Jump to content

Ирод Великий

Ирод
Саркофаг Ирода, выставленный в Музее Израиля
Римский клиент, царь Иудеи
Reign37–4 BCE (Schürer)
36–1 BCE (Filmer)[1]
PredecessorMonarchy established
Successor
Bornc. 72 BCE
Idumea, Hasmonean Judea
DiedMarch–April 4 BCE (Schürer) or January–April 1 BCE (Filmer)
Jericho, Judea
Burial
Most likely the Herodium
Spouse
Issue
among
others
DynastyHerodian
FatherAntipater the Idumaean
MotherCypros
ReligionSecond Temple Judaism

Ирод I [2] [3] [а] или Ирод Великий ( ок. 72 г. до н.э. – ок. 4 г. до н.э. ) был римско-еврейским царем-клиентом Иродова царства Иудея . [4] [5] [6] Он известен своими колоссальными строительными проектами по всей Иудее . Среди этих работ — восстановление Второго Храма в Иерусалиме и расширение его основания. [7] [8] [9] Стена Плача является его частью. Важные подробности его жизни записаны в трудах римско-еврейского историка I века н.э. Иосифа Флавия . [10]

Ирод также появляется в христианском Евангелии от Матфея как правитель Иудеи, который приказывает устроить резню невинных в момент рождения Иисуса , хотя большинство биографов Ирода не верят, что это событие произошло (последующие ссылки на «Ирода» в Новый Завет, касающийся назначенного римлянами Галилеи правителя Ирода Антипы ). [11] Несмотря на свои успехи, в том числе в единоличном создании новой аристократии практически из ничего, [12] он до сих пор подвергается критике со стороны различных историков. Его правление поляризует мнения историков: некоторые рассматривают его наследие как свидетельство успеха, а некоторые рассматривают его как напоминание о его тираническом правлении. [10]

While Herod the Great is described in the Christian Bible as the author of the Massacre of the Innocents, the remainder of the Biblical references to the "two Herods of the Bible" are all ascribed to Herod Antipas, Herod the Great's son. Upon Herod's death in 4 BCE, the Romans divided his kingdom among three of his sons and his sister: his son Herod Antipas received the tetrarchy of Galilee and Peraea.

Other family members of Herod the Great include Herod's son Herod Archelaus who became ethnarch of Judea, Samaria, and Idumea; Herod's son Philip who became tetrarch of territories north and east of the Jordan River; and Herod's sister Salome I, who was given a toparchy including the cities of Jabneh, Ashdod, and Phasaelis.

Biography

[edit]
Herod the Great medallion from Promptuarium Iconum Insigniorum, 16th century

Herod was born around 72 BCE[13][14] in Idumea, south of Judea. He was the second son of Antipater the Idumaean, a high-ranking official under ethnarch Hyrcanus II, and Cypros, a Nabatean Arab princess from Petra, in present-day Jordan. Herod's father was by descent an Edomite; his ancestors had converted to Judaism. Herod was raised as a Jew.[15][16][17][18] Strabo, a contemporary of Herod, held that the Idumaeans, whom he identified as of Nabataean origin, constituted the majority of the population of western Judea, where they commingled with the Judaeans and adopted their customs.[19] This is a view shared also by some modern scholarly works which consider Idumaeans as of Arab or Nabataean origins.[20][21][22][23] Thus Herod's ethnic background was Arab on both sides of his family.[15] According to Josephus, Herod was a descendant of Eleazar Maccabeus (Auran) of the Hasmoneans.[24]

Herod rose to power largely through his father's good relations with the Roman general and dictator Julius Caesar, who entrusted Antipater with the public affairs of Judea.[25] Herod was appointed provincial governor of Galilee in c. 47 BCE, when he was about either 25 or 28 years old (Greek original: "15 years of age").[26] There he faithfully farmed the taxes of that region for the Roman Senate, and he met with success in ridding that region of bandits.[27][28] Antipater's elder son, Phasael, served in the same capacity as governor of Jerusalem. During this time the young Herod cultivated a good relationship with Sextus Caesar, the acting Roman governor of Syria, who appointed Herod as general of Coelesyria and Samaria, greatly expanding his realm of influence.[29] He enjoyed the backing of Rome, but the Sanhedrin condemned his brutality.[3] When yet a private man, Herod had determined to punish Hyrcanus the Hasmonean king, who had once summoned Herod to stand trial for murder, but Herod was restrained from doing so by the intervention of his father and his elder brother.

In 41 BCE, the Roman leader Mark Antony named Herod and his brother Phasael as tetrarchs. They were placed in this role to support Hyrcanus II. In 40 BCE Antigonus, Hyrcanus' nephew, took the Judean throne from his uncle with the help of the Parthians. Herod fled to Rome to plead with the Romans to restore Hyrcanus II to power. The Romans had a special interest in Judea because their general Pompey the Great had conquered Jerusalem in 63 BCE, thus placing the region in the Roman sphere of influence. In Rome, Herod was unexpectedly appointed King of the Jews by the Roman Senate.[30] Josephus puts this in the year of the consulship of Calvinus and Pollio (40 BCE), but Appian places it in 39 BCE.[1] Herod went back to Judea to win his kingdom from Antigonus. Toward the end of the campaign against Antigonus, Herod married the granddaughter of Hyrcanus II, Mariamne (known as Mariamne I), who was also a niece of Antigonus. Herod did this in an attempt to secure his claim to the throne and gain some Jewish favor. However, Herod already had a wife, Doris, and a young son, Antipater, and chose therefore to banish Doris and her child.

Herod and Sosius, the governor of Syria, at the behest of Mark Antony, set out with a large army in 37 BCE and captured Jerusalem, Herod then sending Antigonus for execution to Mark Antony.[31][32] From this moment, Herod took the role as sole ruler of Judea and the title of basileus (Βασιλεύς, "king") for himself, ushering in the Herodian dynasty and ending the Hasmonean Dynasty. Josephus reports this as being in the year of the consulship of Agrippa and Gallus (37 BCE), but also says that it was exactly 27 years after Jerusalem fell to Pompey, which would indicate 36 BCE. Cassius Dio also reports that in 37 "the Romans accomplished nothing worthy of note" in the area.[33] According to Josephus, Herod ruled for 37 years, 34 of them after capturing Jerusalem.

As some believe Herod's family were converts to Judaism, his religious commitment was questioned by some elements of Jewish society.[34] When John Hyrcanus conquered the region of Idumaea (the Edom of the Hebrew Bible) in 140–130 BCE, he required all Idumaeans to obey Jewish law or to leave; most Idumaeans thus converted to Judaism, which meant that they had to be circumcised,[35] and many intermarried with the Jews and adopted their customs.[2] While Herod publicly identified himself as a Jew and was considered as such by some,[36] this religious identification was undermined by the decadent lifestyle of the Herodians, which would have earned them the antipathy of observant Jews.[37]

Herod later executed several members of his own family, including his wife Mariamne I.[18]

Reign in Judea

[edit]
Herodian Kingdom of Judea at its greatest extent

Herod's rule marked a new beginning in the history of Judea. Judea had been ruled autonomously by the Hasmonean kings from 140 until 63 BCE. The Hasmonean kings retained their titles, but became clients of Rome after the conquest by Pompey in 63 BCE. Herod overthrew the Hasmonean Antigonus in a three-year-long war between 37 and 34 BCE, ruled under Roman overlordship until his death c. 4 BCE, and officially passed on the throne to his sons, thus establishing his own, so-called Herodian dynasty.

Copper coin of Herod, bearing the legend "ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΗΡΩΔΟΥ" ("Basileōs Hērōdou") on the obverse

Herod was granted the title of "King of Judea" by the Roman Senate.[38] As such, he was a vassal of the Roman Empire, expected to support the interests of his Roman patrons. Nonetheless, just when Herod obtained leadership in Judea, his rule faced two threats. The first threat came from his mother-in-law Alexandra, who sought to regain power for her family, the Hasmoneans,[39] whose dynasty Herod had overthrown in 37 BCE (see Siege of Jerusalem).[40] In the same year, Cleopatra married the Roman leader Antony.[41] Recognizing Cleopatra's influence over Antony, Alexandra asked Cleopatra for aid in making Aristobulus III the High Priest.[39] As a member of the Hasmonean family, Aristobulus III might partially repair the fortunes of the Hasmoneans if made High Priest.[39] Alexandra's request was made, but Cleopatra urged Alexandra to leave Judea with Aristobulus III and visit Antony.[42] Herod received word of this plot, and feared that if Antony met Aristobolus III in person he might name Aristobulus III King of Judea.[42] This concern induced Herod, in 35 BCE, to order the assassination of Aristobulus, ending this first threat to Herod's throne.[43] The marriage of 37 BCE also sparked a power struggle between Roman leaders Octavian, who would later be called Augustus, and Antony.[41] Herod, owing his throne to Rome, had to pick a side, and he chose Antony.[44] In 31 at Actium, Antony lost to Octavian, posing a second threat to Herod's rule.[45] Herod had to regain Octavian's support if he was to keep his throne.[44] At Rhodes in 31 BCE, Herod, through his ability to keep Judea open to Rome as a link to the wealth of Syria and Egypt, and ability to defend the frontier, convinced Octavian that he would be loyal to him.[46] Herod continued to rule his subjects as he saw fit. Despite the autonomy afforded to Herod in his internal reign over Judea, restrictions were placed upon him in his relations with other kingdoms.[44]

Herod's support from the Roman Empire was a major factor in enabling him to maintain his authority over Judea. There have been mixed interpretations concerning Herod's popularity during his reign. In The Jewish War, Josephus characterizes Herod's rule in generally favorable terms, and gives Herod the benefit of the doubt for the infamous events that took place during his reign. However, in his later work, Jewish Antiquities, Josephus emphasizes the tyrannical authority that many scholars have come to associate with Herod's reign.[47]

Herod's despotic rule has been demonstrated by many of his security measures aimed at suppressing the contempt his people, especially Jews, had towards him. For instance, it has been suggested[by whom?] that Herod used secret police to monitor and report the feelings of the general populace toward him. He sought to prohibit protests, and had opponents removed by force.[47] He had a bodyguard of 2,000 soldiers.[48] Josephus describes various units of Herod's personal guard taking part in Herod's funeral, including the Doryphnoroi, and a Thracian, Celtic (probably Gallic) and Germanic contingent.[48] While the term Doryphnoroi does not have an ethnic connotation, the unit was probably composed of distinguished veteran soldiers and young men from the most influential Jewish families.[48] Thracians had served in the Jewish armies since the Hasmonean dynasty, while the Celtic contingent were former bodyguards of Cleopatra given as a gift by Augustus to Herod following the Battle of Actium.[48] The Germanic contingent was modeled upon Augustus's personal bodyguard, the Germani Corporis Custodes, responsible for guarding the palace.[48]

Herod's Temple as depicted on the Holyland Model of Jerusalem. The expansion of the Temple was Herod's most ambitious project.

Herod undertook many colossal building projects. Around 19 BCE, he began a massive expansion project on the Temple Mount. In addition to fully rebuilding and enlarging the Second Jewish Temple, he artificially expanded the platform on which it stood, doubling it in size. Today's Western Wall formed part of the retaining perimeter wall of this platform. In addition, Herod also used the latest technology in hydraulic cement and underwater construction to build the harbor at Caesarea Maritima.[47] While Herod's zeal for building transformed Judea, his motives were not selfless. Although he built fortresses (Masada, Herodium, Alexandrium, Hyrcania, and Machaerus) in which he and his family could take refuge in case of insurrection, these vast projects were also intended to gain the support of the Jews and improve his reputation as a leader.[49] Herod also built Sebaste and other pagan cities because he wanted to appeal to the country's substantial pagan population.[47] In order to fund these projects, Herod utilized a Hasmonean taxation system that heavily burdened the Judean people. Nevertheless, these enterprises brought employment and opportunities for the people's provision.[50] In some instances, Herod took it upon himself to provide for his people in times of need, such as during a severe famine that occurred in 25 BCE.[51]

Although he made many attempts at conforming to traditional Jewish laws, there were more instances where Herod was insensitive, which constitutes one of the major Jewish complaints of Herod as highlighted in Josephus' Antiquities of the Jews. In Jerusalem, Herod introduced foreign forms of entertainment, and erected a golden eagle at the entrance of the Temple,[52] which suggested a greater interest in the welfare of Rome than of Jews.[50] Herod's taxes garnered a bad reputation: his constant concern for his reputation led him to make frequent, expensive gifts, increasingly emptying the kingdom's coffers, and such lavish spending upset his Jewish subjects.[49] The two major Jewish sects of the day, the Pharisees and the Sadducees, both showed opposition to Herod. The Pharisees were discontented because Herod disregarded many of their demands with respect to the Temple's construction. The Sadducees, who were closely associated with priestly responsibilities in the Temple, opposed Herod because he replaced their high priests with outsiders from Babylonia and Alexandria, in an effort to gain support from the Jewish Diaspora.[53] Herod's outreach efforts gained him little, and at the end of his reign anger and dissatisfaction were common amongst Jews. Heavy outbreaks of violence and riots followed Herod's death in many cities, including Jerusalem, as pent-up resentments boiled over. The scope of the disturbances sparked hopes that the Jews of Judea might some day overthrow the Roman overlords, hopes reawakened decades later in the outbreak of the First Jewish–Roman War in 66 CE.[49]

Herod and Augustus

[edit]

The relationship between Herod and Augustus demonstrates the fragile politics of a deified Emperor and a King who ruled over the Jewish people and their holy lands. As they interacted, Herod's desire to satisfy both the Jewish and non-Jewish people of his kingdom had to be balanced with satisfying Augustus' aim to spread the culture, architecture and values of Rome throughout his empire. The sway of Augustus and the Roman Empire on the policy led to the use of Romanized construction throughout Herod's Kingdom. An example of Herod's architectural expansion of Judea in devotion to Rome can be seen with the third temple he commissioned, the Augusteum, a temple dedicated to Augustus.[54]

Architectural achievements

[edit]
Отличительная иродианская кладка у Стены Плача в Иерусалиме.

Herod's most famous and ambitious project was the expansion of the Second Temple in Jerusalem which was undertaken so that he would "have a capital city worthy of his dignity and grandeur", and with this reconstruction Herod hoped to gain more support from the Jews.[44] Recent findings suggest that the Temple Mount walls and Robinson's Arch may not have been completed until at least 20 years after his death, during the reign of Herod Agrippa II.[55]

На 18-м году своего правления (20–19 гг. до н. э.) Ирод перестроил Храм «в более величественном масштабе». [56] Хотя работы над хозяйственными постройками и дворами продолжались еще 80 лет, новый Храм был построен за полтора года. [57] Чтобы соблюдать религиозный закон, Ирод нанял для восстановления 1000 священников в качестве каменщиков и плотников. [56] Готовый храм, разрушенный в 70 году нашей эры, иногда называют Храмом Ирода . Сегодня сохранились только четыре подпорные стены, включая Стену Плача . Эти стены создали плоскую платформу (Храмовую гору), на которой затем был построен Храм.

Другие достижения Ирода включают развитие водоснабжения Иерусалима, строительство крепостей, таких как Масада и Иродион , и основание новых городов, таких как Кесария Приморская и ограды Пещеры Патриархов и Мамре в Хевроне . Ему и Клеопатре принадлежала монополия на добычу асфальта из Мертвого моря, который использовался в судостроении. Он арендовал медные рудники на Кипре у римского императора.

Ссылки на Новый Завет

[ редактировать ]
Резня невинных, изображение X века. Ирод слева.
Члены династии Иродианов, упомянутые в Новом Завете

Царствование Ирода над Иудеей описано в Евангелии от Матфея . [58] который описывает событие, известное как Резня Невинных . после рождения Иисуса Согласно этому сообщению , группа волхвов с Востока посетила Ирода, чтобы узнать о местонахождении «родившегося царя Иудейского», потому что они видели его звезду на востоке (или, согласно этому рассказу, к некоторым переводам, при его появлении) и поэтому хотел воздать ему должное. Ирод, как царь иудейский, был встревожен перспективой узурпатора. Ирод собрал первосвященников и книжников народа и спросил их, где «Помазанник» ( Мессия , греч. Ὁ Χριστός , ho Christos должен родиться ). Они ответили: в Вифлееме , цитируя Михея 5:2 . Поэтому Ирод послал волхвов в Вифлеем, поручив им найти ребенка и, когда они его найдут, «доложиться мне, чтобы я тоже мог пойти и поклониться ему». Однако после того, как они нашли Иисуса, во сне их предупредили не сообщать об этом Ироду. Точно так же Иосиф был предупрежден во сне о том, что Ирод намеревался убить Иисуса, поэтому он и его семья бежали в Египет. Когда Ирод понял, что его перехитрили, он приказал убить всех мальчиков в возрасте до двух лет в Вифлееме и его окрестностях. Иосиф и его семья оставались в Египте до смерти Ирода, а затем переехали в Назарет в Галилее, чтобы не жить под властью сына Ирода Архелая .

Большинство современных биографов Ирода и некоторые исследователи Библии отвергают историю Матфея как литературный прием. [11] Современные небиблейские источники, включая Иосифа Флавия и сохранившиеся сочинения Николая Дамаскина (который лично знал Ирода), не подтверждают рассказ Матфея о резне. [59] и об этом не упоминается в Евангелии от Луки . Историк-классик Майкл Грант утверждает, что «сказка - это не история, а миф или фольклор». [60] в то время как Питер Ричардсон отмечает, что отсутствие этой истории в Евангелии от Луки и рассказах Иосифа Флавия «работает против точности рассказа». [61] Ричардсон предполагает, что событие в Евангелии от Матфея было вдохновлено убийством Иродом собственных сыновей. [62] Джоди Мэгнесс сказала, что «многие ученые считают, что резня невинных никогда не происходила, а была вызвана репутацией Ирода». [63] Другие, такие как Пауль Майер, предполагают, что, поскольку Вифлеем был меньшим городом, убийство примерно полдюжины детей не заслуживало упоминания со стороны Иосифа Флавия. [11]

Раздел царства Ирода:
  Территория под властью Ирода Архелая
  Территория под властью Ирода Антипы
  Территория под властью Филиппа Тетрарха
  Территория под Саломеей I

Ирод умер в Иерихоне , [20] после неизвестной, но мучительно болезненной, гнилостной болезни, известной потомкам как «Зло Ирода». [б] [65] [66] Иосиф Флавий утверждает, что боль от болезни побудила Ирода попытаться покончить жизнь самоубийством, нанеся ножевое ранение, и что эта попытка была предотвращена его двоюродным братом. [67] В некоторых гораздо более поздних повествованиях и изображениях эта попытка увенчалась успехом; XII века например, в Эдвинской Псалтири . [68] Другие средневековые инсценировки, такие как « Ордо Рахелис» , следуют рассказу Иосифа Флавия. [69]

Иосиф Флавий заявил, что Ирод был настолько обеспокоен тем, чтобы никто не оплакивал его смерть, что приказал большой группе выдающихся людей прийти в Иерихон и приказал убить их в момент его смерти, чтобы не было проявлений горя. то, чего он жаждал, произошло; [70] его зять Алексас и его сестра Саломея не исполнили этого желания. [71]

Встречаться

[ редактировать ]

Большая часть исследований, касающихся даты смерти Ирода, основана на расчетах Эмиля Шюрера , которые предполагают, что эта дата была примерно в 4 г. до н.э.; это на три года раньше, чем предыдущий консенсус и традиция (1 г. до н. э.). [72] [73] [14] [74] [75] [76] Два сына Ирода, Архелай и Филипп Тетрарх , датировали свое правление 4 годом до н.э. [77] хотя Архелай, очевидно, обладал царской властью при жизни Ирода. [78] Правление Филиппа продлилось 37 лет, до его смерти в 20-м году правления Тиберия (34 г. н. э.), что подразумевает его воцарение в 4 г. до н. э. [79]

Некоторые ученые поддерживают традиционную дату смерти Ирода - 1 г. до н.э. [80] [81] [82] [83] Третьи поддерживают 1 год н.э. как вероятную дату смерти Ирода. [84] [85] Филмер, например, предполагает, что Ирод умер в 1 г. до н. э., и что его наследники перенесли свое правление задним числом в 4 или 3 г. до н. э., чтобы доказать совпадение с правлением Ирода и укрепить свою собственную легитимность. [86] [73] Основываясь на монетах сыновей Ирода, Штайнманн и Янг утверждают, что сыновья Ирода датировали свое правление 6 г. до н. э., до смерти Ирода, так что их правление нельзя использовать для аргументации даты смерти Ирода 4 г. до н.э. [87]

По словам Иосифа Флавия, смерти Ирода предшествовал сначала еврейский день поста (10 тевета 3761 г. / воскресенье, 24 декабря 1 г. до н.э.), лунное затмение (29 декабря 1 г. до н.э.), а за ним последовала Пасха (27 марта 1 г. н.э.). [88] Возражения против даты 4 г. до н. э. включают утверждение, что между затмением 13 марта и Пасхой 10 апреля было недостаточно времени, чтобы произошли записанные события, связанные со смертью Ирода. [86] [89] [73] В 66 году нашей эры Элеазар бен Ханания составил Мегилат Таанит , который содержит две неуказанные записи о причинах праздника: 7 кислева и 2 швата. Более поздний Схолион (комментарий) к Мегилат Таанит приписывает праздник 7 кислева смерти царя Ирода Великого (год не упоминается). [90] Некоторые ученые игнорируют Схолион и вместо этого приписывают дату 2-го швата смерти Ирода.

Преемники

[ редактировать ]

Август соблюдал условия завещания Ирода, которое предусматривало раздел царства Ирода между тремя его сыновьями. [91] Август признал сына Ирода Архелая этнархом Ирода Иудеи, Самарии и Идумеи с ок. 4 г. до н. э. – ок. 6 г. н. э. Август тогда признал Архелая неспособным управлять, отстранил его от власти и объединил провинции Самария, собственно Иудея и Идумея в провинцию Иудея . [92] Эта расширенная провинция управлялась префектом до 41 года нашей эры. Что касается других сыновей Ирода, Ирод Антипа был тетрархом Галилеи и Переи с момента смерти Ирода до 39 г. н.э., когда он был свергнут и сослан; Филипп стал тетрархом территорий к северу и востоку от Иордана, а именно Итуреи , Трахонитиды , Батанеи , Гауланитиса , Ауранитиды и Панеаса , [93] [94] [95] и правил до своей смерти в 34 г. н.э.

могила Ирода

[ редактировать ]

Местоположение могилы Ирода задокументировано Иосифом Флавием , который пишет: «И тело было отнесено на двести стадий к Иродиону, где он приказал похоронить». [96] Профессор Эхуд Нецер , археолог из Еврейского университета , прочитал труды Иосифа Флавия и сосредоточил свои поиски на окрестностях бассейна и его окрестностях. В статье в « Нью-Йорк Таймс» говорится:

Нижний Иродион состоит из остатков большого дворца, ипподрома, служебных помещений и монументального здания, назначение которого до сих пор остается загадкой. Возможно, говорит Эхуд Нецер, проводивший раскопки, это мавзолей Ирода . Рядом с ним находится бассейн, почти в два раза превышающий современные олимпийские бассейны . [97]

Аэрофотоснимок Иродиума с юго-запада.

7 мая 2007 года израильская группа археологов Еврейского университета под руководством Нетцера объявила, что обнаружила гробницу. [98] [99] [100] [101] Это место расположено в точном месте, указанном Иосифом Флавием, над туннелями и водными бассейнами, на равнинной пустынной местности, на полпути к холму к Иродиону , в 12 км (7,5 миль) к югу от Иерусалима. [102] В гробнице был сломанный саркофаг , но не было останков тела.

Не все ученые согласны с Нетцером: в статье для Palestine Exploration Quarterly археолог Дэвид Джейкобсон ( Оксфордский университет ) написал, что «эти находки сами по себе не являются убедительными и также поднимают новые вопросы». [103] В октябре 2013 года археологи Джозеф Патрич и Бенджамин Арубас также оспорили идентификацию гробницы как гробницы Ирода. По словам Патриха и Арубаса, гробница слишком скромна, чтобы принадлежать Ироду, и имеет несколько необычных особенностей. Рой Порат, сменивший Нетцера на посту руководителя раскопок после его смерти, поддержал идентификацию. [104]

Управление природы и парков Израиля и региональный совет Гуш-Эциона намерены воссоздать гробницу из легкого пластика. Это предложение вызвало резкую критику со стороны крупных израильских археологов. [105]

Мнения о его правлении

[ редактировать ]

Макробий (ок. 400 г. н. э.), один из последних языческих писателей в Риме, в своей книге «Сатурналии» писал: «Когда услышали, что в рамках убийства мальчиков до двух лет Ирод, царь иудейский, , приказал убить собственного сына, он [император Август] заметил: «Лучше быть свиньей Ирода [греч. hys], чем его сыном» [греч. hyios]». Это было отсылкой к тому, что Ирод, будучи евреем, не стал убивать свиней, но приказал убить троих своих сыновей и многих других. [106]

Монета Ирода Великого

По мнению современных историков, Ирод Великий «возможно, единственная фигура в древней еврейской истории, которую одинаково ненавидели еврейские и христианские потомки». [10] изображался как евреями, так и христианами как тиран и кровожадный правитель. [10] Изучение правления Ирода включает в себя противоречивые мнения о самом человеке. Современные критики охарактеризовали его как «злого гения иудейского народа». [107] и как тот, кто «готов совершить любое преступление, чтобы удовлетворить свои безграничные амбиции». [108] Его чрезвычайные траты называют одной из причин серьезного обнищания народа, которым он правил, что усиливает мнение о том, что его правление было исключительно негативным. [109] Религиозная политика Ирода вызвала неоднозначную реакцию еврейского населения. Хотя Ирод считал себя царем иудеев, он дал понять, что он также представляет неевреев, живущих в Иудее, строя храмы для других религий за пределами еврейских территорий своего царства. Многие евреи подвергали сомнению подлинность иудаизма Ирода из-за его идумейского происхождения и позорных убийств членов своей семьи. Однако в своей общественной жизни он в целом уважал традиционные еврейские обряды. Например, он чеканил монеты без изображений людей для использования в еврейских районах и признавал святость Второго Храма , нанимая священников в качестве ремесленников при его строительстве. [110]

Волхвы в доме Ирода. Джеймс Тиссо , конец 19 века.

Наряду с некоторым уважением к еврейской культуре в общественной жизни, есть также свидетельства чуткости Ирода к еврейским традициям в его личной жизни: около 40 ритуальных ванн или микв . в нескольких его дворцах было найдено [111] Эти миква были известны тем, что в то время использовались в еврейских ритуалах чистоты , в которых евреи могли погрузиться в воду и очистить свое тело без присутствия священника. [112] Есть некоторые предположения относительно того, были ли эти бани настоящими миквами , поскольку их также идентифицировали как ступенчатые фригидарии или римские бани с холодной водой; однако некоторые историки определили эти бани как комбинацию обоих типов. [113] Хотя было доказано, что Ирод проявлял большое неуважение к еврейской религии, ученый Эяль Регев предполагает, что наличие этих ритуальных ванн показывает, что Ирод считал ритуальную чистоту достаточно важной в своей личной жизни, чтобы разместить большое количество этих ванн в своей личной жизни. его дворцы, несмотря на его многочисленные связи с язычниками и языческими культами. [113] Эти бани также показывают, продолжает Регев, что сочетание римской фригидарии и еврейских микв предполагает, что Ирод искал некоего сочетания римской и еврейской культур, поскольку он одновременно наслаждался чистотой еврейских традиций и комфортом римской роскоши. [114]

Однако его также хвалили за свою работу, считая величайшим строителем в еврейской истории. [ нужна ссылка ] и тот, кто «знал свое место и следовал [] правилам». [115] То, что осталось от его строительных предприятий, теперь является популярными туристическими достопримечательностями на Ближнем Востоке. [116]

Хронология

[ редактировать ]

39–20 гг. до н. э.

[ редактировать ]
  • 39–37 г. до н.э. – Начало войны против Антигона Хасмонея . После завоевания Иерусалима и победы над Антигоном Марк Антоний казнит его.
  • 36 г. до н. э. – Ирод назначает своего 17-летнего зятя Аристобула III первосвященником, опасаясь, что евреи назначат его царем иудейским вместо него.
  • 35 г. до н.э. – Аристобул III тонет на вечеринке по приказу Ирода.
  • 32 г. до н.э. – Начало Набатейской войны, победа которой пришла год спустя.
  • 31 г. до н.э. – В Иудее произошло разрушительное землетрясение. Октавиан побеждает Марка Антония, и Ирод переходит на его сторону.
  • 30 г. до н.э. – Октавиан оказывает Ироду большое расположение, утверждая его царем Иудеи на Родосе .
Бронзовая монета Ирода, отчеканенная в Самарии.
  • 29 г. до н.э. – По словам Иосифа Флавия, на фоне огромной страсти и ревности Ирода к своей жене Мариамне I ​​она узнает о планах Ирода убить ее и перестает с ним спать. Ирод обвиняет ее в прелюбодеянии и предает суду. Его сестра Саломея I является главным свидетелем против нее. Мать Мариамны Александра появляется, чтобы еще больше обвинить свою дочь. Историки предполагают, что Александра была следующей в списке казненных Ирода, и она сделала это только для того, чтобы спасти свою жизнь. Мариамну казнят, а Александра объявляет себя царицей, заявляя, что Ирод психически непригоден к службе. Иосиф Флавий заявляет, что это стратегическая ошибка, и Ирод казнит ее без суда.
  • 28 г. до н. э. — Ирод казнит своего зятя Костобара . [117] муж Саломеи и отец Береники по заговору. В Иерусалиме проходит большой праздник, так как Ирод построил театр и амфитеатр.
  • 27 г. до н.э. – предотвращено покушение на Ирода. В честь нынешнего императора Августа Ирод перестроил Самарию и переименовал ее в Себастию.
  • 25 г. до н. э. – Ирод импортирует зерно из Египта и начинает программу помощи для борьбы с повсеместным голодом и болезнями, возникшими после сильной засухи. Он также отказывается от трети причитающихся налогов. Он начинает строительство Кесарии Приморской и прилегающей к ней гавани.
  • 23 г. до н.э. – Ирод строит дворец в Иерусалиме, а также крепость Иродиона. Он женится на своей третьей жене Мариамне II , дочери священника Симона Боэта. Ирод немедленно лишает Иисуса, сына Фаба, первосвященства и вместо этого возлагает это достоинство на Симона. [118]
  • 22 г. до н. э. — Август дарует Ироду регионы Трахонитис, Батанея и Ауранитис на северо-востоке.
  • в. 20 г. до н.э. – начинается расширение Храмовой горы ; Ирод полностью перестраивает Второй Храм .

19–4 г. до н.э.

[ редактировать ]
Могила Ирода
  • в. 18 г. до н.э. – Ирод во второй раз отправился в Рим.
  • 14 г. до н.э. – Ирод поддерживает евреев в Анатолии и Кирене . Благодаря процветанию Иудеи он отказывается от четверти причитающихся налогов.
  • 13 г. до н.э. — Ирод делает своего первенца Антипатра от Дорис первым наследником по своему завещанию.
  • 12 г. до н.э. – Ирод подозревает своих сыновей Александра и Аристобула от брака с Мариамной в угрозе его жизни. Он отвозит их в Аквилею, чтобы предстать перед судом. Август в конечном итоге примиряет троих. Ирод поддерживает финансово ограниченные Олимпийские игры и обеспечивает их будущее. Он вносит поправки в свое завещание так, что Александр и Аристобул поднимаются в планах преемственности, но Антипатр остается основным наследником.
  • в. 10 г. до н.э. – Открытие недавно расширенного храма в Иерусалиме. Вспыхивает война против набатеев.
  • 9 г. до н. э. – Кесарии Приморской открытие . В связи с ходом Набатейской войны Ирод попадает в немилость Августа. Он снова подозревает Александра в заговоре с целью его убийства.
  • 8 г. до н.э. – Ирод обвиняет своих сыновей Александра и Аристобула в государственной измене. Он примиряется с Августом, который также дает ему разрешение привлечь к ответственности своих сыновей.
  • проходят судебные слушания 7 г. до н.э. – В Бейруте перед римским судом . Александр и Аристобул признаны виновными и казнены. Порядок преемственности изменен таким образом, что Антипатр становится исключительным наследником престола. Ирод Филипп, его сын от Мариамны II, теперь второй в линии наследования. [ нужны разъяснения ]
  • 6 г. до н.э. – Ирод выступает против фарисеев .
  • 5 г. до н.э. – Антипатр предстает перед судом по обвинению в заговоре с целью убийства Ирода. своего сына Ирода Антипу от четвертого брака с Мальтакой . Теперь серьезно больной, Ирод назначает преемником
  • 4 г. до н.э. – Юные ученики фарисеев разбивают беркута над главным входом в Храм после того, как их учителя назвали его идолопоклонническим символом. Ирод арестовывает их, приводит в суд и выносит приговор. Август одобряет смертную казнь Антипатра. Ирод казнит своего сына и снова меняет завещание: теперь Ирод Архелай от брака с Мальфакой будет править как этнарх над тетрахией Иудеи, а править будут Ирод Антипа от Мальфаки и Ирод Филипп II от пятого брака Ирода с Клеопатрой Иерусалимской. в качестве тетрархов над Галилеей и Переей , а также над Гавланитой, Трахонитидой , Батанеей и Панией . Саломее I также была вручена небольшая топархия в районе Газы. Поскольку Август не подтвердил эту редакцию, никто не получает титул короля. Однако в конечном итоге трем сыновьям было предоставлено право управлять указанными территориями.

Жены и дети

[ редактировать ]
Жены и дети Ирода
Жена Дети
Дорис
Мариамна I , дочь Хасмонея Александра и Александры Маккавеев , казнена в 29 г. до н.э.
Мариамна II , дочь первосвященника Симона.
Мальтас
Клеопатра Иерусалимская
Паллада
  • сын Фазаэль
Федра
  • дочь Роксана
Элпис
двоюродный брат (имя неизвестно)
  • нет известных детей
племянница (имя неизвестно)
  • нет известных детей

Весьма вероятно, что у Ирода было больше детей, особенно от последних жен, а также то, что у него было больше дочерей, поскольку рождение девочек в то время часто не регистрировалось. Поскольку многоженство (практика иметь несколько жен одновременно) было тогда разрешено еврейским законом, более поздние браки Ирода почти наверняка были полигамными. [119]

Генеалогические деревья

[ редактировать ]

Частично основано на дереве Рика Сварцентровера. [а]

Антиотец
идумеянин
Кипр
( на набатейском языке )
Фазаэль Ирод
Великий
Саломея I Ферора Джозеф
Аристобул IV Беренис

Браки и потомки

[ редактировать ]
Ирод
Великий
1.Дорис
Антипатр II
д. 4 г. до н.э.
Александр Александра
Ирод
Великий
2. Мариамна I
д. 29 г. до н.э.
Аристобул III
д. 35 г. до н. э.
Аристобул IV
д. 7 г. до н.э.
Беренис Александр
д. 7 г. до н.э.
Фазаэль II Салампсио Антиотец [б] Кипр II [б]
Мариамна III Ирод Архелай Herod V Иродиада 1. Ирод II [ сомнительно обсудить ]
2. Ирод Антипа
Ирод Агриппа I Аристобул Младший
Ирод Агриппа II Беренис Мариамна Друзилла
Саймон Боэтус
( Первосвященник )
Ирод
Великий
3. Мариамна II
Ирод II
Ирод
Великий
4. Мальтас
(Самаритянин)
Аретас IV
король Аравии
1. Фазаелис Ирод Антипа 2. Иродиада Мариамна III Ирод Архелай Олимпийские игры Джозеф бен Джозеф
Ирод Халкидский Мариамна
Ирод
Великий
5. Клеопатра
Иерусалима
Филипп Тетрарх
д. 34 г. н. э.
Саломея
  1. ^ Генеалогическое древо Ирода Рика Шварцентровера
  2. ^ Перейти обратно: а б Кальме, Огюстен (1812). «Кипрос II» . Калметс Большой словарь Священной Библии . п. 340 – через Google Книги .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ / ˈ h er ə d / ; Иврит : הוֹרְדוֹס , латинизированный : Hōrəḏōs ; Греческий : Ἡρῴδης , в переводе.   Герниды
  2. На основании описаний Иосифа Флавия один медицинский эксперт диагностировал причину смерти Ирода как хроническое заболевание почек, осложненное гангреной Фурнье . [64]
  1. ^ Перейти обратно: а б Штайнманн, Эндрю «Когда правил Ирод Великий?», Novum Testum, том 51, номер 1, 2009 г., стр. 1–29; Янг, Роджер К. и Эндрю Э. Стейнманн, «Статуя Калигулы для Иерусалимского храма и ее связь с хронологией Ирода Великого», Журнал Евангелического теологического общества 62 (2019): 759–774; Стейнманн, Эндрю Э. и Роджер К. Янг, «Прошедшие времена Ирода Великого в Иосифе Флавии», Bibliotheca Sacra 177 (2020): 308–328; Стейнманн, Эндрю Э. и Роджер К. Янг, «Консульские годы и годы творческого отпуска в жизни Ирода Великого», Bibliotheca Sacra 177 (2020): 442–461.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Ирод I». Энциклопедия иудаики . (Компакт-диск, версия 1.0). Эд. Сесил Рот . Издательство Кетер. ISBN   978-965-07-0665-4
  3. ^ Перейти обратно: а б Ирод I в Еврейской энциклопедии : «Он обладал властной внешностью; он преуспел в физических упражнениях; он был искусным дипломатом; и, прежде всего, он был готов совершить любое преступление, чтобы удовлетворить свои безграничные амбиции».
  4. ^ Пероун 2003 , стр. 92–93.
  5. ^ Питерс, Фрэнсис Э. (2005). Монотеисты: евреи, христиане и мусульмане в конфликте и конкуренции, Том II: Слова и воля Бога Слова и воля Бога . Издательство Принстонского университета.
  6. ^ Кашер, Арье; Вицтум, Элиэзер (2007). Царь Ирод: гонимый гонитель: на примере психоистории и психобиографии . Перевод Карен Голд. Вальтер де Грюйтер.
  7. ^ Древности евреев , 15.11.6 .
  8. ^ См. Вавилонский Талмуд ( Таанит 23а). Ирод Великий перестроил храмовое святилище и расширил Храмовую гору с ее северной стороны вокруг старых дворов Храма и «охватил территорию, вдвое превышающую прежнюю». Раньше, согласно Мишне ( Миддот 2:1 ), Храмовая гора имела площадь 500 х 500 локтей, и ее расширение было сделано для размещения паломников.
  9. ^ Еврейская война , 1.21.1 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Шварц, Сет (2014). «Ирод Флору» . Древние евреи от Александра до Мухаммеда . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . стр. 59–62. ISBN  978-1-107-04127-1 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Майер, Пол Л. (1998). «Ирод и младенцы из Вифлеема» . В Саммерсе, Рэй; Вардаман, Джерри (ред.). Хронос, Кайрос, Христос II: хронологические, рождественские и религиозные исследования памяти Рэя Саммерса . Издательство Университета Мерсера . стр. 170–171. ISBN  978-0-86554-582-3 .
  12. ^ Коэн 1999 , с. 269.
  13. ^ Штайнманн, Эндрю (2009). «Когда правил Ирод Великий?». Новый Завет . 51 (1): 1–29 [12]. дои : 10.1163/156853608X245953 .
    Филмер, МЫ (1966). «Хронология правления Ирода Великого». Журнал богословских исследований . 17 (2): 283–298 [293]. дои : 10.1093/jts/XVII.2.283 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Штейнманн, 2011 , стр. 219–256.
  15. ^ Перейти обратно: а б Британника : «Таким образом, Ирод был арабского происхождения, хотя и был практикующим евреем».
  16. ^ Арье Кашер и Элиэзер Витцтум, Царь Ирод: преследуемый преследователь: пример из психоистории , стр. 19–23
  17. ^ Ян, Ретсо (2013). Арабы в древности: их история от ассирийцев до Омейядов . Рутледж. п. 374.
  18. ^ Перейти обратно: а б Лош 2008 , с. 155.
  19. ^ Страбон , География Bk.16.2.34
  20. ^ Перейти обратно: а б Британника .
  21. ^ Рецо, Январь (2013). Арабы в древности: их история от ассирийцев до Омейядов . Рутледж. ISBN  978-1-136-87289-1 .
  22. ^ Ченси, Марк А. (2002). Миф о языческой Галилее . Издательство Кембриджского университета. п. 44. ИСБН  978-1-139-43465-2 .
  23. ^ Шахид, Ирфан; Шахид, Ирфан (1984). Рим и арабы: Пролегомен к изучению Византии и арабов . Думбартон-Оукс. ISBN  978-0-88402-115-5 .
  24. ^ Иосиф Флавий. Еврейские древности (ред. Леба). с. Древность евреев Книга XII/Глава 9/Раздел 4, Книга XII/Глава 10/Раздел 6, Книга XIII/Глава 5/Раздел 8, Книга XIV/Глава 1/Раздел 3.
  25. ^ Еврейские древности , 14.8.5 .
  26. ^ Шюрер, Эмиль, Т. Алек. Беркилл, Геза Вермес и Фергюс Миллар. История еврейского народа в эпоху Иисуса Христа (175 г. до н. э. – 135 г. н. э.) . Эдинбург: Кларк, 1973. стр. 270–275.
  27. ^ Дж. Х. Хейс и С. Манделл, Еврейский народ в классической древности: от Александра до Бар-Кохбы , Вестминстер Джон Нокс Пресс : Луисвилл, 1998, стр. 118 . ISBN   978-0-664-25727-9
  28. ^ Еврейские древности , 14.9.1–2 .
  29. ^ Еврейская война , 1.10.8 .
  30. ^ Иудейская война , 1.14.4 : «[ Марк Антоний ] затем решил сделать его царем евреев... сказал им, что Ирод должен стать царем для их выгоды в парфянской войне; поэтому они все отдали свои голосов за него. И когда сенат разделился, Антоний и Цезарь вышли, а между ними Ирод, а консул и остальные должностные лица пошли перед ними, чтобы принести жертвы [римским богам] и возложить; указом в Капитолии Антоний также устроил пир Ироду в первый день его царствования».
  31. ^ Еврейские древности , 14.16.1 .
  32. ^ Еврейская война , 1.17.2 .
  33. ^ Дион , Римская история 49.23.1–2.
  34. ^ Аткинсон, Кеннет (октябрь 1996 г.). «Ирод Великий, Сосий и осада Иерусалима (37 г. до н. э.) в 17-м псалме Соломона». Новый Завет . 38 (4). Брилл: 312–322. дои : 10.1163/1568536962613216 . JSTOR   1560892 .
  35. ^ Обрезание: необходимо или нет обрезание? в Еврейской энциклопедии : «Строгие шаммаитские взгляды, выраженные в « Книге Юбилеев» (lc), преобладали во времена царя Иоанна Гиркана , который навязал авраамический обряд идумеянам , и во времена царя Аристобула, который заставил итурейцев пройти обрезание (Флавий, «Ант.», XIII, 9, § 1; 11, § 3)».
  36. ^ Иудейская война , 2.13.7 : «Было также еще одно волнение в Кесарии – те евреи, которые были смешаны с сирийцами, жившими там, подняли против них волнение. Евреи притворились, что город принадлежит им, и сказали, что тот, кто построил его иудей, имея в виду царя Ирода. Сирийцы также признались, что его строитель был иудеем; это для евреев».
  37. ^ Ирод I: Оппозиция благочестивым в Еврейской энциклопедии : «Вся мирская пышность и великолепие, которые сделали Ирода популярным среди язычников, однако, сделали его ненавистным евреям, которые не могли простить ему оскорбление их религиозных чувств, навязывание им языческие игры и бои с дикими животными».
  38. ^ Иудейская война , 1.14.4 : «...Затем Антоний решил сделать его царем евреев... сказал им, что Ирод должен стать царем для их выгоды в парфянской войне ; поэтому все они отдали свои голосует за это, и когда сенат был разделен. [ нужны разъяснения ] Антоний и Цезарь вышли, а между ними Ирод; в то время как консул и остальные магистраты шли перед ними, чтобы принести жертвы [римским богам] и изложить указ в Капитолии. Антоний также устроил пир Ироду в первый день своего царствования».
  39. ^ Перейти обратно: а б с Пероун 2003 , с. 70.
  40. ^ Коэн 1999 , с. 267.
  41. ^ Перейти обратно: а б Пероун 2003 , с. 67.
  42. ^ Перейти обратно: а б Пероун 2003 , с. 71.
  43. ^ Пероун 2003 , с. 72.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д Коэн 1999 , с. 270.
  45. ^ Пероун 2003 , с. 75.
  46. ^ Пероун 2003 , стр. 77–80, 92–93.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д Коэн 1999 , с. 271.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д и Рокка, Сэмюэл (2009). Армия Ирода Великого . Издательство Оспри . стр. 15–16. ISBN  978-1-8460-3206-6 . Проверено 2 ноября 2013 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с Коэн 1999 , стр. 269–273.
  50. ^ Перейти обратно: а б Левин, Эми-Джилл. «Видения королевств: от Помпея до первого еврейского восстания», в « Оксфордской истории библейского мира », под ред. Майкл Д. Куган. (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1998), с. 357.
  51. ^ Ягерсма, Хенк (1985). История Израиля от Александра Македонского до Бар-Кохбы . Перевод Боудена, Джона. Лондон: СКМ Пресс. п. 107. ИСБН  9780800618902 .
  52. ^ Бургель, Джонатан (1 апреля 2021 г.). «Беркут Ирода на воротах Храма: переосмысление» . Журнал еврейских исследований . 72 (1): 23–44. дои : 10.18647/3480/jjs-2021 . S2CID   233561671 .
  53. ^ Шиффман, Лоуренс Х. «Еврейско-христианский раскол», в книге « От текста к традиции: история Второго Храма и раввинистического иудаизма» (Хобокен: издательство Ktav, 1991), стр. 145.
  54. ^ Берлин, Андреа М.; Берлин, Андреа М. (2015). «Ирод, Август и Августеум в Панеоне» . Эрец-Исраэль: археологические, исторические и географические исследования Нет : 1*–11*. ISSN   0071-108X . JSTOR   24433087 .
  55. ^ «Строительство Стены Плача: Ирод начал, но не закончил (декабрь 2011 г.)» . Управление древностей Израиля . Проверено 9 ноября 2014 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Храм Ирода в Еврейской энциклопедии
  57. ^ Грец, Генрих (1893). История евреев: от правления Гиркана (135 г. до н.э.) до завершения Вавилонского Талмуда (500 г. н.э.) , Cosimo Books, Нью-Йорк, том 2, изд. 2009 г., стр. 109
  58. ^ 2:1–23
  59. ^ Сандерс, EP (1994). Историческая личность Иисуса . Викинг взрослый. стр. 87–88.
  60. ^ Грант, Майкл (1971). Ирод Великий . Американское наследие Press. ISBN  978-0-07-024073-5 .
  61. ^ Ричардсон, Питер (1996). Ирод, царь иудеев и друг римлян . Издательство Университета Северной Каролины. п. 298. ИСБН  978-1-57003-136-6 .
  62. ^ Ричардсон, Питер (1996). Ирод, царь иудеев и друг римлян . Издательство Университета Северной Каролины. п. 288. ИСБН  978-1-57003-136-6 .
  63. ^ Магнесс 2021 , с. 126.
  64. ^ CNN.com – Здоровье (25 января 2002 г.). Тайна смерти Ирода «разгадана» Архивы CNN , 2002. По состоянию на 30 января 2013 г.
  65. От какой отвратительной болезни умер царь Ирод? , The Straight Dope , 23 ноября 1979 г.
  66. ^ Древности евреев , 17.6.5 .
  67. ^ Древности евреев , 17.7 .
  68. ^ Зарнецкий, Джордж; Галерея Хейворд, ред. (1984). Английское романское искусство 1066–1200: Галерея Хейворд; Лондон, 5 апреля – 8 июля 1984 г. Лондон: Совет искусств Великобритании. п. 111. ИСБН  978-0-7287-0386-5 .
  69. ^ Мюррей, Александр, Самоубийство в средние века: Том 2: Проклятие самоубийства , 2000, Oxford University Press, ISBN   978-0-19-161399-9
  70. ^ Древности евреев , 17.6.5 .
  71. ^ Еврейские древности , 17.8.2 .
  72. ^ Шюрер, Эмиль . История еврейского народа во времена Иисуса Христа , Том. Я, Ирод Великий, стр. 400–467, Нью-Йорк, Scribner's, 1896. [1]
  73. ^ Перейти обратно: а б с Маршалл, Тейлор. Вечный город (Даллас: Сент-Джон, 2012), стр. 35–65.
  74. ^ Барнс, Тимоти Дэвид. «Дата смерти Ирода», Журнал богословских исследований , № 19 (1968), 204–219.
  75. ^ Бернеггер, премьер-министр «Подтверждение смерти Ирода в 4 г. до н. э.», Журнал богословских исследований , № 34 (1983), 526–531.
  76. ^ Ноблет, Джерри. Ирод Великий (Университетское издательство Америки, 2005), с. 179.
  77. ^ Иосиф Флавий, Войны , 1.631–632.
  78. ^ Иосиф Флавий, Войны , 2.26.
  79. ^ Хонер, Гарольд . Ирод Антипа , (Зондерван, 1980) с. 251.
  80. ^ Эдвардс, Ормонд. «Иродианская хронология», Ежеквартальный журнал исследований Палестины 114 (1982) 29–42.
  81. ^ Керестес, Пол. Имперский Рим и христиане: от Ирода Великого примерно до 200 г. н. э. (Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки, 1989), стр. 1–43.
  82. ^ Вардаман, Джерри; Ямаути, Эдвин М., ред. (1989). «Рождество и смерть Ирода». Хронос, Кайрос, Христос: Рождество и хронологические исследования, представленные Джеку Финегану . Вайнона Лейк, Индиана: Айзенбраунс: 85–92.
  83. ^ Финеган, Джек. Справочник по библейской хронологии , ред. (Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, 1998) 300, §516.
  84. ^ Пратт, Джон П. (1990). «Еще одно затмение Ирода» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  85. ^ Ноллет, Джеймс А. (2012). «Астрономические и исторические свидетельства датировки Рождества Христова во 2 г. до н.э.» (PDF) . Перспективы науки и христианской веры : 211–219.
  86. ^ Перейти обратно: а б Филмер, WE «Хронология правления Ирода Великого», Журнал богословских исследований , № 17 (1966), 283–298.
  87. ^ Штайнманн, Эндрю Э. и Роджер К. Янг (2021). «Дело в пользу предшествования правления сыновей Ирода». Библиотека Сакра . 178 : 436–455.
  88. ^ Древности евреев , 17.6.4 .
  89. ^ Штайнманн, Эндрю. /not/2009/00000051/00000001/art00001 «Когда царствовал Ирод Великий?» [ постоянная мертвая ссылка ] , Новый Завет , Том 51, Номер 1, 2009 г., стр. 1–29.
  90. ^ Мегилат Таанит - Свиток поста Вереда Ноама
  91. ^ Иосиф Флавий, Древности , 17.12.317–319. Август «назначил Архелая не царем всей страны, а этнархом половины того, что было подвластно Ироду, и пообещал дать ему в будущем царское достоинство, если он будет управлять своей частью добродетельно. другую половину он разделил на две части и отдал двум другим сыновьям Ирода, Филиппу и Ироду Антипе , тому Ироду Антипе, который спорил с Архелаем за все царство. Ему достались Перея и Галилея. платили дань свою, составлявшую ежегодно двести талантов, тогда как Батанея с Трахонитидой , а также Ауранитис с известной частью того, что называлось Домом Ленодора, платили Филиппу дань в сто талантов , кроме Идумеи и Иудеи; и страна Самария платила дань Архелаю , но теперь у нее была снята четвертая часть этой дани по приказу Цезаря, который постановил им это смягчение, потому что они не присоединились к этому восстанию вместе с остальным народом».
  92. ^ Бен-Сассон, Его Святейшество История еврейского народа , издательство Гарвардского университета, 1976, ISBN   978-0-674-39731-6 , с. 246: «Когда Архелай был свергнут от этнархии в 6 г. н.э., собственно Иудея, Самария и Идумея были преобразованы в римскую провинцию под названием Иудея».
  93. ^ Луки 3:1
  94. ^ «Иудейские древности, Иосиф Флавий» . www.gutenberg.org .
  95. ^ «Иудейские древности, Иосиф Флавий» . www.gutenberg.org .
  96. ^ Иосиф Флавий, Войны , 5.33.1. Об исторических обстоятельствах строительства Иродиона см.: Джонатан Бургель и Рой Порат, « Иродион как отражение политики Ирода в Иудее и Идумее », Zeitschrift des Deutschen Palästina-Vereins 135/2 (2019), 188–209.
  97. ^ Розовский, Ница. (24 апреля 1983 г.) «Открытие Израиля Ирода» , The New York Times . По состоянию на 7 мая 2013 г.
  98. ^ Сотрудники «Гаарец»; Баркат, Амирам (7 мая 2007 г.). «Археолог: гробница царя Ирода осквернена, но открытие «звездная точка» » . Гаарец . Проверено 7 мая 2013 г.
  99. ^ Ассошиэйтед Пресс (7 мая 2007 г.). «Израильский археолог нашел гробницу царя Ирода». Архивировано 6 декабря 2008 г. на Wayback Machine , FOX News , по состоянию на 7 мая 2013 г.
  100. ^ «Обнаружена гробница Ирода». Архивировано 14 августа 2007 г. на Wayback Machine IsraCast , 8 мая 2007 г. По состоянию на 7 мая 2013 г.
  101. Кальман, Мэтью (8 мая 2007 г.). «Сообщается, что могила Ирода найдена внутри его дворца в пустыне» The Boston Globe , по состоянию на 7 мая 2013 г.
  102. ^ Вайцман, Стив (8 мая 2007 г.). «Археологи нашли гробницу царя Ирода» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 7 мая 2013 г.
  103. ^ Джейкобсон, Дэвид (январь 2007 г.). «Редакционная статья: Найдено ли место захоронения Ирода?» . Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 139 (3): 207–208. дои : 10.1179/003103207x227346 . S2CID   162335572 .
  104. ^ Нир Хассон (11 октября 2013 г.). «Археологическое потрясение: все-таки не гробница Ирода?» . Гаарец .
  105. Хассон, Нир (29 января 2012 г.). «Ведущие археологи осуждают план Израиля по восстановлению древней гробницы» , «Гаарец» . По состоянию на 8 мая 2013 г.
  106. ^ Браун, Раймонд (1993). Рождение Мессии . Нью-Йорк: Даблдей.
  107. ^ Тирни, Джон. «Ирод: Ирод Великий» , Католическая энциклопедия (1910): «Ирод, прозванный Великим, названный Грецем «злым гением иудейского народа» ( Hist ., т. II, стр. 77) .
  108. Ирод I в Еврейской энциклопедии : «Прежде всего, он был готов совершить любое преступление, чтобы удовлетворить свои безграничные амбиции».
  109. ^ Коэн 1999 , с. 273.
  110. ^ Коэн 1999 , с. 272.
  111. ^ Эяль Регев, «Еврейская идеология Ирода перед лицом романизации: о смешанных браках, ритуальных банях и речах», The Jewish Quarterly Review 100 (2010): 210.
  112. ^ Регев, «Еврейская идеология Ирода», 207.
  113. ^ Перейти обратно: а б Регев, «Еврейская идеология Ирода», 211.
  114. ^ Регев, «Еврейская идеология Ирода», 212.
  115. ^ Коэн, Шэй. Древний Израиль: от Авраама до разрушения Храма римлянами . Библейское археологическое общество Прентис Холл. п. 270.
  116. ^ Коэн, Шэй. Древний Израиль: от Авраама до разрушения Храма римлянами . Библейское археологическое общество Прентис Холл. п. 296.
  117. ^ Древности евреев , 15.7.8 .
  118. ^ Еврейские древности , 15.9.3 .
  119. ^ Еврейские древности , 18.1.2–3 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Вторичные источники

[ редактировать ]
  • Иосиф Флавий (ок. 1760) [ ок. 75 ]. Еврейская война . Перевод Уистона, Уильяма.
  • Иосиф Флавий (ок. 1760) [ ок. 93 ]. Древности евреев . Перевод Уистона, Уильяма.
  • Коэн, Шэй, Джей Ди (1999). «Римское господство: еврейское восстание и разрушение Второго Храма». В Шанксе, Гершель (ред.). Древний Израиль: от Авраама до разрушения Храма римлянами (пересмотренная ред.). Вашингтон, округ Колумбия: Общество библейской археологии. ISBN  978-1-880317-53-2 .
  • Пероун, Стюарт Генри (2003). Жизнь и времена Ирода Великого . Саттон. ISBN  978-0-7509-3273-8 .

Третичные источники

[ редактировать ]
  • Пероун, Стюарт Генри (2023). «Ирод» . Британская энциклопедия . Проверено 16 ноября 2023 г.
  • Лош, Ричард Р. (2008). Все люди в Библии . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  9780802824547 .
  • Штайнманн, Эндрю Э. (2011). От Авраама до Павла: Библейская хронология . Сент-Луис: Издательство Concordia. ISBN  978-0-7586-2799-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бургель, Ионафан Ирод, царь Израиля (Париж: Cerf, 2019).
  • Брэндон, SGF (1962). «Ирод Великий: самый способный, но самый ненавистный царь Иудеи». История сегодня . 12 : 234–242.
  • Грант, Майкл (1971). Ирод Великий . Нью-Йорк: American Heritage Press. ISBN  978-0-07-024073-5 .
  • Гюнтер, Линда-Мари (редактор) Ирод и Иерусалим (Штутгарт: Franz Steiner Verlag, 2009).
  • Гюнтер, Линда-Мари (редактор) Ирод и Рим (Штутгарт: Franz Steiner Verlag, 2007).
  • Джейкобсон, Дэвид М. и Никос Коккинос (редакторы). Ирод и Август: доклады, прошедшие на конференции Института иудаики Университетского колледжа Лондона, 21–23 июня 2005 г. (Лейден, Брилл, 2009 г.) (Исследования IJS в иудаике, 6).
  • Кашер, Арье и Вицтум, Элиэзер. Царь Ирод: преследуемый гонитель. Тематическое исследование по психоистории и психобиографии (Берлин и Нью-Йорк, Уолтер де Грюйтер, 2006).
  • Ноблет, Джерри. Ирод Великий . Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки, 2005.
  • Коккинос, Никос. Династия Иродианов: истоки, роль в обществе и затмение (Шеффилд: Sheffield Academic, 1998).
  • Магнесс, Джоди (2021). Масада: от еврейского восстания к современному мифу . Издательство Принстонского университета. п. 126. ИСБН  978-0-691-21677-5 .
  • Маршак, Адам Колман. Многоликий Ирод Великий. Гранд-Рапидс, Мичиган: У. Б. Эрдманс, 2015.
  • Маршак, Адам Колман (2006). «Датированные монеты Ирода Великого: к новой хронологии». Журнал изучения иудаизма . 37 (2): 212–240. дои : 10.1163/157006306776564700 .
  • Нетцер, Эхуд. Архитектура Ирода, Великого Строителя (Тюбинген: Мор Зибек, 2006).
  • Пероун, Стюарт (1956). Жизнь и времена Ирода Великого . Нью-Йорк: Абингдон Пресс.
  • Ричардсон, Питер. Ирод, царь иудейский и друг римлян (Эдинбург: 1999).
  • Роллер, Дуэйн В. (1998). Строительная программа Ирода Великого . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-91935-8 .
  • Шалит, Авраам . Кениг Ирод – der Mann und sein Werk. Берлин, 1969 г. (на немецком языке, расширение бывшей одноименной книги 1960 г. на иврите: Ирод Царь - человек и его дело. Иерусалим: Моссад Бялик).
  • Сандмел, Сэмюэл (1967). Ирод: Профиль тирана . Филадельфия: Липпинкотт.
  • Швенцель, Кристиан Жорж (2011). Ирод ле Гранд . Париж: Пигмалион.
  • Цейтлин, Соломон (1963). «Ирод: злобный маньяк». Еврейский ежеквартальный обзор . 54 (1): 1–27. дои : 10.2307/1453457 . JSTOR   1453457 .
  • Зейтлин, Соломон (1962–1978). Взлет и падение Иудейского государства . Филадельфия: Еврейское издательское общество.
[ редактировать ]
Ирод Великий
Родился: ок. 72 г. до н. э.   Умер: 4 или 1 г. до н. э.
Предшественник Король евреев
37–4 г. до н. э.
Преемник
Правитель Галилеи
37–4 г. до н. э.
Преемник
Правитель Батанеи
37–4 г. до н. э.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 758733eb968324f26cb0efef0c042f76__1721131740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/76/758733eb968324f26cb0efef0c042f76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herod the Great - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)