Ладжун
Ладжун
Алджун Легио, аль-Ладжун, Эль-Леджун | |
---|---|
Расположение в Подмандатной Палестине | |
Координаты: 32 ° 34'29 "N 35 ° 10'40" E / 32,57472 ° N 35,17778 ° E | |
Палестинская сетка | 167/220 |
Геополитическая сущность | Подмандатная Палестина |
Подрайон | Дженин |
Дата депопуляции | 30 мая 1948 г. [ 1 ] |
Область | |
• Общий | 77 242 дунама (77 242 км 2 или 29,823 квадратных миль) |
Население (1948) | |
• Общий | 1,280 |
Причины депопуляции | Военное нападение ишува сил |
Текущие местоположения | Кибуц Мегиддо [ 2 ] |
Ладжун ( араб . اللجّون , аль-Ладжун ) — большая палестинская арабская деревня, расположенная в 16 километрах (9,9 миль) к северо-западу от Дженина и в 1 километре (0,62 мили) к югу от руин библейского города Мегиддо . Израильский кибуц Мегиддо, Израиль, был построен в 600 метрах к северо-востоку от обезлюдевшей деревни на холме под названием Дхахрат-эд-Дар.
Названный в честь лагеря раннего римского легиона в провинции Сирия-Палестина под названием « Легио », существовавшего раньше деревни в этом месте, история проживания Ладжуна насчитывает около 2000 лет. При правлении Аббасидов он был столицей подрайона , во время правления мамлюков он служил важной станцией на почтовом маршруте , а во время османского правления он был столицей округа, носившего его имя. После распада Османской империи в конце Первой мировой войны Ладжун и вся Палестина перешли под управление британского мандата . Деревня обезлюдела во время арабо-израильской войны 1948 года , когда она была захвачена Израилем . Большинство его жителей впоследствии бежали и поселились в близлежащем городе Умм-эль-Фахм .
Этимология
[ редактировать ]Название Ладжун происходит от римского названия Легио , относящегося к дислоцированному там римскому легиону. переименовал город в Максимианополис («Город Максимиана») В III веке Диоклетиан в честь Максимиана , его соправителя. [ 3 ] но жители продолжали использовать старое название. При Халифате имя было арабизировано и превратилось в аль-Ладжун или эль-Леджун . [ 4 ] который использовался до тех пор, пока крестоносцы не завоевали Палестину в 1099 году. Крестоносцы восстановили римское название Легио и ввели новые названия, такие как Лигум и Ле Лион , но после того, как город был отвоеван мусульманами в 1187 году, [ 5 ] аль-Ладжун снова стал его названием.
География
[ редактировать ]Современный Ладжун был построен на склонах трех холмов на высоте примерно 135–175 метров над уровнем моря. [ 6 ] расположен на юго-западной окраине Изреельской долины ( Мардж ибн Амер ). Отсюда виден Дженин, вся долина и Назаретский хребет. Село располагалось по обоим берегам ручья, притока реки Кишон . Ручей течет на север, а затем на восток на протяжении более 6 километров (3,7 миль), прежде чем достичь Ладжуна. Этот участок по-арабски называется Вади-эс-Ситт (долина женщины). [ 7 ] Северный квартал был построен в непосредственной близости от ряда источников, в том числе Айн аль-Халил, Айн Насир, Айн Ситт Лейла и Айн Джумма, известных под общим названием Уюн Сейл Ладжун. [ 8 ] Восточный квартал находился рядом с Айн аль-Хаджа. [ 9 ] Начиная с Ладжуна, поток по-арабски называется Вади аль-Ладжун. [ 10 ] [ 11 ] На иврите Комитет по присвоению названий правительства Израиля в 1958 году решил использовать название Нахаль Кени ( иврит : נַחַל קֵינִי ) на всей длине ручья, основываясь на его древней идентификации (см. ниже). [ 12 ] Ладжун граничит с Талль-эль-Мутсаллемом на северо-востоке и Талль-эль-Асмаром на северо-западе. Ладжун, который был связан второстепенными дорогами с дорогой Дженин-Хайфа, и дорогой, ведущей на юго-запад к городу Умм-эль-Фахм, проходил недалеко от перекрестка двух автомагистралей. [ 13 ]
Соседние населенные пункты включали разрушенную деревню Айн аль-Манси на северо-западе и уцелевшие деревни Залафа на юге, Баяду и Мушейрифу на юго-западе и Зубубу (часть палестинских территорий ) на юго-востоке. Самым крупным городом недалеко от аль-Ладжуна был Умм аль-Фахм на юге. [ 14 ]
История
[ редактировать ]Бронзовый и железный века
[ редактировать ]Ладжун находится примерно в 1 километре (0,62 мили) к югу от Тель-Мегиддо , также называемого Телль-аль-Мутасаллим, который отождествляется с древним Мегиддо. [ 5 ] Во время правления хананеев , а затем израильтян Мегиддо, расположенный на военной дороге, ведущей из Азии в Египет , и находившийся в командном положении, был сильно укреплен обоими народами.
Ручей Ладжун отождествляли с ручьем Кина, или Кина, который упоминается в египетских описаниях Тутмоса III битвы при Мегиддо . Согласно реконструкции Гарольда Хейдена Нельсона, вся битва велась в долине, между тремя четвертями современного Ладжуна. [ 15 ] Однако оба Неемана [ 16 ] и Церталь [ 17 ] [ 18 ] предложил альтернативные места для Кины. Некоторые библеисты предположили, что этот поток также является местом битвы, упомянутой как « Воды Мегиддо » в « Песне о Деворе » , в то время как другие утверждают, что любая часть речной системы Кишон одинаково вероятна. [ 19 ] В том же контексте Книга Судей 4 ветви кенеевского клана свидетельствует о наличии где-то в этом районе ; связывая это имя с «Анналами » Тутмоса , такие ученые, как Шмуэль Йейвин, предположили, что имя Кина происходит от слова «цини» ( иврит : קיני ). [ 20 ] Дональд Б. Редфорд отметил, что египетская транслитерация может означать «каин». [ 21 ]
Он был римлянином
[ редактировать ]Современные исторические географы поместили периода Второго Храма деревню Кефар-Утнай ( иврит : כפר עותנאי ) в пределах арабской деревни, и топоним которой претерпел изменения после того, как там расположился лагерь римского легиона. [ 22 ] [ 23 ] Он указан латинскими буквами под своим старым названием Капоркотани на карте Tabula Peutingeriana и лежал вдоль римской дороги из Кесарии в Скифополь ( Бейт-Шеан ). [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Птолемей ( География V, 15:3) также упоминает это место во втором веке нашей эры, имея в виду место под его латинским названием Капоркотани, и где он упоминает его как один из четырех городов Галилеи, вместе с Сепфорисом , Юлией и Тверия . [ 27 ] Среди известных личностей деревни был Раббан Гамлиэль . [ 28 ] После того, как в 135 году н.э. было подавлено восстание Бар-Кохбы — еврейское восстание против Римской империи , римский император Адриан второй римский легион , Legio VI Ferrata приказал разместить (6-й «броненосный» легион), на севере Римской империи. Страна охраняет регион Вади-Ара , важнейшую линию сообщения между равниной Палестины прибрежной и Изреельской долиной . [ 5 ] [ 29 ] Место, где он разбил свой лагерь, было известно как Легио .
В III веке нашей эры, когда армия была вывезена, Легио стал городом, а его название было дополнено прилагательным Максимианополис . [ 3 ] [ 29 ] Евсевий упоминает деревню в своем Ономастиконе под названием Легио .
Ранний мусульманский период
[ редактировать ]Некоторые мусульманские историки полагают, что местом битвы при Ажнадайне между арабами-мусульманами и византийцами в 634 году нашей эры было Ладжун. После победы мусульман Ладжун вместе с большей частью Палестины и южной Сирией был включен в состав Халифата . [ 30 ] По мнению средневековых географов Эстахри и Ибн Хаукаля , Ладжун был самым северным городом Джунд Филастин (военный округ Палестины). [ 31 ]
клад динаров, относящийся к эпохе Омейядов . В Ладжуне был найден [ 32 ]
Персидский географ X века Ибн аль-Факих написал местную легенду, рассказанную жителями Ладжуна об источнике обильного источника, который на протяжении веков использовался в качестве основного источника воды в городе:
есть Недалеко от аль-Ладжуна которым построен купол, который они называют Мечетью Авраама большой камень круглой формы, над . Из-под камня вытекает обильный поток воды, и сообщается, что Авраам ударил по камню своим посохом, и из него сразу же потекло достаточно воды, чтобы хватило для снабжения жителей города, а также для орошения их земель. Источник продолжает течь и по сей день. [ 33 ]
В 940 году Ибн Раик во время конфликта за контроль над Сирией с Ихшидидами Египта сражался против них в нерешительной битве при Ладжуне. В ходе битвы был убит Абу Наср аль-Хусейн — генерал Ихшидидов и брат правителя Ихшидидов Мухаммада ибн Тугджа . Ибн Раик раскаялся при виде трупа Хусейна и предложил Ибн Тугджу своего семнадцатилетнего сына Абуль-Фатха Музахима «поделать с ним все, что они сочтут нужным». Ибн Тугдж был удостоен чести жестом Ибн Раика; вместо того, чтобы казнить Музахима, он подарил последнему несколько подарков и одежд, а затем женил его на своей дочери Фатиме. [ 34 ]
В 945 году Хамданиды Алеппо и Ихшидиды вели битву при Ладжуне. Это привело к победе Ихшидидов, положившей конец экспансии Хамданидов на юг под руководством Сайфа ад-Давлы . [ 13 ] Иерусалимский географ аль-Мукаддаси писал в 985 году, что Ладжун был «городом на границе Палестины, в горной стране… он хорошо расположен и является приятным местом». [ 35 ] Более того, это был центр нахии ( подрайона) Джунд аль-Урдунн ((военный округ Иордании), [ 36 ] в который также входили города Назарет и Дженин . [ 37 ] [ 38 ]
Периоды крестоносцев, Айюбидов и мамлюков
[ редактировать ]Когда крестоносцы вторглись в Левант и отвоевали его у Фатимидов в 1099 году, римское имя аль-Ладжуна, Легио , было восстановлено, и город стал частью владения Кесарии . За это время христианское поселение в Легио значительно выросло. Джон Ибелин пишет, что община «задолжала службу 100 сержантам». Бернард, архиепископ Назарета, передал часть десятины Легио больнице монастыря Святой Марии в 1115 году, затем в 1121 году он расширил грант, включив в него весь Легио, включая его церковь, а также близлежащую деревню Тииник . К 1147 году Легио контролировала семья де Лион, но к 1168 году город принадлежал Пайену, сеньору Хайфы . В то время в Легио были рынки, городская печь и проводилась другая экономическая деятельность. В 1182 году Айюбиды совершили набег на Легио, а в 1187 году он был захвачен ими под предводительством племянника Саладина Хусам ад-Дина Амра и, следовательно, его арабское название Ладжун было восстановлено. [ 5 ]
В 1226 году арабский географ Якут аль-Хамави пишет о мечети Авраама в Ладжуне, «обильном ручье города», и что она была «частью провинции Иордания». [ 39 ] Через деревню проходило несколько мусульманских королей и выдающихся деятелей, в том числе султан Айюбид аль-Камиль , который выдал свою дочь Ашуру замуж за своего племянника во время посещения города в 1231 году. [ 40 ] Айюбиды уступили Ладжун крестоносцам в 1241 году, но в 1263 году он перешел к мамлюкам под предводительством Байбарса . Год спустя группа тамплиеров и госпитальеров совершила набег на Ладжун и взяла в Акру 300 пленных мужчин и женщин . В договоре между султаном Калауном и крестоносцами от 4 июня 1283 года Ладжун был указан как территория мамлюков. [ 5 ]
К 1300 году Левант полностью находился в руках мамлюков и был разделен на несколько провинций. стал центром Амаля ( подрайона) в Мамлаке Сафада Ладжун (в конечном итоге став одним из шестнадцати [ 41 ] ). В 14 веке здесь жили представители племени ямани . [ 42 ] Шамс ад-Дин аль-Усмани, писавший, вероятно, в 1370-х годах, сообщал, что это была резиденция Марджи ибн Амера, и здесь был великий хан для путешественников, «терраса султана» и Макам (святыня) Авраама. [ 43 ] Мамлюки укрепили его в 15 веке, и город стал важным перевалочным пунктом на почтовом пути ( косе ) между Египтом и Дамаском . [ 5 ]
Османская эпоха
[ редактировать ]Раннее правление и семья Тарабай
[ редактировать ]Османская империя отвоевала большую часть Палестины у мамлюков после битвы при Мардж-Дабике в 1517 году.
Когда армия султана Селима I двинулась на юг, в сторону Египта, [ 44 ] Тарабай ибн Караджа , вождь Бани Харет , бедуинского племени из Хиджаза , поддержал их, предоставив проводников и разведчиков. [ 45 ] Когда мамлюки были полностью искоренены и Селим вернулся в Стамбул , тарабаям была пожалована территория Ладжуна. В конечном итоге город стал столицей Санджака ( «Района») Ладжуна, который был частью провинции Дамаск и включал в себя Изреельскую долину , северную Самарию и часть северо-центральной береговой линии Палестины в качестве своей территории. . [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Он состоял из четырех нахий («подрайонов») (Джинин, Сахель-Атлит, Сара и Шафа) и охватывал в общей сложности 55 деревень, включая Хайфу , Дженин и Байсан . [ 49 ]
После короткого периода, в течение которого Тарабеи находились в состоянии восстания, напряженность внезапно утихла, и османы назначили Али ибн Тарабая губернатором Ладжуна в 1559 году. Его сын Ассаф Тарабай правил Ладжуном с 1571 по 1583 год. Во время своего правления он распространил власть и влияние Тарабая на Санджак Наблус . [ 44 ] В 1579 году Ассаф, которого называют « Санджакбеем аль-Ладжуна», упоминается как строитель мечети в деревне аль-Тира . [ 50 ] Ассаф был свергнут и сослан в 1583 году на остров Родос . Шесть лет спустя, в 1589 году, он был помилован и переселен в город. В то время самозванец, также по имени Ассаф, пытался захватить контроль над Санджаком Ладжуном. Известный позже как Ассаф аль-Кадхаб («Ассаф Лжец»), он был арестован и казнен в Дамаске, куда он приехал, пытаясь подтвердить свое назначение на пост губернатора округа. [ 44 ] В 1596 году Ладжун был частью нахии Шара и платил налоги с ряда сельскохозяйственных культур, включая пшеницу, ячмень, а также коз, ульи и водяных буйволов. [ 51 ]
Ассаф Тарабай не был восстановлен в должности губернатора, но Ладжун оставался в руках Тарабая под властью губернатора Тарабая ибн Али, которому после его смерти в 1601 году наследовал его сын Ахмад, который также правил до своей смерти в 1657 году. Ахмад, известный своими смелость и гостеприимство, [ 44 ] помог османам победить мятежника Али Джанбулада и дал приют Юсуфу Сайфе — главному сопернику Джанбулада. Ахмад в координации с губернаторами Газы ( семья Ридван ) и Иерусалима (семья Фаррух) также сражался против Фахр ад-Дина II в длительной серии боев. [ 44 ] который закончился победой союза Тарабая-Ридвана-Фарруха после того, как их войска разгромили армию Фахр ад-Дина у реки аль-Ауджа в центральной Палестине в 1623 году. [ 52 ]
Османские власти Дамаска расширили феодальное владение Ахмада в знак благодарности. Сын Ахмада Зейн Тарабай правил Ладжуном в течение короткого периода до своей смерти в 1660 году. Ему наследовал брат Ахмада Мухаммад Тарабай, который, по словам его французского секретаря, имел благие намерения управлять Ладжуном, но был пристрастием к опиуму и в результате был слабым лидером. После его смерти в 1671 году другие члены семьи Тарабай правили Ладжуном до 1677 года, когда османы заменили их государственным чиновником. [ 45 ] Основная причина отказа Османской империи от тарабаев заключалась в том, что их более крупное племя, Бани Харет, мигрировало к востоку от Ладжуна на восточные берега реки Иордан . [ 53 ] Позже в этом столетии шейх Зибен, предок клана Абд аль-Хади, базирующегося в Аррабе , стал лидером Санджака Ладжуна. [ 49 ] Когда Генри Мондрелл посетил это место в 1697 году, он описал это место как «старую деревню, возле которой жил добрый хан ». [ 54 ]
Позднее османское правление
[ редактировать ]К 1723 году большая часть территорий района Ладжун фактически облагалась налогом более сильными семьями Санджака Наблуса. Позже, в 18 веке, Ладжун был заменен Дженином в качестве административной столицы санджака , который теперь включал санджака Аджлуна . К 19 веку он был переименован в Санджак Дженин, хотя Аджлун был отделен от него. [ 56 ] Сообщается, что Захир аль-Умар , который стал эффективным правителем Галилеи на короткий период во второй половине 18 века, использовал пушки против Ладжуна в ходе своей кампании 1771–1773 годов по захвату Наблуса . [ 57 ] Вполне возможно, что это нападение привело к упадку села в последующие годы. [ 58 ] К тому времени влияние Ладжуна уменьшилось из-за растущей силы политической власти Акры и экономической мощи Наблуса. [ 56 ]
Эдвард Робинсон посетил его в 1838 году и отметил, что хан , о котором прокомментировал Мондрелл, предназначался для размещения караванов, идущих по великой дороге между Египтом и Дамаском, которая идет от западной равнины вдоль побережья , через холмы к Ладжуну и входит в равнину Есдраэлона . [ 60 ] Когда британский консул Джеймс Финн посетил этот район в середине 19 века, он не увидел ни одной деревни. [ 61 ] Авторы «Обзора Западной Палестины» также заметили хана к югу от руин Ладжуна в начале 1880-х годов. [ 62 ] Готлиб Шумахер видел караваны, стоящие у ручья Ладжун, в начале 1900-х годов. [ 63 ]
Эндрю Петерсен, осматривая это место в 1993 году, отметил, что основными сохранившимися постройками на этом месте являются хан и мост. Мост, пересекающий главный приток реки Кишон , имеет ширину примерно 4 метра (13 футов) и длину от 16 метров (52 фута) до 20 метров (66 футов). Он опирается на три арки, северная сторона лишена внешнего фасада, а южная сильно заросла растительностью. По словам Петерсена, мост уже лежал в руинах, когда его построил Чарльз Уильям Уилсон в 1870-х годах. Хан . расположен на невысоком холме в 150 метрах (490 футов) к юго-западу от моста Это квадратное ограждение размером примерно 30 метров (98 футов) с каждой стороны с центральным двором. Руины покрыты растительностью, и видны только остатки одной комнаты. [ 64 ]
Современная деревня Ладжун была деревней-спутником Умм аль-Фахма. За время своего существования он затмил свое материнское поселение по инфраструктуре и экономическому значению. [ 65 ] Первоначально, в конце 19 века, арабы из Умм-эль-Фахма начали использовать сельскохозяйственные угодья Ладжуна, селясь на сезон. [ 13 ] [ 40 ] [ 66 ] Постепенно они поселились в деревне, построив свои дома вокруг источников. В 1903–1905 годах Шумахер раскопал Телль аль-Мутасаллим (древний Мегиддо) и несколько мест в Ладжуне. Шумахер писал, что Ладжун («эль-Леддшон») - это собственно название ручья и окружающих сельскохозяйственных угодий. [ 67 ] и называет деревню вдоль ручья Айн-эс-Ситт . Который, отметил он, «состоит всего из девяти ветхих хижин посреди развалин и куч навоза». и еще несколько хижин феллахов к югу от ручья. [ 68 ] К 1925 году некоторые жители Ладжуна повторно использовали камни из раскопанного древнего строения для строительства нового жилья. [ 69 ] В какой-то момент в начале 20 века четыре хамулы («клана») Умм аль-Фахма разделили землю между собой: кланы аль-Махаджина, аль-Губария, аль-Джаббарин и аль-Махамид. [ 70 ] [ 71 ] Таким образом, Ладжун превратился в три «Ладжуна», или административно отдельные кварталы, отражающие структуру поселений хевронитов/халили его основателей. [ 72 ]
В более широком смысле Ладжун был одним из поселений так называемого «Содружества Фахмави», сети разбросанных общин, связанных родственными узами и социально, экономически и политически связанных с Умм аль-Фахмом. Содружество доминировало на обширных участках Билад ар-Руха/Рамот Менаше , Вади Ара и Мардж Ибн Амир/Изреельской долины . В то время [ 72 ]
Период британского мандата
[ редактировать ]Больше людей переехало в Ладжун в период британского мандата , особенно в конце тридцатых годов, из-за репрессий Великобритании против участников арабского восстания 1936–1939 годов в Палестине . [ 58 ] В селе находится могила Юсуфа Хамдана , местного лидера восстания. [ 73 ] Другие переехали сюда, когда поняли, что власти Мандата планировали превратить Ладжун в административный центр округа. [ 74 ] В 1940–1941 годах полицейский участок, принадлежащий системе фортов Тегарт, был построен на перекрестке дорог за пределами Ладжуна правительством британского мандата. [ 75 ]
Экономика Ладжуна быстро росла в результате притока дополнительного населения. [ 58 ] По мере расширения деревни она была разделена на три квартала: один на востоке, один на западе и более старый на севере. В каждом квартале проживал один или несколько хамула («клана»). [ 66 ]
В Ладжуне была школа, основанная в 1937 году, в которой в 1944 году обучалось 83 человека. Она располагалась в квартале, принадлежащем клану аль-Махаджина аль-Фаука, то есть в Хирбат-эль-Хане. В 1943 году один из крупных землевладельцев села профинансировал строительство белокаменной мечети в квартале аль-Губария (восточном). В тот же период в квартале аль-Махамид была построена еще одна мечеть, финансируемая самими жителями. [ 66 ] Это была четырехлетняя начальная школа для мальчиков. [ 76 ]
В 1945 году общая площадь Ладжуна, Умм-эль-Фахма и семи деревень составляла 77,24 квадратных километров (29,82 квадратных миль), из которых 68,3 квадратных километров (26,4 квадратных миль) принадлежали арабам, а остальная часть находилась в государственной собственности. [ 77 ] [ 78 ] Всего было 50 км. 2 (12 000 акров) обрабатываемой земли; 4,3 км 2 (1100 акров) использовались под плантации и орошались, а 44,6 км2 2 (11 000 акров) были засажены зерновыми (пшеница и ячмень). [ 79 ] Застроенная площадь сел составила 0,128 км2. 2 (32 акра), большая часть которого находится в Умм-эль-Фахме и Ладжуне. [ 80 ] Бывшие жители деревни вспоминают, что они выращивали на полях пшеницу и кукурузу, а также орошали такие культуры, как баклажаны, помидоры, бамия, вигна и арбуз. [ 81 ] На обзорной карте 1946 года показано, что большинство зданий в восточном и западном кварталах построены из камня и глины. [ 9 ] но некоторые использовали грязь для дерева. [ 82 ] Многие дома имели соседние небольшие участки, обозначенные как «фруктовые сады». [ 9 ]
В деревне был небольшой рынок, а также шесть зерновых мельниц (работавших за счет многочисленных источников и вади в окрестностях) и медицинский центр. [ 66 ] В различных кварталах Ладжуна было множество магазинов. Автобусную компанию основал в Ладжуне житель деревни Умм-эль-Фахм; Автобусная линия обслуживала Умм аль-Фахм, Хайфу и ряд деревень, таких как Зирин . В 1937 году на линии было семь автобусов. Впоследствии компания получила лицензию на обслуживание также Дженина и получила название «Автобусная компания аль-Ладжун». [ 83 ]
1948 год Война
[ редактировать ]Ладжун был передан арабскому государству в соответствии с предложенным Организацией Объединенных Наций в 1947 году Планом раздела . Деревню защищала Арабская освободительная армия (АЛА). [ 11 ] и был штабом материально-технического обеспечения иракской армии. Впервые он подвергся нападению со стороны Хаганы 13 апреля во время битвы у кибуца Мишмар ха-Эмек . Командир АЛА Фавзи аль-Кавукджи заявил, что еврейские силы («Хагана») попытались достичь перекрестка в Ладжуне в ходе обходной операции, но атака не удалась. Газета New York Times сообщила, что во время наступления Хаганы двенадцать арабов были убиты и пятнадцать ранены. [ 84 ] В ночь с 15 на 16 апреля подразделения Пальмаха Хаганы совершили набег и взорвали большую часть Ладжуна. [ 85 ]
17 апреля его оккупировала Хагана. По данным газеты, Ладжун был «самым важным местом, занятым евреями, чье наступление привело их через десять деревень к югу и востоку от Мишмар Ха-Эмек». В сообщении добавлено, что женщины и дети были вывезены из деревни и что 27 зданий в деревне были взорваны Хаганой. Однако аль-Кавукджи утверждает, что атаки возобновились 6 мая, когда позиции АЛА в районе Ладжуна были атакованы силами Хаганы. Батальон Ярмук АЛА и другие подразделения АЛА отбросили свои силы, но два дня спустя командующий АЛА сообщил, что Хагана «пытается отрезать район Ладжуна от Тулькарма в рамках подготовки к захвату Ладжуна и Дженина...» [ 86 ]
Государство Израиль
[ редактировать ]30 мая 1948 года, на первом этапе арабо-израильской войны 1948 года , Ладжун был захвачен израильской в бригадой «Голани» ходе операции «Гедеон» . Захват был особенно важен для израильтян из-за его стратегического расположения у входа в Вади-Ара , что, таким образом, приближало их силы к Дженину. [ 87 ] По сообщениям прессы, во время второго перемирия между Израилем и арабской коалицией в начале сентября представитель ООН установил постоянную линию перемирия в районе Ладжуна. По обе стороны линии была установлена полоса длиной 500 ярдов, на которой арабам и евреям разрешалось собирать урожай. [ 13 ] Ладжун использовался Армией обороны Израиля в качестве транзитного пункта для перевозки 1400 арабских женщин, детей и стариков из Идзима , которые затем были отправлены пешком в Дженин. [ 88 ]
Кибуц Мегиддо был построен на некоторых землях деревни Ладжун, начиная с 1949 года. В последующие месяцы постройки Ладжуна были снесены. [ 89 ]
В ноябре 1953 года 34,6 квадратных километров (13,4 квадратных миль) земель Умм-эль-Фахма были конфискованы государством на основании Закона о приобретении земли (подтверждении актов и компенсации) № 5713-1953 . В их число входила большая часть застроенной территории Ладжуна (блок 20420, площадь 0,2 квадратных километра (0,077 квадратных миль)). [ 90 ] Позже он был засажен лесными деревьями .
В 1992 году Валид Халиди описал останки: «На этом месте остались только белокаменная мечеть, одна деревенская мельница, деревенский медицинский центр и несколько частично разрушенных домов. Мечеть была преобразована в столярную мастерскую, а один из домов был разрушен. был превращен в курятник. Медицинский центр и зерновая мельница заброшены, а школа исчезла. Кладбище осталось, но находится в заброшенном состоянии. восстание, хорошо видно. Окружающие земли засажены миндальными деревьями, пшеницей и ячменем, а также есть сараи для животных, кормовой завод и насос, установленный на источнике Айн аль-Хаджа. Участок плотно огорожен. и вход заблокирован». [ 89 ] В 2000 году Мерон Бенвенисти подтвердил информацию о белой мечети 1943 года. [ 2 ] К 2007 году его эвакуировали и опечатали. [ 73 ]
В 2000-х годах 486 семей из Умм-эль-Фахма (ранее из Ладжуна) через Адалу подали ходатайство об аннулировании конфискации этого конкретного квартала. В 2007 году районный суд вынес решение против истцов. [ 73 ] и Верховный суд вынес это решение в 2010 году. [ 91 ]
Ладжун входит в число палестинских деревень, в которых проводились памятные марши возвращения, обычно в рамках Дня Накбы , такие как демонстрации, организованные Ассоциацией по защите прав внутренне перемещенных лиц . [ 92 ]
В 2013 году архитектор Шади Хабиб Аллах представил предложение о восстановлении палестинской деревни на Ладжуне на территориях, которые в настоящее время представляют собой парк и населены потомками ее перемещенных жителей. Презентация была сделана для конференции «От истины к исправлению», организованной Зохротом . [ 93 ]
Демография
[ редактировать ]Во время раннего османского правления, в 1596 году, население Ладжуна составляло 226 человек. [ 51 ] По данным переписи населения Британского мандата 1922 года, в нем проживало 417 жителей. [ 94 ] По данным переписи 1931 года , население Палестины увеличилось более чем вдвое и составило 857 человек, из которых 829 были мусульманами , 26 христианами , а также двумя евреями . [ 40 ] [ 95 ] В тот год в селе было 162 дома. [ 11 ] [ 95 ] В конце 1940 года в Ладжуне проживало 1103 жителя.
Выдающимися семьями аль-Ладжуна были Джаббарин, Губайрия, Махамид и Махаджина. Около 80% его жителей бежали в Умм-эль-Фахм, где они в настоящее время живут как арабские граждане Израиля и внутренне перемещенные палестинцы . [ 73 ]
Культура
[ редактировать ]Местная традиция, сосредоточенная на Айн аль-Хадже, источнике Ладжуна, восходит к 10 веку нашей эры, когда деревня находилась под властью ислама. По мнению географов того века, а также XII века, легенда заключалась в том, что под мечетью Авраама «тек обильный ручей», образовавшийся сразу после того, как пророк Авраам ударил своим посохом по камню. [ 33 ] Авраам вошел в город со своим стадом овец по пути в Египет , и жители деревни сообщили ему, что в деревне имеется лишь небольшое количество воды, поэтому Авраам должен передать деревню другой. Согласно легенде, Аврааму было приказано ударить по скале, в результате чего вода «обильно хлынула». С тех пор деревенские сады и посевы хорошо орошались, и люди довольствовались избытком питьевой воды из источника. [ 39 ]
В Ладжуне есть могилы двух мусульманских реликвий эпохи мамлюков, которые были выходцами из этой деревни. Святыми людьми были Али Шафии, умерший в 1310 году, и Али ибн Джалал, умерший в 1400 году. [ 13 ]
Археология
[ редактировать ](IAA) провело археологические раскопки В 2001 году Управление древностей Израиля на участках Кефар Отнай и Легио к западу от перекрестка Мегиддо. Результаты выявили артефакты, относящиеся к римскому и раннему византийскому периодам. [ 96 ] В 2004 году IAA провело дальнейшие раскопки в Легио. [ 97 ]
См. также
[ редактировать ]- История Палестины
- Безлюдные палестинские населенные пункты в Израиле
- Список деревень, обезлюдевших во время арабо-израильского конфликта
- Церковь Мегиддо , возможно, датируемая III веком и расположенная в древнем Легио.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моррис, 2004, с. xviii , деревня № 147. Также дает причину депопуляции
- ^ Jump up to: а б Бенвенисти, 2000, с. 319
- ^ Jump up to: а б Ковры 2003
- ^ Клайн, 2002, с. 115
- ^ Jump up to: а б с д и ж Прингл, 1998, с. 3
- ^ Обзор Палестины (1928–1947). Палестина (Карта). 1:20 000. стр. 16/21 Умм аль-Фахм, 16/22 Мегиддо.
- ^ Палмер 1881, стр. 156.
- ^ Государство Израиль, Гидрографический список, часть 2, № позиции. 282-286295.
- ^ Jump up to: а б с Обзор Палестины (1947). Ладжун (Карта). 1:2500. Обследование деревень 1946 г. - из Государственного архива Израиля .
- ^ Обзор Палестины (1928–1947). Палестина (Карта). 1:20 000. стр. 16/21 Умм аль-Фахм, 16/22 Мегиддо, 17/22 Афула.
- ^ Jump up to: а б с Добро пожаловать в Аль-Ладжун Вспоминая Палестину.
- ^ Государство Израиль, Гидрографический список, часть 1, номер позиции. 177 (в списке и указателях).
- ^ Jump up to: а б с д и Рами, С. аль-Ладжун. Архивировано 20 ноября 2008 г. в Wayback Machine , иерусалимцы.
- ^ «Вспоминают Палестину: вид на Аль-Ладжун со спутника - Аль-Ладжун, Джинин-Дженин» . www.palestineremembered.com .
- ^ Нельсон (1921) [1913]
- ^ Финкельштейн ; Нааман (2005). «Сихем периода Амарны и возникновение Северного царства Израиля». Израильский журнал исследований . 55 (2): 178. JSTOR 27927106 .
- ^ Зерталь, Адам (2011). «Перевал Аруна». Египет, Ханаан и Израиль: история, империализм, идеология и литература . стр. 342–356. doi : 10.1163/ej.9789004194939.i-370.122 . ISBN 9789004210691 .
- ^ Зерталь, 2016, стр. 51-52 , 74.
- ^ Гасс, Эразмус (2017). «Композиция Деворы-Варака (судьи 4–5): некоторые топографические размышления» . Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 149 (4): 326–335. дои : 10.1080/00310328.2017.1386439 . ISSN 0031-0328 . S2CID 165369658 .
- ^ Йейвин, Шмуэль (1962). Топографические и этнические заметки... Пять родовых домов кушитов в Ханаане. [Топографические и этнические замечания II 5: пять кушитских кланов Ханаана]. Бейт Микра: Журнал по изучению Библии и ее мира (на иврите). 7 (2): 31. JSTOR 23499537 .
- ^ Редфорд 2003, с. 109 примечание 26
- ^ Зиссу, Боаз (2006). «Микваот в Кефар-Отнаи близ Легио». Израильский журнал исследований . 56 (1): 57–66. JSTOR 27927125 .
- ^ Сафрай (1980), с. 223 (примечание 5)
- ^ Цафрир, Ди Сеньи и Грин, с. 170
- ^ Б. Исаак и И. Ролл, 1982 г.
- ^ Томсен, стр. 77.
- ^ Дэвид Адан-Байевиц, Мартин (Суш), Департамент исследований и археологии Земли Израиля, Университет Бар-Илан , Вопросы и ответы. Архивировано 2 апреля 2019 г. в Wayback Machine (2 декабря 2013 г.).
- ^ Вавилонский Талмуд , Гиттин 10б (Мишна Гиттин 1:5)
- ^ Jump up to: а б Халиди, 1992, с. 334
- ^ Гил, 1997, стр.42.
- ^ Эстахри и Ибн Хавкаль цитируются в Le Strange, 1890, стр. 28 .
- ^ Майер, 1932, стр. 100–102 .
- ^ Jump up to: а б Цитирование Ибн аль-Факиха в Le Strange, 1890, стр. 492 .
- ^ Гил, 1997, стр.318.
- ^ аль-Мукаддаси, цитируется в Le Strange, 1890, стр. 492 .
- ^ Странный, 1890, стр.39 .
- ^ аль-Мукаддаси, цитируется в Le Strange, 1890, стр.301 .
- ^ Аль-Мукаддаси, Лучшие подразделения по знанию регионов (перевод «Ахсан аль-Такасим фи Марифат аль-Акалим»), Ридинг 1994, стр. 141 ISBN 1-873938-14-4
- ^ Jump up to: а б ле Стрейндж, 1890, с.493 .
- ^ Jump up to: а б с Халиди, 1992, стр.335.
- ^ Поппер 1955, с. 16
- ^ Шамс ад-Дин аль-Усмани, цитируется в Drory 2004, p. 179
- ^ 'Усмани, Тарих Сафад сек. X, частичное воспроизведение арабского текста у Льюиса, 1953, с. 483. См. полное издание в Заккаре, 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Зеэви, 1996, с. 42 .
- ^ Jump up to: а б Зеэви, 1996, с. 41 .
- ^ Агмон, 2006, с. 65.
- ^ Маром, Рой; Теппер, Йотам; Адамс, Мэтью Дж. (9 мая 2023 г.). «Ладжун: забытая столица провинции Османской Палестины» . Левант . 55 (2): 218–241. дои : 10.1080/00758914.2023.2202484 .
- ^ аль-Бахит, Мухаммад Аднан; аль-Хамуд, Нуфан Раджа (1989). «Список подробных нахият Мардж Бани 'Амир ва-тавабииха ва-лавахиких аллати канат фи тасарруф аль-Амир Тарах Бэй в 945 году аха» . www.worldcat.org . Амман: Иорданский университет. пп. 1–35 . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Культурный ландшафт региона Телль-Дженин . Открытый доступ Лейденского университета, стр.29, стр.32.
- ^ Хейд, 1960, 110, №4. Цитируется по Петерсену, 2002, с. 306
- ^ Jump up to: а б Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 190. Цитируется по Халиди, 1992, с. 521.
- ^ Зееви, 1996, стр. 49 -50.
- ^ Зеэви, 1996, с. 94 .
- ^ Маундрелл, 1836, с. 97
- ^ Уилсон, изд., 1881, том 2, стр. 24
- ^ Jump up to: а б Думани, 1995, с. 39 .
- ^ Абу Дайя, 1986:51, цитируется по Халиди, 1992, стр.335.
- ^ Jump up to: а б с Канана и Махамид 1987:7-9. Цитируется по Халиди, 1992, стр.335.
- ^ Шумахер, 1908, с. 186
- ^ Робинсон, стр.328 и далее.
- ^ Финн 1868:229-30 , также цитируется у Халиди, 1992, стр.335.
- ^ Кондер и Китченер, 1882, SWPII, стр. цитируется 64–66 , по Халиди, 1992, стр.335.
- ^ Jump up to: а б Шумахер, 1908, с. 6
- ^ Петерсен, 2001, стр. 201.
- ^ Маром, Рой; Теппер, Йотам; Адамс, Мэтью Дж. (3 января 2024 г.). «Аль-Ладжун: социальный и географический отчет о палестинской деревне в период британского мандата» . Британский журнал ближневосточных исследований : 1–27. дои : 10.1080/13530194.2023.2279340 .
- ^ Jump up to: а б с д Канана и Махамид 1987:44. Цитируется по Халиди, 1992, с. 335
- ^ Шумахер, 1908, с. 7
- ^ Шумахер, 1908, стр. 186-187.
- ^ Фишер , 1929, Раскопки Армагеддона. Архивировано 9 октября 2012 г. в Wayback Machine , стр. 18, цитируется по Халиди, 1992, стр. 335.
- ^ Канана и Махамид 1987: 44-45.
- ^ Бронштейн, 2004. С. 7, 16.
- ^ Jump up to: а б Маром, Рой; Теппер, Йотам; Адамс, Мэтью Дж. (3 января 2024 г.). «Аль-Ладжун: социальный и географический отчет о палестинской деревне в период британского мандата» . Британский журнал ближневосточных исследований : 8–11. дои : 10.1080/13530194.2023.2279340 . ISSN 1353-0194 .
- ^ Jump up to: а б с д Изабель Хамфрис (осень 2007 г.). «Освещение лишения собственности в израильских судах в 1948 году» . аль-Мадждал . № 35. Ресурсный центр BADIL по вопросам проживания палестинцев и прав беженцев. Архивировано из оригинала 27 марта 2018 г. Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Бронштейн 2004, стр. 8, 13.
- ^ Зиссу, Боаз; Теппер, Ю .; Амит, Дэвид (2006). «Микваот в Кефар-Отнаи близ Легио». Израильский журнал исследований . 56 (1): 57. JSTOR 27927125 .
- ^ Бронштейн 2004, стр. 6, 7.
- ^ Департамент статистики, 1945, с. 17
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Статистика деревень, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., стр. 55 . Семью деревнями были Аккада , Эйн-Ибрагим , Хирбет аль-Бувейшат , Муавия , Мушейрифа , аль-Муртафиа и Мусмус .
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Статистика деревень, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., стр. 100 .
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., стр. 150.
- ^ Бронштейн 2004, стр. 3, 6, 10-11, 12.
- ^ Бронштейн 2004, стр. 5-6.
- ^ Канана и Махамид 1987: 48-49. Цитируется по Халиди, 1992, с. 335
- ^ Шмидт, Дана Адамс. Британия отвергает обвинения в отношении Палестины; Отрицайте создание препятствий подразделению ООН: вспыхивает насилие, когда начинается большой эвакуационный конвой New York Times . 14 апреля 1948 г. Компания Нью-Йорк Таймс.
- ^ Моррис, 2004, с. 242
- ^ Шмидт, Дана Адамс. Евреи давят на арабов в решающей битве в Северной Палестине; Захватите 10 деревень и 7 орудий в районе Мишмар Ха-Эмек - Отразите контратаки Сегодня открывается сессия ООН, специальная ассамблея соберется на Флашинг-Мидоу во мраке - Сионисты отвергают перемирие В Палестине бушует еврейская пресса Арабы в Северной Палестине Нью-Йорк Таймс . 16 апреля 1948 г. Компания Нью-Йорк Таймс.
- ^ Таль, 2004, с. 232.
- ^ Моррис, 2004, с. 439
- ^ Jump up to: а б Халиди, 1992, стр. 336-337
- ^ См. карту ГИС Обзора Израиля : [1] .
- ^ «Верховный суд Израиля постановил, что земли, конфискованные в Ладжуне у 486 арабских семей в 1953 году для «поселенческих нужд», не будут им возвращены» . Адала. 12 января 2010 г.
- ^ Чариф, Махер. «Значения Накбы» . Интерактивная энциклопедия палестинского вопроса – palquest . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Песса, Том (5 октября 2013 г.). «На ежегодной конференции палестинцы и израильтяне превращают «возвращение» в реальность» . +972 Журнал . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Бэррон, 1923, Таблица IX, Подрайон Дженина, стр. 30
- ^ Jump up to: а б Миллс, 1932, с. 69
- ^ Отчет IAA: Кефар Отнай и Легио
- ^ Управление древностей Израиля , Разрешение на экскаваторы и раскопки на 2004 год , Разрешение на обследование № A-4227
Библиография
[ редактировать ]- Агмон, Ирис (2006). Семья и суд: правовая культура и современность в позднеосманской Палестине . Издательство Сиракузского университета. ISBN 9780815630623 .
- Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Бенвеништи, М. (2000). Священный пейзаж: похороненная история Святой Земли с 1948 года (Иллюстрированное изд.). Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-21154-5 .
- Бронштейн, Эйтан, изд. (2004). Вспоминая аль-Ладжуна (на арабском и иврите). Зохрот . [Включает воспоминания шести бывших жителей деревни.]
- Клайн, Э.Х. (2002). Битвы Армагеддона: Мегиддо и Изреельская долина от бронзового века до ядерного века . Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-06739-7 .
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1882 г.). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 2. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Думани, Б. (1995). Открытие заново Палестины: купцы и крестьяне в Джебель-Наблусе, 1700–1900 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-20370-4 .
- Дрори, Джозеф (2004). «Основание новой мамлаки: некоторые замечания относительно Цфата и организации региона в период мамлюков». В Майкле Винтере; Амалия Леванони (ред.). Мамлюки в египетской и сирийской политике и обществе . БРИЛЛ. стр. 163–187. ISBN 90-04-13286-4 .
- Фишер, CS , 1929, Раскопки Армагеддона . Архивировано 9 октября 2012 г. в Wayback Machine , Oriental Institute Communications 4, University of Chicago Press.
- Гил, М. (1997). История Палестины, 634–1099 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-59984-9 .
- Правительство Палестины, Департамент статистики (1945 г.). Статистика деревни, апрель 1945 года .
- Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины.
- Хейд, Уриэль (1960): Османские документы о Палестине, 1552–1615 гг ., Oxford University Press, Оксфорд. Цитируется по Петерсену (2002).
- Хюттерот, Вольф-Дитер; Абдулфаттах, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Географические труды Эрлангера, специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. ISBN 3-920405-41-2 .
- Исаак, Б.; Ролл, И. (1982). Римские дороги в Иудее, том 1: Дорога Легио-Скифополь . Международная серия BAR (141). Оксфорд. дои : 10.30861/9780860541721 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Канана, Шариф; Махамид, Умар (1987). Разрушенные палестинские деревни: Аль-Ладжун [ Разрушенные палестинские деревни (6): Ладжун ]. Разрушенные палестинские деревни (на арабском языке). Том. 6. Университет Бир Зейт , Центр исследований и документации. hdl : 20.500.11889/5221 .
- Халиди, В. (1992). Все, что осталось: палестинские деревни, оккупированные и опустошенные Израилем в 1948 году . Вашингтон, округ Колумбия : Институт палестинских исследований . ISBN 0-88728-224-5 .
- Ле Стрэндж, Г. (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Льюис, Б. (2009). «Арабский отчет о провинции Цфат - I». Бюллетень Школы востоковедения и Африки . 15 (3). Шамс ад-Дин аль-Утмани, Флорида. 1372–1378: 477–488. дои : 10.1017/S0041977X00111449 . ISSN 0041-977X . S2CID 162542040 .
- Маундрелл, Х. (1836). Путешествие из Алеппо в Иерусалим: на Пасху, 1697 год нашей эры . Бостон: С.Г. Симкинс.
- Майер, Луизиана (1932). «Клад динаров Омейядов из Эль-Ладжуна» . Ежеквартальный журнал Департамента древностей Палестины . 4 : 100–103.
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Моррис, Б. (2004). Возобновление возникновения проблемы палестинских беженцев . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00967-6 .
- Нельсон, Гарольд Хайден (1921) [1913]. Битва при Мегиддо . Диссертация (доктор философии) – Чикагский университет.
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Петерсен, Эндрю (2001). Справочник зданий в мусульманской Палестине (Монографии Британской академии по археологии) . Том. 1. Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-727011-0 .
- Поппер, Уильям; Ибн Тагрибирди (1955). Египет и Сирия под властью черкесских султанов, 1382-1468 годы нашей эры: систематические примечания к египетским хроникам Ибн Тагри Берди . Публикации Калифорнийского университета по семитской филологии. Издательство Калифорнийского университета.
- Прингл, Д. (1998). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: LZ (за исключением Тира) . Том. II. Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-39037-0 .
- Птолемей (2001). Берггрен, Дж. Леннарт и др. (ред.). География Птолемея . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-09259-1 .
- аль-Кавукджи, Ф. (1972): Мемуары аль-Кавукджи, Фаузи в Журнале палестинских исследований
- «Воспоминания, 1948, часть I» в 1, вып. 4 (Сумма 72): 27-58. , pdf-файл, можно скачать
- , pdf-файл, можно скачать
- Редфорд, Д.Б. (2003). Войны Тутмоса III в Сирии и Палестине . Брилл. ISBN 9789004129894 .
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 2. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Сафрай, З. (1980). Границы и правительство в Земле Израиля (на иврите). Тель-Авив.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Шумахер, Г .; Ватцингер, К. (ок. 2015 г.) [немецкий оригинал, 1908 г.]. Телль-эль-мутеселлим: отчет о раскопках, проведенных с 1903 по 1905 год при поддержке Его Величества немецкого императора и Deutsche Orient-gesellschaft. Из Deutscher Verein Zur Erforschung Palästinas . Перевод Мартина Марио. Экспедиция Мегиддо, Институт археологии Тель-Авивского университета. Издание имеет ту же нумерацию страниц, что и немецкое издание по адресу: Скажи эль-Мутеселиму; Отчет за 1903-1905 годы... Лейпциг, главная. 1908. .
- Государство Израиль, «Гидрографический список карты Израиля», [ правительственной комиссии по присвоению имен решения , в Решумот ]:
- Гидрографический список карты Израиля, первая часть: список ручьев. [ Гидрографический список карты Израиля, часть 1: список ручьев ] (PDF) , Ялкут ха-Пирсумим, 20 мая 1958 г.
- Гидрографическая распечатка карты Израиля, часть вторая: перечисление источников [ Гидрографический список карты Израиля, часть 2: список источников ] (PDF) , Ялкут ха-Пирсумим, 9 апреля 1959 г.
- Таль, Д. (2004). Война в Палестине, 1948 год: стратегия и дипломатия . Рутледж. ISBN 0-7146-5275-Х .
- Теппер, Ю. 2003. Исследование территории Легио возле Мегиддо: историко-географическое исследование . Магистерская диссертация, Тель-Авивский университет. Тель-Авив.
- Томсен, Питер (1966). Святые места , Хильдесхайм
- Цафрир ; Сеньи; Грин (1994). Табула Римской империи, Иудея – Палестина, Эрец Исраэль в эллинистический, римский и византийский периоды: карты и географический справочник . Иерусалим. ISBN 965-208-107-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Уилсон, CW , изд. (ок. 1881 г.). Живописная Палестина, Синай и Египет . Том. 2. Нью-Йорк: Д. Эпплтон .
- Заккар, Сухайль; аль-Усмани, Мухаммад ибн Абд ар-Рахман аль-Хусайни (2009). История Цфата: с переведенными на арабский и латинский язык приложениями, публикуется впервые. [ История Сафада: с арабскими и латинскими приложениями, переведенными впервые ]. Дамаск: Дар аль-Талвин. OCLC 776865590 – через Рафеда .
- Зееви, Дрор (1996). Османский век: район Иерусалима в 1600-х годах . СУНИ Пресс. ISBN 0-7914-2915-6 .
- Зерталь, А. (2016). Исследование страны «Манассия Хилл» . Том. 3. Бостон: Брилл. doi : 10.1163/ej.9789004194939.i-370.122 . ISBN 9789004312302 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Добро пожаловать в аль-Ладжун , palestineremembered.com
- Ладжун из Зохрота
- Обзор Западной Палестины, карта 8: Wikimedia commons
- Аль-Ладжон для доктора. Мосле Ханаан
- Аль-Ладжун из Культурного центра Халила Сакакини