Абу Зурайк
Абу Зурайк
Абу Зурейк или Абу Зрейк | |
---|---|
![]() Школа в Абу-Зурайке, до 1948 г. | |
Палестинская сетка | 162/226 |
Геополитическая сущность | Подмандатная Палестина |
Подрайон | Хайфа |
Дата депопуляции | 12–13 апреля 1948 г. [ 1 ] |
Область | |
• Общий | 6493 дунама (6493 км 2 или 2,507 квадратных миль) |
Население (1945) | |
• Общий | 550 [ 2 ] [ 3 ] |
Причины депопуляции | Военное нападение ишува сил |
Вторичная причина | Изгнание ишува силами |
![]() | |
Альтернативное название | Скажи Абу Зурейку |
---|---|
Расположение | Ха-Зореа , Израиль |
Область | Граница между Менашескими высотами и Изреельской долиной. |
Координаты | 32 ° 38'03 "N 35 ° 07'34" E / 32,63417 ° N 35,12611 ° E |
Тип | Древняя деревня, кладбище |
История | |
Заброшенный | 1948 |
Периоды | Палеолит , неолит ( культура Вади Рабах ), энеолит , бронзовый век , османский период , британский мандат. |
Примечания к сайту | |
Археологи | Жан Перро , Эммануэль Анати , Авнер Рабан, Авирам Ошри, Йосеф Гарфинкель |
Абу-Зурайк — это группа археологических памятников в хорошо орошаемом месте на западном краю Изреельской долины и ее переходе к высотам Менаше , рядом с шоссе 66 , между современными кибуцами и Ха-Зореа Мишмар ха-Эмек .
На этом месте есть телл (археологический курган), называемый на иврите Тель Зарик (תל זריק) и Телль Абу Зурейк по-арабски, источник под названием Эйн Зарик и другие места вокруг него. Это место было исследовано Авнером Рабаном в рамках исследования территории Мишмар ха-Эмек в период с 1974 по 1976 год. Судя по керамике, собранной его командой, это место было постоянно заселено, начиная с неолита и заканчивая османским периодом. [ 4 ] Это место названо в честь похороненного там мусульманского святого. [ 5 ]
В 20 веке это была палестинская туркменская деревня в Хайфском подрайоне Подмандатной Палестины , расположенная недалеко от Вади Абу Зурайк. Район также назывался Эт Таватиха . [ 6 ] [ 7 ] после племени ат-Таватиха, одного из трёх «истинных» туркменских племен в Палестине. [ 8 ]
Он был обезлюден 12–13 апреля во время и после битвы при Мишмар ха-Эмек во время Гражданской войны 1947–48 годов в Подмандатной Палестине .
Расположение; палеогеография
[ редактировать ]Деревня Абу Зурайк располагалась в северных предгорьях местности с видом на Изреельскую долину , называемой «Билад ар-Раха» («Ароматная страна»). Это зависело от ряда источников воды в его окрестностях, включая источник Эйн-Абу-Зурайк, ручей Вади-Абу-Зурайк и колодец. [ 9 ]
Доисторическая стоянка Абу Зурайк была найдена к югу от кургана, на наклонной террасе к востоку от предгорий Менаше -Хайтс . В период неолита рядом с этим местом находилось большое озеро, занимающее часть территории, которая сегодня является Изреельской долиной . [ 10 ]
Археологические исследования
[ редактировать ]Это место было раскопано тремя разными экспедициями. Первый возглавил Жан Перро в 1962 году и провел раскопки к югу от кургана. Окончательный отчет о раскопках был опубликован Йосефом Гарфинкелем и Зиновием Мацкевичем в 2002 году. Во вторую экспедицию вошли итальянцы из Centro Camuno di Studi Preistorici и израильтяне из Тель-Авивского университета и музея Уилфрида Исраэля . Они раскапывали это место с декабря 1970 года по апрель 1971 года. [ 10 ] Третья экспедиция, возглавляемая Авирамом Ошри от имени Управления древностей Израиля , провела спасательные раскопки на этом месте после того, как строительство световых столбов на перекрестке Зарик рядом с этим местом повредило древности. [ 11 ]
Археологические периоды
[ редактировать ]Исследование, проведенное А. Рабаном во время исследования Мишмар ха-Эмек (1974-1976), на основе находок керамики пришло к выводу, что это место [ который? ] был заселен постоянно, от неолита до османского периода. [ 4 ]
Раскопки Перро обнаружили несколько палеолитических кремней в очень плохом состоянии. Итало-израильская экспедиция датировала подобные находки периодом верхнего палеолита . Ни один из них не обнаружил никаких артефактов предшествующего эпипалеолита. периода [ 12 ] Таким образом, понятно, что это место было заброшено в тот период и снова заселено только в период неолита . Итало-израильская экспедиция заметила две отдельные культуры, появившиеся в Абу-Зурайке в эпоху неолита: одну, названную «средним неолитом», начавшуюся в конце 7-го или 6-го тысячелетия до нашей эры , а другую, названную «поздним неолитом», начавшуюся в 5-м тысячелетии до нашей эры. [ 10 ] Поселение «позднего неолита» Гарфинкель и Мацкевич идентифицируют как часть культуры Вади Раба . [ 13 ] Этот период хорошо документирован всеми тремя экспедициями. На смену этому поселению пришло поселение эпохи энеолита в 4-м тысячелетии до нашей эры , а затем - поселение раннего бронзового века в 3-м тысячелетии до нашей эры , что указывает на последовательную последовательность поселений. [ 10 ]
Неолит и энеолит
[ редактировать ]6 тысячелетие до н.э.
[ редактировать ]Итало-израильская экспедиция обнаружила хорошо сохранившиеся останки периодов неолита и энеолита. Экспедиция исследовала три района и на одном из них было отмечено 15 фаз заселения этих периодов. Эммануэль Анати разделил находки на два основных периода: период «среднего неолита» 6-го тысячелетия до нашей эры и период «позднего неолита» 5-го тысячелетия. [ 10 ]
Самые ранние неолитические земледельцы, принадлежащие к культуре «среднего неолита», по мнению Анати, имели развитую культуру. Их дома были построены из ям, вырытых на глубине до 1,5 метров от поверхности. Их крыши были покрыты затвердевшей глиной, смешанной с соломой. В этих домах у них были костры и каменные сооружения, в которых хранились различные инструменты. Экономика этого поселения была основана на различных практиках, таких как охота, рыболовство, животноводство, сельское хозяйство и торговля. Инструменты, найденные при раскопках, были разнообразны. Кремневые орудия включали топоры, пилы, серпы и другие. Среди кремневых инструментов были наконечники стрел и копий, использовавшиеся в качестве оружия. Керамика этой культуры была толстой и твердой, но хорошо обожженной, что в глазах археологов было уникальным явлением. В их число входили простые и большие сосуды для хранения и приготовления пищи, в основном полированные . Каменные предметы включали жернов , ступку, песты и гири, вероятно, использовавшиеся для изготовления рыболовных сетей . Поскольку об этом периоде было мало что известно, Анати описала эту культуру как независимую культуру. [ 10 ]
5 тысячелетие до нашей эры (культура Вади-Раба)
[ редактировать ]В ходе итало-израильских раскопок было раскопано как минимум восемь этапов расселения культуры «позднего неолита» V тысячелетия. У этих поселенцев была более сложная архитектура, включавшая хорошо построенные стены и оштукатуренные или вымощенные камнем полы. Их жилища были гораздо более постоянными, чем землянки предыдущей культуры. В этих слоях обнаружено большое количество керамических, кремневых, каменных и костяных орудий. Ранняя керамика этого периода в основном была окрашена в красный цвет. Со временем гончары делали оттиски и вырезали украшения на своих горшках. На более поздних этапах этого периода керамика была блестящей, окрашенной в красный и черный цвет и полированной . Интересными находками этого периода являются неместная керамика, приобретенная в результате торговли. К ним относятся керамика ярмукской культуры , а также керамика, происходящая из районов к северу от побережья Средиземного моря, таких как долина Амук и Мерсин в Киликии . [ 10 ] В заключительном отчете о раскопках Перро 2002 года Йосеф Гарфинкель и Зиновий Мацкевич утверждают, что эта культура «позднего неолита» на самом деле является культурой Вади-Раба . [ 13 ]
При раскопках Перро была раскопана территория площадью 70 квадратных метров, на которой остатки 5-го тысячелетия до нашей эры культуры Вади-Раба были обнаружены . На месте обнаружены остатки каменных стен, галечных тротуаров, ям и сооружений. Из-за небольшого размера раскопок эти находки не дали четкой архитектурной картины, но ясно, что эти находки представляют собой более чем одну фазу расселения. [ 13 ] Полученные данные указывают на широкое разнообразие практик, сосредоточенных вокруг одного субъекта, который мог быть одним автономным домохозяйством, которое полагалось на одомашненных животных и растения. Доказательства внешних связей можно увидеть в импортированном сырье, таком как базальт, морские ракушки и обсидиан, привезенном на это место из мест, близких или очень далеких от этого места. [ 14 ]
Анализ находок основан на керамике, каменных предметах и др. Анализ керамики основан только на целых сосудах и окончательных черепках (таких как края, ручки и основания). В основном они были найдены на определенном участке раскопок. Они разделены на три разных уровня ремесла. Первая группа, состоящая из крупных сосудов, изготовлена из неочищенной глины, обожженной при слабом нагреве. Ко второй группе относятся сосуды среднего размера, изготовленные из более тонкой глины и хорошо обожженные. Последняя группа представляет собой лишь небольшую часть находок и сделана из хорошо очищенной глины, которая также богата карбонатами и выглядит белой. [ 15 ] Большая часть керамики украшена, в основном, шликерами , росписью и оттисками. [ 16 ] Среди каменных предметов было более сотни инструментов для различных целей, включая сельское хозяйство, деревообработку и продукцию животноводства. [ 17 ] Другие находки включают камни для пращи , две статуэтки, одна похожа на собаку, а другая представляет собой женщину, костяной инструмент, используемый для резки и полировки, перфорированные морские ракушки и песчаник, окрашенный охрой . [ 18 ]
В ходе раскопок в 1996 году был обнаружен силос в Вади Рабах глубиной 1 метр и диаметром 1 метр, который в какой-то момент использовался для мусора. Рядом с силосом находится могила с человеческим скелетом. Судя по всему, перед погребением бедренную кость . из скелета удалили [ 11 ]
Бронзовый век
[ редактировать ]Согласно исследованию Рабана, в период II-III периода ранней бронзы ( 3-е тысячелетие до н.э. ), первого городского периода на земле, в Абу-Зурайке существовало поселение размером 0,4–1 гектар (4,0–10,0 дунамов). . [ 19 ] В период II средней бронзы (2500-2000 гг. до н.э.), второго городского периода на земле, размер поселения составлял примерно 0,8 га (8,0 дунамов). [ 20 ]
К югу от нераскопанного кургана находится погребальная пещера, вырытая в обнажении мягкого известняка , с двумя камерами и общей длиной 9 метров. В этой пещере было похоронено не менее десяти человек, что относительно небольшое число, учитывая, что керамика, найденная в пещере, охватывает период времени в 300 лет, с 17 по 14 века до нашей эры (от среднего бронзового века II до позднего бронзового века). II). Первоначальный анализ сосудов, масляных ламп и бронзовых предметов, найденных в пещере, показал, что многие из сосудов имеют кипрское происхождение, а один – микенского . Керамика позднего бронзового века I в пещере отсутствует, что указывает на возможный пробел в использовании пещеры в период LB I. и наличие терракотовой статуэтки женщины в форме птицы с большими проколотыми ушами, стиля, распространенного на Кипре LB II . Поскольку в Леванте такую статуэтку можно встретить редко, вполне вероятно, что она была импортирована с Кипра. Также было обнаружено изолированное строение позднего бронзового века, описанное как «фермерский дом». [ 21 ]
Современная история
[ редактировать ]Османский период
[ редактировать ]Бенвенисти пишет, что могила Абу Зурайка аль-Аттили, местного мусульманского святого из Аттиля , предшествовала основанию деревни и дала название этому месту. [ 5 ]
В 1878 году Абу-Зурайк числился как источник, а не населенный пункт. [ 22 ] К началу Первой мировой войны первый дом был построен в Абу-Зурайке Самиром аль-Исой, а затем второй дом, построенный во время войны Абд аль-Каремом Абд аль-Шитави. [ 23 ]
Британский период: арабская туркменская деревня
[ редактировать ]Война положила конец османскому периоду и, после короткого периода военной администрации, положила начало британскому подмандатному правлению .
В те переходные годы сложилось село Абу-Зурайк. Его жители в основном были кочевниками туркменского происхождения, хотя к 20 веку они говорили только по-арабски и считали себя арабами. Они входили в состав более крупной кочевой туркменской общины, проживавшей на равнине Мардж ибн Амер ( Изреельская долина ) и при переходе к оседлому образу жизни также основали близлежащие селения Абу Шуша , Аль-Манси , Айн аль-Манси , Хирбат Лид. и аль-Губайя примерно в то же время, когда был основан Абу Зурайк. [ 24 ] Почти все жители Абу Зурайка были выходцами из туркменского клана Таваше, хотя одна из семей заявляла о своем происхождении от однофамильца села Абу Зурайка, а другая заявляла о еврейском происхождении. В деревне также проживало четыре семьи африканского происхождения, которые либо прибыли в этот район вместе с египетской армией Ибрагима-паши в середине 19 века, либо были потомками африканских рабов. [ 5 ] Туркменские семьи также заявляли о родственных связях с Сахром Трансиордании Бени . [ 23 ] Все жители были мусульманами-суннитами , хотя в целом они не были религиозными. [ 5 ]
По переписи 1922 года население составляло 301 человек (142 мужчины и 159 женщин), все мусульмане ; [ 5 ] [ 25 ] увеличение по переписи 1931 года до 361; по-прежнему все мусульмане, всего в 78 домах. [ 26 ]
Во время арабского восстания в Палестине 1936-1939 годов жители Абу-Зурайка не участвовали в боевых действиях, и большинство из них спокойно выступали против восстания. [ 27 ] хотя были и сторонники повстанцев. Деревенским мухтаром (старостой) в 1937 году был человек по имени Дахмус, но его заменил Абд аль-Халак аль-Шабаш, проповстанческий мухтар . [ 28 ] Небольшая мечеть простой конструкции была построена в Абу-Зурайке в 1938 году. Имамом мечети был житель соседнего Умм аз-Зината , но в конечном итоге его заменил имам из Хайфы . [ 27 ]
В середине 1937 года население оценивалось в 406 мусульман, а по статистике 1945 года оно увеличилось до 550 мусульман . [ 29 ] [ 2 ] [ 3 ] Общая площадь Абу Зурайка составляла 6493 турецких дунама , большая часть которых — 4401 дунам — принадлежала арабам в частной собственности ; остальное было государственной собственностью. [ 3 ] Из земли 4092 использовались под зерновые, основную культуру деревни, 282 — под плантации и орошаемые земли, а один дунам — под цитрусовые и бананы. [ 30 ] а 2118 дунамов были отнесены к невозделываемым землям. [ 31 ] В 1942–43 годах оливковые деревья занимали около 100 дунамов земли Абу Зурайка. [ 9 ]
Неуказанная территория представляла собой застроенную территорию. В Абу-Зурайке было несколько домов, разбросанных по всей деревне и на близлежащем холме недалеко от шоссе между Дженином и Хайфой, большинство из которых были построены на относительном расстоянии друг от друга. Дома были построены из камня и имели либо бетонные крыши, либо крыши из других материалов, таких как глина, солома или дерево. [ 9 ]
Война 1948 года: разрушение села
[ редактировать ]Жители Абу-Зурайка традиционно поддерживали теплые отношения с близлежащим еврейским кибуцем Ха -Зорея , включая экономическое сотрудничество на низком уровне, особенно в отношении сельского хозяйства. В деревне регулярно распространялись арабские версии еврейского рабочего периодического издания. [ 28 ] В преддверии арабо-израильской войны 1948 года , в рамках еврейских усилий по очистке территории вокруг Мишмар ха-Эмек от палестинских арабов, 12 апреля 1948 года в Пальмахе подразделения Хаганы захватили Абу-Зурайк. Там они взяли под стражу 15 мужчин и 200 женщин и детей, после чего выдворили всех женщин и детей. Снос домов в поселке начался в ночь его захвата и завершился к 15 апреля. [ 32 ] Газета «Филастин» сообщила, что из 30 домов, снесенных силами Пальмаха, в пяти еще остались жильцы. [ 33 ]
По словам ученого по Ближнему Востоку и жителя Ха-Зореа Элиэзера Бауэра, после его захвата люди Абу Зурайка, которые не были связаны ни с каким палестинским ополчением и не оказывали сопротивления Хагане, «пытались бежать и спастись, спасаясь бегством». «на близлежащие поля, но были перехвачены вооруженными еврейскими жителями близлежащих кибуцев и мошавов . После перестрелки, в которой многие жители деревни были убиты, несколько выживших сдались, а другие безоружные мужчины были взяты в плен, и большинство из этих мужчин были убиты. Другие мужчины, скрывавшиеся в самой деревне, были казнены, а дома были разграблены перед сносом. Отчет Бауэра о событиях обсуждался членами совета кибуца Ха-Зореа, где были осуждены события, связанные с захватом Абу Зурайка. [ 34 ]
Большинство людей, которым удалось бежать или были изгнаны из Абу-Зурайка, оказались во временных лагерях вокруг Дженина . Вместе с изгнанными жителями других близлежащих деревень они жаловались в Высший арабский комитет на свое положение, просили помощи гуманитарной помощью и требовали отправки арабских войск, чтобы отомстить за их потерю и вернуть их на свои земли. [ 32 ]
Государство Израиль
[ редактировать ]После войны 1948 года эта территория была включена в состав Государства Израиль , а по состоянию на 1992 год земля осталась неосвоенной, а ближайшим населенным пунктом является Ха-Зорея. Большая часть деревенских земель используется либо для сельскохозяйственных, либо для пастбищных целей. Сельскохозяйственные угодья в основном состоят из кактусов , оливковых и фиговых деревьев. [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моррис, 2004, с. xviii , деревня №153. Также приводит причины депопуляции.
- ^ Jump up to: а б Правительство Палестины, Департамент статистики, 1945, стр. 13
- ^ Jump up to: а б с Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 47. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Аяла Суссманн, Авнер Рабан, 2013, Тель-Зарик
- ^ Jump up to: а б с д и Бенвенисти, 2000, с. 74
- ↑ Обзор Палестины , карта в файле: 16-22-Megiddo-1932.jpg (вверху слева), показывает деревню под названием Абу Зурейк, но на земле она называется «Абу Зурейк (Эт Таватиха)».
- ^ Кушнер, Дэвид: «Туркоманы в Палестине в период Османской империи». Международный журнал тюркских исследований, том 11, вып. 1–2 (осень 2005 г.), 81–94.
- ^ ЮСУФ, Мухсин; АНАБИСА, Галеб. Туркмены в Палестине: история и будущее В: Времена и пространства в Палестине: потоки идентичности и сопротивление, Бейрут, Ливан: Presses de l'Ifpo, 2008 г. ISBN 9782351592656 . doi : 10.4000/books.ifpo.480 «Некоторые свидетельства, в том числе свидетельства Фахри ат-Туркмана, подчеркивают, что существует только три «истинных» туркменских племени: аш-Шкират, ат-Таватиха и ан-Нагнагия. Если эти свидетельства оказываются достоверными, то подавляющее большинство туркмен Палестины являются арабами, происходящими от туркмен».
- ^ Jump up to: а б с Халиди, 1992, с. 143
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эммануэль Анати (апрель 1972 г.). «В Израиле раскопаны памятники каменного века». Археология . 25 (2). Археологический институт Америки : 149–150. JSTOR 41674422 .
- ^ Jump up to: а б Авирам Ошри (1999). «Тель Зарик». Хадашот Археологийот: Раскопки и исследования в Израиле . 110 . Управление древностей Израиля : 28. JSTOR 23472341 .
- ^ Гарфинкель и Мацкевич (2002), с. 131
- ^ Jump up to: а б с Гарфинкель и Мацкевич (2002), с. 129–132
- ^ Гарфинкель и Мацкевич (2002), с. 163
- ^ Гарфинкель и Мацкевич (2002), с. 132–133
- ^ Гарфинкель и Мацкевич (2002), с. 146
- ^ Гарфинкель и Мацкевич (2002), с. 148
- ^ Гарфинкель и Мацкевич (2002), с. 161–163
- ^ Маген Броши и Рам Гофна (зима 1984 г.). «Поселения и население Палестины в эпоху ранней бронзы II-III». Бюллетень американских школ восточных исследований (253). Издательство Чикагского университета от имени Американских школ восточных исследований: 41–42, 45. doi : 10.2307/1356938 . JSTOR 1356938 . S2CID 163929402 .
- ^ Маген Броши и Рам Гофна (февраль 1986 г.). «Палестина среднего бронзового века II: ее поселения и население». Бюллетень американских школ восточных исследований (261). Издательство Чикагского университета от имени Американских школ восточных исследований: 73–90. дои : 10.2307/1357066 . JSTOR 1357066 . S2CID 163721096 .
- ^ Гонен, 1992, с. 55
- ^ «Весна Сороки » ; Палмер, 1881, с. 142
- ^ Jump up to: а б Бенвенисти, 2000, с. 75
- ^ Юсуф и Анабиса, 2008, стр. 57-80
- ^ Бэррон, 1923, Таблица XI, Подрайон Хайфы, стр. 34 , под названием «Аль-Тавата».
- ^ Миллс, 1932, с. 97 , внесенный в раздел «Таватиха, Эт»
- ^ Jump up to: а б Бенвенисти, 2000, с. 76
- ^ Jump up to: а б Бенвенисти, 2000, с. 77
- ^ Правительство Палестины, Статистика деревень, 1938 г., стр. 23.
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 89. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 139. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Моррис, 2004, стр. 241–242 .
- ^ Палестина , 14.04.1948 , цит. по Халиди, 1992, с. 144
- ^ Моррис, 2004, стр. 242–243 , 346.
- ^ Халиди, 1992, с. 144
Библиография
[ редактировать ]- Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Бенвеништи, М. (2000). Священный пейзаж: похороненная история Святой Земли с 1948 года (Иллюстрированное изд.). Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-21154-5 . (стр. 74–77 )
- Флапан, С. «Исход палестинцев 1948 года» в 16, вып. 4 (Сумма 87): 3–26. Симха Флапан записывает, как Элиэзер Бауэр из кибуца Ха-Шомер Хатис и член арабского департамента Мапам сообщили во время дискуссии, что жители деревень Абу Зрик и Абу Шуша были арестованы или изгнаны, а деревни затем были уничтожены.
- Гарфинкель Ю. и Зиновий Мацкевич (2002). «Абу Зурейк, памятник Вади Рабах в Изреельской долине: окончательный отчет о раскопках 1962 года». Израильский журнал исследований . 52 (2). Израильское исследовательское общество : 129–166. JSTOR 27927004 .
- Гонен, Ривка (1992). Модели захоронений и культурное разнообразие в Ханаане позднего бронзового века (Иллюстрированное издание). ЭЙЗЕНБРАУНС. ISBN 978-0-931464-68-3 .
- Правительство Палестины, Департамент статистики (1945 г.). Статистика деревни, апрель 1945 года .
- Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины. Архивировано из оригинала 08.12.2018 . Проверено 18 августа 2009 г.
- Халиди, В. (1992). Все, что осталось: палестинские деревни, оккупированные и опустошенные Израилем в 1948 году . Вашингтон, округ Колумбия : Институт палестинских исследований . ISBN 0-88728-224-5 .
- Кухня, К. (1989). «Ранний западно-семитский эпиграф о скарабее из Телля Абу Зурейка?». Израильский журнал исследований . 39 (3/4). Израильское исследовательское общество : 278–280. JSTOR 27926160 .
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Моррис, Б. (2004). Возобновление возникновения проблемы палестинских беженцев . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00967-6 .
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Рабан, Авнер; Аяла Суссманн (2013). Мишмар ха-Эмек – 32 (на иврите). Управление древностей Израиля . ISBN 978-965-406-029-5 .
- Теппер, Ю. (2013). «Развязки Мегиддо – Йокнеам – Мегиддо, обследование (дорога 66): итоговый отчет» . Хадашот Археологийот: Раскопки и исследования в Израиле . 125 . Управление древностей Израиля .
- Юсуф, Мухсин; Анабиса, Галеб (2008). «Территориальное сознание во время палестинского восстания 1834 года». В Роджере Хикоке (ред.). Туркмены в Палестине: история и будущее (на французском языке). Бейрут: Ifpo Press. ISBN 978-2-35159-265-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Добро пожаловать в Абу-Зурайк, Палестина помнит
- Абу Зурайк из Зохрота
- Обзор Западной Палестины, карта 8: IAA , Wikimedia Commons
- Населенные пункты, основанные в VII тысячелетии до нашей эры.
- Археологические открытия 1962 года.
- Археологические памятники в Израиле
- Неолитические поселения
- Неолитические стоянки Азии
- Доисторические места на Ближнем Востоке
- Памятники бронзового века в Израиле
- Места железного века в Израиле
- Арабские деревни обезлюдели перед арабо-израильской войной 1948 года.
- Район Хайфы
- Ярмукская культура
- Изреельская долина