Зугот
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2017 г. ) |
Раввинские эпохи |
---|
Зугот « ( / ˌ z uː ɡ ɒ t / z ; иврит : הַזּוּגוֹת , латинизированный : hazZūgōṯ , букв. называемый Зугот / ˈ uː s ɡ ɒ θ / или Зугос / ˌ z uːˈ ɡ Пары также ») , / в Произношение ашкенази относится как к двухсотлетнему периоду ( ок. 170 г. до н.э. - 30 г. н.э., иврит: תְּקוּפַת הַזּוּגוֹת , латинизировано: Təqūfaṯ hazZūgōṯ , букв. «Эра пар») в более поздний период Второго Храма. , в котором духовное руководство евреями находилось в руках пяти последовательных «пар» религиозных учителей и самой каждой из этих пар. [1]
![]() |
Этимология
[ редактировать ]На иврите слово зудот обозначает пары; это множественное число от zuḡ , половина пары. Как и арабский : زوج , латинизированный : zawj , он был заимствован из греческого койне : ζυγόν , латинизированный: zugón , букв. «иго» через имперский арамейский : זוגא , латинизированное: zoḡā и обычно использовалось для обозначения супруга (ср. идиш : זוגותי , латинизированное : zugósi , букв. «моя жена»).
Роли
[ редактировать ]Зуготы представляли собой пять пар ученых, которые управляли верховным судом евреев как наси ( נָשִׂיא или «князь», то есть президент) и Ав Бейт Дин ( אָב בֵּית דִּין , «начальник беф-дина ») соответственно. По истечении этого периода позиции наси и ав бет дин остались, но они не были зугот. Титул ав бейт дин существовал еще до периода зугот. Его целью было наблюдение за Синедрионом . Звание наси было новым институтом, возникшим в этот период.
Список зуготов
[ редактировать ]Всего было пять пар таких учителей:
- Хосе бен Йозер и Хосе бен Йоханан , процветавшие во времена восстания Маккавеев.
- Иисус Навин бен Перахия и Ниттай из Арбелы во времена Иоанна Гиркана
- Иуда бен Таббай и Симеон бен Шетах , во времена Александра Яннея и Саломеи Александры
- Шмая и Абталион , во времена Гиркана II
- Гилель Старший и Шаммай во времена царя Ирода Великого
Другие варианты использования термина зугот
[ редактировать ]Зугот вообще относится к парам. Вавилонский Талмуд содержит подробное обсуждение опасностей пар и выполнения различных действий в парах. [2] Участники дискуссии выразили веру в демонологию практики и колдовские , от которых необходимо защищаться, избегая определенных действий. Демонология включала обсуждение Ашмидая (Асмодая или Асмодеуса ), которого называли царем шедим « демонов».
Однако последующие поколения не приложили усилий, чтобы избежать вреда от спаривания, и их раввины выдвигают различные причины, почему это так. Тосафот постановил , что правила, касающиеся пар, не должны соблюдаться, поскольку шедим больше не распространены. [3] Арбаа Турим включила правила о парах в Орах Хаим 170, но Бейт Йосеф оспорил это на основании Тосафот. Шулхан Арух и Мишне Тора не упоминают о заботе о парах. Самые последние поским , в том числе Йосеф Хайим , не требуют заботы о парах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зугот | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 08 мая 2021 г. Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Песахим 109б–112а
- ^ Тосафот - Йома 77б, Хуллин 107б
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). « Зугот ». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.