Jump to content

Арамейцы

Страница полузащита
(Перенаправлено из древних арамей )

Ареманы , Оммаик Араик Heama ( Heama : Анда Heama : : гемей Нова ; Heama 𝑂𝑂age : армайцы ; : : Heama гемайя 𝑓𝑂ix ; [ 1 ] Сирийское произношение : [ʔ ːrːˈhmːje] ), были племенной [ 2 ] Семитские люди [ 3 ] [ 4 ] На древнем Ближнем Востоке впервые задокументировано в исторических источниках конца 12 -го века до нашей эры. Их родина, часто называемая землей Арам , первоначально охватывала центральные регионы современной Сирии . [ 5 ]

В начале 1-го тысячелетия до н.э. было создано несколько городских государств, управляемых Арамин , были созданы по всему древнему Ближнему Востоку . Наиболее заметным был Арам-Дамаск , который достиг своего роста во второй половине 9-го века до нашей эры во время правления короля Хазаэля . В течение 8-го века до н.э. местные арамейские городские государства были постепенно завоеваны неоассирийской империей . Политика перемещения и перемещения населения, которая применялась в ассирийских областях, также затронула арамейцы, многие из которых были переселены ассирийскими властями. Это вызвало более широкое рассеяние арамейских общин в различных регионах Ближнего Востока, и диапазон арамейских также расширился. Он приобрел значение и в конечном итоге стало общим языком общественной жизни и администрирования, особенно в периоды Нео-бабилонской империи (612–539 гг. До н.э.) и Ахэменидской империи (539–330 гг. До н.э.).

Before Christianity, Aramaic-speaking communities had undergone considerable Hellenization and Romanization in the Near East.[6] Thus, their integration into the Greek-speaking world had begun a long time before Christianity became established.[7] Some scholars suggest that Arameans who accepted Christianity were referred to as Syrians by the Greeks.[8] The early Muslim conquests in the 7th century were followed by the Islamization and the gradual Arabization of Aramaic-speaking communities throughout the Near East. That ultimately resulted in their fragmentation and acculturation.[9] Today, their cultural and linguistic heritage continues to be recognized by some Syriac-Christian or Neo-Aramaic speaking groups, such as the Maronites and the Aramean inhabitants of Maaloula and Jubb’adin near Damascus in Syria.[10][11][12][13]

Etymology

The Arameans were not a single nation or group; rather, Aram was a region with local centers of power spread throughout the Levant. That makes it almost impossible to establish a coherent ethnic category of "Aramean" based on extra-linguistic identity markers such as material culture, lifestyle or religion.[14][15] The people of Aram were called “Arameans” in Assyrian texts[16] and in the Hebrew Bible,[17] but the terms “Aramean” and “Aram” were never used by later Aramean dynasts to refer to themselves or their country, with the exception of the king of Aram-Damascus since his kingdom was also called Aram.[18] "Arameans" is merely an appellation of the geographical term Aram given to 1st-millennium BC inhabitants of Syria.[19][20]

Aramean tribal groups were identified by family names that often began with the Semitic prefix Bit, meaning "house of", such as "Bit Adini". This naming convention was influenced by the writing system used by the coastal Phoenicians. Each tribe's name signified the house or ancestral lineage to which it belonged.[21][22] The term "Aram" sometimes referred only to a part and other times to the whole of the Syrian region during the Iron Age. The expressions “All Aram” and “Upper and Lower Aram” in Sefire treaty inscriptions have been variously interpreted but can suggest a degree of political and cultural unity among some of the polities in the area.[23][24][25][26]

A distinctive Aramaic alphabet was developed and used to write Old Aramaic.[27][28][29] As a result of linguistic Aramization, a wider Aramaic-speaking area was created throughout the central regions of the Near East that exceeded the boundaries of Aramean ethnic communities. During the later Hellenistic and Roman periods, minor Aramaic-speaking states emerged, the most notable of them being Osroene, centred on Edessa, the birthplace of Edessan Aramaic, which later came to be known as Classical Syriac.[30][31][32]

History

Sin zir Ibni inscription
Si Gabbor stele
The Neirab steles, a pair of 7th century BCE Aramaic inscriptions found in 1891 in Al-Nayrab near Aleppo, Syria.

Origins

The toponym A-ra-mu appears in an inscription at the East Semitic-speaking kingdom of Ebla listing geographical names, and the term Armi, the Eblaite term for nearby Idlib, occurs frequently in the Ebla tablets (c. 2300 BCE). One of the annals of Naram-Sin of Akkad (c. 2250 BCE) mentions that he captured "Dubul, the ensí of A-ra-me" (Arame is seemingly a genitive form), in the course of a campaign against Simurrum in the northern mountains.[33] Other early references to a place or people of "Aram" have appeared at the archives of Mari (c. 1900 BCE) and at Ugarit (c. 1300 BCE). There is no consensus on the origin and meaning of the word "Aram", one of the most accepted suggestions being that it is derived from a Semitic root rwm, "to be high". Newer suggestions interprets it as a broken plural meaning "white antelopes" or "white bulls".[34] However, there are no historical, archaeological or linguistic evidences that those early uses of the terms Aramu, Armi or Arame were actually referring to the Arameans; thus, it is believed to originally be a toponym without any ethnic connotations.[19] The earliest undisputed historical attestation of Arameans as a people appears much later, in the inscriptions of Tiglath Pileser I (c. 1100 BCE).[35][36][37]

Nomadic pastoralists have long played a prominent role in the history and economy of the Middle East, but their numbers seem to vary according to climatic conditions and the force of neighbouring states inducing permanent settlement. The Late Bronze Age seems to coincide with increasing aridity, which weakened neighbouring states and induced transhumance pastoralists to spend longer and longer periods with their flocks. Urban settlements (hitherto largely inhabited by Amorite, Canaaite, Hittite, and Ugarite peoples) in the Levant diminished in size until fully-nomadic pastoralist lifestyles came to dominate much of the region. The highly mobile competitive tribesmen, with their sudden raids, continually threatened long-distance trade and interfered with the collection of taxes and tribute.

The people who had long been the prominent population in what is now Syria (called the Land of the Amurru during their tenure) were the Amorites, a Northwest Semitic-speaking people who had appeared during the 25th century BCE, destroyed the hitherto dominant state of Ebla, founded the powerful state of Mari in the Levant and during the 19th century BCE also Babylonia, in southern Mesopotamia. However, they seem to have been displaced or wholly absorbed by the appearance of a people called the Ahlamu by the 13th century BCE and disappear from history. Ahlamû appears to be a generic term for Semitic wanderers and nomads of varying origins who appeared during the 13th century BCE across the ancient Near East, the Arabian Peninsula, Asia Minor, and Egypt.

The Arameans would appear to be one part of the larger generic Ahlamû group rather than synonymous with the Ahlamu.[38] The presence of the Ahlamû is attested during the Middle Assyrian Empire (1365–1020 BCE), which already ruled many of the lands in which the Ahlamû arose in the Babylonian city of Nippur and even at Dilmun. Shalmaneser I (1274–1245 BCE) is recorded as having defeated Shattuara, King of the Mitanni and his Hittite and Ahlamû mercenaries. In the next century, the Ahlamû cut the road from Babylon to Hattusas. Also, Tukulti-Ninurta I (1244–1208 BCE) conquered Mari, Hanigalbat and Rapiqum on the Euphrates and "the mountain of the Ahlamû", apparently the region of Jebel Bishri in northern Syria.

Aramean states

Various Luwian and Aramean (orange shades) states in the 8th century BCE

The emergence of the Arameans occurred during the Bronze Age collapse (1200–900 BCE), which saw great upheavals and mass movements of peoples across the Middle East, Asia Minor, the Caucasus, the East Mediterranean, North Africa, Ancient Iran, Ancient Greece and the Balkans and led to the genesis of new peoples and polities across those regions. The Middle Assyrian Empire (1365–1050 BCE), which had dominated the Near East and Asia Minor since the first half of the 14th century BCE, began to shrink rapidly after the death of Ashur-bel-kala, its last great ruler in 1056 BCE. The Assyrian withdrawal allowed the Arameans and others to gain independence and take firm control of Eber-Nari in the late 11th century BCE.

Some of the major Aramean-speaking city states included Aram-Damascus,[39][40] Hamath,[41][42] Bet-Adini,[43][44] Bet-Bagyan,[45] Bit-Hadipe, Aram-Bet Rehob,[46] Aram-Zobah, Bet-Zamani,[47] Bet-Halupe,[48] and Aram-Ma'akah, as well as the Aramean tribal polities of the Gambulu, Litau and Puqudu.[49] Akkermans and Schwartz note that in assessing Luwian and Aramean states in ancient Syria, the existing information on the ethnic composition of the regional states in ancient Syria primarily concerns the rulers and so the ethnolingustic situation of the majority of the population of the states is unclear. Furthermore, they mean that the material culture shows no distinctions between states dominated by the Luwians or the Arameans.[50]

Biblical sources tell that Saul, David and Solomon (late 11th to 10th centuries BC) fought against the small Aramean states ranged across the northern frontier of Israel: Aram-Sôvah in the Beqaa, Aram-Bêt-Rehob (Rehov) and Aram-Ma'akah around Mount Hermon, Geshur in the Hauran, and Aram-Damascus. An Aramean king's account dating at least two centuries later, the Tel Dan stele, was discovered in northern Israel and is famous for being perhaps the earliest non-Israelite extra-biblical historical reference to the Israelite royal dynasty, the House of David. In the early 11th century BCE, much of Israel came under foreign rule for eight years according to the Book of Judges until Othniel defeated the forces led by Cushan-Rishathaim, who was titled in the Bible as ruler of Aram-Naharaim.[51]

Further north, the Arameans gained possession of post-Hittite Hamath on the Orontes River and became strong enough to dissociate with the Indo-European-speaking post-Hittite states. The Arameans, together with the Edomites and the Ammonites, attacked Israel in the early 11th century BCE but were defeated. Meanwhile, Arameans moved to the east of the Euphrates and into Babylonia, where an Aramean usurper was crowned king of Babylon under the name Adad-apal-iddin.[52]

During the 11th and the 10th centuries BCE, the Arameans conquered Sam'al and renamed it Bît-Agushi,.[53] They also conquered Til Barsip, which became the chief town of Bît-Adini, also known as Beth Eden. North of Sam'al was the Aramean state of Bit Gabbari, which was sandwiched between the post-Hittite states of Carchemish, Gurgum, Khattina, Unqi and the Georgian[citation needed] state of Tabal. One of their earliest semi-independent kingdoms in northern Mesopotamia was Bît-Bahiâni (Tell Halaf).

Под нео-ассирийским правлением

Арамн царь Хазаэль из Арам-Дамаска
Иллюстрация Густава Доре 1866 года из Библии La Sainte с изображением израильской победы над армией Бен-Хадада , описанной в 1 Царств 20: 26–34

Первая определенная ссылка на арамейцы появляются в ассирийской надписи Tiglath-Pileser I, которая ссылается на подчинение «ахмома-арамей» ( Ахлам Армая ). Вскоре после этого ахмол исчезает из ассирийских летописи и заменяется арамеями ( Араму, Арими ). Это указывает на то, что арамцы поднялись до доминирования среди кочевников. Среди ученых отношения между Ахламе и Араманцы являются вопросом предположения. [ 54 ] К концу 12 -го века до н.э. арамеи были прочно основаны в Сирии; Однако они были завоеваны средней ассирийской империей .

Ассирийские летописи с конца средней ассирийской империи c. 1050 г. до н. [ 49 ] Ассирийцы начали повторные рейды в Араманские земли, Вавилонию, Древний Иран, Элам, Малую Азию и даже до Средиземного моря , чтобы держать свои торговые пути открытыми. Араманские городские государства, как и большая часть Ближнего Востока и Малой Азии, были подчинены Нео Ассирийской империей от правления Адад-Нирари II в 911 году до н. Расширить во всех направлениях. Процесс был продолжен Ашернасирпалом II и его сыном Шалманезером III , которые уничтожили многие из небольших арамейских племен и завоевали арабские земли для ассирийцев.

В 732 году до н.э. Арам-Дамаск упал и был завоеван ассирийским королем Тиглатом-Пилезер III . Ассирийцы назвали своих арамейских колоний Эбер Нари, но все еще использовали термин «Араман», чтобы описать многие из его народов. Ассирийцы провели принудительные депортации сотен тысяч арамей в Ассирию и Вавилонию, где уже существовало население мигрантов. [ 55 ] И наоборот, арамейский язык был принят как лингва франка неоассирийской империи в 8-м веке до нашей эры, и коренные ассирийцы и вавилоняне начали делать постепенное изменение языка в сторону арамейского как наиболее распространенного языка общественной жизни и управления.

Нео -ассирийская империя спустилась в серию жестоких внутренних войн из 626 г. до н.э., которая сильно ее ослабила. Это позволило коалиции многих его бывших народов ( вавилоняне , халдеев , мидий , персов , парфян , скифов , сагартинов и нитянов ) напасть на Ассирию в 616 г. до н.э., увольнение Ниневия в 612 г. до н.э. и, наконец, победить между 605 до 599 г. до н.э. [ 56 ] Во время войны с Ассирией полчища скифа-скифа и потертого мародеров, разорвавшихся через Левант и вплоть до Египта.

В результате миграционных процессов различные арамские группы были оснащены по всему древнему Ближнему Востоку, и их присутствие зарегистрировано в регионах Ассирии , [ 57 ] Вавилония , [ 58 ] Анатолия , [ 59 ] Финиция , [ 60 ] Палестина , [ 61 ] Египет [ 62 ] и Северная Аравия . [ 63 ] Передача населения, проводимая во время нео-ассирийской империи, и сопровождаемая постепенной лингвистической арамицией неарамейского населения, создала конкретную ситуацию в регионах ассирии , собственных среди древних ассирийцев , которые первоначально говорили на ассирийца древнем ассирийском языке , диалекте Аккадского,, который первоначально говорил на древнем ассирийском языке, диалекте Аккадского, а также диалектом Аккадского, , диалект Аккадской Но позже принял арамейский. [ 64 ]

Нео-бабилонская империя

Затем Эбер-Нари управляла последующая нео-бабилонская империя, которой изначально возглавлялась недолгая династия Халдеи. Араманские регионы стали полем битвы между вавилонянами и -й династией Египта 25 , которая была установлена ​​ассирийцами в качестве вассалов после того, как они победили и изгнали предыдущую 26 династию . Египтяне, вошли в регион в запоздалой попытке помочь своим бывшим ассирийским мастерам, сражались с вавилонянами, изначально с помощью остатков ассирийской армии в регионе десятилетиями, прежде чем они были окончательно побеждены.

Вавилоняне оставались мастерами арамейских земель только до 539 г. до н.э., когда империя персидского ахеменида свернула Набонидус , ассирийский последний царь Вавилона, который сам перевернул династию Халдея в 556 году до нашей эры.

Под правлением Achaemenid и эллинистического

Арамцы были позже завоеваны империей Ахеменидов (539–332 г. до н.э.). Тем не менее, мало изменились с неоассирийских и нео-бабилонских времен, как персы, считая себя преемниками предыдущих империй, сохранял имперский арамейский как основной язык общественной жизни и администрации. [ 65 ] [ 66 ] Провинциальные административные структуры также оставались прежними, и имя Эбер Нари все еще применяется к региону.

Завоевания Александра Великого отметили начало новой эры в истории всего Ближнего Востока, включая регионы, населенные арамеями. К концу 4 -го века до н.э. два вновь созданные эллинистические государства стали основными претендентами на региональное превосходство: империя Селевейда (305–64 гг. До н.э.) и Птолемейскую империю (305–30 г. до н.э.). С более ранних времен древние греки обычно использовали «сирийские» этикетки в качестве обозначения для арамей и наследников, но это был эллинистический (Селевцид-Птолемайский) период, наконец, термин «Сирия» был окончательно определен для обозначения регионов к западу от Евфрата , в отличие от термина « Ассирия », который назначил регионы дальше на восток. [ 67 ] [ 68 ]

В 3 -м веке до нашей эры различные повествования, связанные с историей более ранних государств Арамей, стали доступными для более широкой аудитории после перевода еврейской Библии на греческий язык . Известный как Септуагинта , перевод был создан в Александрии , столице Птолемейского Египта , которая была самым важным городом эллинистического мира и был одним из главных центров эллинизации . Под влиянием греческой терминологии, [ 69 ] Переводчики решили принять древнегреческий обычай использование «сирийских» ярлыков в качестве обозначения для арамей и их земель и, таким образом, отказаться от эндонимических (местных) терминов, которые использовались в еврейской Библии. В Септуагинте регион Арам обычно называли «Сирией», а арамцы были помечены как «сирийцы». [ 70 ] Размышляя о традиционных влияниях греческой терминологии на английские переводы в Септуагинте, американский востоковедник Роберт В. Роджерс отметил в 1921 году, что, к сожалению, это изменение также повлияло на более поздние английские версии. [ 71 ] В греческих источниках два писателя особенно четко говорили на арамеанах. Позидоний , родившийся в Апамеи , как цитирует Страбон , пишет: «Те люди, которых мы, греки, называем Сириои, называют себя Арамайои». [ 72 ] Кроме того, Иосиф , который родился в Иерусалиме , определяет регионы «сыновей Арама» как Транхонит, Дамаск «на полпути между Палестиной и Кое-Сирией», Армении, Бактрией и Мезеном вокруг Спазини Чаракс. [ 72 ]

Раннее христианство и арабское завоевание

Древние арамцы жили в тесных отношениях с другими различными обществами в регионе. На протяжении большей части их истории на них сильно повлияла клинописная культура Месопотамии и окружающих районов. Двуязычные тексты в арамейском и ассирийском диалекте Аккадского являются одними из самых ранних примеров арамейского письма. В западных регионах штаты Арамей имели тесный контакт с Израилем, Финицией и Северной Аравией . Финикийский бог Бахалшамем был даже включен в араманскую традицию. Выявление отдельных элементов арамского наследия в более поздние времена является сложной задачей из -за разнообразных влияний на их культуру. Например, самые ранние юридические документы сирийского языка содержат юридические формулы, которые можно считать арамейскими, но они также могут быть истолкованы как нео-ассирийский или нео-бабилонийский . [ 73 ]

После создания римской Сирии в 1 -м веке до нашей эры, Араманские земли стали пограничной областью между двумя империями, римскими и парфянами , а затем между их преемниками, византийскими и сасанидными империями. Несколько второстепенных государств также существовали в пограничных регионах, в частности, Королевство Осроен , сосредоточенное в городе Эдесса , известное в арамейском языке как Урхай. [ 74 ] Тем не менее, в дохристианских или христианских периодах нелегко отследить чисто арамные элементы в культуре Эдессан. [ 75 ]

Во время поздней древности и раннего средневековья древнегреческий обычай использования сирийских ярлыков для арамей и их языка начал получать признание среди арамейских литературных и церковных элит. Практика использования сирийских лейблов в качестве обозначения для арамейских спикеров и их языка была очень распространена среди древних греков, и под их влиянием практика также стала распространенной среди римлян и византийцев. [ 76 ]

Процесс арабизации был инициирован после арабского завоевания в 7 -м веке. В религиозной сфере жизни арамейскоязычные христиане (такие как мелкиты в Палестине) были подвергнуты исламизации , которая создала базу для постепенного принятия арабского языка не только как доминирующий язык исламской молитвы и поклонения, но и как общее Язык общественной и домашней жизни. Принятие арабского языка стало основным судном постепенной арабилизации арамейских общин по всему Ближлительному Востоку и в конечном итоге привело к их фрагментации и аккультурации . Эти процессы затронули не только исламизированные арамейские спикеры, но и на тех, кто остался христианами, которые создали местные общины арабских христиан сирийского христианского происхождения, которые говорили по-арабски в своей общественной и домашней жизни, но продолжали принадлежать церкви, которые использовали литургические Арамейский/сирийский язык. [ 77 ] [ 78 ]

В 10-м веке Византийская империя постепенно завершила большую часть северной Сирии и Верхней Месопотамии, включая города Мелитен (934) и Антиохия (969) и, таким образом, освободила местные арамейские христианские общины от мусульманского правления. Византийцы предпочитали восточную ортодоксальность, но руководство Антиохийского восточного ортодоксального патриархата преуспело в достижении согласия с византийскими властями и, таким образом, обеспечил религиозную терпимость. [ 79 ] Византийцы расширили свое правило до Эдессы (1031), но были вынуждены отправиться в общее отступление от Сирии в течение 11-го века и были отодвинуты недавно зажиженными турками Сельджук , которые приняли Антиохию (1084). Более позднее создание государств крестоносцев (1098), княжества Антиохии и графства Эдса , создало новые вызовы для местных арамейских христиан, как восточных ортодоксальных, так и восточных ортодоксальных. [ 80 ]

Культура

Культура железного века Сирии является темой интереса среди ученых, но никогда не называется просто «арамей». Ученые испытывают трудности с выявлением и изоляцией характерных арамейских элементов в культуре. Даже в Северной Сирии, где доступны более существенные доказательства, ученым по -прежнему трудно определить, что действительно является арамном из того, что заимствовано у других культур. Широко распространенное научное мнение по -прежнему утверждает, что, поскольку несколько этнических групп, таких как Luwians и Aramaeans, взаимодействовали в регионе, одну материальную культуру с «смешанными» элементами. Материальная культура, по -видимому, настолько однородна, что «не показывает четких различий между государствами, в которых доминируют Лувианцы или арамаи». [ 81 ]

Язык

Древняя мозаика из Эдессы в Осрооне (2 -й век нашей эры) с надписями в раннем Эдессанском арамейском
Начальная область арамейского языка в 1 -м веке и его постепенное снижение

Араманцы были в основном определяются благодаря использованию западного семитского арамейского языка (1100 г. до н.э.- 200 г. н.э.), который был впервые написан с использованием финикийского алфавита , но со временем модифицированный в специально арамейский алфавит . Арамейский впервые появился в истории в первые столетия железного века , когда несколько недавно создаваемых вождей решили использовать его в качестве письменного языка . Процесс совпал с переходом от слоговой клинописи к алфавитной культуре писца и ростом нового стиля публичной эпиграфии , который ранее был не привязан к Сирии-Палестину. Язык считается сестринской ветвью идиомы, используемой в городском городском государстве Угарита , с одной стороны, и хаганитом , который включает в себя языки на юге в речевой области, такие как иврит , финикийский и моабит , на Другая рука. Все три филиала могут быть включены под более общей рубрикой северо -западного семита и, таким образом, имеют общее происхождение. [ 82 ] Самые ранние прямые свидетели арамейских, которые были составлены между 10 -м и 8 -м веками до н.э., единогласно связаны с термином « старый арамейский ». Ранние сочинения демонстрируют различия и предвидят огромное лингвистическое разнообразие в арамейской языковой группе. Несмотря на различия, они связаны общими литературными формами и формулыми выражениями. [ 83 ]

Еще в 8 -м веке до нашей эры арамейский соревновался с восточным семитским аккадским языком и сценарием в Ассирии и Вавилонии , а затем распространился по всему ближнему востоку на различных диалектах. Примерно к 800 г. до н.э. арамейский стал лингва франка , нео-ассирийской империи которая продолжалась в течение периода ахеменидов как имперский арамейский . что он был маргинализован греческим в период всех семитов Несмотря на то , на эллинистический , арамейские различных диалектах оставались безрассудными как общий язык Арабский

Народные диалекты восточного старого арамейского, говорят во время неоассирийских , нео -бабилонских и ахеменидных персидских империй, превратились в различные арамейские диалекты в восточном среднем . Среди них были арамейские диалекты древнего региона Орхоуна , один из которых впоследствии стал литургическим языком сирийского христианства . В первые века н.э. христианская Библия была переведена в арамейский и к 4 -м веку, местный арамейский диалект Эдессы ( сирийский : Урхай ) превратился в литературный язык, известный как Эдессан Арамейский (сирийский: Урхайя ). [ 84 ] [ 85 ] С тех пор, как Эдессан Арамейский ( Урхайя ) был основным литургическим языком арамейского христианства, [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] Он также стал известен как Эдессан Сирийский , а затем был определен западными учеными как классический сирийский . Это заложило основу для термина сирийский христианство . [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] Восточные православные патриархаты преобладали греческие епископатные и греческие лингвистические и культурные традиции. Использование арамейского языка в литургической и литературной жизни среди происхождения сохранялось мелькитов еврейского в течение средневековья [ 9 ] до 14 -го века, [ 92 ] Как показано при использовании конкретного регионального диалекта, известного как христианская палестинская арамейская или палестинская сирийская сирийская в палестинском регионе , Трансджордан и Синай . [ 93 ]

Потомки нео-арамейские языки восточной арамейской филиалы продолжают служить разговорными и письменными языками ассирийцев , манденов и евреев Мизрахи . Эти языки в основном встречаются в Ираке , северо -западной части Ирана , Юго -Восточной Турции и северо -восточной Сирии , а также в меньшей степени в общинах мигрантов в Армении , Грузии, России , Ливане , Израиле Ираиле, Иордании и , Иордании и Азербайджане , а также в общинах ассирийских диаспоров в Ирдании и Азербайджане, а также в общинах ассирийских диаспоров в Ирдании и Азербайджане, а также в Азербайджане, а также в общинах ассирийских общинах ассирийских диаспоров в , ливана, Израиле. Запад, особенно в Соединенных Штатах , Канаде , Великобритании , Швеции , Австралии и Германии .

Западный нео-арамейский , единственный выживший современный разнообразие западной ветви , в настоящее время говорят мусульмане и христиане исключительно в Маалуле и Джубб'дин в горах Каламун на юго-западе Сирии.

В начале современного периода изучение арамейского языка, как древнего, так и современного, было инициировано среди западных ученых. Это привело к формированию арамейских исследований как более широкой междисциплинарной области, охватывающей изучение культурного и исторического наследия арамейского. Лингвистические и исторические аспекты арамейских исследований были дополнительно расширены с 19 -го века за счет археологических раскопок древних мест на Ближнем Востоке . [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ]

Религия

То, что известно о религии арамейских групп, получено из раскопанных объектов и храмов и арамейских литературных источников, а также имен, которые у них были. В их религии не было никакого конкретного божества, которое можно было бы назвать арамейским богом или богиней. [ 97 ] Из их надписей и их имен появляется, что арамцы поклонялись ханаанитским и месопотамским богам, таким как хадад , грех , Иштар (которого они называли Астарте ), Шамаш , Таммуз , Бел и Нергал и Ханаате - Фаренкии , такие как бурные годы Эль , высшее божество Ханаана, в дополнение к Анат (Атта) и другим. [ Цитация необходима ]

Арамцы, которые жили за пределами своей родины, по -видимому, следили за традициями стран, в которых они поселились. король Дамаска Например, нанял финикийских скульпторов и каркасов из слоновой кости. В рассказе Халаф-Гузана, дворец Капара , арамейский правитель (9-й век до н.э.) был украшен ортостатами и статуями, которые демонстрируют смесь мезопотамских , хеттских и херрианских влияний.

Наследие

Облегчение известняка; стела. Эта необычная стела изображает неопознанного арамайского короля, держащего тюльпан в одной руке, в то время как в другой руке хватает персонала или копье. 11 век до н.э. От Tell Es-salihiyeh, Дамаск

Наследие древних арамей стало интересным интересом для ученых в течение раннего современного периода и привело к появлению арамейских исследований как отличительной области, посвященной изучению арамейского языка. [ 94 ] К 19 -м веку был сформулирован вопрос Арамей , и было предложено несколько научных тезисов относительно развития языка и истории арамеев. [ 98 ]

В наше время арамейская идентичность проводится в основном рядом сирийских христиан , из юго -восточной Турции и некоторых частей Сирии , в диаспоре , особенно в Германии и Швеции . [ 99 ] [ 100 ] В 2014 году Израиль официально признал арамеи отличительным меньшинством. [ 101 ] Вопросы, связанные с правами меньшинства арамей в некоторых других странах, также были доведены до международного внимания. [ 102 ] [ 103 ]

Смотрите также

Ссылки

  1. ^ Оксфордский словарь поздней античности . п. 234. ISBN  9780192562463 .
  2. ^ Саргон II, король Ассирии . п. 179. ISBN  9780884142232 Полем Происхождение арамейских племенных групп в этой области по -прежнему остается неясным, несмотря на несколько предложенных гипотез. Араманские племенные группы подтверждаются, по крайней мере, из одиннадцатого века как новые жители стратегических районов в Джезире, Северной Месопотамии и сирийской степи.
  3. ^ Древние ассирийцы . п. 13. ISBN  9781472848079 .
  4. ^ Древний Египет и Ближний Восток . п. 140. ISBN  9780761499572 .
  5. ^ Исследования в арамейском законном папирусе из слонтейна . ISBN  9789004294233 Полем Распространение арамейского языка со своей сирийской родины привело к значительной части миграции и расширения Арамей и было подстрекалось нео-ассирийской политикой депортации оперативника во время GTH до 7-го куриного туриса. Эти факторы привели к так называемой арамазации Ассирии и Вавилонии, процесса, который набрал импульс в последние дни ассирийской империи.
  6. ^ Хили 2019 , с. 443.
  7. ^ Хили 2019 , с. 444.
  8. ^ Witakowski 1987 , p. 76: С момента христианизации те арамеи, которые приняли новую религию, назывались сирийцами, имя греческого происхождения, которое они в конечном итоге приняли сами.
  9. ^ Jump up to: а беременный Гриффит 1997 , с. 11–31.
  10. ^ Сирийская идентичность в греко-римском мире . п. 17. ISBN  9781107244566 Полем Поскольку греческий политий стал подкатегорией для более широкой группы сирийцев, греческая сеть полировки Сирии и, в более широком смысле, римская имперская сирийская этнос поддерживала когнитивную и перформативную общность, даже если она не всегда наслаждалась политической солидарностью или вовлечена единое массовое действие. В рамках этого как этнические греки, так и этнические сирийцы, будь то греческие или арамейские, считающиеся древними (как) сирийцами/арамеями среди своих этнос гражданских основателей (если не этнических предков), но их исторические повествования часто были информированы греческими влияниями и категориями. В этом смысле сирийцы римской имперской эры и даже ассирийцев или арамей за границей позиционировали связь с различными древнегреческими или сирийскими «основателями», с поставщиком этнического происхождения или без него.
  11. ^ Марониты в истории . п. 177. Ламмен утверждает, что Аль-Баладхури назвал этих маронитов аль-Анбат, чтобы указать их арамейское (сирийское) происхождение.
  12. ^ Журнал «Сделок Института Виктории» или Философского общества Великобритании . Институт Виктории. п. 51. Единственные люди, которые остаются, которые можно считать линейными потомками арамейской расы, - это друзы и марониты .
  13. ^ Ашер Кауфман. Восстановление Финиции . Сирийцы сегодня, продолжил Зайдан, разделены на их происхождение на две группы: мусульмане и христиане. Большинство мусульман - арабы. Что касается христиан, большинство являются потомками арамеев, арабов и греков. Арамцы были первоначальными жителями земли, затем появились греки с Запада, за которыми последовали арабы, гасани, которые приехали из Хаурана во внутренних районах. Короче говоря, христианские сирийцы не являются генеалогически арабов, даже если в их венах текут арабская крови. Тем не менее, их считают аражами, потому что они говорят по -арабски, они разрабатывают на арабской земле и живут в соответствии с арабскими моралью. Таким образом, Сирия стала арабской страной после исламской оккупации.
  14. ^ Доак 2020 , с. 51: Однако с самого начала мы должны быть ясны: арамеи никогда не были, на самом деле, единственной нацией или группой; Скорее, Арам был регионом с местными центрами власти, распространяющимися по всей современной Сирии, Иордании и Ливане, в крупных городах, таких как Дамаск и Хамат.
  15. ^ Gzella 2017 , с. 23: Тем не менее, если невозможно, если не невозможно установить последовательную этническую категорию «арамин» на основе экстралингвистических маркеров идентичности, таких как материальная культура, образ жизни (включая кухню) или религии и другие культурные основные традиции.
  16. ^ Ян Даш; Яна Минажова. Амаен границы . Брилль п. 82. ISBN  9789004398535 Полем Тиглат-Пилезер III заявил: 13 [от] тех, кто [Ара] означает, что я депортировал, [я распределяю] (и) урегулировал [... тысячу в провинцию] Туртану, 10 000 (в) провинции дворца Вестник, [...] тысяча (к) провинции главного носителя, ... тысяча (к) провинции земли] Барха (л) Зи, (и) 5000 (к) провинции земли Мазамуа Полем
  17. ^ Томас против Бриско. Холман Библия Атлас . ISBN  9781433670312 Полем Культурная идентичность Сирии исторически разнообравалась; Но, по крайней мере, с начала железного века (около 1200 г. до н.э.), арамеи все чаще доминировали в регионе. Араманские королевства, такие как Арам-Дамаск, Арам-Зоба и Хамат, неоднократно появляются в библейской записи.
  18. ^ Sader 2014 , с. 15 «В этом контексте интересно отметить, что позже арамейские династии никогда не называют себя арамайцами или к своей стране как Арам, за исключением короля Арам-Дамаска, поскольку его царство также называлось Арам».
  19. ^ Jump up to: а беременный Berlejung 2014 , p.
  20. ^ Sader 2014 , с. 16 «Таким образом, арам - это географический термин, который иногда ссылается на расставаться, а в других - на всю сирийскую территорию в железном веке, следовательно, арамайцы» - жители 1 -го - тысячелетие до н.э.
  21. ^ Древние соседи Израиля . С. 54–55. ISBN  9780190690618 Полем Группы членов семьи жили рядом друг с другом, и социальная структура, вероятно, была сосредоточена на личности первичной фигуры в семье («патриархальный») и, возможно, даже проследила его корни до какого -то местного предка племен, после чего группа была названа ( Например, бит Адини, Бит-Агуси, Бит-Габбари, Бит-Хазайли; Большинство ученых, которые изучают арамцы, говорят о своем происхождении с точки зрения «племен» и лидеров племен, которые воспользовались политической нестабильностью в регионе в течение определенных периодов времени, чтобы расширить свою территорию.
  22. ^ История Сирии за сто мест . п. 5. ISBN  9781784913823 Полем Каждая арамейская племенная группа была вызвана фамилией «Bit» (House), следуя системе прибрежной финиции. Наиболее важные арамейские королевства были созданы в Халафе (Царство Гузана-Королевство Бит-Бахиани), Ахмар (Царство Бит-Адини), Дамаск (Царство Арам Дамаск) и к северу от Алеппо (Царство Бит- Агуши).
  23. ^ Sader 2014 , с. 15-16 дюймов 8-го века до н.э. Территории арамейских и неарамских королевств, объединенных в коалицию против Матиэля Арпада, и это примерно охватывает границы современной Сирии, в то время как «верхний и нижний арам» может относиться к Северному и Южному Сирии соответственно.
  24. ^ Стивен Гросби . Библейские идеи национальности . С. 150–165. ISBN  9781575060651 Полем Квалификатор «все» в «All Aram» явно имеет некоторое социологическое значение; Это подразумевает определенный вид коллективного единства. Один из них сразу же переоборудован второзащитно использование «всех» во всем Израиле (Кол Йисраэль) от Дэна до Бирсебы ».
  25. ^ Дж. Брайан Пекхэм . Финиция . ISBN  9781646021222 Полем К середине века сирийские вождьки через систему альянсов подтвердили свою арамейскую идентичность как «все арам», состоящие из государств в «Верхнем и Нижнем Араме», и вместе бросили ассирийскую империю.70.
  26. ^ Нация и империя как две тенденции политической организации в железном веке . Брилль п. 117. ISBN  9789004685581 Полем Не определенно то, что ни одного объединенного, панарамского национального государства никогда не существовало, но явно «арам» служил общим маркером идентичности и (само), хотя, возможно, с различными значениями (например, как регион, как коллективное существительное Люди; Краткий анализ списков партнеров по договору, а также географическое описание в седых договорах, кроме того, предполагается, что «все арам» может указывать на самый высокий уровень идентичности среди различных арамейских поликли и отдельные правящие семьи, даже если не все ораторы Араман, все арамские племена или государства были включены в этот «все арам». 119 Эта фраза, скорее всего, относится к группе полировки, которая разделяла общие арамнские культурные и социальные особенности, возможно, все с арамейскими племенными структурами в дополнение к использованию разновидностей арамского языка, которые решили выбрать арама в качестве общего знаменателя в этом контекст 120 Насколько инклюзивно или исключительно эта фраза на самом деле не может быть оценена. Наконец, в то время как природа арамейской идентичности в значительной степени культурная и, возможно, этническая, присутствие политических элементов также вероятно. Хотя объединенная арамейская политика, как предложил Б. Мазар (1962), может быть не полностью устойчивым, тот факт, что «все арам», с Арпадом в качестве его представителя, может служить партией в международных договорах, указывает на то, что арамеи Как культурное сообщество, возможно, участвовало в совместных политических актах, по крайней мере, концептуально.
  27. ^ Липиньский 2000 , с. 25-54, 347–407.
  28. ^ Gzella 2015 , с. 16-45, 53–103.
  29. ^ Младший 2016 , с. 109-220, 549–654.
  30. ^ Липиньский 2000 , с. 409-489.
  31. ^ Gzella 2015 , с. 104-211.
  32. ^ Младший 2016 , с. 655-740.
  33. ^ Липиньский 2000 , с. 26-40.
  34. ^ Sader 2010 , с. 277
  35. ^ Липиньский 2000 , с. 25–27.
  36. ^ Gzella 2015 , с. 56
  37. ^ Младший 2016 , с. 35-108.
  38. ^ Марк Ван де Мируп (2009). Восточное Средиземноморье в эпоху Рамсеса II . Джон Уайли и сыновья. п. 63. ISBN  9781444332209 .
  39. ^ Липиньский 2000 , с.
  40. ^ Младший 2016 , с. 549-654.
  41. ^ Липиньский 2000 , с.
  42. ^ Младший 2016 , с. 425-500.
  43. ^ Липиньский 2000 , с.
  44. ^ Младший 2016 , с. 307-372.
  45. ^ Липиньский 2000 , с.
  46. ^ Липиньский 2000 , с.
  47. ^ Липиньский 2000 , с.
  48. ^ Липиньский 2000 , с.
  49. ^ Jump up to: а беременный Младший 2016 .
  50. ^ Akkerman & Schwartz 2003 , p. 367
  51. ^ Биллингтон 2005 , с. 117–132.
  52. ^ "Арамая (народ)" . Энциклопедия Британская.
  53. ^ Младший 2016 , с. 501-548.
  54. ^ "Ахлам" . Encyclopædia Britannica .
  55. ^ Желание 2013 , с. 247–260.
  56. ^ Saggs 1984 , p. 290: «Разрушение ассирийской империи не уничтожило ее население. Они были преимущественно крестьянски Деревни над старыми городами и продолжаются с сельскохозяйственной жизнью, вспоминая традиции бывших городов.
  57. ^ Nissinen 2014 , тел.
  58. ^ Трек 2014 , с. 297-318.
  59. ^ Lemaire 2014 , с. 319-328.
  60. ^ Niehr 2014b , p. 329-338.
  61. ^ Berlejung 2014 , с. 339-365.
  62. ^ Ботта 2014 , с. 366-377.
  63. ^ Niehr 2014c , p. 378-390.
  64. ^ Миллард 1983 , с. 106-107.
  65. ^ Липиньский 2000 .
  66. ^ Gzella 2015 .
  67. ^ Фрай 1992 , с. 281–285.
  68. ^ Heinrichs 1993 , p. 106-107.
  69. ^ JOOSTEN 2010 , с. 53–72.
  70. ^ Wevers 2001 , p. 237-251.
  71. ^ Роджерс 1921 , с. 139
  72. ^ Jump up to: а беременный Frenschkowski 2019 , p. 468.
  73. ^ Хили 2014 , с. 391-392.
  74. ^ Harras 1992 , p. 209-214.
  75. ^ Хили 2014 , с. 395.
  76. ^ Минован 2020 , с. 256-257.
  77. ^ Рубин 1998 , с. 149-162.
  78. ^ Bcheiry 2010 , с. 455-475.
  79. ^ Debié 2009 , p. 110-111.
  80. ^ Weltecke 2006 , p. 95-124.
  81. ^ Sader 2010 , с. 286-288.
  82. ^ Gzella 2014 , с. 71
  83. ^ Gzella 2014 , с. 72
  84. ^ Brock 1992a , p. 16
  85. ^ Brock 1992b , p. 226
  86. ^ Upright 2001 , p. 149
  87. ^ Quispel 2008 , p. 80
  88. ^ Хили 2019 , с. 433–446.
  89. ^ Гриффит 2002 , с. 5–20.
  90. ^ Хили 2007 , с. 115–127.
  91. ^ Хили 2014 , с. 391–402.
  92. ^ Брок 2011 , с. 96–97.
  93. ^ Gzella 2015 , с. 317-326.
  94. ^ Jump up to: а беременный Burnett 2005 , p. 421-436.
  95. ^ Niehr 2014 , с. 1-9.
  96. ^ Gzella 2015 , с. 3-16.
  97. ^ Доак 2020 , с. 57
  98. ^ 1871 , с. 113-131.
  99. ^ Woźniak 2012 , с. 73–83.
  100. ^ Woźniak 2015 , с. 483–496.
  101. ^ Eti Weissblei (2017). «Арамцы на Ближнем Востоке и Израиле: исторический опыт, современная национальная идентичность и государственная политика» (PDF) . Кнессет .
  102. ^ Выберите 2012 , с. 47-56.
  103. ^ Лето 2012 , с.

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6690edccbf2ad591bdcf4465e5b67f07__1725883740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/07/6690edccbf2ad591bdcf4465e5b67f07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arameans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)