Арамейские исследования
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: статья в основном написана с точки зрения точки зрения, как если бы существовал один арамейский язык с разными диалектами. Но с современной лингвистической точки зрения это неадекватное описание (см. соответствующие ссылки во введении к арамейскому языку ). Таким образом, статью необходимо переработать с учетом современной литературы, чтобы отразить текущий консенсус ученых (или состояние дебатов). ( сентябрь 2022 г. ) |

Арамейские исследования — это научные исследования арамейских языков и литературы. Как особая область семитских исследований , арамейские исследования тесно связаны с аналогичными дисциплинами, такими как гебраистика и арабистика .
Как особая академическая дисциплина, арамейские исследования начали развиваться в период раннего Нового времени. [1] и первоначально они были ориентированы на изучение христианского арамейского наследия, воплощенного в сирийском языке и культурных традициях сирийского христианства . Область постепенно расширялась и к 19 веку расширилась в сторону изучения древнего арамейского наследия, которое включало все древнейшие (дохристианские) разновидности арамейских языков и древний арамейский алфавит . С другой стороны, область была также расширена в сторону современных периодов, сосредоточенных на изучении оставшихся неоарамейских языков и современного культурного наследия неоарамейских общин. [2]
В XIX веке арамейские исследования превратились в современную научную область исследований. В ходе этого процесса были оспорены и впоследствии отвергнуты несколько традиционных заблуждений, наиболее примечательным из которых является давнее « халдейское неправильное название » (халдейский, халдейский) библейского арамейского языка . [3] экзонимическое происхождение и характер древнегреческого использования «сирийских» ярлыков в качестве обозначения древних арамеев и их языка (в Септуагинте и других греческих источниках). Также проанализировано [4] но традиционная сирийско-сирийская номенклатура была сохранена в отношении эдесского арамейского языка , который до сих пор именуется классическим сирийским языком . [5]
Одним из основных вопросов в этой области был вопрос исторической периодизации арамейского языка и принятия конкретных терминов для различных исторических этапов и ветвей арамейского языкового древа. [6] [7] [8] [9]
В наше время изучение арамейского языка организовано в рамках отдельных академических центров и программ, например, в Оксфордском университете , Лейденском университете и Детройтском университете Мерси . В некоторых других университетах изучение арамейского языка в основном включено в более «общую» область обучения. [10] такие как восточное христианство в Школе восточных и африканских исследований Лондонского университета , восточное христианство в Университете Дьюка или семитские исследования в Свободном университете Берлина . Большинство студентов изучают арамейский язык и сирийский язык в рамках программы изучения Библии .

Арамейские академические журналы включают ежегодные Aramaic Studies , ведущий журнал по арамейскому языку и литературе, издаваемый Brill Academic Publishers. Журнал включает в себя предыдущий Журнал арамейской Библии для более широкого охвата и включает все аспекты арамейского языка и литературы, даже если они не связаны или лишь косвенно связаны с библейскими текстами.
Специалисты по арамейским исследованиям известны как арамейисты , а ученые, занимающиеся сирийскими исследованиями, известны как сирийские ученые .
Конкретные дисциплины
[ редактировать ]
Исследования арамейского языка разделены на несколько дисциплин , некоторые из которых являются междисциплинарными по своей природе предметов исследования и, таким образом, разделяются с другими тесно связанными областями, такими как иудаистика или христианские исследования .
Неоарамейские исследования
[ редактировать ]Неоарамейские исследования представляют собой особую область исследований в арамейских исследованиях , посвященную изучению неоарамейских языков , истории и культуры. [2] [11]
Сирийские исследования
[ редактировать ]Сирийские исследования представляют собой особую область исследований в арамейских исследованиях , посвященную изучению сирийского языка и сирийского христианства . [12] [13] [14]
Христианские арамейские исследования
[ редактировать ]Христианские арамейские исследования — это междисциплинарная область , так как христианских и арамейских исследований, посвященная изучению языкового и культурного наследия арамейскоязычных христианских общин, исторических и современных. Христианские арамейские исследования возникли в Европе к концу 15 века. [15] и развивался постепенно в период раннего Нового времени . [1]
Еврейские арамейские исследования
[ редактировать ]Еврейские арамейские исследования — это междисциплинарная область , так и как иудаики арамейских исследований, посвященная изучению иудео-арамейских языков и культурного наследия арамейскоязычных еврейских общин, исторического и современного. [16]
Мандейские исследования
[ редактировать ]Мандейцы посвящены изучению мандейского языка и культурного наследия арамейскоязычных мандейских общин, как исторического, так и современного.
См. также
[ редактировать ]- арамейский язык
- Западно-арамейские языки
- Восточно-арамейские языки
- Неоарамейские языки
- Западный неоарамейский язык
- Центральные неоарамейские языки
- Северо-восточные неоарамейские языки
- Восточное христианство
- Сирийское христианство
- Имена для сирийских христиан
- Название Сирии
- Сирийский язык
- Сирийская литература
- Сирийский алфавит
- Пешитта
- Арамейский Таргум
- Язык Иисуса
- Свод восточнохристианских сочинений
- Арамейская оригинальная теория Нового Завета
- Еврейский и арамейский лексикон Ветхого Завета
- Комплексный арамейский лексикон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бернетт 2005 , с. 421-436.
- ^ Перейти обратно: а б Генрихс 1990 .
- ^ Галлахер 2012 , с. 123-141.
- ^ Веверс 2001 , с. 237-251.
- ^ Брок 2006 .
- ^ Фитцмайер 1997 , с. 57-60.
- ^ Мориджи 2012 , с. 279–289.
- ^ Гзелла 2015 , с. 47-48.
- ^ Баттс 2019 , с. 222-225.
- ^ Теуле 2007 , с. 391.
- ^ Менгоцци 2011 , с. 233-265.
- ^ Брок 1992 .
- ^ Брок 1994 , с. 13–29.
- ^ Теуле 2007 , с. 387–400.
- ^ Уилкинсон 2016 , с. 171.
- ^ Моргенштерн 2011 .
Источники
[ редактировать ]- Бейер, Клаус (1986). Арамейский язык: его распространение и подразделения . Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. ISBN 9783525535738 .
- Брок, Себастьян П. (1971). «Фрагмент Acta Pilati на христианском палестинском арамейском языке» . Журнал богословских исследований . 22 (1): 157–159. дои : 10.1093/jts/XXII.I.157 . JSTOR 23962351 .
- Брок, Себастьян П. (1989). «Три тысячи лет арамейской литературы» . Периодическое издание АРАМ . 1 (1): 11–23.
- Брок, Себастьян П. (1992). Исследования сирийского христианства: история, литература и теология . Олдершот: Вариорум. ISBN 9780860783053 .
- Брок, Себастьян П. (1994). «Сирийские исследования за последние три десятилетия: некоторые размышления» . 6-й Сирийский симпозиум 1992 г. Рим: Папский институт востоковедения. стр. 13–29. ISBN 9788872103050 .
- Брок, Себастьян П. (1996). Сирийские исследования: секретная библиография, 1960–1990 гг . Каслик: Parole de l'Orient.
- Брок, Себастьян П. (2006). Огонь с небес: исследования по сирийскому богословию и литургии . Олдершот: Эшгейт. ISBN 9780754659082 .
- Бернетт, Стивен Г. (2005). «Христианский арамейизм: рождение и рост арамейской науки в шестнадцатом веке» (PDF) . В поисках мудрости древних . Вайнона Лейк: Айзенбраунс. стр. 421–436. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2022 г. Проверено 21 ноября 2020 г.
- Бут, Рэндалл; Пирс, Чад (2014). «Гебраисти в древних текстах: означает ли Ἑβραϊστί арамейский язык?» . Языковая среда Иудеи первого века . Лейден-Бостон: Брилл. стр. 66–109. ISBN 9789004264410 .
- Баттс, Аарон М. (2019). «Классический сирийский язык» . Сирийский мир . Лондон: Рутледж. стр. 222–242.
- Фитцмайер, Джозеф А. (1997) [1974]. Странствующий арамейец: Сборник арамейских очерков . Гранд-Рапидс: Эрдманс. ISBN 9780802848468 .
- Галлахер, Эдмон Л. (2012). Еврейское Писание в святоотеческой библейской теории: канон, язык, текст . Лейден-Бостон: Брилл. ISBN 9789004228023 .
- Гриффит, Сидни Х. (2002). «Христианство в Эдессе и сирийскоязычном мире: Мани, Бар Дайсан и Ефрем, борьба за верность на арамейской границе» . Журнал Канадского общества сирийских исследований . 2 :5–20. doi : 10.31826/jcsss-2009-020104 . S2CID 166480216 . Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 г. Проверено 6 декабря 2020 г.
- Гзелла, Хольгер (2015). Культурная история арамейского языка: от истоков до появления ислама . Лейден-Бостон: Брилл. ISBN 9789004285101 .
- Хили, Джон Ф. (2007). «Эдесская среда и рождение сирийского языка» (PDF) . Хьюгойе: Журнал сирийских исследований . 10 (2): 115–127.
- Генрихс, Вольфхарт , изд. Исследования на неоарамейском языке . Атланта: Scholars Press. ISBN 9781555404307 .
- Ястроу, Отто (1993) [1967]. Теория звуков и форм в неоарамейском диалекте Мидина в Тур Абдине . Висбаден: Harrassowitz Verlag. ISBN 9783447033343 .
- Ястроу, Отто (2002) [1992]. Учебник языка тюройо . Висбаден: Harrassowitz Verlag. ISBN 9783447032131 .
- Ястроу, Отто (2011). «Туройо и Млахсо» . Семитские языки: Международный справочник . Берлин-Бостон: Вальтер де Грюйтер. стр. 697–707. ISBN 9783110251586 .
- Джоблинг, Уильям Дж. (1996). «Новые свидетельства истории коренного арамейского христианства в Южной Иордании» . Сиднейские исследования общества и культуры . 12 : 62–73.
- Йоостен, Ян (2010). «Арамейское происхождение семидесяти: язык, культура и история» . Бюллетень Международной организации по изучению Септуагинты и родственных слов . 43 : 53–72.
- Ким, Рональд (2008). «Штаммбаум или континуум? Пересмотр подгрупп современных арамейских диалектов» . Журнал Американского восточного общества . 128 (3): 505–531.
- Кауч, Эмиль Ф. (1884a). Грамматика библейского арамейского языка: с критическим обсуждением арамейских слов в Новом Завете . Лейпциг: Птица.
- Каутч, Эмиль Ф. (1884b). «Арамейский язык». Гебраика . 1 (1–2): 98–115. дои : 10.1086/368803 . JSTOR 527111 .
- Липинский, Эдвард (2000). Арамейцы: их древняя история, культура, религия . Левен: Издательство Peeters. ISBN 9789042908598 .
- Менгоцци, Алессандро (2011). «Неоарамейские исследования: обзор последних публикаций» . Фолиа Восточная . 48 : 233–265. hdl : 2318/93047 .
- Мессо, Джонни (2011). «Происхождение терминов Сирия (n) и Сурёйо: еще раз» . Пароль де л'Ориент . 36 : 111–125.
- Моргенштерн, Мэтью (2011). Исследования еврейского вавилонского арамейского языка: на основе ранних восточных рукописей . Вайнона Лейк: Айзенбраунс. ISBN 9789004370128 .
- Мориджи, Марко (2012). «Среднеарамейский язык: очертания определения» . Quaderni di Semitistica . 28 : 279–289.
- Нёльдеке, Теодор (1871). «Названия арамейского народа и языка» . Журнал Немецкого восточного общества . 25 (1–2): 113–131. JSTOR 43366019 .
- Прим, Юджин ; Сочин, Альберт (1881). Неоарамейский диалект Тура Абдина . Геттинген: Verlag Ванденхука и Рупрехта.
- Рузер, Серж (2014). «Иврит против арамейского как языка Иисуса: заметки о ранних мнениях сирийских авторов» . Языковая среда Иудеи первого века . Лейден-Бостон: Брилл. стр. 182–205. ISBN 9789004264410 .
- Тезель, Азиз (2003). Сравнительные этимологические исследования в западно-неосирийском (Ṭūrōyo) лексиконе: с особым акцентом на омонимы, родственные слова и заимствования, имеющие культурное значение . Уппсала: Библиотека Уппсальского университета. ISBN 9789155455552 .
- Тезель, Сина (2015). «Арабский или Сурайт/Туройо» . Арабская и семитская лингвистика в контексте: праздничный сборник Яна Ретсо . Висбаден: Harrassowitz Verlag. стр. 554–568.
- Тезель, Сина (2015). «Неологизмы в Ṣūrayt/Ṭūrōyo» . Неоарамейский язык в его лингвистическом контексте . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. стр. 100–109.
- Теуле, Герман (2007). «Современные тенденции в сирийских исследованиях» . Восточный перекресток: очерки средневекового христианского наследия . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. стр. 387–400. дои : 10.31826/9781463212827-024 . ISBN 9781463212827 .
- Вандерхофт, Дэвид С. (2017). «Изображения כשדים халдеев в иудейских пророчествах и историографии» . Теперь это произошло в те дни: исследования библейской, ассирийской и другой древней ближневосточной историографии . Вайнона Лейк: Айзенбраунс. стр. 171–182.
- Веверс, Джон В. (2001). «Арам и арамей в Септуагинте» . Мир арамейцев . Том. 1. Шеффилд: Шеффилд Академик Пресс. стр. 237–251. ISBN 9781841271583 .
- Уилкинсон, Роберт Дж. (2016). «Построение сирийского языка на латыни - Установление идентичности сирийского языка на Западе за полтора столетия (ок. 1550–1700): отчет о грамматических и экстралингвистических детерминантах» . Бабелао . 5 : 169–283. дои : 10.14428/babelao.vol5.2016.20183 . S2CID 182619543 .
- Младший, Кеннет Лоусон (2016). Политическая история арамейцев: от их истоков до конца их политики . Атланта: SBL Press. ISBN 9781628370843 .