Jump to content

Иммануэль

Христос Эммануил , христианская икона с ризой работы Симона Ушакова , 1668 год. Согласно Евангелию от Матфея , Иммануил относится к Иисусу Христу.

Иммануил или Эммануил ( иврит : עִמָּנוּאֵל , латинизированный : ʿĪmmānūʾēl , «Бог [есть] с нами»; койне-греческий : Ἐμμανουήλ Эммануэль ) — еврейское имя, которое появляется в Книге Исайи (7:14) как знак того, что Бог защитит. Дом Давида . [1]

Евангелие от Матфея ( Матфея 1: 22–23 ) интерпретирует это как пророчество о рождении Мессии и исполнении Писания в личности Иисуса . [2] Иммануил «Бог ( Эль ) с нами» — одно из «символических имен», используемых Исайей , наряду с Ширджасубом , Махер-шалал-хаш-базом или Пеле-Йоэз-эль-гиббор-аби-ад-сар-Шалом .Это не имеет особого значения в еврейском мессианстве . [3]

В христианском богословии , напротив, на основании его использования в Исайи 7:14 , это имя стало читаться как пророчество о Христе , следуя Матфея 1:23 , где Иммануил ( Ἐμμανουὴλ ) переводится как μεθ ἡμῶν ὁ Θεός ( KJV : «Бог с нами»), а также Луки 7:14–16 после воскрешения мертвого человека в Наине, где по всей Иудее прошел слух, что «Бог посетил народ Свой» ( KJV ).

Исайя 7–8

[ редактировать ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Действие происходит в - 735–734 Ефремлянской . гг , Сиро войне - Дамаск). В Исаии 7:1–2 рассказывается, как цари Ефрема и Сирии нападают на Иерусалим, когда Ахаз отказывается присоединиться к ним в их антиассирийском союзе. Ахаз хочет попросить помощи у Ассирии, но Исаия по повелению Бога берет своего сына Шеар-Иашува (символическое имя, означающее «остаток вернется») и уверяет Ахаза, что двум вражеским царям это не удастся ( Исаия 7:3– 9 ). Исаия рассказывает Ахазу о очевидном признаке, по которому он узнает, что это истинное пророчество: молодая женщина родит ребенка, которого она назовет Еммануилом (еще одно символическое имя, означающее «Бог с нами»), и земли «два царя, которых ты боишься», будут опустошены прежде, чем ребенок станет достаточно взрослым, чтобы «отвергнуть неправильное и выбрать правильное» ( Исаия 7:13–16 ).

Далее в Исаии 7:17 следует дальнейшее пророчество о том, что в некую неопределенную дату в будущем Бог призовет Ассирию против Иуды: «Господь наведет на тебя, на твой народ и на дом твоего предка такие дни, каких не было с тех пор, как Ефрем откололся. от Иуды — царя Ассирийского» (стих 7:17 ). В стихах 7:18–25 описывается опустошение, которое произойдет в результате: «В тот день человек спасет в живых молодую корову и двух овец… в тот день всякое место, где раньше была тысяча виноградных лоз… превратится в терние и терновник» (стихи 7:21–23 ). [4] Исайя 8:1–15 продолжает предыдущую главу: пророк рассказывает о рождении еще одного ребенка, своего собственного сына по имени Махер-шалал-хаш-баз (третье символическое имя), затем предсказывает, что после уничтожения Ефрема и Сирии ассирийцы придет, как разливная река, и «покроет широту земли твоей, Еммануил» ( Исаия 8:8 ). [5]

Четвертое, еще более длинное, пророческое «имя» встречается в Исаии 9:6 как « Пеле-йоэз-эль-гиббор-аби-ад-сар-шалом ». Обычно это полностью переводится в английских версиях Библии, например, «наречется ему имя Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (KJV).

Интерпретация

[ редактировать ]

Исайя 7:1–8:15 , на первый взгляд, действие происходит во времена царя Ахаза и представляет собой пророчество о двух царях, которых боится Ахаз, а именно Факее и Рецине . Поражение и смерть обоих этих царей от рук ассирийцев датируются примерно 732 годом до нашей эры, что означает рождение ребенка Эммануила в конце правления Ахаза .

Ученые обычно датируют письменную версию этих событий правлением сына Ахаза Езекии примерно тридцать лет спустя, с целью убедить Езекию не присоединяться к другим царям, которые намеревались восстать против своего общего повелителя, Ассирии . Исайя указывает на ужасные последствия, которые последовали для северных соседей Иуды, Израильского царства и Арам-Дамаска (Сирия), когда они восстали во дни Ахаза и навлекли на себя ассирийцев. В итоге Езекия проигнорировал Исайю и присоединился к повстанцам, и предупреждение пророка сбылось: ассирийцы опустошили Иудею, и Езекия едва спасся со своим троном. Столетие спустя, во времена Иосии , пророчество было пересмотрено, чтобы представить Ахаза неверным царем, который отверг Божье обещание защиты Иерусалима и дома Давидова, в результате чего Бог привел Ассирию опустошать землю до тех пор, пока не наступит новый и восстанет верный царь (предположительно Иосия). [6]

Исаия 7–8 упоминает троих детей с символическими именами: Шеар-Яшув , что означает «остаток вернется»; Иммануил: «С нами Бог»; и Махер-шалал-хаш-баз , «добыча ускоряется, добыча спешит». [7] Исаия 8:18 сообщает читателю, что Исаия и его дети — это знамения («Вот я и дети, которых дал мне Господь. Мы — знамения и символы в Израиле от Господа Вседержителя, обитающего на горе Сион»). Значение этих знаков имени неясно: Шеар-Яшув по-разному интерпретировался как означающий, что только остаток Ефрема и Сирии переживет ассирийское вторжение, или что остаток Иуды покается и обратится к Богу, в то время как у Исаии 10:20–23 , похоже, это означает, что остаток Израиля вернется к монархии Давида. [8] Махер-шалал-хаш-баз более явно связан с ожидаемым разрушением Ефрема и Сирии. Что касается Эммануила, «Бог с нами», Исаия может означать просто, что любая молодая беременная женщина в 734 г. до н.э. сможет назвать своего ребенка «Бог с нами» к моменту его рождения; но если имеется в виду конкретный ребенок, то это может быть сын Ахаза, возможно, его преемник Езекия (что является традиционным еврейским пониманием); или, поскольку другие символические дети принадлежат Исайе, Эммануил может быть собственным сыном пророка. [8] Как бы то ни было, значение знака меняется от Исайи 7 , где Эммануил символизирует надежду на неминуемое поражение Сирии и Ефрема, до Исаии 8:8, где к Эммануилу обращаются как к народу, чья земля вот-вот будет захвачена ассирийцы. [5]

Матфея 1:22–23

[ редактировать ]

Евангелие от Матфея цитирует пророчество о знамении Эммануила из Исайи, используя греческий перевод, а не оригинальный еврейский. Матфей начинается с генеалогии Иисуса от Авраама через Давида до Иосифа , где Иисус — «сын Давидов» ( Матфея 1:1 ), член «дома Давидова» ( Исаия 7:12 ), которому было дано знамение Иммануила отдали. В Евангелии от Матфея 1:16 указано, что Иисус не является родным сыном Иосифа, и Матфей никогда не называет Иосифа отцом Иисуса. В стихах 1:18–25 говорится о Марии , будущей матери Иисуса, обрученной (помолвленной) с Иосифом, но «найденной ребёнком Святого Духа» до того, как она и Иосиф «сошлись вместе». ( ст.18 ) Иосиф собирался разорвать помолвку, но во сне ему явился ангел и рассказал о божественном происхождении ребенка, а в Евангелии от Матфея 1: 22–23 говорится, что это было исполнением Писания: [2]

22 Всё это делалось для того, чтобы сбылось реченное о Господе через пророка, говорящее:
23 Вот, девица забеременеет и родит сына, и назовут ему имя Эммануил, что в переводе означает: с нами Бог.

Евангелие от Матфея было написано автором, который верил, что Иисус был обещанным Мессией , «Бог с нами». [9] [10] Сначала такие титулы, как «Мессия» и «Сын Божий», описывали будущую природу Иисуса во время «deutera parousia», Второго пришествия ; но очень скоро его признали ставшим Сыном Божьим при воскресении; затем, у Марка, он становится известен как Сын Божий при крещении; и, наконец, Матфей и Лука добавляют повествования о младенчестве, в которых Иисус является Сыном Божьим с самого начала, задолго до того, как был зачат от девственной матери без человеческого отца. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Суини 1996 , с. 169, 174.
  2. ^ Jump up to: а б Франция 2007 , с. 46–47.
  3. ^ «ИММАНУИЛ» . jewishencyclepedia.com/articles/ . Еврейская энциклопедия.com . Проверено 11 марта 2015 г.
  4. ^ Чайлдс 1996 , с. 61.
  5. ^ Jump up to: а б Финлей 2005 , с. 173.
  6. ^ Суини 1996 , с. 159.
  7. ^ Баркер 2001 , с. 506.
  8. ^ Jump up to: а б Финлей 2005 , с. 178–179.
  9. ^ Беркетт 2002 , с. 185.
  10. ^ Браун, Фитцмайер и Донфрид 1978 , с. 86.
  11. ^ Loewe 1996 , с. 184.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09c1b47c00bf30aeb16b3e369dc047a2__1721761800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/a2/09c1b47c00bf30aeb16b3e369dc047a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Immanuel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)