Новые историки
Новые историки [а] — это слабо определенная группа израильских историков, которые бросают вызов традиционным версиям израильской истории, включая роль Израиля в изгнании и бегстве палестинцев в 1948 году, а также готовность арабов обсуждать мир. Этот термин был придуман в 1988 году Бенни Моррисом , одним из ведущих новых историков. По словам Итана Броннера из The New York Times , «Новые историки» стремились продвинуть мирный процесс в регионе. [1]
Большая часть первичного исходного материала, используемого группой, взята из правительственных документов Израиля, которые стали доступны в результате рассекречения через тридцать лет после основания Израиля. [2] Восприятие нового историографического течения возникло благодаря публикациям четырех ученых в 1980-х годах: Бенни Морриса , Илана Паппе , Ави Шлайма и Симхи Флапана . Впоследствии многие другие историки и исторические социологи, среди них Том Сегев , Гилель Коэн , Барух Киммерлинг , Джоэл Мигдал , Идит Церталь и Шломо Санд , были отождествлены с этим движением. [3] [4]
Первоначально отвергнутые общественностью, «Новые историки» обрели легитимность в Израиле в 1990-х годах. [1] Некоторые из их выводов были включены в политическую идеологию постсионистов . Несмотря на влияние в западных академических кругах, нарратив «новой истории» и постсионизм в Израиле остаются маргинализированными. [5]
Фон
Бенни Моррис ввел термин «новые историки» в статье 1988 года, чтобы описать Илана Паппе, Ави Шлайма, Симху Флапана и себя самого. [6] По словам Паппе, фраза «новые историки» относится к «группе профессиональных израильских историков, работавших над Накбой ». [7] Моррис утверждает, что основной причиной их появления стало открытие секретных государственных документов Израиля. [6] Шлаим и Паппе также называют изменение политического климата в Израиле после ливанской войны 1982 года вторым фактором их появления. [8] [7] Паппе называет неудачное нападение Израиля на Ливан в 1982 году, «жестокий» ответ Израиля на Первую интифаду и начало переговоров с ООП как факторы, которые поставили под сомнение уверенность некоторых в официальной версии государства. [7]
Помимо этих причин, Адам Комон пишет, что на появление были и другие факторы. Он цитирует таких социологов, как Барух Киммерлинг, Ури Рам и Гершон Шафир, которые «нашли под сильным влиянием» международного академического климата 1970–80-х годов, который представлял собой «прилив постмодернистских теорий и многонарративных историй». Эти социологи ввели новые концепции в дискурс, окружающий историю Израиля, включая сионизм как колониализм . [6]
Основные аргументы
Ави Шлайм описал отличия «Новых историков» от того, что он назвал «официальной историей» следующим образом: [9]
- Официальная версия гласила, что Британия пыталась помешать созданию еврейского государства ; «Новые историки» утверждали, что пытались предотвратить создание палестинского государства.
- По официальной версии, палестинцы покинули свои дома по собственному желанию; Новые Историки заявили, что беженцы были изгнаны или бежали
- Официальная версия гласила, что баланс сил был в пользу арабов; Новые Историки заявили, что Израиль имеет преимущество как в живой силе, так и в вооружении
- Официальная версия гласила, что у арабов был скоординированный план по уничтожению Израиля; «Новые историки» заявили, что арабы разделились
- Официальная версия гласила, что непримиримость арабов помешала миру; «Новые историки» заявили, что в «тупике» виноват прежде всего Израиль. [10]
Паппе предполагает, что сионистские лидеры намеревались вытеснить большинство палестинских арабов; Моррис считает, что перемещение произошло в разгар войны. По мнению «Новых историков», Израиль и арабские страны несут свою долю ответственности за арабо-израильский конфликт и тяжелое положение палестинцев. [10]
Прием
![]() |
Часть серии о |
Накба |
---|
Работы «Новых историков» неоднократно подвергались критике, как со стороны традиционных израильских историков, обвиняющих их в фабрикации сионистских злодеяний, так и со стороны арабских или проарабских писателей, которые обвиняют их в приукрашивании правды о неправомерном поведении сионистов. [ нужна ссылка ] Эфраим Карш обвинил их в игнорировании вопросов, которые, по его словам, имеют решающее значение, а именно: кто начал войну, каковы были их намерения, кто был вынужден организовать оборону и каковы были потери Израиля. [11]
В начале 2002 года самый известный из новых историков Бенни Моррис публично изменил некоторые из своих личных политических позиций. [12] хотя он не отозвал ни одного из своих исторических сочинений. Моррис говорит, что он не использовал большую часть недавно доступных архивных материалов при написании своей книги: «Когда я писал « Рождение проблемы палестинских беженцев в 1947–1949 годах» в середине 1980-х годов, у меня не было доступа к материалам IDFA [ IDF]. Архив] или Архив Хаганы , а также очень мало ценных военных материалов из первых рук, хранящихся в других местах». [13]
Анита Шапира заявила, что и Ави Шлайм , и Бенни Моррис «лишь скудно используют оригинальные арабские источники», причем большинство таких ссылок находится в «английском переводе», и что утверждение Шлайма о том, что ему «не нужны арабские документы», и утверждение Морриса то, что «он способен экстраполировать арабские позиции из израильской документации», приводит к «явным искажениям». [14]
Израильский историк Йоав Гельбер не внесли вклад в исследование арабо-израильской войны 1948 года раскритиковал «Новых историков» в интервью, заявив, что, за исключением Бенни Морриса, они никоим образом . Однако он отметил, что они внесли свой вклад в общественный дискурс о войне. [15]
1990-е: Влияние на традиционное израильское историческое повествование и западные академические круги.
Михал Бен-Йозеф Хирш утверждает, что до появления «Новых историков» «израильтяне придерживались одностороннего исторического повествования об обстоятельствах, приведших к возникновению проблемы палестинских беженцев, и что любые другие контрнарративы были табу. " По словам Бен-Йозефа Хирша, выводы «Новых историков» и спровоцированные ими широкие дебаты положили конец этому табу и изменили взгляд на проблему палестинских беженцев и ее причины в Израиле. Бен-Йозеф Хирш говорит, что традиционная израильская версия о том, что арабы несут ответственность за исход палестинцев, сохранялась с 1948 года до конца 1990-х годов. Она говорит, что аргументы «Новых историков» серьезно бросили вызов этому повествованию, что привело к широким дебатам как в академических кругах, так и в более широком общественном дискурсе, включая журналистов и обозревателей, политиков, общественных деятелей и широкую общественность.
Бен-Йозеф Хирш считает, что с конца 1990-х годов в израильском обществе произошли значительные изменения в том, как проблема палестинских беженцев рассматривается, при этом более сложная версия стала более приемлемой; он признает, что были случаи, когда израильские силы изгоняли палестинцев с ведома и разрешения израильского руководства. Бен-Йозеф Хирш объясняет это изменение работой «Новых историков» и возникшими в результате дебатами. [16]
«Новые историки» завоевали уважение и вызвали споры в 1990-х годах. [5] Сериал 1998 года по государственному телевидению, посвященный 50-летию Израиля, во многом основан на их работе, как и учебники, представленные девятиклассникам в 1999 году. [1] Однако это влияние ограничивалось концом 1980-х — началом 1990-х годов. Хотя повествование о «новой истории» и постсионизм по-прежнему влиятельны в западных академических кругах, в Израиле они остаются маргинализированными. [5]
Критики «Новых историков» признали сдвиг в научных кругах. Ави Бекер в статье для « Джерузалем Пост » заявляет, что влияние работы «Нового историка» на историю арабо-израильского конфликта «нельзя преувеличивать». Он говорит, что работа «Новых историков» сейчас является основным направлением в академических кругах, и что их влияние не ограничивается интеллектуальными кругами. Чтобы проиллюстрировать свою точку зрения о том, что «Новым историкам» была предоставлена легитимность, он приводит примеры от изменений в израильских школьных учебниках до действий израильских политических лидеров и развития израильско -палестинского мирного процесса . [17]
Постсионизм
Некоторые комментаторы утверждают, что историография «Новых историков» одновременно черпала вдохновение и придавала импульс движению, известному как постсионизм. Обычно термин «постсионист» идентифицируется израильскими евреями, которые критикуют сионистские предприятия и рассматриваются сионистами как подрывающие израильский национальный дух. [18] Постсионисты отличаются от сионистов по многим важным деталям, таким как статус закона о возвращении и другие деликатные вопросы. Постсионисты считают лишение палестинцев центральным элементом создания государства Израиль. [ нужна ссылка ]
Барух Киммерлинг раскритиковал внимание к «постсионизму», утверждая, что дебаты вокруг этого термина были «бессмысленными, полупрофессиональными и в основном политическими». По словам Киммерлинга, этот термин произвольно применялся к любому исследованию израильской истории, общества или политики, которое было критическим или воспринималось как критическое. Киммерлинг считал эту дискуссию вредной для исследований в этих областях, поскольку она отвлекала внимание от качества и достоинств научных исследований и от того, следует ли характеризовать эту работу как сионистскую или постсионистскую. Кроме того, Киммерлинг утверждал, что ученые были отвлечены от серьезных исследований полемических проблем и что среда, которую это способствовало, препятствовала исследованиям молодых ученых, которые боялись быть заклейменными как принадлежащие к одному из двух лагерей. [19]
Основные дебаты
В нескольких случаях между «Новыми историками» и их недоброжелателями вспыхивали жаркие публичные дебаты. Наиболее примечательные:
- Бенни Моррис и Ави Шлайм против Шабтая Тевета Тевет наиболее известен как биограф Давида Бен-Гуриона . Тевет: Ближневосточные исследования , Том. 26 (1990) 214–249; Моррис: 1948 год и после; Тевет: Комментарий; Моррис и Шлайм: Тиккун.
- Бенни Моррис против Нормана Финкельштейна и Нура Масалхи Об этом говорится в трех статьях в Journal of Palestine Studies Vol. 21, № 1, осень 1991 г. Признавая, что Моррис обнародовал огромное количество ранее неизвестных архивных материалов, Финкельштейн и Масалха обвинили Морриса в том, что он представил доказательства с просионистской направленностью. Финкельштейн писал, что «Моррис заменил старый миф новым мифом, одним из «счастливых медиан», что «факты, которые приводит Моррис, не подтверждают его умеренные выводы» и что «центральный тезис Морриса о том, что проблема арабских беженцев» рожденный войной, а не намеренно», опровергается его собственными свидетельствами, которые показывают, что палестинские арабы были изгнаны систематически и преднамеренно. [20] Масалха обвинил Морриса в том, что он рассматривает этот вопрос как «дебаты среди сионистов, которые не имеют ничего общего с самими палестинцами», и в игнорировании долгой истории, которую идея «переноса» (удаления палестинцев) имела среди сионистских лидеров. В своем ответе Моррис обвинил Финкельштейна и Масалху в «устаревших предубеждениях и предрассудках» и подтвердил свою поддержку многогранного объяснения бегства арабов.
- Бенни Моррис, Ави Шлайм и Илан Паппе против Эфраима Карша Эфраим Карш из Королевского колледжа в Лондоне является редактором-основателем журнала «Дела Израиля» . Начав со статьи в журнале Middle East Quarterly , [21] Карш утверждал, что новые историки «систематически искажают архивные свидетельства, чтобы выдумать историю Израиля по собственному образцу». Карш также приводит список примеров, когда, по его словам, новые историки «усекали, искажали и искажали» первичные документы. Ответ Шлайма [22] защищал свой анализ сионистско-хашимитских переговоров до 1948 года. Моррис отказался от немедленного ответа: [23] обвинив Карша в «смеси искажений, полуправды и откровенной лжи», но опубликовал пространное опровержение в зимнем выпуске «Журнала палестинских исследований» за 1998 год . [24] Моррис ответил на многие подробные обвинения Карша, но также ответил на личные оскорбления Карша, зайдя так далеко, что сравнил работу Карша с работами отрицателей Холокоста . [25] Карш также опубликовал обзор [26] по статье Морриса, [27] обвинив его в «глубоко укоренившихся и широко распространенных искажениях». Карш систематически отвергает методологию новых историков, таких как Моррис, в своей книге « Фальсификация израильской истории: «Новые историки» (израильская история, политика и общество)» (2000). [28]
- Тедди Кац против Бригады Александрони В 1998 году Тедди Кац взял интервью и записал на пленку израильских и палестинских свидетелей событий в Тантуре в 1948 году и написал магистерскую диссертацию в Хайфском университете, утверждая, что бригада Александрони совершила резню в арабской деревне Тантура во время арабо-израильской войны 1948 года . Ветераны бригады подали в суд на Каца за клевету . Во время судебного заседания Кац признал это, выступив с заявлением об отказе от своей работы. Затем он попытался отказаться от своего опровержения, но суд отклонил это и вынес решение против него. Он подал апелляцию в Верховный суд, но тот отказался вмешаться. Тем временем комитет Хайфского университета заявил, что обнаружил серьезные проблемы с диссертацией, включая «цитаты», которые противоречили записанным на пленку записям интервью Каца. Университет приостановил действие его диплома и попросил его повторно представить диссертацию. Новая диссертация получила оценку «второго класса». Дебаты о Тантуре остаются жаркими, а Илан Паппе продолжает поддерживать обвинения в массовом убийстве.
См. также
- Историография
- Исторический ревизионизм
- Исторические войны (сравнимое австралийское явление)
Ссылки
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Броннер, Итан. «Новые новые историки» , The New York Times , 9 ноября 2003 г.
- ^ Гелвин, Джеймс Л. (2007) [2005]. Израильско-палестинский конфликт: сто лет войны (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 129. ИСБН 978-0-521-88835-6 .
- ^ Эрез Касиф, Было ли «действительно» создано государство Израиль?, Cambridge Scholars, 2013, стр.15.
- ^ Сотрудники газеты «Гаарец» (22 мая 2007 г.). «Социолог Барух Киммерлинг, «новый историк», умирает в возрасте 67 лет» . Гаарец . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Масалха, Нур (май 2011 г.). «Новая история, постсионизм и неоколониализм: критика израильских «новых историков» » . Исследования Святой Земли . 10 (1): 1–53. дои : 10.3366/hls.2011.0002 . ISSN 1474-9475 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Коман, Адам (28 июня 2018 г.). «Переписывание истории Израиля: новые историки и критические социологи» . Историческая социология . 2018 (1): 107–122. дои : 10.14712/23363525.2018.41 . ISSN 2336-3525 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Новые историки | Институт демократии и прав человека Муватина» . muwatin.birzeit.edu . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Война израильских историков» . пользователи.ox.ac.uk . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Шлайм, Ави (январь – февраль 2004 г.). «Война израильских историков» . Анналы . 59 (1). Оксфордский университет: 161–167.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мирон Рапапорт (8 ноября 2005 г.). «Нет мирного решения» . Гаарец . Архивировано из оригинала 9 сентября 2007 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Карш, Эфраим (1997). Фабрикация истории Израиля: новые историки . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-5011-0 .
- ^ Моррис, 2002 г.
- ^ Моррис, Бенни (из «Возвращение к палестинскому исходу 1948 года») (2001). Война за Палестину: переписывание истории 1948 года . Роган. Юджин Л. и Шлайм, Ави, редакторы, Cambridge University Press, стр. 37. .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Шапира, 1999.
- ^ Ширан, Оснат, изд. (2008). Война – шестьдесят лет спустя (на иврите). Издательство Министерства обороны . п. 42. ИСБН 978-965-05-1457-0 .
- ^ Бен-Йозеф Хирш, Мишель (июнь 2007 г.). «От табу к предмету переговоров: новые израильские историки и меняющееся представление проблемы палестинских беженцев» . Перспективы политики . 5 (2): 241–258.
- ^ Бекер, Ави (26 июня 2010 г.). «Когда история гибка» . «Джерузалем Пост» . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Шломо Шаран (редактор) (2003) Израиль и постсионисты: нация в опасности Sussex Academic Press ISBN 1-903900-52-2 с. 10 (Йоав Гельбер, «Переосмысление израильского этоса»)
- ^ Киммерлинг, Барух (2004). «Шокирующее интервью Бенни Морриса» (PDF) . Логотипы . Зима (3.1). Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2004 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Мифы, старые и новые» , Норман Финкельштейн, Журнал палестинских исследований, Vol. 21, № 1 (осень 1991 г.), стр. 66–89 — «В этом эссе я буду утверждать, что Моррис заменил старый миф новым, одним из мифов о «счастливой медиане». Я утверждаю, что Доказательства, которые приводит Моррис, не подтверждают его умеренные выводы и то, что истина гораздо ближе к арабской крайности. В частности, я буду утверждать, что центральный тезис Морриса о том, что проблема арабских беженцев «порождена войной, а не намеренно», опровергается его утверждениями. собственные доказательства, которые показывают, что палестинские арабы были изгнаны систематически и преднамеренно».
- ^ Карш, 1996.
- ↑ Шлайм, 1996.
- ^ Моррис, 1996
- ^ Бенни Моррис, Перефабрикация 1948 года (Обзор фабрикации израильской истории: «Новые историки» , Эфраим Карш), Журнал палестинских исследований, Зима, 1998, Том. 27, № 2 (Зима, 1998), стр. 81-95.
- ↑ Morris Refabricating 1948 : «Карш больше всего похож на тех историков, отрицающих Холокост, которые игнорируют все доказательства и здравый смысл, чтобы настаивать на идеологии».
- ^ Карш, 1999.
- ↑ Журнал палестинских исследований , весна 1995 г., стр. 44–62.
- ^ Изготовление истории Израиля: «Новые историки» (история, политика и общество Израиля)
- ^ Иврит : Новые историки , латинизированный : HaHistoryonim HaChadashim
Библиография
- Эфраим Карш, Переписывая историю Израиля , Middle East Quarterly , июнь 1996 г., том 3, номер 2.
- Эфраим Карш, Бенни Моррис и царство ошибок , Middle East Quarterly , март 1999 г., том 6, номер 1.
- Эфраим Карш, «Воскресивая миф: Бенни Моррис, сионистское движение и идея «переноса», Израиль , Vol. 11, № 3 (июль 2005 г.), стр. 469–490.
- Бенни Моррис, Мир? Никаких шансов , The Guardian , 21 февраля 2002 г.
- Бенни Моррис, Не заслуживает ответа» Ежеквартальный журнал « , сентябрь 1996 г., том 3, номер 3.
- Дэвид Ратнер, Пенсильвания, оплатил гонорар за юридическую защиту историка по делу Тантуры 1948 года. Архивировано 4 апреля 2009 года в Wayback Machine , онлайн-издание Haaretz , статья без даты, получено 25 февраля 2005 года.
- Анита Шапира, Прошлое — не чужая страна , Новая Республика , 29 ноября 1999 г.
- Ави Шлайм, Тоталитарная концепция истории , Middle East Quarterly , сентябрь 1996 г., том 3, номер 3.
Дальнейшее чтение
- Возвращение к еврейскому прошлому: размышления о современных еврейских историках, под редакцией Дэвида Н. Майерса и Дэвида Б. Рудермана. ISBN 0-300-07216-3 .
- Фабрикация израильской истории: «Новые историки», Эфраим Карш, ISBN 0-7146-8063-X .
- Перефабрикация 1948 г. , Бенни Моррис , Журнал палестинских исследований , Том 27, Выпуск 2 (зима 1998 г.), 81–95. (Опровержение Морриса Каршу.)
- Создание арабо-израильского конфликта, 1947–1951 гг., Илан Паппе (1994), ISBN 1-85043-819-6 .
- Этническая чистка Палестины, Илан Паппе, Oneworld, Оксфорд: 2006 г. ISBN 1-85168-467-0
- Бенни Моррис , 1948 г. , Издательство Йельского университета, 2008 г., ISBN 978-0-300-12696-9
- Война за Палестину: переписывая историю 1948 года , под редакцией Юджина Рогана и Ави Шлайма.
- Нур Масалха, «Новая история, постсионизм и неоколониализм: критика израильских «новых историков», Исследования Святой Земли : многопрофильный журнал , том 10, № 1 (май 2011 г.): 1-53. ISSN 1474-9475 . http://www.euppublishing.com/doi/abs/10.3366/hls.2011.0002
- Изгнание палестинцев: концепция «переноса» в сионистской политической мысли, 1882–1948 гг. , Нур Масалха . Вашингтон, округ Колумбия, IPS, 1992 г., ISBN 978-0887282355
- Палестинская накба: история деколонизации, повествование подчиненным, восстановление памяти , Нур Масалха. Лондон: Зед Букс , 2012, ISBN 978-1848139718
Внешние ссылки
- Ави Шлайм, Война израильских историков
- Анджела Френч, Пересматривая историю Израиля , Мицпе , май 2002 г.
- Критическая палестинская точка зрения
- Джером Слейтер, Что пошло не так? Крах израильско-палестинского мирного процесса , Ежеквартальный журнал политологии , том 116, номер 2, лето 2001 г.
- Дэниел Полисар, редакция: «Создание истории» , Azure , Azure Spring 5760/2000; редакционная статья датирована 1 февраля 2000 г.