Jump to content

Постсионизм

Постсионизм — это мнение некоторых израильтян , диаспоры евреев и других людей, особенно в академических кругах, о том, что сионизм выполнил свою идеологическую миссию с образованием современного Государства Израиль в 1948 году, и что поэтому сионистскую идеологию следует считать поконченной. Еврейские правые также используют этот термин для обозначения израильских левых в свете соглашений Осло 1993 и 1995 годов. Некоторые критики связывают постсионизм с антисионизмом ; Сторонники категорически отрицают эту связь. [1]

Характеристика представлений о постсионизме [ править ]

Постсионизм — это термин, связанный с разнообразием представлений и различных позиций, за которыми стоит критика основных убеждений сионистских групп. Постсионисты поднимают множество вопросов о сионизме и государстве Израиль, среди них:

Многие из вышеупомянутых вопросов также поднимались сионистами. [ ВОЗ? ] Однако постсионисты подчеркивают эти моменты в своей концепции сионистской истории.

В социологическом развитии [ править ]

Трансформации, произошедшие в израильском обществе в 1980-е и 1990-е годы, привели к значительным изменениям в его ценностях и политических взглядах. Эти изменения произошли в экономической сфере — например, либерализация израильской экономики и ее открытие мировому рынку, а также разрушение культурной гегемонии , рабочего движения существовавшей до того времени. Поворотный момент произошел в 1977 году, когда правая партия «Ликуд» впервые получила парламентское большинство . Уже одно это было проявлением усиления наиболее крайних сионистских позиций.

В этот период одновременно произошло несколько изменений, в том числе реакция на усиление сионистского компонента в правительстве. Тем не менее, не все многочисленные изменения, происходящие одновременно, обусловлены одним фактором, и не все они объясняются явлением, называемым постсионизмом.

Трансформации в израильском обществе, сопровождающие феномен постсионизма, можно обнаружить в ряде областей:

Экономические характеристики
Точно так же, как не существует экономических характеристик, уникальных для сионизма, который охватывает весь спектр экономических идеологий от марксизма , коммунизма и синдикализма до капитализма , не существует экономических характеристик, уникальных для пост-сионизма, который включает в себя крайне левые компоненты, а также компоненты, поддерживающие капиталистическую идеологию. Капиталистический политический взгляд на свободный рынок и воспитание индивидуализма был приемлем для значительной части сионистского движения в Израиле и за его пределами, и он свойственен не только постсионистскому движению. Даже в сильно социалистическом профсоюзе Гистадрут существовала несоциалистическая либеральная партия во времена догосударственного ишува . Постсионистские партии, сохраняющие капиталистические цели и политические взгляды, продолжают подрывать социалистические политические взгляды, которые были типичными для повестки дня Лейбористской партии , которая занимала центральное место в сионистском движении. Утрату институционального коллектива и его исторических основ можно увидеть в трудах значительной части новых социологов и историков, демонстрирующих наиболее радикальное проявление этой идеи. Позиция этих сообществ выражена в индивидуализм , который рассматривает индивидуальный материальный успех как единственную экономическую цель человека, а также экономическую глобализацию , которая поддерживает открытие израильской экономической системы мировой экономической системе, в отличие от сохранения закрытой и плановой национальной экономики .
Культурные особенности
Эти годы характеризуются проблемой существования культурной гегемонии в Израиле. Различные группы подрывали представление о плавильном котле , согласно которому существовала только одна израильская культура, и все присоединяющиеся к ней культуры должны были отказаться от своей прежней идентичности; различные общины начали бороться за сохранение своей уникальной культурной самобытности. Примеры включают евреев-мизрахи , иммигрантов из бывшего СССР , израильских арабов и других.
Политические характеристики
В основном после соглашений в Осло среди значительной части левых израильтян возникло новое движение, которое считает, что Государству Израиль больше не следует объявлять себя еврейским демократическим государством, а следует сосредоточиться на его демократических аспектах. Это движение стремится создать социальное равенство в Израиле.

Однако группы в израильском обществе, переживающие эти процессы, не обязательно являются постсионистскими. На самом деле лишь небольшой процент этих групп определяет себя как таковые. [ нужна ссылка ] Вышеупомянутые три поля не обязательно пересекаются. Биньямин Нетаньяху , например, может иметь много общего с некоторыми постсионистами в своих экономических убеждениях, хотя во всех других аспектах он более сионист.

Как интеллектуальное движение [ править ]

Современный постсионизм тесно связан с « Новыми историками» , школой исторического ревизионизма, исследующей официальную историю Израиля и сионизма в свете рассекреченных правительственных документов, стремясь раскрыть события, до сих пор преуменьшаемые или скрываемые сионистскими историками, особенно те, которые относятся к собственности лишение палестинцев , которое, по мнению «Новых историков», имело центральное значение для создания Государства Израиль.

Новые постсионисты — это интеллектуалы , в основном ученые, которые считают себя постсионистами или считаются другими постсионистами. Критики постсионизма, известные как неосионисты, утверждают, что он подрывает сионистскую идеологию, конкурируя с другими идеологиями, в основном с палестинской.

Хотя есть несколько интеллектуалов, считающих себя постсионистами, многие другие не желают принимать этот эпитет. Термин «постсионист» использовался в уничижительной манере для описания тех, чьи взгляды выводят их за рамки сионистского движения. Поэтому мало интеллектуалов, готовых называть себя таковыми. [ нужна ссылка ]

В начале 1990-х годов стали появляться статьи израильских ученых, называвших себя постсионистами; в основном это произошло после длительной публичной дискуссии по вопросам, связанным с событиями Войны за независимость , приписываемыми Новым Историкам. Общественные настроения после соглашений Осло , которые предполагали, что арабо-израильский конфликт близок к завершению, еще больше способствовали развитию этой тенденции. С началом Второй интифады общественные настроения сильно изменились, и, как многие считают, [ ВОЗ? ] постсионистская тенденция отступила.

С другой стороны, постсионистских историков обвиняли в безоговорочном принятии палестинской концепции, а также в демонизации и делегитимизации Израиля и сионизма.

В отличие от цели политического сионизма по созданию еврейского государства , многие постсионисты выступают за эволюцию Израиля в неидеологическое, светское, либерально-демократическое государство, которое официально не будет ни еврейским, ни арабским по своему характеру.

универсализм Еврейский

Еврейский универсализм — это постсионистская философия, первоначально разработанная раввином Авраамом Куком. [2] и расширен израильским активистом-поселенцем Равом Иегудой Ха-Коэном, а также движением «Видение». [3] [4]

Философия пытается синтезировать «три силы», определенные Куком в его книге 1920 года «Огни возрождения». Три силы: «Святые» — ортодоксальные евреи , «Нация» — светские еврейские сионисты и «Гуманисты» — общий гуманизм , присущий всем народам. Кук считал, что благодаря его философии антисионисты , ортодоксальные евреи и светские националисты смогут работать вместе в Израиле. [5]

Нынешняя идеология, поддерживаемая движением «Видение» и Ха-Коэном, черпает вдохновение у Натана Йеллина-Мора , рава Авраама Кука , ханаанизма , Авраама Стерна , антисионистских критиков и левой группы «Семитское действие» . [6] [7]

Критика [ править ]

Постсионизм подвергся критике со стороны Шломо Авинери как вежливая переработка антисионизма и, следовательно, как вводящий в заблуждение термин. [8] Некоторые израильтяне правого толка обвиняют еврейских постсионистов в том, что они являются евреями, ненавидящими себя . [9]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ [1] (на иврите)
  2. ^ «Учение рава Кука: национализм против универсализма - Часть 1 - L'Emunat Iteinu vol.I (13.07.16)» . Махон Меир, кафедра английского языка . Проверено 1 июня 2024 г.
  3. ^ «Дом – ВИДЕНИЕ» . Проверено 1 июня 2024 г.
  4. ^ ЛАВИ (3 ноября 2022 г.). «Основы еврейского универсализма | ВИДЕНИЕ | Рав Гавриэль Рейсс» . ЗРЕНИЕ . Проверено 1 июня 2024 г.
  5. ^ Досетаре, Элиотт (8 августа 202 г.). «Еврейский универсализм: будущее видение рава Кука» (PDF) . Диссертация программы стипендий Штрауса: Университет Ешива (1): 4–6.
  6. ^ Действие, семитское (8 марта 2019 г.). «История Натана Йеллин-Мора (Геры) | Журнал VISION» . ЗРЕНИЕ . Проверено 1 июня 2024 г.
  7. ^ Подкаст «Следующий этап» (27 января 2022 г.). «Стернизм как еврейская освободительная тенденция | ВИДЕНИЕ | Следующий этап» . ЗРЕНИЕ . Проверено 1 июня 2024 г.
  8. ^ Шломо Авинери (6 июля 2007 г.). «Постсионизма не существует» . Гаарец . Проверено 14 ноября 2010 г.
  9. ^ Стренгер, Карло (20 декабря 2007 г.). «Сионизм? Постсионизм? Просто приведите аргументы» . Гаарец . Проверено 19 сентября 2018 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ef7f3d414398faaef6aaeb6e804135b__1717272480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/5b/0ef7f3d414398faaef6aaeb6e804135b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Post-Zionism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)