Байт Даян
Байт Даян
Дом Джена Бейт-Дажан, Байт-Дажан, Даджун, Бейт-Дежан | |
---|---|
![]() Байт Дажан, до 1935 г. Из коллекции Халила Раада . [ 1 ] | |
Этимология: «Дом Дагона». [ 2 ] | |
Серия исторических карт местности вокруг Байт-Дажана (нажимайте кнопки) | |
Расположение в Подмандатной Палестине | |
Координаты: 32 ° 0'13 "N 34 ° 49'46" E / 32,00361 ° N 34,82944 ° E | |
Палестинская сетка | 134/156 |
Геополитическая сущность | Подмандатная Палестина |
Подрайон | Яффо |
Дата депопуляции | 25 апреля 1948 г. [ 4 ] |
Область | |
• Общий | 17 327 дунамов (17 327 км 2 или 6,690 квадратных миль) |
Население (1945) | |
• Общий | 3,840 [ 3 ] |
Причины депопуляции | Влияние падения близлежащего города |
Текущие местоположения | Бейт-Даган [ 6 ] [ 7 ] Мишмар ХаШива [ 7 ] Хемед [ 7 ] Ганот [ 7 ] |
Байт-Даджан ( арабский : بيت دجن , латинизированный : Байт-Даджан ; иврит : בית דג'ן ), также известный как Даджун , был палестинской арабской деревней, расположенной примерно в 6 километрах (3,7 миль) к юго-востоку от Яффо . Считается, что здесь находился библейский город Бет-Дагон , упомянутый в Книге Иисуса Навина , а также в древних ассирийских и древнеегипетских текстах. В 10 веке нашей эры он был населен в основном самаритянами .
В середине 16 века Байт-Даджан входил в состав вакфа , основанного Роксоланой , женой Сулеймана Великолепного к концу 16 века он входил в состав нахии Рамлы , а в ливе Газы османского . Жители деревни, все которые были зарегистрированы как мусульмане, платили налоги османским властям за имущество, сельскохозяйственную продукцию и животноводство, проводимое в деревнях, включая выращивание пшеницы, ячменя, фруктов и кунжута, а также за коз, ульи и виноградники. В 19 веке деревенские женщины также были известны на местном уровне замысловатыми, высококачественными узорами вышивки , которые были повсеместной особенностью традиционных палестинских костюмов .
Ко времени Подмандатной Палестины в деревне располагались две начальные школы, библиотека и агрономическая школа. После нападения бригады Александрони во время операции «Хамец» 25 апреля 1948 года, накануне арабо-израильской войны 1948 года , деревня полностью обезлюдела. [ 8 ] Израильский город Бейт-Даган был основан на том же месте в октябре 1948 года. [ 9 ]
Другой Байт-Даджан , не путать с этим, расположен к юго-востоку от Наблуса . [ 10 ]
Этимология
[ редактировать ]Байт Даян /Bēt Dajan/ — ханаанское имя, упоминаемое как в стандартном вавилонском (в неоассирийской надписи 701 г. до н. э.), так и в бит(É)-da-gan-na78 и [Bητ]οδεγανα на карте Мадабы . [ 11 ]
История
[ редактировать ]Железный век
[ редактировать ]Деревня имеет тысячелетнюю историю. Он упоминается в ассирийских и древнеегипетских текстах как «Бит Дагана» и bet dgn соответственно. [ 12 ] Его арабское название Байт Дажан сохраняет свое древнее название. [ 12 ]
Византийская эпоха
[ редактировать ]Иероним описывает деревню IV века нашей эры как «очень большую», отмечая ее тогдашнее название как «Кафар Дагон» или «Кафардагон», располагая ее между Диосполем (современный Лод) и Ямнией ( Явне / Йибна ). [ 10 ] [ 12 ] VI века Байт Даджан также появляется на карте Мадабы под названием [Бет]о Дагана . [ 12 ]
Ранняя исламская эпоха
[ редактировать ]На близлежащем участке Хирбет-Даджун, тел с руинами к юго-западу от Байт-Даджана, сохранилось написание Дагон, а не Даган . [ 12 ] В арабской литературе есть много упоминаний о Даджуне , который также использовался для обозначения самого Байт-Даджана. [ 12 ] [ 13 ]
Во время своего правления в 724–743 годах н. э. Омейядов халиф Хишам ибн Абд аль-Малик построил в Байт-Даджане дворец с белыми мраморными колоннами. [ 14 ]
В « Продолжении самаритянских хроник Абу'л-Фата» упоминается выдающийся самаритянин из Даджуна по имени Йосеф бен Адхаси. Когда губернатор приказал всем зимми вывесить на дверях деревянную фигурку, он убедил власти, что самаритяне будут использовать символ меноры . [ 15 ] В 880-х годах к самаритянину по имени Ибн Адхаси из той же известной семьи в Даджуне обратился местный губернатор Абдулла ибн аль-Фатх, который потребовал крупную сумму денег в качестве шантажа и попытался наказать его. Ибн Адхаси бежал в горы, укрывшись в пещерах. [ 16 ]
Арабский географ аль-Мукаддаси упоминает в 10 веке дорогу в районе Рамлы , дарб даджун , как соединяющую город Даджун, в котором была пятничная мечеть , и в отдельной записи он добавляет, что большинство жителей города были самаритянами. К этому времени одни из восьми ворот города Рамла также носили название «Даджун». [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
В 11 веке Байт-Даджан служил штабом армии Фатимидов в Палестине . [ 20 ]
Эпохи крестоносцев и Айюбидов
[ редактировать ]В крестоносцев период Ричард Львиное Сердце построил в деревне небольшой замок в 1191 году. Известный как Казаль Маен (или Казаль Моэн), он «был пределом внутренней оккупации, разрешенной [крестоносцам] Саладином», и был разрушен. Саладином . после подписания Яффского договора 2 сентября 1192 года [ 12 ] [ 21 ] [ 22 ]
В 1226 году, во время Айюбидов правления , Якут аль-Хамави пишет, что это была «одна из деревень в округе Рамла», и посвящает остальную часть своего обсуждения Ахмаду аль-Даджани, также известному как Абу Бакр Мухаммад, известному Мусульманский учёный, родом оттуда. [ 12 ]
Османская эпоха
[ редактировать ]Во время раннего османского правления в Палестине , в 1552 году, 18,33 карата доходов деревни Байт-Даджан были предназначены для нового вакфа Хассеки Султана Имарет в Иерусалиме , основанного Хассеки Хюррем Султан ( Роксоланой ), женой Сулеймана Великолепного . [ 23 ] В административном отношении деревня относилась к подрайону Рамла округа Газа . [ 24 ]
В налоговых отчетах 1596 года Байт-Дажан был деревней в нахии («подрайоне») Рамлы, части Ливы Газы . В нем проживало 115 мусульманских семей; около 633 человек. Жители деревни платили властям налоги за выращиваемые ими культуры, включая пшеницу , ячмень , фрукты и кунжут , а также за другие виды сельскохозяйственной продукции, такие как козы , ульи и виноградники; итого 14200 акче . Все доходы шли в вакф . [ 25 ]
В 1051 году хиджры/1641/2 бедуинское племя ас-Савалима из окрестностей Яффо напало на деревни Субтара , Байт-Даджан, ас-Сафирия , Джиндас , Лидда и Язур, принадлежащие Вакфу Хасеки Султану . [ 26 ]
В Байт-Даджане была найдена арабская надпись на мраморе, датируемая 1762 годом. , находящийся в частной коллекции Моше Даяна , Моше Шарон определил, что это посвятительная надпись суфийского макама популярного египетского святого Ибрагима аль-Матбули, который был похоронен в Исдуде . [ 12 ] Деревня появилась как деревня на карте Пьера Жакотена, составленной в 1799 году , хотя она была ошибочно названа Кабабом . [ 27 ]
В 1838 году Бейт-Дежан был среди деревень, которые Эдвард Робинсон заметил с вершины Белой мечети Рамлы . [ 28 ] Далее он был отмечен как мусульманская деревня в Лиддинском районе. [ 29 ] В частной коллекции Даяна также находилось надгробие из известняка с поэтической надписью на арабском языке из Байт-Даджана, датируемое 1842 годом. [ 12 ]
Сочин нашел из официального списка османских деревень примерно 1870 года, что в Байт-Даджане проживало 432 человека, в общей сложности 184 дома, хотя в подсчет населения входили только мужчины. [ 30 ] Хартманн обнаружил, что в Бет-Дедшан было 148 домов. [ 31 ]
В конце 19 века Байт-Дажан описывался как деревня среднего размера, окруженная оливковыми деревьями. [ 32 ] Филип Бальденспергер отметил о Байт Даджане в 1895 году следующее:
Жители очень трудолюбивы и заняты главным образом изготовлением циновок и корзин для переноски земли и камней. Они владеют верблюдами для перевозки грузов из Яффо в Иерусалим , обрабатывают землю, работают на строительстве и т. д. в Яффо или на железнодорожных работах. Женщины стекаются каждый день в Яффо, а по средам в Рамлу — на расположенный там рынок с курами, яйцами и молоком. [ 33 ]
В 1903 году в Хирбет-Даджуне жители села Байт-Дажан обнаружили тайник с золотыми монетами, которые использовали это место в качестве карьера. Это открытие побудило Р. А. Макалистера посетить это место. Основываясь на своих наблюдениях, подробно изложенных в отчете Фонда исследования Палестины (PEF), Макалистер предлагает преемственность в урегулировании исторических этапов развития Байт-Даджана:
«Таким образом, мы имеем три эпохи в истории Бет-Дагона — первая на пока еще неизвестном месте, от аморейского до римского периодов; вторая в Даджине, охватывающая римский и ранний арабский периоды; третья в современном Бейт-Деян, существующий по сей день. Вполне вероятно, что нынешнее население могло бы, если бы у него были необходимые документы, продемонстрировать непрерывную цепь происхождения, простирающуюся от первого города до последнего». [ 34 ]
Эпоха Британского мандата
[ редактировать ]К 20 веку в деревне было две начальные школы: одна для мальчиков и одна для девочек. Школа для мальчиков была основана во время британского мандата в Палестине в 1920 году. В ней располагалась библиотека из 600 книг и было приобретено 15 дунамов земли, которые использовались для обучения агрономии . [ 35 ]
По данным переписи населения Палестины 1922 года , в Байт-Даджане проживало 1714 жителей, все мусульмане. [ 36 ] увеличение переписи 1931 года до 2664 человек; 2626 мусульман, 27 христиан и 11 евреев, всего в 591 доме. [ 37 ]
В 1934 году, когда Фахри ан-Нашашиби основал Общество арабских рабочих (AWS) в Иерусалиме , филиал AWS также был открыт в Байт-Даджане. [ 38 ] К 1940 году школы посещали 353 мужчины и 102 женщины. [ 35 ]
По статистике 1945 года население составляло 3840 человек; 130 христиан и 3710 мусульман, [ 3 ] а общая площадь земли составляла 17 327 дунамов . [ 5 ] Из них в общей сложности 7990 дунамов земли использовалось для цитрусовых и бананов выращивания , 676 дунамов - для выращивания зерновых и 3195 дунамов - орошалось или использовалось под фруктовые сады. [ 35 ] [ 39 ] а 14 дунамов были отнесены к застроенным территориям. [ 40 ]


Палестинская война 1948 года
[ редактировать ]
Деревня Байт-Дажан опустела за несколько недель до во арабо-израильской войны 1948 года время Хаганы наступления Мивца Хамец ( Операция Хамец ) 28–30 апреля 1948 года. Эта операция проводилась против группы деревень к востоку от Яффо, включая Байт-Даджан. Согласно подготовительным приказам, целью было «открыть путь [еврейским силам] в Лидду». Хотя не было явного упоминания о предполагаемом обращении с жителями деревни, в приказе говорилось об «очистке территории» [ тихур хашетах ]. [ 41 ] В окончательном оперативном приказе говорилось: «Гражданским жителям захваченных мест будет разрешено покинуть их после обыска на предмет наличия оружия». [ 42 ] 30 апреля поступило сообщение о том, что жители Байт-Даджана покинули деревню и что в деревню перебрались иракские нерегулярные формирования. [ 43 ]
Байт-Даян была одной из как минимум восьми деревень, разрушенных Первым комитетом по передаче Израиля в период с июня по июль 1948 года под руководством Йозефа Вайца . [ 44 ] [ 45 ] 16 июня 1948 года Давид Бен-Гурион , почти наверняка основываясь на отчете о ходе работы Вейца, отметил Байт-Даджан как одну из палестинских деревень, которые они разрушили. [ 46 ] 23 сентября 1948 года генерал Авнер назвал Байт-Дажан подходящей деревней для переселения новых еврейских иммигрантов ( олим ) в Израиль. [ 47 ]
Израиль
[ редактировать ]После войны эта территория была включена в состав Государства Израиль . Четыре деревни: Бейт-Даган (основан через шесть месяцев после завоевания), Мишмар ха-Шива (1949 г.), Хемед (1950 г.) и Ганот (1953 г.) были позже основаны на земле, принадлежавшей Байт-Даджану. [ 7 ]
Палестинский историк Валид Халиди описал деревню в 1992 году: «Сохранилось несколько домов; некоторые заброшены, другие заняты еврейскими семьями или используются как магазины, офисные здания или склады. Они демонстрируют множество архитектурных особенностей. Один населен. Дом построен из бетона, имеет прямоугольную форму, плоскую крышу, прямоугольные передние окна и два арочных боковых окна. Другой дом был переоборудован в синагогу Эли Коэна, он построен из бетона и имеет плоскую крышу и круглую арку; входная дверь и окно. На входной двери нарисованы звезды Давида, а один из заброшенных домов построен из бетона и имеет остроконечную черепичную крышу, которая начинает разрушаться; другие запечатаны и закрыты; стоят среди кустарников и сорняков. На этом участке растут кактусы, кипарисы, инжир и финиковые пальмы. Земля поблизости возделывается израильтянами». [ 7 ]
Демография
[ редактировать ]Во время раннего османского правления в 1596 году в Байт-Даджане проживало 633 жителя. [ 25 ] По данным переписи населения Британского мандата 1922 года, в деревне проживало 1714 жителей. [ 36 ] увеличилось до 2664 в 1931 году. [ 37 ] В прошлом году здесь был 591 дом. [ 48 ] Сами Хадави в своем обследовании земель и населения 1945 года насчитал население в 3840 арабских жителей. [ 5 ] С 4 века н.э. по 10 век самаритяне населяли Байт-Даджан. [ 48 ] В 1945 году большинство жителей были мусульманами , но христианская община из 130 человек. в деревне также существовала [ 35 ] Число палестинских беженцев в 1998 году составило 27 355 человек. [ 8 ]
Культура
[ редактировать ]
Филип Дж. Бальденспергер заметил в 1893 году: «В Бейт-Дежане я скопировал следующие знаки или рисунки, которыми украшены дома. Хозяйка дома обычно красит их побелкой. Мне дали следующее значение:» [ 49 ] «Они также очень часто отпечатывают руки на дверях, обмакивая свои руки в побелку и прижимая их к двери. Очень часто на праздниках они помечают хной косяки дверей Макама или Вели». [ 50 ]

Байт-Даджан был известен как одна из самых богатых общин в районе Яффо, а их вышивальщицы считались одними из самых художественных. [ 51 ] Будучи центром ткачества и вышивки, он оказал влияние на многие другие окрестные деревни и города. Костюмы из Бейт-Даджана отличались разнообразием техник, многие из которых были заимствованы и разработаны на основе других местных стилей. [ 52 ]
Была популярна одежда из белого льна, вдохновленная стилями Рамаллы , с использованием лоскутного шитья и аппликаций из блесток в дополнение к вышивке. [ 52 ] Ключевым мотивом стал дизайн нафнуфа : цветочный узор, вдохновленный местными апельсиновыми деревьями. [ 52 ] дизайн нафнуфа После Первой мировой войны превратился в вышивку, идущую по платью длинными полосами, известными как «ветви» ( erq ). Этот стиль эрк был предшественником платьев в стиле «6 ветвей», которые сегодня носят палестинские женщины в разных регионах. [ 52 ] В 1920-х годах женщина из Вифлеема по имени Мане Хазбун переехала жить в Байт-Даджан после того, как ее брат купил там несколько апельсиновых рощ. Она представила стиль вышивки рашек ( подстилка из шелка ), местное подражание вифлеемскому стилю. [ 53 ]
Джиллае . (вышитая верхняя одежда для свадебного костюма), используемая в Байт-Даджане, была очень похожа на джилайе в Рамалле Разница заключалась в украшении и вышивке. Типичным для Байт-Даджана является мотив, состоящий из двух зеркальных треугольников с вышитой полосой между ними или без нее и с перевернутыми кипарисами по краям. [ 54 ] Джиллае из Байт -Даджана (ок. 1920-е гг.) выставлено в Британском музее . В подписи отмечается, что это платье невеста наденет на заключительный ритуал свадебной недели, процессию, известную как «ход к колодцу». В сопровождении всех деревенских женщин в своих лучших нарядах невеста шла к колодцу, преподносила хранителю колодца поднос со сладостями и наполняла кувшин водой, чтобы обеспечить удачу своему дому. [ 55 ] Есть также несколько предметов из Байт-Даджана и его окрестностей, которые находятся в коллекции Музея международного народного искусства (MOIFA) в Санта-Фе , США. [ 54 ]
Художественные представления
[ редактировать ]Палестинский художник Слиман Мансур сделал Байта Даджана героем одной из своих картин. Работа, названная в честь деревни, была одной из четырех работ, посвященных разрушенным палестинским деревням, которые он создал в 1988 году; остальные - Яло , Имвас и Йибна . [ 56 ]
См. также
[ редактировать ]- Безлюдные палестинские населенные пункты в Израиле
- Список деревень, обезлюдевших во время арабо-израильского конфликта
- Сахер Хабаш
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Халиди, 1992, стр. 231, 605, 606
- ^ Палмер, 1881, стр. 213.
- ^ Перейти обратно: а б Правительство Палестины, Департамент статистики, 1945, стр. 27
- ^ Моррис, 2004, с. xviii , село № 219. Также указывает причину(ы) депопуляции.
- ^ Перейти обратно: а б с Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 52 .
- ^ Моррис, 2004, с. xxi , поселок №91.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Халиди, 1992, с. 238
- ^ Перейти обратно: а б «Добро пожаловать в Байт Дажан» . Палестину вспомнили . Проверено 4 декабря 2007 г.
- ^ Гелбер, 2006, с. 394.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, 1854, с. 396.
- ^ Маром, Рой; Садок, Ран (2023). «Раннеосманская палестинская топонимия: лингвистический анализ (микро-) топонимов в Дарственной грамоте Хасеки Султана (1552 г.)» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 139 (2).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шарон, 1999, стр.89 – стр.90 .
- ^ Уитли, 2000, с. 486.
- ^ Халиди, 1992, стр. 236–237.
- ^ Леви-Рубин, Милка (2002). «Самаритяне в раннемусульманский период согласно продолжению хроники Абу-л-Фатха». В Штерне, Ефрем ; Эшель, Ханан (ред.). Самаритяне (на иврите). Яд Бен-Цви Пресс. п. 575. ИСБН 965-217-202-2 .
- ^ Леви-Рубин, Милка (2002). «Самаритяне в раннемусульманский период согласно продолжению хроники Абу-л-Фатха». В Штерне, Ефрем ; Эшель, Ханан (ред.). Самаритяне (на иврите). Яд Бен-Цви Пресс. п. 578. ИСБН 965-217-202-2 .
- ^ Леви, 1995, с. 492.
- ^ Аль-Мукаддаси, 1886, с. 33
- ^ Кондер, 1876, с. 196
- ^ Гил и Бройдо, 1997, с. 727.
- ^ Стаббс и Хассал, 1902, с. 364
- ^ Амбруаз и др., 2003, с. 125.
- ^ Сингер, 2002, с. 50
- ^ Маром, Рой (01 ноября 2022 г.). «Джиндас: История сельской местности Лидды в 15-20 веках нашей эры» . Лод, Лидда, Диосполис . 1 : 8.
- ^ Перейти обратно: а б Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 155. Цитируется по Халиди 1992 , с. 237
- ^ Маром, Рой (01 ноября 2022 г.). «Джиндас: История сельской местности Лидды в 15-20 веках нашей эры» . Лод, Лидда, Диосполис : 13–14.
- ^ Кармон, 1960, с. 171. Архивировано 22 декабря 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том. 3, с. 30
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том. 3, 2 приложение, с. 121
- ^ Социн, 1879, с. 145
- ^ Хартманн, 1883, с. 138
- ^ Кондер и Китченер, 1882, SWP II, стр. 251 . Цитируется по Халиди, 1992, с. 237.
- ^ Вейр, с. 207, со ссылкой на Филипа Бальденспергера (1895): «Бет-Деян», в Ежеквартальном журнале «Palestine Exploration Fund» , стр. 207. 114 и далее.
- ^ Макалистер, 1903, с. 357
- ^ Перейти обратно: а б с д Халиди, 1992, с. 237
- ^ Перейти обратно: а б Бэррон, 1923 г., Таблица VII, Подрайон Яффо, с. 20
- ^ Перейти обратно: а б Миллс, 1932, с. 13 .
- ^ Мэтьюз, 2006, с. 228.
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Статистика деревни, апрель 1945 года . Цитируется по Хадави, 1970, с. 95
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 145
- ^ HGS \ Operations to Alexandroni и т. д., «Приказы по операции «Хамец», 26 апреля 1948 г. IDFA 6647 \ 49 \ \ 15. Цитируется у Морриса, 2004 г., стр. 217 , 286.
- ↑ операции «Хамец» Штаб в Гивати и т. д., 27 апреля 1948 г., 14:00, IDFA 67\51\\677. См. также Александрони батальонам, 27 апреля 1948 г., IDFA 922\75\\949. Цитируется Моррисом, 2004, с. 217 , 286
- ↑ 54-й батальон Гивати , «Тема: Сводка за 29.4.48», 30 апреля 1948 г., IDFA 1041\49\\18. Цитируется по Моррису, 2004 г., стр. 176 , 269.
- ^ Моррис, 2004, с. 314
- ^ Фишбах, 2003, с. 14
- ^ Запись от 16 июня 1948 г., DBG -YH II, 523–24. Цитируется по Моррису, 2004, стр. 350 , 398.
- ^ Протокол заседания Военного правительственного комитета, 23 сентября 1948 г., ISA FM 2564 \ 11. Цитируется по Моррису, 2004 г., стр. 394 , 413.
- ^ Перейти обратно: а б Халиди, 1992, стр. 236.
- ^ Перейти обратно: а б Бальденспергер, 1893, стр. 216.
- ^ Бальденспергер, 1893, с. 217
- ^ Джейн Уолдрон Грутц (январь – февраль 1991 г.). «Тканое наследие, тканевый язык» . Саудовская Арамко Мир . Архивировано из оригинала 19 февраля 2007 г. Проверено 17 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Палестинский костюм до 1948 года: по регионам» . Архив палестинских костюмов. Архивировано из оригинала 13 сентября 2002 г. Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ Вейр, 1989, стр. 225, 227.
- ^ Перейти обратно: а б Стиллман, 1979, стр. 66, 67.
- ^ «Изучите — Основные моменты: платье-пальто» . Британский музей . Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ Якорь, 2006, с. 82.
Библиография
[ редактировать ]- Амвросий ; Крылья, Марианна; Барбер, М. (2003). История Священной войны: Estoire de la guerre Sainte Амбруаза (Иллюстрированное издание). Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-001-6 .
- Анкори, Г. (2006). Палестинское искусство . Книги реакции. ISBN 1-86189-259-4 .
- Бальденспергер, Филип Дж. (1 июля 1893 г.). «Крестьянский фольклор Палестины» . Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 25 (3): 203 – 219 .
- Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1882 г.). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 2. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Дофин, К. (1998). Византийская Палестина, заселение и население . BAR International Series 726 (на французском языке). Полет. III: Каталог. Оксфорд: Археопресс. ISBN 0-860549-05-4 .
- Даян, Айелет; Эшед, Веред (31 декабря 2012 г.). «Бет Даган» (124). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Фишбах, Майкл Р. (2012). Записи о лишении собственности: собственность палестинских беженцев и арабо-израильский конфликт (Иллюстрированный ред.). Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-12978-7 .
- Гелбер, Ю. (2006). Палестина, 1948 год: война, побег и возникновение проблемы палестинских беженцев (2-е, иллюстрированное изд.). Сассекс Академик Пресс. ISBN 978-1-84519-075-0 .
- Гил, М .; Бройдо, Этель (1997). История Палестины, 634–1099 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-59984-9 .
- Правительство Палестины, Департамент статистики (1945 г.). Статистика деревни, апрель 1945 года .
- Горзалчани, Амир; Якоэль, Эриола (11 декабря 2013 г.). «Бет Даган» (125). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины.
- Хартманн, М. (1883). «Список населенных пунктов Ливы Иерусалима в турецком государственном календаре для Сирии на 1288 год бегства (1871)» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 6 :102-149.
- Хюттерот, Вольф-Дитер; Абдулфаттах, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Географические труды Эрлангера, специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. ISBN 3-920405-41-2 .
- Якоэль, Эриола; Нагар, Йоси (13 июля 2014 г.). «Бет Даган, улица Ха-Хаваззелет» (126). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Кармон, Ю. (1960). «Анализ карты Палестины Жакотена» (PDF) . Израильский журнал исследований . 10 (3, 4): 155–173, 244–253. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2019 г. Проверено 9 сентября 2017 г.
- Халиди, В. (1992). Все, что осталось: палестинские деревни, оккупированные и опустошенные Израилем в 1948 году . Вашингтон, округ Колумбия : Институт палестинских исследований . ISBN 0-88728-224-5 .
- Леви, Т.Э. (1995). Археология общества на Святой Земле (Иллюстрированное изд.). Международная издательская группа «Континуум». ISBN 978-0-7185-1388-7 .
- Макалистер РАН (1903). «Даджун и Бет-Дагон и перенос библейских топонимов» . Ежеквартальный отчет — Фонд исследования Палестины . 35 (4): 356–358. дои : 10.1179/peq.1903.35.4.356 .
- Маркус, Дженни (18 апреля 2011 г.). «Бет Даган Эс-Ситт Нафиса» (123). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Мэтьюз, Уэлдон К. (2006). Противостояние империи, построение нации: арабские националисты и популярная политика в подмандатной Палестине (Аннотированная ред.). ИБТаурис. ISBN 978-1-84511-173-1 .
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Моррис, Б. (2004). Возобновление возникновения проблемы палестинских беженцев . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00967-6 .
- Мукаддаси (1886 г.). Описание Сирии, включая Палестину . Лондон: Общество текстов палестинских паломников .
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Раухбергер, Лиор (3 апреля 2008 г.). «Бет Даган» (120). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Раджаб, Дж. (1989). Палестинский костюм . Университет Индианы. ISBN 0-7141-2517-2 .
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 3. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Шэрон, М. (1999). Корпус арабских надписей Палестины, до н.э. Том. 2. БРИЛЛ. ISBN 90-04-11083-6 . (Байт Даян, 89–93 стр . )
- Сингер, А. (2002). Строительство османской благотворительности: императорская столовая в Иерусалиме . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка . ISBN 0-7914-5352-9 .
- Смит, В. (1854 г.). Словарь греческой и римской географии . Литтл, Браун и Ко.
- Социн, А. (1879). «Алфавитный список мест Пасхалика Иерусалима» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 2 : 135–163.
- Стиллман, Йедида Кальфон (1979). Палестинский костюм и украшения . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико . ISBN 0-8263-0490-7 .
- Стаббс, В .; Хассал, Артур (1902). Историческое введение в серию Rolls. Собран и отредактирован Артуром Хассалом . Адамант Медиа Корпорация.
- Вейр, Шелаг (1989). Палестинский костюм . British Museum Publications Ltd. ISBN 0-7141-2517-2 . Каталог выставки; см. также главы пятую и шестую (стр. 203–270) «Смена моды в Бейт-Даджане» и «Свадебные ритуалы в Бейт-Даджане».
- Уитли, П. (2000). Места, где люди молятся вместе: города в исламских странах с седьмого по десятый века (Иллюстрированный ред.). Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-89428-7 .
- Яннаи, Эли (24 августа 2008 г.). «Бет Даган» (120). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Ечиелов, Стелла (23 мая 2013 г.). «Бет Даган» (125). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Видад Кавар / Шелаг Вейр: костюмы и свадебные обычаи в Байт-Даджане
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вспоминают Палестину – Байт Дажан
- Байт Дажан , Зохрот
- Обзор Западной Палестины, карта 13: IAA , Wikimedia commons
- Платье-пальто в Британском музее.