Призвание Матфея


Призвание Матфея — это эпизод из жизни Иисуса , который появляется во всех трех синоптических евангелиях , Матфея 9:9–13 , Марка 2:13–17 и Луки 5:27–28 , и повествует о первой встрече между Иисусом и Матфеем. , сборщик налогов, ставший учеником . [1]
Библейские повествования
[ редактировать ]Согласно Евангелию от Матфея : «Идя оттуда, Иисус увидел человека по имени Матфей, сидевшего у будки сборщика налогов. «Следуй за мной», — сказал он ему, и Матфей встал и последовал за ним». [2]
Сборщиком налогов мог быть либо независимый подрядчик римского правительства, который платил Риму пошлину за право взимать налоги с людей на определенной территории, с добавленной платой для сборщика и его сотрудников; или он мог быть также сборщиком дани для Ирода Антипы , [3] Капернаум был местом с интенсивным движением людей и торговцев. [4] В любом случае Леви-Мэтью был бы очень непопулярным человеком.
Библейский греческий : τὸ τελώνιον ( телонион ) часто переводится как «будка сборщика налогов» (например, NIV ) или «налоговая инспекция» (например, RSV ). В версии короля Иакова говорится, что Мэтью «сидел за получением пошлины». В переводе Уиклифа «сидеть в платной будке», а в Расширенной Библии предполагается, что телион был «вероятно, тарифной будкой для налогообложения транзитных товаров». [5]
Во всех трех синоптических евангелиях этот эпизод происходит вскоре после чуда исцеления расслабленного в Капернауме и сопровождается изображением Иисусом опасности вливания молодого вина в старые мехи . В Евангелиях от Марка и Луки призванного зовут Левий, который, по Марку, был сыном Алфея (Лука об Алфее не упоминает). [6]
Также во всех трех синоптических рассказах Иисуса затем приглашают на пир с толпой сборщиков налогов и других людей. Фарисеи : тогда жалуются
29 Тогда Левий устроил Иисусу большой пир в своем доме, и с ними ела большая толпа сборщиков налогов и других людей. 30 А фарисеи и законоучители, принадлежавшие к их секте, жаловались ученикам Его: «Почему вы едите и пьете со сборщиками налогов и грешниками?» 31 Иисус ответил им: «Не здоровые нуждаются во враче, а больные. 32 Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». [7]
Комментарий
[ редактировать ]Роджер Бакстер размышляет о призыве Мэтью в своих «Размышлениях» , написав следующее:
Велика была сила этого призыва, способного увести человека от его богатства; и все же тот же призыв, возможно, не был бы достаточно силен, чтобы увести вас от меньших препятствий. Кто может отчаяться в спасении, когда увидит, что публичных грешников, выведенных из таможни, приняты не только в дружбу с Богом, но и возведены в высший сан апостольства». (Пс. 144:9.) [8]
Корнелий Лапид в своем комментарии пишет:
Так, как магнит притягивает к себе железо, так и Христос притянул к себе Матфея и Своим привлечением дал ему добродетели, а главное, чрезвычайную любовь к Богу, ревность о душах, пылкость в проповеди. Послушайте рассказ об обращении св. Матфея, который он сам рассказал св. Бригитте Шведской , когда молился у его могилы в Мальфи: найти способ, с помощью которого я мог бы отказаться от этой работы и всем своим сердцем прилепиться к одному Богу. Итак, когда проповедовал Тот, Кто любил меня, даже Иисус Христос, Его призыв был пламенем огненным в моем сердце; и так сладки были Его слова для моего вкуса, что я думал не о богатстве больше, чем о соломинке. грешник, как я в Его благодати. И когда я прилепился к моему Господу, Его жгучие слова запечатлелись в моем сердце, и день и ночь я питался ими в медитации, как самой сладкой пищей». [9] [10]
В искусстве
[ редактировать ]Призвание Мэтью было предметом произведений искусства нескольких художников, в том числе:
- «Призвание Святого Матфея» работы Караваджо (1599–1600) в капелле Контарелли в церкви Сан-Луиджи деи Франчези в Риме.
- Хендрик тер Брюгген (1621)
- Хуан де Пареха (1661 г.).
См. также
[ редактировать ]- Поручение двенадцати апостолов
- Первые ученики Иисуса
- Евангельская гармония : Матфея 9 , Марка 2 , Луки 5.
- Великое поручение
- Жизнь Иисуса в Новом Завете
- Иисус ест с грешниками и сборщиками налогов

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Франция, RT (2007), Евангелие от Матфея , с. 349, ISBN 978-0-8028-2501-8 .
- ^ Матфея 9:9 : KJV
- ^ Браун, Раймонд Э. (1990), Библейский комментарий Нового Джерома и др., Прентис Холл, ISBN 0-13-614934-0 .
- ^ Килгаллен, Джон Дж. (1989), Краткий комментарий к Евангелию от Марка , Paulist Press, ISBN 0-8091-3059-9 .
- ^ Матфея 9:9 : Расширенная Библия.
- ^ Штраус, Дэвид Фридрих (1860), Жизнь Иисуса , Кэлвин Бланшар, с. 340 .
- ^ Луки 5:29–32.
- ^ Бакстер, Роджер (1823). . Медитации на каждый день в году . Нью-Йорк: Братья Бензигер.
- ^ « Новая (и старая) евангелизация: от сборщика налогов до апостола » . Католическое информационное агентство . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Лапид, Корнелиус (1908). Большой комментарий Корнелия А. Лапида: Евангелие от Матфея, гл. 1-9 . Дж. Грант.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Святой апостол Матфей из « Золотой легенды»
- апостола и евангелиста Матфея. Православная икона и синаксарий