Постсионизм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2010 г. ) |
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Постсионизм — это мнение некоторых израильтян , диаспоры евреев и других людей, особенно в академических кругах, о том, что сионизм выполнил свою идеологическую миссию с образованием современного Государства Израиль в 1948 году, и что поэтому сионистскую идеологию следует считать поконченной. Еврейские правые также используют этот термин для обозначения израильских левых в свете соглашений Осло 1993 и 1995 годов. Некоторые критики связывают постсионизм с антисионизмом ; Сторонники категорически отрицают эту связь. [1]
Характеристика представлений о постсионизме [ править ]
Постсионизм — это термин, связанный с разнообразием представлений и различных позиций, за которыми стоит критика основных убеждений сионистских групп. Постсионисты поднимают множество вопросов о сионизме и государстве Израиль, среди них:
- Действительно ли Государство Израиль является безопасным убежищем для еврейского народа? Есть ли в мире другие места, где положение евреев лучше с исторической точки зрения? (Например, евреи в США )
- Возможно ли, чтобы Израиль был еврейским и демократическим государством ? В ситуациях, когда еврейское государство и демократия находятся в противоречии друг с другом, что важнее? Должен ли Израиль стать государством всех своих граждан?
- Является ли израильско-палестинский конфликт полностью черно-белым ? Всегда ли Израиль максимизировал свои усилия по достижению мира? Должна ли вся вина за продолжение конфликта лежать на арабской стороне?
Многие из вышеупомянутых вопросов также поднимались сионистами. [ ВОЗ? ] Однако постсионисты подчеркивают эти моменты в своей концепции сионистской истории.
В социологическом развитии [ править ]
Трансформации, произошедшие в израильском обществе в 1980-е и 1990-е годы, привели к значительным изменениям в его ценностях и политических взглядах. Эти изменения произошли в экономической сфере — например, либерализация израильской экономики и ее открытие мировому рынку, а также разрушение культурной гегемонии , рабочего движения существовавшей до того времени. Поворотный момент произошел в 1977 году, когда правая партия «Ликуд» впервые получила парламентское большинство . Уже одно это было проявлением усиления наиболее крайних сионистских позиций.
В этот период одновременно произошло несколько изменений, в том числе реакция на усиление сионистского компонента в правительстве. Тем не менее, не все многочисленные изменения, происходящие одновременно, обусловлены одним фактором, и не все они объясняются явлением, называемым постсионизмом.
Трансформации в израильском обществе, сопровождающие феномен постсионизма, можно обнаружить в ряде областей:
- Экономические характеристики
- Точно так же, как не существует экономических характеристик, уникальных для сионизма, который охватывает весь спектр экономических идеологий от марксизма , коммунизма и синдикализма до капитализма , не существует экономических характеристик, уникальных для пост-сионизма, который включает в себя крайне левые компоненты, а также компоненты, поддерживающие капиталистическую идеологию. Капиталистический политический взгляд на свободный рынок и воспитание индивидуализма был приемлем для значительной части сионистского движения в Израиле и за его пределами, и он свойственен не только постсионистскому движению. Даже в сильно социалистическом профсоюзе Гистадрут существовала несоциалистическая либеральная партия во времена догосударственного ишува . Постсионистские партии, сохраняющие капиталистические цели и политические взгляды, продолжают подрывать социалистические политические взгляды, которые были типичными для повестки дня Лейбористской партии , которая занимала центральное место в сионистском движении. Утрату институционального коллектива и его исторических основ можно увидеть в трудах значительной части новых социологов и историков, демонстрирующих наиболее радикальное проявление этой идеи. Позиция этих сообществ выражена в индивидуализм , который рассматривает индивидуальный материальный успех как единственную экономическую цель человека, а также экономическую глобализацию , которая поддерживает открытие израильской экономической системы мировой экономической системе, в отличие от сохранения закрытой и плановой национальной экономики .
- Культурные особенности
- Эти годы характеризуются проблемой существования культурной гегемонии в Израиле. Различные группы подрывали представление о плавильном котле , согласно которому существовала только одна израильская культура, и все присоединяющиеся к ней культуры должны были отказаться от своей прежней идентичности; различные общины начали бороться за сохранение своей уникальной культурной самобытности. Примеры включают евреев-мизрахи , иммигрантов из бывшего СССР , израильских арабов и других.
- Политические характеристики
- В основном после соглашений в Осло среди значительной части левых израильтян возникло новое движение, которое считает, что Государству Израиль больше не следует объявлять себя еврейским демократическим государством, а следует сосредоточиться на его демократических аспектах. Это движение стремится создать социальное равенство в Израиле.
Однако группы в израильском обществе, переживающие эти процессы, не обязательно являются постсионистскими. На самом деле лишь небольшой процент этих групп определяет себя как таковые. [ нужна ссылка ] Вышеупомянутые три поля не обязательно пересекаются. Биньямин Нетаньяху , например, может иметь много общего с некоторыми постсионистами в своих экономических убеждениях, хотя во всех других аспектах он более сионист.
Как интеллектуальное движение [ править ]
Современный постсионизм тесно связан с « Новыми историками» , школой исторического ревизионизма, исследующей официальную историю Израиля и сионизма в свете рассекреченных правительственных документов, стремясь раскрыть события, до сих пор преуменьшаемые или скрываемые сионистскими историками, особенно те, которые относятся к собственности лишение палестинцев , которое, по мнению «Новых историков», имело центральное значение для создания Государства Израиль.
Новые постсионисты — это интеллектуалы , в основном ученые, которые считают себя постсионистами или считаются другими постсионистами. Критики постсионизма, известные как неосионисты, утверждают, что он подрывает сионистскую идеологию, конкурируя с другими идеологиями, в основном с палестинской.
Хотя есть несколько интеллектуалов, считающих себя постсионистами, многие другие не желают принимать этот эпитет. Термин «постсионист» использовался в уничижительной манере для описания тех, чьи взгляды выводят их за рамки сионистского движения. Поэтому мало интеллектуалов, готовых называть себя таковыми. [ нужна ссылка ]
В начале 1990-х годов стали появляться статьи израильских ученых, называвших себя постсионистами; в основном это произошло после длительной публичной дискуссии по вопросам, связанным с событиями Войны за независимость , приписываемыми Новым Историкам. Общественные настроения после соглашений Осло , которые предполагали, что арабо-израильский конфликт близок к завершению, еще больше способствовали развитию этой тенденции. С началом Второй интифады общественные настроения сильно изменились, и, как многие считают, [ ВОЗ? ] постсионистская тенденция отступила.
С другой стороны, постсионистских историков обвиняли в безоговорочном принятии палестинской концепции, а также в демонизации и делегитимизации Израиля и сионизма.
В отличие от цели политического сионизма по созданию еврейского государства , многие постсионисты выступают за эволюцию Израиля в неидеологическое, светское, либерально-демократическое государство, которое официально не будет ни еврейским, ни арабским по своему характеру.
универсализм Еврейский
Еврейский универсализм — это постсионистская философия, первоначально разработанная раввином Авраамом Куком. [2] и расширен израильским активистом-поселенцем Равом Иегудой Ха-Коэном, а также движением «Видение». [3] [4]
Философия пытается синтезировать «три силы», определенные Куком в его книге 1920 года «Огни возрождения». Три силы: «Святые» — ортодоксальные евреи , «Нация» — светские еврейские сионисты и «Гуманисты» — общий гуманизм , присущий всем народам. Кук считал, что благодаря его философии антисионисты , ортодоксальные евреи и светские националисты смогут работать вместе в Израиле. [5]
Нынешняя идеология, поддерживаемая движением «Видение» и Ха-Коэном, черпает вдохновение у Натана Йеллина-Мора , рава Авраама Кука , ханаанизма , Авраама Стерна , антисионистских критиков и левой группы «Семитское действие» . [6] [7]
Критика [ править ]
Постсионизм подвергся критике со стороны Шломо Авинери как вежливая переработка антисионизма и, следовательно, как вводящий в заблуждение термин. [8] Некоторые израильтяне правого толка обвиняют еврейских постсионистов в том, что они являются евреями, ненавидящими себя . [9]
См. также [ править ]
- Категория:Постсионисты
- Ханаанство
- Еврейский универсализм
- Критическая теория
- Деконструкция
- Исторический ревизионизм
- Постнационализм
Ссылки [ править ]
- ^ [1] (на иврите)
- ^ «Учение рава Кука: национализм против универсализма - Часть 1 - L'Emunat Iteinu vol.I (13.07.16)» . Махон Меир, кафедра английского языка . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Дом – ВИДЕНИЕ» . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ ЛАВИ (3 ноября 2022 г.). «Основы еврейского универсализма | ВИДЕНИЕ | Рав Гавриэль Рейсс» . ЗРЕНИЕ . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Досетаре, Элиотт (8 августа 202 г.). «Еврейский универсализм: будущее видение рава Кука» (PDF) . Диссертация программы стипендий Штрауса: Университет Ешива (1): 4–6.
- ^ Действие, семитское (8 марта 2019 г.). «История Натана Йеллин-Мора (Геры) | Журнал VISION» . ЗРЕНИЕ . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Подкаст «Следующий этап» (27 января 2022 г.). «Стернизм как еврейская освободительная тенденция | ВИДЕНИЕ | Следующий этап» . ЗРЕНИЕ . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Шломо Авинери (6 июля 2007 г.). «Постсионизма не существует» . Гаарец . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ Стренгер, Карло (20 декабря 2007 г.). «Сионизм? Постсионизм? Просто приведите аргументы» . Гаарец . Проверено 19 сентября 2018 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Идея постсионизма и ее критика Авишая Эриха.
- о постсионизме имеют тенденцию быть критическими. Ресурсы и статьи Всемирной сионистской организации
- Борьба с постсионизмом Пол Дж. Уайт
- ООП финансировала академическое мошенничество в Хайфском университете , д-р Аарон Лернер, IMRA, 1 сентября 2002 г.
- Постсионизм звучит только один раз Нери Ливне из Гаарец
- Любовь к Израилю: после постсионизма , «Эрец Ашерет» журнал