Dayr al-Shaykh
Dayr al-Shaykh
Дейр-эль-Шейх Дайр аль-Шейх, Дайр аль-Шейх, Дайр аль-Шейх, Deir esh-Sheikh, Dar esh-Sheikh, Dar el-Sheikh, Чешский | |
---|---|
![]() Завия в Дайр аль-Шейхе, 2011 г. | |
Этимология: монастырь (святилище) шейха (старейшины или вождя). [ 1 ] | |
Серия исторических карт местности вокруг Дайр аль-Шейха (нажимайте кнопки) | |
Расположение в Подмандатной Палестине | |
Координаты: 31 ° 44'56 "N 35 ° 04'02" E / 31,74889 ° N 35,06722 ° E | |
Палестинская сетка | 156/128 |
Геополитическая сущность | Подмандатная Палестина |
Подрайон | Иерусалим |
Дата депопуляции | 21 октября 1948 г. [ 5 ] |
Область | |
• Общий | 1366 дунамов (1366 км 2 или 338 акров) |
Население (1945) | |
• Общий | 220 [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Причины депопуляции | Военное нападение ишува сил |
Дайр аль-Шейх ( араб . دير الشيخ ), также пишется как Дейр-эш-Шейх , — палестинская арабская деревня в подрайоне Иерусалима , также известная как Иерусалимский коридор . Он расположен в 16 км (9,9 миль) к западу от Иерусалима .
В период мамлюков Дайр аль-Шейх, первоначально христианская деревня, [ 6 ] преобразован в суфийский центр, связанный с влиятельной мусульманской династией, основанной шейхом Бадр ад-Дином. [ 6 ] [ 7 ] Прибыв в Палестину в 13 веке, ад-Дин в конце концов поселился в Дайр аш-Шейхе, привлекая учеников и посетителей для зияра . [ 6 ] [ 7 ] Христианские жители деревни либо приняли ислам , либо со временем были перемещены. [ 6 ]
В 16 веке Дайр аль-Шейх стал частью Османской империи , его население в 1596 году оценивалось в 113 человек. [ 8 ] В 1834 году, во время вторжения Ибрагим-паши , местная традиция гласила, что Шейх Бадр защищал деревню, вызвав рой пчел. Население колебалось с годами, достигнув около 400 в начале 1870-х годов. [ 3 ] К 1883 году его описывали как заброшенный. [ 9 ] возможно, из-за миграции или эпидемии тифа . [ 3 ]
В период британского мандата население росло и в 1945 году достигло 220 человек. [ 2 ] [ 4 ] Однако Дайр аль-Шейх опустел во время арабо-израильской войны 1948 года . На землях деревни не было основано еврейское поселение. Сегодня его руины, в том числе завия шейха Султана Бадра, являются исторической и туристической достопримечательностью. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Мамлюкский период
[ редактировать ]Во времена мамлюков Дайр аль-Шейх, первоначально христианская деревня, [ 6 ] стал домом для одной из самых известных местных династий религиозных шейхов в этом районе. Основателем был ас-Сайид Бадр-аль-Дин Мухаммед, приехавший в Палестину либо из Ирака, либо из Ирака . [ 10 ] Хорасан , [ 11 ] или Хиджаз . [ 12 ] Сначала он поселился в Шуафате , но после смерти одной из дочерей, могилу которой до сих пор можно увидеть в деревне, двинулся на запад. [ 13 ]
По словам историка эпохи мамлюков Муджира ад-Дина аль-Улейми , Бадр-аль-Дин, вероятно, прибыл в Палестину около 1229-1244 годов и в конце концов поселился в Дайр аль-Шейхе. Согласно тому же источнику, Бадр-аль-Дин был человеком великой добродетели и имел репутацию близкого к Богу. Он умер в 1253 году (650 г. хиджры) и был похоронен в своей завии в Дайр аль-Шейхе. Благодаря ему Дайр аль-Шейх привлек множество учеников и других людей, пришедших на зияру . [ 7 ] Со временем Дайр аль-Сейх стал мусульманином, поскольку его христианские жители были либо вынуждены покинуть страну, либо обратились в ислам. [ 6 ]
У Бадр-аль-Дина было восемь сыновей; самый старший, аль-Сайид Мухаммед (умер в 1264–1265 гг. (663 г. хиджры)), также описывается как проводник и лидер. [ 14 ] Абд аль-Афиз (умер в 1296–1297 гг. (696 г. хиджры), еще один из его сыновей, достигший статуса лидера, вернулся в Иерусалим в деревню, которая впоследствии была переименована в Шарафат в честь этой семьи Ашрафов («дворян»). [ 14 ]
Османский период
[ редактировать ]Дайр аль-Шейх, как и остальная часть Палестины, был включен в состав Османской империи в 1517 году, и согласно османской переписи 1596 года, в деревне проживало 26 семей и 3 холостяка, примерно 113 человек. Все были мусульманами . Деревня была частью нахии ( «подрайона») Иерусалима , который находился под управлением ливы ( «района») Иерусалима. Жители деревни платили фиксированную ставку налога в размере 16,6% за пшеницу, ячмень, оливки, фрукты, ульи, коз и виноградники, в общей сложности 3300 акче . [ 8 ]
В 1834 году, когда Ибрагим-паша из Египта возглавил египетскую армию в Палестину , он при этом конфисковал большие участки земли, когда-то принадлежавшие местным лидерам. Однако, по местной традиции, когда Ибрагим-паша послал полк конфисковать земли Дайр аль-Шейха, на него напал рой пчел. По традиции, это Шейх Бадр защищал свою обитель. [ 15 ] [ 16 ]
В 1838 году Дейр-эш-Шейх был отмечен как мусульманская деревня в районе Аль-Аркуб , к юго-западу от Иерусалима. [ 17 ] а в 1856 году деревня называлась Д. эш-Шейх на карте Палестины Киперта, опубликованной в том же году. [ 18 ]
В списке османских деревень, насчитывающем около 1870 года, обнаружено 28 домов и население 101 человек, хотя в подсчет населения входили только мужчины. [ 19 ] [ 20 ] а к началу 1870-х годов население выросло примерно до 400 человек. [ 3 ] Однако к 1883 году деревня была описана как заброшенная. [ 9 ] Палестинский историк Валид Халиди пишет, что жители могли либо мигрировать куда-нибудь на временный период, либо умереть во время эпидемии тифа , охватившей этот район в 1874 году. [ 3 ] Однако, по словам П. Дж. Балденспергера, писавшего в 1894 году, шейх Этман, прямой потомок шейха Бадра, с 1874 по 1882 год частично проживал в Артасе , частично в Дайр аль-Шейхе. Шейх Этман, описанный в 1894 году как человек примерно 50 лет, с «прекрасными чертами лица, высоким ростом и очень трезвой речью», носил зеленый тюрбан как символ. о его происхождении от Хусейна . Его все очень почитали, пока в 1881 году инцидент, связанный с побегом преступника, не подорвал его репутацию. [ 21 ]
В 1896 году население Дер Эш-Шеха оценивалось примерно в 135 человек. [ 22 ]
Британский мандат в Палестине
[ редактировать ]Наряду со всей Палестиной , Дайр аль-Шейх стал частью британского мандата в 1920 году после захвата региона Великобританией у турок-османов . [ 3 ] По переписи 1922 года в Палестине в Дайр аль-Шейхе проживало 99 человек, все мусульмане. [ 23 ] увеличение по переписи 1931 года до 156 жителей в 26 домах; 148 мусульман, семь христиан и один иудей . Было насчитано [ 24 ]
По статистике 1945 года население достигло 220 человек; 210 мусульман и 10 христиан. [ 2 ] [ 4 ] Большинство домов жителей были построены из камня. В деревне было несколько магазинов, а колодец на западе давал питьевую воду. Большая часть пахотных земель использовалась для выращивания зерна, овощей и фруктовых деревьев. Большие участки земли к востоку, западу и северу от Дайр аль-Шейха были покрыты оливковыми рощами. В селе было две мечети . В деревне находились могила и мечеть шейха Султана Бадра. [ 3 ] В 1944–45 годах в деревне было 1025 дунамов земли, используемой под зерновые культуры, а 291 дунам орошалось или использовалось под сады. [ 3 ] [ 25 ]
-
Дайр аль-Шейх, Мандатное обследование, 1:20 000
-
Dayr al-Shaykh, 1945, 1:20,000
1948 г. и позже
[ редактировать ]Дайр аль-Шейх опустел во время арабо-израильской войны 1948 года . Деревня была оккупирована израильской « бригадой Харэль» , вероятно, 21 октября 1948 года во время операции «Ха-Хар» . [ 3 ] Ни один еврейский поселок не был построен на деревенских землях, площадь которых в 1945 году составляла 6781 дунам . Мечеть шейха Султана Бадра сохранилась и в настоящее время является туристической достопримечательностью. [ 3 ]
Израильский город Нес-Харим расположен в 1 км (0,62 мили) к юго-западу от деревни, на земле, ранее принадлежавшей Байт-Итабу . [ 3 ]
Эндрю Петерсен, археолог, специализирующийся на исламской архитектуре , обследовал святыню в 1994 году. Святыня состоит из четырех основных построек: двора, молитвенного зала, макама и склепа. Он пришел к выводу, что комплекс развивался на протяжении нескольких сотен лет, но самая старая часть — это сводчатый склеп. Этот склеп со входом в юго-восточном углу двора имеет заостренные арки, которые указывают на средневековье, возможно, на эпоху крестоносцев. Маквам принадлежит ко второму этапу строительства, вероятно, построенному вскоре после смерти шейха Бадра в 13 веке. Молитвенный зал, расположенный в юго-западном углу комплекса, является самым большим зданием и, вероятно, был построен во времена позднего мамлюков, а возможно, и в ранние османские времена. [ 26 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Старая железнодорожная станция Дайр-эш-Шейх на железнодорожной линии Яффо-Иерусалим , расположенная в 0,5 км к востоку от деревни. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палмер, 1881, стр.293.
- ^ Jump up to: а б с Правительство Палестины, Департамент статистики, 1945, стр. 24
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Халиди, 1992, с. 288
- ^ Jump up to: а б с Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 57
- ^ Моррис, 2004, с. хх , село №351. Также указывается причина депопуляции со знаком «(?)».
- ^ Jump up to: а б с д и ж Луз, Нимрод (2014). Город мамлюков на Ближнем Востоке: история, культура и городской ландшафт . Кембриджские исследования исламской цивилизации. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 168. дои : 10.1017/cbo9781107270114 . ISBN 978-1-107-04884-3 .
В качестве примера можно привести семью Абу аль-Вафа, которая основала не менее трех суфийских центров в Иерусалиме и его окрестностях в период мамлюков. Семью возглавлял шейх Бадр ад-Дин Абу аль-Вафа (ум. 1253), суфий, пользовавшийся большим уважением среди своих сверстников (кутб). Бадр ад-Дин переселил своих последователей в Дайр аль-Шейх, христианскую деревню примерно в двадцати километрах к западу от Иерусалима. Со временем христианские жители действительно были изгнаны из города (или обращены в ислам).
- ^ Jump up to: а б с Эфрат, 2008, стр. 158–159 , по мотивам Муджира ад-Дина.
- ^ Jump up to: а б Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 113. Цитируется по Халиди, 1992, с. 288
- ^ Jump up to: а б Кондер и Китченер, 1883, SWP III, стр. 24 – стр . Цитируется по Халиди, 1992, с. 288
- ^ Эфрат, 2008, с. 158 , на основе книги Муджира ад-Дина аль-Улайми (ок. 1495 г.): аль-Унс аль-Джалил («Славная история Иерусалима и Хеврона»).
- ^ Петерсен, 2001, с. 136 , на основе Ханаана, 1927, с. 307
- ^ Петерсен, 2001, с. 136 , на основе Мастермана и Макалистера, 1916, с. 12
- ^ Петерсен, 2001, стр. 136.
- ^ Jump up to: а б Эфрат, 2008, с. 159
- ^ Бальденспергер, 1894, с. 35
- ^ Бальденспергер, 1913, с. 90
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том. 3, 2-е приложение, с. 125
- ^ Киперт, 1856 г., Карта Южной Палестины.
- ^ Социн, 1879, с. 152
- ^ Хартманн, 1883, с. 145 найдено 27 домов
- ^ Бальденспергер, 1894, стр. 35 - 36
- ^ Шик, 1896, с. 123
- ^ Бэррон, 1923, Таблица VII, Подрайон Иерусалима, стр. 15
- ^ Миллс, 1932, с. 39
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 102
- ^ Петерсен, 2001, стр. 136-138.
Библиография
[ редактировать ]- Бальденспергер, П.Дж. (1894). «Ордена святых в Палестине» . Ежеквартальный отчет — Фонд исследования Палестины . 26 : 22–37 .
- Бальденспергер, П.Дж. (1913). Неподвижный Восток: исследования народа и обычаев Палестины . Бостон: Питман.
- Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Бенвенисти, М. (2002). Священный пейзаж: погребенная история Святой Земли с 1948 года . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-23422-2 .
- Ханаан, Т. (1927). Магометанские святые и святилища в Палестине . Лондон: Luzac & Co. Архивировано из оригинала 16 мая 2019 г. Проверено 10 апреля 2015 г.
- Кондер, ЧР (1881 г.). «Доклад лейтенанта Кондера» . Ежеквартальный отчет — Фонд исследования Палестины . 13 : 247–281 . (стр. 264 )
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1883). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 3. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Ефрат, Дафна (2008). Духовные странники, лидеры благочестия: суфии и распространение ислама . Гарвардский CMES. ISBN 978-0-67403-201-9 .
- Правительство Палестины, Департамент статистики (1945 г.). Статистика деревни, апрель 1945 года .
- Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины.
- Хартманн, М. (1883). «Список населенных пунктов Ливы Иерусалима в турецком государственном календаре для Сирии на 1288 год бегства (1871)» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 6 : 102–149 .
- Хюттерот, Вольф-Дитер; Абдулфаттах, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Географические труды Эрлангера, специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. ISBN 3-920405-41-2 .
- Халиди, В. (1992). Все, что осталось: палестинские деревни, оккупированные и опустошенные Израилем в 1948 году . Вашингтон, округ Колумбия : Институт палестинских исследований . ISBN 0-88728-224-5 .
- Макалистер, РАН ; Мастерман, EWG (1916). «Случайные статьи о современных жителях Палестины». Ежеквартальный отчет — Фонд исследования Палестины : январь. стр. 11–16, апрель, стр. 64–71, июль, стр. 126–137.
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Моррис, Б. (2004). Возобновление возникновения проблемы палестинских беженцев . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00967-6 .
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Петерсен, Эндрю (2001). Справочник зданий в мусульманской Палестине (Монографии Британской академии по археологии) . Том. 1. Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-727011-0 .
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 3. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Шик, К. (1896). «О населении Иерусалимского округа» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 19 : 120–127 .
- Социн, А. (1879). «Алфавитный список мест Пасхалика Иерусалима» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 2 : 135–163 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Добро пожаловать в Дайр аль-Шейх
- Dayr al-Shaykh , Zochrot
- Обзор Западной Палестины, карта 17: IAA , Wikimedia commons
- Дайр Аль-Шейх из Культурного центра Халила Сакакини
- Макам Шейх Бадр эль-Дин эль-Джимали