Назир (Талмуд)
Трактат Талмуда | |
---|---|
Английский: | Министерство |
Седер: | Nashim |
Количество Мишн : | 60 |
Главы: | 9 |
Страницы Вавилонского Талмуда : | 66 |
Страницы Иерусалимского Талмуда : | 47 |
Тосефты : Главы | 6 |
Назир ( иврит : נזיר ) — трактат Мишны и Тосефты , а также обоих Талмудов , посвященный главным образом обсуждению законов назореев , изложенных в Числах 6:1-21. В «Тосефте» его название — Незирут («Назорейство»). В большинстве изданий Мишны этот трактат является четвертым в порядке «Нашим» и разделен на 9 глав, содержащих всего 48 параграфов.
Краткое изложение Мишнайот
[ редактировать ]Различные виды обетов
[ редактировать ]Глава 1 : Различные виды обетов, предполагающих обязательное назорейство (§§ 1-2); Назорейство на всю жизнь, Судей назорейство Самсона (сравните 12 :4 и далее) и разницу между этими двумя видами (§ 2); Назорейство исчисляется только днями, а не часами, и обычно длится тридцать дней, если не указан определенный период (§ 3); различные выражения, которые делают своего рода пожизненное назорейство обязательным, хотя волосы можно стричь раз в тридцать дней (§ 4); своеобразные неопределенные выражения, употребляемые в связи с обетом (§§ 5-7).
Глава 2 : Обязательны ли обеты, выраженные своеобразным, неправильным образом (§§ 1-2); случаи, когда ясно выраженный обет назорейства не является обязательным (§ 3); обеты, данные в условиях, несовместимых с назорейством (§ 4); сочетание двух назореев или одного с обетом принести дополнительную жертву за назорея; условные обеты (§§ 5-9).
Глава 3 : Когда назорей может стричься, если он дал обет назорейства только один срок, или если он дал обет два срока подряд (§§ 1-2); должен ли назорей, ставший нечистым в последний день своего срока, возобновлять свое назорейство, и в каких случаях он должен это сделать (§§ 3-4); случай с человеком, давшим обет назорея, находясь в погребении (§ 5); Назорейство можно наблюдать только на Святой Земле; Елена, царица Адиабены , однажды дала обет назорейства на семь лет и выполнила свой обет; но когда она отправилась в землю Израиля в конце седьмого года, Бет Гилель решила, что она должна соблюдать свой обет еще в течение семи лет, поскольку время, которое она провела вне земли Израиля, не могло быть исчерпано. приняты во внимание (§ 6).
Подопечные и несовершеннолетние
[ редактировать ]Глава 4 : Случаи, когда человек произносит обет назорея, а присутствующие говорят: «Мы тоже»; освобождение от таких обетов; об отмене мужа обета назорейства жены (§§ 1-5); отец может дать обет назорея для своего несовершеннолетнего сына, но не мать; и подобным же образом сын, но не дочь, может в определенных случаях и в определенных отношениях унаследовать срок назорества отца (§§ 6-7).
Глава 5 : Случаи, когда человек по ошибке посвящает или дает обет ; Назореи, давшие свои обеты еще до разрушения Храма и, придя в Иерусалим для принесения жертв, узнали, что Храм разрушен (§ 4); условные назорейские обеты (§§ 5-7).
Жертвоприношения назореев
[ редактировать ]Глава 6 : Вещи, запрещенные назорею; перечисление различных вещей, исходящих от лозы; случаи, когда назорей виновен в нарушении запрета на употребление вина (§§ 1-2); дела, в которых он виновен в нарушении закона, касающегося стрижки волос (§ 3); в каком отношении запрет на осквернение трупом более строгий, чем запрет на употребление вина и стрижку волос, и в каком отношении два последних запрета более строгие, чем первый (§ 5); жертвоприношения и стрижка волос, если назорей стал нечист (§ 6); жертвоприношения и стрижка волос при исполнении назорея; сжигание отрезанных волос под котлом, в котором варится мясо жертвы; другие постановления о жертвоприношениях назореев (§§ 7-11).
Глава 7 : Назорей и Коэн Гадол не могут осквернять себя через контакт с трупами , даже в случае смерти близкого родственника; обсуждение вопроса, осквернится ли назорей или первосвященник, если оба вместе найдут труп, который надо похоронить, и больше никого не будет, чтобы это сделать (§ 1); вещи, оскверняющие назорея, и другие постановления о нечистоте человека, входящего в Храм (§§ 2-3).
Глава 8 : Постановления в случаях, когда сомнительно, что назорей стал нечист.
Глава 9 : В отличие от рабов и женщин , «кутимы» (самаритяне) не могут давать назорейский обет; в каком отношении назорейские обеты женщин более строгие, чем обеты рабынь, и наоборот (§ 1); дополнительные подробности об осквернении назорея; осмотр захоронений и в связи с этим правила осмотра лица, страдающего от выделений или царата (пункты 2-4); обсуждение вопроса, был ли Самуил назореем (§ 5).
Тосефта
[ редактировать ]Тосефта к этому трактату разделена на шесть глав. Примечателен рассказанный в нем рассказ о первосвященнике Симоне Справедливом , который никогда не принимал участия в жертве, принесенной назореем, за исключением жертвы, принесенной красивым юношей с юга, так как в этом случае он мог предположить, что юноша дал обет с лучшими намерениями и угодный Богу. Когда Симон спросил, почему он решил подстричься, юноша ответил, что, увидев свое изображение в пруду, он возгордился своей красотой и поэтому дал назорейский обет избегать всех искушений (4:7).
Талмуд
[ редактировать ]Вавилонская Гемара, вступительный отрывок которой объясняет ссылкой на Библию [1] почему трактат Назир принадлежит ордену Нашим, содержит также немало интересных учений, в том числе следующие:
- «Сорок лет ( Цар. II 15:7) отсчитываются с того времени, когда израильтяне впервые попросили царя» (5а)
- «Назорей согрешил (Числа 6:11), отказавшись от вина; и если тот, кто отказывается от вина, в котором нет абсолютной необходимости, считается грешником, то тот, кто отказывает себе в других вещах, необходимых для поддержания жизни, считается грешником. гораздо больший грешник» (19а)
- «Нарушение Закона с добрыми намерениями лучше, чем его исполнение без добрых намерений. Все же надо изучать Тору и соблюдать ее заповеди, даже если он не в надлежащем настроении, так как постепенно он приобретет тем самым сочувственное расположение духа». (23б).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Второзаконие 24:1; сравните Раши и Сота 2а.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Назир» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст Мишны Назир на иврите
- Полный еврейский и английский текст Мишны для трактата Назир о Сефарии
- Полный текст Талмуда Бавли на иврите и английском языке для трактата Назир о Сефарии
- Полный еврейский текст Талмуда Йерушалми для трактата Назир о Сефарии
- Полный еврейский текст Тосефты для трактата Назир о Сефарии