Призвание учеников


Призвание учеников – ключевой эпизод жизни Иисуса в Новом Завете . [2] [3] Оно появляется в Матфея 4 :18–22, Марка 1 :16–20 и Луки 5 :1–11 о Галилейском море . В Евангелии от Иоанна 1 :35–51 сообщается о первой встрече с двумя учениками, произошедшей немного раньше, в присутствии Иоанна Крестителя . В частности, в Евангелии от Марка начало служения Иисуса и призвание первых учеников неразделимы. [4]
Евангелие от Иоанна
[ редактировать ]В Евангелии от Иоанна первые ученики также являются учениками Иоанна Крестителя , и один из них идентифицируется как Андрей , брат апостола Петра :
На следующий день Иоанн снова был там с двумя своими учениками. Когда он увидел проходящего мимо Иисуса, он сказал: «Смотри, Агнец Божий!» Когда два ученика услышали, что он сказал это, они последовали за Иисусом… Андрей, брат Симона Петра, был одним из двух, кто слышал, что сказал Иоанн, и последовал за Иисусом. Первое, что сделал Андрей, — это нашел своего брата Симона и сказал ему: «Мы нашли Мессию». [5]
Андрея называют Протоклетом или «Первозванным».
Собирание учеников в Иоанна 1:35–51 следует многим образцам ученичества, которые продолжаются в Новом Завете: те, кто получил чье-то свидетельство, сами становятся свидетелями Иисуса. Андрей следует за Иисусом из-за свидетельства Иоанна Крестителя, Филипп приводит Нафанаила, и этот образец продолжается в Иоанна 4: 4–41 , где самаритянка у колодца свидетельствует горожанам об Иисусе. [6]
Евангелия от Матфея и Марка
[ редактировать ]Евангелие от Матфея и Евангелие от Марка сообщают о призвании первых учеников у Галилейского моря :
Проходя вдоль Галилейского моря, Иисус увидел двух братьев по имени Петр и его брата Андрея. Они закидывали сети в озеро, потому что были рыбаками. «Придите, следуйте за Мною, — сказал Иисус, — и Я сделаю вас ловцами человеков». Они тотчас оставили свои сети и последовали за ним. [7]
Евангелие от Луки
[ редактировать ]В Евангелии от Луки сообщается и о призыве у Галилейского моря , но вместе с первым чудесным уловом рыбы . Во всех Евангелиях этот эпизод происходит после Крещения Иисуса . [8] [9]
Комментарий
[ редактировать ]Джон МакЭвилли отмечает, что Иисус выбирает Своих последователей и представителей из «глупых, низких и презренных существ этого мира», чтобы показать, что успех Евангелия был полностью «делом Бога, а не человека». Он верит, что, «ходя» (Мф. 4:18), Иисус размышлял о том, как ему установить и укрепить Царство Небесное. [10]
Корнелий Лапид комментирует фразу: «Отныне вы будете ловить людей» (Луки 5:10), отмечая, что греческое ζωγρῶν означает «брать их живыми, ловить их на всю жизнь». Св. Амвросий переводит этот стих как «оживи их», как если бы Христос сказал: «Рыбаки ловят рыбу на смерть, чтобы убить ее, а ты, Петр, будешь ловить людей к жизни, чтобы они начали новую жизнь». жизни и живите для Бога в святости». [11]
См. также
[ редактировать ]- Хронология Иисуса
- Евангельская гармония
- Призвание Матфея
- Поручение двенадцати апостолов
- Жизнь Иисуса в Новом Завете
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Булгаков, Сергей (2008), Агнец Божий , Wm. Б. Эрдманс, с. 263, ISBN 978-0-8028-2779-1 .
- ^ Моррис, Леон (1992), Евангелие от Матфея , Wm. Б. Эрдманс, с. 83, ISBN 0-85111-338-9 .
- ^ Крэддок, Фред Б. (1991), Люк , с. 69, ISBN 0-8042-3123-0 .
- ^ ЛаВердьер, Евгений (1999), Начало Евангелия: введение в Евангелие от Марка , Liturgical Press, стр. 50, ISBN 0-8146-2478-2 .
- ^ Иоанн, «Евангелие» , Библия (изд. NIV), Библейские ворота, i: 35–51.
- ^ О'Дэй, Гейл Р .; Хайлен, Сьюзен (2006), Джон , Вестминстер Джон Нокс Пресс, стр. 31, ISBN 0-664-25260-5 .
- ^ Мэтью, «Евангелие» , Библия (изд. NIV), Библейские ворота, iv: 18–22 .
- ^ Уитроу, Уильям Генри (2009), Гармония Евангелий , стр. 18, ISBN 978-1-116-37809-2 .
- ^ Луки 5: 1–11.
- ^ МакЭвилли, преподобный Джон (1898). Экспозиция Евангелий . Нью-Йорк: Братья Бензигер.
- ^ Лапид, Корнелиус (1889). Великий комментарий Корнелиуса Лапида . Перевод Томаса Уимберли Моссмана. Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .