Симеон бен Шетах
Раввинские эпохи |
---|
Симеон бен Шетах , или Шимон бен Шетах [ 1 ] [ 2 ] или Шатач [ 3 ] [ 4 ] ( иврит : שמעון בן שטח ), около 140–60 гг. до н. э., был ученым -фарисеем и нацистом Синедриона . во время правления Александра Яннея (ок. 103–76 до н. э.) и его преемницы, царицы Саломеи Александры (ок. 76–67) до н.э.), сестра Симеона. [ 5 ] Поэтому он был тесно связан со двором и пользовался, по крайней мере на первых порах, благосклонностью Александра.
Несмотря на то, что он был раввином по профессии, отсутствие такого эпитета при упоминании в раввинской литературе , как говорят, свидетельствует о его величии как раввинского мудреца , стоящего на одном уровне с Гиллелем . [ 6 ]
Его имя носит улица Шимон бен Шата в центре Иерусалима.
При Александре Яннее
[ редактировать ]В царствование Александра Синедрион почти полностью состоял из саддукеев ; тем не менее Симеону удалось вытеснить некоторых членов саддукеев и заменить их фарисеями . [ 7 ] Сделав это, Симеон отозвал из Александрии Египетской фарисеев, которые были вынуждены искать там убежища во время правления Александра Яннея , среди этих беглецов был Иисус Навин бен Перахия , бывший наси . [ 8 ] Джошуа был вновь избран президентом, а Симеон занял пост вице-президента. [ 9 ] После смерти Иисуса Навина президентом стал Симеон, а Иуда бен Таббай вице-президентом - . Однако отношение Александра Яннея к фарисеям вскоре изменилось; и они снова были вынуждены бежать, причем даже самому Симеону пришлось скрываться. [ 10 ] Примерно в это же время ко двору Александра пришли некоторые парфянские послы и были приглашены к царскому столу, где заметили отсутствие Симеона, мудростью которого они воспользовались во время предыдущих визитов. По заверениям короля, что он не причинит беглецу никакого вреда, королева заставила своего брата вернуться ко двору. По возвращении Симеон занял свое место между царской четой, продемонстрировав застенчивость, удивившую царя; после чего Симеон заметил: «Мудрость, которой я служу, дает мне равное положение с царями». [ 11 ]
Во время пребывания Симеона бен Шетаха на посту главы Синедриона суд перестал взимать штрафы по денежным искам (иврит: диней мамонот ), как это предписано Законом Моисея. [ 12 ] Также во время своего пребывания в должности он ввел правило поведения, согласно которому [израильский] царь не должен судить, а люди не должны судить его из-за инцидента, произошедшего с одним из слуг царя Яннея , совершившим убийство. [ 13 ]
Деятельность под руководством Александры
[ редактировать ]После возвращения Симеон пользовался благосклонностью царя (во многом благодаря царице). После смерти короля власть унаследовала королева Александра; и Симеон и его партия, фарисеи, приобрели большое влияние. Вместе со своим коллегой Иудой бен Таббаем Симеон начал вытеснять саддукейское учение и восстанавливать авторитет фарисейского толкования Торы . Поэтому его называют «восстановителем Закона», который «вернул венцу познания его прежний блеск». [ 14 ] Симеон отказался от уголовного кодекса , который саддукеи ввели в качестве дополнения к библейскому кодексу; [ 15 ] и почти все введенные им учения и принципы направлены против саддукейского толкования Закона. Из постановлений Симеона два имели особое значение. Один заключался в ограничении разводов, которые тогда были частым явлением. Симеон постановил, что муж может использовать предписанный брачный подарок (« кетуба ») в своих делах, но ответственность за него должна быть возложена на все его состояние. [ 16 ] Поскольку муж с небольшим достатком не мог позволить себе изъять определенную сумму денег из своего бизнеса, постановление Симеона имело целью остановить поспешные разводы. Другой важный акт касался обучения молодежи.
Основал популярные школы
[ редактировать ]До времени Симеона в Иудее не было школ , и обучение детей, согласно библейским заповедям, было оставлено их отцам. Симеон приказал основать иешивы в крупных городах, где молодежь могла бы получать обучение Священному Писанию, а также традиционным знаниям Закона. [ 17 ]
Охота на ведьм и смерть сына
[ редактировать ]В важном деле о ранней охоте на ведьм в один день суд Симеона бен Шетаха приговорил к смертной казни восемьдесят женщин в Ашкелоне , обвиненных в колдовстве . [ 18 ] Родственники этих женщин, исполненные жажды мести, привели лжесвидетелей против сына Симеона, которого они обвинили в преступлении, предполагавшем смертную казнь; и в результате этого обвинения он был приговорен к смертной казни. По дороге к месту казни свидетели отказались от своих показаний. Симеон бен Шетах добивался возобновления дела. Сын Симеона возразил, что, согласно Закону, свидетелю нельзя верить, если он отказывается от своих прежних показаний, и сказал отцу: «Если ты стремишься осуществить спасение, то считай меня порогом [к этой цели] ." [ 19 ] Затем казнь продолжилась. Возможно, это событие стало причиной того, что Симеон предупредил, что свидетелей всегда следует подвергать тщательному перекрестному допросу. [ 20 ]
Справедливость
[ редактировать ]Справедливость Симеона по отношению к язычникам иллюстрируется следующим рассказом: Симеон жил скромно, поддерживая себя и свою семью за счет небольшого бизнеса по продаже льняных товаров. Однажды его ученики подарили ему осла , которого они купили у торговца-нееврея. Используя юридическую формулу, предписанную Талмудом , они сказали: «Когда мы заплатим вам, этот осел и все, что на нем, станет нашим». Получив подарок, Симеон снял седло и обнаружил дорогую драгоценность. Студенты с радостью сказали своему учителю, что теперь он может прекратить трудиться, поскольку доходы от драгоценного камня сделают его богатым - юридическая формула продажи означала, что драгоценный камень теперь стал его собственностью. Симеон, однако, ответил, что, хотя буква закона гласит, что они правы, ясно, что продавец не собирался продавать драгоценный камень вместе с животным. Симеон вернул драгоценный камень торговцу, который воскликнул: «Хвала Богу Симеона бен Шетаха!» [ 21 ]
Кавычки
[ редактировать ]Будьте прилежны, допрашивая свидетелей, и будьте осторожны в своих словах, чтобы они не научились лгать. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пиркей Авот – Этика отцов» . Myjewishlearning.com . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Кравиц, Леонард С.; Олицки, Керри М. (1993). Пирке Авот . ISBN 9780807404805 . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ «Локальная библиотека — LibraryThing» . Librarything.com . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ «Досинайское пророчество: мистики от творения до талмудического периода 0–3761 (3761–0 до н. э.)» . Каббалаонлайн.орг . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Берахот , 48а.
- ^ Тосефта ( Эдуйот 3:4)
- ^ Запах Таани , x.
- ^ Сота , 47а, изд. Амстердам; ср. также Иерусалимский Синедрион , 23в и Хагига , 41г.
- ^ « Аб бет дин »; см. Вайс, «Дор», т.е. 135, примечание 1.
- ^ Берахот , 48а; Однако другая причина бегства Симеона приводится в «Йерушалми Назир» , 54б.
- ^ Йерушалми Назир , 54б; Берахота , 48а.
- ^ Йерушалми Синедрион 1: 1 [1b]
- ^ Вавилонский Талмуд , Синедрион 19б.
- ^ Кидушин , 66а.
- ^ Мегилат Таан , iv.
- ^ Иерусалим — Кетубот , viii. 32в.
- ^ Йерушалми Кетубот , LC
- ^ Йерушалми Синедрион , 6:6; Йерушалми Хагига , 2:2 (11a–b).
- ^ Йерушалми Синедрион , 6:3.
- ^ Пиркей Авот 1:9
- ^ Йерушалми Бава Меция , ii. 8в; Второзаконие , Р. iii. 5.
- ^ Шесть порядков Мишны (Пирке Авот 1:9) . Иерусалим: Эшкол. 1978.
Библиография
[ редактировать ]- Ландау, в ежемесячном журнале, 1853, стр. 107–122, 177–180;
- Вайс, Дор, i.134 и последующие;
- Хейлприн, Седер ха-Дорот, II.360;
- Грец , бизнес iii, индекс
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Симеон бен Шетах» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.