Jump to content

Иерусалим в иудаизме

С 10-го века до нашей эры Иерусалим был священным городом , средоточием и духовным центром евреев . [1] Иерусалим уже давно укоренился в еврейском религиозном сознании, и евреи всегда изучали и персонализировали борьбу царя Давида за захват Иерусалима и его желание построить там Святой Храм , как описано в Книге Самуила и Книге Псалмов . Многие из мечтаний царя Давида об Иерусалиме нашли отражение в популярных молитвах и песнях. Евреи верят, что в будущем восстановленный Храм в Иерусалиме станет центром поклонения и наставления всего человечества и, следовательно, Иерусалим станет духовным центром мира. [2]

В еврейской Библии [ править ]

Хотя Иерусалим ( иврит : ירושלים ) появляется в еврейской Библии он явно не упоминается 669 раз, в Пятикнижии . Вместо этого при упоминании Иерусалима используются топонимы Салем и Мориа , а также термин «место, которое изберет Бог»:

Ищи место, которое изберет Господь, Бог твой, из всех колен твоих, чтобы поставить Свое имя для Своего жилища. [3]

Маймонид приводит различные причины, почему это так, первая из которых заключается в том, что если бы народы мира узнали, что этому месту суждено стать центром высших религиозных идеалов, они бы заняли его, чтобы не дать евреям когда-либо контролировать его. [4]

В иудаизме он считается Письменным Законом , основой Устного Закона ( Мишна , Талмуд и Шулхан Арух ), изучаемого, практикуемого и хранимого евреями и иудаизмом на протяжении трех тысячелетий ( список еврейских молитв и благословений ). Талмуд очень подробно развивает связь евреев с городом.

Например, в книге Псалмов , которую евреи часто читали и запоминали на протяжении веков, говорится:

  • «У рек Вавилона мы сели и плакали, вспоминая Сион». (Псалмы 136:1)
  • «Ибо там уводившие нас в плен требовали от нас песни, а опустошавшие нас требовали от нас веселья, говоря : «Спойте нам одну из песен Сиона». Как нам петь песнь Господню в чужой земле? Если я забудь тебя, Иерусалим, да забудет десница моя хитрость свою . Если не помяну тебя, пусть язык мой прилипнет к нёбу моему, если не предпочитаю Иерусалим превыше главной радости моей. Вспомни, Господи, детей Моих. Едом в день Иерусалима, который сказал: разрушь его , разрушь его до основания; о дочь Вавилона, счастлив будет тот, кто отплатит тебе, как ты послужила нам. он возьмет и разобьет младенцев твоих о камни». (Псалмы 137:3–9) ( Версия короля Иакова , курсивом выделены слова, не написанные на оригинальном иврите)
  • «Боже, народы вошли в наследие Твое, осквернили святыню Твоей святости, превратили Иерусалим в груду развалин… как воду пролили кровь свою вокруг Иерусалима…» (Псалом 79:1) –3);
  • «...Иерусалим, отстроенный Иерусалим подобен городу, соединенному воедино... Молитесь о мире Иерусалиму...» (Псалмы 122:2–6);
  • «Иерусалим окружен горами, как Бог окружает Свой народ навеки» (Псалмы 125:3);
  • «Строитель Иерусалима — Бог, изгнанников Израиля Он соберет в… Хвалите Бога, Иерусалим, хвалите Бога вашего, Сион». (Псалмы 146:2–12)

В раввинистической литературе [ править ]

Еврейские религиозные писания содержат тысячи упоминаний об Иерусалиме, некоторые из которых включены в следующее:

  • Если человек молится в Земле Израиля , он должен направить свое сердце к Иерусалиму; Если он стоит в Иерусалиме, ему следует повернуться лицом к Святому Храму Брахот 27а.
  • Почему плодов Гиносара нет в Иерусалиме? Чтобы паломники не говорили: «Если бы нам только надлежало есть плоды Гиносара в Иерусалиме, этого было бы достаточно» — Песахим 8б.
  • В будущем Святой расширит Иерусалим до такой степени, что лошадь убежит и ее владелец сможет вернуть ее [еще находясь в пределах города] — Песахим 50а
  • Иерусалим не был разделен между коленами — Йома 12а
  • Змея или скорпион никогда никому не причиняли вреда в Иерусалиме — Йома 21а
  • Кто не видел Иерусалим во всей его славе, тот никогда не видел прекрасного города — Сукка 51б.
  • Десять мер красоты сошли на мир, девять взял Иерусалим — Кидушин 49б
  • Иерусалим — свет миру — Берешит Раба 59
  • Иерусалим не будет восстановлен до тех пор, пока не произойдет сбор изгнанников — Танхума Ноах 11
  • Земля Израиля находится в центре мира, а Иерусалим находится в центре Земли Израиля — Танхума Кедошим 10
  • Почему вездесущий не создал в Иерусалиме теплых источников, как в Тивериаде? Поэтому человек не должен говорить: «Поднимемся в Иерусалим, чтобы совершить омовение» — Сифре Бехаалотека 89.
  • Нет красоты лучше Иерусалима — Авот рабби Натана 28
  • Десять чудес произошли с нашими предками в Иерусалиме — Авот рабби Натана 35
  • «Из всех твоих колен» – это относится к Иерусалиму, потому что весь Израиль является его соучастником – Авот рабби Натана 35
  • В будущем все народы и царства соберутся в Иерусалим — Авот рабби Натана 35
  • Все, кто молится в Иерусалиме – это как если бы он молился перед престолом славы, потому что там находятся врата рая – Пиркей де-рабби Элиэзер 35
  • Во славу Иерусалима Я расколол для них море Ялкут Шимони Исаия 473
  • В будущем пригороды Иерусалима наполнятся драгоценными камнями и драгоценностями, и весь Израиль придет и заберет их — Ялкут Шимони Исаия 478
  • Со дня разрушения Иерусалима у Бога нет радости, пока Он не восстановит Иерусалим и не вернет в него Израиль — Ялкута Шимони Плач 1009

В еврейском законе и обычаях [ править ]

Храм в Иерусалиме [ править ]

В древности иудаизм вращался вокруг Храма в Иерусалиме . Синедрион , управлявший страной , располагался на территории Храма. Храмовая служба была в центре событий Рош ха-Шана и Йом Кипура . Храм был центральным местом Трех паломнических праздников , а именно Песаха , Шавуота и Суккота , когда все евреи должны были собираться в Иерусалиме . Каждые семь лет все евреи должны были собираться в Храме на чтение Хахеля . Сорокадевятидневный отсчет Омера напоминает приношение Омера, которое приносилось в Храме каждый день между Песахом и Шавуотом. Восьмидневный праздник Ханука отмечает повторное освящение Второго Храма после его осквернения Антиохом IV . Ряд дней поста, включая девятое ава , десятое тевета и семнадцатое таммуза , напоминают о разрушении Храма.

Маймонид приводит список постановлений, которые применялись к Иерусалиму в период Храма: труп нельзя оставлять в городе на ночь; человеческие останки нельзя вносить в город; его дома не сдаются в аренду; проживание гер тошаву не было предоставлено; не сохранились погребальные участки, за исключением тех, которые принадлежали Дому Давида и Олды и существовали с древних времен; запрещается посадка садов и огородов; сев и вспашка запрещены из-за возможности загнивания продукции; деревья не посажены, за исключением существовавших в древности розариев; мусорные кучи запрещены из-за заражения; балки и балконы не должны нависать над общественным достоянием; печи под давлением запрещены из-за дыма; запрещено выращивать кур.

В память [ править ]

По завершении службы Йом Кипура и пасхального седера слова « Следующий год в Иерусалиме за пределами Иерусалима произносятся ». Утешая скорбящего, евреи произносят: «Да утешит тебя Бог среди всех скорбящих Сиона и Иерусалима».В самом Иерусалиме пасхальный седер может завершиться фразой «В следующем году Иерусалим будет восстановлен», имея в виду, вероятно, Храм, который был разрушен более двух тысячелетий назад.

В молитве [ править ]

В иудаизме ежедневные молитвы содержат многочисленные упоминания об Иерусалиме. Молитву амиду . , которая читается трижды в обычные будние дни, следует произносить лицом в сторону Иерусалима В нем содержится следующая мольба:

«И в Иерусалим, город Твой, да вернешься Ты с состраданием, и да пребудешь в нем, как Ты говорил. Да восстановишь Ты его скоро в наши дни, как вечное строение, и да укрепишь Ты скорее престол царя Давида внутри Благословен Ты, Боже, строитель Иерусалима... Да увидят очи наши Твое возвращение в Сион в сострадании. Благословен Ты, Бог, возвращающий Свое присутствие в Сион».

В « Милости после еды» , которая читается после принятия пищи с хлебом, говорится следующее:

«Помилуй, Господи, Боже наш... над Иерусалимом, городом Твоим, над Сионом, местом покоя славы Твоей, над царством царя Давида, помазанника Твоего, и над великим и святым Храмом, на котором наречено имя Твое... Восстанови Иерусалим, святый город, скоро в наши дни Благословен Ты, Бог, по милости Своей восстанавливающий Иерусалим, аминь».

После принятия легкой еды в благодарственном благословении говорится:

«Помилуй, Господи, Боже наш... Иерусалим, город Твой, и Сион, место покоя славы Твоей, и жертвенник Твой, и храм Твой. Восстанови Иерусалим, город святости, скорее в наши дни. Поднимите нас в него и обрадуйте нас его восстановлением, и позвольте нам вкусить от его плодов, насытиться его добротой и благословить Тебя на нем в святости и чистоте».

Обычаи в память об Иерусалиме [ править ]

Некоторые еврейские группы соблюдают несколько обычаев в память об Иерусалиме. Небольшое количество пепла прикасается ко лбу жениха-еврея перед тем, как он встанет под свадебный балдахин . Это символически напоминает ему, что нельзя позволять своей собственной радости быть «большей», чем продолжающаяся потребность вспоминать о разрушении Иерусалима. известный обычай, когда жених разбивает К теме траура по Иерусалиму относится и каблуком туфли после свадебной церемонии. У некоторых есть обычай, что жених произносит фразу из Псалмов: «Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть моя правая рука забудет [свою хитрость]». (Псалмы 137:5).

Другой древний обычай — оставлять неокрашенным участок внутренней стены напротив двери дома в напоминание о разрушении ( zecher lechurban ) храмов и города Иерусалима.

Согласно еврейскому закону, в знак траура по Иерусалиму запрещено слушать любую музыку, кроме праздников и торжеств, таких как свадьбы и инаугурации новых свитков Торы. Однако этот запрет, хотя и закреплен в Шулхан Арухе , в наши дни не соблюдается подавляющим большинством ортодоксальных и даже харедимских евреев.

Стена Плача в Иерусалиме [ править ]

Ортодоксальные еврейские женщины молятся в Иерусалиме, в туннеле Стены Плача в физической точке, ближайшей к Святому Святых .

Стена Плача ( котель хамаарави ), расположенная в самом сердце Старого города Иерусалима, является одним из самых святых мест в современном иудаизме. Это потому, что это ближайшая точка к первоначальному месту Святая Святых , которое в настоящее время недоступно для евреев. До 1967 года его вообще считали единственным сохранившимся остатком Второго Храма эпохи римских завоеваний; Говорят, что в Мидраше есть эзотерические тексты , в которых упоминается обещание Бога сохранить этот остаток внешней стены храма как памятник и напоминание о прошлом. Отсюда и название «Стена Плача», используемое неевреями, потому что многие евреи традиционно плакали, подходя к ней.

Однако захват Восточного Иерусалима в ходе Шестидневной войны показал, что подпорная стена Храмовой горы фактически сохранилась во всех местах.

Празднование бар-мицвы в туннеле Стены Плача в Иерусалиме .

Раввины и Иерусалим [ править ]

В Талмуде записано, что лидер раввинов Йоханан бен Заккай (ок. 70 г. н. э.) призывал к мирной капитуляции, чтобы спасти Иерусалим от разрушения, но не был услышан, поскольку город находился под контролем зелотов . Ранним выражением еврейского желания «вернуться в Сион» является путешествие Иегуды Халеви , который умер примерно в 1140 году. Еврейская легенда гласит, что, приближаясь к Иерусалиму, подавленный видом Святого города, он пел свою самую прекрасную песню. элегии, знаменитого « Сионида » Цион ха-ло Тишали , и что в этот момент на него наехал и убил араб.

За ним последовал Нахманид ( Рамбан ), который в 1267 году эмигрировал в землю Израиля и приехал на короткое время, чтобы поселиться в Иерусалиме. Он писал, что нашел едва десять евреев, так как город был опустошен крестовыми походами , тем не менее, вместе они построили синагогу , самую старую из сохранившихся до сих пор, известную как синагога Рамбана .

В 18 веке и Виленский Гаон , и Баал Шем Тов наставляли и посылали небольшие последовательные волны своих учеников поселиться в Иерусалиме, находившемся тогда под властью турецко- османской империи . Они создали еврейскую религиозную инфраструктуру, которая по сей день остается ядром еврейской общины харедим в Иерусалиме, которую в настоящее время возглавляет Эда ха-Хареидис . Некоторые из потомков учеников Виленского Гаона основали крайне антисионистское движение «Нетурей Карта» .

Создание Государства Израиль [ править ]

Британские власти Палестины создали в 1921 году новые офисы «главного раввина» как для евреев-ашкенази, так и для евреев-сефардов с центральным офисом в Иерусалиме. Раввин Авраам Исаак Кук (ум. 1935) переехал в Иерусалим, чтобы открыть этот офис, связанный с группой « Религиозных сионистов » Мафдала , став первым современным главным раввином вместе с главным сефардским раввином Яаковом Меиром. Официальное здание, в котором размещается Главный раввинат, было завершено в 1958 году и известно как Хейхал Шломо .

Напротив, евреи- харедим Иерусалима сформировали антисионистскую Эду ха-Чареидис , головную организацию для всех евреев-харедим, которые не были сионистами и яростно выступали против деятельности (религиозного) сионистского движения. Первым главным раввином Эды ха-Хареидис был раввин Йосеф Хаим Зонненфельд . Несколько групп, ранее присоединившихся к Эде, постепенно откололись от нее; к ним относятся хасидские движения Белз и Сквер . Хасидская группа Гер никогда не была частью Эды. Помимо более известной ашкеназской Эды, существует также менее известная сефардская Эда ха-Чареидит.

Иерусалим также является домом для ряда крупнейших в мире иешив (талмудических и раввинских школ) и стал бесспорной столицей еврейской научной, религиозной и духовной жизни для большинства мирового еврейства. Примерами крупных иешив в Иерусалиме являются иешива Мир и иешива Бриск .

Основные хасидские династии со штаб-квартирой в Иерусалиме включают Толдос Аарон , Толдос Авраам Ицхок , Душинский , Гер , Белз , Бреслов , Карлин-Столин и Рахмастровка . Членство в большинстве этих групп варьируется от одной тысячи до десятков тысяч. Есть также несколько более мелких групп, здесь не упомянутых. (См. Также: Категория: Хасидские династии со штаб-квартирой в Иерусалиме . )

Иерусалим в современном Израиле [ править ]

Иерусалим в XXI веке воспринимается израильскими евреями по-разному, в зависимости от их религиозных убеждений. Летом 2009 года в Иерусалиме вспыхнули беспорядки евреев-харедим из-за открытия по субботам парковки возле Старого города. [5] Однако светские группы выступили против. [6] утверждая, что Иерусалим должен быть городом для всех людей, религиозных и нерелигиозных. Призыв к «открытому» Иерусалиму получил поддержку раввина доктора Донниэля Хартмана, ортодоксального раввина и президента Института Шалома Хартмана в Иерусалиме. Он писал: «Как религиозный еврей, одновременно являющийся сионистом, я считаю, что Иерусалим важен не просто как город Божий, но и как столица государства Израиль, государства, которое, в отличие от вас, я ценю как часть моей религиозной жизни, я убежден, что гражданам нашей страны нужны объединяющие символы, вокруг которых можно построить нашу общую коллективную жизнь. Иерусалим, одна из немногих оставшихся объединяющих концепций в нашем глубоко разделенном еврейском мире, может служить именно такой. Значение Иерусалима как столицы Израиля заключается в том, что это город, принадлежащий всем гражданам Государства Израиль. Хотя мы с вами можем соблюдать Шабат одинаково, мои сограждане Израиля соблюдают его совершенно по-разному. Пока вы хотите сохранить город, я хочу сохранить наших людей». [7]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^
    • «Израиль впервые образовал единую нацию из Иерусалима около трех тысяч лет назад, когда царь Давид захватил корону и объединил двенадцать колен этого города... В течение тысячи лет Иерусалим был резиденцией еврейского владычества, домом королей, местонахождения его законодательных советов и судов. В изгнании еврейский народ стал отождествляться с городом, который был местом его древней столицы. Евреи, где бы они ни находились, молились о его восстановлении». Роджер Фридланд, Ричард Д. Хехт. Чтобы править Иерусалимом , University of California Press , 2000, стр. 8. ISBN   0-520-22092-7
    • «Связь евреев с Иерусалимом никогда не была разорвана. На протяжении трех тысячелетий Иерусалим был центром еврейской веры, сохраняя свою символическую ценность на протяжении поколений». Иерусалим – Священный город , Министерство иностранных дел Израиля, 23 февраля 2003 г. По состоянию на 24 марта 2007 г.
    • «Центральное значение Иерусалима для иудаизма настолько сильно, что даже светские евреи выражают свою преданность и привязанность к городу и не могут представить себе современное государство Израиль без него... Для евреев Иерусалим священен просто потому, что он существует... Хотя Иерусалим священный характер насчитывает три тысячелетия...». Лесли Дж. Хоппе. Святой Город:Иерусалим в богословии Ветхого Завета , Литургическое издательство , 2000, с. 6. ISBN   0-8146-5081-3
    • «С тех пор, как 3000 лет назад царь Давид сделал Иерусалим столицей Израиля, город играл центральную роль в еврейском существовании». Митчелл Джеффри Бард, «Полное руководство идиота по ближневосточному конфликту» , Alpha Books, 2002, стр. 330. ISBN   0-02-864410-7
    • «Для евреев город был выдающимся центром их духовной, культурной и национальной жизни на протяжении трех тысячелетий». Йосси Фейнтух, Политика США в отношении Иерусалима , Издательство Greenwood Publishing Group, 1987, с. 1. ISBN   0-313-25700-0
    • «Иерусалим стал центром еврейского народа около 3000 лет назад» Моше Маоз, Сари Нуссейбе, Иерусалим: точки трения – и за их пределами , Brill Academic Publishers, 2000, стр. 1. ISBN   90-411-8843-6
    • «Еврейский народ неразрывно связан с городом Иерусалимом. Ни один другой город не сыграл такой доминирующей роли в истории, политике, культуре, религии, национальной жизни и сознании народа, как Иерусалим в жизни еврейства и иудаизма. С тех пор, как царь Давид основал город столицей еврейского государства около 1000 г. до н. э., он служил символом и наиболее глубоким выражением идентичности еврейского народа как нации». Основные факты, которые вам следует знать: Иерусалим , заархивировано из оригинала 4 января 2013 г. , Антидиффамационная лига , 2007 г. По состоянию на 28 марта 2007 г.
  2. ^ Каплан, Арье (1992). «25: Мессианская эра». Справочник еврейской мысли , (Том 2) . Нью-Йорк : Издательство Мознаим. п. 376.
  3. ^ Второзаконие 12:5
  4. ^ Каплан, Арье (1996). «Начала». Иерусалим, око Вселенной . Нью-Йорк : Месора . стр. 11–44.
  5. ^ «Пять полицейских пострадали из-за возобновления беспорядков харедим в Иерусалиме» . Гаарец . Проверено 12 октября 2009 г.
  6. ^ Кершнер, Изабель (3 сентября 2009 г.). «Религиозно-светский разрыв, разрывающий сердце Израиля» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 октября 2009 г.
  7. ^ «Ультраортодоксы, геи и будущее Иерусалима» . Институт Шалома Хартмана. 2009. Архивировано из оригинала 12 октября 2009 г. Проверено 12 октября 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0509a95b5d31ead0cfa741abf1b5bd58__1665139860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/58/0509a95b5d31ead0cfa741abf1b5bd58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jerusalem in Judaism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)