Jump to content

Назир (Талмуд)

Министр
Трактат Талмуда
Английский: Министерство
Седер: Nashim
Количество Мишн : 60
Главы: 9
Страницы Вавилонского Талмуда : 66
Страницы Иерусалимского Талмуда : 47
Тосефты : Главы 6

Назир ( иврит : נזיר ) — трактат Мишны и Тосефты , а также обоих Талмудов , посвященный главным образом обсуждению законов назореев , изложенных в Числах 6:1-21. В «Тосефте» его название — Незирут («Назорейство»). В большинстве изданий Мишны этот трактат является четвертым в порядке «Нашим» и разделен на 9 глав, содержащих всего 48 параграфов.

Краткое изложение Мишнайот

[ редактировать ]

Различные виды обетов

[ редактировать ]

Глава 1 : Различные виды обетов, предполагающих обязательное назорейство (§§ 1-2); Назорейство на всю жизнь, Судей назорейство Самсона (сравните 12 :4 и далее) и разницу между этими двумя видами (§ 2); Назорейство исчисляется только днями, а не часами, и обычно длится тридцать дней, если не указан определенный период (§ 3); различные выражения, которые делают своего рода пожизненное назорейство обязательным, хотя волосы можно стричь раз в тридцать дней (§ 4); своеобразные неопределенные выражения, употребляемые в связи с обетом (§§ 5-7).

Глава 2 : Обязательны ли обеты, выраженные своеобразным, неправильным образом (§§ 1-2); случаи, когда ясно выраженный обет назорейства не является обязательным (§ 3); обеты, данные в условиях, несовместимых с назорейством (§ 4); сочетание двух назореев или одного с обетом принести дополнительную жертву за назорея; условные обеты (§§ 5-9).

Глава 3 : Когда назорей может стричься, если он дал обет назорейства только один срок, или если он дал обет два срока подряд (§§ 1-2); должен ли назорей, ставший нечистым в последний день своего срока, возобновлять свое назорейство, и в каких случаях он должен это сделать (§§ 3-4); случай с человеком, давшим обет назорея, находясь в погребении (§ 5); Назорейство можно наблюдать только на Святой Земле; Елена, царица Адиабены , однажды дала обет назорейства на семь лет и выполнила свой обет; но когда она отправилась в землю Израиля в конце седьмого года, Бет Гилель решила, что она должна соблюдать свой обет еще в течение семи лет, поскольку время, которое она провела вне земли Израиля, не могло быть исчерпано. приняты во внимание (§ 6).

Подопечные и несовершеннолетние

[ редактировать ]

Глава 4 : Случаи, когда человек произносит обет назорея, а присутствующие говорят: «Мы тоже»; освобождение от таких обетов; об отмене мужа обета назорейства жены (§§ 1-5); отец может дать обет назорея для своего несовершеннолетнего сына, но не мать; и подобным же образом сын, но не дочь, может в определенных случаях и в определенных отношениях унаследовать срок назорества отца (§§ 6-7).

Глава 5 : Случаи, когда человек по ошибке посвящает или дает обет ; Назореи, давшие свои обеты еще до разрушения Храма и, придя в Иерусалим для принесения жертв, узнали, что Храм разрушен (§ 4); условные назорейские обеты (§§ 5-7).

Жертвоприношения назореев

[ редактировать ]

Глава 6 : Вещи, запрещенные назорею; перечисление различных вещей, исходящих от лозы; случаи, когда назорей виновен в нарушении запрета на употребление вина (§§ 1-2); дела, в которых он виновен в нарушении закона, касающегося стрижки волос (§ 3); в каком отношении запрет на осквернение трупом более строгий, чем запрет на употребление вина и стрижку волос, и в каком отношении два последних запрета более строгие, чем первый (§ 5); жертвоприношения и стрижка волос, если назорей стал нечист (§ 6); жертвоприношения и стрижка волос при исполнении назорея; сжигание отрезанных волос под котлом, в котором варится мясо жертвы; другие постановления о жертвоприношениях назореев (§§ 7-11).

Глава 7 : Назорей и Коэн Гадол не могут осквернять себя через контакт с трупами , даже в случае смерти близкого родственника; обсуждение вопроса, осквернится ли назорей или первосвященник, если оба вместе найдут труп, который надо похоронить, и больше никого не будет, чтобы это сделать (§ 1); вещи, оскверняющие назорея, и другие постановления о нечистоте человека, входящего в Храм (§§ 2-3).

Глава 8 : Постановления в случаях, когда сомнительно, что назорей стал нечист.

Глава 9 : В отличие от рабов и женщин , «кутимы» (самаритяне) не могут давать назорейский обет; в каком отношении назорейские обеты женщин более строгие, чем обеты рабынь, и наоборот (§ 1); дополнительные подробности об осквернении назорея; осмотр захоронений и в связи с этим правила осмотра лица, страдающего от выделений или царата (пункты 2-4); обсуждение вопроса, был ли Самуил назореем (§ 5).

Тосефта к этому трактату разделена на шесть глав. Примечателен рассказанный в нем рассказ о первосвященнике Симоне Справедливом , который никогда не принимал участия в жертве, принесенной назореем, за исключением жертвы, принесенной красивым юношей с юга, так как в этом случае он мог предположить, что юноша дал обет с лучшими намерениями и угодный Богу. Когда Симон спросил, почему он решил подстричься, юноша ответил, что, увидев свое изображение в пруду, он возгордился своей красотой и поэтому дал назорейский обет избегать всех искушений (4:7).

Вавилонская Гемара, вступительный отрывок которой объясняет ссылкой на Библию [1] почему трактат Назир принадлежит ордену Нашим, содержит также немало интересных учений, в том числе следующие:

  • «Сорок лет ( Цар. II 15:7) отсчитываются с того времени, когда израильтяне впервые попросили царя» (5а)
  • «Назорей согрешил (Числа 6:11), отказавшись от вина; и если тот, кто отказывается от вина, в котором нет абсолютной необходимости, считается грешником, то тот, кто отказывает себе в других вещах, необходимых для поддержания жизни, считается грешником. гораздо больший грешник» (19а)
  • «Нарушение Закона с добрыми намерениями лучше, чем его исполнение без добрых намерений. Все же надо изучать Тору и соблюдать ее заповеди, даже если он не в надлежащем настроении, так как постепенно он приобретет тем самым сочувственное расположение духа». (23б).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Второзаконие 24:1; сравните Раши и Сота 2а.
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Назир» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e78c3709efe977c9cc2c6ed136de58b7__1718289960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/b7/e78c3709efe977c9cc2c6ed136de58b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nazir (Talmud) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)