Великий муфтий Иерусалима
Часть серии о |
Иерусалим |
---|
Великий муфтий Иерусалима – суннит, мусульманский священнослужитель- за Иерусалима исламские отвечающий святыни , включая Аль-Аксу . [1] Эта должность была создана британским военным правительством во главе с Рональдом Сторрсом в 1918 году. [2] [3] С 2006 года эту должность занимает Мухаммад Ахмад Хусейн , назначенный президентом Палестины Аббасом Махмудом .
История
[ редактировать ]Британский мандат
[ редактировать ]Должность Великого муфтия Иерусалима была создана властями британского мандата . [2] Новое название было задумано британцами для «повышения статуса офиса». [4]
Когда Камиль аль-Хусайни умер в 1921 году, британский верховный комиссар Герберт Самуэль назначил Мохаммада Амина аль-Хусайни на эту должность . Амин аль-Хусайни, член семьи аль-Хусейни иерусалимской , был арабским националистом и мусульманским лидером во время британского мандата в Палестине . Будучи Великим муфтием и лидером Высшего арабского комитета , особенно в период войны 1938-45 годов, аль-Хусейни играл ключевую роль в жестокой оппозиции сионизму и тесно объединился с нацистским режимом в Германии . [5] [6]
Иорданский вакф
[ редактировать ]В 1948 году, после того как Иордания оккупировала Иерусалим, Абдалла I из Иордании официально отстранил аль-Хусейни от должности, запретил ему въезд в Иерусалим и назначил Хусама ад-дина Джараллу Великим муфтием. После смерти Джараллы в 1952 году иорданский иерусалимский исламский вакф назначил Саада аль-Алами его заменой. [7] Вакф назначил Сулеймана Джаабари в 1993 году, после смерти аль-Алами. [8]
Палестинская автономия
[ редактировать ]После смерти Джаабари в 1994 году были назначены два конкурирующих муфтия: Палестинская администрация (ПА) выдвинула кандидатуру Экримы Саида Сабри , а Иордания назначила Абдула Кадера Абдина, главу Апелляционного суда по религиозным делам. [9] [10] Это отражало несоответствие между Соглашением Осло I , которое предусматривало передачу власти от Израиля к ПА, и мирным договором между Израилем и Иорданией , который признавал хашимитскую опеку над святыми местами Иерусалима . [10] Местные мусульмане поддержали мнение ООП о том, что действия Иордании были необоснованным вмешательством; Джаабари Популярный мандат означал, что претензии Абдина «вскоре полностью исчезли». [10] и он официально вышел на пенсию в 1998 году. [11]
Сабри был отстранен от должности в 2006 году президентом ПА Махмудом Аббасом , который был обеспокоен тем, что Сабри слишком активно участвовал в политических вопросах. [12]
Аббас назначил Мухаммеда Ахмада Хусейна , который считался умеренным политическим деятелем. Вскоре после своего назначения Хусейн сделал комментарии, указав, что взрывы террористов-смертников являются приемлемой тактикой, которую палестинцы могут использовать против Израиля. [12]
Список
[ редактировать ]- Камиль аль-Хусайни от создания роли в 1918 году до своей смерти в 1921 году.
- Мохаммад Амин аль-Хусейни с 8 мая 1921 по 1948 год; сослан британцами в 1937 году, но не уволен с должности муфтия [13] [14]
- Хусам ад-Дин Джаралла с 20 декабря 1948 г. по 6 марта 1954 г. [15]
- Саад аль-Алами с 1953 г. по 6 февраля 1993 г. [16] [17]
- Сулейман Джаабари с 17 февраля 1993 г. (Иордания) / с 20 марта 1993 г. (Пенсильвания) по 11 октября 1994 г. [18]
- Абдул Кадер Абдин (Иордания) с 11 октября 1994 по 1998 год. [19]
- Экрима Саид Сабри (Пенсильвания) с 16 октября 1994 г. по июль 2006 г. [19]
- Мухаммад Ахмад Хусейн с июля 2006 г. по настоящее время.
См. также
[ редактировать ]- Главный раввин Иерусалима
- Хранитель Двух Святынь
- Великий муфтий
- Иерусалим в исламе
- Проиерусалимское общество (1918-1926) - Великий муфтий был членом его руководящего совета.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман, Роберт И. (6 декабря 2001 г.). «И тьма покрыла землю» . Нация . Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 г. Проверено 13 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б см. в разделе «Исламское лидерство в Иерусалиме». Дополнительную информацию
- ^ Терминология использовалась еще в 1918 году. Например: Тайсир Джабара (1985). Палестинский лидер Хадж Амин аль-Хусейни: муфтий Иерусалима . Кингстон Пресс. ISBN 978-0-940670-10-5 . утверждает, что Сторрс написал 19 ноября 1918 года: «Мусульманские элементы просили Великого муфтия, чтобы имя Шарифа Мекки упоминалось в пятничных молитвах как Халиф»
- ^ Энциклопедия ислама, новое издание: Приложение . Архив Брилла. 1 января 1980 г. с. 68. ИСБН 90-04-06167-3 .
- ^ Паппе, Илан (2002) Взлет и падение палестинской династии. Хусейни 1700-1948 гг. Аль Саки, издание 2010 г. ISBN 978-0-86356-460-4 . стр.309, 321
- ^ Коэн, Аарон (1970) Израиль и арабский мир . У. Х. Аллен. ISBN 0-491-00003-0 . стр.312
- ^ «Некролог: Саад аль-Алами» . Независимый . 10 февраля 1993 г.
- ^ Блюм, Иегуда З. (1994). «От Кэмп-Дэвида до Осло». Обзор законодательства Израиля . 28 (2–3): примечание 20. doi : 10.1017/S0021223700011638 . S2CID 147907987 .
Муфтий Иерусалима умер летом 1994 года, и правительство Иордании назначило его преемника (как оно делало с 1948 года, включая период с 1967 года)
[перепечатано в Блюм, Иегуда Цви (2016). Принесет ли «справедливость» мир? : избранные статьи и юридические заключения по международному праву . Лейден: Брилл. стр. 243–265. дои : 10.1163/9789004233959_016 . ISBN 9789004233959 . ] - ^ Роули, Сторер Х. Сторер (6 ноября 1994 г.). «Теперь мусульмане спорят из-за Иерусалима» . Чикаго Трибьюн . Проверено 2 октября 2021 г. ; Газали, Саид (6 марта 1995 г.). «Активист-муфтий считает себя воином Иерусалима» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вассерштейн, Бернар (2008). «Битва муфтиев» . Разделенный Иерусалим: борьба за святой город . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 338–341. ISBN 978-0-300-13763-7 – через Интернет-архив.
- ^ Рехесс, Эли (9 мая 2008 г.). «Палестинское политическое руководство в Восточном Иерусалиме после 1967 года» . У Майера, Тамар; Мурад, Сулейман А. (ред.). Иерусалим: идея и реальность . Рутледж. стр. 274–275. ISBN 978-1-134-10287-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Янив Берман, «Высший палестинский мусульманский священнослужитель одобряет взрывы смертников». Архивировано 14 мая 2013 г. в Wayback Machine , Media Line , 23 октября 2006 г.
- ^ Ответ в палате общин на вопрос, заданный министром по делам колоний :
Г-н Хаммерсли спросил государственного секретаря по делам колоний, почему до сих пор не назначено назначение на посты муфтия Иерусалима и президента Верховного совета мусульман?
Полковник Стэнли . Необходимо провести важное различие между двумя должностями, о которых говорил мой достопочтенный. Друг. Пост муфтия Иерусалима является чисто религиозной должностью без каких-либо полномочий или административных функций; его занимал Хадж Амин до того, как ему было дано светское назначение президента Верховного мусульманского совета. В 1937 году Хадж Амин был лишен своего светского назначения и административных функций, но никаких действий в отношении религиозной должности муфтия предпринято не было , поскольку на самом деле не существует юридического механизма для официального смещения с должности держателя, а также не существует какого-либо известного прецедента такого смещения. . Таким образом, Хадж Амин формально все еще остается муфтием Иерусалима , но тот факт, что нет намерения позволить Хадж Амину, который открыто присоединился к врагу, вернуться в Палестину ни при каких обстоятельствах, явно снижает важность технического момента. - ^ «Великий муфтий» Цви Эльпелега, стр. 48: «официально теперь он сохранил только титул муфтия (в соответствии с османской практикой он давался пожизненно)»
- ^ Наззал 1997 с. xxiii
- ^ Наззал 1997 с. 34
- ^ «Саад аль-Алами мертв; иерусалимский священнослужитель, 82 года» . Нью-Йорк Таймс . 7 февраля 1993 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Наззал 1997 xlix , стр. 110
- ^ Перейти обратно: а б Наззал 1997 с. lvii
Источники
[ редактировать ]- Наззал, Нафез (1997). Исторический словарь Палестины . Лэнхэм, Мэриленд: Пугало. ISBN 978-0-585-21029-2 – через Интернет-архив.