 году как часть Академии наук СССР )] и преподавали в МГИМО [основан в 1944 году] , Московский государственный университет или Университет Лумумбы [основан в 1960 году]. Другие перешли от региональных исследований к международной журналистике. [...] Все государственные и партийные органы, занимавшиеся культурной дипломатией, опирались на сотрудников краеведов и их сеть контактов.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Камингс, Брюс (1997). «Смещение границ: региональные исследования и международные исследования во время и после холодной войны» . Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых . 29 : 6–26. дои : 10.1080/14672715.1997.10409695 . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ См. Патрик О'Мира, «Изменение взглядов на международное образование» (Indiana University Press, 2010), стр. 81.
- ^ Мозли, WG 2009. «Региональные исследования в глобальном контексте». Хроника высшего образования. 29 ноября. http://chronicle.com/article/Area-Studies-in-a-Global-Co/49284/
- ^ См. «Теорию рационального выбора» Джона Скотта в книге «Понимание современного общества: теории настоящего » под редакцией Г. Браунинга, А. Халкли и Ф. Вебстера (Sage Publications, 2000). «Теория рационального выбора» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 г. Проверено 30 июля 2008 г. . Проверено 23 апреля 2009 г.
- ^ См. Чалмерс Джонсон и Э.Б. Кин, «Надвигающаяся катастрофа: рациональный выбор и азиатские исследования», The National Interest 36 (лето 1994 г.), стр. 14–22.
- ^ «Изучайте Азию в Лунде!» . лю.се . 27 июня 2017 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Куйпер, Ганс (2008). « Региональные исследования против дисциплин: на пути к междисциплинарному, системному страновому подходу ». Международный журнал междисциплинарных социальных наук , Vol. 3, выпуск 7, стр. 205–216.
- Миёси, Масао; Арутюнян, Гарри Д. (2002). Места обучения: загробная жизнь страноведения . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN 0822328267 .
- Шефер, Вольф (2010). «Реконфигурация региональных исследований для глобальной эпохи». Журнал исследований глобальности, вып. 22 . 31 декабря 2010 г.
Внешние ссылки [ править ]
