Шаммай

Шаммай (ок. 50 г. до н. э. – ок. 30 г. н. э., иврит : שַׁמַּאי , Шаммаи ) был еврейским учёным I века и важной фигурой в иудаизма основной работе по раввинской литературе — Мишне .
Шаммай был самым выдающимся современником Гилеля . Его учения во многом совпадают с учениями Гиллеля, за исключением трех вопросов. [ 3 ] Оба мнения разделились из-за более раннего раввинского спора относительно фактического возложения рук на жертвенное животное в праздничный день , которое разрешил Гилель. [ 4 ] Их ученики, имевшие разные взгляды на своих учителей, оспаривали многие другие галахические вопросы. [ 4 ] Школа Шаммая , основанная Шаммаем, почти всегда упоминается наряду со школой Гиллеля , основанной Гиллелем. Они принципиально отличались друг от друга. Хотя они были современниками, Гиллелю на момент рождения Шаммая было почти шестьдесят лет.
Гилель и Шаммай были лидерами двух противоположных школ мысли, известных как Дом Гиллеля и Дом Шаммая. Хотя термины «либеральный» и «консервативный» не могут точно отражать нюансы их позиций, обычно считается, что Гилель был более снисходительным или гибким в своих интерпретациях еврейского закона по сравнению с Шаммаем. Например, в таких вопросах, как развод и соблюдение субботы, Гилель часто придерживался более снисходительного подхода, подчеркивая сострадание и практичность. С другой стороны, Шаммай был более строг в своих интерпретациях, отдавая приоритет строгому соблюдению закона.
История
[ редактировать ]Шаммай вместе со своим современником Гиллелем взял на себя надзор за Синедрионом через некоторое время после того, как Абталион и Шемайя отказались от власти. [ 5 ]
Школа мысли Шамая стала известна как Дом Шамая ( иврит : בית שמאי , Бейт Шаммай ), а школа Гиллеля была известна как Дом Гиллеля ( Бейт Гилель ). После того, как Менахем ушел с поста Ав Бейт Дина (или вице-президента) Синедриона , в то время был Гиллель в него был избран Шаммай, а президентом . После смерти Гиллеля, около 10 г. н. э., Шаммай занял его место на посту президента, но ни один вице-президент из меньшинства не был избран, так что школа Шаммая достигла полного господства. За это время Шаммай принял «18 постановлений» в соответствии со своими идеями. В Талмуде говорится, что, когда он издал одно из постановлений, вопреки мнению Гиллеля, этот день «был столь же горестен для Израиля, как день, когда был создан [золотой] телец ». [ 6 ] Согласно большинству мнений, постановления, перечисленные в приложении к изданию ArtScroll Мишны трактата Шаббат , касались ритуальной чистоты Терума и усиления разделения между евреями и язычниками.
Наследие
[ редактировать ]Внук Гиллеля, Гамалиил, унаследовал пост президента после Шаммая в 30 г. н.э., но в Синедрионе доминировал дом Шамая примерно до 70 г. н.э. (см. Совет Джамнии ). Говорят, что «голос с небес» аннулировал законность постановлений дома Шаммая. [ 7 ] вот почему раввинский иудаизм последовал за Гиллелем.
Шаммай принимал активное участие в политических и религиозных событиях своей родной страны. Обладая суровым темпераментом, он развивал в себе твердость и строгость в законе в отличие от неутомимого терпения, которое, как говорят, отличало подход Гиллеля. [ нужна ссылка ] Однажды, когда нееврей к нему пришел и попросил обратить его в иудаизм (или монотеизм Ноаха, как утверждает Х. Фальк) при условии крайней краткости («на одной ноге»), которую Шаммай считал невозможным, он прогнал наглого претендента прочь; тогда как Гилель мягко упрекнул его, сказав: «Что ненавистно тебе, не делай своему ближнему. В этом вся Тора. Остальное — объяснение. Иди и учись». Нееврей впоследствии обратился. [ 8 ]
Религиозные взгляды
[ редактировать ]Шаммай рекомендовал дружелюбное отношение ко всем. Его девизом было: «Сделайте изучение Торы постоянным занятием; говорите мало, но многого добивайтесь; и принимайте каждого человека с веселым нравом». [ 9 ] Он был скромен даже по отношению к своим ученикам.
На личном уровне религиозные взгляды Шаммая были известны своей строгостью. Он хотел заставить своего сына, еще будучи ребенком, соблюдать закон о посте в Йом Кипур ; его отговорили от своей цели только настояния друзей. [ 10 ] Однажды, когда его невестка родила мальчика в Суккот, он проломил крышу комнаты, в которой она лежала, чтобы сделать из нее сукку , чтобы его новорожденный внук мог выполнить религиозный долг фестиваль. [ 11 ]
В Сифре [ 12 ] Говорят, что Шаммай экзегетически прокомментировал три отрывка из Священного Писания: (1) толкование Второзакония 20:20; [ 13 ] (2) из 2 Царств 12:9; [ 14 ] и (3) либо толкование Левита 11:34 (которое анонимно дано в Сифре в этом отрывке, но которое является основой галахи Шаммая, переданной в Орле 2:5), либо интерпретация Исхода 20:8 (« Помни субботу») (что дано в Мехилте [ 15 ] от имени Елеазара бен Ханании, но которое, должно быть, произошло от Шаммая, с чьим обычаем готовиться к субботе оно соответствует).
См. также
[ редактировать ]
- Шаммаит
- Мишна
- Гилель и Шаммай
- Кфар-Шамай Израильский мошав имени Шамая
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Проект виртуального мира (Университет Крейтона)» . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Эрик Мейерс (2014). Стивен Файн; Аарон Коллер (ред.). Использование археологии для понимания раввинистических материалов: археологическая перспектива . Студия иудаики (книга 73). Вальтер де Грютер. стр. 312–313. ISBN 9781614514855 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Вавилонский Талмуд ( Шаббат 15а), где говорится, что они спорили только по трем вопросам: а) количество муки, необходимое для отделения части теста ; б) количество набранной воды, которое дисквалифицирует ритуальное омовение ( микву ); в) может ли женщина, пережившая естественное очищение, задним числом осквернить пищу посредством прикосновения.
- ^ Перейти обратно: а б Иерусалимский Талмуд ( Агига 2:2 [10б; 12а])
- ^ Макс Радин , «Римские знания еврейской литературы», The Classical Journal , vol. 13, нет. 3 (декабрь 1917 г.), с. 164 (примечание 2) заключает: «Из сочетания Поллиона и Самеаса в цитируемом отрывке становится очевидным, что Иосиф Флавий имел в виду пару Авталиона и Шемайю, которые предшествовали Гиллелю и Шаммаю в качестве глав Синедриона ( Мишна Авот 1:10 ). )"
- ^ Шабат , 17а.
- ^ Йерушалми Берахот , 1:4
- ^ Шаббат , 31а.
- ^ Авот , 1:15
- ^ Йома , 77б
- ^ Сукка , 28а.
- ^ Сифре Второзаконие , §203
- ^ Тосефта, Эрувин , 3:7
- ^ Кидушина , 43а.
- ^ Мехилта, Джетро, 7 (изд. Вайс, стр. 76b)
- Еврейская энциклопедия: Шаммай
- Еврейская энциклопедия: Бет Гилель и Бет Шаммай
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
![]() |
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто |title=
( помощь )