Тихоокеанские исследования
Тихоокеанские исследования - это изучение Тихоокеанского региона ( Океании ) через академические дисциплины, такие как антропология , археология , искусство , экономика , география , история , лингвистика , литература , музыка , политика или социология .
В области антропологии и лингвистики Океанию часто подразделяют на Меланезию , Микронезию и Полинезию , а также включают Австралазию . В археологии и предыстории Океания простирается до южной части Тихоокеанского региона Азии включают , особенно на островах, которые сейчас Индонезию , Малайзию , Филиппины и Тайвань . Изучение истории, экономики и политики, начиная с колониального периода , неразрывно связано с изучением истории крупнейших колониальных держав: Великобритании , Франции , Германии , Японии , Нидерландов , Испании , России , США , а позднее Австралии , Новой Зеландии. и Индонезия . Иногда считается, что эта область включает гавайские исследования и исследования маори . [1] : 116
Для многих жителей тихоокеанских островов исследования Тихого океана включают в себя проекты культурного возрождения, восстановления и восстановления культурной идентичности, в то время как для многих других тихоокеанские исследования, как правило, больше сосредотачиваются на модернизации и развитии, на том, как понять регион таким образом, чтобы улучшить жизнь людей. . [2] Уэсли-Смит заметил, что третье обоснование тихоокеанских исследований, особенно среди аутсайдеров Тихоокеанского региона, было обусловлено геополитическими соображениями, очевидными в региональных исследованиях . [1]
История
[ редактировать ]В 1946 году Австралийский национальный университет основал Исследовательскую школу тихоокеанских исследований. [3] начал предлагать первый курс для аспирантов по тихоокеанским исследованиям. Гавайский университет в Маноа В 1950 году [1] : 116 Оба этих первых учреждения были движимы желанием финансирующих их стран лучше понять Тихоокеанский регион, при этом АНУ уделял особое внимание Папуа-Новой Гвинее . [1] : 117–118 В 1976 году недавно созданный Южно-Тихоокеанский университет основал Институт тихоокеанских исследований под руководством профессора Рона Крокомба . [4] В отличие от австралийских и американских коллег, это было вызвано желанием углубить осведомленность студентов об идентичности Тихоокеанского региона и региона. [5] : 63 Базовый курс по тихоокеанским исследованиям по-прежнему включен в каждую программу бакалавриата USP. [6] В Новой Зеландии была программа тихоокеанских исследований Оклендского университета создана в 1990-х годах и обусловлена потребностями и проблемами новозеландских жителей тихоокеанских островов . [1] : 116
Учреждения
[ редактировать ]- Австралийский национальный университет
- Университет Бригама Янга – Гавайи
- НЦРС
- ЭХЕСС
- Национальный музей этнологии, Япония
- СОАС
- Государственный университет Сан-Диего
- Государственный университет Сан-Франциско
- Токийский университет иностранных языков
- Университет Окленда
- Кентерберийский университет
- Калифорнийский университет, Сан-Диего
- Гавайский университет в Маноа
- Университет Орегона
- Университет Отаго
- Южно-Тихоокеанский университет
- Университет Виктории в Веллингтоне
- Университет Виктории, Канада
- Городской колледж Сан-Франциско
- Колледж Сан-Матео
Журналы и ассоциации
[ редактировать ]Ассоциация социальной антропологии Океании (ASAO) была основана в 1967 году и занимается сравнительными исследованиями тихоокеанских тем. Европейское общество океанистов (ESFO) было основано в 1992 году. Австралийская ассоциация тихоокеанских исследований (AAPS) была создана в 2004 году.
Журналы включают в себя:
- Азиатские перспективы : Журнал археологии Азии и Тихого океана
- Океаническая лингвистика
- Маноа : Тихоокеанский журнал международного письма
- Тихоокеанская наука
- Тихоокеанские исследования (журнал)
- Современный Тихий океан
- Журнал тихоокеанской истории
- МАТАМАИ: Антология стихов, рассказов, песен и произведений искусства студентов факультета исследований тихоокеанских островов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уэсли-Смит, Теренс (1995). «Переосмысление исследований тихоокеанских островов» . Тихоокеанские исследования . 18 (2): 115–136.
- ^ Ферт, Стюарт (2003). «Будущие направления тихоокеанских исследований» . Современный Тихий океан . 15 : 139–148. дои : 10.1353/cp.2003.0007 . hdl : 10125/13696 .
- ^ «Наша история» . Колледж АНУ Азии и Тихого океана . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Кесслер, Ким Андреас (2021). «Антропология в Южно-Тихоокеанском университете: от динамики прошлого к нынешнему восприятию» . Австралийский журнал антропологии . 32 (1): 33–53. дои : 10.1111/taja.12388 . ISSN 1757-6547 . S2CID 233692534 .
- ^ Леки, Жаклин, изд. (2018). Тихоокеанский университет, 50 лет USP . Сува: Южно-Тихоокеанский университет.
- ^ «Тихоокеанские исследования» . Университет южной части Тихого океана . Проверено 14 марта 2021 г.
UU204 Pacific Worlds — один из четырех типовых университетских курсов, включенных во все программы бакалавриата USP.
- Хвидинг, Эдвард. 2003. Между знаниями: тихоокеанские исследования и академические дисциплины. Современный Тихий океан 15: 43–73.
- Таман, Конай Хелу. 2003. Деколонизация тихоокеанских исследований: перспективы, знания и мудрость коренных народов в высшем образовании. Современный Тихий океан 15: 1–17.
- Другие статьи в специальном выпуске: «Назад в будущее: деколонизация тихоокеанских исследований» под редакцией Вилсони Херенико и Теренса Уэсли-Смита, The Contemporary Pacific 15 (2003).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр исследований тихоокеанских островов (UH)
- Центр тихоокеанских исследований (SDSU)
- Журнал тихоокеанской истории
- Тихоокеанский корпус в коллекции электронных текстов Новой Зеландии