Марш возвращения (Израиль)
Марш возвращения ( араб . مسيرة العودة , латинизированный : Масират аль-Авда ) — ежегодный марш протеста в Израиле, организованный Ассоциацией по защите прав перемещённых лиц (АДРИД), также известной как Комитет перемещённых лиц. [ 1 ] который представляет « нынешних отсутствующих », то есть палестинских граждан Израиля, перемещенных внутри страны . Марш проводится ежегодно в День Накбы или День земли или около него , каждый год с другим местом назначения - каждый год в один из c. 400 обезлюдевших палестинских деревень в Израиле . Выбрано [ 2 ] [ 3 ]
Описание и история
[ редактировать ]Марш берет свое начало в начале 1980-х годов, когда сотни израильтян-палестинцев прошли маршем в память об их изгнании из Кафр-Бирима , постепенно институционализируя практику частных семейных посещений разрушенных деревень. [ 3 ] Марш пересекается с традицией празднования Дня земли , последовавшей за конфискацией земель в 1976 году, которая в 1980-х годах расширилась и стала включать организованные посещения обезлюдевших деревень. [ 3 ]
Комитет изгнанников впервые организовал митинг в честь Дня земли в обезлюдевшей деревне Аль-Габисийя в 1995 году. В 1998 году они назвали свое ежегодное мероприятие «Маршем возвращения», положив начало традиции ежегодного массового марша в разные обезлюдевшие деревни. в День Накбы. Светский характер мероприятия с участием представителей обоих полов, танцем дабка и светской музыкой контрастирует с более сдержанным отношением палестинских израильских исламистских группировок. Марши представляли собой единые мирные праздники, контрастирующие с мероприятиями в честь Дня Накбы на Западном Берегу , которые были отмечены конфронтацией и насилием против израильской оккупации Западного Берега . [ 3 ]
Комитет изгнанников организует марши совместно с израильскими властями, стремясь избежать провокаций и поддерживать позитивные отношения с израильскими еврейскими общинами. Усилия включают дисциплину в выражениях протеста, тщательное планирование маршрутов во избежание конфликтов с еврейскими населенными пунктами и воздержание от маршей в определенные деревни. Еврейское участие, включая выступающих и организационное участие, постоянно поддерживается, хотя это остается в основном инициативой под руководством палестинцев. [ 3 ]
Направления и посещаемость
[ редактировать ]В приведенном ниже списке указаны места проведения маршей и, если известно, их посещаемость: [ 4 ]
- 2024: Хава и Хирбат Аль-Касайир , 15 000 посетителей. [ 5 ]
- 2023: Ладжун [ 6 ]
- 2022: Миар [ 7 ]
- 2021: Аль-Думун (в основном онлайн из-за Covid) [ 8 ]
- 2019: Хуббайза [ 9 ]
- 2018: Спортсмен [ 10 ]
- 2017: Аль-Кабри , первоначально израильское правительство ожидало и заблокировало 25 000 посетителей. [ 11 ] Маршрут изменился и продолжился. [ 12 ]
- 2016: Вади Субала ( бедуин Тияха ) [ 13 ]
- 2015: Хадата [ 14 ]
- 2014: Любя , [ 15 ] 20 000 участников, крупнейшая демонстрация Накбы в Израиле за всю историю того времени. [ 16 ]
- 2013: Хуббайза , 7000 человек. [ 17 ]
- 2012: Кувайкат и Амка [ 18 ]
- 2011 Аль-Рувейс и Аль-Думун [ 4 ]
- 2010 Чаша [ 4 ]
- 2009 Аль-Кафрайн [ 4 ]
- 2008: Саффурия [ 19 ]
- 2007: Ладжун [ 20 ]
- 2006 Умм аз-Зинат [ 4 ]
- 2005 Хава и Хирбат Аль-Касайир [ 4 ]
- 2004 Индур [ 4 ]
- 2003 Умм аз-Зинат [ 4 ]
- 2002 Аль-Бирва [ 4 ]
- 2001 Маалул [ 4 ]
- 2000 Аль-Думун [ 4 ]
- 1999: Саффурия [ 4 ]
- 1998: Аль-Габисия [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Протесты на границе с Газой в 2018–2019 гг. , аналогичное событие в Газе в 2018–2019 гг.
- Аль-Акса в опасности – большое событие среди исламского сообщества Израиля.
Биография
[ редактировать ]- Ярви, Тиина (02.10.2021). «Демонстрация желаемого будущего: перформативные аспекты деятельности по возвращению внутренне перемещенных палестинцев» . Geografiska Annaler: Серия B, Человеческая география . 103 (4): 380–396. дои : 10.1080/04353684.2021.1876524 . ISSN 0435-3684 .
- Сорек, Тамир (2015). «Марш возвращения и религиозно-светский раскол». Память палестинцев в Израиле: календари, памятники и мученики . Стэнфордские исследования ближневосточных и исламских обществ и культур. Издательство Стэнфордского университета. стр. 72–80. ISBN 978-0-8047-9520-3 . Проверено 4 апреля 2024 г.
- Верменбол, Грейс (27 мая 2021 г.). «4 - Воссоздание и возвращение утраченной родины: Марш возвращения». Повесть о двух повествованиях: Холокосте, Накбе и израильско-палестинской битве воспоминаний . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108885430.007 . ISBN 978-1-108-88543-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ярви 2021 : «Как уже упоминалось, традиция ежегодного посещения деревень внутренне перемещенными палестинцами существует уже несколько десятилетий. Однако только в 1998 году ADRID установила ее как общенациональное мероприятие, которое ежегодно организуется в честь независимости Израиля. День... Для большинства семей Марш возвращения не заменил вовсе семейные свидания, а стал дополнительным и более политизированным мероприятием... Одной из причин роста Марша возвращения является то, что для десятков тысяч участников этот день является общенациональным. Однако перформативная важность организации марша в честь Дня независимости Израиля выходит за рамки заметности, которую обеспечивает количество людей. Организаторы признают, что значение этого дня состоит в том, что он является праздником в Израиле. «Говорит главным образом: ваш день независимости – это наш день катастрофы, Накба». Кроме того, празднование Дня независимости как дня траура в Израиле криминализировано так называемым Законом «Накба», который позволяет сократить государственное финансирование и поддержку со стороны учреждений, которые являются «отвергая существование Государства Израиль как еврейского и демократического государства» или «отмечая День независимости или день создания государства как день траура»… Определяя, как можно и нужно отмечать День независимости, государство пытается регулировать способы своего представительства и круг лиц, входящих в национальный орган. Таким образом, в марте палестинцы бросают вызов официальному празднованию независимости и утверждают, что государство основано на лишении собственности и что израильский ландшафт построен на палестинских руинах. Таким образом, Марш возвращения бросает вызов тем способам, с помощью которых государство стремится представить себя, и, таким образом, может работать как «перформативное противоречие»... которое может – со временем – способствовать политическим изменениям и бросить вызов исключениям, которые являются конститутивными для государства. … Перформативная сила Марша возвращения заключается в том, что он, пусть и временно, делает видимым палестинское прошлое и выдвигает на первый план продолжающееся существование палестинцев на этой земле. Собираясь на Марш, палестинцы реализуют перформативное право на появление... Точно так же и для палестинцев, хотя говорить об исцелении от травмы, возможно, неточно, поскольку она все еще продолжается, ежегодное мероприятие Марша Возвращения действительно предоставляет средство стать свидетелем последствий Накбы, появившись в местах, откуда были изгнаны палестинцы, и заявить о праве вернуться в эти места, провозгласив будущее, в котором также возможны исцеление и справедливость».
- ^ Wermenbol 2021 , стр. 74–78: «Марш возвращения, проводимый ежегодно с 1998 года, является крупнейшим празднованием, посвященным Накбе, в котором ежегодно принимают участие десятки тысяч палестинцев».
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сорек 2015 , стр. 72–80
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Идет возвращение… тоска по земле и цепляние за правду] » . Аль-Джазира Нет (на арабском языке). 30.03.2018 . Проверено 07.04.2024 .
- ^ Райфф, Бен (14 мая 2024 г.). «Память Накбы отмечается в тени войны в Газе» . +972 Журнал . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Иракец, Амджад (17 мая 2023 г.). «Как второе поколение Накбы пережило травму своих родителей» . +972 Журнал . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Райфф, Бен (23 июня 2022 г.). «Израильские левые нарушили табу Накбы. Будет ли следующим право на возвращение?» . +972 Журнал . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Палестинцы в Израиле отмечают 73-летие со дня Накбы, подтверждая право на возвращение» . Глаз Ближнего Востока . 15 апреля 2021 г. Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Тысячи израильских арабов отмечают палестинскую «катастрофу» 48-го года в ежегодном марше» . Таймс Израиля . 09.05.2019 . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Эшли, Жаклин (23 апреля 2018 г.). « Единственное решение проблемы Накбы – это возвращение » . Новый араб . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Кук, Джонатан (10 апреля 2017 г.). «Почему Израиль боится Марша возвращения Накбы?» . Аль Джазира . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Серкс, Сью; Кирш, Элана; Фабиан, Эмануэль; Фабиан, Эмануэль (2 мая 2017 г.). «Израильские арабы маршируют, чтобы отметить «катастрофу» независимости Израиля» . Таймс Израиля . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Озеро 2021 .
- ^ Рот-Роуленд, Наташа (24 апреля 2015 г.). «Тысячи людей возвращаются в разрушенные палестинские деревни в Израиле» . +972 Журнал . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «В картинках: палестинский «марш возвращения» » . Аль Джазира . 15 мая 2014 г. Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Кук, Джонатан (15 мая 2014 г.). «Израильтяне постепенно осознают Накбу» . Глаз Ближнего Востока . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Матар, Аггей (17 апреля 2013 г.). «Тысячи людей присоединяются к палестинскому маршу возвращения в День независимости Израиля» . +972 Журнал . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Верменбол 2021 , стр. 74–78.
- ^ «Адала и Арабская ассоциация по правам человека (HRA) подают жалобы и требуют предъявления обвинений» . Адала . 25 сентября 2008 г. Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «10-й ежегодный марш возвращения в аль-Ладжун (2007 г.)» . Зохрот - 10-й ежегодный марш возвращения в аль-Ладжун (2007 г.) . Проверено 7 апреля 2024 г.