Аскалон
![]() | просьба изменить название статьи на (древний город) Обсуждается Ашкелон . Пожалуйста, не перемещайте эту статью до закрытия обсуждения. |
𐤀𐤔𐤒𐤋𐤍 Ашкелон Ашкелон Ашкелон | |
![]() Остатки церкви Санта-Мария-Виридис. | |
Расположение | Южный округ , Израиль |
---|---|
Область | Южный Левант , Ближний Восток |
Координаты | 31 ° 39'43 "N 34 ° 32'46" E / 31,66194 ° N 34,54611 ° E |
Тип | Урегулирование |
История | |
Основан | в. 2000 г. до н.э. |
Заброшенный | 1270 г. н.э. |
Периоды | Бронзовый век до крестовых походов |
Культуры | Хананеи , филистимляне , финикийцы , крестоносцы |
Примечания к сайту | |
Даты раскопок | 1815, 1920-1922, 1985-2016 |
Археологи | Леди Хестер Стэнхоуп , Джон Гарстанг , У. Джей Фитиан-Адамс, Лоуренс Стейджер , Дэниэл Мастер |
Аскалон ( филистимлянин : 𐤀𐤔𐤒𐤋𐤍 , латинизированный: * ʾAšqalōn ; [1] Иврит : אַשְׁקְלוֹן , латинизированный : ʾAšqəlōn ; Койне Греческий : Ἀσκάλων , латинизированный: Askalōn ; Латинский : Аскалон ; Арабский : عَسْقَلَان , латинизированный : ʿAsqalān ) был древним ближневосточным портовым городом на средиземноморском побережье южного Леванта , имевшим большое историческое значение, в том числе как очень оспариваемый оплот во время крестовых походов . Его значение уменьшилось после того, как мамлюки разрушили его укрепления и порт в 1270 году, чтобы предотвратить любое будущее военное и логистическое использование крестоносцами . [2]
Свидетельства возникновения крупного города-крепости на месте Аскалона появляются в эпоху средней бронзы . В эпоху поздней бронзы город был интегрирован в состав Египетской империи и после миграции в этот район народов моря стал одним из пяти городов филистимского пентаполиса . Позднее город был разрушен вавилонянами , но впоследствии восстановлен. [2]
Аскалон оставался крупным мегаполисом на протяжении всей античности и раннего средневековья , прежде чем стать сильно оспариваемым укрепленным плацдармом на побережье во время крестовых походов , когда он стал местом двух значительных сражений крестоносцев: битвы при Аскалоне в 1099 году и осада Аскалона. в 1153 году. Мамлюкский султан Бейбарс приказал разрушить ( пренебречь ) городские укрепления и гавань в 1270 году, чтобы предотвратить любое дальнейшее военное использование, хотя такие сооружения, как Храм Головы Хусейна, сохранились. соседний город аль-Мадждал В тот же период был основан .
Османские налоговые отчеты свидетельствуют о существовании деревни Аль-Джура, примыкающей к стенам цитадели, по крайней мере, с 1596 года. [3] Это остаточное поселение просуществовало до его обезлюдения в 1948 году . Современный израильский город Ашкелон получил свое название от древнего города.
Имена
[ редактировать ]Аскалон на протяжении тысячелетий был известен под многими вариациями одного и того же основного имени. Предполагается, что это название происходит от северо-западного семитского и, возможно, ханаанского корня Ṯ-QL, что означает «взвешивать», что также является корнем слова « шекель ». [4]
Поселение впервые упоминается в египетских текстах проклятий XVIII-XIX веков до нашей эры как Аскалану . [1] В письмах Амарны ( ок. 1350 г. до н. э.) есть семь писем королю Йидье из Ашкалуны и египетскому фараону и от него . ( Стела Мернептаха ок. 1208 г. до н.э.) XIX династии повествует о подавлении фараоном восстания в Аскалуне . [5] Затем поселение упоминается одиннадцать раз в еврейской Библии как Ашкалун . [1]
В период эллинистический Аскалон возник как древнегреческое название города. [6] сохраняющийся в течение римского периода , а затем и византийского периода . [7] [8] [9]
В раннеисламский период арабская « форма стала Аскалан» . [10] Средневековые крестоносцы называли его Аскалон.
На современном иврите он известен как Ашкелон . Сегодня Аскалон является обозначенной археологической территорией, известной как Тель-Ашкелон (« Курган Аскалона») и управляемой как Национальный парк Ашкелон .
Географическое положение
[ редактировать ]Аскалон расположен на побережье Средиземного моря , в 16 км. к северу от города Газа и в 14 км. к югу от Ашдода и Ашдод-Яма . Около 15 миллионов лет назад здесь текла река из материка в море. Позднее оно было покрыто грядами окаменевшего песчаника (куркар) , образованными песком, принесенным к берегам из дельты Нила . Река стала подземным источником воды , который позже использовался жителями Аскалона для строительства колодцев. Самый старый колодец, найденный в Аскалоне, датируется примерно 1000 годом до нашей эры. [4]
Предыстория
[ редактировать ]Остатки доисторической деятельности и поселения в Ашкелоне были обнаружены в ходе раскопок до начала городской застройки в районах Афридар и Марина современного Ашкелона, примерно в 1,5 км (1 миле) к северу от Тель-Ашкелона. Полевые работы проводились в 1950-е годы под руководством Жана Перро и в 1997-1998 годах под руководством Йосефа Гарфинкеля . [11]
Самые ранние следы человеческой деятельности включают около 460 микролитических орудий, датированных периодом эпипалеолита ( около 20 000–12 000 до н.э. ). Это сопровождается многочисленными свидетельствами эксплуатации охотниками-собирателями южной прибрежной равнины того времени. Эта деятельность прекратилась в ранние периоды оседлости в Леванте и возобновилась только во время докерамической фазы C неолита ( около 7000–6400 лет назад ). Раскопки Жана Перро выявили восемь жилых ям, а также бункеры и сооружения, а раскопки Гарфинкеля выявили многочисленные ямы, очаги и кости животных. [12]
Ранний бронзовый век
[ редактировать ]В период раннего бронзового века I (EB I, 3700–2900 до н. э.) в Ашкелоне процветали человеческие поселения. Центральное место располагалось в Афридаре, расположенном между двумя длинными и широкими Куркар хребтами . Эта территория имела уникальные экологические условия, предлагая обилие подземных вод, плодородные почвы и разнообразную флору и фауну. Два других поселения существовали в самом Тель-Ашкелоне и в районе Барнеа в современном Ашкелоне. Городище Афридар является одним из самых обширных и наиболее раскопанных поселений периода EB I: здесь имеется более двух десятков мест раскопок, раскопанных Управлением древностей Израиля (IAA). Расцвет EB I Ашкелона также был связан с торговыми отношениями с доисторическим Египтом . Место Афридара было заброшено в начале периода EB II ( ок. 2900 г. до н.э.). Было высказано предположение, что причиной заброшенности стало изменение климата, вызвавшее увеличение количества осадков, что разрушило экологическое состояние, служившее местным жителям на протяжении веков. [13] [14]
Во времена EB II-III (2900–2500 гг. до н.э.) Тель-Ашкелон служил важным морским портом на торговом пути между Старым Египетским царством и Библом . Раскопки на северной стороне кургана выявили постройку из сырцового кирпича и многочисленные кувшины с оливковым маслом. [15]
Ханаанский Ашкелон (1850–1170 гг. до н.э.)
[ редактировать ]Средний бронзовый век
[ редактировать ]Ашкелон впервые упоминается в египетских текстах проклятий времен Двенадцатой династии Египта (20–19 вв. до н.э.). Эти тексты были написаны на красных горшках, которые разбивали во время ритуала проклятия врагов Египта. Ашкелон появляется в этих текстах трижды под именем Аскану ( ỉ-ś-q-3-nu) вместе с тремя его правителями: ḫꜥykm (или Халу-Ким), ḫkṯnw и Isinw . [1] [16]

Считается, что «Ханаанские ворота» городских валов, выполненные из кирпича и известняка, высотой четыре метра, шириной два метра и шириной 15 метров, были построены примерно в 1850 году до нашей эры. [17]
Поздний бронзовый век (египетское правление)
[ редактировать ]Первые десятилетия египетского правления (15 век до н.э.)
[ редактировать ]
Ашкелон перешел под контроль Нового Египетского царства во времена Тутмоса III , после битвы при Мегиддо (1457 г. до н.э.). В эпоху поздней бронзы его территория простиралась через прибрежную равнину , гранича с Газой на юге, Лахишем и Гезером на востоке и Гезером на севере. [18]
Связи между Ашкелоном и Египтом в конце 15 века задокументированы в папирусе Эрмитаж 1116А, который датируется временем Аменхотепа II (1427–1401 гг. До н.э.). Он включает список, составленный египетским чиновником, с подробным описанием рационов породы и пива, которые были предоставлены посланникам благородных воинов на колесницах ( Марьянну ) из 12 ханаанских городов, включая Ашкелон. Считается, что эти посланники охраняли караваны, везшие дань египетскому царю, и служили его верными послами. [19] [20]
Период Амарны (14 век до н.э.)
[ редактировать ]В период Амарны (середина 14 века до нашей эры, в основном во время правления Эхнатона ) Ашкелон поддерживал свои связи с Египтом. Более дюжины букв, начертанных на глине, найденных в письмах Амарны, связаны с Ашкелоном. Петрографический Шубанду анализ глины, использованной в пяти письмах, отправленных правителем по имени , подтвердил гипотезу о том, что он правил Ашкелоном. [18]
После Шубанду Ашкелоном правил Йидья . Были идентифицированы семь его писем (письма № 320-326, 370). В них он выразил свою преданность царю и заверил, что обеспечит египетские войска хлебом, пивом, маслом, зерном и скотом. В другом письме, отправленном царю (№ 287) Абди-Хеба , правитель Иерусалима обвиняет Йидью, а также правителей Лахиша и Газера в снабжении продовольствием апиру , которые были противниками Египетской империи. В другом письме Йидью просят отправить стеклянные слитки в Египет. [15]
Последние годы египетского правления (конец 13 века – 1170 г. до н.э.)
[ редактировать ]Мернептаха Стела ок . 1208 г. до н. э., ознаменовывает победу Мернептаха над мятежными Ашкелоном, Газером , Йеноамом и израильтянами ». [5]
Филистимлянин Ашкелон (1170–604 гг. до н. э.)
[ редактировать ]Основание филистимлянина Ашкелона на вершине ханаанского города, находившегося под властью египтян, было датировано археологами ок . 1170 г. до н.э. [21] Их самая ранняя керамика, типы построек и надписи аналогичны раннегреческому урбанизированному центру в Микенах на материковой Греции , что добавляет доказательство выводу о том, что они были одним из « народов моря нарушили культуру всего Восточного Средиземноморья . », которые в то время [22] [23] В этот период еврейская Библия представляет Ашкелон как один из пяти филистимлянских городов, постоянно воюющих с израильтянами . [15]
В Ономастиконе Аменопы , датируемом началом XI века до нашей эры, Ашкелон наряду с Газой и Ашдодом упоминается как города филистимлян. [15]
Ассирийский вассал (734 – ок. 620 до н. э.)
[ редактировать ]К 734 году до нашей эры Ашкелон был захвачен Неоассирийской империей под властью Тиглатпаласара III . После ассирийской кампании Ашкелон вместе с другими южными левантийскими королевствами платил дань Ассирии и, таким образом, стал вассальным королевством. [24] Год спустя, пока ассирийцы были заняты борьбой с Дамаском, царь Митинти I Ашкелона присоединился к Израилю , Тиру и арабским племенам в восстании против ассирийской гегемонии. Восстание провалилось, Митинти I был убит и заменен Рукибту . Личность Рукибту неизвестна. Было высказано предположение, что он был сыном Митинтия I. В противном случае предполагалось, что он был узурпатором, либо тем, кто был поставлен на престол ассирийцами, либо тем, кто узурпировал трон от своего имени и закрепил свое правление, приняв ассирийцев. подчинение. В любом случае, после восшествия Рукибу Ашкелон возобновил выплату ежегодной дани Ассирии. [25]
Где-то в конце 8-го века до нашей эры Сидка взошел на трон и присоединился к восстанию, спровоцированному Езекией царем иудейским , вместе с другими левантийскими царями. Вместе они свергли царя Пади Экрона , который остался верен Ассирии. [4] Восстание, которое началось вскоре после того, как Сеннахирим был подавлен во время его третьей кампании в 701 году до нашей эры, как описано в призме Тейлора . В то время Ашкелон контролировал несколько городов в бассейне реки Яркон (около современного Тель-Авива ), включая Бет-Дагон , Яффо , Бенеберак и Азор . Они были захвачены и разграблены во время ассирийского похода. Сам Сидка был сослан со всей своей семьей и был заменил Шарру-лу-дари , сына Рукибту, который возобновил выплату дани Ассирии. В течение большей части VII века до нашей эры Ашкелоном правил Митинти II , сын Сидки, который был вассалом Асархаддона и Ашшурбанипала . [26]
Под Египтом и разрушением Вавилона ( ок. 620–604 гг. До н. Э.)
[ редактировать ]Тесные связи между Ашкелоном и Египтом сложились во времена фараона Псамтика I , после того как Египет заполнил вакуум власти из-за ухода Ассирийской империи с Запада. [27] Об этом свидетельствуют находки множества египетских предметов торговли, таких как кувшины-бочки и треножники из нильской глины, шкатулка для драгоценностей из раковины морского ушка вместе с ожерельем амулетов . Также были обнаружены египетские культовые и обетные предметы, статуэтки и столы для подношений, что также свидетельствует о религиозном влиянии. [28] Ашкелон был Согласно Геродоту (ок. 484–ок. 425 до н.э.), городской храм Афродиты ( Деркето ) был старейшим в своем роде, ему подражали даже на Кипре был разграблен мародерствующими скифами. , и он упоминает, что этот храм в то время их господства над Мидянами (653–625 гг. до н. э.). [ нужна ссылка ]
К концу VII века до нашей эры население Ашкелона оценивалось в 10 000–12 000 человек. У него были укрепления, которые объединяли и развивали ханаанские валы, а также примерно 50 защитных башен. [29] Промышленность включала производство и экспорт вина и оливкового масла, а также, возможно, текстильное ткачество. [30] Вместе с Ашдодом это место наиболее богато посудой Red Slipped, как импортной, так и местной, количество которой значительно уменьшается по мере продвижения вглубь страны. [31] Импорт также включал амфоры , элегантные чаши и чашки, «самарскую посуду» и полированную столовую посуду красного и кремового цвета из Финикии , а также амфоры и украшенную изысканную посуду из Ионии , Коринфа , Кипра и греческих островов . [31]
История филистимлянского Ашкелона подошла к концу, когда последний из филистимских городов выстоял против вавилонского царя Навуходоносора II . К кислеву 604 г. до н.э. город был сожжен и разрушен, а его царь Ага был отправлен в изгнание. [4] Его разрушение произошло через год после поражения ассирийцев и египтян в битве при Кархемише . Обеспокоенность по поводу сильного влияния Египта на Ашкелон и, возможно, его прямое правление, возможно, и послужила причиной того, что Навуходоносор II превратил Ашкелон в руины перед неудавшимся вавилонским вторжением в Египет. [32] С разрушением Вавилона эпоха филистимлян закончилась. После своего разрушения Ашкелон оставался пустынным семьдесят лет, вплоть до персидского периода. [33] [4]
Ахеменидский и эллинистический периоды (520–37 гг. До н.э.)
[ редактировать ]Финикийское поселение (520–290 гг. до н.э.)
[ редактировать ]После разрушения Вавилона Ашкелон опустел примерно на 80 лет. Вскоре после прихода к власти Империи Ахеменидов Ашкелон был перестроен примерно в 520–510 годах до нашей эры (на основании керамических свидетельств). Это было одно из первых прибрежных мест, основанных финикийцами , а в случае Ашкелона - Тиром . [4] [34] Перипл Псевдо-Сцилакса середины IV века, последних десятилетий правления Ахеменидов, называет его «Ашкелон, город народа Тира». [35] На этом месте было обнаружено множество надписей на финикийском языке, в том числе остраки с финикийскими названиями конца VI - конца IV веков до нашей эры, а также одна восточно-греческая ваза с написанным на ней финикийским словом, обозначающим «торт». культ богини Танит К тому времени в Ашкелоне присутствовал . В городе чеканились собственные монеты с аббревиатурой Алеф – Нун , относящейся к его названию. [4]
Археологические раскопки выявили остатки ахеменидского (персидского) периода в трех основных местах (сетки 38, 50 и 57). В городе представлены монументальные сооружения, построенные из тесаного камня и из сырцового кирпича надстроек . Это был городской план улиц с мастерскими и большими складами на берегу. множество импортных сосудов и сырья из Средиземного моря и Древнего Ближнего Востока На этих складах было обнаружено . Источником этого импорта являются прежде всего Финикия и греческие регионы Аттика , Коринф и Великая Греция , а также Кипр , Египет и Месопотамия . Среди этих находок — предметы роскоши, такие как арибаллои , чернофигурная и краснофигурная керамика , ионические кубки, афинские чашки совы и статуэтка древнеегипетского бога Осириса , сделанная из бронзы . Они были датированы всем периодом этого периода и свидетельствуют о роли Ашкелона как крупного морского порта. [4]
Уникальным открытием в археологии Ашкелона является большое собачье кладбище , расположенное в отличном месте в центре города. Археологи раскопали более 800 собачьих захоронений, датируемых началом V и концом IV веков до нашей эры. Было высказано предположение, что жители Ашкелона считали собак священными животными. При захоронении с собаками обращались по-особому: каждую хоронили в неглубокой яме, а их кости всегда находили в одном и том же положении. Собаки ханаанской породы были как кобелями, так и суками, большинство из них были щенками, но также были и взрослыми. Очевидно, они умерли по естественным причинам, без вмешательства человека или эпидемии. В то время собаки играли важную роль в финикийском обществе и религии. [4]
Археологические исследования показали, что город был сильно разрушен пожаром около 290 г. до н.э., через несколько десятилетий после завоевания региона Александром Македонским . Это разрушение произошло во время правления Птолемея I Сотера , когда Королевство Птолемеев укрепило свою власть над Левантом. Доказательства этого разрушения были обнаружены на всех участках раскопок. Постройки были обнаружены разрушенными и сгоревшими. В слоях разрушений были обнаружены два клада серебряных монет, один из которых, по-видимому, был закопан кем-то из жителей еще до разрушения. [4] [36]
Эллинистический период (290–37 гг. До н.э.)
[ редактировать ]У него были в основном дружеские отношения с Хасмонейским царством и Иродианским царством Иудеи . во 2-м и 1-м веках до нашей эры В важном случае ранней охоты на ведьм , во время правления хасмонейской царицы Саломеи Александры , суд Симеона бен Шетаха приговорил к смертной казни восемьдесят женщин в Ашкелоне, обвиненных в колдовстве . [37]
Римский и византийский периоды (37 г. до н.э. – 633 г. н.э.)
[ редактировать ]Римский период
[ редактировать ]
Ирод Великий , который стал царем-клиентом Римской империи , правившим Иудеей и ее окрестностями в 30 г. до н. э., не получил Ашкелон, однако он построил там монументальные здания: бани, сложные фонтаны и большие колоннады. [38] [39] Дискредитированная традиция предполагает, что Ашкелон был его местом рождения. [40] В 6 году н. э., когда в Иудее была создана римская имперская провинция под надзором губернатора более низкого ранга, Ашкелон был передан непосредственно в высшую юрисдикцию губернатора провинции Сирия .
Укрепления римской и исламской эпох, облицованные камнем, следовали по той же схеме, что и более раннее ханаанское поселение, образуя обширный полукруг, защищающий поселение со стороны суши. С моря его защищал высокий природный обрыв. Дорога шириной более шести метров (20 футов) поднималась по валу от гавани и входила в ворота наверху.
Город оставался верным Риму во время Великого восстания 66–70 гг. н.э.
Византийский период
[ редактировать ]
Город Аскалон изображен на фрагменте карты Мадабы VI века . [41]
Среди епископов Аскалона, чьи имена известны, - Сабин, присутствовавший на Первом Никейском соборе в 325 году, и его непосредственный преемник Епифаний. Авксентий принял участие в Первом Константинопольском соборе в 381 г., Иовин - в синоде, проходившем в Лидде в 415 г., Леонтий - как в Разбойническом соборе в Эфесе в 449 г., так и в Халкидонском соборе в 451 г. Епископ Дионисий, представлявший Аскалон на синоде в 451 г. Иерусалим в 536 году в другой раз был призван высказать мнение о действительности крещения песком в безводной пустыне. Он послал человека креститься в воде. [42] [43]
Аскалон больше не является жилым епископством, сегодня он внесен в список Католической церкви как титульный престол . [44]
Ранний исламский период (633–1099 гг. Н. Э.)
[ редактировать ]Мусульманское завоевание Палестины произошло около ок. 633–634. Исламский историк Аль-Баладхури рассказывает, что Аскалон ( Аскалан по-арабски) был одним из последних византийских городов в регионе, павших. Возможно, он был временно оккупирован Амром ибн аль-Асом , но окончательно сдался после осады Муавии I (который позже основал халифат Омейядов ) вскоре после захвата византийской столицы округа Кесарии в ок. 640. Муавия превратил город в укрепленный гарнизон, поселив там кавалерию. [10] [45] [46]
Во время мусульманской гражданской войны 680–692 годов ( Вторая Фитна ) юг Сирии перешёл под военное правление Абдаллаха ибн аз-Зубайра халифата . К этому времени византийцы вновь оккупировали Аскалан, разрушили город и депортировали его жителей. В то время как во времена Марвана I регион вернулся в руки Омейядов, византийцы либо покинули Аскалон, либо были изгнаны только после того, как сын Марвана, Абд аль-Малик ( годы правления 685–705 ), выиграл гражданскую войну. [10] [45] [46] Аскалон пережил эпоху процветания после того, как Абд аль-Малик восстановил и укрепил его. Несмотря на то, что это не была хорошая гавань, город пользовался своим положением между Сирией и Египтом и своими плодородными землями. Исламский ученый Якут аль-Хамави назвал ее «Невестой Сирии». С 712 года Аскалон начал чеканить собственные медные монеты с арабской надписью «Отчеканено в Филастине, Аскалан». [47] сын халифа Сулеймана ( годы правления 715–717 ), семья которого проживала в Палестине . В городе похоронен [48]
В период правления Аббасидов центр силы халифата переместился из Сирии в Ирак. Надпись, найденная Шарлем Клермон-Ганно в XIX веке, указывает на то, что аббасидский халиф аль-Махди приказал построить мечеть с минаретом в Аскалане в 772 году. [10] К концу 9 века правление Абассидов в Сирии пришло в упадок. К 878 году он фактически находился под властью Тулунидов Египта , которые построили прибрежные города, такие как Акра , Кесария Приморская и, вероятно, также Аскалон. [49]
В 969 году Фатимидов генерал Джаухар захватил Сирию и Палестину и присоединил к ним Фатимидский халифат Северной Африки . В этот период Аскалон процветал. Исламский географ Аль-Макдиси (945–991) описал Аскалон, восхищаясь его укреплениями, гарнизоном, мечетью и фруктами, но также рассказал, что его порт небезопасен. [49] Наряду с несколькими другими прибрежными городами в Палестине, он оставался в руках Фатимидов, когда большая часть Сирии была завоевана сельджуками . Однако в этот период власть Фатимидов над Аскалоном периодически сводилась к номинальной власти над губернатором города. [10]
Храм головы Хусейна
[ редактировать ]
В 1091 году, через пару лет после кампании великого визиря Бадра аль-Джамали по восстановлению контроля Фатимидов над регионом, голова Хусейна ибн Али (внука исламского пророка Мухаммеда ) была «открыта заново», что побудило Бадра приказать строительство новой мечети и машхеда (святыни или мавзолея) для хранения реликвии, известной как Храм головы Хусейна . [50] [51] [52] По другому источнику, святыню построил в 1098 году фатимидский визирь аль-Афдал Шаханшах . [53] [ нужна проверка ] Мавзолей был описан как самое великолепное здание в Аскалане. [54] В июле 1950 года святыня была разрушена по указанию Моше Даяна. [55] До своего разрушения святыня была самым святым местом шиитов в Палестине. [56] В 2000 году на этом месте был построен мраморный помост. [57]
Период крестоносцев (1099–1270 гг. н.э.)
[ редактировать ]Правило Фатимидов
[ редактировать ]
Во время крестовых походов Аскалон был важным городом из-за своего расположения недалеко от побережья и между государствами крестоносцев и Египтом. В 1099 году, вскоре после осады Иерусалима , армия Фатимидов, посланная для освобождения Иерусалима, была разбита силами крестоносцев в битве при Аскалоне . Сам город не был захвачен и оставался под контролем Фатимидов, которые в конечном итоге разместили в нем гарнизон и использовали его в качестве базы для операций против Иерусалимского королевства . [58]
После завоевания Иерусалима крестоносцами в 1099 году шесть старейшин караимской еврейской общины в Аскалоне внесли свой вклад в выкуп захваченных евреев и святых реликвий у новых правителей Иерусалима. В письме караимских старейшин Аскалона , которое было отправлено еврейским старейшинам Александрии , описывается их участие в усилиях по выкупу и испытания, перенесенные многими освобожденными пленниками. [59]
В результате военного подкрепления из Египта и большого притока беженцев из территорий, завоеванных крестоносцами, Аскалон стал крупным пограничным постом Фатимидов. [53] Затем Фатимиды использовали его для набегов на Иерусалимское королевство . [60] В конечном итоге торговля между Аскалоном и Иерусалимом, контролируемым крестоносцами, возобновилась, хотя жители Аскалона регулярно боролись с нехваткой продовольствия и припасов, что вызывало необходимость доставлять в город товары и войска помощи из Египта несколько раз в год. [53] По словам Вильгельма Тирского , все гражданское население города было включено в армейские реестры Фатимидов. [53] Захват крестоносцами портового города Тир в 1134 году и строительство ими кольца крепостей вокруг города, чтобы нейтрализовать угрозу Иерусалиму, стратегически ослабили Аскалон. [53] В 1150 году Фатимиды укрепили город пятьдесят тремя башнями, так как это была их самая важная приграничная крепость. [61]
Правило крестоносцев
[ редактировать ]
Три года спустя, после семимесячной осады , город был захвачен армией крестоносцев под предводительством короля Иерусалима Балдуина III . [53] Ибн аль-Каланиси записал, что после сдачи города все мусульмане, у которых были для этого средства, эмигрировали из города. [62] Фатимиды вытащили голову Хусейна из мавзолея за пределами города и перевезли ее в свою столицу Каир . [53] Затем Аскалон был добавлен к графству Яффо, чтобы сформировать графство Яффо и Аскалон , которые стали одним из четырех основных сеньорий Иерусалимского королевства .
Правило Айюбидов
[ редактировать ]В 1187 году Саладин взял Аскалон в рамках своего завоевания государств крестоносцев после битвы при Хаттине . В 1191 году, во время Третьего крестового похода , Саладин разрушил город из-за его потенциальной стратегической важности для крестоносцев. Это отражено в анекдоте, в котором, как сообщается, сопротивляющийся Саладин воскликнул: « Валлах , я лучше увижу, как мои дети погибнут, чем потеряю Аскалон!» [63]
Несколько сотен евреев, караимов и раббанитов, жили в Аскалоне во второй половине XII века, но переехали в Иерусалим, когда город был разрушен в 1191 году. [59]
Реставрация крестоносцев
[ редактировать ]Тем не менее лидер крестоносцев, Ричард Львиное Сердце король Англии , приступил к строительству цитадели на руинах. Впоследствии Аскалон оставался частью уменьшенных территорий Утремера на протяжении большей части 13 века, а Ричард, граф Корнуоллский, реконструировал и укрепил цитадель в 1240–1241 годах в рамках политики крестоносцев по улучшению защиты прибрежных территорий. Египтяне конфликта вернули Аскалон в 1247 году во время Ас-Салиха Айюба с государствами крестоносцев, и город был возвращен под власть мусульман. [ нужна ссылка ]
Уничтожение Аскалона
[ редактировать ]Древняя и средневековая история Аскалона подошла к концу в 1270 году, когда тогдашний мамлюкский султан Бейбарс приказал разрушить цитадель и гавань на этом месте в рамках более широкого решения разрушить левантийские прибрежные города, чтобы предотвратить будущих крестоносцев. вторжения. Некоторые памятники, такие как храм Ситна Хадра и храм головы Хусейна, сохранились. По мнению Марома и Такселя, это событие необратимо изменило структуру расселения в регионе. Вместо Аскалана Бейбарс основал Мадждал Аскалан в 3 км от суши и наделил его великолепной пятничной мечетью, рыночной площадью и религиозными святынями. [64]
современная эпоха
[ редактировать ]Османский период
[ редактировать ]В первом османском налоговом регистре 1526/7 года Аскалон (до сих пор называемый Аскалан) и его окрестности были записаны как незаселенные. [2] К 1596 году н. э. деревня Аль-Джура , тогда называвшаяся Джаврат аль-Хаджа , была основана недалеко от северо-восточного периметра все еще насыпных валов Аскалона. [65]

Археология
[ редактировать ]Начиная с 18 века это место посещали и время от времени рисовали множество искателей приключений и туристов. Его также часто собирали в поисках строительных материалов. Первые известные раскопки произошли в 1815 году. Леди Эстер Стэнхоуп копала там две недели, используя 150 рабочих. Никаких реальных записей не сохранилось. [66] В 1800-х годах некоторые классические произведения из Аскалона (хотя долгое время считалось, что они из Салоник) были отправлены в Османский музей. [67] Ко времени начала исследования Палестины PEF в 1871-77 годах внутренняя часть разрушенного периметра Аскалона была разделена на возделываемые поля, перемежающиеся колодцами. [68] С 1920 по 1922 год Джон Гарстанг и У. Дж. Фитиан-Адамс проводили раскопки от имени Фонда исследования Палестины . Они сосредоточились на двух областях: одной римской и другой филистимлянской/ханаанской. [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] провело ряд раскопок За последние десятилетия Управление древностей Израиля . [77]

Современные раскопки начались в 1985 году экспедицией Леона Леви. С тех пор по 2006 год было проведено семнадцать сезонов работы под руководством Лоуренса Стейджера из Гарвардского университета. [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] В 1991 году были найдены руины небольшой керамической скинии, в которой находились тонко отлитая бронзовая статуэтка бычка , первоначально посеребренная, длиной десять сантиметров (4 дюйма). [ нужна ссылка ] В сезоне 1997 года был найден фрагмент клинописной таблицы, представляющий собой лексический список, содержащий столбцы как шумерского, так и ханаанского языков. Он был найден в контексте II позднего бронзового века, около 13 века до нашей эры. [85]
В 2012 году за городом было обнаружено мещанское кладбище IIA железного века. В 2013 году было раскопано 200 из примерно 1200 могил кладбища. Семь из них были каменными гробницами. [86] Было обнаружено, что на одном остраконе и 18 ручках кувшинов имеется надпись кипро-минойской письменностью . Остракон был изготовлен из местного материала и датирован XII-XI веками до нашей эры. Пять ручек для банок были изготовлены в прибрежном Ливане, две — на Кипре и одна — на местном уровне. Пятнадцать ручек были найдены в контексте железа I, а остальные - в контексте позднего бронзового века. [87]
Наследие
[ редактировать ]Уильям Олбрайт сказал о городе: «Аскалон — это имя, которое вызывает в воображении. Немногие города Старого Света имели более романтическую историю, чем эта, с тех пор, как их флот, согласно греческой традиции, удерживал талассократию восточного Средиземноморья на ее территории. романтическое разрушение собственным сюзереном Саладином, который таким образом избежал неминуемого захвата Львиным Сердцем». [63]
и Зеленый лук лук -шалот — это виды лука, названные в честь древнего Аскалона. Название «зеленый лук» происходит от старофранцузского escaloigne , через вульгарное латинское escalonia , от латинского Ascalōnia caepa или лука Аскалона. [88] [89] «Шаллот» также происходит от слова «escaloigne» , но посредством уменьшительной формы 1660-х годов «eschalotte» . [90]
Производное « Im schwarzen Walfisch zu Askalon » («В черном ките Аскалона») — немецкая коммерческая песня, исторически исполнявшаяся в немецких университетах. Йозеф Виктор фон Шеффель написал текст под названием Altassyrisch (Старый ассирийский) в 1854 году, а мелодия датируется 1783 годом или раньше. [91]
Известные люди
[ редактировать ]- Антиох Аскалонский (125–68 до н.э.), философ-платонист.
- Евтокий Аскалонский (ок. 480-520 гг.), греческий философ.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хюнергард, Джон (2018). «Имя Ашкелон» . Эрец-Исраэль: археологические, исторические и географические исследования . 33 : 91–97. JSTOR 26751887 .
- ^ Jump up to: а б с Лемче, Нильс Петер (2004). Исторический словарь древнего Израиля . Исторические словари древних цивилизаций и исторических эпох. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 63. ИСБН 978-0-8108-4848-1 .
АШКЕЛОН. Крупный город и важная гавань на южном побережье Палестины, примерно в 50 км к югу от современного Тель-Авива. Он был раскопан в 1920 году, а раскопки продолжаются с 1985 года. /.../ Несмотря на то, что он был разрушен вавилонянами в 604 году до нашей эры, он вскоре был восстановлен и оставался важным центром торговли не только в персидские времена, но фактически до средневековья. когда он был окончательно разрушен арабскими правителями после их победы над крестоносцами.
Ошибка цитирования: именованная ссылка «:0» была определена несколько раз с разным содержимым (см. страницу справки ). - ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 150. Цитируется по Халиди, 1992, с. 116
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лоуренс Э. Стагер (1993). «Ашкелон». У Эфраима Стерна (ред.). Новая энциклопедия археологических раскопок на Святой Земле . Том. 1. Израильское исследовательское общество, Хартия Иерусалима. стр. 103–112.
- ^ Jump up to: а б Редфорд, Дональд Б. (1986). «Рельеф Ашкелона в Карнаке и Стела Израиля». Израильский журнал исследований . 36 (3/4): 188–200. JSTOR 27926029 .
- ^ «Аскалон» . Оксфордский справочник .
- ^ Ле Блан, Р. (2016). Публичная сакральная идентичность Романа Аскалона (Диссертация). Библиотеки Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл. дои : 10.17615/9f8v-mp65 .
- ^ Хаким, Б.С. (2001). «Трактат Юлиана Аскалонского о правилах строительства и проектирования из Палестины шестого века» . Журнал Общества историков архитектуры . 60 (1): 4–25. дои : 10.2307/991676 . JSTOR 991676 .
- ^ Аневлави, В.; Ченати, К.; Прочаска, В. (2022). «Мрамор базилики Аскалона: еще один пример северанских строительных проектов» . Археологические и антропологические науки . 14 (53). дои : 10.1007/s12520-022-01518-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хартманн и Льюис 1960 , с. 710.
- ^ Гарфинкель и Даг, 2008, 3–13.
- ^ Гарфинкель и Даг (2008), стр. 3–13, 43–49.
- ^ Амир Голани (2022). «Местоположение раннего бронзового века Ашкелон Афридар, зона N» . Атикот . 107 : 1–28 – через JSTOR.
- ^ Амир Голани и Нир Шимшон Паран (2021). «Местоположение I раннего бронзового века в Ашкелоне, Афридар (Зона E-2)» . Атикот . 103 : 45–90 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д Лоуренс Э. Стагер (1993). «Ашкелон». У Эфраима Стерна (ред.). Новая энциклопедия археологических раскопок на Святой Земле . Том. 1. Израильское исследовательское общество, Хартия Иерусалима. стр. 103–112.
- ^ Ритнер, РК (2003). «ПРЕКРАЩАЮЩИЕ ТЕКСТЫ». В Hallo, WW (ред.). Контекст Священного Писания . Том. I. стр. 50–52. ISBN 90 04 135677 .
- ^ Jump up to: а б Лефковиц, Этгар (8 апреля 2008 г.). «Восстановлены старейшие арочные ворота в мире» . «Джерузалем Пост» . Иерусалим . Архивировано из оригинала 14 августа 2013 года . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Горен Ю., Финкельштейн И., Нааман Н. и Арци М. (2004). Написано на глине: исследование происхождения табличек Амарны и других древних ближневосточных текстов . Тель-Авив: Институт археологии Тель-Авивского университета. стр. 294–299. ISBN 965-266-020-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Моррис 2005, 141-142.
- ^ Кох 2021, 33-36.
- ^ Дэниел М. Мастер, Лоуренс Э. Стагер, Ассаф Ясур-Ландау (2011). «Хронологические наблюдения на заре железного века в Ашкелоне» . Египет и Леванте . 21 : 276–277 – через JSTOR.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джон Ноубл Уилфорд (29 сентября 1992 г.). «Филистимляне все-таки были культурными, говорят археологи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2021 г.
Я готов категорически заявить, что народы моря, включая филистимлян, были микенскими греками.
- ^ Кросс, Фрэнк Мур; Стагер, Лоуренс Э. (2006). «Кипро-минойские надписи, найденные в Ашкелоне» . Израильский журнал исследований . 56 (2): 129–159. ISSN 0021-2059 .
- ^ Карл С. Эрлих (1996). Филистимляне в переходный период: история ок. 1000-730 гг. до н.э. БРИЛЛ. стр. 89–94. ISBN 978-90-04-10426-6 . OCLC 1014512115 .
- ^ Карл С. Эрлих (1996). Филистимляне в переходный период: история ок. 1000–730 гг. до н.э. БРИЛЛ. стр. 100–102. ISBN 978-90-04-10426-6 . OCLC 1014512115 .
- ^ Одед Боровски (2018). « …Я осадил сорок шесть его крепких, обнесенных стенами городов… и взял их…» СЕННАХЕРИБ В ИУДЕ — РАЗРУШИТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ АССИРИЙСКОЙ ВОЕННОЙ КАМПАНИИ» . Эрец-Исраэль: археологические, исторические и географические исследования . 33 : 33–34 – через JSTOR.
- ^ Стагер 1996, стр. 71*
- ^ Стагер 1996, стр. 68*–69*
- ^ Стагер 1996, стр. 61*-62.
- ^ Стагер 1996, стр. 63*–64*
- ^ Jump up to: а б Стагер 1996, с. 67*
- ^ Стагер 1996, стр. 67*–68*
- ^ Стагер 1996, с. 62: «Только с Киром Великим, преемником вавилонян, археологические записи снова начинаются в Ашкелоне (где поселились финикийцы; филистимляне не вернулись из диаспоры) – как в Иерусалиме и в Иудее, куда многие еврейские изгнанники вернулись в свои Родина » .
- ^ Мартин Р.С. и Шалев Ю. (2022). «Повторная оккупация Южной Финикии в персидский период: переосмысление доказательств». Давидович У., Яхалом-Мак Н. и Мацкевич С. (ред.). Материал, метод и значение: статьи по археологии Восточного Средиземноморья в честь Илана Шарона . Зафон. стр. 101–116. ISBN 978-3-96327-177-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ М. Стерн, Греческие и латинские авторы о евреях и иудаизме, Том. III: III. Псевдо-Сцилакс
- ^ Ашкелон I , с. 287
- ^ Йерушалми Синедрион , 6:6.
- ^ «Ашкелон» . Проект по взаимодействию с древней культурой / Brill. Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Негев, А (1976). Стиллвелл, Ричард; Макдональд, Уильям Л.; Макалистер, Мэриан Холланд (ред.). Принстонская энциклопедия классических сайтов . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Евсевий (1890 г.). «ВИ» . В Макгифферте, Артур Кушман (ред.). Церковная история Евсевия . Никейские и постникейские отцы, серия II. §2, примечания 90–91.
- ^ Доннер, Герберт (1992). Мозаичная карта Мадабы . Издательство Кок Фарос. стр. 64–65. ISBN 978-90-3900011-3 . цитируется на Мозаичной карте Мадабы: Аскалон
- ^ Багатти , Древние христианские деревни Иудеи и Негева , цитируется на Мозаичной карте Мадабы: Аскалон
- ^ Пий Бонифаций Гамс, Серия епископов католической церкви , Лейпциг, 1931, с. 452
- ^ Annuario Pontificio 2013 (Libreria Editrice Vaticana 2013) ISBN 978-88-209-9070-1 ), с. 840
- ^ Jump up to: а б Шарон 1995, с. 64
- ^ Jump up to: а б Аль-Баладури, 1912, с. 219
- ^ Шэрон, 1995. стр. 64-65.
- ^ Вкусно 1989 , с. 35, примечание 109.
- ^ Jump up to: а б Шарон 1995, с. 65
- ^ Бретт, Майкл (2017). Империя Фатимидов . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 9781474421522 .
- ^ Тальмон-Хеллер, Даниэлла (2020). «Часть I: Священное место: Храм головы аль-Хусейна». Священное место и священное время на средневековом исламском Ближнем Востоке: историческая перспектива . Стипендия университетской прессы онлайн. doi : 10.3366/edinburgh/9781474460965.001.0001 . ISBN 9781474460965 . S2CID 240874864 .
- ^ М. Блум, Джонатан; С. Блэр, Шейла, ред. (2009). «Святыня». Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195309911 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хартманн и Льюис 1960 , с. 711.
- ^ Гил, Моше (1997) [1983]. История Палестины, 634–1099 гг . Перевод Этель Бройдо. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 193–194. ISBN 0-521-59984-9 .
- ↑ Мерон Рапопорт, «История стерта», « Гаарец» , 5 июля 2007 г.
- ^ Петерсен 2017 , с. 108.
- ^ Талмон-Хеллер, Даниэлла; Кедар, Бенджамин; Райтер, Ицхак (январь 2016 г.). «Превратности святого места: строительство, разрушение и поминовение Мешхеда Хусейна в Аскалоне» (PDF) . Дер Ислам . 93 : 11–13, 28–34. дои : 10.1515/ислам-2016-0008 . Архивировано из оригинала 12 мая 2020 года.
- ^ Франция, Джон (1997). Победа на Востоке: Военная история Первого крестового похода . Издательство Кембриджского университета . п. 365. ИСБН 978-0-521-58987-1 .
- ^ Jump up to: а б Кармель, Алекс; Пастух, Питер; Бен-Арци, Йоси (1990). Еврейское поселение в Палестине, 634–1881 гг . Дополнения к Тюбингенскому атласу Ближнего Востока: Серия B, Гуманитарные науки; № 88. Висбаден: Райхерт. стр. 24, 31. ISBN. 3-88226-479-9 .
- ^ Хартманн и Льюис 1960 , стр. 710–711.
- ^ Гор, Рик (январь 2001 г.). «Древний Ашкелон» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 26 марта 2008 года.
- ^ Бенджамин З. Кедар. «Покоренные мусульмане франкского Леванта». Джеймс М. Пауэлл, редактор. Мусульмане под властью Латинской Америки, 1100–1300 гг. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1985. с. 150
- ^ Jump up to: а б Олбрайт, ВФ (1922). «Раскопки в Аскалоне» . Бюллетень американских школ восточных исследований (6): 11–18.
- ^ Маром, Рой; Таксель, Итамар (01 октября 2023 г.). «Хамама: Историческая география непрерывности и изменений поселений во внутренних районах Мадждала Аскалана, 1270–1750 гг. Н. Э.» . Журнал исторической географии . 82 : 49–65. дои : 10.1016/j.jhg.2023.08.003 . ISSN 0305-7488 .
- ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 150. Цитируется по Халиди, 1992, с. 116
- ^ Чарльз Л. Мерион (1846). Путешествия леди Эстер Стэнхоуп . 3 тома. Лондон: Генри Колберн.
- ^ Элдем, Эдхем (2017). «Ранняя османская археология: повторное открытие находок Аскалона (Ашкелона), 1847 г.». Бюллетень американских школ восточных исследований . 378 : 25–53. doi : 10.5615/bullamerschoorie.378.0025 . S2CID 164821955 .
- ^ 1871-77 Исследование PEF в Палестине
- ^ Гарстанг, Джон (1921). «Раскопки Ашкалона Фонда». ПЭФКС . 53 : 12–16.
- ^ Джон Гарстанг, «Раскопки Аскалона Фондом, 1920-1921», PEFQS, vol. 53, стр. 73–75, 1921.
- ^ Джон Гарстанг, «Отчеты Аскалона: проблема филистимлян», PEFQS, том. 53, стр. 162–63, 1921.
- ^ Джон Гарстанг, «Раскопки в Ашкалоне», PEFQS, том. 54, стр. 112–19, 1922.
- ^ Джон Гарстанг, «Ашкалон», PEFQS, том. 56, стр. 24–35, 1924.
- ^ WJ Phythian-Adams, «История Аскалона», PEFQS, том. 53, стр. 76–90, 1921.
- ^ WJ Phythian-Adams, «Отчеты Аскалона: Стратиграфические разрезы», PEFQS, vol. 53, стр. 163–69, 1921.
- ^ WJ Phythian-Adams, «Отчет о стратификации Аскалона», PEFQS, vol. 55, стр. 60–84, 1923.
- ^ [1] Яаков Хастер, Дэниел М. Мастер и Майкл Д. Пресс, «Ашкелон 5: Земля за Ашкелоном», Eisenbrauns, 2015 ISBN 978-1-57506-952-4
- ^ [2] Дэниел М. Мастер, Дж. Дэвид Шлоен и Лоуренс Э. Стагер, «Ашкелон 1: Введение и обзор (1985–2006)», Eisenbrauns, 2008 ISBN 978-1-57506-929-6
- ^ Барбара Л. Джонсон, «Ашкелон 2: импортированная керамика римского и позднеримского периодов» , Eisenbrauns, 2008, ISBN 978-1-57506-930-2 .
- ^ Дэниел М. Мастер, Дж. Дэвид Шлоен и Лоуренс Э. Стагер, «Ашкелон 3: Седьмой век до нашей эры» , Eisenbrauns, 2011, ISBN 978-1-57506-939-5 .
- ^ [3] Майкл Д. Пресс, «Ашкелон 4: Фигурки Ашкелона и Филистии железного века», Eisenbrauns, 2012, ISBN 978-1-57506-942-5 .
- ^ Лоуренс Э. Стагер, Дж. Дэвид Шлоен и Росс Дж. Восс, «Ашкелон 6: Валы и ворота северного склона средней бронзы и более поздние укрепления», Айзенбраунс, 2018, ISBN 978-1-57506-980-7 .
- ^ Лоуренс Э. Стагер, Дэниел М. Мастер и Адам Дж. Аджа, «Ашкелон 7: Железный век I», Eisenbrauns, 2020, ISBN 978-1-64602-090-4 .
- ^ Трейси Хоффман, «Ашкелон 8: периоды ислама и крестоносцев», Eisenbrauns, 2019, ISBN 978-1-57506-735-3 .
- ^ Хюнергард, Джон; ван Сольдт, Уилфред (1999). «Клинописный лексический текст из Ашкелона с ханаанской колонной». Израильский журнал исследований . 49 (3/4): 184–92. JSTOR 27926892 .
- ^ Мастер Дэниел М.; Аджа, Адам Дж. (2017). «Филистимское кладбище Ашкелона». Бюллетень американских школ восточных исследований . 377 : 135–59. doi : 10.5615/bullamerschoorie.377.0135 . S2CID 164842977 .
- ^ Кросс, Фрэнк Мур; Стагер, Лоуренс Э. (2006). «Кипро-минойские надписи, найденные в Ашкелоне». Израильский журнал исследований . 56 (2): 129–159. JSTOR 27927139 .
- ^ Происхождение зеленого лука. Словарь.com.
- ^ «зеленый лук» , в Балашоне - Детектив по ивриту , 5 июля 2006 г. По состоянию на 28 февраля 2024 г.
- ^ Шалот (сущ.). Этимонлин.
- ^ «В черном ките в Аскалоне» , Lieder-archiv.de
Источники
[ редактировать ]- Гарфинкель, Йосеф; Даг, Дорон (2008). НЕОЛИТИЧЕСКИЙ АШКЕЛОН . Кедем. Том. 47. Институт археологии Еврейского университета в Иерусалиме.
- Хартманн Р. и Льюис Б. (1960). «Аскалан» . В Гиббе, HAR ; Крамерс, Дж. Х. ; Леви-Провансаль, Э .; Шахт, Дж .; Льюис, Б. и Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том I: А – Б. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 710–711. OCLC 495469456 .
- Халиди, В. (1992). Все, что осталось: палестинские деревни, оккупированные и опустошенные Израилем в 1948 году . Вашингтон, округ Колумбия : Институт палестинских исследований . ISBN 0-88728-224-5 .
- Кох, Я (2021). Колониальные встречи на юго-западе Ханаана в период позднего бронзового века и раннего железного века . Лейден, Бостон: Брилл. ISBN 978-90-04-43283-3 .
- Лекер, Майкл (1989). «Поместья Амра бен аль-Аша в Палестине: заметки о новой арабской надписи в Негеве». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 52 (1): 24–37. дои : 10.1017/S0041977X00023041 . JSTOR 617911 . S2CID 163092638 .
- Моррис, EF (2005). Архитектура империализма: военные базы и эволюция внешней политики в Новом царстве Египта . Лейден, Бостон: Брилл. ISBN 90-04-14036-0 .
- Петерсен, А. (2017). «Храм головы Хусейна» . Яблоки раздора: мусульманские святыни в Палестине . Исследования наследия в мусульманском мире. Спрингер Сингапур. ISBN 978-981-10-6965-9 . Проверено 6 января 2023 г.
- Шэрон, М. (1995). Новая фатимидская надпись из Аскалона и ее историческое окружение . 'Атикот . 26 :
- Стагер, Ле (1996). «Ашкелон и археология разрушения: кислев 604 г. до н.э.» . Эрец-Исраэль: археологические, исторические и географические исследования . 25 : 61*-74*.
- [1]
Экспедиция Леона Леви в Ашкелон
[ редактировать ]- Стагер, Л.Е., Шлоен Дж.Д. и Мастер Д.М., изд. (2008). Ашкелон 1: Введение и обзор (1985–2006 гг.) . Пенсильванский государственный университет. ISBN 978-1-57506-929-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список редакторов ( ссылка ) - Джонсон Б.Л. (2008). Стагер, Л.Е., Шлоен Дж.Д. (ред.). Ашкелон 2: импортированная керамика римского и позднеримского периодов . Пенсильванский государственный университет. ISBN 978-1-57506-930-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список редакторов ( ссылка ) - Стагер, Л.Е., Мастер DM и Шлоен Дж.Д., изд. (2011). седьмой век до нашей эры Ашкелон 3: Пенсильванский государственный университет, . ISBN 978-1-57506-939-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список редакторов ( ссылка ) - Пресс, доктор медицинских наук (2012). Ашкелон 4: Фигурки Ашкелона и Филистии железного века . Пенсильванский государственный университет. ISBN 978-1-57506-942-5 .
- Хастер, Ю. (2015). Ашкелон 5: Земля за Ашкелоном . Пенсильванский государственный университет. ISBN 978-1-57506-952-4 .
- Стагер, Л.Е., Шлоен, Дж.Д. и Восс, Р.Дж. (2018). Ашкелон 6: Валы и ворота северного склона средней бронзы и более поздние укрепления . Пенсильванский государственный университет. ISBN 978-1-57506-980-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Стагер, Л.Э., Мастер ДМ и Аджа, А.Дж. (2020). Ашкелон 7: Железный век I. Пенсильванский государственный университет. ISBN 978-1-64602-090-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Хоффман, Т. (2019). Ашкелон 8: исламский период и период крестоносцев . Пенсильванский государственный университет. ISBN 978-1-57506-735-3 .
- ^ Аль-Баладури (1912). Китаб Футух аль-Бульдан (« Истоки Исламского государства») . Перевод Хитти, П.К. Колумбийский университет.
- Аскалон
- Населенные пункты, основанные в VI тысячелетии до нашей эры.
- Населенные пункты, ликвидированные в 13 веке.
- 1270 закрытий
- 1815 археологические открытия
- Археологические открытия 1954 года.
- Расположение букв Амарны
- Древние места в Израиле
- Ханаанские города
- Места крестового похода
- Еврейские библейские города
- Средневековые достопримечательности Израиля
- Филистимские города
- финикийские города
- Неолитические поселения
- Памятники бронзового века в Израиле
- Места железного века в Израиле
- Докерамический неолит
- Разрушенные города
- Саладин
- Ричард I Англии