Jump to content

Религиозное значение Иерусалима

Город Иерусалим является священным для многих религиозных традиций, включая авраамические религии иудаизма христианства , ислама и , которые считают его священным городом. [ 1 ] Некоторые из самых священных мест для каждой из этих религий находятся в Иерусалиме , в первую очередь Храмовая гора / Харам аш-Шариф . [ 2 ] [ нужна полная цитата ]

В иудаизме

[ редактировать ]

Иерусалим был самым священным городом иудаизма еврейского и духовной землей народа с 10 века до нашей эры. [ 3 ] Во времена классической античности Иерусалим считался центром мира, где обитал Бог. [ 4 ]

Городу Иерусалиму предоставлен особый статус в соответствии с еврейским религиозным законодательством . В частности, евреи за пределами Иерусалима молятся лицом в его сторону, а маасер шени , реваи и первые плоды необходимо есть в Иерусалиме. Любое расширение города в этих целях должно быть одобрено Синедрионом . [ нужна ссылка ] Когда Храм в Иерусалиме еще стоял, в Иерусалиме также соблюдались особые законы, касающиеся четырех видов в Суккот и шофара в Рош ха-Шана .

И сказал Бог: «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака, и пойди в землю Мориа [Иерусалим] и принеси его там во всесожжение на одной из гор [Храмовой горы], которая Я расскажу тебе».

- Бытие 22:2 [ 5 ]

Иерусалим уже давно прочно укоренился в еврейском религиозном сознании. Евреи изучили и персонализировали борьбу царя Давида за захват Иерусалима и его желание построить там еврейский храм , как описано в Книге Самуила и Книге Псалмов . Многие из мечтаний царя Давида об Иерусалиме нашли отражение в популярных молитвах и песнях.

Иерусалим появляется в Танахе ( еврейской Библии ) 669 раз, а Сион (который обычно означает Иерусалим, иногда Земля Израиля ) появляется 154 раза. В первом разделе, Торе , упоминается только Мориа , горный хребет, который, как полагают, был местом соединения Исаака и Храмовой горы в Иерусалиме, а в более поздних частях Танаха город упоминается явно. Танах (или Ветхий Завет ) — текст, священный как для иудаизма , так и для христианства . В иудаизме он считается Письменным Законом , основой Устного Закона ( Мишна , Талмуд и Шулхан Арух ), который изучается, практикуется и ценится евреями и иудаизмом на протяжении трех тысячелетий. [ 6 ] Талмуд очень подробно развивает связь евреев с городом.

Согласно еврейской Библии, Первый Храм, расположенный на месте, известном сегодня как Храмовая гора, был построен царем Соломоном и завершен в 930 году до нашей эры. [ 7 ] а гора Мориа — это место, где Авраам почти принес в жертву своего сына и разговаривал с Богом. Когда вавилоняне захватили город в 587/6 г. до н. э., они разрушили храм и отправили евреев в изгнание; [ 8 ] [ нужна полная цитата ] поскольку все богослужения практиковались в храме и только в храме, со времени вавилонского захвата иудаизм был систематизирован. [ 9 ] Танах (Ветхий Завет) заложил основу как христианства, так и ислама.

В христианстве

[ редактировать ]
Храм Гроба Господня : Иерусалим обычно считается колыбелью христианства . [ 10 ]

В христианстве место Иерусалима в жизни Иисуса придает ему большое значение, помимо его места в Ветхом Завете . Иерусалим – это место, куда Иисуса привели в детстве, чтобы «представить» в Храме ( Луки 2:22). [ 11 ] и посещать праздники (Луки 2:41). [ 12 ] Согласно Евангелиям , Иисус проповедовал и исцелял в Иерусалиме, особенно во дворах Храма. Существует также рассказ об «очищении» Иисусом Храма , изгнании различных торговцев из священных мест ( Марка 11:15). [ 13 ] В конце каждого Евангелия приводятся рассказы о Тайной вечере Иисуса в «горнице» в Иерусалиме, его аресте в Гефсимании , суде над ним, его распятии на Голгофе , его погребении неподалеку, а также его воскресении и вознесении . Иерусалим вообще считается колыбелью христианства. [ 14 ]

Первые христиане были изгоями и использовали символ рыбы Ихтис , чтобы узнать, был ли кто-то христианином. Это предотвратило бы судебное преследование или смерть со стороны римлян. [ 15 ] [ нужна полная цитата ] Христианство со временем стало более популярным, но оно получило огромное распространение, когда римский император Константин провозгласил христианство своей религией и, следовательно, религией Римской империи. [ 16 ] [ нужна полная цитата ] Иерусалим особенно важен для христианства, потому что именно сюда Иисуса время от времени приводили в детстве, проповедовали бедным во взрослой жизни, распинали в конце его жизни и воскрешали Бог. Говорят, что Храм Гроба Господня был построен на месте, где был распят Иисус и где была похоронена гробница. [ 17 ] Храм Гроба Господня обычно считается самой важной церковью христианского мира . [ 18 ]

В христианстве связь евреев с городом рассматривается как рассказ об отношениях Бога с избранным им народом — первоначальный завет — и важная прелюдия к событиям, рассказанным в Новом Завете , включая как универсальные заповеди (например, Десять заповедей ), так и устаревшие или специфичные для иудаизма . [ нужна ссылка ] В средние века христиане считали Иерусалим центром мира (латинский: umbilicus mundi , греческий: omphalos ) и был так представлен на так называемых картах Т и О. [ нужна ссылка ] В византийских гимнах говорится о Кресте, «установленном в центре земли», и эти образы связаны с концепцией Смерти и воскресения Иисуса на благо всего человечества. На средневековых картах Европы восток («ориентировать») — Иерусалим — располагался вверху, и такое расположение привело к использованию термина «ориентировать», означающего выравнивание карты с фактическими направлениями компаса. [ нужна ссылка ]

В исламе

[ редактировать ]
Мечеть Аль-Акса

В суннитском исламе Иерусалим является третьим по святости городом после Мекки и Медины . [ 21 ] [ 22 ] Мусульмане верят, что Мухаммед был перевезен в Иерусалим во время своего ночного путешествия . [ 23 ] В Коране перевез пророка описывается, как чудесный конь Бурак из Великой мечети Мекки в Аль-Аксу («самое дальнее место молитвы»), где он молился, а затем посетил небеса за одну ночь в году . 621. [ 24 ] [ 23 ]

Слава Тому, Кто перевёл Своего слугу Мухаммада ночью из Священной Мечети в Дальнюю Мечеть, окрестности которой Мы благословили, чтобы Мы могли показать ему некоторые из Наших знамений. Воистину, Он один — Всеслышащий, Всевидящий.

Хотя город Иерусалим не упоминается ни под одним названием в Коране, в более поздней исламской литературе он упоминается как место ночного путешествия Мухаммеда. [ 25 ] История вознесения Мухаммеда из мечети Аль-Акса была понята как относящаяся к Храму в Иерусалиме (называемому Байт Аль-Макдис ). [ 26 ] Мечеть Аль-Акса находится в Иерусалиме во многих хадисах (пророческих традициях):

Когда курайшиты не поверили мне (т.е. истории моего ночного путешествия), я встал в Аль-Хиджре, и Аллах показал передо мной Иерусалим, и я начал описывать им его, пока смотрел на него.

Самое святое место [аль-Кудс] на земле — Сирия; самое святое место Сирии – Палестина; самое святое место в Палестине — Иерусалим [Байт аль-Макдис]; самое святое место в Иерусалиме — Гора; самое святое место в Иерусалиме — это место поклонения [аль-Масджид], а самое святое место в месте поклонения — Купол

Зайд ибн Сабит сообщает, что Пророк сказал: «Как благословен Аль-Шам! Сподвижники вокруг спросили: «Почему это?» Посланник ответил: «Я вижу, как ангелы Аллаха распростерли свои крылья над Аль-Шамом». Ибн Аббас добавил: «И Пророки жили в нем. В Аль-Кудсе (Иерусалиме) нет ни дюйма, где бы не молился Пророк или не стоял ангел».

- Хадис Тирмизи (составлен между 864/5-884 гг.) [ нужна ссылка ]

Духовное значение Иерусалима в исламе еще больше подчеркивается благодаря его статусу первой Киблы (направления молитвы). Исламская традиция гласит, что Мухаммед возносил молитвы в сторону Иерусалима до 16-го или 17-го месяца после его переселения из Мекки в Медину , когда Аллах приказал ему вместо этого повернуться к Каабе в Мекке . [ 23 ] [Коран 2:142-151 ] Другая часть значения и святости Иерусалима для мусульман проистекает из его прочной связи с Авраамом , Давидом , Соломоном и Иисусом . Все они считаются пророками ислама , и их истории упоминаются в Коране. [ 30 ]

Сегодня на Храмовой горе доминируют три монументальных сооружения раннего периода Омейядов Купол Скалы (691 г. н.э.), Купол Цепи (691–692 гг. н.э.) и мечеть Аль-Акса (705–715 гг. н.э.). . [ 31 ]

В мандеизме

[ редактировать ]
Церковь Святого Иоанна Крестителя, Эйн Керем, Иерусалим
Традиционное место рождения Иоанна Крестителя , внутри церкви Святого Иоанна Крестителя, Эйн Керем, Иерусалим.

По словам Йорунн Дж. Бакли , мандеи считают себя бывшими иудеями, проживающими в Иерусалиме, и она считает, что мандеизм имеет иудейское или израильское происхождение. [ 32 ] Мандеи верят, что их главный пророк Иоанн Креститель родился в Иерусалиме. Согласно « Харан Гавайта» , мандеи любили Господа Адонаи до рождения Иисуса и были вынуждены бежать из Иерусалима из-за преследований в I веке нашей эры. [ 33 ] : 3 

Джеймс Ф. МакГрат насчитывает 45 упоминаний Иерусалима в Гиндза Рабба и 84 в Мандейской книге Иоанна , отмечая, что это более высокая частота упоминаний на странице, чем 274 упоминания в более длинном Вавилонском Талмуде . В сообщениях об Иерусалиме упоминаются Иоанн Креститель , Мириай , Иаков и Вениамин, а также визиты утра Ануш Утры и Хибил Зива . Макграт отмечает, что сообщения о разрушении Иерусалима в Правой Гиндзе изображают это как правосудие за преследование мандеев, и предполагает, что это является свидетельством существования сплоченной протомандейской общины в Иерусалиме до его разрушения. Это похоже на христианское мнение, рассматривающее разрушение Иерусалима как месть за преследование Иисуса и его последователей. МакГрат также добавляет, что ни одному другому городу в мандейской литературе не уделяется столько внимания, как Иерусалиму. [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Замфир, Иоана (01 августа 2021 г.). «Иерусалим в движении. Образы Иерусалима в Библии и за ее пределами» . Обзор экуменических исследований Сибиу . 13 (2): 160–174. дои : 10.2478/ress-2021-0019 .
  2. ^ "Мечеть Аль-Акса". GoJerusalem.com
  3. ^ С 10 века до нашей эры:
    • «Израиль впервые образовал единую нацию из Иерусалима около трех тысяч лет назад, когда царь Давид, вероятно, захватил корону и объединил двенадцать колен этого города... В течение тысячи лет Иерусалим был резиденцией еврейского владычества, домом царей, местонахождение его законодательных советов и судов. В изгнании еврейский народ стал отождествляться с городом, который был местом его древней столицы. Евреи, где бы они ни находились, молились за его восстановление». Роджер Фридланд, Ричард Д. Хехт. Чтобы править Иерусалимом , University of California Press, 2000, стр. 8. ISBN   0-520-22092-7
    • «Связь евреев с Иерусалимом никогда не была разорвана. На протяжении трех тысячелетий Иерусалим был центром еврейской веры, сохраняя свою символическую ценность на протяжении поколений». Иерусалим – Священный город , Министерство иностранных дел Израиля, 23 февраля 2003 г. По состоянию на 24 марта 2007 г.
    • «Центральное значение Иерусалима для иудаизма настолько сильно, что даже светские евреи выражают свою преданность и привязанность к городу и не могут представить себе современное государство Израиль без него... Для евреев Иерусалим священен просто потому, что он существует... Хотя Иерусалим священный характер насчитывает три тысячелетия». Лесли Дж. Хоппе. Святой Город: Иерусалим в богословии Ветхого Завета , Литургическое издательство, 2000, с. 6. ISBN   0-8146-5081-3
    • «С тех пор, как 3000 лет назад царь Давид сделал Иерусалим столицей Израиля, город играл центральную роль в еврейском существовании». Митчелл Джеффри Бард, «Полное руководство идиота по ближневосточному конфликту» , Alpha Books, 2002, стр. 330. ISBN   0-02-864410-7
    • «Для евреев город был выдающимся центром их духовной, культурной и национальной жизни на протяжении трех тысячелетий». Йосси Фейнтух, Политика США в отношении Иерусалима , Издательство Greenwood Publishing Group, 1987, с. 1. ISBN   0-313-25700-0
    • «Иерусалим стал центром еврейского народа около 3000 лет назад» Моше Маоз, Сари Нуссейбе, Иерусалим: точки трения – и за их пределами , Brill Academic Publishers, 2000, стр. 1. ISBN   90-411-8843-6
    • «Еврейский народ неразрывно связан с городом Иерусалимом. Ни один другой город не играл такой доминирующей роли в истории, политике, культуре, религии, национальной жизни и сознании народа, как Иерусалим в жизни еврейства и иудаизма. С тех пор, как царь Давид основал город столицей еврейского государства около 1000 г. до н. э., он служил символом и наиболее глубоким выражением идентичности еврейского народа как нации». Основные факты, которые вам следует знать: Иерусалим. Архивировано 4 января 2013 г. в Wayback Machine , Антидиффамационная лига , 2007 г. По состоянию на 28 марта 2007 г.
  4. ^ Корб, Скотт. Жизнь в первый год. Нью-Йорк: Книги Риверхед, 2010. печать, 155. ISBN   978-1-59448-899-3 .
  5. ^ Бытие 22:2
  6. ^ Список еврейских молитв и благословений
  7. ^ Лейси, Ян. «Иудаизм как религиозная традиция – Израиль и исследования иудаизма» Израиль и исследования иудаизма.
  8. ^ «Храмовая гора», GoJerusalem.com.
  9. ^ Лейси, Ян. «Иудаизм как религиозная традиция – Израиль и исследования иудаизма» Израиль и исследования иудаизма.
  10. ^ Беклс Уилсон, Рэйчел (2013). Ориентализм и музыкальная миссия: Палестина и Запад . Издательство Кембриджского университета. п. 146. ИСБН  9781107036567 .
  11. ^ Луки 2:22
  12. ^ Луки 2:41
  13. ^ Марка 11:15
  14. ^ Беклс Уилсон, Рэйчел (2013). Ориентализм и музыкальная миссия: Палестина и Запад . Издательство Кембриджского университета. п. 146. ИСБН  9781107036567 .
  15. ^ "Христианский символ рыбы". Религиозные факты.
  16. ^ «Одностраничный обзор христианской истории, A» Религиозные факты
  17. ^ "Гроб Господень". Британская энциклопедия. Интернет-академическое издание Британской энциклопедии.
  18. ^ Холт, Эндрю (2019). Мир крестовых походов: Энциклопедия повседневной жизни [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 57. ИСБН  9781440854620 . находился в самой важной церкви христианского мира – Храме Гроба Господня.
  19. ^ Холт, Эндрю (2019). Мир крестовых походов: Энциклопедия повседневной жизни [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 57. ИСБН  9781440854620 . находился в самой важной церкви христианского мира – Храме Гроба Господня.
  20. ^ Баргил Пикснер, Церковь Апостолов, найденная на горе Сион , Обзор библейской археологии, 16.3, май / июнь 1990 г. [1]
  21. ^ Мирные планы на Ближнем Востоке Уилларда А. Белинга: «Мечеть Аль-Акса на Храмовой горе является третьим по значимости святым местом в суннитском исламе после Мекки и Медины».
  22. ^ Третий по святости город в исламе:
    • Эспозито, Джон Л. (2002). Что каждый должен знать об исламе . Издательство Оксфордского университета. п. 157 . ISBN  0-19-515713-3 . «Ночное путешествие» сделало Иерусалим третьим по святости городом ислама.
    • Браун, Леон Карл (2000). «Подготовка сцены: Ислам и мусульмане». Религия и государство: мусульманский подход к политике . Издательство Колумбийского университета. п. 11. ISBN  0-231-12038-9 . Третий по святости город ислама — Иерусалим — также находится почти в центре…
    • Хоппе, Лесли Дж. (2000). Святой город: Иерусалим в богословии Ветхого Завета . Книги Майкла Глейзера. п. 14. ISBN  0-8146-5081-3 . Иерусалим всегда занимал видное место в исламе. Иерусалим часто называют третьим по святости городом в исламе...
  23. ^ Перейти обратно: а б с Бьюкенен, Аллен (2004). Государства, нации и границы: этика установления границ . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-52575-6 .
  24. ^ Брук Олсон Вукович. Небесные странствия, земные заботы (2004). Рутледж .
  25. ^ Исторические города исламского мира под редакцией Клиффорда Эдмунда Босворта, стр. 226.
  26. ^ «Самая дальняя мечеть, должно быть, относится к месту расположения Храма Соломона в Иерусалиме на холме Мориа , на котором или рядом с ним стоит Купол Скалы … это было священное место как для евреев, так и для христиан… Главный даты, связанные с Храмом в Иерусалиме : он был завершен Соломоном около 1004 г. до н. э.; разрушен вавилонянами при Навуходоносоре около 586 г. до н. э.; восстановлен при Ездре и Неемии около 515 г. до н. э., превращен в языческий идолопоклонский храм одним из Александров Великих ; его преемники, Антиох Эпифан , 167 г. до н. э.; восстановлен Иродом с 17 по 29 г. до н. э. и полностью сровнен с землей императором Титом в 70 г. Эти взлеты и падения являются одними из величайших знамений в религиозной истории». ( Юсуф Али , Комментарий к Корану , 2168.)
  27. Цитируется в книге Абу Бакра Мухаммада ибн Ахмада аль-Васити « Фадаиль Байт аль-Мукаддас » (около 1019 г.)
  28. ^ Иерусалим для трех монотеистических религий. Богословский синтез, Альвиеро Никкаччи. Архивировано 8 октября 2012 г. в Wayback Machine.
  29. ^ Харам Иерусалима, 324–1099: храм, Пятничная мечеть, область духовной силы, Андреас Каплони, 2002 г.
  30. ^ Эль-Хатиб, Абдаллах (1 мая 2001 г.). «Иерусалим в Коране» . Британский журнал ближневосточных исследований . 28 (1): 25–53. дои : 10.1080/13530190120034549 . ISSN   1353-0194 . S2CID   159680405 . В Коране говорится о еврейских патриархах и пророках, таких как Авраам, Исаак, Давид, Соломон и Иисус, которые жили в городе или проходили через него.
  31. ^ «Храмовая гора/Аль-Харам Аш-Шариф | Достопримечательности Ближнего Востока» . Одинокая планета . Проверено 25 января 2022 г.
  32. ^ Бакли, Йорунн Якобсен (2010). Изменение ролей против Иисуса: взгляд мандеев. В Хорсли, Ричард (март 2010 г.). Христианское происхождение . Крепость Пресс. ISBN  9781451416640 . (стр. 94-111). Миннеаполис: Фортресс Пресс
  33. ^ Дроуэр, Этель Стивен (1953). Харан-Гавайта и крещение Хибил- Зивы Апостольская библиотека Ватикана.
  34. ^ МакГрат, Джеймс Ф. (2013). «Полемика, редакция и история в мандейской книге Иоанна: случай посетителей Иерусалима из Светового мира» . Периодическое издание АРАМ . 25 (1 и 2): 375–382.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 546c4f590dc0d6c6d9b426d26a10dc40__1719797640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/40/546c4f590dc0d6c6d9b426d26a10dc40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious significance of Jerusalem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)