Мейрон
Мейрон
темно-бордовый Мирун, Мерон, Мерун, Марун, Мейрун, Майрун | |
---|---|
Серия исторических карт местности вокруг Мейрона (нажимайте кнопки) | |
Расположение в Подмандатной Палестине | |
Координаты: 32 ° 58'56 "с.ш. 35 ° 26'17" в.д. / 32,98222 ° с.ш. 35,43806 ° в.д. | |
Палестинская сетка | 191/265 |
Геополитическая сущность | Подмандатная Палестина |
Подрайон | Сафад |
Дата депопуляции | 10–12 мая 1948 г. [ 1 ] |
Область | |
• Общий | 14 114 дунамов (14 114 км 2 или 5,449 квадратных миль) |
Население (1945) | |
• Общий | 290 |
Причины депопуляции | Влияние падения близлежащего города |
Текущие местоположения | Есть [ 2 ] |
Мейрон ( араб . ميرون , Майрун ; иврит : מירון הקדומה ) — палестинская деревня, расположенная в 5 км (3,1 мили) к западу от Сафада . Раскопки на этом месте, связанном с древним ханаанским городом Мером , обнаружили обширные останки эллинистического и раннеримского периодов. III века Среди руин - синагога , а Мейрон в то время служил известным местным религиозным центром. [ 3 ]
Начиная с 13 века нашей эры, Мейрон был популярным местом для еврейских паломников . [ 3 ] [ 4 ] Во время османского правления в Палестине еврейское население значительно колебалось: по крайней мере две трети населения составляли арабские мусульмане . Тем не менее землевладение в деревне было почти поровну разделено между арабами и евреями. Обезвреженный двумя волнами в ходе арабо-израильской войны 1948 года , мошав Мерон солдатами , был основан на его месте в 1949 году израильскими сражавшимися в той войне.
История и археология
[ редактировать ]Археологические исследования на горе Мерон начались в 1920-х годах, и, несмотря на раскопки значительных находок римского периода, в течение многих десятилетий были получены лишь очень скудные находки, относящиеся к более ранним временам. [ 5 ] теорию о том, что источник Эйн-Мерон у подножия городища Мерон может быть « водами Мерома » из книг Иисуса Навина 11:5 и Иисуса Навина 11:7 . Из-за этого было очень трудно поддержать [ 5 ] Уважаемый израильский археолог Йоханан Ахарони в 1950-е годы решительно отверг любые идеи о доримском поселении в Мероне, задав тон на последующие десятилетия. [ 5 ] Однако за десятилетие до 2005 года новые археологические находки, похоже, указывали на то, что это место на вершине горы Мерон было постоянно заселено, начиная с энеолита и до окончания римского периода , и эти новые знания активизировали дебаты об идентификации Мерома и его «вод». [ 5 ]
Расположение
[ редактировать ]Древнее место Мерон располагалось на высоком холме на восточном склоне горы Мерон , над (к северу от) Нахаль Мерон («Ручей Мерон») и источником Мерон, его остатки были найдены на вершине холма и на его склонах. . [ 6 ]
Расчетные периоды
[ редактировать ]Находки кремня указывают на деятельность человека на этом месте в период среднего палеолита , но по состоянию на 2019 год археологи считают, что поселение началось здесь во время энеолита и продолжалось с этого периода и до наших дней. [ 6 ]
В 1970-х годах было раскопано еврейское поселение, относящееся к части римского и византийского периодов, или периодов Мишны (ок. 10–220 гг. Н. Э.) и Талмуда (3–6 века) в еврейском понимании. [ 6 ]
В позднеосманский период Олифант (1887) описал смешанное еврейское и мусульманское поселение, [ 6 ] а во время британского мандата это была арабская деревня ( Халиди 1992). [ 6 ]
Периоды среднего палеолита и энеолита
[ редактировать ]Во время раскопок 2017 года над Нахаль-Мероном на южном склоне холма древнего Мерона поверхностные находки кремневых орудий и дебита укрепили вывод более ранних работ о том, что человеческая деятельность имела место на стоянке Мерон очень рано, а именно в среднем палеолите . и снова либо в период энеолита, либо в бронзовый век. [ 6 ]
Раскопки и исследования на месте древнего Мерона показали, что человеческая деятельность и заселение здесь начались в период энеолита. [ 6 ]
В ходе трех небольших раскопок, проведенных Йоси Степанским из Управления древностей Израиля (IAA) возле пещеры раввина Шимона Бар Йохая и в ешиве Бар Йохай в Мейроне, были обнаружены энеолитическая керамика и фрагменты культовых предметов из базальта. [ 5 ]
Бронзовый и железный века
[ редактировать ]Ассоциация Мейрона с древним ханаанским городом Мером или Марома уже давно имеет своих сторонников, хотя длительное отсутствие веских археологических свидетельств означало, что другие памятники, расположенные немного севернее, то есть сегодня находящиеся в южном Ливане , такие как Марун ар-Рас или Джебель Марун также рассматривались. [ 7 ] [ 8 ] Мером упоминается в египетских источниках 2-го тысячелетия до нашей эры, а также в Тиглатпаласара III отчетах о его экспедиции в Галилею в 733-732 годах до нашей эры (где он записан как Марум ). [ 7 ] [ 8 ] Написав спустя несколько десятилетий после Ахарони, израильский археолог Авраам Негев тем не менее отождествил Мейрон с Мером бронзового и железного века, упомянутым в Книге Иисуса Навина в синтагме «вода Мерома» и во внебиблейских источниках как мрм . [ 9 ]
В тех же раскопках 2000 года возле пещеры раввина Шимона Бар Йохая Степанский также раскопал черепки и культовые базальтовые фрагменты периода ранней бронзы . I [ 5 ]
В районе к северу от центра давно известного Мерона римского периода раскопки 2004 года очистили три слоя бронзового века. [ 5 ] Круглая инсталляция и керамика были датированы эпохой средней бронзы IIA , под ней находился слой промежуточного бронзового века , содержащий пол и импортную керамику из Сирии, за которым следовал еще более ранний слой промежуточного бронзового века с черепками керамики и кремневыми орудиями . [ 5 ]
При раскопках на территории ешивы Степанский обнаружил керамику железного века , персидского и эллинистического периодов . [ 5 ]
Классическая античность
[ редактировать ]В ходе раскопок в Мейроне были обнаружены артефакты, относящиеся к эллинистическому периоду. в основании этого места [ 10 ] Экономическая и культурная близость жителей района Мейрона в это время была направлена на север, к Тиру и южной Сирии в целом. [ 10 ] Иосиф Флавий укрепил город Меро или Мерот перед Первой иудейско-римской войной ; некоторые, однако, отождествляют этот Мерот с местом, расположенным дальше на север, возможно, сегодняшним Марун ар-Рас , [ 11 ] в то время как другие предпочитают археологически более убедительного Маруса .
А. Негев отождествляет это место с Меромом бронзового и железного веков, написав, что в период Второго Храма оно было известно как Мерон, а Иосиф Флавий называл его Мерот. [ 9 ] он упоминается В Талмуде как деревня, в которой разводили овец и которая также славилась своим оливковым маслом . [ 12 ] [ 11 ] Преподобный Р. Раппапорт предположил, что этимологические корни мериноса , знаменитой шерсти , могут иметь свои этимологические корни в названии деревни. [ 12 ]
Башня, высота которой до сих пор составляет 18 футов (5,5 м), была построена в Мейроне во 2 веке нашей эры. [ 11 ] В последнем десятилетии III века н.э. синагога в селе была построена . Известная как синагога Мейрон, она пережила землетрясение в 306 году нашей эры, хотя раскопки на этом месте показывают, что она была серьезно повреждена или разрушена другим землетрясением в 409 году нашей эры. [ 13 ] [ 14 ] «Одна из крупнейших палестинских синагог в стиле базилики », это самый ранний образец так называемой «Галилейской» синагоги, состоящий из большого помещения с восемью колоннами с каждой стороны, ведущими к фасаду, и трехдверного входа. обрамлен портиком с колоннами . [ 13 ] [ 15 ] Артефакты, обнаруженные во время раскопок на этом месте, включают монету императора Проба (276-282 гг. н. э.) и африканскую керамику, датируемую второй половиной III века, что указывает на то, что в то время город был коммерчески процветающим. [ 13 ] Монеты, найденные в Мейроне, в основном из Тира, хотя большое количество также из Гиппопотамов , которые лежали на другом берегу Тивериадского озера . [ 15 ] Перегрин Хорден и Николас Перселл пишут, что Мейрон был видным местным религиозным центром в период поздней античности. [ 3 ]
Где-то в IV веке нашей эры Мейрон был заброшен по пока неизвестным причинам. [ 16 ]
Периоды от раннего ислама до мамлюков
[ редактировать ]Денис Прингл описывает Мейрон как «бывшую еврейскую деревню» с синагогой и гробницами, датируемыми III и IV веками, отмечая, что это место было позже вновь заселено между 750 и 1399 годами. [ 17 ]
В XII веке Бенджамин де Тудела , наваррский раввин, посетил Мейрон и описал расположенную там пещеру с гробницами, которые, как полагают, хранят останки Гиллеля , Шаммая и «двадцати их учеников и других раввинов». [ 18 ] Во время своего визита в Мейрон в 1210 году Самуил бен Самсон , французский раввин, обнаружил гробницы Симеона бар Йохая и его сына Елеазара б. Симеон там. [ 18 ] Современник второго еврейского восстания против Рима (132-135 гг. н. э.), Бар Йохай почитается марокканскими евреями , чье почитание святых считается адаптацией местных мусульманских обычаев. [ 19 ] Начиная с 13 века, Мейрон стал наиболее посещаемым местом паломничества евреев в Палестине. [ 3 ]
В начале 14 века арабский географ ад-Димашки упомянул, что Мейрон находился под властью Сафада. Он сообщил, что он расположен недалеко от «известной пещеры», куда евреи и, возможно, местные жители-неевреи приезжали, чтобы отпраздновать фестиваль, в ходе которого стали свидетелями внезапного и чудесного подъема воды из бассейнов и саркофагов в пещере. [ 20 ]
Османский период
[ редактировать ]Палестина была включена в состав Османской империи в 1517 году, а в 1555 году жители деревни платили налог за прядение шелка. [ 21 ] По данным налогового регистра 1596 года , Мейрон находился в нахии («подрайоне») Джиры , входящей в состав Санджак-Сафада . Он был зарегистрирован как большая деревня со 115 домохозяйствами и 15 холостяками, примерно 715 человек, все мусульмане . Деревня платила налоги за коз, ульи и пресс, обрабатывавший виноград или оливки; всего 13 810 акче . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] В 1609 году раввин Шлюмил из Сафада писал, что многие синагоги лежат в руинах и пусты. [ 25 ]
Турецкий путешественник Эвлия Челеби , посетивший около 1648 года, рассказал, что по мере приближения еврейского праздника тысячи людей, «в основном друзы , тимани, езиды и мервависы», собрались внутри пещеры в Мейроне. Затем, в день праздника, большие каменные бассейны, которые обычно были сухими, чудесным образом наполнились водой. Считалось, что вода была единственной слезой Якуба (Иакова) и обладала чудесными целебными свойствами. Как «вода Мейрон» она экспортировалась во многие страны. [ 26 ]
На карте Пьера Жакотена времен в 1799 году вторжения Наполеона было показано место, названное «Меру». [ 27 ]
Мейрон понес относительно незначительный ущерб во время землетрясения в Галилее 1837 года . Сообщалось, что во время землетрясения стены гробниц раввина Элеазера и раввина Ше-Мауна были смещены, но не рухнули. [ 28 ]

В XIX веке в Мейрон приезжало несколько европейских путешественников, и их наблюдения того времени задокументированы в путевых журналах. Эдвард Робинсон , посетивший Мейрон во время своих путешествий по Палестине и Сирии в середине 19 века, описывает его как «очень старую на вид деревню, расположенную на уступе ощетинившихся скал у подножия горы. и древняя дорога [...] Она маленькая и населена только мусульманами ». [ 18 ] Гробницы Симеона бар Йохая, его сына Р. Елеазара, а также Гиллеля и Шаммая обнаружены Робинсоном как лежащие внутри ханского двора под низкими куполообразными сооружениями, которые обычно закрывались ключами, хранившимися в Сафаде. Робинсон указывает, что в его время это место было центром еврейского паломничества; синагога описывается как находящаяся в руинах. [ 18 ]
Лоуренс Олифант также посетил Мейрон где-то во второй половине XIX века. Его проводником был сефардский раввин, владевший землей, составлявшей еврейский квартал деревни. Олифант пишет, что раввин привез из Марокко шесть еврейских семей для обработки земли и что они и еще 12 мусульманских семей составляли в то время все население деревни. [ 29 ] Карл Бедекер описал ее как небольшую деревню, которая выглядела довольно старой, с мусульманским населением. [ 23 ] В 1881 году PEF (SWP), проведенное исследование Западной Палестины , описало Мейрон как небольшую деревню с населением 50 человек, все мусульмане, которые выращивали оливки. [ 30 ]
Список населения примерно 1887 года показал, что в Мейроне проживает около 175 жителей, все мусульмане. [ 31 ]
Период британского мандата
[ редактировать ]
К концу Первой мировой войны руины синагоги Мейрон были приобретены «Фондом выкупа исторических мест» ( Qeren le-Geulat Mecomot Histori'im ), еврейским обществом, возглавляемым Давидом Йеллином . [ 32 ]
По данным переписи населения Палестины 1922 года, проведенной властями британского мандата , Майруна население составляло 154 человека; все мусульмане. [ 33 ] К 1931 году Мейрон состоял из арабского и еврейского квартала, причем первый был более крупным, а второй был построен вокруг могилы Симеона бар Йохая. В том году в Мейроне проживало 158 арабов и 31 еврей; всего 189 человек, в 47 домах. [ 34 ] [ 35 ]

Статистика 1945 года , проведенная ближе к концу британского мандата в Палестине , показала, что полностью мусульманское население составляло 290 человек. [ 36 ] [ 37 ] У Мейрона была начальная школа для мальчиков. Сельское хозяйство и животноводство были доминирующими отраслями экономики деревни, причем основной культурой было зерно, за которым следовали фрукты. Около 200 дунамов земли были засажены оливковыми деревьями, а в деревне было два пресса, которые использовались для обработки оливок. [ 23 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
1948 Война и последствия
[ редактировать ]Жители деревни Мейрон были изгнаны двумя волнами: одна вскоре после захвата Сафада Хаганой 10–11 мая 1948 года , а другая - в конце октября 1948 года, после того как сам Мейрон был оккупирован. [ 23 ] По словам Нафеза Наззала, три израильских самолета бомбили Мейрон вместе с деревнями Таршиха , Сафсаф и Джиш в ходе операции «Хирам» 28 октября, в результате чего многие жители деревни были убиты. [ 40 ] В одном из израильских отчетов говорится, что после ухода защитников осталось 80 убитых. [ 41 ]
Государство Израиль
[ редактировать ]Израильский мошав Мерон , основанный в 1949 году, сейчас расположен на землях бывшей палестинской деревни. [ нужна ссылка ]
Раскопки в древнем Мейроне проводились в 1971–72, 1974–75 и 1977 годах Эриком М. и Кэрол Л. Мейерс . [ 42 ]
Еврейские паломничества в Мейрон продолжают проводиться ежегодно в Лаг Ба-Омер , который приходится на период между Песахом и Шавуотом , в это время сотни тысяч евреев собираются у могилы Симеона бар Йохая, чтобы принять участие в праздничных днях, которые включают в себя зажигание костров ночь. [ 19 ]
Еврейское религиозное значение
[ редактировать ]Похоже, что Мерон впервые стал считаться священным в то время, когда традиции связывали его с могилой Джошуа Бин Нуна . [ 6 ]
Что несомненно, так это то, что галилейская еврейская традиция рассматривает Мерон как место захоронения крупнейших еврейских мудрецов поколений Таннаим и Амораим , в первую очередь Гиллеля Старшего , Йоханана ха-Сандлара и раввина Шимона бар Йохая . [ 6 ] Их предполагаемая священная сила превратила Мерон в центральное место паломничества религиозных евреев, которые до сих пор посещают могилы цадиков . [ 6 ] В течение последней тысячи лет, начиная со средневековья, еврейские паломники писали о своих впечатлениях, связанных с Мероном. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Безлюдные палестинские населенные пункты в Израиле
- Хирбет Шема , древнее место через долину от Мерона, с предполагаемой гробницей Шаммая.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моррис, 2004, с. xvi , село №56. Также приводит причину депопуляции, но с двумя вопросительными знаками.
- ^ Моррис, 2004, с. xvii , поселок № 159
- ^ Jump up to: а б с д Хорден и Перселл, 2000, с. 446
- ^ Вильней, 2003, с. 389.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Мерон — старая история, возможно, стареет » Ран Шапира «Гаарец» для 5 мая 2005 г. Проверено 12 апреля 2024 г. - через paleojudaica.blogspot.com. Оригинал статьи на сайте www.
.гаарец .с /2005-05-05 /ty-article / Мерон-старая-история-может-стать старше /0000017f-e8c1-df5f-a17f-fbdfe5320000 может находиться под платным доступом. - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бергер, Ури; Глик, Александр; Шемер, Мааян (2019). «Мерон, комплекс раввина Шимона Бар Йохая: Заключительный отчет» . Хадашот Археологийот . 131 . Проверено 17 апреля 2024 г. - через онлайн-издание, опубликовано 06.02.2019.
- ^ Jump up to: а б Ахарони и Рейни, 1979, с. 225.
- ^ Jump up to: а б Бромили, 1995, с. 326.
- ^ Jump up to: а б Negev and Gibson (2001), 'Merom; water of Merom; Meron', p. 332.
- ^ Jump up to: а б Загенберг и др., 2007, стр. 155.
- ^ Jump up to: а б с Негев и Гибсон (2001), с. 330.
- ^ Jump up to: а б Бен Иона и др., 1841, стр. 107–108.
- ^ Jump up to: а б с Урман и Флешер, 1998, стр. 62-63.
- ^ Сафрай, 1998, с. 83.
- ^ Jump up to: а б Стембергер и Ташлинг, 2000, с. 123.
- ^ Гро, в Ливингстоне, 1987, с. 71.
- ^ Прингл, 1997, с. 67 .
- ^ Jump up to: а б с д Робинсон, 1856, с. 73 .
- ^ Jump up to: а б Фридланд и Хехт, 1996, с. 86.
- ^ аль-Димашки, цитируется по Халиди, 1992, стр. 476.
- ^ Род, 1979, с. 145. Архивировано 20 апреля 2019 г. в Wayback Machine о налоге на шелк.
- ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 176
- ^ Jump up to: а б с д Халиди, 1992, с. 477
- ^ Обратите внимание, что Род, 1979, с. 6. Архивировано 20 апреля 2019 г. на Wayback Machine, пишет, что реестр, который изучали Хюттерот и Абдульфаттах, датирован не 1595/6, а 1548/9.
- ^ Дэвид, 1990, стр. 95–96.
- ^ Стефан Х. Стефан (1935). «Путешествие Эвлии Челеби по Палестине, II». Ежеквартальный журнал Департамента древностей Палестины . 4 : 154–164 . Челеби определил еврейский праздник как Праздник кущей, который его переводчик Стефан счел «простительной ошибкой» для Лаг бе-Омера .
- ^ Кармон, 1960, с. 166. Архивировано 22 декабря 2019 г. в Wayback Machine . Примечание 15: территория к северу от Сафада не была обследована Жакотеном, а нарисована на основе существующей карты д'Анвиля.
- ^ Неман, 1971, цитируется в « Землетрясении 1 января 1837 года в Южном Ливане и Северном Израиле » Н. Н. Амбрасейса, в Annali di Geofisica, август. 1997, с.933,
- ^ Олифант, 1886, стр.75 .
- ^ Кондер и Китченер, 1881, SWP I, стр. 198–199 .
- ^ Шумахер, 1888, с. 190
- ^ Файн, 2005, с. 23.
- ^ Бэррон, 1923, Таблица XI, Подрайон Сафад, стр. 41
- ^ Халиди, 1992, с. 476
- ^ Миллс, 1932, с. 108
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики, 1945, стр. 10
- ^ Jump up to: а б Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 70
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 120
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 170
- ^ Наззал, 1978, с. 96
- ^ Херцог, 1982, с. 90
- ^ Мейерс и Мейерс, документы Эрика М. и Кэрол Л. Мейерс, 1970–1980 гг.
Библиография
[ редактировать ]- Ахарони, Ю .; Рейни, А. (1979). Страна Библии: историческая география Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664242664 .
- Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Бенджамин Бен Иона из Туделы (1841 г.). Адольф (Авраам) Ашер (ред.). Маршрут раввина Беньямина из Туделы .
- Бромили, GW (1995). Международная стандартная библейская энциклопедия: AZ . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 9780802837851 .
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1881). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 1. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Дэвид, Авраам (1990). «Еврейское поселение в Палестине в начале Османской империи (1517-1599)». Алекс Кармель, Петер Шефер и Йосси Бен-Арци (ред.). Еврейское поселение в Палестине 634-1881 гг . Висбаден: доктор Людвиг Райхерт Верлаг.
- Статистический отдел (1945). Статистика деревни, апрель 1945 года . Правительство Палестины.
- Файн, С. (2005). Искусство и иудаизм в греко-римском мире: к новой еврейской археологии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521844918 .
- Фридланд, Роджер; Хехт, Ричард Д. (1996). Чтобы править Иерусалимом . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521440462 .
- Гро, Делавэр (1989). Э. Ливингстон (ред.). Доклады, представленные на десятой Международной конференции по патристическим исследованиям, проходившей в Оксфорде в 1987 году . Издательство Питерс. ISBN 9789068312317 .
- Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины.
- Херцог, К. (1982). Арабо-израильские войны. Война и мир на Ближнем Востоке . Пресса «Оружие и доспехи». ISBN 0-85368-367-0 .
- Хорден, П. ; Перселл, Н. (2000). Развращающее море: исследование истории Средиземноморья . Издательство Блэквелл. ISBN 9780631218906 .
- Хюттерот, Вольф-Дитер; Абдулфаттах, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Географические труды Эрлангера, специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. ISBN 3-920405-41-2 .
- Кармон, Ю. (1960). «Анализ карты Палестины Жакотена» (PDF) . Израильский журнал исследований . 10 (3, 4): 155–173, 244–253. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2019 г. Проверено 18 апреля 2015 г.
- Халиди, В. (1992). Все, что осталось: палестинские деревни, оккупированные и опустошенные Израилем в 1948 году . Вашингтон, округ Колумбия : Институт палестинских исследований . ISBN 0-88728-224-5 .
- Мейерс, К .; Мейерс, Э. «Документы Эрика М. и Кэрол Л. Мейерс, 1970–1980» . Университетские архивы, Университет Дьюка . Проверено 19 декабря 2008 г.
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Моррис, Б. (2004). Возобновление возникновения проблемы палестинских беженцев . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00967-6 .
- Наззал, Нафез (1978). Исход палестинцев из Галилеи в 1948 году . Институт палестинских исследований. ISBN 978-0-88728-128-0 .
- Негев, А.; Гибсон, С. (2001). Археологическая энциклопедия Святой Земли . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 0826413161 .
- Запись «Мейрон», стр. 330-331.
- Entry 'Merom; water of Merom; Meron', p. 332.
- Негев и Гибсон (издание 2005 г.), ISBN 9780826485717
- Олифант, Л. (1887). Хайфа, или Жизнь в современной Палестине .
- Прингл, Д. (1997). Светские здания в Иерусалимском королевстве крестоносцев: археологический справочник . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521460101 .
- Род, Х. (1979). Управление и население Санджака Цфата в шестнадцатом веке (доктор философии). Колумбийский университет . Архивировано из оригинала 01 марта 2020 г. Проверено 16 октября 2014 г.
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 3. Бостон: Крокер и Брюстер . (стр. 333 и далее, 367 , 2-е приложение, стр. 134 )
- Робинсон, Э. (1856). Более поздние библейские исследования в Палестине и прилегающих регионах: журнал путешествий 1852 года. Составлено на основе оригинальных дневников, с историческими иллюстрациями, с новыми картами и планами . Крокер и Брюстер. ISBN 9781404787926 .
- Сафрай, З. (1998). Недостающий век: Палестина в пятом веке: рост и упадок . Издательство Питерс. ISBN 9789068319859 .
- Шумахер, Г. (1888). «Список населения Ливы Акки» . Ежеквартальный отчет — Фонд исследования Палестины . 20 : 169–191.
- Штембергер, Гюнтер; Ташлинг, Рут (2000). Евреи и христиане на Святой Земле: Палестина в четвертом веке . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 9780567086990 .
- Урман, Дэн; Флешер, Пол Вирджил Маккракен (1998). Древние синагоги: исторический анализ и археологические открытия . БРИЛЛ. ISBN 9789004112544 .
- Вильней, З. (2003). Легенды Палестины . Издательство Кессинджер. ISBN 9780766141285 .
- Загенберг, Юрген; Аттридж, HW ; Мартин, Д. (2007). Религия, этническая принадлежность и идентичность в древней Галилее: регион в переходный период . Мор Зибек . ISBN 9783161490446 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Добро пожаловать в Мирун , Палестина помнит
- Мирун , Зохрот
- Обзор Западной Палестины, карта 4: IAA , Wikimedia commons
- Мирун , Культурный центр Халила Сакакини.
- Мирун , доктор. Халил Ризк
- Фотографии Мируна от Dr. Мосле Ханаан