Чжуан изучает
Исследования чжуан (или чжуанология ; стандартный чжуан : Cuenghhag; упрощенный китайский : 壮学 ; традиционный китайский : 壯學 ; пиньинь : Zhuàngxué ) — это междисциплинарная интеллектуальная область, занимающаяся народом чжуан — его историей, антропологией, религией, политикой, языками и литература. Большинство таких исследований проводится в Китайской Народной Республике . Хуан Сяньфань (黄现璠) многие считают отцом чжуанских исследований. [1]
Функции
[ редактировать ]Области, обычно включаемые в эту рубрику, включают историю Чжуана, литературу Чжуана, искусство Чжуана, музыку Чжуана, язык Чжуана, социологию Чжуана, политологию Чжуана, экономику Чжуана, фольклор Чжуана и этномузыкологию Чжуана. Его можно сравнить с дисциплинами, изучающими другие этнические группы, такими как исследования Тай и Яо. Исследования чжуан иногда включают в более широкую региональную область, включая: « исследования Линнань », « исследования людей Юэ », « исследования Южной Азии » или « исследования АСЕАН ».
История
[ редактировать ]Чжуанистика — относительно новая дисциплина.
Хуан Сяньфань можно считать первым жуангологом, и он многое сделал для того, чтобы Чжуан стал известен в Китае. С 1950 года Хуан Сяньфань возглавлял группу, проводившую крупнейшее и глубочайшее исследование этнической истории и традиционной культуры в Гуанси истории . Они собрали много ценных материалов и заложили основу для дальнейших исследований чжуанской этнической социальной и исторической культуры. Это было очень важным началом для дальнейшего развития чжуанских этнических исследований и создания института этнических исследований Гуанси. Таким образом, зарождение чжуанистики как подлинной академической дисциплины связано, таким образом, с первым этнологом Хуан Сяньфань де Чжуаном, который и по сей день считается ее основателем. [2] Другими известными ранними исследованиями чжуана являются Хуан Цзэнцин ( член группы Хуан и первый археологический исследователь Гуанси), который в 1957 году занял первую кафедру археологических исследований Чжуана в Китае, и Чжоу Цзюцоу, который был прежде всего новаторским предметом исследования Чжуана. чжуанская литература в Гуансийском педагогическом университете .
Школа Багуй (первая этническая школа в Китае и пионер - Хуан Сяньфань ) имела особое значение для развития дисциплины с начала 1950-х годов с Хуан Сяньфанем, Хуан Цзэнцином, Бань Сювэнем, Оу Ян Жосиу, Цинь Цайлуань, Цинь Найчан, Цинь. Шэнминь, Хэ Лунцюнь, Юй Шицзе, Цинь Дэцин, Пань Цисюй, Хуан Ханьцзинь и Цзэн Чаосюн. [3] [4]
В 1957 году правительство Гуанси учредило Институт этнических исследований Гуанси для продвижения исследований чжуан по всему Китаю. В 1991 году было создано Общество изучения чжуана Гуанси, а в апреле 1999 года в Уминге была проведена первая международная конференция по изучению чжуана с участием ученых из 8 разных стран. [5]
За последние несколько десятилетий в других странах изучение чжуана открылось для других дисциплин, что привело к появлению работ с междисциплинарным подходом. В качестве примера такого непредвзятого чжуанского исследователя мы могли бы упомянуть , среди прочих, американского антрополога Джеффри Барлоу, который провел известные исследования и публикации по лексическим вопросам, о чжуанской культуре и современной истории чжуана. Среди других — японский антрополог Чикада Сигэюки, австралийский антрополог Дэвид Холм и многие другие.
Литература
[ редактировать ]- Хуан Сяньфан: «Краткая история Чжуана», Guangxi People's Press, 1957.
- Хуан Сяньфан: «Нонг Чжи Гао» (посмертная работа), Guangxi Peoples Press, 1983.
- Хуан Сяньфан: « Всеобщая история Чжуана » (Всеобщая история Чжуана, посмертный труд), Национальная пресса Гуанси, 1988.
- «Первый профессор университета чжуанской национальности - Хуан Сяньфань», этническая газета Гуанси, 1999 г.
- Му Цзюнь: «Мастер чжуанских этнических исследований - Хуан Сяньфань», ежедневная газета Гуанси, 2002 г.
- Чэнь Цзи Шэн: 《О практике профессора Хуан Сянь Фаня и его построении на новой истории Китая 20-го века》, Социальные науки Гуанси, 1-й выпуск, 2007 г.
- Хуан Сяньфан: «Критическая биография Вэй Ба Цюня» (посмертная работа), издательство Гуанси Педагогического университета, 2008.
- Чэнь Цзи Шэн: «О школе китайской этнологии Багуй» (О школе китайской этнологии Багуй), Социальные науки Гуанси, 7–11 выпуски, 2008.
- 金丽: 《壮族历史与文化导论》 (英文版,北京:民族出版社, 2007). Цзинь Ли: История и культура Чжуана: вводное исследование - (Пекин, Этническое издательство, 2007). Примечание. Эта книга написана на английском языке профессором Цзинь Ли из Университета национальностей Гуанси . Оно адресовано двум группам читателей с двумя разными целями. Во-первых, мы надеемся, что китайские студенты, специализация которых связана с изучением чжуана, прочитав эту книгу, смогут ознакомиться с академическими текстами на английском языке по соответствующим предметам. Во-вторых, это может быть полезно для англоговорящих людей, интересующихся чжуанами, их историей и культурой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мо Цзюнь: 《Мастер чжуанских исследований》. Ежедневная газета Гуанси, 3 сентября 2002 г.
- ^ Мо Цзюнь: 《Мастер чжуанских исследований》. Ежедневная газета Гуанси, 3 сентября 2002 г.
- ^ Чэнь Цзи Шэн: 《О школе китайской этнологии Багуй》, Социальные науки Гуанси, 7–11 выпуски, 2008 г.
- ^ Чэнь Цзи Шэн: 《О школе китайской этнологии Багуй
- ^ Го Айминь: «Обзор Первого международного академического симпозиума по чжуанским исследованиям», «Этнические исследования», выпуск 03, 1999 г.