Jump to content

Аскалон

Координаты : 31 ° 39'43 "N 34 ° 32'46" E  /  31,66194 ° N 34,54611 ° E  / 31,66194; 34,54611
Аскалон
𐤀𐤔𐤒𐤋𐤍
Ашкелон
Ашкелон
Ашкелон
Остатки церкви Санта-Мария-Виридис.
Аскалон находится в Израиле.
Аскалон
Аскалон
Показано в Израиле
Расположение Южный округ , Израиль
Область Южный Левант , Ближний Восток
Координаты 31 ° 39'43 "N 34 ° 32'46" E  /  31,66194 ° N 34,54611 ° E  / 31,66194; 34,54611
Тип Урегулирование
История
Основан в. 2000 г. до н.э.
Заброшенный 1270 г. н.э.
Периоды Бронзовый век до крестовых походов
Культуры Хананеи , филистимляне , финикийцы , крестоносцы
Примечания к сайту
Даты раскопок 1815, 1920-1922, 1985-2016
Археологи Леди Хестер Стэнхоуп , Джон Гарстанг , У. Джей Фитиан-Адамс, Лоуренс Стейджер , Дэниэл Мастер

Аскалон ( филистимлянин : 𐤀𐤔𐤒𐤋𐤍 , латинизированный: * ʾAšqalōn ; [1] Иврит : אַשְׁקְלוֹן , латинизированный : ʾAšqəlōn ; Койне Греческий : Ἀσκάλων , латинизированный: Askalōn ; Латинский : Аскалон ; Арабский : عَسْقَلَان , латинизированный : ʿAsqalān ) был древним ближневосточным портовым городом на средиземноморском побережье южного Леванта , имевшим большое историческое значение, в том числе как очень оспариваемый оплот во время крестовых походов . Его значение уменьшилось после того, как мамлюки разрушили его укрепления и порт в 1270 году, чтобы предотвратить любое будущее военное и логистическое использование крестоносцами . [2]

Свидетельства возникновения крупного города-крепости на месте Аскалона появляются в эпоху средней бронзы . В эпоху поздней бронзы город был интегрирован в состав Египетской империи и после миграции в этот район народов моря стал одним из пяти городов филистимского пентаполиса . Позднее город был разрушен вавилонянами , но впоследствии восстановлен. [2]

Аскалон оставался крупным мегаполисом на протяжении всей античности и раннего средневековья , прежде чем стать сильно оспариваемым укрепленным плацдармом на побережье во время крестовых походов , когда он стал местом двух значительных сражений крестоносцев: битвы при Аскалоне в 1099 году и осада Аскалона. в 1153 году. Мамлюкский султан Бейбарс приказал разрушить ( пренебречь ) городские укрепления и гавань в 1270 году, чтобы предотвратить любое дальнейшее военное использование, хотя такие сооружения, как Храм Головы Хусейна, сохранились. соседний город аль-Мадждал В тот же период был основан .

Османские налоговые отчеты свидетельствуют о существовании деревни Аль-Джура, примыкающей к стенам цитадели, по крайней мере, с 1596 года. [3] Это остаточное поселение просуществовало до его обезлюдения в 1948 году . Современный израильский город Ашкелон получил свое название от древнего города.

Аскалон на протяжении тысячелетий был известен под многими вариациями одного и того же основного имени. Предполагается, что это название происходит от северо-западного семитского и, возможно, ханаанского корня Ṯ-QL, что означает «взвешивать», что также является корнем слова « шекель ». [4]

Поселение впервые упоминается в египетских текстах проклятий XVIII-XIX веков до нашей эры как Аскалану . [1] В письмах Амарны ( ок. 1350 г. до н. э.) есть семь писем королю Йидье из Ашкалуны и египетскому фараону и от него . ( Стела Мернептаха ок. 1208 г. до н.э.) XIX династии повествует о подавлении фараоном восстания в Аскалуне . [5] Затем поселение упоминается одиннадцать раз в еврейской Библии как Ашкалун . [1]

В период эллинистический Аскалон возник как древнегреческое название города. [6] сохраняющийся в течение римского периода , а затем и византийского периода . [7] [8] [9]

В раннеисламский период арабская « форма стала Аскалан» . [10] Средневековые крестоносцы называли его Аскалон.

На современном иврите он известен как Ашкелон . Сегодня Аскалон является обозначенной археологической территорией, известной как Тель-Ашкелон (« Курган Аскалона») и управляемой как Национальный парк Ашкелон .

Географическое положение

[ редактировать ]

Аскалон расположен на побережье Средиземного моря , в 16 км. к северу от города Газа и в 14 км. к югу от Ашдода и Ашдод-Яма . Около 15 миллионов лет назад здесь текла река из материка в море. Позднее оно было покрыто грядами окаменевшего песчаника (куркар) , образованными песком, принесенным к берегам из дельты Нила . Река стала подземным источником воды , который позже использовался жителями Аскалона для строительства колодцев. Самый старый колодец, найденный в Аскалоне, датируется примерно 1000 годом до нашей эры. [4]

Предыстория

[ редактировать ]

Остатки доисторической деятельности и поселения в Ашкелоне были обнаружены в ходе раскопок до начала городской застройки в районах Афридар и Марина современного Ашкелона, примерно в 1,5 км (1 миле) к северу от Тель-Ашкелона. Полевые работы проводились в 1950-е годы под руководством Жана Перро и в 1997-1998 годах под руководством Йосефа Гарфинкеля . [11]

Самые ранние следы человеческой деятельности включают около 460 микролитических орудий, датированных периодом эпипалеолита ( около 20 000–12 000 до н.э. ). Это сопровождается многочисленными свидетельствами эксплуатации охотниками-собирателями южной прибрежной равнины того времени. Эта деятельность прекратилась в ранние периоды оседлости в Леванте и возобновилась только во время докерамической фазы C неолита ( около 7000–6400 лет назад ). Раскопки Жана Перро выявили восемь жилых ям, а также бункеры и сооружения, а раскопки Гарфинкеля выявили многочисленные ямы, очаги и кости животных. [12]

Ранний бронзовый век

[ редактировать ]

В период раннего бронзового века I (EB I, 3700–2900 до н. э.) в Ашкелоне процветали человеческие поселения. Центральное место располагалось в Афридаре, расположенном между двумя длинными и широкими Куркар хребтами . Эта территория имела уникальные экологические условия, предлагая обилие подземных вод, плодородные почвы и разнообразную флору и фауну. Два других поселения существовали в самом Тель-Ашкелоне и в районе Барнеа в современном Ашкелоне. Городище Афридар является одним из самых обширных и наиболее раскопанных поселений периода EB I: здесь имеется более двух десятков мест раскопок, раскопанных Управлением древностей Израиля (IAA). Расцвет EB I Ашкелона также был связан с торговыми отношениями с доисторическим Египтом . Место Афридара было заброшено в начале периода EB II ( ок. 2900 г. до н.э.). Было высказано предположение, что причиной заброшенности стало изменение климата, вызвавшее увеличение количества осадков, что разрушило экологическое состояние, служившее местным жителям на протяжении веков. [13] [14]

Во времена EB II-III (2900–2500 гг. до н.э.) Тель-Ашкелон служил важным морским портом на торговом пути между Старым Египетским царством и Библом . Раскопки на северной стороне кургана выявили постройку из сырцового кирпича и многочисленные кувшины с оливковым маслом. [15]

Ханаанский Ашкелон (1850–1170 гг. до н.э.)

[ редактировать ]

Средний бронзовый век

[ редактировать ]

Ашкелон впервые упоминается в египетских текстах проклятий времен Двенадцатой династии Египта (20–19 вв. до н.э.). Эти тексты были написаны на красных горшках, которые разбивали во время ритуала проклятия врагов Египта. Ашкелон появляется в этих текстах трижды под именем Аскану ( ỉ-ś-q-3-nu) вместе с тремя его правителями: ḫꜥykm (или Халу-Ким), ḫkṯnw и Isinw . [1] [16]

Восстановленные ханаанские городские ворота [17] (2014)

Считается, что «Ханаанские ворота» городских валов, выполненные из кирпича и известняка, высотой четыре метра, шириной два метра и шириной 15 метров, были построены примерно в 1850 году до нашей эры. [17]

Поздний бронзовый век (египетское правление)

[ редактировать ]

Первые десятилетия египетского правления (15 век до н.э.)

[ редактировать ]
«Аскалуни» написано на стеле Мернептаха.

Ашкелон перешел под контроль Нового Египетского царства во времена Тутмоса III , после битвы при Мегиддо (1457 г. до н.э.). В эпоху поздней бронзы его территория простиралась через прибрежную равнину , гранича с Газой на юге, Лахишем и Гезером на востоке и Гезером на севере. [18]

Связи между Ашкелоном и Египтом в конце 15 века задокументированы в папирусе Эрмитаж 1116А, который датируется временем Аменхотепа II (1427–1401 гг. До н.э.). Он включает список, составленный египетским чиновником, с подробным описанием рационов породы и пива, которые были предоставлены посланникам благородных воинов на колесницах ( Марьянну ) из 12 ханаанских городов, включая Ашкелон. Считается, что эти посланники охраняли караваны, везшие дань египетскому царю, и служили его верными послами. [19] [20]

Период Амарны (14 век до н.э.)

[ редактировать ]

В период Амарны (середина 14 века до нашей эры, в основном во время правления Эхнатона ) Ашкелон поддерживал свои связи с Египтом. Более дюжины букв, начертанных на глине, найденных в письмах Амарны, связаны с Ашкелоном. Петрографический Шубанду анализ глины, использованной в пяти письмах, отправленных правителем по имени , подтвердил гипотезу о том, что он правил Ашкелоном. [18]

После Шубанду Ашкелоном правил Йидья . Были идентифицированы семь его писем (письма № 320-326, 370). В них он выразил свою преданность царю и заверил, что обеспечит египетские войска хлебом, пивом, маслом, зерном и скотом. В другом письме, отправленном царю (№ 287) Абди-Хеба , правитель Иерусалима обвиняет Йидью, а также правителей Лахиша и Газера в снабжении продовольствием апиру , которые были противниками Египетской империи. В другом письме Йидью просят отправить стеклянные слитки в Египет. [15]

Последние годы египетского правления (конец 13 века – 1170 г. до н.э.)

[ редактировать ]

Мернептаха Стела ок . 1208 г. до н. э., ознаменовывает победу Мернептаха над мятежными Ашкелоном, Газером , Йеноамом и израильтянами ». [5]

Филистимлянин Ашкелон (1170–604 гг. до н. э.)

[ редактировать ]

Основание филистимлянина Ашкелона на вершине ханаанского города, находившегося под властью египтян, было датировано археологами ок . 1170 г. до н.э. [21] Их самая ранняя керамика, типы построек и надписи аналогичны раннегреческому урбанизированному центру в Микенах на материковой Греции , что добавляет доказательство выводу о том, что они были одним из « народов моря нарушили культуру всего Восточного Средиземноморья . », которые в то время [22] [23] В этот период еврейская Библия представляет Ашкелон как один из пяти филистимлянских городов, постоянно воюющих с израильтянами . [15]

В Ономастиконе Аменопы , датируемом началом XI века до нашей эры, Ашкелон наряду с Газой и Ашдодом упоминается как города филистимлян. [15]

Ассирийский вассал (734 – ок. 620 до н. э.)

[ редактировать ]

К 734 году до нашей эры Ашкелон был захвачен Неоассирийской империей под властью Тиглатпаласара III . После ассирийской кампании Ашкелон вместе с другими южными левантийскими королевствами платил дань Ассирии и, таким образом, стал вассальным королевством. [24] Год спустя, пока ассирийцы были заняты борьбой с Дамаском, царь Митинти I Ашкелона присоединился к Израилю , Тиру и арабским племенам в восстании против ассирийской гегемонии. Восстание провалилось, Митинти I был убит и заменен Рукибту . Личность Рукибту неизвестна. Было высказано предположение, что он был сыном Митинтия I. В противном случае предполагалось, что он был узурпатором, либо тем, кто был поставлен на престол ассирийцами, либо тем, кто узурпировал трон от своего имени и закрепил свое правление, приняв ассирийцев. подчинение. В любом случае, после восшествия Рукибу Ашкелон возобновил выплату ежегодной дани Ассирии. [25]

Где-то в конце 8-го века до нашей эры Сидка взошел на трон и присоединился к восстанию, спровоцированному Езекией царем иудейским , вместе с другими левантийскими царями. Вместе они свергли царя Пади Экрона , который остался верен Ассирии. [4] Восстание, которое началось вскоре после того, как Сеннахирим был подавлен во время его третьей кампании в 701 году до нашей эры, как описано в призме Тейлора . В то время Ашкелон контролировал несколько городов в бассейне реки Яркон (около современного Тель-Авива ), включая Бет-Дагон , Яффо , Бенеберак и Азор . Они были захвачены и разграблены во время ассирийского похода. Сам Сидка был сослан со всей своей семьей и был заменил Шарру-лу-дари , сына Рукибту, который возобновил выплату дани Ассирии. В течение большей части VII века до нашей эры Ашкелоном правил Митинти II , сын Сидки, который был вассалом Асархаддона и Ашшурбанипала . [26]

Под Египтом и разрушением Вавилона ( ок. 620–604 гг. До н. Э.)

[ редактировать ]

Тесные связи между Ашкелоном и Египтом сложились во времена фараона Псамтика I , после того как Египет заполнил вакуум власти из-за ухода Ассирийской империи с Запада. [27] Об этом свидетельствуют находки множества египетских предметов торговли, таких как кувшины-бочки и треножники из нильской глины, шкатулка для драгоценностей из раковины морского ушка вместе с ожерельем амулетов . Также были обнаружены египетские культовые и обетные предметы, статуэтки и столы для подношений, что также свидетельствует о религиозном влиянии. [28] Ашкелон был Согласно Геродоту (ок. 484–ок. 425 до н.э.), городской храм Афродиты ( Деркето ) был старейшим в своем роде, ему подражали даже на Кипре был разграблен мародерствующими скифами. , и он упоминает, что этот храм в то время их господства над Мидянами (653–625 гг. до н. э.). [ нужна ссылка ]

К концу VII века до нашей эры население Ашкелона оценивалось в 10 000–12 000 человек. У него были укрепления, которые объединяли и развивали ханаанские валы, а также примерно 50 защитных башен. [29] Промышленность включала производство и экспорт вина и оливкового масла, а также, возможно, текстильное ткачество. [30] Вместе с Ашдодом это место наиболее богато посудой Red Slipped, как импортной, так и местной, количество которой значительно уменьшается по мере продвижения вглубь страны. [31] Импорт также включал амфоры , элегантные чаши и чашки, «самарскую посуду» и полированную столовую посуду красного и кремового цвета из Финикии , а также амфоры и украшенную изысканную посуду из Ионии , Коринфа , Кипра и греческих островов . [31]

История филистимлянского Ашкелона подошла к концу, когда последний из филистимских городов выстоял против вавилонского царя Навуходоносора II . К кислеву 604 г. до н.э. город был сожжен и разрушен, а его царь Ага был отправлен в изгнание. [4] Его разрушение произошло через год после поражения ассирийцев и египтян в битве при Кархемише . Обеспокоенность по поводу сильного влияния Египта на Ашкелон и, возможно, его прямое правление, возможно, и послужила причиной того, что Навуходоносор II превратил Ашкелон в руины перед неудавшимся вавилонским вторжением в Египет. [32] С разрушением Вавилона эпоха филистимлян закончилась. После своего разрушения Ашкелон оставался пустынным семьдесят лет, вплоть до персидского периода. [33] [4]

Ахеменидский и эллинистический периоды (520–37 гг. До н.э.)

[ редактировать ]

Финикийское поселение (520–290 гг. до н.э.)

[ редактировать ]

После разрушения Вавилона Ашкелон опустел примерно на 80 лет. Вскоре после прихода к власти Империи Ахеменидов Ашкелон был перестроен примерно в 520–510 годах до нашей эры (на основании керамических свидетельств). Это было одно из первых прибрежных мест, основанных финикийцами , а в случае Ашкелона - Тиром . [4] [34] Перипл Псевдо-Сцилакса середины IV века, последних десятилетий правления Ахеменидов, называет его «Ашкелон, город народа Тира». [35] На этом месте было обнаружено множество надписей на финикийском языке, в том числе остраки с финикийскими названиями конца VI - конца IV веков до нашей эры, а также одна восточно-греческая ваза с написанным на ней финикийским словом, обозначающим «торт». культ богини Танит К тому времени в Ашкелоне присутствовал . В городе чеканились собственные монеты с аббревиатурой Алеф Нун , относящейся к его названию. [4]

Археологические раскопки выявили остатки ахеменидского (персидского) периода в трех основных местах (сетки 38, 50 и 57). В городе представлены монументальные сооружения, построенные из тесаного камня и из сырцового кирпича надстроек . Это был городской план улиц с мастерскими и большими складами на берегу. множество импортных сосудов и сырья из Средиземного моря и Древнего Ближнего Востока На этих складах было обнаружено . Источником этого импорта являются прежде всего Финикия и греческие регионы Аттика , Коринф и Великая Греция , а также Кипр , Египет и Месопотамия . Среди этих находок — предметы роскоши, такие как арибаллои , чернофигурная и краснофигурная керамика , ионические кубки, афинские чашки совы и статуэтка древнеегипетского бога Осириса , сделанная из бронзы . Они были датированы всем периодом этого периода и свидетельствуют о роли Ашкелона как крупного морского порта. [4]

Уникальным открытием в археологии Ашкелона является большое собачье кладбище , расположенное в отличном месте в центре города. Археологи раскопали более 800 собачьих захоронений, датируемых началом V и концом IV веков до нашей эры. Было высказано предположение, что жители Ашкелона считали собак священными животными. При захоронении с собаками обращались по-особому: каждую хоронили в неглубокой яме, а их кости всегда находили в одном и том же положении. Собаки ханаанской породы были как кобелями, так и суками, большинство из них были щенками, но также были и взрослыми. Очевидно, они умерли по естественным причинам, без вмешательства человека или эпидемии. В то время собаки играли важную роль в финикийском обществе и религии. [4]

Археологические исследования показали, что город был сильно разрушен пожаром около 290 г. до н.э., через несколько десятилетий после завоевания региона Александром Македонским . Это разрушение произошло во время правления Птолемея I Сотера , когда Королевство Птолемеев укрепило свою власть над Левантом. Доказательства этого разрушения были обнаружены на всех участках раскопок. Постройки были обнаружены разрушенными и сгоревшими. В слоях разрушений были обнаружены два клада серебряных монет, один из которых, по-видимому, был закопан кем-то из жителей еще до разрушения. [4] [36]

Эллинистический период (290–37 гг. До н.э.)

[ редактировать ]

У него были в основном дружеские отношения с Хасмонейским царством и Иродианским царством Иудеи . во 2-м и 1-м веках до нашей эры В важном случае ранней охоты на ведьм , во время правления хасмонейской царицы Саломеи Александры , суд Симеона бен Шетаха приговорил к смертной казни восемьдесят женщин в Ашкелоне, обвиненных в колдовстве . [37]

Римский и византийский периоды (37 г. до н.э. – 633 г. н.э.)

[ редактировать ]

Римский период

[ редактировать ]
Древнеримский саркофаг в Ашкелоне

Ирод Великий , который стал царем-клиентом Римской империи , правившим Иудеей и ее окрестностями в 30 г. до н. э., не получил Ашкелон, однако он построил там монументальные здания: бани, сложные фонтаны и большие колоннады. [38] [39] Дискредитированная традиция предполагает, что Ашкелон был его местом рождения. [40] В 6 году н. э., когда в Иудее была создана римская имперская провинция под надзором губернатора более низкого ранга, Ашкелон был передан непосредственно в высшую юрисдикцию губернатора провинции Сирия .

Укрепления римской и исламской эпох, облицованные камнем, следовали по той же схеме, что и более раннее ханаанское поселение, образуя обширный полукруг, защищающий поселение со стороны суши. С моря его защищал высокий природный обрыв. Дорога шириной более шести метров (20 футов) поднималась по валу от гавани и входила в ворота наверху.

Город оставался верным Риму во время Великого восстания 66–70 гг. н.э.

Византийский период

[ редактировать ]
АСКАЛ на карте Мадабы

Город Аскалон изображен на фрагменте карты Мадабы VI века . [41]

Среди епископов Аскалона, чьи имена известны, - Сабин, присутствовавший на Первом Никейском соборе в 325 году, и его непосредственный преемник Епифаний. Авксентий принял участие в Первом Константинопольском соборе в 381 г., Иовин - в синоде, проходившем в Лидде в 415 г., Леонтий - как в Разбойническом соборе в Эфесе в 449 г., так и в Халкидонском соборе в 451 г. Епископ Дионисий, представлявший Аскалон на синоде в 451 г. Иерусалим в 536 году в другой раз был призван высказать мнение о действительности крещения песком в безводной пустыне. Он послал человека креститься в воде. [42] [43]

Аскалон больше не является жилым епископством, сегодня он внесен в список Католической церкви как титульный престол . [44]

Ранний исламский период (633–1099 гг. Н. Э.)

[ редактировать ]

Мусульманское завоевание Палестины произошло около ок. 633–634. Исламский историк Аль-Баладхури рассказывает, что Аскалон ( Аскалан по-арабски) был одним из последних византийских городов в регионе, павших. Возможно, он был временно оккупирован Амром ибн аль-Асом , но окончательно сдался после осады Муавии I (который позже основал халифат Омейядов ) вскоре после захвата византийской столицы округа Кесарии в ок. 640. Муавия превратил город в укрепленный гарнизон, поселив там кавалерию. [10] [45] [46]

Во время мусульманской гражданской войны 680–692 годов ( Вторая Фитна ) юг Сирии перешёл под военное правление Абдаллаха ибн аз-Зубайра халифата . К этому времени византийцы вновь оккупировали Аскалан, разрушили город и депортировали его жителей. В то время как во времена Марвана I регион вернулся в руки Омейядов, византийцы либо покинули Аскалон, либо были изгнаны только после того, как сын Марвана, Абд аль-Малик ( годы правления 685–705 ), выиграл гражданскую войну. [10] [45] [46] Аскалон пережил эпоху процветания после того, как Абд аль-Малик восстановил и укрепил его. Несмотря на то, что это не была хорошая гавань, город пользовался своим положением между Сирией и Египтом и своими плодородными землями. Исламский ученый Якут аль-Хамави назвал ее «Невестой Сирии». С 712 года Аскалон начал чеканить собственные медные монеты с арабской надписью «Отчеканено в Филастине, Аскалан». [47] сын халифа Сулеймана ( годы правления 715–717 ), семья которого проживала в Палестине . В городе похоронен [48]

В период правления Аббасидов центр силы халифата переместился из Сирии в Ирак. Надпись, найденная Шарлем Клермон-Ганно в XIX веке, указывает на то, что аббасидский халиф аль-Махди приказал построить мечеть с минаретом в Аскалане в 772 году. [10] К концу 9 века правление Абассидов в Сирии пришло в упадок. К 878 году он фактически находился под властью Тулунидов Египта , которые построили прибрежные города, такие как Акра , Кесария Приморская и, вероятно, также Аскалон. [49]

В 969 году Фатимидов генерал Джаухар захватил Сирию и Палестину и присоединил к ним Фатимидский халифат Северной Африки . В этот период Аскалон процветал. Исламский географ Аль-Макдиси (945–991) описал Аскалон, восхищаясь его укреплениями, гарнизоном, мечетью и фруктами, но также рассказал, что его порт небезопасен. [49] Наряду с несколькими другими прибрежными городами в Палестине, он оставался в руках Фатимидов, когда большая часть Сирии была завоевана сельджуками . Однако в этот период власть Фатимидов над Аскалоном периодически сводилась к номинальной власти над губернатором города. [10]

Храм головы Хусейна

[ редактировать ]
Храм во время ежегодного фестиваля

В 1091 году, через пару лет после кампании великого визиря Бадра аль-Джамали по восстановлению контроля Фатимидов над регионом, голова Хусейна ибн Али (внука исламского пророка Мухаммеда ) была «открыта заново», что побудило Бадра приказать строительство новой мечети и машхеда (святыни или мавзолея) для хранения реликвии, известной как Храм головы Хусейна . [50] [51] [52] По другому источнику, святыню построил в 1098 году фатимидский визирь аль-Афдал Шаханшах . [53] [ нужна проверка ] Мавзолей был описан как самое великолепное здание в Аскалане. [54] В июле 1950 года святыня была разрушена по указанию Моше Даяна. [55] До своего разрушения святыня была самым святым местом шиитов в Палестине. [56] В 2000 году на этом месте был построен мраморный помост. [57]

Период крестоносцев (1099–1270 гг. н.э.)

[ редактировать ]

Правило Фатимидов

[ редактировать ]
Битва при Аскалоне , 1099 год. Гравюра по мотивам Гюстава Доре.

Во время крестовых походов Аскалон был важным городом из-за своего расположения недалеко от побережья и между государствами крестоносцев и Египтом. В 1099 году, вскоре после осады Иерусалима , армия Фатимидов, посланная для освобождения Иерусалима, была разбита силами крестоносцев в битве при Аскалоне . Сам город не был захвачен и оставался под контролем Фатимидов, которые в конечном итоге разместили в нем гарнизон и использовали его в качестве базы для операций против Иерусалимского королевства . [58]

После завоевания Иерусалима крестоносцами в 1099 году шесть старейшин караимской еврейской общины в Аскалоне внесли свой вклад в выкуп захваченных евреев и святых реликвий у новых правителей Иерусалима. В письме караимских старейшин Аскалона , которое было отправлено еврейским старейшинам Александрии , описывается их участие в усилиях по выкупу и испытания, перенесенные многими освобожденными пленниками. [59]

В результате военного подкрепления из Египта и большого притока беженцев из территорий, завоеванных крестоносцами, Аскалон стал крупным пограничным постом Фатимидов. [53] Затем Фатимиды использовали его для набегов на Иерусалимское королевство . [60] В конечном итоге торговля между Аскалоном и Иерусалимом, контролируемым крестоносцами, возобновилась, хотя жители Аскалона регулярно боролись с нехваткой продовольствия и припасов, что вызывало необходимость доставлять в город товары и войска помощи из Египта несколько раз в год. [53] По словам Вильгельма Тирского , все гражданское население города было включено в армейские реестры Фатимидов. [53] Захват крестоносцами портового города Тир в 1134 году и строительство ими кольца крепостей вокруг города, чтобы нейтрализовать угрозу Иерусалиму, стратегически ослабили Аскалон. [53] В 1150 году Фатимиды укрепили город пятьдесят тремя башнями, так как это была их самая важная приграничная крепость. [61]

Правило крестоносцев

[ редактировать ]
Осада Аскалона иерусалимским королем Балдуином III, миниатюра из Себастьяна Мамеро книги « Пассажи д'Утремер » (1474 г.)

Три года спустя, после семимесячной осады , город был захвачен армией крестоносцев под предводительством короля Иерусалима Балдуина III . [53] Ибн аль-Каланиси записал, что после сдачи города все мусульмане, у которых были для этого средства, эмигрировали из города. [62] Фатимиды вытащили голову Хусейна из мавзолея за пределами города и перевезли ее в свою столицу Каир . [53] Затем Аскалон был добавлен к графству Яффо, чтобы сформировать графство Яффо и Аскалон , которые стали одним из четырех основных сеньорий Иерусалимского королевства .

Правило Айюбидов

[ редактировать ]

В 1187 году Саладин взял Аскалон в рамках своего завоевания государств крестоносцев после битвы при Хаттине . В 1191 году, во время Третьего крестового похода , Саладин разрушил город из-за его потенциальной стратегической важности для крестоносцев. Это отражено в анекдоте, в котором, как сообщается, сопротивляющийся Саладин воскликнул: « Валлах , я лучше увижу, как мои дети погибнут, чем потеряю Аскалон!» [63]

Несколько сотен евреев, караимов и раббанитов, жили в Аскалоне во второй половине XII века, но переехали в Иерусалим, когда город был разрушен в 1191 году. [59]

Реставрация крестоносцев

[ редактировать ]

Тем не менее лидер крестоносцев, Ричард Львиное Сердце король Англии , приступил к строительству цитадели на руинах. Впоследствии Аскалон оставался частью уменьшенных территорий Утремера на протяжении большей части 13 века, а Ричард, граф Корнуоллский, реконструировал и укрепил цитадель в 1240–1241 годах в рамках политики крестоносцев по улучшению защиты прибрежных территорий. Египтяне конфликта вернули Аскалон в 1247 году во время Ас-Салиха Айюба с государствами крестоносцев, и город был возвращен под власть мусульман. [ нужна ссылка ]

Уничтожение Аскалона

[ редактировать ]

Древняя и средневековая история Аскалона подошла к концу в 1270 году, когда тогдашний мамлюкский султан Бейбарс приказал разрушить цитадель и гавань на этом месте в рамках более широкого решения разрушить левантийские прибрежные города, чтобы предотвратить будущих крестоносцев. вторжения. Некоторые памятники, такие как храм Ситна Хадра и храм головы Хусейна, сохранились. По мнению Марома и Такселя, это событие необратимо изменило структуру расселения в регионе. Вместо Аскалана Бейбарс основал Мадждал Аскалан в 3 км от суши и наделил его великолепной пятничной мечетью, рыночной площадью и религиозными святынями. [64]

современная эпоха

[ редактировать ]

Османский период

[ редактировать ]

В первом османском налоговом регистре 1526/7 года Аскалон (до сих пор называемый Аскалан) и его окрестности были записаны как незаселенные. [2] К 1596 году н. э. деревня Аль-Джура , тогда называвшаяся Джаврат аль-Хаджа , была основана недалеко от северо-восточного периметра все еще насыпных валов Аскалона. [65]

Карта руин древнего города
Карта руин древнего города из исследования Палестины PEF 1871–1877 гг.

Археология

[ редактировать ]

Начиная с 18 века это место посещали и время от времени рисовали множество искателей приключений и туристов. Его также часто собирали в поисках строительных материалов. Первые известные раскопки произошли в 1815 году. Леди Эстер Стэнхоуп копала там две недели, используя 150 рабочих. Никаких реальных записей не сохранилось. [66] В 1800-х годах некоторые классические произведения из Аскалона (хотя долгое время считалось, что они из Салоник) были отправлены в Османский музей. [67] Ко времени начала исследования Палестины PEF в 1871-77 годах внутренняя часть разрушенного периметра Аскалона была разделена на возделываемые поля, перемежающиеся колодцами. [68] С 1920 по 1922 год Джон Гарстанг и У. Дж. Фитиан-Адамс проводили раскопки от имени Фонда исследования Палестины . Они сосредоточились на двух областях: одной римской и другой филистимлянской/ханаанской. [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] провело ряд раскопок За последние десятилетия Управление древностей Израиля . [77]

Археологический памятник с артефактами эпохи неолита

Современные раскопки начались в 1985 году экспедицией Леона Леви. С тех пор по 2006 год было проведено семнадцать сезонов работы под руководством Лоуренса Стейджера из Гарвардского университета. [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] В 1991 году были найдены руины небольшой керамической скинии, в которой находились тонко отлитая бронзовая статуэтка бычка , первоначально посеребренная, длиной десять сантиметров (4 дюйма). [ нужна ссылка ] В сезоне 1997 года был найден фрагмент клинописной таблицы, представляющий собой лексический список, содержащий столбцы как шумерского, так и ханаанского языков. Он был найден в контексте II позднего бронзового века, около 13 века до нашей эры. [85]

В 2012 году за городом было обнаружено мещанское кладбище IIA железного века. В 2013 году было раскопано 200 из примерно 1200 могил кладбища. Семь из них были каменными гробницами. [86] Было обнаружено, что на одном остраконе и 18 ручках кувшинов имеется надпись кипро-минойской письменностью . Остракон был изготовлен из местного материала и датирован XII-XI веками до нашей эры. Пять ручек для банок были изготовлены в прибрежном Ливане, две — на Кипре и одна — на местном уровне. Пятнадцать ручек были найдены в контексте железа I, а остальные - в контексте позднего бронзового века. [87]

Наследие

[ редактировать ]

Уильям Олбрайт сказал о городе: «Аскалон — это имя, которое вызывает в воображении. Немногие города Старого Света имели более романтическую историю, чем эта, с тех пор, как их флот, согласно греческой традиции, удерживал талассократию восточного Средиземноморья на ее территории. романтическое разрушение собственным сюзереном Саладином, который таким образом избежал неминуемого захвата Львиным Сердцем». [63]

и Зеленый лук лук -шалот — это виды лука, названные в честь древнего Аскалона. Название «зеленый лук» происходит от старофранцузского escaloigne , через вульгарное латинское escalonia , от латинского Ascalōnia caepa или лука Аскалона. [88] [89] «Шаллот» также происходит от слова «escaloigne» , но посредством уменьшительной формы 1660-х годов «eschalotte» . [90]

Производное « Im schwarzen Walfisch zu Askalon » («В черном ките Аскалона») — немецкая коммерческая песня, исторически исполнявшаяся в немецких университетах. Йозеф Виктор фон Шеффель написал текст под названием Altassyrisch (Старый ассирийский) в 1854 году, а мелодия датируется 1783 годом или раньше. [91]

Известные люди

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Хюнергард, Джон (2018). «Имя Ашкелон» . Эрец-Исраэль: археологические, исторические и географические исследования . 33 : 91–97. JSTOR   26751887 .
  2. ^ Jump up to: а б с Лемче, Нильс Петер (2004). Исторический словарь древнего Израиля . Исторические словари древних цивилизаций и исторических эпох. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 63. ИСБН  978-0-8108-4848-1 . АШКЕЛОН. Крупный город и важная гавань на южном побережье Палестины, примерно в 50 км к югу от современного Тель-Авива. Он был раскопан в 1920 году, а раскопки продолжаются с 1985 года. /.../ Несмотря на то, что он был разрушен вавилонянами в 604 году до нашей эры, он вскоре был восстановлен и оставался важным центром торговли не только в персидские времена, но фактически до средневековья. когда он был окончательно разрушен арабскими правителями после их победы над крестоносцами. Ошибка цитирования: именованная ссылка «:0» была определена несколько раз с разным содержимым (см. страницу справки ).
  3. ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 150. Цитируется по Халиди, 1992, с. 116
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лоуренс Э. Стагер (1993). «Ашкелон». У Эфраима Стерна (ред.). Новая энциклопедия археологических раскопок на Святой Земле . Том. 1. Израильское исследовательское общество, Хартия Иерусалима. стр. 103–112.
  5. ^ Jump up to: а б Редфорд, Дональд Б. (1986). «Рельеф Ашкелона в Карнаке и Стела Израиля». Израильский журнал исследований . 36 (3/4): 188–200. JSTOR   27926029 .
  6. ^ «Аскалон» . Оксфордский справочник .
  7. ^ Ле Блан, Р. (2016). Публичная сакральная идентичность Романа Аскалона (Диссертация). Библиотеки Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл. дои : 10.17615/9f8v-mp65 .
  8. ^ Хаким, Б.С. (2001). «Трактат Юлиана Аскалонского о правилах строительства и проектирования из Палестины шестого века» . Журнал Общества историков архитектуры . 60 (1): 4–25. дои : 10.2307/991676 . JSTOR   991676 .
  9. ^ Аневлави, В.; Ченати, К.; Прочаска, В. (2022). «Мрамор базилики Аскалона: еще один пример северанских строительных проектов» . Археологические и антропологические науки . 14 (53). дои : 10.1007/s12520-022-01518-1 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Хартманн и Льюис 1960 , с. 710.
  11. ^ Гарфинкель и Даг, 2008, 3–13.
  12. ^ Гарфинкель и Даг (2008), стр. 3–13, 43–49.
  13. ^ Амир Голани (2022). «Местоположение раннего бронзового века Ашкелон Афридар, зона N» . Атикот . 107 : 1–28 – через JSTOR.
  14. ^ Амир Голани и Нир Шимшон Паран (2021). «Местоположение I раннего бронзового века в Ашкелоне, Афридар (Зона E-2)» . Атикот . 103 : 45–90 – через JSTOR.
  15. ^ Jump up to: а б с д Лоуренс Э. Стагер (1993). «Ашкелон». У Эфраима Стерна (ред.). Новая энциклопедия археологических раскопок на Святой Земле . Том. 1. Израильское исследовательское общество, Хартия Иерусалима. стр. 103–112.
  16. ^ Ритнер, РК (2003). «ПРЕКРАЩАЮЩИЕ ТЕКСТЫ». В Hallo, WW (ред.). Контекст Священного Писания . Том. I. стр. 50–52. ISBN  90 04 135677 .
  17. ^ Jump up to: а б Лефковиц, Этгар (8 апреля 2008 г.). «Восстановлены старейшие арочные ворота в мире» . «Джерузалем Пост» . Иерусалим . Архивировано из оригинала 14 августа 2013 года . Проверено 21 января 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б Горен Ю., Финкельштейн И., Нааман Н. и Арци М. (2004). Написано на глине: исследование происхождения табличек Амарны и других древних ближневосточных текстов . Тель-Авив: Институт археологии Тель-Авивского университета. стр. 294–299. ISBN  965-266-020-5 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Моррис 2005, 141-142.
  20. ^ Кох 2021, 33-36.
  21. ^ Дэниел М. Мастер, Лоуренс Э. Стагер, Ассаф Ясур-Ландау (2011). «Хронологические наблюдения на заре железного века в Ашкелоне» . Египет и Леванте . 21 : 276–277 – через JSTOR. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Джон Ноубл Уилфорд (29 сентября 1992 г.). «Филистимляне все-таки были культурными, говорят археологи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2021 г. Я готов категорически заявить, что народы моря, включая филистимлян, были микенскими греками.
  23. ^ Кросс, Фрэнк Мур; Стагер, Лоуренс Э. (2006). «Кипро-минойские надписи, найденные в Ашкелоне» . Израильский журнал исследований . 56 (2): 129–159. ISSN   0021-2059 .
  24. ^ Карл С. Эрлих (1996). Филистимляне в переходный период: история ок. 1000-730 гг. до н.э. БРИЛЛ. стр. 89–94. ISBN  978-90-04-10426-6 . OCLC   1014512115 .
  25. ^ Карл С. Эрлих (1996). Филистимляне в переходный период: история ок. 1000–730 гг. до н.э. БРИЛЛ. стр. 100–102. ISBN  978-90-04-10426-6 . OCLC   1014512115 .
  26. ^ Одед Боровски (2018). « …Я осадил сорок шесть его крепких, обнесенных стенами городов… и взял их…» СЕННАХЕРИБ В ИУДЕ — РАЗРУШИТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ АССИРИЙСКОЙ ВОЕННОЙ КАМПАНИИ» . Эрец-Исраэль: археологические, исторические и географические исследования . 33 : 33–34 – через JSTOR.
  27. ^ Стагер 1996, стр. 71*
  28. ^ Стагер 1996, стр. 68*–69*
  29. ^ Стагер 1996, стр. 61*-62.
  30. ^ Стагер 1996, стр. 63*–64*
  31. ^ Jump up to: а б Стагер 1996, с. 67*
  32. ^ Стагер 1996, стр. 67*–68*
  33. ^ Стагер 1996, с. 62: «Только с Киром Великим, преемником вавилонян, археологические записи снова начинаются в Ашкелоне (где поселились финикийцы; филистимляне не вернулись из диаспоры) – как в Иерусалиме и в Иудее, куда многие еврейские изгнанники вернулись в свои Родина » .
  34. ^ Мартин Р.С. и Шалев Ю. (2022). «Повторная оккупация Южной Финикии в персидский период: переосмысление доказательств». Давидович У., Яхалом-Мак Н. и Мацкевич С. (ред.). Материал, метод и значение: статьи по археологии Восточного Средиземноморья в честь Илана Шарона . Зафон. стр. 101–116. ISBN  978-3-96327-177-9 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  35. ^ М. Стерн, Греческие и латинские авторы о евреях и иудаизме, Том. III: III. Псевдо-Сцилакс
  36. ^ Ашкелон I , с. 287
  37. ^ Йерушалми Синедрион , 6:6.
  38. ^ «Ашкелон» . Проект по взаимодействию с древней культурой / Brill. Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 14 июля 2014 г.
  39. ^ Негев, А (1976). Стиллвелл, Ричард; Макдональд, Уильям Л.; Макалистер, Мэриан Холланд (ред.). Принстонская энциклопедия классических сайтов . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. {{cite encyclopedia}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  40. ^ Евсевий (1890 г.). «ВИ» . В Макгифферте, Артур Кушман (ред.). Церковная история Евсевия . Никейские и постникейские отцы, серия II. §2, примечания 90–91.
  41. ^ Доннер, Герберт (1992). Мозаичная карта Мадабы . Издательство Кок Фарос. стр. 64–65. ISBN  978-90-3900011-3 . цитируется на Мозаичной карте Мадабы: Аскалон
  42. ^ Багатти , Древние христианские деревни Иудеи и Негева , цитируется на Мозаичной карте Мадабы: Аскалон
  43. ^ Пий Бонифаций Гамс, Серия епископов католической церкви , Лейпциг, 1931, с. 452
  44. ^ Annuario Pontificio 2013 (Libreria Editrice Vaticana 2013) ISBN   978-88-209-9070-1 ), с. 840
  45. ^ Jump up to: а б Шарон 1995, с. 64
  46. ^ Jump up to: а б Аль-Баладури, 1912, с. 219
  47. ^ Шэрон, 1995. стр. 64-65.
  48. ^ Вкусно 1989 , с. 35, примечание 109.
  49. ^ Jump up to: а б Шарон 1995, с. 65
  50. ^ Бретт, Майкл (2017). Империя Фатимидов . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  9781474421522 .
  51. ^ Тальмон-Хеллер, Даниэлла (2020). «Часть I: Священное место: Храм головы аль-Хусейна». Священное место и священное время на средневековом исламском Ближнем Востоке: историческая перспектива . Стипендия университетской прессы онлайн. doi : 10.3366/edinburgh/9781474460965.001.0001 . ISBN  9781474460965 . S2CID   240874864 .
  52. ^ М. Блум, Джонатан; С. Блэр, Шейла, ред. (2009). «Святыня». Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195309911 .
  53. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хартманн и Льюис 1960 , с. 711.
  54. ^ Гил, Моше (1997) [1983]. История Палестины, 634–1099 гг . Перевод Этель Бройдо. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 193–194. ISBN  0-521-59984-9 .
  55. Мерон Рапопорт, «История стерта», « Гаарец» , 5 июля 2007 г.
  56. ^ Петерсен 2017 , с. 108.
  57. ^ Талмон-Хеллер, Даниэлла; Кедар, Бенджамин; Райтер, Ицхак (январь 2016 г.). «Превратности святого места: строительство, разрушение и поминовение Мешхеда Хусейна в Аскалоне» (PDF) . Дер Ислам . 93 : 11–13, 28–34. дои : 10.1515/ислам-2016-0008 . Архивировано из оригинала 12 мая 2020 года.
  58. ^ Франция, Джон (1997). Победа на Востоке: Военная история Первого крестового похода . Издательство Кембриджского университета . п. 365. ИСБН  978-0-521-58987-1 .
  59. ^ Jump up to: а б Кармель, Алекс; Пастух, Питер; Бен-Арци, Йоси (1990). Еврейское поселение в Палестине, 634–1881 гг . Дополнения к Тюбингенскому атласу Ближнего Востока: Серия B, Гуманитарные науки; № 88. Висбаден: Райхерт. стр. 24, 31. ISBN.  3-88226-479-9 .
  60. ^ Хартманн и Льюис 1960 , стр. 710–711.
  61. ^ Гор, Рик (январь 2001 г.). «Древний Ашкелон» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 26 марта 2008 года.
  62. ^ Бенджамин З. Кедар. «Покоренные мусульмане франкского Леванта». Джеймс М. Пауэлл, редактор. Мусульмане под властью Латинской Америки, 1100–1300 гг. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1985. с. 150
  63. ^ Jump up to: а б Олбрайт, ВФ (1922). «Раскопки в Аскалоне» . Бюллетень американских школ восточных исследований (6): 11–18.
  64. ^ Маром, Рой; Таксель, Итамар (01 октября 2023 г.). «Хамама: Историческая география непрерывности и изменений поселений во внутренних районах Мадждала Аскалана, 1270–1750 гг. Н. Э.» . Журнал исторической географии . 82 : 49–65. дои : 10.1016/j.jhg.2023.08.003 . ISSN   0305-7488 .
  65. ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 150. Цитируется по Халиди, 1992, с. 116
  66. ^ Чарльз Л. Мерион (1846). Путешествия леди Эстер Стэнхоуп . 3 тома. Лондон: Генри Колберн.
  67. ^ Элдем, Эдхем (2017). «Ранняя османская археология: повторное открытие находок Аскалона (Ашкелона), 1847 г.». Бюллетень американских школ восточных исследований . 378 : 25–53. doi : 10.5615/bullamerschoorie.378.0025 . S2CID   164821955 .
  68. ^ 1871-77 Исследование PEF в Палестине
  69. ^ Гарстанг, Джон (1921). «Раскопки Ашкалона Фонда». ПЭФКС . 53 : 12–16.
  70. ^ Джон Гарстанг, «Раскопки Аскалона Фондом, 1920-1921», PEFQS, vol. 53, стр. 73–75, 1921.
  71. ^ Джон Гарстанг, «Отчеты Аскалона: проблема филистимлян», PEFQS, том. 53, стр. 162–63, 1921.
  72. ^ Джон Гарстанг, «Раскопки в Ашкалоне», PEFQS, том. 54, стр. 112–19, 1922.
  73. ^ Джон Гарстанг, «Ашкалон», PEFQS, том. 56, стр. 24–35, 1924.
  74. ^ WJ Phythian-Adams, «История Аскалона», PEFQS, том. 53, стр. 76–90, 1921.
  75. ^ WJ Phythian-Adams, «Отчеты Аскалона: Стратиграфические разрезы», PEFQS, vol. 53, стр. 163–69, 1921.
  76. ^ WJ Phythian-Adams, «Отчет о стратификации Аскалона», PEFQS, vol. 55, стр. 60–84, 1923.
  77. ^ [1] Яаков Хастер, Дэниел М. Мастер и Майкл Д. Пресс, «Ашкелон 5: Земля за Ашкелоном», Eisenbrauns, 2015 ISBN 978-1-57506-952-4
  78. ^ [2] Дэниел М. Мастер, Дж. Дэвид Шлоен и Лоуренс Э. Стагер, «Ашкелон 1: Введение и обзор (1985–2006)», Eisenbrauns, 2008 ISBN 978-1-57506-929-6
  79. ^ Барбара Л. Джонсон, «Ашкелон 2: импортированная керамика римского и позднеримского периодов» , Eisenbrauns, 2008, ISBN   978-1-57506-930-2 .
  80. ^ Дэниел М. Мастер, Дж. Дэвид Шлоен и Лоуренс Э. Стагер, «Ашкелон 3: Седьмой век до нашей эры» , Eisenbrauns, 2011, ISBN   978-1-57506-939-5 .
  81. ^ [3] Майкл Д. Пресс, «Ашкелон 4: Фигурки Ашкелона и Филистии железного века», Eisenbrauns, 2012, ISBN   978-1-57506-942-5 .
  82. ^ Лоуренс Э. Стагер, Дж. Дэвид Шлоен и Росс Дж. Восс, «Ашкелон 6: Валы и ворота северного склона средней бронзы и более поздние укрепления», Айзенбраунс, 2018, ISBN   978-1-57506-980-7 .
  83. ^ Лоуренс Э. Стагер, Дэниел М. Мастер и Адам Дж. Аджа, «Ашкелон 7: Железный век I», Eisenbrauns, 2020, ISBN   978-1-64602-090-4 .
  84. ^ Трейси Хоффман, «Ашкелон 8: периоды ислама и крестоносцев», Eisenbrauns, 2019, ISBN   978-1-57506-735-3 .
  85. ^ Хюнергард, Джон; ван Сольдт, Уилфред (1999). «Клинописный лексический текст из Ашкелона с ханаанской колонной». Израильский журнал исследований . 49 (3/4): 184–92. JSTOR   27926892 .
  86. ^ Мастер Дэниел М.; Аджа, Адам Дж. (2017). «Филистимское кладбище Ашкелона». Бюллетень американских школ восточных исследований . 377 : 135–59. doi : 10.5615/bullamerschoorie.377.0135 . S2CID   164842977 .
  87. ^ Кросс, Фрэнк Мур; Стагер, Лоуренс Э. (2006). «Кипро-минойские надписи, найденные в Ашкелоне». Израильский журнал исследований . 56 (2): 129–159. JSTOR   27927139 .
  88. ^ Происхождение зеленого лука. Словарь.com.
  89. ^ «зеленый лук» , в Балашоне - Детектив по ивриту , 5 июля 2006 г. По состоянию на 28 февраля 2024 г.
  90. ^ Шалот (сущ.). Этимонлин.
  91. ^ «В черном ките в Аскалоне» , Lieder-archiv.de

Источники

[ редактировать ]

Экспедиция Леона Леви в Ашкелон

[ редактировать ]
  1. ^ Аль-Баладури (1912). Китаб Футух аль-Бульдан Истоки Исламского государства») . Перевод Хитти, П.К. Колумбийский университет.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a74828129161fd2ed417d17f86a06d8__1722161700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/d8/1a74828129161fd2ed417d17f86a06d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ascalon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)